Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Храмы бахаи

Ugo Giachery \ Уго Джиакери (Гиачери), Десница Дела БожьегоУго Джиакери

1896-1989

Десница Дела Божьего. В его честь названа одна из дверей в Святилище Баба.

Уго Джиакери родился 13 мая 1896 года в Палермо, столице Сицилии. Он был пятым ребенком из девяти детей в семье. Получил образование химика. В США он повстречал Анджелину, и в 1924 году они поженились в Нью-Йорке. Анджелина уже была бахаи, когда они встретились. В этом городе Джиакери некоторое время служил казначеем Местного Духовного Собрания Нью-Йорка. А когда Хранитель объявил о начале второго Семилетнего плана, чтобы через океан перенести к берегам Старого Света целительное влияние Веры Бахауллы, чета Джиакери продала свой дом и отправилась пионерами в Италию в 1947 году.

В Ризван 1948 года было избрано первое Местное Духовное Собрание Рима в составе которого оказался и Уго Джиакери. Шоги Эффенди был в восторге. Он попросил прислать ему фотографию Местного Духовного Собрания, которую он поместил в рамку и поставил у кровати в комнате, которую он часто занимал, оставаясь на ночь в особняке Бахджи.

С 1948 по 1957 годы Уго Джиакери был представителем Хранителя в вопросах приобретения мрамора, арматуры, пиломатериалов, цемента, черепицы, оконных рам, витражного стекла и электрики для возведения надстройки Святилища Баба, здания Международного архива и декоративных элементов для могилы Бахауллы в Бахджи.

Для истории даже сохранилась точная дата начала работ. 29 апреля 1948 года в четыре часа дня в комнате отеля «Савойя» в Риме Уильям Сазерленд Максвелл, действуя по поручению Шоги Эффенди, подписал первый контракт на мрамор, необходимый для завершения строительства Святилища Баба на горе Кармель.

В течение этих лет в Риме, 1947-1964 гг., Джиакери уделяли особое внимание жизненно важной работе по переводу с английского на итальянский язык и публикации текстов бахаи — неоценимый дар верующим, необходимый для понимания ими Откровение Бахауллы. Первым из многочисленных текстов на итальянском, который увидел свет, был «Бахаулла и Новая Эра», как писал о об этой книге Хранитель: «... блистательное, авторитетное и глубокое введение в историю и учение Веры Бахаи» (Шоги Эффенди «Бог проходит рядом»).

Уго Джиакери был наблюдателем в Организации Объединенных Наций от Международного Сообщества Бахаи на исторической встрече по принятию Всеобщей декларации прав человека в Париже 10 декабря 1948 года. Он также принимал участие (с другими представителями многих неправительственных организаций) в подготовке этого документа на конференции НПО в Женеве в мае того же года.

24 декабря 1951 года Уго Джиакери оказался среди первого контингента людей, получивших от Хранителя титул Десницы Дела Божьего. В марте 1952 года он был назначен в Международный совет бахаи и служил в его составе до 1961 года.

По поручению Шоги Эффенди Уго Джиакери приложил все силы для формирования Национального Духовного Собрания Италии и Швейцарии. Его избрали в этот орган, и он служил его председателем девять лет подряд.

К юбилейному году, посвященному 100-летию завершения Законоцарствия Баби и рождению Откровения Бахауллы (1853-1953 гг.), были приурочены четыре межконтинентальные конференции. Европейская конференция проходила в Стокгольме, и д-р Джиакери был там специальным представителем Хранителя. Шоги Эффенди в своем последнем послании в октябре 1957 года объявил о созыве пяти межконтинентальных конференций в середине десятилетнего духовного крестового похода, похода, предпринятого во исполнение Великого Плана, задуманного Абду-Баха. Уго Джиакери был специальным представителем Хранителя на конференции в Чикаго. Ему была поручена демонстрация портретов Бахауллы и Баба.

Ему также выпало контролировать изготовление надгробия на могилу Шоги Эффенди в Лондоне.

Участники первого Национального Съезда бахаи в Риме с Десницей Дела Божьего Уго Джиакери в апреле 1962 г.

Уго Джиакери неоднократно встречался с королем Западного Самоа. 11 февраля 1968 года после одной из таких встреч Джиакери телеграфировал во Всемирный Дом Справедливости: «СЕГОДНЯШНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ПОДТВЕРЖДАЕТ СЕРДЕЧНОЕ ПРИНЯТИЕ». Малиетоа Танумафили II стал бахаи. Всемирный Дом Справедливости описал это как «… событие, истинное значение которого будет полностью понято только через столетия ...»

Особенно важным днем в жизни Джиакери стало 12 сентября 1976 года, когда Его Высочество Малиетоа Танумафили II из Западного Самоа посетил место упокоения Хранителя. Уго Джиакери сопровождал его как представитель Всемирного Дома Справедливости.

5 июля 1989 года Уго Джиакери скончался во время своего очередного визита в Западное Самоа. На похоронах присутствовали Малиетоа Танумафили II, глава государства; премьер-министр; члены кабинета; и члены королевской семьи. Именно тогда Малиетоа впервые публично объявил о своем членстве в Вере Бахаи.

 

По материалам Baha'i World, том. 20, стр. 777-784. Фотографии © 2019 Bahá’í International Community

Дэвид Хофман

23 сентября 1908 – 9 мая 2003

Дэвид ХофманДэвид Хофман был одним из девяти избранных во Всемирный Дом Справедливости, когда это учреждение возникло в 1963 году. Он представил первое заявление от этого высшего административного органа бахаи в апреле того же года на Всемирном конгрессе в Лондоне. Двадцать девять лет спустя, в 1992 году, он произнес речь на открытии второго Всемирного конгресса бахаи в Нью-Йорке, на котором присутствовало около 30 000 человек. Он прослужил в качестве члена Всемирного Дома Справедливости в течение 25 лет, пока не ушел в отставку в 1988 году в возрасте 80 лет.

11 мая 2003 года Всемирный Дом Справедливости направил послание всем Национальным Духовным Собраниям в котором характеризовал Хофмана как «энергичного труженика Веры на протяжении почти семи десятилетий», который служил Вере «с достойным подражания усердием в Канаде, Соединённых Штатах, на Британских островах, во Всемирном Центре и, наконец, полностью используя отпущенные ему силы,— странствующим учителем по всему миру».

«Люди будут вспоминать, — написал Всемирный Дом Справедливости, — его беззаветную верность Делу, всегдашнюю готовность откликнуться на призывы и руководство Хранителя и Всемирного Дома Справедливости, центральную роль, которую он сыграл в развитии британской общины бахаи и запуске блистательной африканской кампании, а также его выдающийся вклад в литературу бахаи в качестве как автора, так и издателя».

«Венцом его жизни стало яркое служение членом Всемирного Дома Справедливости с 1963 по 1988 год». Когда его спросили в 1997 году об его опыте членства в высшем органе бахаи в течение стольких лет, он ответил: «Нет ничего подобного тому, как участие в истинном совещании». Г-н Хофман добавил, что за все его время во Всемирном Доме Справедливости случалось всего два или три раза, когда необходимо было провести голосование.

В 1943 г. Д. Хофман основал издательский дом Джорджа Рональда, который специализируется на книгах бахаи. (Полное имя Д. Хофмана — Дэвид Джордж Рональд Хофман.) Им были выпущены издания, содержащие Священные Писания бахаи, а также работы Десниц Дела Аматуль-Баха Рухийи Ханум, Хасана Бальюзи, Уго Джиакери, Уильяма Сирза и Джорджа Тауншенда, и члена Всемирного Дома Справедливости, покойного Адиба Тахерзаде.

Г-н Хофман был продуктивным и высоко ценимым автором, писавшим на темы бахаи. Среди его книг имеется описание жизни Бахауллы и подробная биография Десницы Дела Джорджа Тауншенда. Он был издателем, литературным душеприказчиком и близким другом Тауншенда.

Его введение в Веру Бахаи The Renewal of Civilization ("Возрождение цивилизации") было впервые опубликовано в 1946 году, но с тех пор до 1992 года оно было пересмотрено и переиздано девять раз. Книга была переведена на шесть языков. Г-н Хофман также написал детскую книгу God and His Messengers («Бог и Его Посланники»); комментарий 1950 года к Воли и Завещанию Абдул-Баха (с эпилогом 1982 года) и сборник об Абдул-Баха из заметок Джорджа Тауншенда. Его статья о целях и задачах Веры Бахаи регулярно публиковалась в томах «Мира Бахаи», официального международного издания о деятельности бахаи во всем мире.

Гражданин Великобритании, г-н Хофман находился в Монреале, Канада, когда в 1933 году он заинтересовался Верой Бахаи, встретившись с выдающимися бахаи Сазерлендом Максвеллом и его женой Мэй. В интервью 1997 года он рассказал, что был атеистом со своей собственной теорией о том, как создать новый мировой порядок. В прекрасном новом будущем, которое он представлял для планеты, не было места для Бога.

Г-жа Максвелл сказала ему: «Ты думаешь, что веришь этому, но ты не веришь». Более шести десятилетий спустя он рассказывал, что с абсолютной ясностью помнит, что ее утверждение сделало с ним. «Было такое ощущение, будто меня разделили на две половины», — вспоминает он. Одна его половина верила тому, что он говорил, но другая половина знала, что женщина права. Он должен был сделать выбор. Он стал бахаи.

После поездки по Северной Америке он поселился в Лос-Анджелесе, где намеревался стать киноактером и служил в Местном Духовном Собрании. Там он встретил Мэрион Холли, которая позже стала его женой.

В январе 1936 года он вернулся в Англию, был избран в Национальное Духовное Собрание и после следующего Национального Съезда стал секретарем Собрания, продолжив при этом свою карьеру в качестве актера. С короткими перерывами он прослужил в Национальном Собрании 27 лет. В 1937 году он одно время был единственным диктором-мужчиной на телевидении Би-би-си. По данным сайта imdb.com Д. Хофман был первым в мире телеведущим. Вскоре после начала Второй мировой войны он был призван в Национальную противопожарную службу и, когда в 1943 году по инвалидности покинул ее ряды, вернулся в театр.

После девятилетней помолвки Мэрион присоединилась к Дэвиду в 1945 году, и они поженились в Англии. Они переехали в Нортгемптон, чтобы создать общину бахаи, и в 1948 году по той же причине отправились в Бирмингем. Они проделали аналогичную работу, когда переехали жить в Оксфорд, а затем, в рамках 10-летнего плана распространения Веры между 1953 и 1963 годами, они основали общины бахаи в Кардиффе и Уотфорде.

После отъезда из Святой земли в 1988 году Хофманы поселились в Стипл-Астон в Англии, где они вместе служили в Местном Духовном Собрании. Позже они переехали в Оксфорд.

У Хофманов было двое детей, Мэй и Марк. Г-жа Хофман, высоко ценимый редактор, скончалась в 1995 году. Позднее г-н Хофман женился снова.

После выхода в отставку Д. Хофман много путешествовал, посещая общины бахаи, где им восхищались как блестящим оратором, за его глубокое знание Веры Бахаи, за его энергию и его мягкий, открытый характер. Он также встречался с государственными должностными лицами и лидерами мысли во многих странах, в том числе, например, в Австралии и Канаде.

Дэвид Хофман скончался в возрасте 94 лет в Англии 9 мая 2003 года.

Первые члены Всемирного Дома Справедливости

По материалам статьи СНМБ «Энергичный поборник Веры служил “с достойным подражания усердием”»

Ала Соммерау (Алевтина Борисовна Проскорякова)

1911–1967 гг.

Ала Соммерау (Алевтина Борисовна Проскорякова) / Ala SommerauТе, кто знал Алу Соммерау, хорошо запомнилась ее яркая и энергичная индивидуальность, ее острый интеллект и способности, ее энтузиазм и щедрость, и особенно ее глубокое чувство любови к Богу и своим сотоварищам. Русская по происхождению, она приехала в Швейцарию и через свой брак со швейцарцем приняла гражданство этой страны, но она сохранила большую любовь к стране своего рождения. В 1955 году она узнала о Вере Бахаи в Лозанне. Она часто говорила, что это было самое важное событие в ее жизни. Услышав слова лектора-бахаи, ее душа сразу же признала силу Послания Бахауллы. Без колебаний она приняла истину нового Откровения и стала членом общины Лозанны. В это время у нее были большие личные проблемы, но с характерным упорством и духовной энергией она поднялась, чтобы победить их. Ала берегла в своем сердце, как драгоценное сокровище, радость, которую она обрела в своей Вере.

Она глубоко погрузилась в Писания и была потрясена их ясностью и бесконечной мудростью. Она осознала, что нельзя упускать время, и решила, что проведет свою жизнь в служении Делу Бахауллы. В 1955 году, всего лишь через несколько месяцев после принятия Веры, она совершила паломничество на Святую землю. Это был незабываемый опыт, и она была глубоко тронута теплым приемом, оказанным ей Хранителем. Он укрепил и усилил ее желание служить и поручил ей связаться с русскими беженцами, живущими в Европе. С того дня и до конца своей жизни она постоянно работала над достижением этой цели. Она перевела на русский буклет, предназначенный служить базовым введением в Учение. Она общалась с редактором русского журнала, издаваемого в Аргентине, на который были подписаны русские по всему миру. Таким образом она смогла исполнить желание Шоги Эффенди. Она попросила Анну Линч сотрудничать в подготовке ежемесячных статей для этого издания. Абдул-Баха был заветным Примером и Образцом для Алы. Молиться с ней всегда было волнующим опытом.

Ее любящее сердце и участие окутывали всех, с кем она встречалась. Когда она рассказывала о Деле, ее слова были заряжены то возбуждением, то нежностью, а сила и искренность ее собственной убежденности привлекли многих ожидающих душ. Она была примером для всех в смирении в периоды болезней и страданий, а также в скромности ее образа жизни. У Алы был оптимистичный и отважный настрой, чуткое сердце и глубокая любовь к человечеству; она ободряла подавленных и устраняла негативное влияние на любом собрании, где присутствовала. В последние годы жизни, несмотря на слабое здоровье, Ала дважды приезжала Россию. Во время своего последнего визита, проявив чрезвычайный такт, она вступила в контакт с заинтересованными группами и испытала радость от нахождения душ, которые горячо откликнулись на послание об искуплении для страдающего человечества. Русский дух был в готовности, и Ала это поняла. Ала Соммерау никогда не будет забыта. Шоги Эффенди возложил на нее миссию донести послание Бахауллы русским, и ее послушание, несомненно, стало ее венцом.

 

The Baha’i World №14, стр. 379-380

Присылайте имеющиеся у вас рассказы о жизни бахаи для размещения на страницах сайта «Архивы — память общины»!

Анна Сластёна Линч

1892-1966

Анна Сластёна Линч \ Anne Slastiona LynchС уходом Анны Линч завершилась уникальная и прекрасная глава служения Вере Бахаи в этом мире, и добавилось блеска к бессмертным анналам последователей Бахауллы. Родившаяся в России в декабре 1892 года, Анна бежала в конце Первой мировой войны и обосновалась в Англии. Она впервые услышала о Вере Бахаи в Италии в 1926 году от госпожи Лоули Мэтьюз, сразу же приняла ее и провела оставшуюся часть своей жизни в служении Бахаулле, щедро отдавая свои способности и таланты. Побыв нескольких месяцев с Хранителем на Святой земле в начале своей жизни бахаи, она отправилась в Женеву, чтобы помочь в работе Международного бюро бахаи, и позже стала его главой. Ее служение на этом посту, которое осуществлялось под непосредственным руководством и надзором Хранителя, продолжалось непрерывно до 1957 года, пока не были исполнены конкретные функции Международного бюро. По просьбе Шоги Эффенди Линч оставалась на своем посту в Женеве на протяжении всей Второй мировой войны, рассылая из этого центра новости о росте Веры и ободряя друзей в раздираемых войной странах Европы. Таким образом она смогла помогать и утешать тех, кто остро нуждался в связи со своей всемирной семьей бахаи.

Выдающаяся способность Линч к языкам сделала ее служение любимой Вере особенно ценным. Она свободно владела русским, французским, английским, немецким, итальянским и эсперанто. Вот некоторые важные переводы и публикации, подготовленные за годы ее работы в Международном бюро бахаи: «Сокровенные слова» (на русском — 1933); «Бахаулла и Новая Эра» (пересмотренное издание на немецком языке 1939-1946); «Бахаулла и Новая Эра» (перевод Заменгоф на польский). Кроме того, она отвечала за перевод и печать ряда новостных бюллетеней на различных языках, включая европейское издание News Exchange («Обмен новостями») на английском языке, начиная с 1945 года. Последнее упоминается Шоги Эффенди в его послании The Challenging Requirements of the Present Hour. В период с 1945 по 1948 годы она публиковала и распространяла бюллетень на эсперанто. С созданием двенадцати Национальных Духовных Собраний в Западной Европе специфические функции Международного бюро бахаи и офиса Европейского комитета по обучению, которые работали в тесном сотрудничестве под руководством Хранителя, были окончены, и для Дела Бога в Европе наступил новый этап развития.

Завершив эту работу, Анна впервые в жизни нашла возможность исполнить свое заветное желание служить для Веры пионером. Несмотря на физическую слабость и плохое здоровье, она отправилась в новое приключение, новый путь служения, по которому она следовала до самой смерти, служа пионером в Невшателе, Веве и нескольких других местах вокруг Женевского озера. Она часто вспоминала о словах Абдул-Баха, которые Он произнес, глядя на Женевское озеро во время своего визита в Тонон: «There is much work to be done around this lake». Ей доставляло большую радость принимать активное участие в этой работе пионера, которая, как сказал Абдул-Баха, должна быть выполнена. Ее глубокое знание Учения, ее многолетний опыт и ее мудрость способствовали ее успеху в качестве выдающегося учителя. До самых своих последних дней на этой земле она продолжала служить своей Вере с образцовым рвением, самоотверженной преданностью, стойкостью и смелостью, которые стали ее бесценным наследием для тех, кто следует за ней. В письме от Шоги Эффенди датированным 28 октября 1945 года выражается дань уважения, и этими словами можно завершить этот рассказ: «Настоящим еще раз заверяю вас в моей неизменной благодарности и признательности за ваши великолепные заслуги перед нашей любимой Верой, несмотря на гигантские препятствия, с которыми вы столкнулись. Возлюбленный очень доволен вами и обильно вознаградит вас за вашу настойчивость, вашу преданность, вашу верность и усердие в служении Ему. Будьте уверены и никогда не падайте духом. Я постоянно молюсь за вас и ваших дорогих соратников в этом краю. Будьте настойчивы и счастливы».

The Bahá’í World №14, стр. 355-356

1878 – 1932

Шоги Эффенди назвал его первым мучеником за Веру в Европе.

Джордж Адам Бенке \ George Adam Benke

Джордж Адам Бенке родился в 1878 году в семье богобоязненных родителей на процветающем крестьянском хозяйстве во Фредериксфельте, на юге России.

Будучи еще мальчиком девяти лет, он заболел оспой. После этого он серьезно простудился и четыре года находился на грани смерти. У врачей было мало надежды на его выздоровление. Когда мать услышала это, она упала на колени у его маленькой кроватки, умоляя Бога восстановить здоровье ее мальчика, обещая, что, если он выздоровеет, его жизнь должна быть посвящена служению Богу в качестве проповедника. Вскоре после этого нашлась крестьянка, которая утверждала, что может вылечить больного. Она отпоила его отваром сарсапарилы и кормила мальчика только пресным хлебом. После двух недель наступило заметное улучшение, поэтому ребенку было разрешено некоторое время перейти на обычное питание, а затем снова вернуться к лечению. Вскоре Адам был снова на ногах.

Когда приблизилось время получать ему высшее образование, на землю обрушился сильнейший голод и мор. Урожай не удался. Едва хватило зерна для питания семей, в то время как двадцать шесть лучших из лошадей и скота пали. Все планы об обучении Адама на миссионера должны были быть оставлены, и вместо этого он стал школьным учителем. Тем не менее, большие надежды его матери повлияли на его мысли, и, хотя он не мог отправиться в далекие земли или стать студентом университета, он все же жил жизнью любви к Богу. И когда в 1901 году он женился на Лине Вольф из Карлсруэ, Баден, они вместе упорно и с любовью продолжали искать истину.

Затем началась мировая война, когда немецкие солдаты пришли в Крым. Вскоре стало очень опасно, и казалось, что лучше бежать с солдатами. Они поселились в Лейпциге, и поскольку им пришлось оставить все свое имущество, им пришлось начинать все сначала. Около двенадцати или более месяцев спустя, когда они все еще исследовали реальность в Теософском обществе, им посчастливилось встретиться с четой Обер и Алмой Ноблок, которые сообщили им славное послание Бахауллы. Тогда они поняли, что нашли то, что долго искали, драгоценную жемчужину, и после этого они все свое внимание направили на изучение Священных высказываний.

К радости Бенке, он обнаружил в библиотеке Университета Лейпцига произведения Бахауллы на русском, переведенные Томанским [Туманским?] и Розенбергом [Розеном?]. Все это он перевел на немецкий язык, а чтобы еще больше обогатить немецкую библиотеку бахаи, он поставил перед собой задачу выучить английский язык, поскольку существенное количество этих ценных слов уже было переведено на английский язык.

В июне 1931 года Бенке попросили помочь г-же Джек [прим. пер.: Марион Джек] в Софии, где его знание русского языка имело большое значение, так как этот язык теперь преподавался в старших классах. Он напряженно трудился в этом городе почти три месяца, приложив все старания в своих попытках найти готовые души. В августе он был отправлен на конгресс эсперанто в Старазагоре и, встретив в поезде болгарского президента и получив его расположение, он был избран почетным вице-президентом конгресса.

В следующем году его снова вызвали в Софию, где он и пробыл до самой смерти в ноябре. В те месяцы Бенке работал день и ночь. Ничто не могло отвлечь его внимания от работы. Когда нечем было заниматься, он изучал болгарский, английский и эсперанто. Его стремление стать эффективным учителем Дела и слугой, которым гордился бы его возлюбленный Хранитель, было очень велико. Такая преданность Великому Главе Администрации Бахаи была очень трогательной. Он хотел повиноваться не только букве, но и духу, и неустанно изучал каждое письмо Великого Хранителя и каждое слово Администрации, чтобы стать абсолютно эффективным в этом важном деле, и таким послушным слугой, что его невозможно будет ни в чем упрекнуть. Его желание состояло в том, чтобы все верующие были неколебимо сосредоточены на Единственном, избранном для нас нашим Небесным Возлюбленным Абдул-Баха, чтобы хранить и направлять нас после Его вознесения.

Второй год в Софии он был снова избран вице-президентом конгресса эсперанто, на этот раз проводившегося в этом городе. Позже его пригласили в Варну на Черном море. Здесь он дважды произносил речь под эгидой Общества эсперанто для групп интересующихся. На обратном пути он остановился в Старазагоре, чтобы возобновить знакомство с друзьями эсперантистами и освежить их знания об учении. Также он навестил своего друга доктора Червенкова в Пловдиве, чтобы встретиться с интересующими его людьми в этом городе.

До самого часа своей смерти Бенке находился в работе. Тем вечером он обучал русскую женщину, а позже, до полуночи, он давал советы молодому болгарскому брату. Бенке был здоров. И только в последние полчаса почувствовал недомогание и обратился в молитве к Бахаулле за облегчением и со словами «Кто избавляет от трудностей» на губах спокойно отправился в великий загробный мир, чтобы присоединиться к благородной армии мучеников в Горнем Сонме и наконец увидеть Обожаемого, которого он никогда не встречал в жизни, кроме частых счастливых снов.

Его тело было погребено на Софийском кладбище.

Все, кто знал его в Софии и в других местах, свидетельствовали о красоте его жизни и характера. Многие чувствовали, что когда он ушел, они лишились дорогого друга и брата, того, чей интерес к ним был огромной духовной помощью, потому что он желал им небесного благополучия, а также мира, единства и согласия для всего человечества. Пример его жизни говорил даже громче, чем его красноречивые Слова.

At the grave of George Adam Benke

Присылайте имеющиеся у вас жизнеописания бахаи для размещения на страницах сайта «Архивы — память общины»!