Home

Полный текст

Послание к

РИЗВАНУ 2019

Всемирного Дома Справедливости

Блог для думающих читателей:

Инсайдерская информация и аналитика об общине бахаи

Рекомендуйте друзьям: https://bahaiarc.blogspot.com

Документ подготовлен Международным Центром обучения

Январь 2017

ВВЕДЕНИЕ

  1. ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КУРСОВ

1.1 Повышая количество ведущих и укрепляя их способности

1.2 Обеспечивая постоянный поток участников через последовательность курсов

1.3 Координация основной последовательности курсов

  1. ПРОГРАММА ВЗРАЩИВАНИЯ ДУХОВНЫХ СИЛ ПОДРОСТКОВ

2.1 Кластеры, в которых друзья устанавливают интенсивные программы роста

2.2 Кластеры, в которых друзья учатся охватывать большое число людей

2.3 Координация подростковых групп

  1. ПРОГРАММА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

3.1 Кластеры, в которых друзья устанавливают интенсивные программы роста

3.2 Кластеры, в которых друзья учатся охватывать большое число людей

3.3 Координация детских классов

  1. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

4.1 Формулируя видение

4.2 Научение и умение распространять получаемое знание

4.3 Эволюция организационных схем

4.4 Укрепляя способности самого института

4.5 Эффективно управляя финансовыми и материальными ресурсами

4.6 Некоторые административные аспекты

4.7 Совет института по подготовке


 

ИНСТИТУТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ: ДОСТИГАЯ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

В послании от 29 декабря 2015 г. к Конференции Континентальных Коллегий Советников Всемирный Дом Справедливости указал, что достижение более высокого уровня функционирования — настоятельная забота институтов по подготовке. Эта забота приобретает особое значение в контексте целей, стоящих перед миром бахаи в течение этого Пятилетнего Плана, — «повышение до 5000 количества кластеров, где программы роста станут интенсивными к Ризвану 2021 г.»1 и добавление «еще нескольких сотен»2 к почти двумстам кластерам, которые уже продвинулись дальше третьей вехи. Как утверждает Дом Справедливости:

Усилия общины по укреплению программ роста в тысячах кластеров и поддержанию их интенсификации возложат на эти службы непростые требования. Их фокус, несомненно, — разворачивание трех стадий образовательного процесса, которое они отслеживают, и укрепление процесса научения, связанного с каждой из них, чтобы непрерывно упрочивались и качество деятельности института, и способность распространять ее на неуклонно растущее число людей.3

На институциональных встречах, которые прошли по всему миру при подготовке к началу текущего Пятилетнего Плана, друзья получили пользу, рассмотрев с двух ракурсов то, что происходит в каждом кластере. Первый — вовлечение в трехмесячные циклы деятельности, с помощью которых община растет, уделяя внимание обучению Вере и разговору с людьми из широкого общества, и второй — развертывание трех непреложных образовательных задач, которое курирует институт по подготовке. В отношении последнего Дом Справедливости написал следующее:

В этом контексте говорится о трех непреложных образовательных задачах, каждая из которых имеет свои методы и материалы, требует определенной доли ресурсов и обслуживается механизмами, направленными на то, чтобы обобщить опыт и сформировать знание, основанное на озарениях, обретенных на поприще деятельности. Поэтому совершенно естественно, что появляются три дискуссии — вокруг внедрения программы духовного образования детей, программы по взращиванию духовных сил подростков и основной последовательности курсов.4

Чтобы помочь друзьям, управляющим делами институтов по подготовке, откликаться на текущие нужды, в этом документе приводятся некоторые озарения из накопленного миром бахаи опыта в сфере внедрения основной последовательности курсов, программы взращивания духовных сил подростков и программы духовного образования детей. В документе также рассматриваются вопросы, связанные с институциональными способностями институтов по подготовке. Мы надеемся, что в каждом регионе или стране друзья, отвечающие за начинания института, будут использовать эти озарения с учетом своих особых обстоятельств и опыта, продолжая систематизировать свои усилия.

 

1. ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КУРСОВ

Существует общее понимание, что изучение курсов института в каком-либо кластере обычно запускается лишь небольшой группой участников, которые начинают предлагать тот или иной акт служения, рекомендованный в курсах. Чтобы процесс роста продвигался вперед осмысленно, число людей, изучающих курсы института, должно постоянно увеличиваться. Основные вопросы, связанные с этой задачей, включают повышение количества тех, кто служит в качестве ведущих, и укрепление их способностей; поддержание непрерывного потока участников через последовательность курсов и координацию усилий института с помощью эффективных механизмов.

 

 

1.1 Повышая количество ведущих и укрепляя их способности

Непременное условие для укрепления образовательных программ института по подготовке — стабильное увеличение числа способных ведущих, которым с течением времени помогают становиться более эффективными.

 

1.1.1 Первый состав ведущих

В отношении кластеров, где программа роста только зарождается, перед институтами встает ряд вопросов, среди них следующие: как осмысленно расширять охват изучения курсов институтов до каждого кластера и каким образом гарантировать, что «через разумный период некоторые из людей, проживающих в кластере, получают возможность служить в качестве ведущих»5.

Местные друзья в кластерах с новыми программами роста изначально зависели от участия в учебных курсах, которые проводили опытные ведущие в более продвинутых кластерах, находившихся рядом или более отдаленно. Они также получили пользу от служения одного или двух тщательно выбранных и подготовленных приезжих ведущих, привлеченных из сильных кластеров, которые в отдельных случаях также служат в качестве местных пионеров в течение короткого или долгого срока. Как бы то ни было, эти задействованные ведущие наиболее эффективны, когда они осознают, что продвигают процесс с далеко идущими последствиями для духовной и материальной жизни населения. Оказывая поддержку первой группе друзей в том, чтобы восстать и служить, через курсы ведущие также помогают строить крепкую основу понимания и опыта, на которой постепенно возводится процесс института.

Тем не менее, только когда некоторые местные друзья начинают служить в качестве ведущих, институт может по-настоящему укорениться в кластере, и количество изучающих курсы института значительно возрастает. Первые шаги в этом направлении могут включать воодушевление нескольких друзей из тех, кто изучил ранние курсы и обрел некоторый опыт в связанных с ними видах деятельности, в том, чтобы они начали поддерживать других при изучении курсов. Приезжие ведущие могут в первую очередь просить этих друзей помогать в проведении обсуждений каких-то разделов из материалов и в организации соответствующей практики. Они также могут вместе с ними глубже погружаться в трудные аспекты текущего изучения и практики. Таким образом, некоторым местным друзьям заботливо дают возможность организовать изучение с другими людьми по крайней мере первых двух курсов последовательности. Подробное рассмотрение этих курсов вкупе с изучением частей из Книги 7 Института Рухи и непрекращающейся поддержкой опытного ведущего могут еще больше подготовить местных друзей к этой задаче. По мере того как они служат таким образом и продвигаются в своем собственном изучении курсов, будет возрастать их способность помогать тем, кто желает служить.

Там, где такой подход применяется мудро, благодаря ему несколько людей направляются на путь научения тому, как содействовать процессу, через который развивается способность людей, стремящихся внести вклад в интенсификацию процесса построения общины. Затем, помогая все большему количеству людей изучать курсы института, этот подход на максимально ранней стадии обеспечивает растущий контингент участников в соответствующих видах деятельности из числа местных друзей. Здесь уместно сделать предостережение. Появление ожидаемых результатов менее вероятно, если в процессе подготовки ведущих всех участников просят сформировать учебную группу, как только он или она закончат один или два курса. В таких случаях может быть приложено много усилий и на короткое время появятся значительные цифры, но не будет достигнут результат, необходимый для того, чтобы дать возможность все большему числу людей продвигать процесс построения общины.

 

 

1.1.2 Расширяющаяся группа ведущих

Когда служение одного или двух приезжих ведущих поддерживают несколько местных друзей, которые учатся проводить курсы института, эта команда из пяти или более человек может расширять количество людей, изучающих курсы и начинающих деятельность, таким образом интенсифицируя осуществляемую работу и двигая кластер на его пути прогресса за вторую веху.

Тем не менее, чтобы продолжать свое развитие, этот кластер нуждается в расширяющейся группе ведущих. Если нужно, чтобы в каждом кластере выросло количество тех, кто способен служить в качестве ведущего, то больше людей из числа тех, кто продвигает деятельность по обучению Вере и построению общины, должны продолжать прохождение по последовательности курсов. Ибо только когда постоянно увеличивающиеся отряды людей погружены в проходящие одновременно и устойчивые изучение и служение, тогда осознанно расширяется группа эффективных ведущих. Это подчеркивает нарастающий эффект процесса взращивания способностей, запущенного последовательностью курсов. При изучении каждого курса увеличиваются знания о Вере, становятся более глубокими озарения о духовных вопросах, расширяется духовная восприимчивость, развиваются необходимые качества и виды отношения и оттачиваются навыки и умения. У людей возрастает умение исследовать Священные Писания, понимать реальность своей общины и вовлекаться в значимые разговоры. Они всё лучше могут совещаться о своих нуждах, сотрудничать с другими, размышлять о своих усилиях и улучшать их. По мере того как они всё сильнее осознают божественную поддержку, которая окружает их, они чувствуют себя увереннее. Когда такой опыт получают все больше людей, и многим из них после изучения Книги 7 помогают сформировать учебный кружок и служить в качестве ведущего, они применяют все эти умения в усилиях, направленных на сопровождение других на пути служения. Таким образом, в кластере постепенно начинают служить два десятка или более местных друзей, способных действовать в качестве ведущих. Благодаря их усилиям постепенно растет количество людей, у которых появляется возможность начинать и поддерживать основные виды деятельности и другие акты служения в кластере.

 

1.1.3 Повышая эффективность тех, кто служит в качестве ведущих

В своем послании к Ризвану 2010 г. Всемирный Дом Справедливости отметил, что мировая община бахаи преуспела «в развитии культуры, которая поощряет такой способ мышления, изучения и действия, когда все полагают, что они идут по общему пути служения», и «обрела способность помогать тысячам, нет — миллионам людей изучать писания в небольших группах с четким намерением воплощать принципы учения Бахаи в жизнь»6. В этом заключена динамика неудержимого движения, которую можно пестовать в местном населении, и «очень большая ответственность при этом ляжет на плечи тех, кто служит в качестве ведущих»7. Далее Дом Справедливости объяснил:

Серьезным вызовом для них станет создание обстановки, предусмотренной для проведения учебных курсов, — обстановки, благоприятствующей взращиванию духовной силы людей, которые постепенно ощутят себя активными участниками своего научения, поборниками постоянных усилий, направленных на то, чтобы применять знания для личного и коллективного преобразования. Если этого не произойдет, то, независимо от количества организованных в кластере учебных кружков, необходимая для воплощения изменений сила не появится.8

На тех, кто отвечает за курирование работы каждого института, возложена задача учиться тому, как ведущие могут всё более эффективно помогать людям высвобождать свой потенциал, дабы вносить вклад в прогресс того кластера, где они служат. В этом отношении существует несколько конкретных вопросов, требующих внимания со стороны каждого института.

Друзья, что служат в качестве ведущих, наиболее эффективны, когда они хорошо понимают предназначение института, — подготовка человеческих ресурсов, которые способны пестовать процесс построения общины через применение принципов учения Бахаи. Этим друзьям нужно осознать природу процесса института и «лежащую в его основе динамику – рождаемый им дух братства, принятый им подход всеобщего участия, обеспечиваемая им глубина понимания, рекомендуемые им виды служения, и, превыше всего, то, что он опирается на Слово Божие»9. Они должны всё лучше знакомиться с тем, как этот процесс укрепляет способности к служению Делу, объединяя изучение, практику и служение. По мере того как ведущие обретают опыт, они получают более глубокие озарения о том, как каждая книга института взращивает силы людей, опираясь на предыдущие книги. Они постигают те духовные качества, к развитию которых призывает каждый курс, те виды отношения, которые он продвигает, то знание, которое он дает, те навыки, которыми он наделяет, тот вид служения, который он вводит, и те взаимодействия, которые он пестует.

В конечном итоге ведущие становятся способными проводить изучение книг таким образом, чтобы укреплять понимание и формировать виды отношения, и организовывать практические компоненты так, чтобы рождалась уверенность. Когда ведущие помогают участникам начинать применять то, чему они научаются, на первых порах в контексте учебного кружка, а потом в общине, все — включая самих ведущих — больше осознают природу развертывающегося процесса построения общины. Более того, ведущие содействуют появлению дающей духовную силу обстановки и глубокой дружбы среди тех, кто учится вместе. Они соединяют зарождающиеся усилия этих друзей с осуществляемым в данное время процессом построения общины и с институтами и службами Веры, которые стоят наготове, чтобы поддерживать всех, кто изучает курсы института.

Несомненно, «способности ведущего развиваются постепенно по мере того, как человек выходит на поприще деятельности и помогает другим вносить свой вклад в достижение цели нынешней серии глобальных Планов»10. Координаторы института по подготовке обеспечивают надлежащую поддержку тем, кто действует в качестве ведущих, способствуя, среди прочего, взаимной поддержке и помощи среди ведущих, работая вместе с ними на поприще деятельности и собирая их на встречи для размышления.

Взаимная поддержка и помощь

Координаторы стремятся создать в кластере атмосферу, в которой те, кто служит в качестве ведущих, — новые и имеющие большой опыт — помогают друг другу в служении. Опытные ведущие готовы быть к услугам тех, кто делает свои первые шаги, совместно проводя некоторые курсы либо делясь с ними своими озарениями. Однако, независимо от опыта конкретных людей, совместное выполнение видов деятельности на практике и использование знаний друг друга не только укрепляет умения, но и повышает приверженность.

Работая вместе с ведущими и организуя встречи для размышления

Координаторы «привносят как практический опыт, так и динамизм»11 в свои усилия, работая на поприще деятельности с теми, кто служит в качестве ведущих. Конкретные вопросы, с которыми сталкиваются ведущие, многочисленны. Например, они стремятся узнать о природе и содержании эффективного разговора для приглашения кого-либо на изучение Книги 1, о том, как организовать первую встречу учебного кружка, как ясно излагать цель последовательности курсов и предназначение каждой книги и как обеспечивать, чтобы обсуждение тем курса было сфокусированным и двигалось вперед. Ответы на многие из этих вопросов приходят на поприще деятельности, по мере того как ведущие трудятся совместно с другими и сопровождаются координатором или более опытным коллегой.

Подобные взаимодействия дополняются регулярными встречами ведущих для размышления и дальнейшего изучения курсов. В таких случаях ведущие рассматривают соответствующие материалы для углубления своего понимания концепций, которые лежат в основе процесса института и Планов Веры, размышляют над прилагаемыми усилиями, отчетливо излагают свой формирующийся опыт и всё больше исследуют книги, которые они проводят. В зависимости от количества ведущих, эти встречи происходят на разных уровнях общины — в деревне или в соседстве, в кластере или в группе граничащих кластеров, либо даже на уровне региона или страны. На некоторых встречах собираются все ведущие и обсуждаются вопросы, касающиеся всех, другие фокусируются на особых группах, например, на новых ведущих; тех, кто проводит определенный курс или работает с каким-то сегментом населения, например, с молодежью или женщинами. Эти мероприятия наиболее эффективны, когда совещание друзей построено вокруг набора вопросов, о которых они научаются.

 

1.2 Обеспечивая постоянный поток участников через последовательность курсов

Способность поддерживать постоянный поток людей через курсы института расширяется, по мере того как друзья в кластере учатся вовлекать все больше людей в разговоры о принципах Веры, подпитывать участие молодежи, управлять растущим притоком молодых людей с подростковых групп в основную последовательность и взаимодополняющим образом использовать учебные кружки и кампании института как способы проведения курсов.

 

1.2.1 Содействуя разговорам о принципах Веры

Способность вовлекать растущее число людей в изучение курсов института развивается вместе с умением содействовать всё более насыщенным разговорам о принципах учения Бахаи среди населения. Последовательность курсов сама по себе придает структуру тому, как разворачиваются эти разговоры. В своем послании от 29 декабря 2015 г. Всемирный Дом Справедливости указал:

С начала последовательности курсов участник соприкасается с Откровением Бахауллы, рассматривая такие весомые темы, как поклонение, служение человечеству, жизнь души и образование детей и молодежи. По мере того как человек взращивает привычку изучать Созидательное Слово и глубоко размышлять над ним, этот процесс преобразования проявляется в умении выражать свое понимание глубоких концепций и исследовать духовную реальность в значимых разговорах. Эти способности заметны не только в возвышенных обсуждениях, которые все больше характеризуют взаимоотношения в общине, но и в постоянных разговорах, которые выходят за ее рамки, — и не в последнюю очередь между молодежью бахаи и их сверстниками, распространяясь на родителей, чьи дочери и сыновья получают пользу от образовательных программ общины. Подобный обмен поднимает осознание духовных сил, с его помощью очевидные дихотомии уступают место неожиданным озарениям, упрочивается чувство единства и общего призвания, крепнет уверенность в том, что можно создать лучший мир, и приверженность действию становится явной. Такие отличительные разговоры постепенно привлекают еще более значительное число людей к участию в ряде видов деятельности общины.12

Способ и качество движения людей по последовательности курсов значительно влияют на то, как разговоры о принципах Веры разворачиваются среди населения. Нижеприведенное описание, хотя и носит обобщенный характер, поможет проиллюстрировать эту мысль.

В деревне или соседстве, где небольшая группа начинает изучать Книгу 1, ее участники естественным образом разговаривают на такие духовные темы как Слово Бога, молитва и жизнь души. Молитвы, чтение писаний и привычка отчитываться перед собой начинают укореняться среди них как ежедневная практика. Возможность вместе исследовать другие темы из писаний Веры увеличивается, когда этим друзьям предлагают Сокровенные Слова и они начинают их читать, как это рекомендовано в первой части Книги 1. Охват этого разговора расширяется, когда они начинают посещать дома своих друзей и соседей, чтобы делиться молитвами. Благодаря появлению нескольких молитвенных встреч возникает пространство, где собирается больше людей, бахаи или небахаи, чтобы молиться и размышлять о значении Писаний в своей индивидуальной и коллективной жизни. Это на первый взгляд простое продвижение становится средством приглашения к изучению курсов института тех, кто выказывает восприимчивость, и это ведет к увеличению количества людей, вступающих на путь служения.

Когда кто-то из закончивших Книгу 1 переходит к Книге 2, темы и концепции, обсуждаемые ими с другими людьми, расширяются и включают, например, вечный Завет, единство в общине, принципы бахаи относительно различных социальных аспектов учения и другие вопросы, которые возникают по мере того, как друзья учатся откликаться на нужды слушающего. Посещаемые с этой целью дома становятся дополнительным местом глубоких разговоров. Учение Бахауллы о духовном воспитании детей — и о том, какую роль отдельные люди, семьи и община играют в этом отношении — начинает рассматриваться, когда некоторые люди изучают Книгу 3 и когда формируются несколько детских классов. Даже простое событие, с какой-либо регулярностью созываемое для семей и соседей, чтобы они могли узнать, чему учатся дети, возвышает обсуждение значения и последствий того, что община духовно взращивает своих детей.

Когда некоторые люди изучают Книгу 4, в разговорах начинают более глубоко затрагиваться Личности Бахауллы и Баба, а также взаимосвязь кризиса и победы, которую иллюстрируют Их благородные жизни. Изучение Книги 5 подпитывает обсуждение принципов учения Бахаи, относящихся к взращиванию духовных сил подростков, которые, учитывая социальные силы, осаждающие эту возрастную группу, находят отклик у молодежи, родителей и общественных деятелей. Изучение Книги 6 взращивает способность вовлекаться в «разговор двух душ»13 — усилие по прямому обучению Вере, которое «может стать катализатором для прочно установившегося процесса духовного преобразования»14.

Таким образом, каждый учебный курс дает возможность расширяющемуся количеству друзей излагать свое «понимание глубоких концепций и исследовать духовную реальность в значимых разговорах»15. Тем самым, деревня или соседство постепенно наполняются обсуждениями, что основаны на принципах Веры и на опыте, появляющемся благодаря их применению в процессе создания новой модели общинной жизни. В пределах возможных разговоров и «по мере накопления опыта друзья всё более умело распознают, что им встречается внемлющая душа, решают, когда более прямо делиться посланием, устраняют препятствия на пути понимания и помогают ищущим принять Дело»16.

То, каким образом дальше систематизируется эта способность вовлекать население в разговоры о принципах Учения, описано в следующем утверждении Всемирного Дома Справедливости:

По мере продолжения прогресса институты Веры основывают свои планы на растущей способности к содержательному разговору. К тому моменту как циклы деятельности обретают форму, эта способность еще сильнее стимулируется на фазе расширения, которая очень во многом определяет итог каждого цикла. Конкретные задачи каждой фазы расширения различаются, конечно, в зависимости от условий в кластере и обстоятельств общины бахаи. В одних случаях ее главная цель — увеличивать участие в основных видах деятельности, в других обнаруживается готовность вступать в Веру. Разговоры о Личности Бахауллы и предназначении Его миссии происходят в разнообразной обстановке, включая встречи для друзей и посещение домов.17

Помимо общего обзора того, как последовательность курсов формирует разворачивающиеся содержательные разговоры о принципах Веры среди населения, вышеприведенное описание показывает, каким образом взаимно подпитываются охват, глубина и слаженность этих разговоров, с одной стороны, и увеличение количества людей, изучающих курсы института, с другой.

 

1.2.2 Научаясь взращивать участие молодежи в курсах института

Из всего вышесказанного становится ясно, что большая доля прогресса в кластере зависит от умения друзей вовлекать население в разнообразные и весомые разговоры о принципах учения Бахаи и затем приглашать их участников в образовательный процесс, который умножает их силы для того, чтобы вносить вклад в построение нового общества. Поэтому естественно, что в любой момент такого процесса друзья будут встречать некоторые особенно восприимчивые сегменты этого населения. Как указал Дом Справедливости, молодежь представляет «самый отзывчивый слой каждого восприимчивого населения, с которым друзья пытались установить контакт»18. Первые начинания, направленные на то, чтобы открыть особый канал для входа молодежи в последовательность курсов в кластере, непременно будут скромными. Предпринимается усилие — иногда через специально организованные встречи — чтобы установить контакт с группой молодежи, вовлечь их в обсуждения, открывающие перед их взором «захватывающее видение того, каким образом они могут внести вклад в построение нового мира»19, пригласить их к изучению курсов института и затем помочь им быстро выйти на арену служения. Нередко это включает интенсивное изучение ряда курсов, таких как Книги 1, 3 и 5, ибо акты служения, с которыми они прежде всего знакомятся, — это преподавание детских классов и поддержка подростковых групп. По мере продвижения процесса роста то, каким образом молодые люди изучают курсы института, постепенно начинает по большей части согласовываться с последовательностью, в которой представлены курсы. Институт может, тем не менее, время от времени предлагать отдельным молодым людям только некоторые курсы, чтобы ускорить умножение видов деятельности.

 

1.2.3 Поток из подростковых групп в основную последовательность

Другой канал открывается по мере того, как всё больше участников подростковых групп достигают пятнадцатилетнего возраста и им помогают приступить к курсам института. На ранней стадии процесса роста в кластере лишь несколько таких молодых людей могут присоединиться к основной последовательности. Первый заметный приток из групп может, тем не менее, начаться только приблизительно через три года после запуска программы. И даже тогда он может быть достаточно скромным. Лишь когда в кластере есть способность поддерживать большое количество подростков в стабильных группах, тогда возникает существенный поток.

Чтобы обеспечить плавный переход молодых людей из групп в курсы института, службы постепенно учатся отслеживать продвижение отрядов подростков по материалам; помогать им увидеть, по мере того как они приближаются к завершению программы или к пятнадцатилетнему возрасту, ожидающие их перспективы дальнейшего изучения и служения; организовывать официальные мероприятия, чтобы приглашать их, индивидуально или как группу, в основную последовательность, а также готовить ведущих, которые, в отдельных случаях, могут быть из числа тех, кто сопровождал их в качестве вожатого, чтобы работать с ними на должном уровне. Молодые люди «представляют огромный запас энергии и таланта, которые могут быть направлены на продвижение духовной и материальной цивилизации»20 и они могут многое сделать, чтобы придать ускорение усилиям в кластере, но при этом должны оставаться здравыми ожидания того, как быстро они могут двигаться вперед. Поспешное проведение их через последовательность с единственной целью увеличить тот или иной вид деятельности может в долгосрочной перспективе оказаться непродуктивным. Им лучше продвигаться по последовательности курсов в естественном темпе.

 

1.2.4 Продвижение по последовательности курсов

В своем послании от 12 декабря 2011 г. всем Национальным Духовным Собраниям Всемирный Дом Справедливости написал следующее:

Основная последовательность курсов устроена таким образом, чтобы направить человека — будь он бахаи или нет — на путь, который вырисовывается в процессе накопления опыта общиной, стремящейся открыть человечеству видение Мирового Порядка Бахауллы. Само понятие «путь» указывает на природу и назначение курсов, ибо путь приглашает к участию, он манит к новым горизонтам, он требует усилий и движения, он допускает различный темп и скорость прохождения, он структурирован и очерчен. Путь может быть испробован на опыте и знаком не только одному-двум человекам, но многим десяткам людей; он принадлежит общине.21

Учитывая это, «увеличивающееся число друзей привлекается для изучения первого базового курса, и относительно высокому проценту из них затем оказывается помощь в изучении всё более высоких курсов, а значит, в приобретении необходимых способностей к служению»22, чтобы взращивать всё больше человеческих ресурсов в каждом кластере. Если только незначительная часть тех, кто изучил первый курс, будет приступать ко второму, а другая небольшая часть из этих друзей переходить к третьему курсу, и так далее, работа института по подготовке и в конечном итоге сам процесс роста будут лишены необходимого динамизма.

Продвижение многих людей через последовательность курсов будет происходить с большей долей вероятности, если друзья умеют связывать свое обучение с конкретным действием. Они жаждут изучать следующий курс последовательности, когда понимают, что совместное продвижение по пути служения дает им возможность вносить вклад в развитие своей общины. Такой прогресс можно затормозить, когда курсы непреднамеренно представляют в качестве самоцели или простого углубления, когда темп изучения слишком медленный или слишком быстрый, когда обсуждение концепций не привязано к опыту или когда пренебрегают практическим компонентом курсов.

Чтобы обеспечить существенное количество тех, кто идет по последовательности, координаторы института, нередко вместе с другими службами в кластере, периодически встречаются, дабы сделать обзор потока участников с одной книги на следующую. Чтобы определить, когда произошла неоправданная заминка в продвижении многих друзей и каковы могут быть ее причины, они опираются на точную информацию об участии в курсах. На основе здравого анализа институт может принять меры, как, например, обсуждение с друзьями, своевременные кампании института и помощь приезжих ведущих, для устранения препятствий, мешающих многим людям непрерывно участвовать в процессе.

 

1.2.5 Проведение курсов института

В большинстве кластеров по всему миру учебные кружки остаются преобладающим способом проведения курсов института. В кластере с зарождающейся программой роста первые учебные кружки обычно организуются приезжими ведущими или местным пионером. По мере того как растет количество друзей, которые могут действовать в качестве ведущего, способность создавать учебные кружки неизбежно усиливается. Помогая увеличивающемуся числу людей в том, чтобы восставать на служение, хорошо функционирующие учебные кружки также взращивают среди друзей и между ними и институтами Веры теплые и взаимно поддерживающие отношения, которые связывают трех поборников Плана в объединенном действии.

Большая доля эффективности учебных кружков вызвана тем фактом, что каждый из них представляет собой небольшую группу людей, которые вместе изучают курсы на местном уровне с явным намерением научиться применять принципы Бахаи в своей личной и коллективной жизни и таким образом вносить вклад в глубинный процесс изменения. В обстановке, отмеченной искренней дружбой и общим предназначением, люди изучают курсы института, вовлекаются в служение и внеклассную деятельность и содействуют распространению этой модели научения на других. По мере того как всё больше друзей начинают служить в качестве ведущих, различные сегменты общины — молодежь, женщины, матери, семейные пары, молодые профессионалы и семьи — вливаются в изучение курсов и играют свою роль в усилиях по продвижению духовного и материального благосостояния. Учебные кружки становятся отличительной чертой жизни общины, когда они функционируют с определенной долей формальности — включая такие элементы, как отчетливое начало и конец, определенный состав и установленный график. Также разнообразные и расширяющиеся массы друзей идут вперед по последовательности курсов, когда дозволяется доля гибкости — члены кружка, например, корректируют по мере необходимости темп, в котором они выполняют разную деятельность, и в то время как некоторые могут покинуть группу после завершения конкретного курса, другие могут присоединиться к ней в начале изучения нового. Для обеспечения того, чтобы прохождение любого конкретного курса не затягивалось чрезмерно, друзья могут дополнять регулярные занятия возможностью интенсивного изучения в течение выходных или нескольких дней. Когда есть здоровый ритм продвижения, учебные кружки вносят свой вклад в оживление программ роста.

Чтобы ускорить поток больших масс друзей по последовательности курсов, учебные кружки обычно проводятся наряду с кампаниями института. В кластерах, где есть значительная восприимчивость, кампании могут на какое-то время стать основным способом проведения курсов. Подразумевая интенсивное изучение двух или более курсов института за сравнительно небольшой период времени, кампании института проводятся на всех уровнях общины — местном, кластерном или в группе граничащих кластеров, на региональном и национальном. Институты Веры и друзья в местности, где происходит кампания, нередко вовлечены в планирование и предоставление ресурсов, и кампании наиболее эффективны, если они проводятся в такой календарный период, когда принять участие могут многие люди. Проведение кампании можно поручить команде ведущих — некоторые, возможно, будут привлечены из других общин или кластеров; от этих друзей требуется творчески обдумать выполнение практических компонентов и сопровождение участников, чтобы они начали или расширили свои акты служения. Когда кампании организуются в местности, они не только увеличивают количество человеческих ресурсов общины за короткий период времени, но также повышают способность на местном уровне поддерживать деятельность института и оживлять работу по обучению Вере и консолидации через практику и служение участников.

Если у служб в кластере есть данные по всем учебным кружкам и кампаниям института, это помогает им находить участников для выполнения задач по обучению Вере, консолидации и построению общины. Иногда службы могут собирать всех, кто изучает курсы института, чтобы размышлять с ними об их учебе и служении, чтобы подпитывать их приверженность и помогать им интегрироваться в жизнь общины. Что касается института по подготовке, в его обязанности входит разработка, на основе местных обстоятельств, такого подхода к проведению курсов, который в слаженной манере сочетает учебные кружки и кампании института, дабы способность давать возможность все большему числу людей идти вперед по последовательности курсов могла далее расти и проявляться во все более динамичном процессе построения общины.

 

1.3 Координация основной последовательности курсов

Продуктивность института по подготовке по большей части зависит от того, есть ли в каждый момент продвижения кластера эффективный механизм поддержки ведущих — приезжих или местных. Когда программа роста еще зарождается, помощь может прийти от местного пионера, опытного ведущего или координатора из близлежащего кластера, члена Вспомогательной Коллегии или ассистента, регионального или национального координатора. По мере того как больше местных друзей приступают к служению в качестве ведущих, самые опытные из них дополняют такую поддержку извне, начиная помогать другим. Нередко, после того как кластер прошел вторую веху, количество местных ведущих начинает заметно возрастать и назначается местный координатор из числа тех ведущих, которые больше всего хотят поддерживать других в их служении. Такому координатору, пытающемуся сопровождать ведущих, будет полезна, с одной стороны, поддержка более опытного коллеги из продвинутого кластера или регионального либо национального координатора и, с другой стороны, помощь способных местных ведущих, с которыми он или она сотрудничают. В кластере, который прошел третью веху, где количество ведущих еще больше растет, могут быть определены один или два дополнительных координатора для основной последовательности из числа сотрудников. Однако неразумно ожидать, что по мере продвижения кластера вперед «способность будет взращена с помощью лишь назначения все большего количества координаторов»23 в нем. Укрепление взаимной поддержки и помощи среди ведущих гарантирует, что каждый из них всегда получает достаточную поддержку.

Заботы, которые определяют начинания координаторов, по большей части одинаковы, независимо от масштаба процесса построения общины в кластере и имеющихся механизмов для поддержки ведущих. В целом, координаторы прилагают усилия, чтобы росло количество тех, кто действует в качестве ведущих, и развивалась способность проводить весь спектр последовательности курсов. Они уделяют особое внимание тому, чтобы продвигать изучение Книги 7, помогать ведущим в формировании учебных кружков и поддерживать их в научении тому, как эффективно справляться с прохождением курсов и проведением практических компонентов. Новые ведущие в особенности нуждаются в помощи, чтобы приглашать людей на изучение курсов института и давать участникам возможность увидеть предназначение и режим работы учебного кружка. Зачастую им будет полезна помощь в проведении первых нескольких разделов любого предлагаемого ими курса. Благодаря такой поддержке ведущие начинают осознавать, что люди проявляют упорство в своей учебе, когда видят, что их понимание растет, их способности к служению укрепляются и они вовлекаются в духовно обогащающие взаимодействия. Чтобы помочь ведущим пестовать такие условия в своих учебных кружках, координаторы, как указывалось ранее, взращивают исполненное любви сотрудничество среди ведущих, трудятся вместе с ними на поприще деятельности и собирают их на встречи для размышления.

В зависимости от обстоятельств на местах любой из координаторов трех образовательных задач — основной последовательности курсов, подростковой программы и программы духовного образования детей — может быть назначен одним из первых. Вначале он или она могут также курировать остальные виды деятельности, пока не появятся другие координаторы. А когда в конечном итоге есть все три координатора, они учатся дополнять друг друга и периодически «вместе рассматривать силу образовательного процесса в целом»24. В сотрудничестве с членами Кластерного комитета по обучению и с членами Вспомогательной Коллегии и их ассистентами, координаторы — будь он один или несколько — вносят свой вклад в анализ развития процесса построения общины и в обеспечение того, чтобы виды деятельности в кластере продвигались слаженно. Когда, например, в течение каждого цикла деятельности Кластерный комитет по обучению Вере содействует широкому спектру разговоров о принципах Учения, количество людей, начинающих проходить курсы, как ожидается, возрастает. В равной степени, когда координатор основной последовательности информирует комитет обо всех действующих учебных кружках и кампаниях института, тот может рассчитывать на этих участников в продвижении работы по обучению Вере.

На региональном или национальном уровнях координаторы основной последовательности курсов обеспечивают, чтобы для каждого кластера был предусмотрен механизм поддержки ведущих и чтобы этот механизм был не только эффективным, но и мог быть приспособлен и расширен в ответ на рост. Учитывая это, они заботятся о том, чтобы своевременно назначались кластерные координаторы. Работая вместе с кластерными координаторами на поприще деятельности и собирая их на встречи-размышления, они помогают этим друзьям и далее взращивать свою способность поддерживать ведущих. Понимая необходимость того, чтобы все координаторы на уровне кластера пользовались тем, чему научаются по всему региону или в стране, координаторы организуют взаимодействия между кластерными координаторами, и это нередко подразумевает посещение кластеров, где формируется соответствующий опыт. Для небольшого региона или страны может быть достаточно одного координатора. Для большой страны со временем потребуются два или более, и каждый может быть закреплен за частью региона или страны. Как и в случае с кластерным уровнем, региональные координаторы основной последовательности при этом тесно работают с координаторами подростковой программы и программы духовного воспитания детей, также сотрудничая с Региональным советом бахаи, если он есть, и членами Вспомогательной Коллегии. Более того, они играют решающую роль в региональных или национальных процессах совещания и планирования.

 

2. ПРОГРАММА ВЗРАЩИВАНИЯ ДУХОВНЫХ СИЛ ПОДРОСТКОВ

Когда в своем послании от 27 декабря 2005 г. Всемирный Дом Справедливости призвал все Национальные Духовные Собрания «считать подростковые группы, сформированные благодаря программам, проводимым институтами по подготовке, четвертым самостоятельным основным видом деятельности»25, это придало дальнейший импульс расширению этой непреложной образовательной задачи. Прогресс, произошедший с тех пор, впечатляет. Институты по подготовке практически во всех национальных общинах бахаи по всему миру сейчас воплощают эту программу, хотя и на разных уровнях количественного и качественного развития. По всему миру более 550 000 молодых людей уже изучили по крайней мере один материал программы. В данный момент в программе участвуют 150 000 человек в более чем 17 000 групп. Тысячи молодых людей, которые обретают в подростковой программе «идеальное поприще, чтобы помогать тем, кто моложе их, сопротивляться разъедающим силам, которые специально нацелены на них»26, служат в качестве вожатых подростковых групп, и сотни из них — координаторы или помощники координаторов. Несмотря на то что в некоторых частях мира расширение было более заметным, чем в других, подростковые группы в общем нашли благодатную почву в широком спектре социальной реальности — от небольших деревень до соседств огромных мегаполисов. Более чем в 2600 кластерах с программой роста есть по крайней мере одна подростковая группа, а в около 70 кластерах есть 30 и более групп с 300 и более участниками.

Независимо от достигнутого прогресса способность проводить программу во многих кластерах должна далее расти. В этой связи вырисовываются два типа кластеров со своей отчетливой реальностью: те, где друзья стараются установить интенсивную программу роста и где подростковая программа может находиться на ранних стадия развития; и те, где друзья трудятся над тем, чтобы охватывать большое количество людей, и где есть некоторая базовая способность, на которую опираются друзья.

 

2.1 Кластеры, где друзья устанавливают интенсивную программу роста

Знание, собранное благодаря усилиям по всему миру, помогает более ясно представить себе путь прогресса подростковой программы в кластере. Институты по подготовке сейчас должны применять имеющееся понимание в начинаниях, направленных на прочное установление подростковых групп в кластерах с программой роста. В кластерах, где изначальные усилия направлены либо на молодых людей из семей бахаи, либо на молодежь из широкого общества, нужно достичь того, что можно сформулировать как помощь местным друзьям в развитии основной способности, необходимой для установления программы на надежном фундаменте, благодаря чему она может расширяться, наставляя сотни подростков и оживляя всю общину. Это непростая задача. В количественном отношении это нередко подразумевает участие от 50 до 100 подростков примерно в 5–10 группах, способность, которая обретена приблизительно в 600 кластерах по всему миру.

Опыт показывает, что у этой насущной способности есть несколько измерений. Главным образом, в каждом кластере зарождается увеличивающийся состав друзей, посвятивших себя программе взращивания духовных сил подростков. Рост программы в значительной степени продвигается, когда эти друзья, сколь мало бы их ни было, учатся точно читать реальность своей общины и определять местные факторы, которые могут стимулировать программу или ограничивать ее прогресс. Друзья всё больше становятся способными вести разговор в общине о взращивании духовных сил подростков, разговор, который в основном опирается на принципы учения Веры об этой возрастной группе, большая часть которых отчетливо изложена в Книге 5 последовательности курсов. Этот разговор также предоставляет возможность для размышления над некоторыми элементами культуры населения, которые содействуют или не содействуют взращиванию духовных сил молодых людей. Столь же заслуживает внимания и вовлечение растущего числа молодежи в систематические разговоры о «том вкладе, который они могут внести в улучшение своего общества»27 и об «обеспечении нужд других людей, в особенности младших поколений»28. Приглашение молодежи к изучению курсов института — это существенный аспект, которому уделяют внимание с самого начала, и это возможно лишь тогда, когда в каждом кластере есть способные ведущие Книги 5, приезжие или местные. Изучение этого курса наиболее эффективно, если при принятии решения о том, как его проводить, берутся в расчет условия и опыт молодежи.

После того как сформировано несколько групп, их поддержание зависит от сопровождения вожатых в том, чтобы учиться эффективно направлять прохождение подростковых книг и дополнять это творческой деятельностью, социальным взаимодействием и проектами служения. Объединение их при возможности в пары с опытными вожатыми, приглашение их на периодические встречи для обзора подростковых книг, предоставление им возможности учиться у других, более опытных людей, сбор их вместе на мероприятия по изучению курсов института и подростковых книг, — все это оказалось эффективными средствами для их поддержки. Если вожатые должны расширять свою способность не только помогать подросткам, но и вносить различными путями вклад в улучшение своих общин, то им постепенно нужно помогать осознавать полный диапазон процесса построения общины, который разворачивается на местном уровне, и контекст, в котором развивается подростковая программа.

Помощь все большему числу молодых людей в служении в качестве вожатых приводит к увеличению групп, а также к стабильности и жизнестойкости программы. Когда появляется больше подготовленных вожатых, то можно легко заменить тех, кто покидает это служение, и если один вожатый не может проводить изучение определенного материала, подключается опытный коллега. Если смотреть на подростков из групп в деревне или соседстве, или даже в кластере, как на участников одной образовательной системы, а на их вожатых — как на сотрудников, заинтересованных в том, чтобы им всем оказывать поддержку, мероприятия для совместного изучения материалов в лагере или для проведения проекта служения становятся более заметной чертой программы в кластере.

Программа укрепляется, когда те, кто следит за ее развитием в кластере, имеют ясные и здравые ожидания того, что можно достичь в течение года. В данный момент в наличии есть девять материалов для подростков. В то время как сейчас ожидается, что подростки будут проходить по крайней мере три книги за первый год, иногда бывает трудно установить ритм изучения, который приводит к такому прогрессу. Эту непростую задачу решить легче, когда способ внедрения программы учитывает обстоятельства молодых людей — подростков и молодежи — в общине, различные виды деятельности, в которые они вовлечены в школе и дома, привычный образ жизни в их общине и периоды в течение года, когда у них интенсивная или менее напряженная деятельность. Такое понимание будет способствовать тому, как в кластере подростки будут продвигаться по книгам в течение года, — когда, например, они будут учиться в своем темпе в своих группах и когда их будут собирать вместе в лагерях для интенсивного изучения и служения.

Еще она грань способности устанавливать прочную и постепенно расширяющуюся программу в кластере — это вовлечение родителей и всей общины. Разговоры, которые происходят при формировании группы и продолжаются на протяжении всего периода ее существования, помогают выстраивать единство видения, мысли и действия. Мероприятия, на которых встречаются родители и собирается община для размышления о прогрессе и усилиях подростков, расширяют этот разговор и придают программе необходимый динамизм. Совещаясь, родители и вожатые вместе исследуют концепции, лежащие в основе программы, усилия по продвижению подростковой программы в общине и в других семьях, пути приобретения необходимых материалов и способы мобилизации ресурсов для лагерей и других коллективных начинаний.

По мере того как каждый кластер движется ко второй вехе и далее институты по подготовке будут повсеместно фокусироваться на развитии способности поднимать подростковые программы на этот базовый уровень. Чтобы помочь им в этом отношении, Отдел социально- экономического развития при Всемирном Центре Бахаи собрал знание и озарения, полученные на данный момент, в документе под названием «Развивая способность вовлекать от 50 до 100 участников в программу взращивания духовных сил подростков». Вышеприведенные заметки обобщают некоторые элементы содержания этого документа. Мы надеемся, что его изучат все друзья, продвигающие программу на национальном, региональном и кластерном уровнях.

 

2.2 Кластеры, в которых друзья учатся охватывать большое число людей

Во всех кластерах, где вышеописанная способность уже существует, друзья сейчас стараются далее культивировать относящиеся к ней взаимосвязанные умения. Они укрепляют способность вовлекать по крайней мере несколько сотен подростков в десятки групп, таким образом охватывая 300 подростков в примерно 30 группах. В этой связи перед ними встает вопрос — как увеличить способность взращивать растущее число вожатых в соседствах и деревнях, что становятся центрами интенсивной деятельности, в некоторых из них может быть готовность собирать в группы большинство, если не всех, местных подростков. На ранней стадии развития кластера одного или двух ведущих Книги 5 может быть достаточно, чтобы подготовить первоначальный отряд вожатых. На данном этапе требуется больше таких ведущих, чтобы растущее число молодежи и помимо них родителей и членов местных институтов начинали изучать курсы. Внимание к качеству подростковых групп также становится более явным. Вожатых тесно сопровождают в том, чтобы учиться сознательно помогать подросткам укреплять силу самовыражения, остроту их восприятия и глубину их взаимодействия. Постоянно и в творческом ключе обдумываются проекты служения, которые начинает группа. Привлечение членов общины в эти проекты поддерживает данные многообещающие инициативы в течение продолжительных периодов времени. Благодаря такому прогрессу подростковая программа привлекает поддержку многих местных людей и руководителей, которые помогают несколькими способами. В дополнение к этому со временем появляются возможности формировать подростковые группы в другом окружении, как, например, в школе или в общинных центрах. Подобными многообразными путями каждый аспект учебного опыта, в который молодые люди погружены, начинает заметно воздействовать на их жизнь и жизнь общины в целом.

Молодежь, что служит в качестве вожатых, сопровождают в служении и помимо этого ее поддерживают другими способами. В контексте их служения Вере и общине молодые люди, например, получают воодушевление для продолжения своего образования, и им помогают думать о стоящих перед ними перспективах среднего и высшего профессионального образования и развития карьеры. На встречах-размышлениях вожатые также обсуждают эти вопросы и другие благородные устремления. Здесь они получают помощь не только от кластерных координаторов, но и от других институтов и служб Веры, таких как члены Вспомогательной Коллегии и Местные Духовные Собрания.

В общине, где программа достигла подобного уровня качественного и количественного прогресса, быстро умножаются насыщенные разговоры о нравственном и интеллектуальном благосостоянии молодых людей. Эти разговоры происходят в домах и на мероприятиях, таких как молитвенные встречи, встречи общины и институциональные конференции. Они также становятся характерной чертой фазы расширения цикла деятельности. Постепенно основополагающие концепции программы, цели и задачи начинают излагаться через другие средства общения, например, через театральные постановки, музыку или фильмы. Там, где из года в год программа функционирует на этом уровне, большое количество вожатых поддерживают свои усилия на этом уровне и неуклонно возрастающее число юнцов продолжает участвовать в группах трехлетней программы. Их увеличивающееся число начинает вступать в основную последовательность курсов и выполнять акты служения.

Как уже упоминалось, в мире есть около 70 кластеров, где программа находится на таком уровне развития, и друзья вовлекают в группы более 300 подростков. В некоторых из этих кластеров количество участников даже превысило 1000 человек. Достижение описанного выше прогресса в еще нескольких сотнях кластеров, где друзья учатся охватывать большое количество людей, — это важный аспект текущего Плана. Роль, которую будут играть площадки по научению в этой связи, — критически важная, ибо они обеспечивают эффективное расширение и систематизацию процесса научения, относящегося к каждой последующей стадии роста программы, в кластерах, которые к ним прикреплены. И благодаря имеющейся способности они сотрудничают с институтами по подготовке в том, чтобы расширять эту работу на другие продвинутые кластеры.

 

2.3 Координация подростковых групп

Все эти усилия зависят от существования в каждый момент продвижения программы схемы сопровождения вожатых, которая соответствует потребностям. По мере того как количество групп умножается, они становятся более крепкими, имеющаяся организационная схема усложняется. На ранних стадиях может быть достаточно поддержки опытного человека из близлежащего кластера. Вскоре к этому добавляется работа вожатых в командах и помощь более опытного из них. В конечном итоге назначаются один или несколько координаторов из числа местных вожатых. По мере того как они берут на себя свои обязанности, они учатся у опытных координаторов в более продвинутых кластерах и тесно работают с кластерным координатором основной последовательности курсов и детских классов, если и когда они есть.

На региональном и национальном уровнях координатор назначается из числа более опытных кластерных координаторов. По мере того как по всему региону или стране количество подростковых групп увеличивается, назначаются один или два дополнительных координатора. Региональные и национальные координаторы работают с кластерными координаторами на поприще деятельности и собирают их на встречи-размышления. Способность поддерживать программу значительно развивается, когда на региональном или национальном уровне появляется команда, состоящая из координаторов и других опытных людей, которые, в сотрудничестве с членами Вспомогательной Коллегии, обладают ясным видением роста программы во всем регионе или стране. Как и на кластерном уровне, тесное сотрудничество с координаторами основной последовательности курсов и детской образовательной программы — это важный аспект режима работы на региональном и национальном уровнях.

Далее, чтобы способности росли, институт по подготовке и площадка по научению, где она есть, взращивают динамичное сотрудничество. Региональные или национальные координаторы и ресурсные люди работают вместе на поприще деятельности и на таких пространствах, как семинары площадки по научению и встречи института по подготовке, учатся друг у друга. Знание и опыт, появляющиеся в сети кластеров, связанных с площадкой по научению, передаются институту по подготовке, и озарениями, полученными институтом по подготовке при последующем расширении программы, делятся с площадками по научению.

 

3. ПРОГРАММА ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Как указал Всемирный Дом Справедливости, «забота о духовном образовании детей уже давно стала элементом культуры общины бахаи»29. В течение предыдущего Плана количество детей, участвующих в классах, значительно расширилось до 210 000 человек во всем мире. Растущие способности институтов подготавливать учителей и помогать им формировать классы, и расширяющиеся механизмы для оказания поддержки в их служении и прогрессе, — это некоторые из тех факторов, что внесли свой вклад в такой рост. По большому счету, однако, изначальным толчком стала именно повышающаяся преданность людей и институтов Веры — и на самом деле общины как единого целого — делу пестования и взращивания духовных сил их младших членов. Об этом наглядно свидетельствует тот факт, что количество детских классов увеличилось в основном в тех кластерах, где постепенно умножается количество подростковых групп.

Цель текущего Плана по дальнейшей интенсификации процесса построения общины в 5000 кластерах по всему миру призывает к явно выраженному развитию способности давать духовное образование детям. Некоторые из особых требований в этом отношении касаются кластеров, где друзья стремятся установить интенсивную программу роста. В большинстве таких кластеров опыт с детскими классами остается главным образом на зачаточном уровне. Другие требования связаны с теми кластерами, где друзья учатся охватывать большие массы людей, где находится значительная часть детских классов в данное время.

 

3.1 Кластеры, где друзья устанавливают интенсивные программы роста

В кластерах, где опыт друзей в сфере детских классов находится на начальной стадии, главная потребность заключается в том, чтобы организовать несколько классов, органично опираясь на те виды деятельности, которые уже есть. Несколько человек, выказывающих интерес к обучению детей, из тех, кто вовлечен в основные виды деятельности и происходящие разговоры, проходят подготовку в качестве учителей и получают помощь в формировании первых двух или трех детских классов.

В каждом кластере, где есть несколько классов, небольшая команда учителей научается тому, как проводить, урок за уроком, первый уровень, зачастую для детей разных возрастов. Однако происходит намного большее. Запускается разговор о «ценности образования бахаи и надлежащего духовного воспитания»30; родители и учителя устанавливают пронизанные сотрудничеством взаимоотношения и классы сами по себе становятся средством для воодушевления других людей в общине, которые имеют склонность к этому поприщу служения. Далее, среди учителей, родителей и других людей возникает команда друзей, которые со временем могут брать на себя различные обязанности, связанные с продвижением детских классов.

По мере того как классы растут качественно и количественно, институт укрепляет свою способность готовить постоянно увеличивающееся число учителей и помогать им научаться проводить один уровень за другим. Постепенно выстраивается начальная организационная схема, и неуклонно возникает модель сотрудничества среди учителей, родителей и институтов Веры.

 

3.1.1 Взращивание отряда учителей

Первые усилия по увеличению количества друзей, обучающих детей, включают в себя взращивание в стране или регионе ведущих, которые способны эффективно проводить изучение Книги 3 последовательности курсов. На ранней стадии значительная часть таких людей привлекается из опытных учителей или ведущих в более продвинутых кластерах. Когда они учатся вести Книгу 3 так, чтобы повышалось понимание участников, укреплялась их приверженность образованию детей и оттачивались их навыки и умения, духовное образование детей обретает прочные позиции.

Несмотря на то что изначально учителя в кластере могут принадлежать к разным сегментам населения, молодые матери и молодежь — как парни, так и девушки — обычно откликаются первыми. Матери привносят в эти усилия свой родительский опыт и с большей готовностью вовлекают других родителей в связанные с этим разговоры. Что касается молодежи, когда она участвует в глубоких разговорах о своей ответственности в общине, то она особенно хорошо откликается, если молодых людей приглашают работать с детьми и подростками. В каждом кластере вполне возможно построить команду из нескольких матерей и молодых людей, которые будут сотрудничать в проведении первых нескольких классов.

Что касается подготовки, то, конечно же, предполагается, что тем, кто обучает детей, потребуется изучить по крайней мере первые три курса последовательности. Все качества и умения, о которых говорится в этих трех курсах, — среди них развитие духовных привычек и самоосознания, вовлечение в систематические разговоры и преподавание простого класса для детей — имеют отношение к учителю детских классов. Тем не менее, на ранних стадиях нередко нужна некоторая гибкость в том, как люди проходят эти курсы. Друзья, заинтересованные в преподавании занятий для детей, иногда изучали первый и третий курсы, формировали класс, а затем приступали к изучению второго и других курсов. В некоторых случаях формирование детского класса интегрируется в изучение Книги 3, чтобы ко времени, когда учителя закончат курс, некоторые классы уже начали свою работу. Какой бы подход изначально ни был принят, он зависит от опыта и обстоятельств тех людей, которые вовлечены в эту сферу, и от имеющейся поддержки.

 

3.1.2 Функционирование классов

На ранней стадии основные вопросы, связанные с функционированием детских классов, касаются помощи учителям в том, чтобы научиться проводить классы всё более регулярно, более искусно управлять различными компонентами уроков первого уровня и укреплять отношения с родителями. Для этого учителя часто встречаются, чтобы рассматривать уроки, исследовать их главные духовные задачи, делиться опытом и определять, как можно помогать друг другу. Для дальнейшего развития способностей учителя упорно продвигаются в изучении курсов института. По мере накопления соответствующего опыта укрепляется приверженность учителей духовному образованию детей, как и приверженность родителей и общины в целом. Это дает общине возможность поддерживать изначально установленные классы.

Умение учителей сотрудничать с родителями — это другой относящийся к делу вопрос на данной ранней стадии. Учителя научаются периодически посещать дома родителей, чтобы ознакомить их с прогрессом и заручиться необходимой поддержкой. Усилия по укреплению этих жизненно важных взаимоотношений беспрепятственно вплетаются в различные виды деятельности, связанные с внедрением программы. Например, учителя и родители вместе изучают обзор частей Книги 3, и родители время от времени присоединяются к учителям, когда те собираются для размышления. Учителя и родители в результате все больше вовлекаются в разговор, который подпитывает в них глубокое чувство солидарности. Этот разговор постепенно расширяется в общине, пестуя дружбу среди семей и взаимодействия в разных пространствах, включая молитвенные встречи, которые способствуют привлечению детских и родительских сердец к Бахаулле.

 

3.2 Кластеры, в которых друзья учатся охватывать большое число людей

Чтобы значительно увеличивать количество детей, получающих духовное образование, и организовывать их в систематическую программу, институты по подготовке в продвинутых кластерах опираются на уже развитые способности. Подготовка учителей далее повышается; они учатся проводить первые три уровня и последующие, по мере их появления, и классы становятся более оформленными. Затем возникает модель координации, благодаря которой можно сопровождать постепенно растущее число учителей в соседствах и деревнях. Развитие детских классов в таких контекстах вносит значительный вклад в процесс построения общины.

 

3.2.1 Подготовка учителей и переход детей с одного уровня на другой

Количество детских классов значительно умножается, по мере того как число людей, продвигающихся по последовательности курсов, растет и некоторые из них присоединяются к изначальной группе учителей для того, чтобы давать духовное образование всё большему количеству детей. Это особенно верно в отношении тех кластеров, где друзья имеют возможность вовлекать растущее число молодежи в содержательные разговоры и помогать им изучать курсы института.

По мере того как учителя научаются организовывать классы по Уровню 1, они сами продолжают продвигаться по основной последовательности курсов. В то же время им помогают изучать курсы-ответвления от Книги 3, что готовят их к проведению последующих уровней занятий, для которых сейчас есть материалы. Качества, навыки и умения учителей оттачиваются еще больше, когда их периодически собирают вместе на встречи-размышления.

Опыт, получаемый в преподавании классов в течение многих недель, и понимание, обретаемое через совместное участие с другими во встречах для размышления, дают учителям возможность еще больше осознавать особый характер служения, которое они выполняют. Их отношения с родителями детей укрепляются, по мере того как они все чаще с ними взаимодействуют — на домашних посещениях, на специальных собраниях для совещания или на встречах-размышлениях. В дополнение, их умение вносить вклад в происходящий процесс построения общины осознанно продвигается вперед, когда они играют значительную роль в различных встречах, где община совещается, размышляет и планирует. Сочетание всех этих факторов укрепляет преданность учителей задачам программы, оттачивает их видение ее развития и консолидирует их решимость поддерживать свои усилия год за годом.

 

3.2.2 Последующая оформленность классов

С ростом количества детей, получающих духовное образование, возникает необходимость придать классам большую оформленность. Организация детей по возрастам, определение графика на год и проведение особых событий, как, например, детские фестивали, — вот некоторые элементы официальной системы, которым придается должное внимание. Хотя ранее в группы включались дети разных возрастов, теперь классы формируются для определенных возрастов, по мере того как в местности появляется больше учителей. Создается ежегодный календарь, соответствующий ритму жизни населения, где есть аспекты, касающиеся обычного начала классов, времени каникул и закрытия классов, даже если ведется работа по организации новых классов в течение года. Календарь может также включать даты встреч-размышлений учителей и других кластерных событий, которые требуют участия учителей и детей. В определенные моменты в течение года проводятся официальные встречи при участии учителей, детей и их семей, членов институтов Веры и других заинтересованных людей из общины. Присутствующим рассказывают о достижениях детей, отмечают усилия учителей и детей, и по мере того как дети и учителя переходят с одного уровня на другой, это событие каким-то образом освещается. Затем детей, достигших двенадцати лет, по завершении классов приглашают в подростковую программу.

 

3.3 Координация детских классов

На ранних стадиях развития программы учителя, сколь бы мало их ни было, учатся работать как команда, регулярно собирающаяся вместе. Встречи команды могут вначале инициироваться самыми опытными среди них. Иногда региональные институты по подготовке прикрепляют к каждому кластеру опытного учителя или координатора из продвинутого кластера, либо член Вспомогательной Коллегии может дать задание способному ассистенту регулярно посещать учителей и сопровождать их в этих усилиях. Преданность учителей растет, когда им предоставляется возможность взаимодействовать с большой группой их коллег на встречах, что проводятся в соседних более развитых кластерах.

По мере увеличения количества учителей и углубления их опыта тот из них, кто проявил способность помогать другим, назначается координатором. Такой человек может, конечно, продолжать получать помощь опытного координатора из другого кластера, когда он или она приступает к задачам по оказанию поддержки другим.

Продолжающееся умножение классов в кластерах, где друзья учатся охватывать большое количество людей в процессе построения общины, предъявляет более значительные требования к системе координации. В этом вопросе умение учителей работать в командах требует постоянного укрепления, как и умение опытных учителей помогать новым учителям или тем, кто начинает проводить следующий уровень. В то время как один координатор, предположительно работая с небольшой командой сотрудников, может поддерживать 10‒15 учителей, нередко по мере расширения количества классов нужен еще один координатор. В любом случае в продвинутом кластере со временем возникает организационная схема, которая будет включать команды сотрудничающих учителей, опытных учителей, помогающих координаторам поддерживать других, и несколько координаторов, заботящихся о том, чтобы поддерживались классы, учителя развивали способности и семьи и вся община были должным образом вовлечены.

Главная задача на региональном или национальном уровнях, конечно же, заключается в том, чтобы обеспечивать поддержку друзьям в каждом кластере, дабы, несмотря на стадию развития кластера, количество и эффективность детских классов увеличивались. Как показано выше, взращивание ведущих Книги 3 и обеспечение, что они доступны всем кластерам, — это непременный аспект предоставляемой поддержки. Другой аспект заключается в том, чтобы в каждом кластере сделать возможным возникновение некой организационной схемы, в том числе при необходимости привлекая координаторов и опытных людей из других кластеров. По мере появления координаторов во многих кластерах, те, кто служит на региональном или национальном уровнях, помогают им на поприще деятельности и собирают их на встречи-размышления, где поднимаются вопросы, касающиеся стадии развития детских классов в их кластере. Учителям и детям различных возрастов предоставляются все материалы в достаточном количестве и на соответствующих языках. Пристальное внимание к потоку знания из продвинутых кластеров, где обретают более широкий диапазон опыта, помогает другим кластерам получить пользу и с большей скоростью продвигаться вперед. И, как и в случае с основной последовательностью курсов и подростковой программой, со временем появляется команда на региональном или национальном уровнях, состоящая из координаторов и других опытных людей, которые в сотрудничестве с членами Вспомогательной Коллегии увеличивают свою способность поддерживать развитие программы.

 

4. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Прогресс всех и каждой из программ института по подготовке в конечном итоге зависит от силы института как службы Веры, функционирующей на уровне страны или региона. В настоящее время по всему миру существует более 300 институтов по подготовке, которые варьируются по своему масштабу от институтов в небольших странах с горсткой кластеров с программой роста до тех, что находятся в больших регионах, где число кластеров превышает 100. Во всех случаях, за небольшим исключением, эти институты функционируют под управленческими советами. Хотя в целом все советы выполняют одинаковые обязанности, их специфическая операционная деятельность различается в зависимости от спектра работы института. В любом случае жизненно важно, чтобы члены совета, национальные или региональные координаторы, члены Вспомогательной Коллегии и состав верующих с соответствующим опытом учились эффективно сотрудничать, выполняя различные обязанности института.

Невзирая на масштаб работы института, совет и те, с кем он тесно сотрудничает в регионе или в стране, стремятся укрепить некоторые соответствующие институциональные способности. Они стараются формулировать ясное видение прогресса образовательного процесса, пестовать способность систематически научаться и распространять появляющееся знание и поддерживать здоровую эволюцию организационных схем института на кластерном и региональном уровнях. Они также трудятся, чтобы взращивать способные человеческие ресурсы для различных намерений института, эффективно управляют финансовыми и материальными ресурсами и решают относящиеся к делу административные заботы, особенно в отношении работников института и статистики. Многогранность каждого их этих вопросов естественным образом увеличивается по мере продвижения процесса построения общины в растущем количестве кластеров во всем регионе.

 

4.1 Формулируя видение

Руководство о том, как содействовать росту Веры на ее текущей стадии развития, конечно же, предоставляется в посланиях Всемирного Дома Справедливости. По мере того как друзья изучают руководство, читают реальность своей страны или региона и размышляют над своим опытом, они обретают возможность формулировать видение, сфокусированное на продвижении двух важных движений, что лежат в основании процесса роста: постоянный поток людей через последовательность курсов, которые проводит институт по подготовке, и движение кластеров по континууму развития. В контексте этого общего видения для страны или региона институт вырабатывает свое особое видение духовного образования друзей на весь План. Это может включать не только то, чего возможно достичь в каждом кластере в отношении трех непреложных образовательных задач, но также основные стратегии и подходы, которые будут использоваться. Затем институт формулирует годовой план и бюджет, и операционный план на каждый цикл. Там, где хорошо развита способность к такому методичному планированию, работа института характеризуется ясностью мысли и систематическим действием. Его линии действия четко определены и обсуждения среди друзей на передовой линии его операционной деятельности и практичны, и дальновидны.

 

4.2 Научение и умение распространять получаемое знание

Члены совета института сотрудничают с координаторами, членами Вспомогательной Коллегии и другими опытными людьми в «систематическом и сконцентрированном усилии, чтобы собирать и применять озарения, появляющиеся на местном уровне касательно продвижения детских классов, подростковых групп и учебных кружков»31. Со своей стороны, региональные и национальные координаторы трудятся на поприще деятельности вместе с кластерными координаторами, ведут с ними разговор об их опыте и непосредственно наблюдают появляющиеся сильные стороны и сложные моменты. Регулярные встречи-размышления, которые строятся на том, что происходит на местном уровне, позволяют глубоко исследовать разворачивающийся опыт в их регионе или стране. Обсуждения и начинания координаторов могут в течение некоторого времени концентрироваться на определенном наборе вопросов, которые критически важны для достижения постоянного прогресса. Озарения, полученные через такие сфокусированные усилия, затем должным образом анализируются и ими делятся с другими.

Кластер, в котором получают значительный опыт, может в этом отношении использоваться для проведения встреч координаторов из других кластеров и отправки опытных людей в другие кластеры, чтобы работать с местными друзьями на поприще деятельности. Это подход к распространению научения, что хорошо работает на площадках по научению для программы по взращиванию духовных сил подростков и сейчас применяется в некоторой форме в контексте групп граничащих кластеров, организованных вокруг одного или более кластеров, которые могут предложить «ценный источник знания и опыта и представляют собой резервуар человеческих ресурсов»32.

Далее, какие-то институты по подготовке также отражают полученные уроки, создавая документы, которые служат динамичной записью усилий, направленных на решение нескольких ключевых вопросов. Сейчас некоторый опыт, формируемый по всему миру о научении, как режиме действия, предложен в Книге 10, и мы надеемся, что изучение этого курса поможет институтам по подготовке самим достичь даже более значительного продвижения этой способности.

 

4.3 Эволюция организационных схем

Те, кто курирует работу института в стране или регионе, постепенно расширяют свое понимание того, как появляются и развиваются организационные схемы по мере продвижения кластера вперед.

Самая главная озабоченность, конечно же, — обеспечение того, чтобы на каждой стадии в кластере был надлежащий механизм и чтобы способность к координации соответствовала росту деятельности. Это требует того, чтобы на региональном или национальном уровнях существовало «четкое осознание обстоятельств на местах»33, — основа, на которой затем принимаются решения в отношении координации. В одних кластерах назначается опытный человек из другого кластера, чтобы помогать друзьям. В других же несколько местных друзей, что выказывают способность помогать, сопровождают тех, кто начинает вести основные виды деятельности. В третьих официально назначаются координаторы, в то время как в конечном итоге появляются многочисленные координаторы, работающие в командах, каждый с несколькими сотрудниками. Регулярный обзор организационных схем в кластерах и связках кластеров по всей стране и региону и имеющихся механизмов для предоставления необходимой поддержки, — это существенный аспект обязанностей, выполняемых на национальном или региональном уровнях.

Структуры на национальном или региональном уровнях появляются для того, чтобы отвечать на эти организационные нужды кластеров. Периодическая оценка должна помочь тем, кто курирует работу института, определять своевременно, когда нужно укреплять или изменять имеющуюся схему; когда назначать регионального или национального координатора для каждого из трех образовательных видов деятельности; когда, по мере увеличения деятельности, назначать дополнительных координаторов из тех, кто обретает опыт в кластерах; как создавать команды друзей на региональном уровне, чтобы помогать развитию каждой программы; когда назначать координаторов для работы в разных частях региона, — вот вопросы, которые решаются постепенно. Последний пункт требует дополнительного комментария. В больших регионах, где назначаются региональные координаторы для развития нескольких кластеров или даже групп граничащих кластеров, они все больше функционируют на уровне субрегиона. И в результате на региональном уровне появляется совершенно отчетливая административная роль, и в некоторых случаях назначается человек для поддержки координаторов, работающих на субрегиональном уровне, управляя фондами, распределяя материалы, собирая статистику и организуя встречи- размышления.

 

4.4 Укрепляя способности самого института

По мере того как все больше кластеров продвигаются вперед и работа института все больше усложняется, предпринимаются четко определенные меры для помощи кластерам и региональным и национальным координаторам, чтобы росли их способности, повышались их знания о Вере, их понимание главенствующей концептуальной основы Плана и их осознание природы и предназначения процесса института. Их умение исследовать реальность своего региона или страны, оценивать прогресс и эффективно планировать укрепляется, и могут быть развиты некоторые практические умения, такие как использование статистической информации при размышлении и планировании и рачительное управление фондами Веры. Также взращиваются такие способности как создание среды для совместных действий и единства. Некоторые из этих способностей обретаются естественным образом через опыт, по мере того как координаторам помогают выполнять их работу. Институты определяют иные практические средства оказания помощи координаторам в развитии необходимых умений. Например, люди с соответствующим опытом могут помогать другим; временами институт может опираться на другие образовательные программы Веры, подобные тем, что предлагаются агентствами, вдохновленными учением Бахаи, и в некоторых случаях координаторов и тех, кто полновременно служит в институте, поддерживают в том, чтобы они посещали соответствующие подготовительные программы, предлагаемые различными учебными заведениями.

В дополнение институт по подготовке может получить пользу от вклада других людей со специальными навыками, которые вовлечены в общую работу Веры по построению общины. Примеры таких навыков включают перевод образовательных материалов, управление финансами и документирование научений. Благодаря постоянной оценке появляющихся нужд в человеческих ресурсах и обзору существующих мер для взращивания способности друзей, служащих как работники или волонтеры, те, кто курирует работу института, определяют способы привлечения друзей с такими умениями.

 

4.5 Эффективно управляя финансовыми и материальными ресурсами

Рачительное управление финансовыми ресурсами относится ко всем аспектам и уровням операционной деятельности института. Планируя и бюджетируя, друзья учитывают не только то, что поступает из фондов Веры, но также то, что местные друзья и община могут предложить благодаря любым доступным им средствам. Со своей стороны, советы института в сотрудничестве с членами Вспомогательной Коллегии обеспечивают необходимые ресурсы для каждого вида деятельности на местном уровне. Таким образом, создаются эффективные каналы для потоков фондов с национального или регионального уровня на кластерный и вводятся простые и ясные механизмы для поддержания точной отчетности. Осознание того, что ресурсы друзей и фонды Веры бесценны и не безграничны, вызывает приверженность к продуктивности. К финансовому управлению как таковому подходят с отношением ученичества, и устанавливаются такие практики как периодический контроль бюджета и ежегодный финансовый отчет и аудит.

Конечно, жизненно необходима эффективная система для печати и распространения материалов института. Иногда отсутствие такой системы подрывает прогресс трех непреложных образовательных задач и жизнеспособность самого процесса построения общины. Необходимо тщательно обдумать то, как хранятся материалы и каким образом они предоставляются каждому человеку, изучающему курсы, чтобы не происходило потерь. Некоторые институты принимают различные подходы в этом отношении. Они заботятся о том, чтобы кластерные координаторы имели доступ к простым пространствам для хранения и чтобы участников поощряли покупать книги, когда у них есть такая возможность.

 

4.6 Некоторые административные аспекты

 

4.6.1 Финансовая поддержка работников института

Важный аспект управления финансовыми ресурсами — это финансовая поддержка работников института. По мере расширения количества учебных кружков, детских классов и подростковых групп в стране или регионе все больше людей углубляют свое чувство вовлеченности и желание вносить вклад в улучшение общества, и некоторые из них посвящают значительное количество времени работе института. Среди тех, кто служит в качестве координаторов, некоторым может потребоваться финансовая поддержка в течение какого-то времени. Существуют определенные принципы, которые нужно учитывать институту в этом отношении. Конечно, способность к координации невозможно выработать простым умножением количества координаторов, служащих полный рабочий день и получающих финансовую поддержку. На кластерном уровне поддержка, предлагаемая отдельным координаторам, по сути кратковременная мера, к которой прибегают после разговора с каждым человеком, приглашаемым служить таким образом и нуждающимся в такой помощи. Исходя из определенных нужд, факторы, что следует принять во внимание, включают в себя следующие: «…Живет ли человек в сельской или городской местности, нужно ли ему поменять место жительства, есть ли у него семья, собирается ли он получать образование»34. Хотя принятые решения будут отличаться в отношении разных людей, система будет отражать общую согласованность. Могут быть учтены дополнительные соображения на региональном или национальном уровнях. Некоторым друзьям, служащим полное время и получающим финансовую поддержку, например, потребуется получать ее в течение длительного периода времени, чтобы обеспечить поддержание процесса научения по всему региону или стране. В любом случае, можно ожидать, что на кластерном, региональном или национальном уровнях потребности некоторых людей иногда могут «превосходить то, что может быть в разумной мере покрыто из фондов Веры»35. Необходимо установить реалистичный диапазон финансовой поддержки. Создав рамки для предоставления финансовой поддержки друзьям, Национальное Собрание в обсуждении с Советниками и советом института определяет, каким будет, в общем, разумный период, в течение которого человек, служащий в качестве кластерного координатора, либо регионального или национального, может получать финансовую поддержку.

 

4.6.2 Управляя статистикой

Наличие точной и актуальной статистической информации помогает друзьям, курирующим работу института по подготовке, «оставаться полностью осведомленными о развитии событий на местном уровне и о том, чему научаются в кластерах, за чьим прогрессом они наблюдают»36. Эта информация, несомненно, необходима институту в процессе составления планов и принятия решений. Надлежащая система для сбора и анализа статистической информации требует того, чтобы для этой цели были задействованы эффективные инструменты, и в этом отношении полезна Программа статистической отчетности (ПСО). Новая версия этого инструмента — объединяющая свои ранние версии и кластерный профиль роста – уже используется во многих регионах и кластерах. В конечном итоге эффективное управление статистикой и ее использование зависят от тесного сотрудничества между кластерными координаторами и Кластерным комитетом по обучению, а также между национальными или региональными координаторами и Региональными советами бахаи.

 

4.7. Совет института по подготовке

По мере продвижения институтов по подготовке как организационных структур роль советов института приобретает еще большую значимость. Члены совета института назначаются Национальным Духовным Собранием или Региональным советом бахаи в обсуждении с Советниками обычно на период от двух до трех лет. С помощью различных средств, включая встречи и особые мероприятия для совещания, советы курируют работу институтов. Они следят за разворачиванием процесса научения, связанного с учебными кружками, детскими классами и подростковыми группами, направляют формулирование видения, обращают внимание на административные вопросы институтов и поддерживают тесные отношения с Советниками и Национальными Собраниями или с Региональными советами, в зависимости от ситуации. Когда в их состав входят люди с необходимым опытом и лично вовлеченные в процесс построения общины и когда они могут взращивать эффективные совещательные отношения с другими, можно достичь весомого прогресса в относительно небольшой период времени. Несмотря на то что они все функционируют по-разному и вопросы, встающие перед ними, отличаются по своей сложности, растущие требования к институтам в отношении того, чтобы они продолжали достигать более высоких уровней функционирования, подразумевают, что советы также будут становиться все более способными выполнять свои обязанности.

 

 

ССЫЛКИ

1 Послание от 29 декабря 2015 г., написанное Всемирным Домом Справедливости к Конференции Континентальных Коллегий Советников.

2 Там же.

3 Там же.

4 Послание от 12 декабря 2011 г., написанное Всемирным Домом Справедливости всем Национальным Духовным Собраниям.

5 Послание от 29 декабря 2015 г.

6 Послание к Ризвану 2010 г., написанное Всемирным Домом Справедливости всем бахаи мира.

7 Там же.

8 Там же.

9 Послание от 28 декабря 2010 г., написанное Всемирным Домом Справедливости к Конференции Континентальных Коллегий Советников.

10 Послание к Ризвану 2010 г.

11 Там же.

12 Там же.

13 Там же.

14 Послание от 29 декабря 2015 г.

15 Там же.

16 Там же.

17 Там же.

18 Там же.

19 Там же.

20 Послание от 27 декабря 2005 г., написанное Всемирным Домом Справедливости к Конференции Континентальных Коллегий Советников.

21 Послание от 12 декабря 2011 г.

22 Из письма от 24 декабря 2014 г., написанного от имени Всемирного Дома Справедливости одному из Национальных Духовных Собраний (также цитируется в документе «Институты по подготовке» подготовленном для Всемирного Дома Справедливости и утвержденного им в апреле 1998 г.).

23 Письмо.

24 Послание от 12 декабря 2011 г.

25 Послание от 27 декабря 2005 г.

26 Послание от 29 декабря 2015 г.

27 Там же.

28 Там же.

29 Послание к Ризвану 2010 г.

30 Послание к Ризвану 1996 г., написанное Всемирным Домом Справедливости последователям Бахауллы в Западной и Центральной Азии.

31 Послание от 29 декабря 2015 г.

32 Там же.

33 Послание от 28 декабря 2010 г.

34 Письмо от 24 декабря 2014 г.

35 Там же.

36 Послание от 29 декабря 2015 г.

 

Текст на английском размещен в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library в сборнике Framework for Action – Selected Messages of the Universal House of Justice and Supplementary Material 2006–2016

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Выборы бахаи

Как проходят выборы бахаи

О том, как проходят выборы Всемирного Дома Справедливости

Читайте: Процесс выборов бахаи. Обеспечение доверия к подсчету голосов »»

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Стать бахаи

Передать в архив

Отправить материалы в "Архивы — память общины" легко. Нажмите на картинку и загрузите файлы.

загрузить файл в архив

Yandex

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.