Home
Facebook
Курсы Рухи

Приглашаем!

Электронные книги бахаи

Цитата

Когда человек ясно различает элементы, характеризующие прошлое, это позволяет ему еще более эффективно вносить вклад в формирование будущего.

Институт Рухи

Участвуйте!

Присылайте свои материалы для размещения на сайте "Архивы — память общины"! Мы всегда рады сотрудничеству!

27 декабря 2005 г.

Конференции Континентальных

Коллегий Советников

 

Горячо возлюбленные друзья!

В течение последних четырех с половиной лет, по мере того как верующие во всем мире прилагали усилия, чтобы приблизиться к цели продвижения процесса вступления отрядами, становилось все более очевидным, что окончание нынешнего Пятилетнего Плана будет решающим моментом в разворачивании исторического предприятия, к которому приступила община Величайшего Имени. Отдельные составляющие, необходимые для согласованных усилий, прилагаемых, чтобы донести дух Откровения Бахауллы до различных уголков земного шара, оформились в систему действий, которую сейчас необходимо лишь воплотить в жизнь.

            В нашем послании от 26 декабря 1995 г., которое сосредоточило внимание мира бахаи на пути интенсивного изучения устойчивого, стремительного роста Веры, в общих чертах был описан характер работы, которая предстоит при осуществлении трудных задач в будущем. На начальном этапе общины бахаи были призваны систематизировать свои усилия по развитию человеческих ресурсов Дела путем установления сети учебных центров[1]. Несмотря на то, что все национальные общины предприняли шаги к созданию институционального потенциала для выполнения этой важнейшей функции, значимость хорошо продуманной программы подготовки была повсеместно признана только в начале Пятилетнего Плана. Введение понятия кластера позволило друзьям воспринять ускоренный рост общины как явление, поддающееся управлению, и представить его в рамках двух взаимодополняющих, укрепляющих друг друга движений: постепенное прохождение индивидуумов через последовательность учебных курсов и движение кластеров от одной стадии развития к другой. Данная концепция помогла верующим проанализировать приобретаемый в этой области опыт и выработать общую терминологию для его описания. Никогда ранее не возникало столь ясного представления о средствах формирования модели действий, в которой двум неразделимым процессам ― расширению и консолидации ― придавалось бы одинаково важное значение. И действительно, опыт интенсивных программ роста, осуществляемых в различных кластерах на основе этого представления, был настолько схожим, что не осталось повода для сомнений. Путь вперед открыт, и в Ризван 2006 г. мы обратимся к верующим с призывом укрепить свою решимость, напрячь все свои силы и продолжить следовать курсу, который был столь твердо намечен.

            Представляя вам черты грядущего Пятилетнего Плана, который вы будете обсуждать на этой конференции, мы сделаем обзор недавних достижений мира бахаи и обозначим, каким образом нынешние подходы, методы и инструменты могут быть использованы на следующем этапе. В процессе этого анализа станет очевидным, что благодаря искреннему отклику на руководство, полученное пять лет назад, индивидуальный верующий, община и институты Веры смогли значительно увеличить свой потенциал. Непрерывное развитие этого потенциала продолжает быть жизненно важным условием для достижения цели продвижения процесса вступления отрядами ― средоточия всех усилий мира бахаи в заключительные годы первого столетия Эпохи Становления.

 

Индивидуальный верующий

            Нет нужды в деталях описывать достижения индивидуального верующего, поскольку мы уже рассказывали о них в нашем послании к бахаи мира от 17 января 2003 г. В том послании мы отметили растущее значение инициативности и находчивости, а также мужества и смелости, которые повсюду стали отличительной чертой верующих. Такие качества, как преданность, рвение, уверенность и упорство свидетельствуют об укреплении жизнеспособности их веры. Мы также подчеркнули ту роль, которую учебные центры сыграли в пробуждении духа предприимчивости, вызвавшего рост активности, который наблюдался по всему миру, ― конкретное проявление этой жизнеспособности.

            Все, что происходит с тех пор, неизменно свидетельствует об эффективности последовательности курсов, которая направлена на развитие способности к служению, когда пристальное внимание уделяется воплощению в жизнь духовного видения, обретенного посредством глубокого изучения Писаний. Участники получают те знания, которые стимулируют развитие некоторых соответствующих привычек, отношений и качеств, и получают помощь в совершенствовании определенных навыков и способностей, необходимых для выполнения различных видов служения. В процессе обсуждения, построенного вокруг Созидательного Слова, в серьезной и воодушевляющей атмосфере учебного кружка у людей повышается уровень осознания своих обязанностей по отношению к Делу и рождается ощущение радости, возникающей при обучении Вере и служении ее интересам. Духовный контекст, в котором представлены конкретные поступки, придает им особую значимость. Уверенность терпеливо взращивается, по мере того как друзья начинают выполнять все более сложные и ответственные акты служения. Прежде всего, именно упование на Бога поддерживает их усилия. Как часто верующие, нерешительно вступающие на стезю обучения Вере, вдруг начинают ощущать содействие со всех сторон через благословения. По-новому взирая на возможности и перспективы, они воочию убеждаются в силе Божественной поддержки, стремясь применять на практике обретенные знания и получая результаты, намного превосходящие их ожидания. То, что дух веры, рожденный от тесного соприкосновения со Словом Божьим, оказывает такое воздействие на души, явление отнюдь не новое. Радует то, что благодаря учебному процессу значительное число людей испытывает на себе преображающую силу Веры. Распространить это облагораживающее влияние на сотни тысяч людей ― вот цель, для достижения которой необходимо прилагать мощные усилия на протяжении следующих пяти лет.

            Ощутимым результатом курса на наращивание потенциала стал неуклонный рост личной инициативы ― инициативы, основанной на понимании необходимости систематической деятельности, которая направлена на продвижение процесса вступления в Веру отрядами. Усилия предпринимаются в духе смиренного ученичества в рамках установленной в Плане системы действий. Как следствие, мероприятия, дающие выход всему многообразию талантов друзей, объединяются в согласованное движении вперед, и таким образом можно избежать застоя, появляющегося из-за бесконечных дебатов по поводу личных предпочтений в выборе подхода. Инициативы верующих, предпринимаемые на разных этапах, отличаются все большей нацеленностью на долгосрочные действия.

            Рост личной инициативы нигде не был продемонстрирован столь явно, как на поприще обучения Вере. Индивидуальные усилия по обучению Вере с помощью встреч друзей или учебных кружков неуклонно возрастают. Верующие, вооруженные эффективными и доступными всем навыками и методами и вдохновленные откликом на свои действия, устанавливают более тесные отношения с людьми разного общественного положения, приглашая их к искреннему разговору на духовные темы. Все сильнее развивая духовную проницательность, они способны уловить восприимчивость и распознать жажду к животворным водам послания Бахауллы. Среди всех, кого они встречают, ― будь то родители соседских детей, сверстники в школе, коллеги по работе или случайные знакомые, ― они ищут души, с которыми могут поделиться тем, чем Он милостиво одарил человечество. Приобретенный опыт позволяет им адаптировать свой рассказ к потребностям ищущего, используя методы прямого обучения, которые основаны на Писаниях, и в дружелюбной и приветливой форме предлагая им принять послание.

            В этом отношении достоин внимания дух инициативы, проявляемый верующими, которые стремятся помочь тем, кто также пытается встать на путь служения. Развив в себе способность служить в качестве ведущих на курсах учебного центра, они берут на себя важнейшую задачу сопровождать участников в их первых попытках выполнять акты служения до тех пор, пока те не будут готовы открыть собственный учебный кружок и помогать другим делать то же самое, расширяя таким образом сферу влияния учебного центра и помогая жаждущим душам соприкоснуться со Словом Божьим. Этот отдельный аспект учебного процесса, который позволяет циклично увеличивать число активных сторонников Веры, раскрывает огромные перспективы, и мы надеемся, что его потенциал будет полностью реализован в ходе следующего Плана. «Да не успокоится он, ― такими словами Хранитель обращается к каждому учителю Дела, ― пока не воспламенит в своем духовном ребенке столь страстное желание, которое подвигнет его самостоятельно воспрянуть и посвятить свою энергию пробуждению других душ и выполнению законов и принципов, установленных в недавно принятой им Вере».

 

Община

            Рост жизнеспособности, отличающий жизнь индивидуального верующего, в равной степени наблюдается в жизни общины бахаи. Уровень проявления этой жизнеспособности зависит, конечно же, от стадии развития кластера. Развитый кластер дает гораздо более ясное представление о том, чего можно достичь, нежели кластер, находящийся на ранней стадии развития, где друзья все еще с большим трудом пытаются воплотить цели Плана в действие. Поэтому, анализируя достижения общины, мы должны опираться именно на эти более развитые кластеры, с уверенностью в том, что их опыт будет перенят другими кластерами по мере их развития.

            Мы неоднократно говорили о слаженности, которая возникает в самóм процессе роста благодаря открытию учебных кружков, молитвенных встреч и детских классов. Постепенное умножение основных видов деятельности, стимулируемое учебным центром, создает устойчивую модель расширения и консолидации, которая одновременно структурирована и органична. Когда ищущие присоединяются к этим видам деятельности и провозглашают себя бахаи, индивидуальные и коллективные мероприятия по обучению Вере наращивают скорость. Усилия по вовлечению новых верующих в курсы учебного центра позволяют увеличить резерв человеческих ресурсов, необходимых для осуществления работы на благо Веры. Если в кластере активно проводятся все эти виды деятельности, то в конечном итоге создаются благоприятные условия для запуска интенсивной программы роста.

            Тщательное изучение кластеров, находящихся в преддверии запуска программы, убеждает, что достигнутая таким образом слаженность проявляется в различных сферах жизни общины. Исследование и применение учения становится широко распространенной привычкой, и коллективные усилия общины наполняются духом совместного богослужения, рожденным благодаря молитвенным встречам. Изящное вплетение искусств в разнообразные виды деятельности увеличивает приток энергии, которая мобилизует верующих. Занятия по духовному воспитанию детей и подростков помогают укреплению основ Веры в среде местного населения. Даже такой простой акт служения, как посещение домов новых верующих, происходит ли это в деревне тихоокеанского острова или в таком огромном мегаполисе, как Лондон, упрочивает узы товарищества, связывающие членов общины воедино. Домашние посещения, задуманные с целью раскрыть перед верующими основные принципы Веры, приводят к значительному увеличению числа как коллективных, так и индивидуальных углублений, в процессе которых друзья глубоко изучают Писания и размышляют об их применении в своей жизни.

            По мере того, как укрепляется духовное основание общины, а также повышается уровень общения в коллективе, социальные взаимоотношения друзей обретают новый смысл и их взаимодействие наполняется чувством общей цели. Поэтому неудивительно, что исследования, проведенные Международным Центром обучения примерно в пятидесяти развитых кластерах, свидетельствуют об улучшении качества Праздников Девятнадцатого Дня. В других отчетах говорится об увеличении пожертвований в Фонд по мере того, как осознание его духовной значимости расширяется и понимание потребности в материальных средствах укрепляется. Встречи по планированию на уровне кластера становятся форумом для обсуждения нужд и планов, формируя коллективное самосознание и усиливая коллективное волеизъявление. Там, где такие развитые кластеры преуспевают, оказываемое ими влияние начинает распространяться за их пределы, что улучшает качество региональных мероприятий, например, летних и зимних школ.

            Как и в случае с индивидуальным верующим, ученичество ― отличительная черта этой стадии развития общины. Призываем вас и ваши вспомогательные институты прилагать все возможные усилия в течение последующих лет и содействовать тому, чтобы от кластера к кластеру отношение ученичества вплеталось в структуру принятия решений.

            Одна из ваших первоочередных задач будет заключаться в том, чтобы укреплять осознание важности систематической деятельности, уже возросшее благодаря успехам, к которым она привела. Достижение единого видения роста, основанного на реалистичной оценке возможностей и ресурсов; разработка стратегий, структурирующих его; составление и выполнение планов действия, соответствующих потенциалу; внесение необходимых поправок, поддерживая при этом непрерывность процесса; движение вперед, опирающееся на достижения, ― вот несколько условий, необходимых для систематизации, которой должна научиться и овладеть каждая община.

            Более того, стремление и готовность открывать некоторые стороны жизни общины для широкой общественности должны стать неотъемлемой частью того образа поведения, что привлекает души и укрепляет их в вере. В этом направлении многое было достигнуто, поскольку друзья стали по-новому мыслить и действовать на коллективном уровне. Раскрывая свои объятия навстречу значительному количеству людей, община учится с большей легкостью определять их скрытый потенциал и не ставить перед ними искусственные барьеры, основанные на предвзятых представлениях. Создается атмосфера наставничества, в которой каждого человека воодушевляют совершенствоваться в соответствии с его или ее темпом, не оказывая давления непомерными ожиданиями. В самом центре этих процессов находится растущее осознание важности универсальности и всеохватности Веры. Все чаще верующие в своих коллективных действиях руководствуются тем принципом, что послание Бахауллы необходимо передавать человечеству щедро и без ограничений. Особенно радуют усилия, предпринятые с целью донести учение Веры до восприимчивых групп населения. В то время как беспощадные социальные и политические силы продолжают изгонять людей с их родины и рассеивать по всем континентам, безусловное признание разнообразия культур и благо, которое оно дарует в общем и целом, станет решающим фактором расширения и консолидации общины.

            Возможно, наибольшего внимания от вас и ваших вспомогательных институтов потребует задача по содействию общине в ее попытках не терять целенаправленность. Эта способность, медленно вырабатываемая в течение последовательных Планов, является одним из самых ценных ее достижений, обретенным с трудом благодаря дисциплине, обязательствам и дальновидности, поскольку друзья научились преследовать единственную цель ― продвижение процесса вступления отрядами. С одной стороны, вы почувствуете необходимость развеять тенденцию путать целеустремленность с единообразием или исключительностью. Поддержание целеустремленности не означает, что нужно пренебрегать определенными нуждами и интересами, и отнюдь не подразумевает отказ от очень важных видов деятельности в угоду другим. Уклад общинной жизни бахаи, без сомнения, состоит из многочисленных элементов, которые формировались десятилетиями и которые нужно совершенствовать и развивать дальше. С другой стороны, вы будете использовать любую возможность, чтобы укрепить стремление расставлять приоритеты, когда признается, что не все виды деятельности имеют одинаковую значимость на данном этапе роста, что каким-то необходимо отдавать большее предпочтение перед другими и что предложения, сделанные даже из самых лучших побуждений, могут отвлекать внимание, рассеивать энергию и тормозить прогресс. Следует отдавать себе отчет в том, что время, которое друзья в каждой общине могут посвятить служению Вере, не безгранично. Было бы естественным ожидать, что значительная часть столь ограниченных ресурсов будет направлена на выполнение условий Плана.

 

Институты Веры

Ни одно достижение индивидуального верующего или общины не может быть устойчивым без руководства, воодушевления и поддержки третьего участника Плана ― институтов Веры. Мы с энтузиазмом наблюдаем, как институты способствуют проявлению личной инициативы, направляют энергию на поприще обучения Вере, подчеркивают важность систематичных действий, стимулируют духовную жизнь общины и создают радушную атмосферу. Помогая общине сохранять сосредоточенность на цели Плана, они на практике учатся тому, что значит поддерживать единство видения среди друзей, запускать механизмы, которые будут подкреплять их усилия, и распределять ресурсы в соответствии с мудро расставленными приоритетами. Конечно же, эти приоритеты касаются видов деятельности, требующих от некоторых верующих специальных навыков. Особого упоминания в этой связи заслуживает работа в сфере общественной информации, столь усердно выполняемая Национальными Духовными Собраниями, и проекты в области социально-экономического развития, как, например, те, которые претворяют в жизнь организации, вдохновленные идеями бахаи. Уделяя внимание подобным нуждам, институты Веры становятся все более способными направлять всплеск усилий основной массы верующих на выполнение главных задач Плана.

Также воодушевляют решительные шаги, предпринимаемые Национальными Духовными Собраниями в сотрудничестве с Советниками в ответ на трудности административного характера, обусловленные широкомасштабным ростом на уровне кластера. В зарождающихся моделях возникает тенденция, когда учебный центр выбирает одного или нескольких верующих для координации проведения курсов основной последовательности, программ для детей и подростков. Территориальный комитет по обучению Вере, назначаемый Региональным Советом или самим Национальным Духовным Собранием, необходим для управления другими аспектами систематической деятельности, нацеленной на достижение ускоренного расширения и консолидации. Члены Вспомогательной коллегии работают на обоих фронтах, обеспечивая беспрепятственное развитие двух движений, характеризующих процесс роста. Пока эти разнообразные компоненты вводятся в одном кластере за другим, предстоит еще более детально изучить функции каждого из них и взаимосвязь между ними. Важно, чтобы не был поставлен под угрозу нынешний уровень гибкости, который позволяет создавать новые инструменты по мере необходимости, и чтобы схема координации отвечала потребностям самого роста. Мы рассчитываем на то, что вы и Национальные Собрания будете направлять этот процесс ученичества.

На протяжении всего Плана мы с неподдельным интересом наблюдали за тем, как все эти изменения влияют на работу Местных Духовных Собраний. Мы с удовольствием отмечаем, что в этом отношении было достигнуто два вида прогресса. В тех кластерах, где большинство Местных Собраний были крайне слабыми, растущее их число постепенно начинают исполнять свои обязанности по мере того, как они учатся координировать конкретные виды деятельности Плана в местностях своей юрисдикции. В то же время, давно существующие Местные Духовные Собрания демонстрируют признаки вновь обретенной силы, когда они принимают видение систематического роста, ― этому нередко предшествует период адаптации, во время которого многие отчаянно пытаются осознать новые реалии, возникающие на уровне кластера.

Особенно нас порадовало то, что процесс роста, разворачивающийся по всему миру, набирает скорость и в городских центрах, и в сельской местности. На ранних этапах Плана во многих больших городах был предпринят важный шаг ― разделение их на сектора. Это оказалось ключевым фактором при планировании устойчивого роста. Как бы то ни было, по мере расширения общин вполне разумно ожидать, что возникнет необходимость поделить города на еще меньшие сегменты ― возможно, в конечном итоге, и на жилые кварталы, ― в каждом из которых будет проводиться Праздник Девятнадцатого Дня. Для дальнейшего развития Местных Собраний крайне важно сохранять видение потенциального размера общин в будущем. Тем, кто служит в Духовных Собраниях, предстоит пройти через периоды интенсивного обучения в течение следующих лет, чтобы управлять делами общины, число членов которой будет превышать тысячи человек, и выполнять свое предназначение «доверенных Всемилостивого среди людей». Мы намерены внимательно наблюдать за развитием Местных Духовных Собраний в ходе грядущего Плана и, когда того потребует размер общины бахаи и другие условия в местности, вводить двухступенчатый процесс выборов, рассматривая каждый случай в отдельности и применяя модель, разработанную в Тегеране во время духовного правления Хранителя.

 

Интенсивные программы роста

Непрерывные усилия индивидуального верующего, общины и институтов Веры по ускорению учебного процесса в кластере, содействующие продвижению этого кластера от одной стадии роста к другой с помощью хорошо зарекомендовавших себя средств, достигают кульминации при запуске интенсивной программы роста. Действительно, самые значительные успехи на стезе обретения опыта в течение текущего Плана были достигнуты благодаря усилиям верующих по осуществлению таких программ в более чем двухстах кластерах. Мы убеждены, что теперь этот опыт можно систематически распространять на всех континентах, и в Ризван 2006 г. мы призовем бахаи всего мира начать запуск интенсивных программ роста в не менее чем 1500 кластерах в течение следующего Плана.

Согласно нынешнему пониманию, интенсивная программа роста ― последовательная, простая и эффективная, но в то же время предполагающая такой уровень напряжения, который служит испытанием решимости друзей. В прямом соответствии с видением, представленным нами пять лет назад, в ней используются средства, доказавшие свою необходимость для широкомасштабного расширения и консолидации. Она состоит из циклов деятельности, в целом по три месяца каждый, включающих в себя четко обозначенные фазы расширения, консолидации, подведения итогов и планирования.

Фаза расширения, обычно длящаяся две недели, требует самого высокого уровня интенсивности. Ее цель ― расширение круга заинтересованных в Вере, поиск восприимчивых душ и их обучение Вере. Несмотря на то, что эта фаза подразумевает некоторые элементы провозглашения, она не должна рассматриваться как возможность для проведения нескольких мероприятий с подобной целью или осуществления видов деятельности, способствующих простой передаче информации. Опыт показывает, что чем больше подходы и методы обучения Вере соответствуют способностям, приобретенным по время прохождения курсов учебного центра, тем значительней результаты.

Планы, составленные для этой фазы программы, непременно включают в себя выполнение тщательно продуманных проектов по обучению Вере или кампании домашних посещений и встреч друзей, зачастую посредством мобилизации групп по обучению Вере. Модель расширения, возникающая при этом, может варьироваться от кластера к кластеру. Там, где население традиционно проявляло высокую восприимчивость к Вере, можно ожидать быстрого притока новых верующих. Например, в одном подобном кластере цель по привлечению в Веру пятидесяти человек в течение трех недель в одном районе была достигнута уже на второй день, и группа мудро решила закончить на этом фазу расширения и приступить к видам деятельности, относящимся к консолидации. Одна из основных целей этой следующей фазы ― вовлечение части новых верующих в учебный процесс, чтобы обеспечить достаточный резерв человеческих ресурсов для будущих циклов и, таким образом, поддерживать рост. Те, кто не участвует в учебных кружках, обучаются во время нескольких домашних посещений; их всех приглашают на молитвенные встречи, Праздники Девятнадцатого Дня и празднование Святых Дней и постепенно знакомят с моделью жизни общины. Нередко в течение фазы консолидации растет количество деклараций, так как члены семьи и друзья новых верующих тоже принимают Веру.

В других кластерах вступление в Веру во время фазы расширения может быть не столь многочисленным, особенно в ходе первых нескольких циклов, и для них цель состоит в том, чтобы увеличить число желающих принять участие в основных видах деятельности. Это, в свою очередь, определяет характер фазы консолидации, которая по большей части направлена на поддержание интереса ищущих и сопровождение их в духовном поиске истины, пока они не утвердятся в своей вере. От того, насколько твердо мы будем придерживаться этих требований, может зависеть и появление значительного количества новых деклараций во время этой фазы. Однако необходимо отметить, что по мере дальнейшего обретения знаний и накопления опыта развивается способность не только обучать восприимчивые души, но также и определять особо восприимчивые группы населения, а это, в конечном итоге, приводит к увеличению общего количества новых верующих от цикла к циклу.

Независимо от категории кластера, крайне необходимо повсеместно уделять особое внимание детям и подросткам. Забота о нравственном и духовном образовании молодых людей все прочнее укореняется в сознании людей, и этой задачей нельзя пренебрегать в процессе построения общины. На протяжении текущего Пятилетнего Плана более очевидной стала эффективность образовательных программ, направленных на раскрытие духовных возможностей перед подростками. Принимая участие в трехгодичной программе, развивающей их духовное восприятие, и получая воодушевление присоединиться к основной последовательности курсов учебного центра в пятнадцать лет, они становятся огромным источником энергии и демонстрируют таланты, которые могут быть направлены на продвижение духовной и материальной цивилизации. Мы столь впечатлены уже достигнутыми результатами, и потребность настолько неотложна, что мы призываем все Национальные Собрания считать подростковые группы, сформированные благодаря программам, проводимым учебным центром, четвертым самостоятельным основным видом деятельности и содействовать его широкомасштабному умножению.

Ключ к развитию интенсивной программы роста ― фаза, посвященная анализу, во время которой полученные на практике уроки четко формулируются и учитываются при планировании следующего цикла деятельности. Ее основная черта ― встреча по планированию ― время и для радостного празднования, и для серьезной консультации. Внимательный анализ опыта через всеобщее обсуждение, а не на основе излишне сложных и длинных презентаций, проводится для поддержания единства видения, прояснения мысли и повышения энтузиазма. Самое важное в таком анализе ― ознакомление со статистической динамикой, что позволяет определить следующий ряд целей. Планы составляются с учетом потенциала, усилившегося с точки зрения человеческих ресурсов, которые имеются к концу цикла и которые способны выполнять различные задачи, с одной стороны, и накопленного знания о восприимчивости населения и динамике обучения Вере, с другой. Когда количество человеческих ресурсов растет пропорционально увеличению численности всей общины бахаи от цикла к циклу, становится возможным не только поддерживать рост, но и ускорять его.

Чтобы достичь дерзновенной цели ― запуска 1500 интенсивных программ, мир бахаи должен в полной мере использовать опыт и способности, приобретенные за последние десять лет. После отъезда со Святой Земли вам необходимо начать всесторонние консультации с Национальными Духовными Собраниями и Региональными Советами и вместе с ними внимательно изучить условия в каждой национальной общине, чтобы определить кластеры, на которых будет сосредоточено основное внимание, и выработать стратегические планы.

Выполнение этих планов должно начаться сразу же после Ризвана 2006 г. Опыт продвижения кластеров от одной стадии к другой уже столь широко распространен, что применяемые методы и инструменты стали понятны всем. Необходимо укреплять учебный процесс, чтобы значительное число друзей проходило основную последовательность курсов. В этой связи важная роль отводится проведению интенсивных кампаний учебного центра, где практическому аспекту будет уделяться надлежащее внимание. Количество основных видов деятельности должно постоянно умножаться, и обращение к населению ― систематически расширяться. Встречи по планированию и анализу должны проводиться регулярно для оценки прогресса, поддержания единства мысли и мобилизации энергии друзей. Постепенно, как того потребуют обстоятельства, в действие должны вводиться схемы управления процессом роста. В то время как способность поддерживать рост на уровне кластера останется самой насущной заботой в ближайшие годы, нельзя забывать и о непрерывном развитии региональных и национальных структур с целью направления потока информации и ресурсов на поле деятельности и обратно.

В равной степени важна и поддержка, оказываемая кластеру благодаря притоку пионеров. Желание стать пионером естественным образом рождается в глубине души верующего в ответ на Божественный призыв. Все, кто покидает свой дом с целью обучения Делу, вступают в ряды тех благородных душ, чьи достижения в течение десятилетий озаряли анналы пионерства бахаи. Мы лелеем надежду, что многие восстанут на исполнение этого похвального служения во время следующего Плана в своей стране или на международном поприще, ― такой поступок сам по себе привлекает несказанные благословения. Институты Веры, в свою очередь, должны принимать обоснованные решения, чтобы обеспечить направление друзей в местности согласно существующим стратегиям. Приоритетом станет поселение краткосрочных и долгосрочных пионеров в тех кластерах, которые являются средоточием особого внимания, либо с целью поддержания деятельности, предназначенной для создания основы ускоренного роста, либо для стабилизации циклов уже проводимой деятельности. Вполне резонно предположить, что согласованные старания по укреплению уже имеющихся сильных сторон непременно приведут к потоку пионеров из таких кластеров в районы, которым суждено стать ареной будущих побед.

Дорогие друзья! В грядущие недели и месяцы, а также в течение всего Плана вы и ваши вспомогательные институты будете источником постоянного воодушевления для верующих, восстающих на исполнение громадной задачи, поставленной перед ними. Мы просим вас при любой возможности передавать им нашу уверенность в их способности преодолеть препятствия, которые неизбежно возникнут на их пути. Они не должны умалять масштаб того, что было достигнуто ими за последнее десятилетие благодаря милостивой поддержке Бахауллы. За первые четыре года во всех уголках планеты они создали институциональный потенциал, позволяющий давать духовное образование растущей армии верующих. Опираясь на это достижение, они погрузились в скрупулезный процесс ученичества, и это открыло перед их глазами перспективу великих и в то же время доступных возможностей. То, что мир бахаи сумел шестикратно приумножить число молитвенных встреч; то, что за это же время в три раза возросло количество детских и подростковых классов; то, что число учебных кружков во всем мире превысило одиннадцать тысяч, ― все это свидетельствует о невероятной силе, которую могут проявить верующие, выполняя возложенные на них обязанности.

Прежде всего, друзья должны всегда помнить о величии духовных сил, находящихся в их распоряжении. Они являются членами общины, «в которой всемирные по охвату, постоянно объединяющиеся виды деятельности составляют один процесс интеграции в мире, чьи институты, светские и религиозные, в большинстве своем разрушаются». Из всех народов мира «лишь они могут различить среди хаоса бурного века Десницу Божественного Избавителя, которая направляет курс этого века и управляет его судьбами». Им одним известно о незаметном росте упорядоченного мироустройства, чью ткань они собственноручно создают». Именно они были призваны установить институты, которые «будут считаться символом и славой века». «Процесс построения», которому они посвящают себя, ― «единственная надежда больного общества». Ибо он «приведен в действие созидательным влиянием неизменной Цели Бога и разворачивается в рамках Административного Порядка Его Веры». И напомните им, что они ― лучезарные души, о которых Абдул-Баха говорит в Своей молитве: «Они герои, о мой Господи, веди же их на поле брани. Они наставники, сделай их речь убедительной и доказательной. Они заботливые слуги, дозволь же им по кругу испить из чаши, что до краев наполнена вином несомненности. О мой Боже, сделай их певчими птицами, что выводят трели в цветущих садах; львами, что лежат, притаившись в зарослях; китами, что погружаются в бездонные глубины».

                                                                

[Подписано: Всемирный Дом Справедливости]

 


[1] Ранее это понятие переводилось как «институты по подготовке» (прим. пер.).

Этот документ в формате MS Word

Оригинал Providing details of the next Five Year Plan на сайте Всемирного Дома Справедливости

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Напишите нам!

Курсы Института Рухи

1 книга Института Рухи3 книга Института Рухи3 книга Института Рухи4 книга Института Рухи5 книга Института Рухи6 книга Института Рухи7 книга Института Рухи8 книга Института Рухи9 книга Института Рухи10 книга Института Рухи

Приглашаем принять участие!

bahai administrationГотовим к изданию на русском языке книгу Шоги Эффенди «Администрация бахаи».

Читайте подробности. Участвуйте!

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Стать бахаи

facebook page

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.