Home

Рассказ для детей о Бахийа Ханум

 

Новорождённая

Много лет назад, на земле Персии родилась прекрасная девочка. В тот день в кронах деревьев играл легкий ветерок, и цветы склонили свои головки, как будто радуясь чему-то. Отцом девочки был Бахаулла, а матерью — Навваб. Они любили свою новорожденную дочь. У неё были мягкие темные волосы и маленькое приятное лицо, всегда кротко улыбающееся. Новорождённую назвали Бахийа, что означает «наполненная славой».

Бахаулла знал, что Его дочь была очень особенной. В каждой религии всегда есть женщина, которая особенно чиста и свята. Во времена Иисуса это была Его мать — Мария. Во времена Мухаммада, Его дочь – Фатима. Во времена Баба, это была Тахира — одна из первых Его последователей. И теперь, во времена Бахауллы, ею стала Бахийа — Его дочь.

Посланников Бога иногда сравнивают с великим деревом. Бахаулла сказал, что мужчины в Его семье подобны ветвям, а женщины — листьям этого дерева. Многими годами позже, когда Бахийа выросла, Бахаулла сказал, что она является Величайшим Святым Листом на древе религии Бога.

 

Бахаулла

Семья Бахии жила в большом доме в Тегеране, столице Персии. В их доме было много красивых украшений и прекрасных картин. Там также были особенные книги — очень старые и ценные рукописи знаменитых людей прошлого. В этих книгах было много золотых и серебряных картинок и прекрасные персидские писания.

Иногда Бахийа и её старший брат Абдул-Баха уезжали в деревню и жили там в семейном доме. После рождения ее младшего брата Михди, трое детей вместе играли в роще и саду. Воздух был наполнен ароматом цветов и звуком ручейков, сбегающих с гор.

Возможно, им говорили, что их семья происходила из рода великого короля, который жил в Древней Персии или о том, что с отцовской стороны их род происходил от Библейского Пророка Авраама и его жены Кетуры.

Но более важным было то, что дети узнали позже — как Бог дал их отцу, Бахаулле, замечательное Послание для всех людей на Земле. Это Послание научит каждого жить в любви, мире и единстве.

 

Ужасная новость

Однажды, когда святое семейство находилось в своём доме в Тегеране, они услышали, что Бахауллу арестовали и бросили в тюрьму, хотя Он не сделал ничего плохого.

Когда эта новость распространилась по городу, перед домом собралась толпа разозлённых людей. Хотя Бахаулла и не сделал ничего плохого, некоторые люди говорили неправду о Нём и даже говорили, что Он хотел убить короля. Разъярённая толпа поверила этой лжи — люди кричали и кидали камни в сад Бахауллы.

Детям пришлось немедленно убегать вместе с их матерью Навваб и искать убежища в другой части города. Толпа людей ворвалась в их дом и растащила или уничтожила все прекрасные картины, мебель, украшения и книги.

 

Скрываясь

Каждый день Навваб и Бахийа ходили в дом тёти, узнать есть ли какие-нибудь новости о Бахаулле. Со многими заключенными очень плохо обращались, и некоторые были казнены. Изо дня в день никто не знал жив ли или мёртв Бахаулла.

Однажды они пришли домой и нашли восьмилетнего Абдул-Баха на улице, окружённого мальчишками. Он вышел на улицу, чтобы посмотреть, возвращаются ли Его мама и сестра. Мальчишки обзывали Его и угрожали побить. После этого случая, Навваб решила, что было не безопасно оставлять Абдул-Баха дома. Но брать всех детей с собой каждый день было слишком опасно, так как их могли увидеть. Поэтому Бахийа, которой было всего шесть лет, теперь должна была оставаться дома и присматривать за своим младшим братом Михди.

Дети прятались, потому что было опасно, если бы кто-нибудь увидел их. Они вели себя очень тихо, когда слышали бегущих и кричащих на улице людей. Когда солнце заходило и в комнате становилось темно, они прижимались друг к другу и ждали, когда же придут их старший брат и мама. Они были так рады, когда, наконец, дверь открывалась, и на пороге были их мама и брат, благополучно вернувшиеся домой.

 

Сад

В конце концов Бахауллу освободили из тюрьмы, но семье приказали навсегда покинуть Персию и уехать в другие края. Бахийа очень расстроилась, особенно потому, что им пришлось оставить её младшего брата у родственников. Он недостаточно был здоров, чтобы отправиться в долгое зимнее путешествие по заснеженным горам.

Женщины и маленькие дети ехали в сёдлах на мулах. Резкий ледяной ветер раскачивал их из стороны в сторону, продувая сквозь несколько покрывал. Ночью они останавливались в холодных хижинах, где могли приготовить немного супа или риса на ужин. Однажды Навваб решила всех порадовать и испекла пирог, но было очень темно, и она положила в пирог соль вместо сахара, и его было невозможно есть.

После трёх месяцев путешествия они добрались до долины на другой стороне гор. С приходом весны снег начал таять, сбегая в округе чистыми журчащими ручейками. Они подъехали к саду сладко пахнущих апельсиновых деревьев, и дети слезли с неудобных сёдел. Они бегали меж деревьев, розовых и белых цветов, а воздух был полон щебетания только недавно вылупившихся птенчиков, сидящих в кустах в своих гнёздах

 

Багдад

После нескольких дней, проведённых в этом прекрасном саду, Святое семейство продолжило снова свой путь, направляясь в город Багдад. В первое время, когда они прибыли в Багдад, Бахийе, её старшему брату Абдул-Баха, её маме и новорождённому братишке приходилось жить в одной комнате. Они жили очень бедно и часто голодали потому, что все их деньги и имущество были украдены или оставлены в Персии. Новорождённый заболел, Навваб была слабой, и жить стало ещё труднее. Бахаулла иногда готовил еду, хотя Он все ещё был болен после месяцев, проведённых в тюрьме. Добрый дядя, которого звали Мирза Муса, тоже помогал готовить и стирать.

 

Самовар

Бахийа и её брат Абдул-Баха делали всё, что могли, чтобы помочь своей маме справиться с трудной работой — заботой о домочадцах. Хотя Бахийе было только семь лет, она могла часами стоять у колодца, вытягивая оттуда тяжёлые ведра с водой толстой грубой верёвкой, которая причиняла боль её пальцам. Однажды пришла одна женщина и Бахийа радушно приняла её. Хотя руки Бахийи были не очень сильными, она сама принесла самовар наверх в комнату, где сидели её семья и гостья. Потом, когда вода закипела, она приготовила чай и подала его в маленьких хрустальных стаканчиках.

Когда гости ушли, Бахаулла улыбнулся Своей маленькой дочери. Он сказал, что эта женщина приняла Веру из-за служения Бахийи у самовара.

 

Жестокий дядя

Однажды нехороший дядя прибыл в Багдад и пришёл жить со Святым семейством. Это был сводный брат Бахауллы, и он очень завидовал тому, что люди относились к Бахаулле с любовью и уважением. Он причинил столько неприятностей друзьям и семье Бахауллы, что в конце концов Бахаулла решил уйти, чтобы не допустить разлада и разобщенности. Поэтому Бахаулла покинул Багдад и ушёл в горы, где он проводил время, молясь Богу. Пока Бахауллы не было, этот жестокий дядя стал очень боязливым. Он запер на засов двери, чтобы никто не смог прийти к ним. Когда новорождённый братишка Бахийи тяжело заболел, дядя не разрешил даже доктору войти в дом, чтобы помочь ребёнку. А когда ребёнок умер, никто не знал, куда его отнесли похоронить.

Каждый день Бахийа слышала, как дети по соседству играли в своём саду, но её дядя приказал, чтобы дверь была запертой, и запрещал ей играть с ними. Но Бахийа была терпеливой, никогда не жаловалась и всегда была вежлива к своему недоброму дяде.

Красный халат Навваб развернула маленький узелок, который она привезла из Персии. Внутри было несколько кусков прекрасной красной материи, которую она берегла для чего-то особенного. Она сказала, что хочет сшить халат для Бахауллы, чтобы подарить Ему, когда Он вернётся с гор. В течение шести месяцев Бахийа помогала своей матери сшивать куски материи красивыми маленькими стежками.

Затем наступил день, который они все так ждали. После двухлетнего пребывания в пустыне Бахаулла вернулся в Свой дом в Багдаде. Он был одет в грубую одежду, и вначале Его семья едва Его узнала. Молодой Абдул-Баха взял Его руку и заплакал, когда Бахаулла любяще приветствовал их.

Потом Навваб и Бахийа подарили Ему прекрасный красный халат, который они делали с такой любовью, пока Его не было.

Они были счастливы, что Бахаулла снова с ними.

 

Моя дорогая

Бахийа стояла, выглядывая из окна дома в Багдаде. В то время когда её отца не было с ними в течение двух лет, её жестокий дядя был таким напуганным, что он не разрешал даже детям приходить к ним поиграть. Теперь Бахаулла был дома, и всё было хорошо, и люди часто приходили навестить Святое семейство.

Бахийа ждала свою подругу — маленькую арабскую девочку, которую звали Хабибати. Это имя означает «моя дорогая». Бахийа учила Хабибати читать и писать. Она также рассказывала ей об Учении Бахауллы. Когда Бахийа и её семья должны были уехать из Багдада, Хабибати стала очень печальной. Она сидела в одиночестве и читала нараспев молитвы и страстно желала быть снова со своей подругой. Бахийа тоже была печальной, и она никогда не забывала Хабибати.Portrait of Bahiyyih Khánum The Greatest Holy Leaf daughter of Baháulláh c. 1895

 

Ханум

Прошли годы, и Бахийа стала красивой молодой женщиной. Теперь все ее звали — Бахийа Ханум. «Ханум» очень уважительное слово, означающее «госпожа». Когда распространилась новость о ее замечательном отце Бахаулле и его послании от бога, святое семейство заставляли переезжать с места на место. Бахаулла желал научить людей как жить в мире и счастье друг с другом. Но куда бы он не приходил, везде были жестокие правители, которых интересовали только их собственные удобства. Правители боялись, что если люди услышат Бахауллу, они потеряют контроль над своими городами, городками и деревнями. Эти правители не желали справедливости в своих государствах. Бахаулле, его семье и друзьям не разрешали оставаться очень долго в одном месте, и они постоянно переезжали куда-нибудь еще.

 

Тюрьма

Святое семейство и несколько их друзей находились в лодке в заливе Хайфы, в средиземном море. Их отправляли в город-тюрьму Акка. Солнце оранжево сверкало в чистом голубом небе, казалось становилось все жарче и жарче, пока они пересекали залив. Едва заметное дуновение ветра продвигало лодку по воде и прошло восемь часов, прежде чем она достигла другого берега. Бахийа заболела от жажды и голода. Затем она увидела высокие красные стены города — тюрьмы, возвышающиеся над неподвижной, серой, мутной водой. Вдали она увидела сердитых людей, ожидающих их. Толпа размахивала кулаками и кричала на святое семейство и их друзей. лодочники на стульях перенесли женщин на берег через отмель. Потом их всех повели по узким улицам, полных народа, толкающихся, чтобы лучше рассмотреть их. Некоторые люди Акки грубо выкрикивали, а некоторые бросали что-то во вновь прибывших. Они подошли к ряду шероховатых ступеней, затем тяжелая железная дверь с грохотом закрылась за ними. Они были заперты в ужасной тюрьме. Бахийа Ханум неожиданно потеряла сознание. Друзья поискали свежую воду, чтобы напоить ее, но смогли найти только лужицу на грязном полу, которую использовали для смягчения соломы; из этой соломы заключенные делали циновки. Они поднесли воду к губам Бахии Ханум, но вода так плохо пахла, что она снова потеряла сознание.

 

Счастье

Прошло три дня прежде, чем святому семейству и верующим дали то, что можно было есть и пить. Но, когда много лет спустя, Бахийа Ханум рассказывала паломникам о тех днях, она говорила, что они были очень счастливы. Когда заключенные слышали звук большого тяжелого ключа, поворачивающегося в замке, они распевали молитвы, благодаря бога, что они не разлучены с Бахауллой. Хотя они и были заключенными, но до тех пор, пока они были с Бахауллой, они не возражали, где бы они ни находились или как ни тяжела была их жизнь. И Абдул-Баха должен был просить их петь не так громко, чтобы их не услышали стражники и не разозлились из-за того, что их заключенные были такими счастливыми!

view from prison \ Вид из тюрьмы, 1921 гОднажды Бахийа Ханум смотрела через решетки камеры. Вдали она увидела одного бахаи, расхаживающего вдоль тюремной стены. Он держал перед собой поднос с заржавленными булавками и иголками, надеясь, что кто-нибудь пожелает купить их. Бахаулла тоже наблюдал за ним с улыбкой, полной любви. Человек несколько месяцев шел в Акку, чтобы увидеть Бахауллу. Но тюремные стражники не разрешили ему войти каждый день он приходил из пещеры в холмах, где он ночевал, в надежде только увидеть Бахауллу, машущего рукой из окна своей камеры.

В другой день, мужчина пришел одетый в одежду, слишком маленькую для него. Он прошел много миль, и, к тому времени, когда он прибыл в Акку, его одежда была очень грязной. Он постирал ее в море и положил сушиться на скалы. Но она ссохлась. Его рубашка стала слишком узкой, а брюки — слишком короткими, но у него не было больше ничего, поэтому он вынужден был носить их. Святое семейство улыбалось, когда увидели его, но они очень сильно его любили и были рады видеть его.

 

Перепечатано из Экспресс Бахаи № 2 – 3, 166 год э.б. и №1,167 год э.б. Фотографии © Bahá’í International Community

 

Краткая биографическая справка о Бахийа Ханум, Величайшем Святом Листе, на отдельной странице в разделе жизнеописаний

Чем Вера Бахаи отличается от других религий?

Ниже следует запись беседы Абдул-Баха, сына основателя Веры Бахаи. Абдул-Баха обращает внимание на некоторые принципы Веры Бахаи, которые отличают ее от других религий. Также здесь Абдул-Баха объясняет механизм благотворного влияния противодействия Вере на ее распространение.

Заголовки добавлены для удобства навигации по тексту и не присутствуют в первоначально опубликованном варианте.

 

Беседа в доме Джулиет Томпсон

15 ноября 1912 г.

Десятая Вест Стрит, 48, Нью-Йорк

Записано Хупером Гаррисом

Я встречался и беседовал с людьми в разных христианских церквях и синагогах, и все эти встречи проходили в духе полного согласия и взаимопонимания. Все верующие внимательно слушали мои речи, и все пришли к выводу, что учение Бахаи являет поистине божественные заветы, признав, что сие учение разъясняет главные проблемы, отражает дух нашего времени и открывает наилучший путь к духовному совершенствованию. Мы не услышали ни единого возражения. Конечно были случаи, когда люди отказывались признать миссию Бахауллы, хотя даже они считали его мудрейшим учителем, поистине великим человеком, наделенным огромной духовной силой. Отдельные личности, не найдя иных поводов для возражений, говорили, «Эти заветы не новы; они давно известны и знакомы всем; мы уже слышали о них прежде». Поэтому мне хотелось бы поговорить с вами об особых, отличительных чертах откровения Бахауллы, и предложить вам убедительные и всесторонние доказательства того, что Его учение отличается от всех ныне существующих. Оно отличается своими нравоучительными основами и логикой толкований, своим реальным воздействием и соответствием современным требованиям жизни, но самое главное его отличие заключается в способах его распространения и утверждения.

 

Один против 50 миллионов

Когда Бахаулла появился в Персии, все существующие там религиозные секты и течения ополчились против Него. Цари этого мира заняли враждебную позицию по отношению к Нему. В Палестине фарисеи также враждебно относились к Христу; но врагами Бахауллы стали царствующие особы, которые командовали армиями и имели в своем распоряжении сотни тысяч солдат. Этим царям беспрекословно подчинялось около пятидесяти миллионов подданных, которые под влиянием и давлением властей отвергли учение Бахауллы. Посему Бахаулле в сущности пришлось одному, без какой-либо мирской помощи, противостоять практически пятидесятимиллионной армии противников. Однако сие огромное воинство оказалось не в состоянии победить Его, оно не смогло противостоять сей удивительной Личности, силе и влиянию Его божественного Дела. Они упорно стремились погасить свет этого ярчайшего светильника, однако на этом пути их ожидало лишь разочарование и полное поражение, ибо день ото дня сияние Его великого Дела становилось все более ослепительным. Они прилагали все усилия, чтобы не допустить распространения Его мудрейшего учения, но чем яростнее становились их попытки унизить Его, тем быстрее росла Его слава и известность. Окруженный врагами, которые жаждали Его смерти, Он никогда пытался скрыться от них, не предпринимал никаких действий, дабы защитить себя; напротив, его дом всегда был открыт для людей; обладая духовным превосходством и могуществом, он всегда стремился к непосредственному общению и невозмутимо противостоял множеству Своих противников. И в итоге Он одержал победу над ними.

 

Узник проповедует владыкам земли

Изучив исторические документы и перечитав страницы Священных Писаний, касающиеся жизнеописания Пророков Божиих прошедших эпох, мы не обнаружим среди Них такой Личности, которая распространяла заветы Своего учения и проповедовала Свое Дело, находясь под стражей. Но Бахаулла, заключенный в подземные казематы, поднял знамя Дела Божия; именно из тюремной камеры Он обратился к владыкам земли, сурово порицая их за злоупотребление властью и притеснение своих подданных. В период своего узничества Он направил шаху Персии подобное послание, с которым сегодня может ознакомиться каждый человек. Его мудрые Послания султану Турции, Наполеону III, императору Франции и другим владыкам этого мира, включая президента Соединенных Штатов, также стали уже известными и общепризнанными. Книга, содержащая сии Скрижали, обращенные к царям, была опубликована в Индии около тридцати лет тому назад и известна под названием «Суратуль-Хайкал» («Рассуждение о Храме»).

 

Исполнение пророчеств

Все события, описанные в этих Скрижалях, впоследствии произошли на самом деле. Некоторые из содержащихся в них предсказаний исполнились спустя два года, иные — через пять, десять и двадцать лет. Самое важное пророчество, касающееся будущих коренных перемен на Балканах, сбывается в настоящее время, хотя Бахаулла предвидел сие много лет назад. Так например, в Скрижали, адресованной султану Турции была предсказана нынешняя война и все, сопутствующие ей беспорядки. Об этих событиях Он также упоминал в Послании, отправленном в Константинополь, где подробно описывал ситуацию, сложившуюся сегодня в этом городе.

Бахаулла, заключенный в подземную тюрьму Турции, обращался к могущественным правителям и царям мира сего. Разве не поразительно, что узник, находящийся под стражей, под неусыпным наблюдением турецких властей, столь открыто и сурово порицал того самого владыку, который был повинен в Его узничестве. Сие есть знак подлинной духовной силы! Знак небесного Величия! Ни в одном из исторических документов вы не сможете найти столь удивительного жизнеописания. Несмотря на неограниченный деспотизм и жестокое правление этих царей, Ему суждено было победить их; и дух Его был столь могущественным и несокрушимым, что Он заставил их спустить флаги, и развернул полотнище Своего собственного знамени. До сих пор флаги Персидской и Оттоманской империи стелются в пыли, в то время как лучезарная хоругвь Бахауллы гордо реет в небесах мира, озаряя Восток и Запад. Подумайте, сколь могущественна Его власть! Сколь убедительны сии аргументы! Даже находясь в крепостных застенках, Он не склонял голову перед этими царями, не признавал их власть над жизнью и смертью, напротив Он открыто и бесстрашно обращался к ним с воззваниями, точно и ясно предсказывая, что придет время, когда их владычество будет свергнуто, и на сей земле утвердится Его власть.

 

Суть пророчеств Бахауллы о царях и правителях

Суть Его пророчеств заключалась в следующем, «Вскоре вы испытаете всю горечь утрат. Ваши владения будут повержены во прах; ваши империи превратятся в дикие пустынные руины; иноземное воинство ополчится против вас и захватит ваши земли; печаль и скорбь поселятся в каждом доме. Пыль забвения покроет престолы, исчезнут монархии; исчезнут дворцы; исчезнут армии. Более того, все эти реалии будут уничтожены навсегда, и возвысится над миром победное знамя Дела Божия. И тогда вы увидите, как небесные воинства, одно за другим встают под сие божественное знамя, и наступит день, когда слава сего великого откровения облетит весь мир». Читайте пророчества, предсказанные в Суратуль-Хайкал и постарайтесь постичь их глубокий смысл.

Сие есть одна из особенностей миссии и учения Бахауллы. Сможете ли вы найти подобные происшествия и явления в любом другом пророческом произволении? Если сие возможно, то скажите в каком цикле имели место такие события? Разве обнаружили вы столь же ясные и точные утверждения, предсказывающие будущее, в одной из Священных Книг прошлого? Давайте сравним заветы Бахауллы со Священными Словами, кои были открыты в предыдущих циклах.

 

Самостоятельный поиск истины

Первый из великих заветов, открытых Им — исследование подлинной сущности. Смысл данного завета состоит в том, что каждому представителю рода человеческого назначено и заповедано самостоятельно исследовать подлинную сущность религиозных учений, отбросив суеверные убеждения, устаревшие догматы и слепое подражание древним религиозным традициям. И поскольку в основе всех вероучений лежит единая исходная сущность, то все религии и народы мира смогут объединиться благодаря исследованию и осознанию этой подлинной сущности. Ни в одной из Священных Книг былых эпох не был провозглашен такой завет.

 

Единство человечества

Второй особый завет учения Бахауллы призывает людей осознать единство рода человеческого. Обращаясь ко всему человечеству, Он говорит, «Все вы — листья одного древа». По замыслу Господа все расы имеют равные привилегии и достоинства, и более того все люди — слуги Божии, и все погружены в океан Его всеединства. Ни единая душа не забыта. Напротив, все являются восприемниками щедрот Божиих. Каждому человеческому созданию отпущена доля Его даров, и каждый приобщен к лучезарному сиянию Его подлинной сущности. Благотворения Господа всеобъемлющи. Люди земли суть овцы Его, и Он — их истинный Пастырь. Ни в одном из писаний не содержится утверждений, разъясняющих всеобщее и безграничное единство; ни в одном вероучении не проповедуется столь ясный завет, возвещающий о нерушимом братстве человечества. И любые возможные различия между людьми, — говорит Бахаулла, — являются несущественными, ибо они порождены различными возможностями и способностями. Так например, одним людям присущи определенные недостатки, следовательно их надо воспитать и помочь им достичь совершенства. В этом мире есть больные и немощные; о них нужно позаботиться, исцелить их, дабы они стали здоровыми. Если люди пребывают в состоянии сна, их необходимо пробудить. Если они неразвиты, как дети; то им надо помочь достичь зрелости. Но ко всем людям должно относиться с милосердной заботой и вниманием. Нельзя наказывать ребенка, только потому, что он — еще дитя неразумное. Напротив, его нужно терпеливо воспитывать. Нельзя избегать и небрежно относиться к человеку, если он болен. Напротив, в данном случае требуется милосердие и добрый уход, чтобы он скорее выздоравливал. Если душа человека погружена в темноту сна, то не следует смотреть на него с презрением, должно же пробудить его и указать ему путь к свету.

 

Гармония науки и религии

Бахаулла учит, что религия должна согласовываться с наукой и разумом. Если верования и заветы противоречат доводам разума и научным воззрениям, то они не достойны признания. Сей завет не был открыт ни в одной из существовавших доселе Книг божественных учений. Следующее основополагающее возглашение, сделанное Бахауллой утверждает то, что религия должна быть источником единства и братства в этом мире. Если же она побуждает к вражде, ненависти и фанатизму, то отсутствие подобного религиозного учения предпочтительнее. Сей новый завет откровения вы сможете обнаружить только среди высказываний Бахауллы.

 

Устранение предрассудков

Далее Бахаулла возглашает, что необходимо изжить все виды предрассудков, разделяющих человечество, ибо до тех пор пока существующие ныне предрассудки не будут полностью устранены, не будет на нашей планете мира и спокойствия, и человечество не сможет достичь благоденствия. Данного завета нет ни в одном из священных томов, кроме учения Бахауллы.

 

Равенство мужчин и женщин

Следующий завет говорит о необходимости установления полнейшего равенства между мужчиной и женщиной. По предопределению Господа причин для такого неравенства не существует, почему же человек стремится придумать их? Создания низших царств также подразделяются по половой принадлежности, но природное различие между особями мужского и женского пола не ограничивает и не подавляет их способностей. К примеру, кобылы также сильны и зачастую более резвы в галопе чем кони. В мире животных и растений явлено полнейшее равенство полов. В царстве людей должно быть установлено такое же равенство, ибо наиболее достойным и совершенным в оценке Господа является тот человек, который обладает бескорыстным сердцем, высокой нравственностью, ведет добродетельную жизнь и стремится достичь духовного совершенства. Именно эти объективные и подлинные качества отличают человека, будь то мужчина или женщина.

 

Всеобщий язык

Бахаулла разъяснил необходимость создания всеобщего языка, который будет служить средством международного общения, и тем самым поможет устранить все трудности, порожденные взаимонепониманием. Сей завет был изложен в Китаб-и-Акдас («Наисвященной Книге»), опубликованной пятьдесят лет тому назад.

 

Всеобщее образование

Он также проповедовал идеи всеобщего человеческого образования и говорил, что в этом мире не должно остаться и следа безграмотности. Сие является практическим целительным средством, в котором нуждается мировой организм, и данный завет невозможно обнаружить в других священных Книгах.

 

Овладение профессией и приравнивание работы к молитве

Он учит, что каждому представителю рода человеческого надлежит освоить какое-либо полезное дело, ремесло или профессию, которые смогут надежно обеспечить его средствами существования, и сия деятельность равносильна обряду богопочитания.

Заветы Бахауллы открывают безграничные и неисчерпаемые возможности для процветания человечества. Цель и задача нашей сегодняшней беседы состояла в том, чтобы показать отличительные особенности нового учения, явленного Бахауллой, показать, что подобных заветов нет ни в одной из религиозных Книг прошедших эпох. Тем самым мы ответили на вопрос, «Какие новые знания можем мы почерпнуть в учении Бахауллы?» Таким образом мы со всей объективностью и очевидностью доказали, что миссия нынешнего Явителя Божия отличается от всех прежних явленных учений и откровений, благодаря Его величию, Его духовному могуществу, благодаря действенности и целительной силе Его Слова.

 

Гонения на Пророков

Ни один из Пророков Божиих не избежал оскорблений и преследований. Вспомним Моисея. Люди называли Его убийцей. Они говорили, «Ты убил человека и сумел избежать кары и возмездия. Разве можем мы, зная о твоих прежних деяниях, поверить, что можешь стать Пророком?»

Существует множество подобных случаев, касающихся жизнеописания святых божественных Посланников. Как много тяжких и суровых испытаний выпало на Их долю! Вспомните как Иудеи старались принизить и очернить Христа. Они возложили на Его голову терновый венец и провели Его по улицам и базарным площадям, сопровождая сие шествие оскорбительными насмешками, «Радуйся, Царь Иудейский!» Некоторые падали на колени за Его спиной и насмешливо восклицали, «О Ты, Царь Иудейский!» или «Мир тебе Владыка владык!» Были и другие, которые плевали в Его благословенное лицо. Коротко говоря, все преследования, коим подвергался Христос во время Его явления упомянуты в древних иудейских, римских и греческих книгах. Ему не довелось услышать ни единой похвалы. Только последователи, уверовавшие в Христа, признали и превознесли Его достоинства. Например, Петр был одним из тех, кто оценил Его величие; и другие ученики высказывались в Его защиту. Против Него было написано изрядное количество книг. В истории Церкви вы можете обнаружить свидетельства ненависти и непримиримой враждебности, проявленные римскими, греческими, египетскими философами, которые приписывали Ему все возможные грехи и несовершенства.

 

Величие Бахауллы. Гонения способствовали распространению Учения.

Но в течение миссии Бахауллы, со дня Его явления до времени Его ухода из этого мира, люди разных стран признавали Его величие, и даже те, кто был в числе Его злейших врагов, говорили, «Сей человек поистине величествен; Его влияние удивительно и огромно. Он — на редкость просвещенный, мудрый человек; Он обладает огромной силой духа; Его речи отличаются подлинным красноречием; но, увы, Он вводит в заблуждение людей». Вот в чем состоит сущность их оценок, восхвалений и порицаний. Очевидно, что величие и могущество Его Личности произвело глубокое впечатление на авторов подобных утверждений, хотя они и оставались Его врагами. Некоторые из недоброжелателей Бахауллы даже посвящали Ему стихи, которые, несмотря на внешнюю ироническую и саркастическую окраску, в сущности содержали похвалы Его достоинствам. Например, некий поэт, отвергавший Его Дело, говорил, «Осторожней! Осторожней! Избегайте знакомства с этим человеком, ибо он чародей, наделенной особой властью и удивительным красноречием. Он зачаровывает людей, он притягивает их, подобно настоящему гипнотизеру. Осторожней! Осторожней! Крайне опасно читать его книги, следовать его наставлениям и общаться с его последователями, поскольку они суть восприемники огромной силы, способной увести вас с пути истинного». Иными словами, сей поэт, дав такие поэтические предупреждения, полагал, что они вызовут отрицательное и пренебрежительное отношение, не сознавая, что в сущности они содержат высокую положительную оценку, так как любой умный человек, прочтя эти строки, наверняка сказал бы, «Духовная власть этого человека должно быть бесспорно велика, если ее признают даже его недруги. Несомненно, истоки такой власти находятся на небесах». Вот одна из причин, побудивших множество людей к самостоятельному исследованию. Чем больше выходило публикаций Его врагов, тем большее внимание они привлекали, и все больше людей стремилось узнать истину. Возможно они говорили, «Сие поистине замечательное явление. И мы должны как можно больше узнать об этом великом человеке. Мы должны разобраться в его учении, дабы понять его истинный смысл, выяснить цели, проверить доказательства и сделать собственное умозаключение». Таким образом мрачные и зловещие предостережения Его недругов, пробуждали в людях чувство симпатии и желание поближе ознакомиться с Его Делом. Ненависть мусульманских богословов достигла такой силы, что они, взойдя на проповеднические кафедры, бросали на земь свои тюрбаны, — в знак глубочайшего возмущения, — и восклицали, «О люди! Бахаулла — настоящий чародей, который стремиться опутать вас своими чарами; он стремится разрушить вашу веру, дабы вы стали последователями его собственного учения. Остерегайтесь! избегайте чтения его книги. Остерегайтесь! Избегайте общения с его друзьями!»

Бахаулла, упоминая о проповедниках, которые ополчились против Него и открыто осуждали Его учение, говорил, «Они суть глашатаи Моего Дела; они способствуют утверждению Моей миссии и распространению Моего Слова. Молитесь о том, чтобы их ряды множились, молитесь о том, чтобы их яростные нападки становились все более явными. Чем больше будет оскорблений в их речах, чем яростнее будет их возмущение, тем сильнее и могущественнее будет становиться влияние Дела Божия, тем ярче будет сияние Слова и тем очевиднее будет божественное величие Солнца. И в итоге мрачные завесы, окутывающие наш мир, рассеются, и свет подлинной сущности воссияет наконец во всем своем великолепии, озарив все земные пределы».

Цитируется по книге «Провозглашение всеобщего мира». Текст на английском Talk at Home of Miss Juliet Thompson 

Основные принципы Веры Бахаи и их описание собраны на отдельной странице сайта. Также рекомендуйте интересующимся страницу, где рассказывается об Абдул-Баха.

Десницы Дела Божьего

Десницы Дела Божьего как административный институт в религии Бахаи были учреждены Бахауллой. Это отдельные лица, возводимые в этот ранг пожизненно Бахауллой, Абдул-Баха и Шоги Эффенди. На них возложена обязанность по защите и распространению Веры Бахаи. После смерти Хранителя в 1957 году новые Десницы Дела не назначались. Всего известно о 50 Десницах.

 

Назначены Бахауллой

Hají Ákhúnd Хаджи Мулла Али-Акбар - "Хаджи Ахунд''Hájí Mírzá Muhammad Taqí / Мулла Мухаммад Таги (Ибн-и-Абхар)Hají Mírzá Hasan i Adíb / Мирза Хасан (Адиб)Ibn i Asdaq / Мирза Али Мухамад (Ибн-и-Асдаг)

 

(Нажмите на фотографию, чтобы перейти к биографии)

Назначены Абдул-Баха посмертно

Nabíl i Akbar \ Набиль-и-Акбарнужен переводнужен переводMullá Muḥammad Riḍáy i Muḥammad Ábádí \ Мулла Мухаммад Реза

 
 
 

Назначены Шоги Эффенди

Назначены посмертно Шоги Эффенди

John Ebenezer Esslemont \ Джон ЭсслемонтHájí Amín \ Хаджи АминblankMartha Root \ Марта Рутнужен переводSiyyid Mustafá Rúmí / Сейид Мустафа РумиAbdul Jalíl Bey Saad / Абдул-Джалил Бей СаадMuhammed Taqiy i Isfahani \ Мухаммад Такий-и-ИсфаханиRoy C. Wilhelm \ Рой ВильгельмLouis George Gregory \ Луис Г. Грегори

 

Отдельные назначения

Amatul Bahá Rúhíyyih Khánum / Аматуль-Баха Рухийя РаббаниJalál Kházeh / Джалал Хазе (Хаде)Paul Haney \ Пол ХейниAlí Muhammad Varqá \ Али Мухаммад ВаргаAgnes Baldwin Alexander \ Агнес Болдуин Александер

 

I контингент

Amelia Engelder Collins \ Амелия Энгелдер КоллинзDorothy Beecher Baker \ Дороти БейкерAlí Akbar Furútan \ Али Акбар ФурутанUgo Giachery \ Уго Джиакери (Гиачери), Десница Дела БожьегоHermann Grossmann \ Герман ГроссманнHorace Hotchkiss Holley \ Хорэс Хочкисс Холлинужен перевод биографииWilliam Sutherland Maxwell \ Уильям Сазерленд МаксвеллTarázulláh Samandarí \ Таразулла СамандариValíyulláh Varqá \ Валиулла Варганужен перевод биографииCharles Mason Remey \ Чарльз Мейсон Рими

 

О назначении I контингента Десниц Дела Божьего Хранителем было объявлено 24 декабря 1951 года.

(Нажмите на фотографию, чтобы перейти к биографии)

II контингент

Siegfried Schopflocher \ Зигфрид Шопфлокер, Десница Дела Божьегонужен перевод биографииMúsá Banání \ Муса Бананинужен перевод биографииDhikrulláh Khádim \ Зикруллах Хадем, Десница Дела БожьегоАдельберт МюльшлегельCorinne Knight True \ Коринн Тру

 

О назначении II контингента Десниц Дела Божьего Хранителем было объявлено 29 февраля 1952 года.

(Нажмите на фотографию, чтобы перейти к биографии)

III контингент

Hasan Muvaqqar Balyúzí \ Хасан БальюзиAbul Qásim Faizi \ Абуль Касим ФейзиJohn Graham Ferraby \ Джон ФеррабиHarold Collis Featherstone \ Харолд Коллиз ФизерстоунRahmatulláh Muhájir \ Рахматулла МухаджирEnoch Olinga \ Инок ОлингаJohn Aldham Robarts \ Джон Робартснужен перевод биографии

 

III контингент Десниц Дела Божьего был объявлен Хранителем в октябре 1957 года.

 

Функции Десниц Дела Божьего

"Верховные Распорядители зарождающегося Всемирного Содружества Бахауллы"

— Шоги Эффенди, Messages to the Baha’i World стр. 127–128).

Администрация бахаи состоит из двух параллельных ветвей ответственности и власти: избираемая и назначаемая. К избираемой, коллегиальной, относятся, например, Духовные Собрания. Избираемая ветвь обладает законодательной, исполнительной и судебной властью. Среди назначаемой ветви есть, в частности, Советники — продолжатели роли Десниц. Назначаемые люди действуют как правило индивидуально, выполняя функции защиты, консультирования и воодушевления.

Хотя в Завещании Абдул-Баха содержится много упоминаний о Десницах Дела Божьего, включая подробные описания их положения и функций, равно как и различных предписаний, адресованных им, сам Учитель никого не назначал. Только некоторых выдающихся подвижников Веры он называл Десницами после их смерти, и 30 лет также поступал Хранитель. Он присвоил этот ранг посмертно 10 бахаи. Наконец, в 1951 году Шоги Эффенди сделал историческое заявление, знаменующее создание института Десниц Дела Божьего:

Настало время сделать жизненно важный шаг в соответствии с положениями Завещания Абдул-Баха... — назначить первый контингент Десниц Дела Божьего, числом 12, равным образом размещенных на Святой земле, Азиатском, Европейском и Американском континентах. Предпринятый сейчас начальный шаг, касающийся подготовки всемерно развитого института, согласно воле Абдул-Баха, совершается параллельно с предварительной мерой — учреждением Международного Совета Бахаи, которой предназначено увенчаться появлением Всемирного Дома Справедливости...

 

Шоги Эффенди определял их направление деятельности как «распространение и защита единства Веры Бахауллы» (Messages to the Baha’i World стр. 21)

Институт Десниц Дела Божиего был создан Бахауллой и формально определен и учрежден Абдул-Баха в Его Воле и Завещании. Под руководством Хранителя функции института были разъяснены и разработаны. Более того, Шоги Эффенди создал Вспомогательные Коллегии по защите и распространению Веры, призванные содействовать служению Десниц Дела Божьего и способствовать тому, чтобы их живительное влияние пронизывало всю общину бахаи.

В Своей Воле и Завещании Абдул-Баха написал об обязанностях Десниц Дела Божего:

Распространять Божественное Благоухание, наставлять души человеческие, способствовать просвещению, улучшать нравы всех людей и быть во всякое время и при любых обстоятельствах освященными и отрешенными от всего земного — вот обязанности Десниц Дела Божьего. Поведением своим, манерами, делами и словами должны они являть страх Божий.

Все Десницы Дела Божьего находятся под руководством Хранителя Дела Божьего. Он должен постоянно побуждать их к тому, чтобы они стремились не жалея сил распространять сладостные ароматы Божьи и направлять все народы мира, ибо именно благодаря свету Божественного Водительства освещается вся Вселенная.

Начало институту Десниц Дела Божьего положено в Писаниях Бахауллы, Который при жизни назначил Десницами Дела 4 человек. В Скрижали Сирийя-и-Хейкал Он сделал важное упоминание о Десницах Дела Божьего: «Вскоре Бог поднимет среди вас победоносные Руки и покоряющих Помощников, которые выйдут из завес и восстанут среди всего человечества, дабы добыть победу для Явителя Бога, Всемилостивого. Они издадут такой клич, что очистит всякое сердце, ибо так открыто в сей Скрижали».

В Скрижали Мира Бахаулла обращается к Десницам Дела Божьего со словами, описывающими состояние служения, к которому они призваны:

Свет и слава, почтение и хвала Десницам Дела Его, чрез коих воссиял свет стойкости и утвердилась истина о том, что право выбора принадлежит Богу, Владычному, Могучему, Неограниченному; чрез коих вздымается океан щедрот и повсюду разносятся ароматы милостивого благоволения Божиего.

Мы молим Его — да будет Он возвышен — защитить их силою воинств Своих, хранить их мощью власти Своей и помогать им Своей несокрушимой силою, что превыше всего сущего. Владычество принадлежит Богу, Творцу небес и Властелину Царства Имен.

Эти слова бахаи используют как молитву.

Продолжение деятельности назначаемой ветви

International Teaching Centre \ Международный Центр обученияПосле ухода из жизни Шоги Эффенди и после того, как Всемирный Дом Справедливости пришел к выводу, что нет возможности назначать новых Десниц Дела Божьего, возникла необходимость в разработке механизма, который позволил бы сохранить в будущем ключевые функции защиты и распространения, возложенные на этих высокопоставленных служителей Веры. Первым шагом в этом направлении стало разъяснение Всемирным Домом Справедливости характера его взаимоотношений с институтом Десниц Дела Божьего: «ответственность за принятие решений по вопросу общей стратегии деятельности института Десниц Дела Божьего, ранее возлагавшаяся на Хранителя, теперь передается Всемирному Дому Справедливости как высшему и центральному органу Веры, к которому все должны обратиться». Одновременно с этим было увеличено число членов Вспомогательных Коллегий, а Десницам Дела Божьего на каждом континенте было поручено назначить одного или нескольких членов своих Вспомогательных Коллегий в качестве исполнительных должностных лиц, действующих по их поручению и от их имени.

 

Создание Континентальных Коллегий Советников

В июне 1968 года были созданы Континентальные Коллегии Советников. Этому решению сопутствовали некоторые преобразования в деятельности Десниц Дела Божьего: служение тех из них, кому ранее была поручена работа в рамках какого-то конкретного континента, приобрело всемирный характер, при этом каждая из Десниц стала работать индивидуально, в непосредственном взаимодействии со Всемирным Домом Справедливости; Десницы Дела Божьего освобождались от обязанности курировать деятельность Вспомогательных Коллегий, которые отныне становились подразделениями Континентальных Коллегий Советников; Десницам Дела Божьего, пребывающим на Святой земле, была поручена задача стать связующим звеном между Всемирным Домом Справедливости и Коллегиями Советников; наконец, были даны разъяснения по поводу рабочих взаимоотношений между Десницами и Коллегиями Советников. Также говорилось о создании в будущем международного центра по обучению, который будет учрежден Всемирным Домом Справедливости при содействии Десниц, пребывающих на Святой земле. Международный Центр обучения был учрежден в 1973 году. В том же году члены Вспомогательных Коллегий получили право назначать своих ассистентов.

Создание Международного Центра обучения стало плодом работы Десниц Дела Божьего, пребывающих на Святой земле. Центр обучения отвечает за координацию, стимулирование и направление деятельности Континентальных Коллегий Советников и служит связующим звеном между ними и Всемирным Домом Справедливости.

 

На сайте BahaiArc собраны некоторые документы Международного Центра обучения.

Последним из Десниц Дела Бога был Али Мухаммад Варга. Он скончался в 2007 году. Хотя и не представляется возможным назначить новых Десниц Дела, и этот институт администрации прекратил свое существование, их наследие будет продолжаться в веках. Присылайте имеющиеся у вас материалы для размещения на этом сайте! Рекомендуйте эту страницу друзьям!

 

Дополнительные материалы

  • Письмо Всемирного Дома Справедливости об институте Десниц Дела Божиего, 26 ноября 2007 г.
  • Hands of the Cause of God (Документальный фильм на 4 DVD). Существует перевод на русский. Вниманию тех, кто делал дубляж фильма на русском: Свяжитесь с нами по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Мы бы хотели обсудить возможность распространять этот фильм на наших площадках.
  • Hands of the Cause of God — Bahá’í Encyclopedia Project
  • «Институт Советников» — документ, подготовленный Всемирным Домом Справедливости в 2001 г.

Об административной системе в Вере Бахаи существует специальная страница

Фотографии © Bahá'í International Community

Скрижаль Бахауллы к горе Кармель

Считается, что скрижаль к Кармель была явлена в 1891 году, за год до вознесения Бахауллы. Он провел около трех месяцев в этой местности. Бахаулла установил поблизости от монастыря кармелитов на горе шатер и здесь явил Скрижаль к Кармель. В будущем именно здесь планируется возвести Дом Поклонения Бахаи.

Шатры Бахауллы в Хайфе на горе Кармель.

Шоги Эффенди считал эту Скрижаль «Хартией Всемирного духовного и административного центров Веры на этой горе». Эта Скрижаль послужила духовным импульсом для установления международных учреждений бахаи на Святой земле.

Он такими словами рассказывает об истории, связанной с появлением этой Скрижали:

В этом же году шатер Бахауллы, «Скиния Славы», был поставлен на горе Кармель, «Холме Божием и Винограднике Его», которая была домом Илии, и которую Исаия восславил как «гору Господа», к которой «потекут все народы». Четыре раза Бахаулла посетил Хайфу, причем последний Его визит длился не менее трех месяцев. В течение одного из этих визитов, когда Его шатер располагался поблизости от монастыря кармелитов, Он, «Господь Виноградника», явил Скрижаль горы Кармель, столь значительную благодаря своему скрытому смыслу и своим пророчествам. В другой раз Он Сам, стоя на склоне горы, указал Абдул-Баха на место, которое должно было послужить местом вечного упокоения Баба и на котором следовало позже возвести достойный мавзолей.

Место недалеко от которого Бахаулла написал Скрижаль к Кармель.

Бахаулла начинает Свою Скрижаль горы Кармель с таких строчек:

Преславен будь сей День — День, когда благоуханием милости повеяло на всё сотворённое, День столь благословенный, что прошлые века и эпохи никогда не сравнятся с ним, День, когда лик Предвечного обратился к Его святому престолу. И раздались голоса всех творений, и вместе с ними — Горних Сонмов, громогласно возглашавших призыв: «Пробудись, о Кармель, ибо на тебя снизошёл свет лика Бога, Правителя Царства Имён и Творца небес».

 

Shrine of the Báb and Terraces \ Огни на горе Кармель вокруг Святилища Баба и на террасах бахаи

Сама гора Кармель от вершины до подножия будет погружена в море огней. И человек, находящийся на вершине горы Кармель, и пассажиры на судах, приближающихся к ней, увидят перед собой самую грандиозную и величественную картину во всем мире.

— Абдул-Баха

 

Tablet of CarmelРазмещаем здесь распечатку Скрижали к горе Кармель. Можете последовать примеру Шоги Эффенди и вставить ее в рамочку, чтобы она всегда была перед глазами.

 

Зикруллах Хадем, Десница Дела Божьего, рассказывает о Скрижали Бахауллы к горе Кармель

Дополнительные материалы

  • «Преобразуя “святую гору Божью”, чтобы создать видение мира и красоты для всего человечества» — статья Службы новостей мира бахаи.
  • О Скрижали к Кармель рассказывается в четвертом томе The Revelation of Bahá'u'lláh by Adib Taherzadeh. (Том IV, стр. 351-363)
  • Текст Скриажали на английском Tablet of Carmel
  • Hands of the Cause of God (Документальный фильм на 4 DVD). Существует перевод на русский. Вниманию тех, кто делал дубляж фильма на русском: Свяжитесь с нами по эл. почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Мы бы хотели обсудить возможность распространять этот фильм через наши ресурсы.

Фотографии © Bahá'í International Community

Тексты для публикации об основных датах в календаре бахаи

За годы работы Службы новостей мира бахаи было опубликовано много статей на самые различные темы.Святилище Баба, Хайфа, Израиль. Баб учредил календарь бахаи.

Некоторые из них были специально написаны, чтобы информировать читателей о тех или иных аспектах учения. Это профессионально составленные тексты, простым языком рассказывающие о жизни общины бахаи.

Мы взяли несколько таких статей об основных праздниках и святых днях в календаре бахаи и поставили ссылки на них с соответствующих страниц в нашей базе знаний, где сгруппирована информация по календарному принципу. Таким образом теперь в базе знаний не только собраны необходимые материалы к каждому дню, но и имеются ссылки на тексты СНМБ об этих днях.

 

Рекомендуем следующие статьи о Святых Днях бахаи и особых датах

В календаре бахаи имеются девять святых дней, в которые бахаи не работают. Это Возвещение Баба, Вознесение Бахауллы, Мученическая смерть Баба, Навруз, Рождество Баба, Рождество Бахауллы, и Ризван (Празднество Ризван длится 12 дней, выходные из которых 1-й, 9-й и 12-й).

 

Навруз

«Бахаи празднуют Новый год» — статья о том, как встречали Навруз в Новой Зеландии.

Ризван

«Бахаи празднуют “Царь всех Празднеств”» — 12 дней провозглашения Бахауллой Своей миссии

«Празднество Ризван отмечалось по всему миру»

Выборы бахаи

«Бахаи избирают национальные собрания»

«Бахаи проводят уникальные демократические выборы»

«Общины избирают национальные руководящие советы»

Возвещение Баба (Декларация Баба)

«Бахаи отмечают годовщину своей веры» — статья о дне объявления Бабом о Своей миссии пророка-провозвестника.

Вознесение Бахауллы

«Бахаи отмечают годовщину вознесения Бахауллы»

«Отмечается вознесение Бахауллы»

Мученическая смерть Баба

«Годовщина мученической смерти Баба»

Рождество Баба

«Бахаи празднуют рождение Баба» — короткая статья о праздновании дня рождения Баба, первого из двух божественных учителей, основавших Веру Бахаи.

«Бахаи отметят рождение Баба»

Рождество Бахауллы

«Бахаи отмечают день рождения Бахаулы»

Аййам-и-Ха (Вставные дни)

«Бахаи празднуют Аййам-и-Ха и готовятся к ежегодному посту»

«Празднество служит подготовкой к посту»

Пост бахаи

«Ежегодный пост бахаи»

«Пост бахаи “по сути своей время размышлений и молитв”». Ссылка на эту статью получила неожиданно много просмотров у нас в Твиттере.

 

Как можно использовать такие тексты?

  • На основе этих текстов можно составить свои статьи по случаю того или иного святого дня бахаи. Например, можно убрать описания зарубежных общин и высказывания из первоначального текста, и вставить мнения бахаи вашей местной общины. Также будет полезно использовать качественные фотографии, на которых запечатлены именно местные бахаи.

Отдел общественной информации Международного Сообщества Бахаи в своем документе Creating a national Bahá’í Web site 30 августа 2010 года предлагает переделывать тексты Службы новостей мира бахаи так, чтобы они отражали местные реалии.

  • Эти статьи можно использовать как образец для написания своих собственных текстов о деятельности общины бахаи.
  • Можно использовать эти статьи в таком виде, как они размещены на сайте. Удобно давать ссылки на нужную статью интересующимся Верой Бахаи, когда они спрашивают о том, какую дату отмечает община бахаи.

Подробнее о календаре бахаи есть отдельная страница. Рекомендуйте друзьям.

Делитесь своим опытом организации и проведения праздников бахаи. Присылайте свои идеи, материалы и фотографии по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Участвовать!

  • Приглашаем авторов делиться своими текстами! Присылайте нам для публикации имеющиеся у вас тексты или напишите что-нибудь специально для сайта или блога «Архивы — память общины».
  • Приглашаем журналистов, планирующих написать статью о Вере Бахаи, пользоваться материалами на нашем сайте. Можно начать, например, со страницы, где рассказывается об основных принципах религии бахаи.
  • Приглашаем институты Веры присылать для размещения на сайте пресс-релизы, буклеты и презентационные тексты.

Наш адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дом Поклонения Бахаи в Самоа

История Дома Поклонения Бахаи в Самоа

 

Начало

История Дома Поклонения в Самоа начинается в апреле 1974 года, когда всемирный руководящий орган Веры Бахаи призвал к строительству Дома Поклонения в тогдашнем Западном Самоа. Этот Храм стал первым в этой части света и таким образом стал Материнским Храмом для тихоокеанского региона.

В ноябре 1975 года местность Тиапапата на прохладных горных высотах острова Уполу была выбрана местом для Дома Поклонения. Первоначальный участок храма составлял лишь половину от его нынешних размеров и не имел прямого доступа к главной дороге. Только позже была куплена земля, на которой сейчас расположено большинство садов.

Дом Поклонения Бахаи в Апиа, Самоа

Прежде чем начать строительство, было необходимо очистить землю от кустов и камней. В феврале 1977 года первые смотрители храма начали работу по подготовке земли к строительству. Ранее был также построен конференц-центр — предшественник нынешнего центра для посетителей.

В апреле 1978 года, после рассмотрения ряда строительных проектов, Хоссейн Аманат был назначен архитектором Дома Поклонения.

 

Церемония закладки краеугольного камня — начало строительства

Почти год спустя, в январе 1979 года, глава государства Самоа Сусуга Малиетоа Танумафили II заложил краеугольный камень Дома Поклонения, символически дав начало строительству. На этой церемонии также присутствовала Аматуль-Баха Рухийя Ханум, которая привезла маленькую серебряную шкатулку с пылью из Святилища Баба на горе Кармель в Израиле.

Тендеры на строительство были объявлены в июне 1980 года, и в итоге контракт был заключен со строительной фирмой в Новой Зеландии. 18 декабря 1981 года был залит первый бетон. В следующие месяцы работа продвигалась стабильно, хотя и не без трудностей, которые можно было бы ожидать от такого амбициозного проекта, осуществляемого в развивающейся стране. Строительные материалы поступали в Самоа со всего мира, и Дом Поклонения постепенно начал обретать форму.

 

Дом Поклонения открывает свои двери миру

Три года спустя строительство было завершено, и официальная церемония открытия состоялась в сентябре 1984 года с участием многочисленных гостей и высокопоставленных лиц. Праздник завершился тем, что Дом Поклонения был официально посвящен единству Бога, единству религии и единству человечества. Его двери теперь были открыты для всех.

С тех пор Дом Поклонения стал известной достопримечательностью Самоа. За эти годы продолжалась значительная работа, чтобы сделать его еще более привлекательным для посетителей. Одним из многих проектов развития было добавление многочисленных местных растений и цветов, которые постепенно превращали землю в прекрасные сады, которые можно увидеть сегодня.

 

Что ожидает впереди

Дом Поклонения продолжает развиваться, чтобы лучше служить потребностям его многочисленных посетителей. Прилагаются большие усилия не только для того, чтобы сделать место еще более привлекательным, но и для предоставления программ и служения, приносящих пользу окружающей храм общине. Священные Писания бахаи обрисовывают в общих чертах видение Дома Поклонения не только как места духовных встреч, но и описывают его в окружении различных социальных учреждений, таких как больница, детский дом, университет и другие. Таким образом, это послужит стимулом для духовного и материального развития человечества.

Свод купола храма бахаи в Самоа

Использован перевод материалов с официального сайта храма бахаи в Самоа. Фотографии © Bahá'í International Community

О других Домах Поклонения Бахаи читайте на отдельной странице.

Нужна помощь!

Имеются короткие тексты биографий бахаи на английском. Кто хотел бы помочь с переводом? Откликнитесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Передать в архив

Отправить материалы в "Архивы — память общины" легко. Нажмите на картинку и загрузите файлы.

загрузить файл в архив

Yandex

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.