"Последний раз, когда она посещала нас в Ширазе, она разговаривала с нами в более спокойной и несколько отдаляющейся манере, как будто знала, что это её последний приезд. Вскоре, вместе с членами Духовных Собраний других городов, она была схвачена революционными солдатами, и после 18 дней заключения и пыток казнена.
Очень сложно описать словами, какой выдающейся женщиной она была. Возможно следующий отрывок из её письма, которое она адресовала детям её близких друзей, поможет вам узнать её ближе:
„В эти дни наш мир изменился, но при этом он остаётся захватывающим! Всё в нашем мире ново. Взаимоотношения между людьми поразительно изменились. Мне кажется, что вы больше не сможете никого узнать - я думаю, вы не сможете узнать даже нас, так как и мы, в определённой степени, стали другими, чужими. По сравнению с нами же в прошлом, мы сильно изменились!
Вещи, которые ранее делали нас счастливыми, не приносят нам более счастья; изменились наши ценности. Вы удивитесь, если я вам скажу, что жизнь никогда не имела такого особого значения, как сейчас. Понимание того, что нас окружает и жизни, как таковой, кажется сейчас, как никогда действительно соответствующим реальности. Мы проводили наше время, дни и ночи в беготне, в суете, это длилось месяцами и годами - всё это теперь не имеет значения. Нам нечего предъявить по прошествии всех этих лет.
Сейчас, у нас есть нечто бесценное, что приносит нам истинное счастье. Так, например, нам доставляют радость бедствия! Мы радуемся материальным убыткам и потерям! Мы завидуем тем, кто отдаёт свою жизнь! Мы стали другими людьми, но несмотря на все эти изменения в нас, мы гордимся вами. Мы знаем, что несмотря на то, что мы сами многие годы гонялись за ложными ценностями, вы же не будете этого делать. Вы будете в состоянии распознать и принять ту большую ответственность, которую вам готовит будущее - будущее, которое на самом деле так близко. Готовьте себя в эти плодотворные годы вашей жизни.
Вы не только наша единственная надежда, вы единственная надежда этого мира. Вы то поколение, которое несёт величайшую ответственность в истории человечества, а потому готовьтесь к этому. Мы исполним нашу часть, а вы - вашу. Да примет Бог мою жизнь в жертву за вас."
На момент казни Жинус Махмуди (27 декабря 1981), число жертв с 1978 года по 1981 возросло, и составило 68 человек. А через неделю – 93. К тому моменту становилось всё яснее, что исламское правительство Ирана в отношении бахаи преследует совершенно ясную цель – истребление. Правительство начало с верхушки общины и работало по направлению вниз. Они решили избавиться от общины бахаи. В пределах Ирана продолжались задержания и казни, а за рубежом возрастало внимание к этим событиям. Я вспоминаю, как один репортёр американского телевидения спросил Аятоллу Мусави-Ардабили, верховного судью революционного суда Ирана, в одном из интервью которое потом было показано по всему миру.
Репортёр спросил Аятоллу: "Почему Вы преследуете и убиваете бахаи?" Тот ответил с беззаботным выражением лица: "Мы ещё никого не наказывали из-за его религиозной принадлежности. Бахаи, которые были казнены, являлись либо руководители политических сект, либо речь шла об израильских шпионах. Мы будем прилагать и далее все усилия, чтобы избавиться наконец от всех их предводителей. На сегодняшний момент нам это хорошо удаётся. В дальнейшем мы перенесём наше давление на остальных бахаи, и тогда эти блудные дети, со временем, всё же вернуться в лоно Ислама."
(перевод с немецкого, М.Беккер)
Этот рассказ в формате MS Word
Биографии бахаи собраны на сайте BahaiArc в разделе жизнеописания.
Из этой же книги «История Олии» читайте рассказ про другую иранскую женщину-бахаи, приговоренную к смерти — Заррин Мукини