Home
Facebook
Курсы Рухи

Приглашаем!

Электронные книги бахаи

Цитата

Когда человек ясно различает элементы, характеризующие прошлое, это позволяет ему еще более эффективно вносить вклад в формирование будущего.

Институт Рухи

Участвуйте!

Присылайте свои материалы для размещения на сайте "Архивы — память общины"! Мы всегда рады сотрудничеству!

Конспект книги «Одна Общая Вера»[1]

Роберт Стокман

I. Список разделов (названия разделов – Р.Стокмана)

1: Рационализм и материализм оказались не в состоянии заменить религию, веру.

2: Последствия отхода материализма от духовности и нравственности.

3: Положительные и отрицательные последствия глобальной интеграции

4: Великие религиозные системы сталкиваются с вызовом современности

5: Фундаментальные заблуждения мира и ответы Бахауллы.

6: Прогрессивное (последовательное) Откровение и последствия неспособности понять его.

7: Единство Откровения, Священного Писания, и Религии.

8: Священное Писание имеет целью воспитывать человечество теми путями, которые соответствуют дню и эпохе.

9. Принципы Бахауллы заработают тогда, когда за ними встанут силы нравственного убеждения и Веры.

10: Единство, его сила и смысл.

11: Зло - духовная болезнь; Нарушение Завета, как пример.

12: Ответ общины бахаи на кризис человечества

13: История, как драма Спасения, ведущая к одной общей Вере

 

II. Резюме по абзацам

 

Раздел 1: Рационализм и материализм оказались не в состоянии заменить религию, веру.

1. Этот период истории будет более восприимчив к распространению Веры.

2. Двадцатый век увидел, что рационализм и материалистическая концепция действительности становятся “доминирующей мировой религией”, ведущей к индивидуализму и вере в то, что человечество может взять свою судьбу в свои собственные руки.

3. Предполагалось, что ценности, идеалы и порядки уже закреплены и могут проводиться в жизнь в посредством законов, и что человеческое благосостояние может быть достигнуто научными и светскими средствами.

4. В слаборазвитой части мира религиозное мировоззрение продолжало действовать, но рассматривалось как второстепенное, погружающее их население в состояние беспомощности и демонстрирующее явное бессилие веры.

5. Но религии нет никакой достойной замены, поэтому религия возродилась.

6. Широко распространилось также возрождение духовного поиска; все основные религии наблюдают рост сект, поддерживающих этот поиск. Движения Нью-Эйдж – это еще один ответ, и такие движения, как движение защитников окружающей среды и феминизм, также вызывают пересмотр понимания смысла жизни.

 

Раздел 2: Последствия отхода материализма от духовности и нравственности.

7. Религия и духовность будут продолжать усиливаться и разрушат прежнюю уверенность в том, что материальное существование представляет собой окончательную реальность.

8. Самой очевидной причиной переоценок материализма стала несостоятельность материалистического подхода, который привел к тоталитарным режимам, обещавшим “новый вид общества.” После восьми десятилетий это движение [коммунизм] потерпело крах.

9. Материализм вел также к таким ложным концепциям, будто люди чрезвычайно корыстны, и будто "модернизация" может привести к справедливым и преуспевающим обществам.

10. После II мировой войны "программа развития" стала самым амбициозным коллективным предприятием в человеческой истории, но пятьдесят лет спустя мы видим, что оно потерпело ошеломительную неудачу, и пропасть между богатством и нищетой расширяется.

11. Потребительская культура – другая наследница материализма, приносящая блага незначительному меньшинству, но освобождающая животные импульсы из пут сверхъестественных запретов. Она исказила язык, возвеличила эгоизм и лживость и возвысила различного рода извращения до уровня прав человека.

12. В то время как вера Бахаи смотрит на материальное процветание и научное развитие, как на необходимость, материализм отделил их от духовного и морального развития, приводя к катастрофе.

 

Раздел 3: Положительные и отрицательные последствия глобальной интеграции

13. Противодействующей силой оказалась глобальная интеграция, которая открыла широкие возможности общения, сделала накопленные веками знания широко доступными и стимулировала размышления о действительности, ведущие к вопросам о религии, морали, государственности, СМИ, торговле и науке.

14. Объединение планеты привело также к массовым путешествиям и огромным миграциям, подвергающим народы влиянию иных культур и стандартов беспрецедентным способом и толкая их на поиски смысла, которых невозможно избежать.

15. Даже при том, что обращение Бахауллы к ведущим мировым правителям было ими проигнорировано, преобразования, которые Он возвестил, беспрепятственно осуществляются, и понимание того, что жители земли являются “листьями одного дерева”, постепенно становится нормой.

16. Утрата веры в материализм и прогрессирующая глобализация человеческого опыта произвели всемирное сотрясение, Коранический “День Воскресения”, но это, по сути, духовный процесс.

 

Раздел 4: Великие религиозные системы сталкиваются с вызовом современности

17. На протяжении всей истории важнейшими факторами духовного развития и важнейшими движущими силами прогресса цивилизации были великие мировые религии.

18. Это богатейшее наследие не служило центральной платформой для пробуждения духовных поисков, потому что поиск смыслов оказался рассеянным, индивидуалистическим, и несвязным.

19. Полученные истины не изменились и сохраняют свою силу, но мир изменился: демократия, права женщин, научные революции, всеобщее образования и другие факторы создали новый мир возможностей и этических решений, и традиционная религия не обеспечила руководством для всего этого.

20. Глобальная интеграция – это второе препятствие на пути возрождения унаследованных систем убеждений, потому что люди брошены в тесное общение с другими людьми, которые ведут нравственный образ жизни, но имеют существенно иные верования, что поднимает новые вопросы о религии.

21. Организованные религиозные системы прошлого не могут взять на себя роль высшего руководства для человечества, потому что ни одна из них не может заново сформировать свою систему убеждений, выводя ее законным путем из слов своего Основателя, и ответить на множество вопросов, поставленных современностью.

 

Раздел 5: Фундаментальные заблуждения мира и ответы Бахауллы.

22. Мировому порядку, в котором бахаи делятся посланием Бахауллы, присущи фундаментальные заблуждения о человеческой природе и эволюции общества, которые препятствуют большинству попыток улучшить положение человечества. Бахаи должны обрести глубокое понимание проблем, чтобы отвечать на духовные нужды своих соседей.

23. Представления о религии, как об одиночной секте, или об исторической великой религии в целом, или об отношении к жизни, не приемлющем организации, или о суровом режиме ритуалов и самоотрешения – все это заключило религию в тюремную камеру, ограниченную стенками изобретенных человеком концепций.

24 Учение Бахауллы разрубает клубок противоречивых взглядов и заново формулирует многие истины. Он ясно дает понять, что пытаться ухватить или предполагать Сущность Бога – значит упражняться в самообмане, и что Создатель взаимодействует с творением, через пророческие Фигуры.

25. Быть арбитром среди Посланников Бога, значило бы поддаться капризам человеческих предпочтений. Богоявления проявляют волю и качества Бога и дают верующим возможность тесного общения с Создателем.

26. Религия пробуждает души к осознанию своих потенциальных возможностей. Воздействие откровения на свою эпоху пропитывает человека атрибутами Божественного мира. Это вдохновляет приносить себя в жертву во имя будущих поколений. В следующем мире, такие души дают миру существования высший движущий импульс.

27. Вера - необходимая и негасимая движущая сила человека, которую невозможно отвергнуть; если ее искусственно блокировать, она выдумает объекты поклонения.

28. Откровение является последовательно разворачивающимся процессом, в котором нет противоречий, порождаемых сектантскими амбициями, и каждому Богоявлению присущи независимость и власть, превосходящие всякую оценку.

29. Бахаи уразумели только долю минуты истин, принадлежащих откровению. Бахаулла не принес новую религию, а переработал всю концепцию религии, как основной силы, стимулирующей развитие сознания. Община бахаи – преемник всего духовного наследия человечества.

30. Повторяющимся доказательством существования Бога служит Его Завет снова и снова являть Себя и, таким образом, обеспечивать человеческий род важнейшим руководством для его развития.

 

Раздел 6: Прогрессивное (последовательное) Откровение и последствия неспособности понять его.

31. Часто утверждается, что богоявленные религии различаются столь фундаментально, что представлять их ступенями или сторонами единой системы невозможно. Это предоставляет бахаи возможность представить их в эволюционном контексте писаний Бахауллы.

32. Различия обрядов и учений представляются как вытекающие из соответствующих священных писаний, вместо того, чтобы признать, что в их основе лежат различия культурного развития каждого времени. Эта ошибка в отношении сравнимых особенностей материальной жизни больше не допускается.

33. Религиозные нормы предписывались в откровении и тщательно поддерживалась в течение столетий. Кодексы поведения не теряли своего авторитета, даже если некоторые элементы выполнили свое предназначение.

34. Различия в предписаниях, ритуалах и иной практике - преходящие, а не вечные особенности религии. Две роли религии – открытие для души пути вступления в вечные, зрелые отношения со своим Творцом и руководство процессом строительства цивилизации - не противоречат друг другу.

35. Концепция последовательного откровения подчеркивает признание нового откровения при его появлении; иначе целые народы обрекаются на ритуальное повторение старых обрядов и практики. Когда они отвергают новое откровение, старое становится предметом осмеяния и пренебрежения в широких кругах, как и случилось в девятнадцатом веке.

36. Теологическая самонадеянность – притязания высшего духовенства на право толковать религию – препятствовала вдохновению, сосредотачивала внимание на ритуалах и порождала ненависть к другим сектам.

37. Через какое-то время, теология строила власть, параллельную и по духу враждебную явленному учению, смешивая пшеницу и плевелы.

38. В результате, каждое новое откровение становилось замороженным во времени и выражалось во множестве толкований, которые морально устарели, таких как физическое воскресение, реинкарнация и пантеизм, воздвигая стены отчуждения и конфликта.

 

Раздел 7: Единство Откровения, Священного Писания, и Религии.

39. Освободившись от этих заблуждений, можно увидеть единство цели, проходящее через древнееврейские священные писания, Евангелие, и Коран. Можно увидеть последовательное провозглашение единства Бога.

40. Священные писания учат, что человечество существует, чтобы познать своего Создателя и служить Его цели.

41. Тексты соглашаются, что способность души понимать цель Создателя зависит от ее собственных усилий и от божественных вмешательств.

42. Священные писания также признают последовательность откровений.

43. В этих местах (Писаний) можно видеть единство религии. Единая религия ясно сформулировала ценности, последовательно разворачивающиеся через Божественное откровение, и определяет цели развития человечества; наука - инструмент, с помощью которого человеческий разум исследует и оказывает влияние на мир явлений, помогая, таким образом, достижению целей.

44. Поэтому это неадекватно смотреть на Богоявления, как на основателей религий; они - духовные Учителя истории и оживляющие силы роста цивилизаций. Любя их, человечество постепенно узнавало, что значит любить Бога.

 

Раздел 8: Священное Писание имеет целью воспитывать человечество теми путями, которые соответствуют дню и эпохе.

45. Религия всегда стремилась прежде всего воспитывать цивилизацию, но делала это соответственно этапу социального развития. Очевидный пример: тексты почти всегда ставили женщин в подчиненное положение. Но сегодня это предвзятость и несправедливость, вносящие недоразумение в роль религии, и убивающие цель религии воспитывать нравственность.

46. Еврейский народ должен был сопротивляться нравам, исходящим от окружающих их языческих культур, чтобы достичь своей миссии, и нарушители принципов наказывались. Коран должен был быть суров с язычеством, чтобы объединить арабские племена и дать начало новой цивилизации.

47. Суровые наказания, устанавливаемые священными писаниями за преступления, сегодня спорны, но в контексте истории имеют смысл.

48. Нищета, рабство, самовластие, завоевания, этнические предрассудки, и т.д. не вызывали возражений, потому что религия должна была сосредоточиться на других реформах, которые были более актуальны. Мы не можем осуждать религию за то, что она не могла обратиться ко всему диапазону социальных пороков.

49. Проблемы возникают сегодня, когда последователи одной веры пытаются навязать обществу правила поведения, давно завершившие свое предназначение. Каждая эпоха имеет свои собственные потребности.

 

Раздел 9: Принципы Бахауллы заработают тогда, когда за ними встанут силы нравственного убеждения и Веры.

50. Насущные требования, к выполнению которых Бахаулла призывал человечество, на которые когда-то смотрели свысока, как на безнадежно утопичные, стали теперь в значительной степени приняты, по крайней мере как идеалы, и они направляют работу многих представительств.

51. Но так как этим принципам не достает силы нравственного убеждения, они повсеместно попираются. Библия обеспечила моральные убеждения, необходимые для отмены рабства, но в двадцатом столетии религиозная мотивация оказалась неспособна помочь Ганди погасить междоусобье. Традиционные религии потеряли свой авторитет.

52. Для бахаи принципы Бахауллы, такие как равенство мужчин и женщин, расовое единство, всеобщее образование, права человека, развитие науки и вспомогательный язык – явленные истины с неотразимым авторитетом, а не только простой свод законов. Эти принципы – грани единого, всеобъемлющего видения будущего человечества.

53. Составной частью этого учения являются принципы, которые управляют делами человечества, как например, конституционного и демократического управления, но существует также принцип глобальной ответственности, который требует, чтобы при необходимости мировая федеративная система могла использовать силу для поддержания порядка.

 

Раздел 10: Единство, его сила и смысл.

54. Единство будет силой, способной осуществить эти цели. В большинстве современных дискуссий избегают разговора о ее значении для нынешнего кризиса цивилизации. Отсутствие единства иссушает здоровье человечества, наносит ущерб политической воле, истощает коллективное стремление к изменениям и отравляет национальные и религиозные отношения. Достижение единства, как полагают, находится за пределами возможностей общества.

55. Единство – это состояние человеческого духа, и оно может быть поддержано образованием и законодательством, как только оно утвердится, как непреодолимая сила жизни общества. СМИ недооценивают силу единства, которая будет восстановлена, когда восстановится влияние религии в обществе.

56. Центральное место в миссии Бахауллы заняло создание мировой общины, которая отражала бы единство человечества. Община бахаи - феномен, отличный от всего, что мир видел до этого; она сегодня уже составляет самую многообразную и географически наиболее широко распространенную из всех организованных масс людей на планете.

57. Это достигнуто без большого богатства, покровительства, агрессивного прозелитизма. Это результат действия духовных сил, способных вызывать необыкновенные подвиги жертвенности и понимания у обычных людей.

58. Дело Бахаи отстояло свое единство в целости и сохранности на самых уязвимых, ранних этапах своего существования. Несколько амбициозных особ сделали все возможное, чтобы создать отдельные группы своих последователей. На более ранних этапах развития религии подобные попытки приводили к успеху. Однако, в случае Веры Бахаи, они, наоборот, укрепили Веру.

 

Раздел 11: Зло - духовная болезнь; Нарушение Завета, как пример.

59. Следствием отказа от веры в Бога стал паралич способности противостоять проблеме зла и даже признавать ее. Хотя бахаи не считают зло объективно существующим феноменом, оно наносит серьезный ущерб. Мир полон статей и книг о зле, но они редко рассматривают зло, как духовную болезнь.

60. Ни история, ни Небеса не простят тех, кто хочет сознательно поднять свою руку на единство. Люди должны доверять друг другу, чтобы работать вместе; соответственно, нарушение единства – это нарушение основы доверия. Системная разобщенность оставляет открытой дверь в эту эпоху дьявольскому поведению, более зверскому, чем все, что разум мог себе представить.

61. Если зло имеет название, то это название, конечно, есть сознательное нарушение соглашений о мире и согласии. Единство требует самопожертвования и воздержания от удовлетворения, которое предоставляет свобода. В конечном счете оно находится в покорности души Богу.

62. Особенно разрушительной была неспособность к покорности, которая проявлялась в предательстве в отношении Посланников и их идеалов. Бахаулла осуждает тех, кто нарушает Его Завет, в очень сильных выражениях, потому что они стремятся уничтожать средства, необходимые для создания единства. Проблема не заключается ни в интеллектуальном инакомыслии, ни в нравственной ущербности.

63. Нарушение завета – явление, существенно иное. Оно возникает из побуждения любым способом навязать общине свою личную волю. Сама личность становится доминирующим авторитетом. Сегодня приверженность требованиям единства становится пробным камнем всех вероисповеданий в преданности воле Бога или благосостоянию человечества.

 

Раздел 12: Ответ общины бахаи на кризис человечества

64. Дело Бахаи имеет все необходимое, чтобы противостоять испытаниям при столкновении с ними. Характер и достижения общины Бахаи сама служит оправданием внимания со стороны любого, кто серьезно озабочен кризисом цивилизации. Они доказывают, что народы мира могут научиться жить и работать, как единая раса на единой глобальной родине.

65. Этот факт подчеркивает безотлагательность последовательных Планов распространения и консолидации. Человечество имеет право ожидать, что объединение людей, приверженных единству, будет вносить все более и более энергичный вклад в программы улучшения общества, которые зависят от единства. Община бахаи должна расти быстрее и быть партнером солидарным организациям.

66. Культура систематического роста, пускающая корни в общине, - самый эффективный ответ на вышеупомянутые вызовы. Интенсивное и продолжающееся погружение в Слово освобождает человека от материалистического высокомерия и развивает способность помочь друзьям в горячем стремлении к единству. Линии действия создают общину интереса и усиливают вклад общины в публичные дискуссии.

67. Выполнение наказа Бахауллы означает выполнение двух жизненно важных и взаимосвязанных усилий: обучение и улучшение общества. Человек, привлеченный к исследованию учения Бахауллы, должен видеть перспективу и в процессах перемен в мире, и в понимании последствий для своей собственной жизни.

68. Идеал единства религий занимает в нем центральное место, но задача распространения послания Бахауллы не является межрелигиозным проектом. Душа ищет несомненности; перемена веры – не посторонняя или второстепенная деталь, но кардинальный вопрос, который нужно решить.

 

Раздел 13: История, как драма Спасения, ведущая к одной общей Вере

69. Отличительной чертой современности стало пробуждение исторического самосознания, которая означает способность людей признать, что вся совокупность священных текстов человечества помещает драму самого спасения прямо в контекст истории.

70. Тексты, которые все говорят об одной цели, сборе человечества в великую эпоху, обещанном Дне, когда запечатанные священные писания будут открыты; времени нового Творения.

71. Декларированная цель исторического ряда пророческих откровений состоит не только в том, чтобы вести к личному спасению, но и подготовить всю человеческую семью к великому эсхатологическому Событию, Откровению Бахауллы. Оно привело в движение закладку фундамента Царства Божьего.

72. Существует фундаментальное различие между миссией Бахауллы и политическими и идеологическими проектами человеческого изобретения. Призыв религии обращен к реальности разумной души, к потенциалу человеческого существа, воспитывавшегося Богом с начала времен, и которое теперь бахаи должны совершенствовать

73. Этот процесс несет в себе уверенность в своей выполнимости. Новое творение возникает, последовательные законоцарствия привели человечество к порогу совершеннолетия, как единый народ, к исцелению мира в одном всеобщем Деле, в единой Вере.

 


[1] Личный пер. с англ. К.Ахмедли

 

Этот документ в формате MS Word

Книгу «Одна Общая Вера» можно прочитать или скачать в разделе Обращения Всемирного Дома Справедливости

 

Использованы материалы официального интернет-сайта общины последователей Веры Бахаи в Азербайджане www.bahai.az (скачано: июль 2007)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Напишите нам!

Курсы Института Рухи

1 книга Института Рухи3 книга Института Рухи3 книга Института Рухи4 книга Института Рухи5 книга Института Рухи6 книга Института Рухи7 книга Института Рухи8 книга Института Рухи9 книга Института Рухи10 книга Института Рухи

Приглашаем принять участие!

bahai administrationГотовим к изданию на русском языке книгу Шоги Эффенди «Администрация бахаи».

Читайте подробности. Участвуйте!

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Стать бахаи

facebook page

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.