В СМИ
Facebook
Курсы Рухи

3 марта 2017

«Деловой Петербург»

Татьяна Прогацкая 

Ниже цитируется часть статьи с подзаголовком «Не последние, а позднейшие».

 

Похожие трудности с расширением возникают у общины Бахаи. Бахаизм – религия молодая и миролюбивая. Зародилась в Персии в 19 веке, в исламской среде. Но к исламу себя не относит. Главная идея бахаев – объединение. Священников у бахаев нет, а молиться можно по писаниям других религий. Визитной карточкой бахаизма, как и других религий, являются храмы. Самый известный храм бахаи – шикарный храм Лотоса в Дели. Петербургские же бахаи пока ставят перед собой более скромные цели: выбраться из помещений жилого фонда.  

Найти общину оказывается не так-то просто, хоть бахай Юлий Иоаннесян, представитель петербургской общины, и объяснил подробно, как можно к ним попасть. Нужный подъезд оказывается совсем непримечательным, а о находящихся внутри бахаи не сообщают ни вывески, ни объявления на дверях.

Сомнения развевает голос из домофона: "Алла-у-абха!", – хранитель общины Ольга Мехти открывает дверь и убегает на кухню готовить имбирный чай. У входа в одну из квартир встречает Юлий и сразу извиняется: "Вы на наш бардак не смотрите, мы просто переезжаем и вот – собираемся".

Первое и последнее приобретение собственности петербургские бахаи позволили себе в 1991 году: только что сформировавшаяся община при поддержке братских общин Канады и Германии купила квартиру в доме на Большой Морской, 53/18. Ремонт в своем центре бахаи не проводили уже около пяти лет: с того момента, как Российское Духовное собрание бахаи пообещало петербургским бахайям переезд в новое здание. С тех пор община живет на чемоданах – точнее, на многочисленных коробках с литературой о вере бахаи.

Книг у бахаи много не просто так: основной своей задачей "на данном этапе развития общины" они видят распространение учения. И со всеми новыми прихожанами охотно делятся религиозным знанием. Раньше в петербургском центре располагалось издательство, которое запасы книг и брошюр постоянно пополняло. Сейчас же издательство перебралось в Москву, но запасы изданной литературы остались.

Кроме Ольги и Юлия, рассказывать об общине пришли художница Ольга Алексеева и музыкант Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Шостаковича Кирилл Мирон. Вообще, как рассказали бахаи, у них в общине больше людей творческих, чем практичных. А предпринимателей нет и вовсе. Это, однако, с религиозными ценностями бахаев никак не связано: первый Дом поклонения бахаи был сооружён в 1908 в Ашхабаде благодаря деятельным приверженцам веры, которые были успешными купцами. "Просто Петербург – культурная столица, вот и наша петербургская община такая. Более академичная", – объясняет Юлий Иоаннесян, который сам – профессор восточного факультета СПбГУ.

Методы распространения учения, как рассказали члены общины, у бахаев в основном пассивные, и даже, по их же признанию, слишком. Основной канал распространения информации – друзья и друзья друзей. Тем не менее, таким сарафанно-радийным способом петербургская община смогла привлечь в свои ряды 150 прихожан.

Столько приверженцев веры квартира площадью 150 кв. м. на Большой Морской, разумеется, не вмещает. Недостаток места вынуждает бахайскую общину арендовать помещения для проведения больших мероприятий. Поэтому небольшая квартплата за небольшое помещение – 10 тыс. рублей в месяц – относительный плюс. Общинные праздники у бахаи проводятся раз в 19 дней.  

Несмотря на это, как с гордостью сообщили члены общины, центр бахаи в Петербурге справляется с текущими расходами самостоятельно и даже добровольно отдает часть пожертвований Российскому духовному собранию, которое уже выделяет средства тем общинам, которые в этом нуждаются. Беспокоить Российское духовное собрание по мелочам не в духе петербургских бахаев. У центра в Петербурге есть цель – переезд в другое помещение в историческом центре города. И за помощью они обращаются только по этому вопросу.

Последователь самой молодой мировой религии рассказал о своем обращении и будущем цивилизации

А. Зыгмонт Бахаи строят новый мир, пока разрушается старый // Независимая газета (НГ Религии) 20 июля 2016

Текст статьи доступен по ссылке: http://www.ng.ru/ng_religii/2016-07-20/1_bahai.html

 

Коллективное фото Местного духовного собрания московских бахаи. Фото со страницы Игоря Пичугина в Facebook

 

Время выхода в эфир: 20 февраля 2016 года, 20:05

Радиостанция «Наше Подмосковье» / «РТВ-Подмосковье».

Программа «Религии. Новейшая история.» Гости: Оксана Шульга и Дмитрий Михалищин. Ведущий Кирилл Миронов.

http://www.rtvp.ru/news/anonsy-programm/o-bakhaizme-slushayte-v-programme-religii-noveyshaya-istoriya-v-20-05/ Время звучания 52:52

Рассказ о том, кто такие бахаи. Программа «Петербург многоконфессиональный». // Радиоканал «Ветер в окно». / ГТРК "Санкт-Петербург" — 25 апреля 2016, в 20:10 (Мск)

 

В рамках выставки о Вере бахаи, проходившей в Государственном Санкт-Петербургском музее истории религии записана получасовая передача. В программе участвовали сотрудник музея, куратор выставки, Ирина Осман и старший научный сотрудник Института восточных рукописей РАН Юлий Иоаннесян. Ведущая Марианна Никольская.

 

Ирина Османова кратко сообщила общую информацию о Вере Бахаи и о проходящей в Государственном музее истории религии выставке. Далее было детально рассказано о истории возникновения религии, а также о миссии Баба и Бахауллы. О Писаниях Основателей Веры Бахаи, некоторые рукописи которых хранятся в Институте восточных рукописей РАН. Речь также шла о пьесе Изабеллы Гриневской «Баб» и интересе российских исследователей к молодой религии. О первом храме бахаи в Ашхабаде. О знакомстве Льва Толстого с Верой Бахаи. О храмах бахаи по всему миру и особенностях их архитектуры. Отдельно было рассказано о принципах религии. О календаре бахаи и о символическом значении цифр 9, 19 и 95. О различиях между сектой и религией. Об особенностях Веры Бахаи, которые подтверждают ее самостоятельность как отдельной религии, а не секты.

 


 

Также смотрите об общине бахаи Санкт-Петербурга раздел на нашем сайте: Из архивов общины бахаи Санкт-Петербурга

О выставке смотрите текст РИА Новости "Выставка о вере бахаи откроется в Санкт-Петербурге"

РИА Новости 23 марта 2016 года.

Государственный музей истории религии в четверг открывает выставку "В саду сердца твоего сажай только розы любви", посвященную насчитывающей почти шесть миллионов последователей религии бахаи.

© Фото: фото предоставлено пресс-службой Музея истории религий

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Государственный музей истории религии в четверг открывает выставку "В саду сердца твоего сажай только розы любви", посвященную насчитывающей почти шесть миллионов последователей религии бахаи, говорится в сообщении музейной пресс-службы.

Бахаизм появился в XIX веке в Иране среди местных мусульман и вобрал в себя элементы ранее существовавших религиозных традиций. Ее основатель — Бахаулла почитается своими приверженцами как последний из ряда богоявлений, включающего в себя Кришну, Авраама, Моисея, Будду, Заратуштру, Иисуса Христа, Мухаммада и Бабу.

Тексты Бахауллы посвящены всеобщему единству и гармонии мироздания: "Земля — единая страна и все люди — ее граждане". Бахаи считают, что все религии имеют общий источник и едины в своей сущности, верующий должен самостоятельно искать истину и стараться преодолевать в себе все возможные предрассудки, включая расовые, национальные, религиозные и политические. Религия, разум и научное знание в учении бахаи не противоречат друг другу, а усилия религиозных общин в разное время были направлены на развитие всеобщего образования, достижение равноправия мужчин и женщин, устранение крайних форм бедности и богатства и служение человечеству в целом.

На выставке будут представлены издания священных текстов, фотографии членов бахаистских общин и их духовных лидеров, предметы культа и обихода, в ее рамках пройдут лекции по основам бахаистского вероучения. Организаторы экспозиции подчеркивают особую роль России в истории этой религии — в 1852 году при участии российских дипломатов в Персии Бахаулла был освобожден из заключения, на территории Российской империи (в Ашхабаде) появилась первая в мире община его последователей за пределами Ирана, там же был построен их первый в мире храм, а русский стал первым европейским языком, на который были переведены священные тексты бахаи.