Home
Facebook
Курсы Рухи

Приглашаем!

Электронные книги бахаи

Цитата

Когда человек ясно различает элементы, характеризующие прошлое, это позволяет ему еще более эффективно вносить вклад в формирование будущего.

Институт Рухи

Участвуйте!

Присылайте свои материалы для размещения на сайте "Архивы — память общины"! Мы всегда рады сотрудничеству!

31 мая 1988 г.

Национальному Духовному Собранию бахаи Новой Зеландии

 

Дорогие друзья-бахаи!

Нам сообщили, что на недавней конференции Исследований бахаи в Новой Зеландии была представлена работа, где обсуждалась возможность того, что запрет для женщин быть членами Всемирного Дома Справедливости является временной мерой, которая может быть отменена в ходе последовательного раскрытия божественного замысла. Мы представим ниже ряд аргументов, которые помогут друзьям лучше понять принцип Порядка Бахауллы о том, что членство Всемирного Дома Справедливости ограничено мужчинами.

Система администрации бахаи «неразрывно связана с основополагающими истинами Веры», изложенными в Писаниях Бахауллы и Абдул-Баха. Уникальная черта этой системы — назначение правомочных толкователей, Абдул-Баха и Хранителя, которые представляют авторитетные заявления о содержании Откровения Бахауллы. В книге «Эпоха Откровения Бахауллы» Шоги Эффенди написал, что Абдул-Баха и Хранитель «разделяют … право и обязанность толковать учение бахаи». В отношении своей собственной функции толкователя он заявил далее, что «Хранитель был особо наделен такой властью, которая может ему потребоваться для раскрытия смысла и разъяснения следствий различных утверждений Бахауллы и Абдул-Баха». Значимость этого важного установления в том, что религия Божия будет защищена от расколов, а ее основополагающее единство — сохранено.

Функция назначенных свыше толкователей становится очевидной в постепенном раскрытии и разъяснении деталей учения бахаи о членстве Всемирного Дома Справедливости. Бахаулла в Своих Писаниях установил как Всемирный Дом Справедливости, так и Местные Дома Справедливости. Однако во многих Своих законах Он ссылается просто на «Дом Справедливости», а на его членов — как на «Мужей Справедливости», оставляя открытым для дальнейшего прояснения вопрос о том, к какому уровню или уровням института в целом каждый закон применяется. Абдул-Баха, Средоточие Завета Бахауллы и безошибочный Толкователь Его Слова, не только предусмотрел создание Национальных Духовных Собраний, которые в будущем будут названы Вторичными Домами Справедливости, но и обрисовал, каким образом будет избираться Всемирный Дом Справедливости. В Своей Воле и Завещании Учитель написал:

А теперь относительно Дома Справедливости, которому Бог назначил быть источником всего благого и непогрешимого: он должен избираться на основе всеобщего избирательного права, то есть всеми верующими…. Под Домом этим подразумевается Всемирный Дом Справедливости, а это значит, что во всех странах должны быть учреждены вторичные Дома Справедливости, и эти вторичные Дома Справедливости должны избирать членов Всемирного…. (часть 1, абз. 26)

И в одной из Своих Скрижалей Он написал:

В любое время, когда возлюбленные Бога в каждой из стран назначат своих делегатов, а они, в свою очередь, изберут своих представителей, и эти представители выберут орган — сей орган будет считаться Верховным Домом Справедливости.(Baha'i Administration, стр. 83)

В нижеследующем отрывке Абдул-Баха говорит о том, что членство «Дома Справедливости» ограничено мужчинами, не упоминая уровня или уровней того института, к которому это установление относится:

В Дом Справедливости, однако, в соответствии с ясным текстом Закона Божьего, могут избираться только мужчины; в сем заключена мудрость Господа Бога, которая вскоре станет ясна, как солнце в полдень. (Избранное из Писаний Абдул-Баха, № 38.3)

Позже Учитель разъяснил, что только членство Всемирного Дома Справедливости ограничено мужчинами. Абдул-Баха написал:

Согласно установлениям Божьей Веры, женщины равны мужчинам во всех правах, за исключением членства во Всемирном Доме Справедливости, ибо в тексте Книги было сказано, что как глава, так и члены Дома Справедливости суть мужчины. Однако во всех прочих органах — в Комитете строительства Храма, в Комитете по обучению, в Духовном Собрании и в благотворительных и научных ассоциациях женщины обладают теми же правами, что и мужчины. (из недавно переведенной Скрижали)

Шоги Эффенди в письме, написанном от его имени одному из верующих, дал следующее авторитетное разъяснение этой темы:

Что касается Вашего вопроса о членстве Всемирного Дома Справедливости: существует Скрижаль от Абдул-Баха, где Он определенно заявляет, что членство Всемирного Дома ограничено мужчинами, и что мудрость этого будет полностью раскрыта и оценена в будущем. Однако в местных и Национальных Домах Справедливости женщины имеют полное право членства. Следовательно, они не могут быть избраны только в Международный Дом…(28 июля 1936 г.)

Следует отметить, что Сам Абдул-Баха, как засвидетельствовано в вышеприведенных отрывках из Его Скрижалей, подтвердил, что невозможность избрания женщин во Всемирный Дом Справедливости была установлена «в тексте Книги» и «в ясном тексте Закона Божьего». Иными словами, это установление было явлено никем иным, как Самим Бахауллой.

Далее, в ответ на ряд вопросов, касающихся членства и процедуры выборов Всемирного Дома Справедливости, секретарь Хранителя от его имени разъяснил, что существует разница между вопросами, на которые можно ответить на основе «явно открытого» Текста, и теми, на которые таким образом ответить нельзя. Членство Всемирного Дома Справедливости подпадает под первую категорию. В письме говорится:

Членство Всемирного Дома Справедливости ограничено мужчинами. Количество членов, процедура выборов и срок служения станут известны позже, поскольку они не были явно открыты в Священном Тексте. (27 мая 1940 г.)

Таким образом, Абдул-Баха и Хранитель последовательно раскрывали, в согласии с ниспосланным свыше вдохновением, смысл и детали основополагающих учений Бахауллы. Их толкования — важнейшие утверждения о неких истинах, которые невозможно изменить с помощью законодательных актов Всемирного Дома Справедливости.

Все более четкое разъяснение деталей законов, касающихся членства Домов Справедливости, сопровождалось постепенным воплощением этих установлений на практике. Например, в согласии с Текстами, бывшими в распоряжении верующих в то время, поначалу членство Местных Домов Справедливости ограничивалось мужчинами. Когда Учитель начал разъяснять отличие уровней этого Учреждения, Он указал, что исключение женщин из членства относится только к Всемирному Дому Справедливости. После этого женщины обрели право служить членами Местных и Национальных Духовных Собраний. Женщины на Западе, которые в то время уже обладали возможностью получения образования и могли участвовать в социальной жизни, стали принимать участие в этом служении гораздо раньше, чем, например, их сестры-бахаи в Иране, которые получили это право только в 1954 г., что «удалило, тем самым, последнее препятствие на пути установления полного равенства прав в отношении ведения административных дел персидской общины бахаи». Важно отметить, что момент введения, согласно толкованиям Абдул-Баха и Хранителя, установлений, касающихся Местных и Национальных Духовных Собраний, был выбран скорее не в результате неких внешних условий или оказанного давления, но был продиктован принципом постепенного введения законов, как это было указано Самим Бахауллой. Касательно введения законов Бахаулла написал в одной из Своих Скрижалей:

Воистину, законы Божии подобны океану, а дети человеческие — рыбам, когда бы они ведали о сем. Однако при соблюдении сих законов надлежит проявлять чуткость и мудрость…. Следует вести человечество к океану истинного понимания в духе любви и терпимости. (Китаб-и-Агдас, Предисловие)

Как уже было сказано выше, закон о членстве Всемирного Дома Справедливости содержится в Тексте, и позже он был просто повторен назначенными свыше толкователями. Поэтому он не подлежит изменению, равно как не следует рассуждать в этой связи о каких-то иных будущих условиях.

Что касается статуса женщин, бахаи важно помнить, что ввиду категоричного утверждения Писаний бахаи о равенстве мужчин и женщин, исключение женщин из состава Всемирного Дома Справедливости не является свидетельством превосходства мужчин над женщинами. Следует также помнить, что женщины не исключаются из какого-либо иного международного института Веры. Их можно найти в рядах Десниц Дела Божьего. Они служат членами Международного Центра по обучению и в качестве Континентальных Советников. Также в Тексте нет ничего, что препятствовало бы женщинам участвовать в таких будущих международных органах, как Верховный Трибунал.

Хотя в настоящее время верующим может быть трудно понять причину ограничения членства Всемирного Дома Справедливости мужчинами, мы призываем друзей довериться обещанию Учителя о том, что ясность понимания в свое время придет. Друзья, как женщины, так и мужчины, должны принять этот факт с верой в то, что Завет Бахауллы поможет им и институтам Его Нового Мирового Порядка увидеть исполнение всех принципов, установленных Его непогрешимым Пером, в том числе и принципа равенства мужчин и женщин, как это объяснено в Писаниях Веры.

 

С любовью бахаи,

Всемирный Дом Справедливости

 

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Напишите нам!

Курсы Института Рухи

1 книга Института Рухи3 книга Института Рухи3 книга Института Рухи4 книга Института Рухи5 книга Института Рухи6 книга Института Рухи7 книга Института Рухи8 книга Института Рухи9 книга Института Рухи10 книга Института Рухи

Приглашаем принять участие!

bahai administrationГотовим к изданию на русском языке книгу Шоги Эффенди «Администрация бахаи».

Читайте подробности. Участвуйте!

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Стать бахаи

facebook page

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.