Home
  Новая история стран Азии и Африки. XVI—XIX вв.: учебник для студ. высш. учеб. заведений /[Е.Ю. Ванина и др.]; под ред. A.M. Родригеса: в 3 ч. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Ч. 2. — 463 с.
 
 

Также на тему бабидских восстаний смотрите:

Иванов М.С. Антифеодальные восстания в Иране в середине XIX в. / М. С. Иванов. — М.: Наука, 1982. — 247 с.

Иванов М.С. Бабидские восстания в Иране [Текст] : (1848-1852). — Москва; Ленинград: Изд-во Акад. наук СССР, 1939 (Ленинград). — 176 с.

Казембек М. А. Баб и бабиды: религиозно-политические смуты в Персии в 1844–1852 годах.— СПб., 1865.

Иоаннесян Ю.А. Очерки веры Баби и Бахаи: Изучение в свете первичных источников. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2003. — 224 с.

Иоаннесян Ю.А. Вера Бахаи. – Азбука, 2009. – 288 с.

Иоаннесян Ю.А.История мученичества Хаджи Мухаммада Ризы Исфахани в Ашхабаде // ППВ 2009 1/10, с. 34-58.

 

Учебник для студ. высш. учеб. заведений; под ред. A.M. Родригеса

Здесь размещаем главу из этой книги, посвященную бабидским восстаниям.

Бабидские восстания. Попытки реформ Амир Незама

В конце 1840-х годов в Иране прошли антиправительственные народные выступления, во главе которых оказались представители религиозной шиитской секты бабидов. Основал ее родившийся в 1819 г. в семье ширазского купца, сам занимавшийся в течение пяти лет торговлей хлопчатобумажными тканями, сеид Али Мохаммед. Совершив паломничество в Кербелу и Неджеф, он примкнул к секте шейхитов. Последняя проповедовала идею о скором пришествии для установления на земле справедливых порядков исчезнувшего, по преданию, около 1000 лет назад 12-го имама Мехди.

После смерти главы шейхитов сеида Казема, не оставившего преемника, в 1844 г. Али Мохаммед объявил себя Бабом — «дверью», «вратами», через которые ожидаемый 12-ый имам передает волю народу. Спустя три года он провозгласил себя уже самим пророком Мехди и, в подражание Корану, написал книгу «Беян» («Откровение»), объявив ее новой священной книгой и изложив в ней принципы своего учения.

В «Беяне» главной причиной того, что жизнь переполнена несправедливостью и притеснениями, называлось упорное нежелание захвативших власть хакимов (светских правителей) и высшего духовенства, обращающихся за советом к Корану и шариату, отказаться от старых косных норм и порядков. Али Мохаммед провозглашал равенство всех людей, в том числе женщин, и скорое утверждение в Азербайджане, Мазанда-ране, Фарсе, Хорасане, Центральном Иране, а затем и во всем мире, царства бабидов. Отвергающих его учение небабидов и иностранцев предполагалось изгнать, а их имущество распределить среди жителей образованного священного государства. Наряду с общими положениями о том, что не будет гнета, и люди обретут, наконец, счастье, Али Мохаммед выдвигал и ряд совпадавших, прежде всего, с интересами купцов

конкретных требований: обязательность уплаты долгов, тайна коммерческой переписки, разрешение ростовщического процента, создание отлаженной почтовой службы, возможность выезда за границу для ведения торговли и другое.

На первых порах Баб и его ученики (бабиды) не апеллировали к широким народным массам, а пытались привлечь на свою сторону шаха, его придворных, отдельных губернаторов провинций и богословов. Однако власти не приняли программу бабидов и начали их преследовать. В 1847 г. Али Мохаммед был арестован и помещен сначала в крепость Маку, а потом в крепость Чех-рик (западнее озера Урмия около ирано-турецкой границы).

Убедившись в невозможности найти понимание среди правящих кругов Ирана, бабиды активизировали пропаганду среди ставших стихийно объединяться вокруг них широких слоев соотечественников, недовольных существовавшими порядками. В ряду последователей Баба выделялся выходец из крестьян молла Мохаммед Али Барфорушский, развивший демократические элементы программы Али Мохаммеда. Летом 1848 г. на собраниях бабидов в селении Бедашт (район г. Шах-руда) он заявил, что в связи с пришествием нового пророка прежние порядки утратили силу, и поэтому люди освобождаются от налогов и повинностей в пользу господ. Одновременно им были провозглашены идеи об отмене привилегий и прав «высоких» (знати), а также разделе принадлежавшей им частной собственности. После разгона властями Шахруд а собраний бабидов, молла Мохаммед Али Барфорушский в сопровождении единомышленников направился в Мазандаран.

В сентябре 1848 г. умер Мохаммед-шах, и мазандаранский губернатор с приближенными уехал в Тегеран, чтобы определить свой статус при новом шахе Наср эд-Дине (1848—1896).Этим моментом решили воспользоваться бабиды. Около гробницы шейха Табарси (юго-восточнее г. Барфоруша) они возвели укрепленный лагерь и начали открыто вооружаться. Вскоре к ним стали стекаться крестьяне и ремесленники из окрестных деревень. Возглавившие восстание молла Мохаммед Али Барфорушский и молла Хосейн Бошруйе на подвластных им территориях попытались ликвидировать частную собственность, осуществить равенство людей, ввести общность имущества. Питались все бабиды из одного котла. Попытки местных ханов расправиться с ними постоянно завершались неудачами. Двухтысячный отряд правительственных войск, направленный против повстанцев в октябре 1848 г. из Тегерана, также потерпел поражение. В течение восьми месяцев восставшие отражали атаки шахских воинских формирований и лишь в мае 1849 г., когда их силы иссякли, прекратили сопротивление.

С подавлением восстания в Мазандаране движение бабидов не прекратилось, а приобрело даже еще больший размах. В мае 1850 г. поднялись бабиды Зенджана, активно поддержанные крестьянами окружающих деревень и городскими ремесленниками. Руководил ими молла Мохаммед Али Зенд-жанский. Ближайшими его помощниками являлись кузнец Казем, хлебопек и купец хаджи Абдалла. Так же, как и в Шейх-Таберси, все оказавшееся в их руках имущество бабиды объявили общим достоянием. Против «бунтовщиков», разгромивших тюрьму города и освободивших заключенных, шахское правительство направило регулярные воинские части с артиллерией, которая беспощадно обстреливала позиции восставших в занятой ими восточной части города.

Тем временем к месту заключения Баба, крепости Чехрик, массами прибывали паломники из разных провинций Ирана, даже из Турции и Индии. Опасаясь дальнейшего разрастания бабидского движения, первый министр шаха мирза Таги-хан настоял на казни Баба. В начале июля 1850 г. по приказу Наср эд-Дин-шаха Али Мохаммед был расстрелян в Тебризе.

Третьим крупным восстанием бабидов стало Нейризское (июнь 1850), возглавленное учеником Баба сеидом Яхья Да-раби, который руководил до этого бабидскими выступлениями в Йезде. Однако прибегнувшим к обману шахским войскам довольно скоро удалось подавить это выступление.

После поражения восставших в Зенджане (декабрь 1850 г.) бабидское движение, утратив широкий организованный характер, пошло на убыль. Представители низшего духовенства и торговцы в ответ на аресты и массовые казни перешли к индивидуальному террору. В августе 1852 г. они совершили неудачное покушение на Наср эд-Дин-шаха.

В последующем один из учеников Баба Бехаолла стал выразителем интересов той части торговцев, которые превратились во второй половине XIX в. в агентов иностранного капитала. Он выступал в защиту частной собственности и оправдывал социальное неравенство людей. Отвергая насильственные методы борьбы, Бехаолла в посланиях к шаху доказывал, что цель бе-хаитов — «очищение и просветление людских душ и сердец», а оружие — мирная пропаганда. По его мнению, ни один человек не должен гордиться любовью к родине, поскольку надо любить не родину, а весь мир. Являясь идеологией нарождавшейся компрадорской буржуазии, бехаизм способствовал сохранению пережитков феодального строя и служил одновременно оправданием иностранного проникновения в Иран.

Между тем, увидев в бабидских восстаниях проявление обострившихся в стране социальных противоречий, часть представителей господствующего класса попыталась провести некоторые реформы. Первый шахский министр (садр-азам) мирза Таги-хан, являвшийся одновременно командующим войсками и потому носивший титул Амир Незам, предпринял попытку укрепить центральную власть и ограничить влияние иностранных держав. Сначала он занялся реорганизацией армии и повел борьбу за укрепление дисциплины воинских формирований и их командиров. Для улучшения финансового положения Ирана он затем значительно сократил государственный управленческий аппарат, а оставшимся на службе чиновникам в два раза уменьшил жалованье. Губернаторы и должностные лица, уличенные во взяточничестве и казнокрадстве, строго наказывались. При нем прекратилась широко распространенная прежде продажа постов и должностей, одновременно принимались меры к развитию торговли, местной промышленности, системы образования. Под руководством Амир Незама был разработан также проект, имевший целью устранить чрезмерные притеснения крестьян ханами.

Однако реформаторская деятельность Амир Незама встретила ожесточенное сопротивление со стороны представителей феодальной элиты, не хотевших терять привилегии и расставаться с прежними методами управления. Несмотря на то, что за его трехлетнее пребывание на посту главы кабинета министров финансовое положение Ирана улучшилось, противникам Амир Незама удалось внушить молодому Наср эд-Дин-шаху, будто первый вазир намерен захватить престол, а свои преобразования проводит для того, чтобы завоевать популярность среди населения. В результате в ноябре 1851 г. мирза Таги-хан впал в немилость, его сослали в Кашан, и в январе 1852 г. по приказу шаха он был убит.

С.М. Дударенок

Дударенок С.М. Религиозная ситуация на Российском Дальнем Востоке: история и современность. / Россия и АТР. 2004. № 2. С. 130-140.

 

"Наиболее прочные позиции из «нетрадиционных религий» на территории российского Дальнего
Востока имеют Общество Сознания Кришны (ОСК) (вайшнавы), Церковь Иисуса Христа Святых последних Дней (ЦИХСПД) (мормоны), последователи Веры Бахаи.
...

Центром религиозной жизни последователей Веры Бахаи (общины Веры Бахаи существуют во всех субъектах Дальневосточного федерального округа) является о-в Сахалин. Здесь возникли первые общины, был восстановлен административный порядок, возрождены многие бахаистские обряды и практика проведения зимних и летних школ44. Хотя интерес к Вере Бахаи с конца 90-х годов XX в. начинает падать, она остается довольно заметным явлением в религиозной жизни нашего региона". C.138

 

44. Текущий архив общины бахаи Южно-Сахалинска. Д. 1.

 

Mankind Search for God

304-305 / Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc. – Германия, 2006 – 379 с., ил.

 

Раньше здесь был помещен разворот книги Watchtower Bible and Tract Society of New York (Свидетели Иеговы) со статьей «Вера Бахаи: поиски мирового единства». Теперь мы убрали ее текст со страниц нашего сайта. Причиной этого стало решение Ростовского областного суда от 11.09.2009 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.12.2009, согласно которым книга «Человечество в поисках Бога» была признана экстремисткой.

Мы не считаем себя в положении оценивать текст книги. Здесь позволим только несколько комментариев в отношении статьи про Веру Бахаи, напечатанную в книги «Человечество в поисках Бога».

«Вера Бахаи: поиски мирового единства» – достаточно емко и целостно написанная статья, нейтрально освещающая основные положения Веры Бахаи. Редко такого хорошего качества материал о Вере Бахаи можно встретить в литературе, не изданной бахаи или симпатизирующими бахаи авторами.

Спорными выглядят утверждения о том, что бахаи «отрицают существование ангелов» и «не признают искупительную жертву Иисуса Христа, которую он принес, пролив свою кровь».

 

Mankind's Search for God


Основным принципам Веры Бахаи посвящена отдельная страница на нашем сайте. Также имеется описание Веры Бахаи, сделанное правнуком Бахауллы — основателем этой религии.

Померанц Г.С, Миркина З.А.  Великие религии мира. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. — 256 с. ил. (Серия "Humanitas") C. 187-188.  
Померанц Г.С, Миркина З.А. Великие религии мира. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. — 256 с. ил. (Серия "Humanitas") C. 187-188.  
ISBN 5-9248-0103-9  

Г.С. Померанц, З.А. Миркина

Глава десятая. XX век (Кришнамурти, Раджнеш, бахаизм)

<...>

Несколько особняком стоит бахаизм, число приверженцев которого быстро растет. На сегодняшний день это европеизированная космополитическая религия, но корни ее — в еретических движениях Ирана XIX века. Первой была ересь бабитов. Баб — буквально ворота, дверь — титул заместителя шиитского имама, преемника халифа Али, которого шииты считают святым. В X веке последний имам, спасаясь от преследований, скрылся, назначив "дверью" одного из своих последователей. К XI веку и "двери" исчезли. Но осталась вера, что имам, по воле Аллаха, живет и дверь к нему когда-то откроется. В 1819 году Сеид Али Мухаммед провозгласил себя бабом, а в 1844 году — махди (мессией, вождем правоверного воинства). Бабиты пытались захватить власть. После нескольких неудач, в 1850 году, баб и группа его сторонников были схвачены, подвергнуты пыткам и расстреляны. По преданию, они шли на смерть со словами, которые почти точно воспроизвел Николай Гумилёв в стихотворении "Пьяный дервиш":

 

Мир — лишь луч от лика Друга,
Все иное — тень его...

Один из бабитов, Мирза Хусейн Али Нури (1817—1892), в 1852 году, сидя в тюрьме, пережил озарение и почувствовал себя преемником казненного, "тем, кого обнаружит Бог" (такое предсказание баб оставил). Высланный в 1853 году в Багдад (тогдашняя Османская империя), он приобрел сторонников среди ссыльных и с 1863 года известен как Баха Алла (Божья слава). Османские власти, обеспокоенные движением бахаитов, в 1868 году заключили еретического пророка в крепости Акра (Палестина). Просидев там 9 лет, он был освобожден и написал Китаб ал-Баха, "Святейшую книгу" бахаитов. Сын его, Абд ал-Баха, тоже подвергался репрессиям и вышел на волю по амнистии в 1910 году. В это время уже существовали группы бахаитов в Европе и Америке; Абд ал-Баха объездил Запад, проповедуя свою веру. Под влиянием западной культуры Абд ал-Баха упразднил многоженство. Третий лидер движения, его племянник, не назначил себе преемника. Бахаизм стал демократической общиной, управляемой советом верующих. Центр ее в Хайфе; там выстроен большой храм. Однако никакого особого храмового богослужения у бахаитов нет. Заповеданная ежедневная молитва (на любом языке) творится в одиночестве. Совместно отмечаются только некоторые памятные даты.

По учению Баха Аллы, Бог в каждую эпоху воплощает свою волю в новом пророке. Задача пророка — объединять людей. Авраам объединил племя, Моисей — народ, Мухаммед — нацию (имеется в виду, по-видимому, "нация ислама", единство мусульманского мира). Иисус очистил души своих приверженцев. Но осталась задача освятить человечество в целом. Это выпало на долю бахаитов. Впрочем, Баха Алла не последний пророк. Через тысячу лет придет новый. Бахаизм — единственная массовая религия, признающая условную истинность своих догматов. Вечность души понимается как вечное движение к непостижимой тайне Бога. Рай — символ восходящего посмертия, ад — символ посмертия нисходящего, удаления от Бога.

Бахаизм пока нигде не принял устойчивых местных форм, не создал эстетически разработанного культа. Его распространение — скорее признак кризиса традиционных религий, чем собственной силы.

C. 187-188.

Становление веры бахаи на Украине. 1990-2000 г.г. – 250 с.Воспоминания зарубежных пионеров, их путевые дневники, фотографии, составы первых собраний, информация о первых съездах и конференциях, воспоминания первых бахаи, вырезки из газет, отчеты местных странствующих учителей о проектах, информация о посещении Украины Аматуль-Баха Рухии Ханум. Над книгой работало несколько человек около 4-х лет. Через Национальное Собрание обратились в общины всех городов прислать рассказы об их истории, связывались, переписывались с бывшими зарубежными пионерами, искали их по всему миру, выбирали интересные материалы из старых газет и журналов, располагали в хронологическом порядке и т.д., и т.п.

Было напечатано 10 экземпляров книги, которые в 2006 были переданы Национальному Духовному Собранию Украины.

Если вы располагаете дополнительной информацией о написании этой книги и подготовки ее к изданию, пожалуйста, свяжитесь с нами: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Будем признательны, если вы сможете прислать нам копию этой книги.

 

Бахаистское международное сообщество, С. 4-7. / Доклады за четырехлетний период 2002–2005 годов, представленные через Генерального секретаря в соответствии с резолюцией 1996/31 Экономического и Социального Совета / Экономический и Социальный Совет ООН. Комитет по неправительственным организациям, 6 марта 2007.    
Номер документа по классификации ООН E/C.2/2007/2/Add.23    
Оригинал документа в PDF    

Бахаистское международное сообщество

(Специальный консультативный статус предоставлен в 1970 году)

Введение

Бахаистское международное сообщество (БМС) является международной неправительственной организацией с филиалами более чем в 180 странах и территориях, которые представляют в общей сложности свыше 5 миллионов человек, придерживающихся бахаистской веры. В качестве международной НПО Бахаистское международное сообщество взаимодействует и сотрудничает с Организацией Объединенных Наций, ее специализированными учреждениями, правительствами, а также межправительственными и неправительственными организациями. Сообщество стремится к поощрению и применению принципов, сформулированных на основе учений бахаистской веры, которые способствуют решению нынешних проблем, с которыми сталкивается человечество, и развитию сплоченной, мирной, справедливой и устойчивой цивилизации. В настоящее время деятельность Сообщества нацелена на поощрение всеобщих стандартов в области прав человека, улучшение положения женщин и утверждение справедливых способов обеспечения глобального процветания.

Резюме мероприятий, осуществленных в поддержку деятельности

Организации Объединенных Наций

Бахаистское международное сообщество следило за работой пятьдесят седьмой–шестидесятой очередных сессий Генеральной Ассамблеи и состоявшейся в 2002 году специальной сессии по положению детей, а также за работой состоявшихся в 2002–2005 годах основных сессий Экономического и Социального Совета, его комиссий, подкомиссий, подкомитетов и рабочих групп, внося соответствующий вклад. Представители Сообщества приняли участие в работе пятьдесят восьмой–шестьдесят первой сессий Комиссии по правам человека (и пятьдесят четвертой–пятьдесят седьмой сессий ее Подкомиссии по поощрению и защите прав человека), сорок шестой–сорок девятой сессий Комиссии по положению женщин, сороковой, сорок второй–сорок третьей сессий Комиссии социального развития, десятой, двенадцатой–тринадцатой сессий Комиссии по устойчивому развитию, а также в тридцатой сессии Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна и шестидесятой сессии Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана. Сообщество также приняло участие в состоявшейся в 2002 году Всемирной ассамблее по проблемам старения, состоявшейся в 2002 году Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию, в состоявшихся в 2003 году в Женеве и 2005 году в Тунисе этапах заседаний Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества, в состоявшемся в 2004 году Глобальном форуме по вопросам управления Интернетом, в состоявшейся в 2005 году Всемирной встрече на высшем уровне и в состоявшейся в 2005 году Ассамблее государств — участников Международного уголовного суда.

В период до проведения в рамках Генеральной Ассамблеи Всемирной встречи на высшем уровне Бахаистское международное сообщество внимательно следило за переговорами и рекомендациями, касающимися реформы Организации Объединенных Наций, представляя, по мере необходимости, соответствующие документы в комиссии и управления Организации Объединенных Наций. Представители БМС были избраны организаторами мероприятий Организации Объединенных Наций из числа многих НПО для участия в двух новаторских мероприятиях, предшествовавших проведению Всемирной встречи на высшем уровне: Конференции Организации Объединенных Наций по межконфессиональному сотрудничеству во имя мира и проводившихся в Генеральной Ассамблее интерактивных слушаниях. Ниже приводится информация об особом вкладе в областях, представляющих особый интерес.

В течение отчетного периода с января 2002 года по декабрь 2005 года представители Бахаистского международного сообщества приняли участие более чем в 300 проводившихся под эгидой Организации Объединенных Наций совещаниях, представив 29 заявлений и документов с изложением позиции, в том числе шесть совместных заявлений. С этими заявлениями можно ознакомиться на сайте по адресу: http://www.bic-un.bahai.org. В них освещаются различные вопросы, касающиеся прав человека, детей, женщин, положения бахаистских общин и других проблем в области развития.

Улучшение положения женщин

В качестве Председателя Комитета НПО по положению женщин Бахаистское международное сообщество играло ключевую роль в деле обеспечения и организации участия свыше 2500 представителей гражданского общества из почти 600 НПО в работе сорок восьмой и сорок девятой сессий Комиссии по положению женщин. Представители Сообщества также выполняли функции председательства в Международной группе по вопросам планирования Комиссии по положению женщин. Главный представитель Бахаистского международного сообщества выступил на Международной конференции по учету гендерных факторов (коспонсором которой выступила канцелярия премьер-министра Пакистана) и на заседании Группы высокого уровня Организации Объединенных Наций, посвященном предпринимаемым ею усилиям по поощрению равенства женщин и мужчин. Сообщество предложило текст заявления о роли мужчин и мальчиков в обеспечении равенства полов.

Права человека

Бахаистское международное сообщество сыграло активную роль в праздновании 25–й годовщины принятия Декларации Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, и 6 октября 2005 года в преддверие празднования этой годовщины Сообщество опубликовало заявление, в котором подчеркнуло важное значение свободы религии, озаглавленное «Свобода убеждений: соблюдение стандартов Всеобщей декларации прав человека». После этого 25 октября 2005 года в Нью-Йорке под эгидой БМС был проведен симпозиум, на котором выступили эксперты, обсудившие статус этого права в соответствии с международным правом. В течение отчетного периода 2002–2005 годов БМС выполняло функции Председателя Сети по вопросам веры и этики Международного уголовного суда, выступая представителем Сети на встречах с должностными лицами Международного уголовного суда и Организации Объединенных Наций.

Сообщество внимательно следило за работой Комиссии Организации Объединенных Наций по правам человека, проводя регулярные встречи с представителями специальных механизмов и выступая с заявлениями по таким вопросам, рассматриваемым Комиссией, как положение меньшинств в различных странах. Представители Сообщества внимательно следили за переговорами, касающимися мандата предложенного Совета по правам человека, и представили рекомендации относительно укрепления деятельности Организации Объединенных Наций в области прав человека.

Развитие и глобальное процветание

В соответствии со своей целью поощрения справедливых способов обеспечения глобального процветания Бахаистское международное сообщество внимательно следило за дискуссиями и предложениями по вопросу о реформе Организации Объединенных Наций. В своих комментариях к докладу Генерального секретаря, озаглавленному «При большей свободе», Сообщество представило конкретные рекомендации относительно укрепления деятельности Организации Объединенных Наций в области прав человека, гендерных отношений и развития. По случаю шестидесятой годовщины Организации Объединенных Наций Сообщество выпустило важное заявление, озаглавленное «Поиск ценностей в век преобразований», в котором изложило дальнейшие рекомендации относительно повышения эффективности деятельности Организации Объединенных Наций в области коллективной безопасности, развития, прав человека и укрепления демократии.

Деятельность на уровне сообщества НПО

В качестве активного участника мероприятий НПО, осуществляемых в Организации Объединенных Наций, представители Бахаистского международного сообщества выполняли обязанности должностных лиц более чем в 10 комитетах НПО, в частности, в качестве Председателя Комитета НПО по положению женщин (одного из крупнейших комитетов НПО), Председателя Комитета НПО по вопросу о свободе религии и убеждений, сопредседателя Сети по вопросам веры и этики Международного уголовного суда, заместителя Председателя Комитета НПО против расизма и расовой дискриминации, Секретаря Комитета НПО по вопросам социального развития и организатора сторонников обеспечения продовольственной безопасности в странах Африки.

Информационная деятельность

Издание «Единая страна» ("One country") является ежеквартальным информационным бюллетенем Бахаистского международного сообщества. Каждый его номер, объемом в 16 страниц, содержит ряд углубленных публицистических статей об Организации Объединенных Наций, важных проектах в области социального и экономического развития, экологической деятельности или просветительских программах, а также редакторскую колонку, в которой рассматриваются мировые проблемы с бахаистской точки зрения. Оно публикуется на английском, французском, китайском, русском, немецком и испанском языках и в настоящее время распространяется среди более чем 30 000 читателей более чем в 170 странах. В информационном бюллетене публиковались статьи о Комиссии по положению женщин, Комиссии социального развития, интерактивных слушаниях в Генеральной Ассамблее, Конференции Организации Объединенных Наций по межконфессиональному сотрудничеству во имя мира, а также публицистические материалы по реформе Организации Объединенных Наций. Приложение к настоящему докладу, содержащее подробную информацию о деятельности организации, связанной с Организацией Объединенных Наций, было представлено Секции НПО для дальнейших консультаций.

Доклад Международного Сообщества Бахаи за четырехлетний период 2006-2009 смотрите на отдельной странице.

Подкатегории

Нужна помощь!

Имеются короткие тексты биографий бахаи на английском. Кто хотел бы помочь с переводом? Откликнитесь по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекомендуйте друзьям

Дома Поклонения Бахаи

Передать в архив

Отправить материалы в "Архивы — память общины" легко. Нажмите на картинку и загрузите файлы.

загрузить файл в архив

Yandex

BahaiArc — хорошая площадка, чтобы поделиться вашими переводами текстов бахаи. Присылайте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.