Home
Facebook

Новое письмо Всемирного Дома Справедливости!

Всем бахаи

О мире во всём мире

От 18 января 2019 г.

Вы читали эту книгу?

Основная работа Шоги Эффенди


ЗАКОНОЦАРСТВИЕ БАХАУЛЛЫ

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Всемирный Дом Справедливости

18 января 2019 г.

Всем бахаи мира

Этот документ в формате MS Word

Горячо любимые друзья!

Спустя полвека после того, как Бахаулла призвал королей и правителей примириться между собой и предписал им установить мир на земле, великие державы той эпохи были втянуты в войну. Это был первый конфликт, который был расценён как «мировая война», и его помнят как пожар ужасающей жестокости; беспрецедентный масштаб и свирепость этого кровопролития запечатлели его в сознании каждого последующего поколения. И всё же из-за разрушений и страданий открылись возможности для возникновения нового порядка и обеспечения стабильности в мире, — особенно примечательной была Парижская мирная конференция, которая открылась в этот день ровно сто лет назад. В последующие годы, несмотря на неоднократные кризисы на международной арене, Шоги Эффенди мог различить «рост, пусть и нестабильный, тех сил, что действуют в гармонии с духом эпохи». Эти силы продолжают продвигать человечество к эпохе мира — не просто мира, который исключает вооружённые конфликты, но коллективного существования в состоянии единства. Несмотря на это, впереди у нас ещё долгая дорога, и мы продвигаемся по ней очень неуверенно. В настоящее время мы считаем целесообразным задуматься о прогрессе, достигнутом в этом путешествии, о современных мировых проблемах и о том вкладе в достижение конечной цели, который призваны сделать бахаи.

За последние сто лет было, по крайней мере, три исторических момента, когда казалось, что человечество вот-вот достигнет реального и прочного мира, — однако оно всегда терпело неудачу из-за тех или иных слабостей, которые было не в состоянии преодолеть. Первым моментом, в результате Парижской конференции, стало создание Лиги Наций, — организации, целью которой, по мысли её основателей, было обеспечить мир на международном уровне. Это был способ, с помощью которого впервые в истории была «серьёзно задумана, обсуждена и проверена» система коллективной безопасности, предписанная правителям мира Бахауллой. Но, в конечном итоге, мирное соглашение, которое завершило войну, оказалось фатально несовершенным, и Лига не смогла предотвратить Вторую мировую войну, которую историки считают самым смертоносным конфликтом в истории человечества. Точно так же, как первый значительный шаг на пути к миру во всём мире последовал за ужасающим конфликтом, то же самое случилось и во второй раз, когда из пепла Лиги была не только создана Организация Объединённых Наций, но и возникла система международных экономических институтов, а также были достигнуты исторические успехи в области прав человека и международного права. Довольно быстро многие территории, находящиеся под колониальным правлением, одна за другой стали независимыми государствами, и договорённости о региональном сотрудничестве стали заметно глубже и разнообразнее. Послевоенные десятилетия, однако, также были отмечены атмосферой мрачных мыслей и часто открытой враждебности между двумя главными блоками мира. Известная как «холодная война», она иногда перерастала в настоящие войны в различных регионах мира и поставила человечество на порог конфликта, связанного с применением ядерного оружия. Мирное завершение этого противостояния к концу XX века стало поводом для облегчения, воодушевив многих на открытые призывы к установлению нового глобального миропорядка. Это был третий момент, когда всеобщий мир, казалось, был в пределах досягаемости. Усилия по созданию новых систем международного сотрудничества и укреплению существующих получили большой импульс, когда Организация Объединённых Наций провела серию всемирных конференций по темам, важным для будущего человечества. Появились новые возможности для достижения консенсуса, и дух сотрудничества, способствующий прогрессу, также нашёл отражение в мандатах, предоставленных определённым международным институтам, уполномоченным отправлять правосудие. Этот целенаправленный совещательный процесс завершился на рубеже веков на Форуме тысячелетия, — встрече представителей более чем тысячи организаций гражданского общества из более чем ста стран, — за которым последовал Саммит тысячелетия, беспрецедентная встреча мировых лидеров, которая привела к соглашению о наборе целей, представляющих общие устремления человечества. Получившие название «Цели развития тысячелетия» (ЦРТ) и сформулированные в «Декларации тысячелетия», они стали объединяющими пунктами для коллективных действий в последующие годы. Эти различные достижения, несмотря на их многочисленные ограничения и несовершенства и ужасающие конфликты, которые продолжали бушевать в течение этого времени, тем не менее, служат признаками широкого, медленного, но неумолимого подъёма глобального сознания в народах Земли, а также притягательности для них идеи всеобщей справедливости, солидарности, сотрудничества, сострадания и равенства.

С началом нынешнего столетия стали возникать новые проблемы. Со временем они усилились, что привело к отступлению от многообещающих рубежей, достигнутых под занавес предыдущего века. Сегодня многие из доминирующих течений в обществах по всему миру разделяют людей, а не сближают их. Несмотря на то, что глобальная бедность в наиболее экстремальной форме отступила, политические и экономические системы позволили небольшим группам людей стяжать непомерные богатства, что создаёт фундаментальную нестабильность в мировых делах. Взаимодействия отдельных граждан, руководящих институтов и общества в целом часто чреваты конфликтами, поскольку те, кто выступает за собственное превосходство, проявляют всё большую непримиримость в своём мышлении. Религиозный фундаментализм искажает характер социумов и даже целых народов. Неудачи столь многих организаций и институтов общества по понятным причинам привели к снижению общественного доверия к ним, — и это систематически использовалось заинтересованными сторонами, стремящимися подорвать доверие ко всем источникам знаний. Некоторые общие этические принципы, которые, казалось, стали общепринятыми в начале этого столетия, разрушаются, угрожая сложившемуся консенсусу о том, что такое хорошо и что такое плохо. Этот консенсус в различных сферах ранее успешно сдерживал самые низменные человеческие инстинкты. Стремление к участию в международных коллективных действиях, которое двадцать лет назад представляло собой мощный тренд среди мировых лидеров, было подавлено в результате всплеска сил расизма, национализма и обособления.

Так силы разрушения перегруппировываются и отвоёвывают позиции. Что ж, быть по сему. Объединение человечества невозможно остановить никакой человеческой силой; об этой истине свидетельствуют обетования, данные древними пророками и самим Творцом Дела Божьего. Тем не менее, путь, выбранный человечеством для достижения своей судьбы, вполне может оказаться извилистым. Беспорядки, спровоцированные конфликтующими народами земли, угрожают заглушить голоса тех благородных душ в каждом обществе, которые призывают положить конец войнам и борьбе. До тех пор, пока этот призыв остаётся без внимания, нет никаких оснований сомневаться в том, что нынешнее состояние беспорядка и растерянности в мире будет ухудшаться, — возможно, с катастрофическими последствиями, — до тех пор, пока наказанное человечество не сочтёт целесообразным сделать ещё один значительный шаг, — возможно, на этот раз решающий, — к прочному миру.

*

Всеобщий мир — это пункт назначения, к которому человечество двигалось на протяжении веков под влиянием Слова Божьего, постепенно передаваемого Творцом Своему творению. Шоги Эффенди описал продвижение человечества к новому глобальному этапу в его коллективной жизни с точки зрения социальной эволюции, — «эволюции, которая началась с зарождения семейной жизни, в ходе последующего развития достигла племенной солидарности, которая, в свою очередь, привела к созданию городов-государств, а позже развилась в институт независимых и суверенных наций». Теперь, с приходом Бахауллы, человечество стоит на пороге своей зрелости. Мировое единство, наконец, стало возможным. Глобальный порядок, объединяющий народы при добровольном согласии всего человечества, будет единственным адекватным ответом дестабилизирующим силам, угрожающим миру.

Тем не менее, хотя мировое единство возможно, — более того, неизбежно, — оно, в конечном итоге, не может быть достигнуто без решительного принятия идеи единства человечества, — которую Хранитель описывает как «опору, вокруг которой вращаются все учения Бахауллы». С какой проницательностью и красноречием он разъяснил далеко идущие последствия этого кардинального принципа! Он ясно видел среди хаоса мировых дел, каким образом тот факт, что человечество есть один народ, должен стать отправной точкой для нового миропорядка. Широчайший спектр отношений между нациями — а также и внутри них — должен быть полностью переосмыслен в этом свете.

Реализация этого видения, рано или поздно, потребует исторического подвига на поприще государственного управления от всех лидеров мира. Увы, желание совершить этот подвиг всё ещё не возникло. Человечество охвачено кризисом осознания собственной природы, — различные народы и группы пытаются найти себя, своё место в мире и понять, как они должны действовать в этой связи. Без видения общей сути и общей цели они становятся жертвами конкурирующих идеологий и борьбы за власть. Практически бесчисленные варианты разделения на «мы» и «они» определяют групповую принадлежность всё более узко и во всё более резком противопоставлении друг другу. Со временем это разделение на различные группы интересов ослабило сплочённость общества. Конкурирующие представления о главенстве определённого народа оголтело насаждаются повсюду, постепенно вытесняя истину о том, что человечество идёт по одной дороге, на которой все мы — главные действующие лица. Подумайте, насколько радикально отличается такая раздробленная концепция человеческой сути от той, которая следует из признания единства человечества. С этой точки зрения, разнообразие, характеризующее человеческую семью, отнюдь не противоречит её единству, — напротив, наделяет её богатством. Единство, в представлении бахаи, включает важнейшую концепцию разнообразия, отличающую её от идеи всеобщей уравниловки. Только благодаря любви ко всем людям и подчинения чувства верности «малой родине» интересам человечества в целом может быть реализовано единство мира, в котором бесконечные проявления человеческого разнообразия найдут своё высшее выражение.

Укрепление единства путём гармонизации разнородных элементов и воспитания в каждом сердце бескорыстной любви к человечеству — вот задача религии. Религиозные лидеры имеют большие возможности для развития дружбы и согласия, — но эти же лидеры могут и подстрекать к насилию, используя своё влияние для разжигания пламени фанатизма и предрассудков. Говоря о религии, Бахаулла высказывается самым решительным образом: «…Не делайте её, — предупреждает Он, — поводом для разногласий и ссор». Мир для «всех, кто живёт на земле» — «среди законов и заповедей Божиих».

Сердце, наполненное любовью ко всему человечеству, несомненно, будет страдать, сталкиваясь с мучениями, обрушивающими на людей из-за их разобщённости. Но друзья Божии не могут отгородиться от растущей суматохи окружающего их общества; они также должны быть начеку и остерегаться, чтобы их не втянули в его конфликты и не убедили использовать его состязательные методы. Сколь бы мрачными ни казались условия в любой конкретный момент времени, сколь бы ни были пессимистичны ближайшие перспективы достижения единства, нет причин для отчаяния. Тяжёлое состояние мира может только воодушевить нас удвоить усилия в нашей приверженности конструктивным действиям. «Дни сии — не дни процветания и торжества, — предупреждает Бахаулла. Всё человечество пребывает в плену бесчисленных недугов. Прилагайте же все усилия, дабы спасти его целительным снадобьем, приготовленным всемогущей дланью непогрешимого Врачевателя».

*

Установление мира — это долг, к исполнению которого призван весь род человеческий. Ответственность, которую несут бахаи за содействие этому процессу, со временем будет эволюционировать, — но они и так никогда не были просто зрителями. Они оказывают свою помощь тем силам, что ведут человечество к единству. Они призваны быть закваской для мира. Задумайтесь о следующих словах Бахауллы:

Примитесь за дела, что ведут к благоденствию и спокойствию чад человеческих. Устремите мысли и направьте волю на воспитание народов и племён всей Земли, дабы разделяющие её разногласия изгладились с её лика силою Величайшего Имени, и дабы все люди стали поборниками единого Порядка и жителями одного Града.

Абдул-Баха также подчеркнул важность вклада, который бахаи призваны внести в установление мира во всём мире:

…Сначала нужно установить мир между людьми, и постепенно он приведёт к миру между народами. А потому, о бахаи, стремитесь изо всех сил воспитывать, силою Слова Божьего, подлинную любовь, духовное единение и прочные узы между людьми. Вот ваша задача.

«Обещание мира во всём мире» — послание, которое мы адресовали народам мира в 1985 году, — излагает взгляд бахаи на состояние человечества и предпосылки всеобщего мира. Всемирная община бахаи предлагается в нём в качестве модели для изучения, которая могла бы укрепить надежду на возможность объединения человечества. За прошедшие годы последователи Бахауллы терпеливо совершенствовали эту модель и работали с окружающими их людьми, чтобы создать и расширить систему социальной организации, основанную на Его Учении. Они учатся взращивать общины, воплощающие те предпосылки мира, которые мы определили в 1985 году. Они культивируют среду, в которой дети могут воспитываться без каких-либо ограничений, порождённых расовыми, национальными или религиозными предрассудками. Они отстаивают полное равенство женщин и мужчин в делах общины. Их образовательные программы, несущие в себе преобразующую силу и охватывающие как материальные, так и духовные аспекты жизни, зовут присоединиться к ним всех, кто хочет внести свой вклад в процветание общества. Первые эксперименты в области социальной деятельности демонстрируют их желание излечить многочисленные недуги, поразившие человечество, и дать возможность каждому человеку стать главным героем в строительстве нового мира. Черпая вдохновение из концепции Машрик ал-Азкара, они приглашают на свои религиозные собрания последователей всех вероисповеданий — и даже атеистов. Молодёжь, отличающаяся своим страстным стремлением к обществу, основанному на мире и справедливости, привлекает своих единомышленников к работе по созданию групп на этой основе. Институт Местного Духовного Собрания обладает духовной властью и административными способностями, позволяющими ему руководить в духе служения, разрешать конфликты и устанавливать единство; избирательный процесс, посредством которого формируются Собрания, сам по себе есть олицетворение мирного процесса, — в отличие от жестокости и даже насилия, которые часто сопровождают выборы среди небахаи. Во всех этих аспектах открытой и постоянно расширяющейся общины заложено основополагающее признание того, что всё человечество суть дети одного Создателя.

Друзья также развивают свои способности вовлекать окружающих, независимо от вероисповедания, культуры, класса или этнической принадлежности, в разговоры о том, как добиться духовного и материального благополучия посредством систематического применения Божественных учений. Один из отрадных результатов этого растущего потенциала — возросшая способность общины вносить значимый вклад в различные важные дискуссии, распространённые в обществе; в некоторых странах лидеры и мыслители, стремящиеся противостоять проблемам в своих социумах, всё больше выражают признательность бахаи за их взгляды. Этот вклад ясно отражает идеи, полученные из Откровения Бахауллы, он опирается на опыт, накопленный верующими по всему миру, и направлен на то, чтобы поднять любую дискуссию выше взаимной язвительности и раздоров, которые так часто заводят общественные дискуссии в тупик. Кроме того, идеи и линии рассуждения, выдвигаемые бахаи, подкрепляются их практикой совещания. Зная о важности гармонии и о бесплодности конфликта, последователи Бахауллы стремятся культивировать такие условия, которые наиболее благоприятствуют возникновению единства в любых обстоятельствах. Нам отрадно видеть, что верующие активизируют свои усилия по участию в общественных дискуссиях, — особенно те друзья, которые, в силу своей профессиональной квалификации, могут участвовать в обсуждениях, непосредственно связанных с мирным процессом.

*

Для бахаи достижение мира — это не просто благая мысль, которой они симпатизируют, не цель, дополняющая другие их цели, — нет, установление мира всегда было для них главной заботой. Во второй Скрижали, направленной Абдул-Баха в адрес «Центральной организации за прочный мир» в Гааге, Он утверждал, что «наше стремление к миру исходит не только из разума: это вопрос религиозной веры и одна из вечных опор Веры Божией». Он заметил, что для достижения мира во всём мире недостаточно информировать людей об ужасах войны:

Сегодня блага всеобщего мира признаны людьми, равно как и пагубные последствия войны очевидны и ясны для всех. Но в этом вопросе одних знаний далеко не достаточно: Требуется сила практического воплощения, чтобы установить его во всём мире.

«Мы твёрдо убеждены, — продолжает Он, — что сила воплощения этого великого начинания заключается во всепроникающем влиянии Слова Божьего и в поддержке Святого Духа».

В свете всего вышесказанного, очевидно, что любой человек, осознающий состояние мира, не может не приложить все усилия в этом направлении и не может не обратиться к этой поддержке, — поддержке, о которой мы всем сердцем молим от вашего имени у Священного Порога. Возлюбленные друзья! Преданные усилия, которые вы и ваши коллеги-единомышленники предпринимаете для создания общин, основанных на духовных принципах, ваше стремление применить эти принципы для улучшения своего общества и поделиться возникающими идеями, — это самые надёжные способы, которыми вы можете ускорить исполнение обетования мира во всём мире.

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

 

Этот документ в формате MS Word

Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

26 ноября 2018 года Всемирный Дом Справедливости адресовал специальное послание всем бахаи мира. 

Вы можете ознакомиться с англоязычным оригиналом этого письма на официальном сайте Международного Сообщества Бахаи. (Международное Сообщество Бахаи разрешает свободно копировать и распространять, опубликованные на их сайтах письма.)

Национальное Духовное Собрание бахаи России не разрешило опубликовать на русском текст письма Всемирного Дома Справедливости от 26 ноября 2018 г.

Поскольку текст письма небольшой, для вашего удобства мы приводим его здесь полностью на английском языке:

 

THE UNIVERSAL HOUSE OF JUSTICE

26 November 2018

To the Bahá’ís of the World

Dearly loved Friends,

In this season, from the Day of the Covenant to the commemoration of the Ascension of ‘Abdu’l-Bahá, every Bahá’í heart is stirred by remembrance of Him Who is the Mystery of God, the Centre of Bahá’u’lláh’s impregnable Covenant, the Mainspring of the Oneness of Humanity, the embodiment of every Bahá’í ideal, the Most Mighty Branch of God whereunder all can find shelter. May His boundless love and tender solicitude give you reassurance and sustenance as you strive to fulfill the trust He bestowed upon you in His Testament and His Divine Plan. At night in that hallowed room in His home where He departed this life for reunion with His beloved Lord, we will testify to your fidelity to His call, evident in your tireless labors to create a refuge for humanity at this moment of increasing injustice and affliction.

Three brief years remain until the centenary of the Master’s passing, when Bahá’ís the world over will gather and take account of the distance traversed over the first century of the Formative Age. May His loved ones, individually and collectively, little by little and day by day, increasingly embody His counsels: to be united in the Cause and firm in the Covenant; to avoid calumny and never speak ill of others; to see no strangers but regard all as members of one family; to set aside divergent theories and conflicting views and pursue a single purpose and common goal; to ensure that the love of Bahá’u’lláh has so mastered every organ, part, and limb as to leave no effect from the promptings of the human world; to arise with heart and soul and in one accord to teach the Cause; to march in serried lines, pressed together, each supporting the others; to cultivate good character, perseverance, strength, and determination; to know the value of this precious Faith, obey its teachings, walk in this road that is drawn straight, and show this way to the people.

That you may fulfill His highest expectations, we pray for each of you.

[signed: The Universal House of Justice]

29 августа 2010 г.

Всем бахаи мира

 

Горячо любимые друзья!

Отъезд Абдул-Баха из Хайфы в Порт-Саид сто лет назад ознаменовал открытие новой величественной главы в истории Веры. Три года Он отсутствовал на Святой Земле. Указывая на этот исторический момент, Хранитель позже напишет: «Приход Веры Бахауллы в Западное полушарие — наиболее выдающееся достижение, которое навсегда останется связанным с периодом Пастырства Абдул-Баха...,— привёл в движение такие колоссальные силы и позволил достичь таких масштабных результатов, что это оправдало личное и деятельное участие Самого Средоточия Завета...». C началом путешествий Абдул-Баха на Запад Дело Бахауллы, до этого на протяжении более чем полувека окружённое со всех сторон враждебными силами и беззащитное перед притеснениями, сбросило свои оковы. Впервые с момента основания Веры её общепризнанный Глава обрёл свободу действий и смог начать без помех исполнять предписанную Ему свыше миссию.

По всем земным меркам Абдул-Баха вряд ли можно было считать подготовленным к выполнению стоящей перед Ним задачи. На тот момент Ему было 66 лет, Он был изгнанником с самого детства, никогда не ходил в школу, будучи заключённым на протяжении 40 лет, имел слабое здоровье и был совершенно не знаком с западными обычаями и языками. И тем не менее, Он восстал, дабы продвигать Дело Божие, совершенно не думая о собственном комфорте и связанных с этими поездками рисках, целиком полагаясь на поддержку свыше. В девяти странах, расположенных на трёх континентах, Он встречался с людьми разных национальностей. Размах и интенсивность Его неустанных трудов были таковы, что «повергли в изумление и восторг Его последователей на Востоке и Западе» и «оказали глубокое воздействие» на судьбы Веры.

В грядущие несколько лет бахаи по всему миру будут с радостью вспоминать множество эпизодов, связанных с историческими путешествиями Абдул-Баха. Но этот юбилей — не просто повод для празднования. Слова, изречённые Абдул-Баха во время Его путешествий, а также Его поступки, проникнутые такой всеобъемлющей мудростью и любовью, являются для нас источником огромного вдохновения и понимания, которые так нужны сегодня верующим в их усилиях по привлечению восприимчивых душ, увеличению способностей к служению, построению местных общин, укреплению институтов Веры и использованию открывающихся перед ними возможностей участия в общественных мероприятиях и внесения вклада в общественные дискуссии. Мы должны, поэтому, задуматься не только о том, чего Учитель достиг и какие процессы Он привёл в движение, но также и о том, что осталось незаконченным, и к исполнению чего Он призывал нас. В Скрижалях Божественного Предначертания Он так выразил Своё самое сокровенное желание:

О, если бы я мог отправиться в путь в те края, пусть даже передвигаясь пешком и пребывая в крайней нужде, чтобы возглашая клич «Йа Баха‐ уль‐Абха» в городах и селах, горах, пустынях и морях, распространять там Божественное Учение! Но увы, сие мне недоступно. Сколь глубоко я сожалею об этом! Молю Бога, чтобы вы смогли достичь сего.

С тех пор, как были сказаны эти слова, прошла почти сотня лет. Божественное Предначертание продолжает успешно реализовываться, стадия за стадией, на протяжении всех этих лет. Вера утвердилась во всех уголках Земли. Мы живем в тех местах, которые так хотел посетить Абдул-Баха. Верующие, общины и институты в настоящее время обладают потенциалом, необходимым для систематических, устойчивых и согласованных действий.

Так пусть же в этот драгоценный период, наполненный воспоминаниями, каждый из преданно любящих Его поднимется и действует во Имя Него. Пусть они сделают свой вклад, каким бы скромным он ни был, в реализацию разработанного Им Плана, этого бесценного и непреходящего дара.

                       

[Всемирный Дом Справедливости]

 

Этот документ в формате PDF

Оригинал Regarding the centenary of ‘Abdu’l-Bahá’s visit to the West на сайте Всемирного Дома Справедливости

22 июля 2018 года Всемирный Дом Справедливости адресовал специальное послание к собравшимся в Норте-дель-Каука, в Колумбии, на освящение храма бахаи. 

О том, какую значимость этому тексту придает сам Дом Справедливости, можно судить хотя бы по тому, что он размещен среди избранных текстов на сайте Всемирного Дома Справедливости.

Вы можете ознакомиться с англоязычным оригиналом этого письма на официальном сайте Всемирного Дома Справедливости. И на официальном сайте Международного Сообщества Бахаи. (И Всемирный Дом Справедливости, и Международное Сообщество Бахаи разрешают свободно копировать и распространять, опубликованные на их сайтах письма.)

Национальное Духовное Собрание бахаи России не разрешило опубликовать на русском текст письма Всемирного Дома Справедливости от 22 июля 2018 г.

20 октября 2008 г.

Всем бахаи мира

 

Горячо любимые друзья!

Сегодня, в очередную годовщину Дня Рождения Баба, мы достигли середины пятилетнего предприятия, в котором мир бахаи будет участвовать до Ризвана 2011 г. Мы склоняем головы в знак смиренной признательности Бахаулле за благодеяния и поддержку, которые Он ниспослал тем, кто трудится столь прилежно и жертвенно на переднем крае работы по обучению. За прошедшие с момента завершения Десятого международного съезда бахаи месяцы, по мере того, как обретённое делегатами понимание распространялось по всей общине бахаи, выросло осознание эффективности системы действий, лежащей в основе Пятилетнего Плана. Десятки кластеров по всему миру готовятся к систематическому расширению, и мы рассчитываем увидеть волну интенсивных программ роста в течение тех месяцев, что остались до Ризвана следующего года.

Вызов, брошенный друзьям как в этих, так и во всех остальных кластерах, остаётся двояким по своему характеру. Учась выявлять восприимчивые сегменты общества и делиться с отзывчивыми душами посланием Веры — стремление, обычно нетрудное в исполнении,— они стараются на практике понять, как именно разнородные элементы здоровой схемы роста, особенно развитие человеческих ресурсов, можно объединить в одно единое целое. Как это вдохновляет — видеть, что как только друзья в кластере начинают отвечать на этот двойной вызов, сразу же начинается развитие; цель запуска интенсивной программы роста становится неминуемо достижимой.

Тот факт, что продолжающееся укрепление общины неизбежно будет сопровождаться дальнейшим упадком старого мирового порядка, не вызывает удивления. В действительности, друзья должны быть начеку, чтобы увеличение способностей общины шло нога в ногу с повышением восприимчивости разочарованного человечества. Смотрите, как за весьма краткий срок, прошедший с момента высказанного нами в послании к Ризвану предупреждения, пошатнулись финансовые структуры, когда-то мнившиеся нерушимыми, и мировые лидеры продемонстрировали свою неспособность предложить что-то помимо временных мер,— провал, в котором они сами всё больше признаются. Какие бы мудрые, на первый взгляд, меры ни принимались, убеждённость уже пошатнулась и ощущение безопасности утрачено. Безусловно, такие изменения в ситуации заставляют верующих, в какой бы стране они ни жили, задуматься о состоянии нынешнего миропорядка, и укрепляют в них убеждение, что материальная и духовная цивилизации должны идти рука об руку.

Именно с этими мыслями мы часто обращаем наши сердца в молитвах к Бахаулле, умоляя Его поддержать Своих последователей Своими неизменными милостями. В такие моменты мы просим Его озарить их души светом знания и веры. Им не следует недооценивать могущество, заложенное в ту систему, которую они воздвигают ради провозглашения Его Веры, и не забывают истинную цель глобального предприятия, в которое они вовлечены. Пусть не отклоняются они от стези ученичества, на кою они вступили, и не отвлекаются на эфемерные устремления зашедшего в тупик общества. Пусть не упускают они из виду значение культуры, укореняющейся сейчас в общине,— культуры, поощряющей систематическое изучение Созидательного Слова в небольших группах с целью сформировать способность к служению. Пусть никогда не забывают они о необходимости заботиться о детях всего мира и предлагать им уроки, которые бы развивали их духовные способности и закладывали основы благородного и честного характера. Пусть они осознáют подлинное значение своей помощи молодёжи в деле формирования стойких моральных принципов в ранние годы юношества, и пусть воодушевляют их вносить свой вклад в благосостояние общества. И пусть они порадуются тому, что научились,— благодаря последовательным, систематическим действиям,— тому, как устанавливать ритм роста, уделяя надлежащее внимание важнейшим элементам расширения, консолидации, размышления и планирования. Пусть они все, как один, обретут стойкость и верность, и будут готовы мужественно принести любые необходимые жертвы с целью обеспечить блистательный успех Плана. Праведным поведением, искренней любовью к своим собратьям и пламенным стремлением послужить народам всего мира пусть подтвердят они провозглашённую Бахауллой истину о том, что человечество едино. Пусть они будут прилежны в своих усилиях наладить такие дружеские связи, которые бы опрокинули традиционные социальные барьеры, и пусть неустанно стараются связать сердца воедино в любви к Богу. Мы страстно надеемся, что они смогут осознать глубокий смысл своей миссии. Всем сердцем мы молимся у Священного Порога, чтобы они не поколебались в достижении своих грандиозных целей, невзирая на серьёзность захлёстывающих окружающий мир кризисов.

Дабы предоставить друзьям возможность собраться вместе и отпраздновать уже свершённые в течение Плана подвиги, а также обсудить его текущие требования, мы объявляем о созыве, с ноября по март, ряда региональных конференций, общим числом сорок один, в следующих городах: Абиджан, Аккра, Алматы, Антофагаста, Атланта, Окленд, Баку, Бангалор, Банги, Баттамбанг, Болонья, Букаву, Чикаго, Даллас, Франкфурт, Гвадалахара, Стамбул, Йоханнесбург, Киев, Калькутта, Куала-Лумпур, Кучинг, Лаэ, Лондон, Лос-Анджелес, Лубумбаши, Лусака, Мадрид, Манагуа, Манила, Накуру, Нью-Дели, Портленд, Кито, Сан-Паулу, Стамфорд, Сидней, Торонто, Улан-Батор, Ванкувер, Яунде. На каждую из этих конференций отправятся, в качестве наших представителей, по два члена Международного Центра обучения. Национальные Духовные Собрания в принимающих странах получат дальнейшие указания касательно организационных моментов. Мы призываем верующих,— как тех, кто полностью вовлечён в исполнение пунктов Плана, так и тех, чьи обстоятельства не дали им пока исполнить это своё желание,— воспользоваться этой возможностью и посетить конференцию, проводимую в их регионе.

 

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

 

Этот документ в формате MSWord

Оригинал Announcing the convocation of 41 regional conferences на сайте Всемирного Дома Справедливости

Всемирный Дом справедливости

Отдел Секретариата

30 сентября 1988 года

Всем Национальным Духовным Собраниям

Дорогие друзья-бахаи,

Прилагаем экземпляр новой компиляции, озаглавленной «Целомудренная и святая жизнь» и подготовленной исследовательским отделом по поручению Всемирного Дома Справедливости.

Ввиду стремительного упадка нравственных стандартов в мире, Дом Справедливости попросил нас подчеркнуть, что он считает, как необходимым, так и своевременным то, чтобы друзья-бахаи углубляли свое понимание и следование эталону целомудренной и святой жизни, установленному в нашем Учении. Поэтому Дом Справедливости настоятельно рекомендует Национальным Духовным Собраниям сделать настоящую компиляцию как можно шире доступной друзьям, если необходимо — перевести ее целиком или отдельные части на основные языки страны. Также важно поощрять друзей изучать руководство, содержащееся в этих выдержках и усердно стремиться являть эти благородные эталоны в своей личной жизни.

Поскольку область деятельности и проектов, в которые вовлекаются бахаи, продолжает расширяться и становиться все более разнообразной, Дом Справедливости считает крайне необходимым, чтобы нравственное и этическое учение нашей Веры не было бы обделено вниманием или ошибочно расценено, как имеющее меньшую важность, чем наше социальное, административное и метафизическое учение. Более того, Шоги Эффенди в письме, написанном от его имени, подчеркивает необходимость в таком балансе и придании соответствующего веса моральным принципам Веры.

Иногда чрезмерное значение придается социальным и экономическим принципам Учения; однако невозможно переоценить важность его нравственного аспекта.

В современном климате социального и нравственного упадка, когда в мире в целом моральное разложение, лицемерие и беспринципность принимают эпидемический характер, и где слова, не подкрепляемые делами, утратили свою ценность, верующим бросается вызов стать «бахаи — и по характеру, и по убеждениям», целеустремленно стараться являть эталон бахаи, выделяться благодаря своему высоконравственному поведению, а качеством своих личных жизней и свойством жизни в общине бахаи продемонстрировать живительную силу Дела приносить мир, благополучие и истинное духовное счастье не только каждому сердцу, но также и преобразовывать общество. Шоги Эффенди неоднократно подчеркивал важность силы примера. В письме, написанном от его имени, говорится:

Его постоянная надежда в том, что верующие в своей личной жизни и в жизни общины бахаи будут вести себя так, чтобы привлечь внимание других к Делу. Мир не только нуждается в возвышенных принципах и идеалах, больше всего он жаждет того сияющего примера, который бахаи могут и обязаны предоставить.

 

С исполненными любовью приветствиями бахаи,

отдел секретариата

 

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library.

Подборка исследовательского отдела Всемирного Дома Справедливости "Целомудренная и святая жизнь"

Подкатегории

Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану

Напишите нам!

images/temp/slider/FB_booklets1.jpg

Из словаря бахаи

Антихрист Откровения бахаи (баби) — Сейид Мухаммад-и Исфахани, человек, подстрекавший Мирзу Яхью, сводного брата Бахауллы, к борьбе за главенство в общине баби и несущий главную ответственность за самую серьёзную попытку раскола в истории Веры Баби и Бахаи.

Айам-и-Ха — (дословно Дни [буквы] Ха) также Вставные Дни — 4 или 5 дней между двумя последними месяцами в календаре бахаи. Эти дни — время подготовки к посту, гостеприимства, благотворительности и дарения подарков.

Секта (лат. secta — образ мыслей, учение) — 1) религиозное объединение, отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее; 2) группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.). Также см. книгу Удо Шеффера "Вера Бахаи: секта или религия?"

Нажимайте, чтобы прочитать другие словарные статьи...

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Стать бахаи

Передать в архив

Отправить материалы в "Архивы — память общины" легко. Нажмите на картинку и загрузите файлы.

загрузить файл в архив

Yandex

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.