Home
Facebook
Курсы Рухи

Приглашаем!

Электронные книги бахаи

Цитата

Когда человек ясно различает элементы, характеризующие прошлое, это позволяет ему еще более эффективно вносить вклад в формирование будущего.

Институт Рухи

Участвуйте!

Присылайте свои материалы для размещения на сайте "Архивы — память общины"! Мы всегда рады сотрудничеству!

Комиссия по положению женщин

Пятьдесят вторая сессия

25 февраля — 7 марта 2008 года

Пункт 3(a)(i) предварительной повестки дня

Последующая деятельность по итогам четвертой Всемирной конференции по положению женщин и специальной сессии Генеральной Ассамблеи под названием «Женщины в 2000 году: равенство между мужчинами и женщинами, развитие и мир в XXI веке»:
достижение стратегических целей и деятельность в важнейших проблемных областях и дальнейшие меры и инициативы: финансирование деятельности по обеспечению равенства между мужчинами и женщинами и расширению возможностей женщин

Заявление, представленное Международным Cообществом Бахаи — неправительственной организацией, имеющей консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете

Генеральный секретарь получил следующее заявление, которое распространяется в соответствии с пунктами 36 и 37 резолюции 1996/31 Экономического и Социального Совета.

 

Заявление

 

Мобилизация институциональных, правовых и культурных ресурсов для обеспечения равенства между мужчинами и женщинами

Центральная роль, которую девушки и женщины играют в деле развития семей, общин и народов, четко определена: женщины выполняют функции первых воспитателей следующего поколения; их образование оказывает огромное воздействие на физическое, социальное и экономическое благосостояние семьи; их участие в экономической деятельности ведет к повышению производительности и обеспечивает экономический прогресс; их участие в общественной жизни способствует повышению эффективности управления и сокращению масштабов коррупции. Однако равенство между мужчинами и женщинами в полной мере еще не обеспечено ни в одной стране. Женщины несут прямые издержки, обусловленные их сохраняющимся неравенством, и развитие человеческого общества во всех аспектах затрудняется, поскольку половина населения мира не имеет возможности реализовать свой потенциал.

За прошедшие несколько десятилетий были разработаны важнейшие документы, в которых сформулированы права женщин, содержится призыв покончить со всеми формами дискриминации в отношении женщин и излагаются стратегии обеспечения равенства между мужчинами и женщинами[i]. Для осуществления этих мер потребуется систематическое и, несомненно, глубокое переосмысление бюджетных приоритетов и процедур. Вместе с тем финансирование этих усилий является лишь частью проблемы. Как отметило Международное Cообщество Бахаи  в своем заявлении на пятьдесят первой сессии в Комиссии по положению женщин, между правовым аппаратом и культурой все еще находится огромная пропасть — в виде ценностных представлений и институциональных норм, которые необходимы для обеспечения гендерного равенства[ii]. Требуется всеобъемлющий подход к финансированию деятельности по обеспечению равенства между мужчинами и женщинами в интересах устранения огромного числа препятствий культурного, институционального и правового характера, которые сдерживают настоятельно необходимый прогресс половины населения мира.

С учетом всего сказанного мы представляем на рассмотрение правительств три меры: a) утверждение долгосрочной стратегии для руководства краткосрочными и среднесрочными усилиями по финансированию деятельности по обеспечению равенства между мужчинами и женщинами; b) использование Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) для оценки национальных бюджетов; и c) использование религиозных концепций и организаций.

 

Утверждение долгосрочной стратегии 

Для разработки комплексной и эффективной концепции обеспечения гендерного равенства руководителям необходимо отказаться от модели деятельности, основанной преимущественно на преодолении кризисных ситуаций и принятии мер ретроактивного характера. Наряду с краткосрочными целями им необходимо разрабатывать политику с учетом долгосрочной перспективы, не будучи обремененными интеллектуальными рамками избирательных циклов. Чрезмерное уделение основного внимания краткосрочным целям нередко приводит к установлению минимальных стандартов, узкой ориентации и принятию компромиссных решений. Долгосрочная ориентация и планирование в расчете на одно, два или три поколения вперед позволят правительствам изучить более широкий спектр политических и программных вариантов и рассмотреть множество вкладов, включая вклады неправительственного, предпринимательского, научного и неформального секторов[iii].

Первым компонентом долгосрочного подхода является консенсус относительно более широких целей в области развития и результатов, которых необходимо достичь. Правительствам необходимо будет формулировать цели обеспечения гендерного равенства в плане благосостояния общества в целом: его юношей, девушек, мужчин и женщин; его мира и безопасности, здравоохранения и благосостояния, экономического прогресса, устойчивого характера окружающей среды и его учреждений в области управления. Второй компонент долгосрочного подхода связан с определением прогресса, достигнутого в реализации провозглашенных целей. Даже в тех случаях, когда в той или иной стране учитываются гендерные аспекты, в ней нередко отсутствуют средства и системы контроля, необходимые для определения воздействия проводимой ею политики на положение девочек и женщин. В качестве таковой разработка показателей будет иметь существенно важное значение для определения эффективности инициатив в области финансирования. Учитывая многообразие национальных и местных условий, разработка единых универсальных показателей будет невозможна: каждый регион должен будет разработать средства, в наибольшей степени соответствующие его условиям. Международное Cообщество Бахаи намеревается принять участие в обсуждении этой важной инициативы.

 

Согласование национальных бюджетов со стандартами в области прав человека 

Наша вторая рекомендация правительствам связана с мерами по обеспечению согласованности между национальными бюджетами и международными стандартами в области прав человека. Будучи далеко не нейтральным в ценностном отношении, правительственный бюджет отражает ценности данной страны в зависимости от того, что он оценивает, чью работу он оценивает и деятельность кого он поощряет[iv]. Хотя бюджеты обычно не разрабатываются с учетом гендерной проблематики, распространение механизмов разработки бюджетов с учетом гендерного фактора свидетельствует о том, что эти «миры» постепенно сходятся друг с другом в рамках обеспечения соответствия между процессами разработки бюджетов и государственными обязательствами по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДОЖ). Этот вид гендерного анализа способствует выявлению проявлений гендерного неравенства в рамках бюджетных процессов, ассигнований и полученных результатов; и обеспечивает оценку ответственности государств за устранение этих проявлений неравенства[v]. Однако для того, чтобы основанный на правах человека подход был эффективным, он должен обеспечивать учет не только женщин, но и всего их жизненного цикла — от рождения до детства и юности, — поскольку дискриминация проявляется и приобретает серьезный характер именно на этих ранних этапах.

Основанный на уважении прав человека подход не является беспрецедентным. В ряде стран достигнуты успехи в деле расширения политических прав женщин, увеличения их доли в составе трудовых ресурсов и обеспечения сбалансированности между трудовой деятельностью и семейной жизнью[vi]. Правительства поступят правильным образом, если внимательным образом проанализируют практику тех стран, которые добились определенного успеха в деле решения этих якобы непреодолимых проблем. Норвегия, которая, по оценкам Программы развития Организации Объединенных Наций, занимает самое высокое место по гендерному индексу развития и показателю степени реализации прав женщин, может выступать в качестве полезного примера. Анализ эффективных гендерных стратегий, а также правовых, институциональных и культурных факторов, препятствующих принятию таких стратегий в других странах, будет способствовать разработке рекомендаций в отношении политики на основе конкретных примеров.

 

Учет религии и участие религиозных лидеров 

Сотрудники директивных органов слишком часто проявляют нежелание обеспечивать учет культурных и религиозных аспектов в рамках подходов, определяющих отношение к женщинам, опасаясь связанной с такими подходами неопределенности или не имея информации о том, к кому обращаться и каким образом принимать меры. Однако обеспечение гендерного равенства было столь болезненно медленным процессом именно по той причине, что вопросы, касающиеся роли и ответственности женщин, затрагивают некоторые из наиболее укоренившихся представлений людей. Учитывая огромные возможности религии в плане воздействия на массы — в плане как возвышения, так и очернения, — правительства не могут позволить себе забывать об этом.

В условиях отсутствия постоянного диалога между правительствами и представителями религий процветает религиозный экстремизм. Пользуясь в различное время факторами нищеты, нестабильности, социально-экономических преобразований, сопровождающих процесс глобализации, и обеспечением доступа к информационным технологиям, радикальные религиозные деятели оказывают огромное воздействие на политику и политическую деятельность государств. Это отрицательно сказывается, в частности на роли женщин в общественной жизни, свидетельством чего являются события в ряде районов мира, связанные с возращением к узким определениям места женщины в рамках семьи, общины и всего мира. Сокращение объема финансовых средств, выделяемых на обеспечение прав женщин, отчасти обусловлено этими социальными и культурными сдвигами. Положение еще более затрудняется тем, что многие государства продолжают ссылаться на оговорки культурного и религиозного характера к международным договорам, касающимся прав женщин. Сегодня — спустя почти 60 лет после принятия Всеобщей декларации прав человека и 26 лет после вступления в силу КЛДОЖ — правительства уже не могут игнорировать религиозную практику и учения, являющиеся вопиющим нарушением международных стандартов в области прав человека. Они должны стать предметом изучения и глубокого анализа.

Несмотря на это сложное положение, религиозные организации представляют собой некоторые из наиболее старых и широко разветвленных сетей мира. Во многих охваченных конфликтами странах они являются единственными сохранившимися институтами. В области здравоохранения, охраны окружающей среды, сокращения задолженности и оказания гуманитарной поддержки именно религиозные организации находятся на переднем плане реализации усилий, направленных на охват заброшенных районов и оказание воздействия на политику правительства. Кроме того, учитывая огромную роль религии и культуры в деле формирования представлений о роли женщин в обществе, необходимо обеспечивать эффективное участие религиозных организаций и верующих в принятии мер по содействию осуществлению программы действий в области обеспечения гендерного равенства. Хотя, на первый взгляд, язык финансов и экономики представляется несовместимым с языком этики и ценностей (общих для религий), как правительствам, так и религиозным организациям необходимо изучать аргументы и перспективы друг друга, признавая при этом, что они касаются одной и той же реальности. Создать справедливую экономическую систему невозможно без достижения согласия в отношении основополагающих ценностей; в отрыве от экономических условий этические понятия и ценностные представления на практике воплощены не буду.

Путем утверждения долгосрочной стратегии, принятия мер по согласованию национальных бюджетов с обязательствами в области прав человека и подключения религиозных организаций правительства смогут мобилизовать институциональные, культурные и правовые ресурсы, которые будут способствовать осуществлению усилий по финансированию деятельности для обеспечения равенства между мужчинами и женщинами. Следует, однако, помнить о том, что улучшение положения женщин не является привилегией, техническим мероприятием или волшебным средством. Оно является частью более широкой деятельности по созданию упорядоченного общества, в котором отношения между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, служащими и работодателями, руководителями и подчиненными основываются на принципах справедливости и выражают наивысшие чаяния человечества.


[i] Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Пекинская платформа действий, резолюция 1325 Совета Безопасности по вопросу о женщинах, мире и безопасности, а также сформулированные в Декларации тысячелетия цели в области развития обеспечивают концепцию и конкретные планы действий.

[ii] Bahá’í Internaional Community (2006). Beyond Legal Reforms: Culture and Capacity in the Eradication of Violence Against Women and Girls. New York.

[iii] Учитывая, что для завершения среднего образования отдельному человеку требуется приблизительно 17 лет, а для получения высшего образования — приблизительно 20 лет, то в рамках долгосрочной стратегии можно в более полном объеме учитывать и пытаться формировать ресурсы той или иной страны в области образования.

[iv] Budlender, D. (ed.) (1996). The Women’s Budget, Institute for Democracy in South Africa (IDASA), Cape Town.

[v] Elson, Diane (2006). Budgeting of Women’s Rights: Monitoring Government Budgets for Compliance with CEDAW. United Nations Development Fund for Women (UNIFEM): New York.

[vi] Hausmann, Ricardo, Laura D. Tyson, and Saadia Zahidi (2007). The Global Gender Gap Report 2007. World Economic Forum: Davos, Switzerland.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Напишите нам!

Курсы Института Рухи

1 книга Института Рухи3 книга Института Рухи3 книга Института Рухи4 книга Института Рухи5 книга Института Рухи6 книга Института Рухи7 книга Института Рухи8 книга Института Рухи9 книга Института Рухи10 книга Института Рухи

Приглашаем принять участие!

bahai administrationГотовим к изданию на русском языке книгу Шоги Эффенди «Администрация бахаи».

Читайте подробности. Участвуйте!

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Стать бахаи

facebook page

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.