Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Новая книга!

Впервые на русском!

"Администрация бахаи"

Шоги Эффенди

Желающим обучать Вере

Издан полный текст

"Успех в обучении"

Рухийя Ханум делится своими размышлениями о том, как обучать Вере Бахаи.

Приглашаем волонтеров!

Нужна помощь по улучшению сайта BahaiArc: написание и редактирование текстов, перевод, веб-разработка и настройка. Желающие помочь, напишите нам по эл. почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абдул-Баха не был пророком и никогда не утверждал, что получал прямое откровение от Бога. Но Он был Центром Завета Бахауллы с Его последователями и назначенным толкователем Откровения Бахаи. Поэтому Писания и изречения Абдул-Баха разъясняют Священное Писание бахаи и являются его составной частью. Труды Абдул-Баха, собранные на данный момент в опубликованных материалах, состоят из личной переписки, различных писем, изложения конкретных тем, книг, молитв, стихов, публичных выступлений и бесед.
Все, кто встречался с Ним, признавали Абдул-Баха образцом самобытного стиля и красноречия. Писания Абдул-Баха очень многочисленны и большею частью это письма к тем, кто обращался к Нему с вопросами, или к верующим. Содержание многих Его бесед и речей сохранилось, и некоторые из них опубликованы. Из тысячи паломников, посетивших Его в Акке и Хайфе, многие записали свои впечатления, которые также опубликованы.
Далее несколько цитат из Писаний и речений Абдул-Баха

Скачать распечатку цитат Абдул-Баха в формате MS Word

Слова Абдул-Баха

Определенно и неоспоримо, что творец человека не подобен человеку, ибо не наделенное мощью существо не может создать другое существо. Творец, создатель должен обладать всеми совершенствами для того, чтобы творить. … Пребывающий в состоянии зависимости мир есть источник несовершенства: Бог же есть начало совершенства. Несовершенства зависимого мира сами уже есть доказательство совершенств Бога.

Абдул-Баха. Ответы на некоторые вопросы.

Высочайшее положение, высшая сфера, благороднейшее и возвышенное место среди творения, видимого или невидимого, альфа и омега, принадлежат Пророкам Божиим, невзирая на то, что большей частью они не обладали, казалось, ничем, кроме своей нищеты.

Абдул-Баха. Секрет Божественной цивилизации.

Небесные Явители Бога являются носителями всеобщих и всеобъемлющих идей. Их труд — это труд на благо жизни каждого, их служение — это служение делу всеобщего просвещения. Их цели ничем не ограничены, напротив — они всесторонни и всеобъемлющи.

Избранное из Писаний Абдул-Баха, п. 34

Ныне настала новая эпоха, и мир сотворенный рождается заново. Человечество обрело новую жизнь. Осень миновала и пришла животворящая весна. Всякая вещь ныне обновляется. Возрождаются искусства и ремесла, совершенствуются науки, сделано множество открытий и изобретений; даже одежда и принадлежности людей — и даже оружие — все претерпело коренное изменение. Пересмотрены прежние законы и полномочия правительств. Обновление есть требование эпохи.

И все эти перемены вызваны свежим притоком дивных благодеяний и милостей Господа Царствия Небесного, они — источник обновления мира. И потому благо в том, чтобы отбросить старый образ мышления и сознательно принять новые принципы, ибо в них — свет нашего времени и самый дух сей эпохи.

Избранное из Писаний Абдул-Баха, п. 205

Сущность человека — его мысли, а не его физическое тело. Сила мысли и животная сила — сотрудники. Человек, хотя и принадлежит к животному миру, тем не менее, наделен силой мышления, и это возвышает его над всеми другими созданиями.

Если мысль человека постоянно устремляется к духовным предметам, он вступает на путь святости; тот же, чьи помыслы не воспаряют, а устремляются вниз, сосредотачиваясь на вещах этого мира, становится существом все более и более материальным, достигая в конце концов состояния, немногим отличающегося от животного. …

Некоторые мужчины и женщины довольствуются благородством своих мыслей, но без претворения в жизнь эти мысли бесплодны — сила мысли зависит от ее претворения в дела.

Абдул-Баха. Парижские беседы.

Любовь есть величайший закон, что правит в сем могучем небесном круговращении, дивная власть, что связывает воедино все частицы сего вещного мира, высшая притягательная сила, что определяет движения сфер в горних царствах.

Избранное из Писаний Абдул-Баха, п. 12

Бахаулла начертал круг единства. Он создал план объединения народов, чтобы собрать их всех под сенью шатра всемирного единства. Таково действие Божественной Благодати, и все мы должны сердцем и душой стремиться осуществлять это единство среди нас, и по мере прилагаемых усилий в нас будет вливаться новая сила.

Абдул-Баха. Парижские беседы.

Искренность — краеугольный камень веры. Это значит, что верующий человек должен презреть свои личные желания и стремиться любым способом, от всего сердца служить общественным интересам; а кроме как через истинную религиозную веру человек не в силах отказаться от корыстных выгод и пожертвовать собственным благом во имя общественного.

Абдул-Баха. Секрет Божественной цивилизации.

Образование и воспитание детей названы среди наиболее достойных деяний человеческих, и осеняет их милость и благоволение Всевышнего, ибо воспитание — незаменимая основа человеческого совершенства, ибо открывает путь к вершинам непреходящей славы.

Избранное из Писаний Абдул-Баха, п. 103

Сегодня наиважнейшая задача — совершенствование характеров, исправление нравов, изменение образа жизни. Возлюбленным Господа надлежит возвыситься среди народов, явив такие добродетели и такие деяния, благодаря которым сладостные ветры, реющие в садах святости, овеют благоуханием всю землю и пробудят мертвых к жизни. Настал День, когда Бог явил Себя, и бесчисленные огни воссияли из царства невидимого, дабы просветлился дух и улучшился нрав всех обитателей земли, дабы избранные благословенные души, освободившись от власти мира животного, восстали в облачении таких добродетелей, кои суть украшение сущности человека.

Избранное из Писаний Абдул-Баха, п. 2

Истинная цивилизация развернет свое знамя в самом сердце мира, когда несколько выдающихся и благородных монархов — блистательных примеров для подражания в набожности и решимости, обладающих твердым характером и прозорливостью, — поднимутся на то, чтобы утвердить Дело всеобщего мира ради блага и счастья человечества. Они должны вынести вопрос дела мира на общее обсуждение и стремиться всеми средствами, находящимися в их власти, учредить Союз народов мира. Они должны заключить договор и соглашение, положения которых будут обоснованными, нерушимыми и четкими. Они должны провозгласить его перед всем миром и получить на него одобрение всего рода человеческого. Все обитатели земли должны считать этот величайший и благородный договор — подлинный источник мира и благосостояния всех народов — священным.

Абдул-Баха. Секрет Божественной цивилизации.

Когда возникает мысль о войне, противопоставьте ей мысль о мире, имеющую бо́льшую силу. Мысль о ненависти должна быть разрушена более могущественной мыслью о любви.

Абдул-Баха. Парижские беседы.

О вы, возлюбленные Господа! В сем священном Законоцарствии распри и раздоры никоим образом не допустимы. Всякий посягатель лишает себя милости Божьей.

Воля и Завещание Абдул-Баха

Если вы от всего сердца желаете крепить дружбу между всеми народами на земле, убеждения ваши, без сомнения, будут быстро распространяться, охватывая все большее число людей, пока не достигнут самых отдаленных уголков земного шара.

Абдул-Баха. Парижские беседы.

Скачать распечатку цитат Абдул-Баха в формате MS Word

Также смотрите

Здесь представлены фотографии Абдул-Баха, преемника основателя Веры Бахаи. Также имеется несколько изображений будущего Святилища, где будут погребены останки Абдул-Баха. Краткая справка о том, кто такой Абдул-Баха, доступна на специальной странице.

Фотографии Абдул-Баха

Нажмите на фотографию, чтобы скачать ее в хорошем качестве.

  • Абдул-Баха в Дублине, Нью-Гэмпшир, 26 июля 1912 г.

    Абдул-Баха в Дублине, Нью-Гэмпшир, 26 июля 1912 г.

  • Абдул-Баха с группой бахаи в Линкольн-парке в Чикаго, штат Иллинойс, 3 мая 1912 г.

    Абдул-Баха с группой бахаи в Линкольн-парке в Чикаго, штат Иллинойс, 3 мая 1912 г.

  • Абдул-Баха с группой друзей из Египта, Турции, Индии, и Великобритании во дворе мечети в Уокинге, Англия, январь 1913 г.

    Абдул-Баха с группой друзей из Египта, Турции, Индии, и Великобритании во дворе мечети в Уокинге, Англия, январь 1913 г.

  • Портрет Абдул-Баха в Филадельфии, США, июнь 1912 г.

    Портрет Абдул-Баха в Филадельфии, США, июнь 1912 г.

  • Абдул-Баха идет по улице Хапарсим возле дома № 7 в Хайфе, ок. 1919 г.

    Абдул-Баха идет по улице Хапарсим возле дома № 7 в Хайфе, ок. 1919 г.

  • Абдул-Баха стоит на балконе дома Аббаса Голи, ок. 1920 г.

    Абдул-Баха стоит на балконе дома Аббаса Голи, ок. 1920 г.

  • Абдул-Баха со Своим братом Мирзой Михди (Наичистейшей Ветвью) в Эдирне примерно в 1864-1868 г.

    Абдул-Баха (справа) со Своим братом Мирзой Михди (Наичистейшей Ветвью) в Эдирне примерно в 1864-1868 г.

  • Портрет Абдул-Баха в Париже, октябрь 1911 г.

    Портрет Абдул-Баха в Париже, октябрь 1911 г.

  • Портрет Абдул-Баха в Париже, октябрь 1911 г.

    Портрет Абдул-Баха в Париже, октябрь 1911 г.

  • Абдул-Баха в зоопарке Линкольн-парк в Чикаго, штат Иллинойс, 3 мая 1912 г.

    Абдул-Баха посещает зоопарк в Линкольн-парке в Чикаго, штат Иллинойс, 3 мая 1912 г.

  • Цветной портрет Абдул-Баха в Париже, октябрь 1911 г.

    Цветной портрет Абдул-Баха, Париж, октябрь 1911 г.

  • Портрет Абдул-Баха, Париж, октябрь 1911 г.

    Портрет Абдул-Баха, Париж, октябрь 1911 г.

  • Абдул-Баха с группой друзей в Линкольн-парке, Чикаго, Иллинойс, 3 мая 1912 г.

    Абдул-Баха с группой друзей в Линкольн-парке, Чикаго, Иллинойс, 3 мая 1912 г.

  • Абдул-Баха выступает перед большим собранием в Конгрегационалистской церкви Плимута, Чикаго, Иллинойс, 5 мая 1912 г.

    Абдул-Баха выступает перед большим собранием в Конгрегационалистской церкви Плимута, Чикаго, Иллинойс, 5 мая 1912 г.

  • Абдул-Баха с группой друзей в Бруклине, Нью-Йорк, июнь 1912 г.

    Абдул-Баха с группой друзей в Бруклине, Нью-Йорк, июнь 1912 г.

  • Абдул-Баха получает рыцарское звание за облегчение страданий и голода во время войны, 27 апреля 1920 г.

    Абдул-Баха получает рыцарское звание за облегчение страданий и голода во время войны, 27 апреля 1920 г.

  • Абдул-Баха с группой бахаи у Эйфелевой башни в Париже, январь 1913 г.

    Абдул-Баха с группой бахаи у Эйфелевой башни в Париже, январь 1913 г.

  • Абдул-Баха на Святой земле, ок. 1920 г.

    Абдул-Баха на Святой земле, ок. 1920 г.

  • Абдул-Баха на Святой земле, ок. 1920 г.

    Абдул-Баха на Святой земле, ок. 1920 г.

  • Абдул-Баха с группой друзей в Линкольн-парке, Чикаго, Иллинойс, 3 мая 1912 г.

    Абдул-Баха с группой друзей в Линкольн-парке, Чикаго, Иллинойс, 3 мая 1912 г.

  • 10 тысяч скорбящих, принадлежащих к разным религиозным группам, на похоронах Абдул-Баха в Хайфе 29 ноября 1921 г.

    Десять тысяч скорбящих, принадлежащих к разным религиозным группам, на похоронах Абдул-Баха в Хайфе 29 ноября 1921 г.

  • Абдул-Баха с тремя детьми, 1912 г.

    Абдул-Баха с тремя детьми, 1912 г.

  • Портрет Абдул-Баха, Париж, октябрь 1911 г.

    Портрет Абдул-Баха, Париж, октябрь 1911 г.

  • Портрет Абдул-Баха в Эдирне, ок. 1868 г.

    Портрет Абдул-Баха в Эдирне, ок. 1868 г.

  • Абдул-Баха на борту «Селтик» во время отплытия из Нью-Йорка в Ливерпуль, 5 декабря 1912 года.

    Абдул-Баха на борту «Селтик» во время отплытия из Нью-Йорка в Ливерпуль, 5 декабря 1912 года.

  • Абдул-Баха на банкете в Его честь, Нью-Йорк, 23 ноября 1912 г.

    Абдул-Баха на банкете в Его честь, Нью-Йорк, 23 ноября 1912 г.

  • Абдул-Баха на ступенях у дома №7 по ул. Хапарсим, Дом Учителя, май 1921 г.

    Абдул-Баха на ступенях у дома №7 по ул. Хапарсим, Дом Учителя, май 1921 г.

  • Абдул-Баха с группой друзей в Штутгарте, Германия, 4 апреля 1913 г.

    Абдул-Баха с группой друзей в Штутгарте, Германия, 4 апреля 1913 г.

  • Абдул-Баха едет в повозке вдоль берега на обратном пути в Хайфу из Бахджи, октябрь 1921 г.

    Абдул-Баха едет в повозке вдоль берега на обратном пути в Хайфу из Бахджи, октябрь 1921 г.

  • Абдул-Баха с группой друзей в Штутгарте, Германия, 1913 г.

    Абдул-Баха с группой друзей в Штутгарте, Германия, 1913 г.

  • Абдул-Баха идет по улице Хапарсим. Трое детей, которые едят сладости, что им только что дал Абдул-Баха, ок. 1920 г.

    Абдул-Баха идет по улице Хапарсим. Трое детей, которые едят сладости, что им только что дал Абдул-Баха, ок. 1920 г.

  • Абдул-Баха идет по улице Хапарсим, ок. 1920 г.

    Абдул-Баха идет по улице Хапарсим, ок. 1920 г.

  • Портрет Абдул-Баха, Нью-Йорк, декабрь 1912 г.

    Портрет Абдул-Баха, Нью-Йорк, декабрь 1912 г.

Изображения будущего Святилища Абдул-Баха

Репортажи со строительства Святилища Абдул-Баха собраны на специальной странице.

  • Изображение будущего Святилища Абдул-Баха

    Предполагаемый вид сверху Святилища с привязкой на местности. Посмотреть на Google картах.

  • Изображение будущего Святилища Абдул-Баха

    Вход в Святилище Абдул-Баха.

  • Изображение будущего Святилища Абдул-Баха

    Святилище Абдул-Баха.

  • Изображение будущего Святилища Абдул-Баха

    Будущее Святилище Абдул-Баха. Вид сверху.

  • Изображение будущего Святилища Абдул-Баха. Вид сверху.

    Будущее Святилище Абдул-Баха. Ночной вид сверху.

  • Видео с будущим Святилищем Абдул-Баха

    Как будет выглядеть Святилище Абдул-Баха. Скачать видеофайл (56 Мб)

Фотографии с сайта https://media.bahai.org и использованы с разрешения. © Bahá’í International Community

Информация об изданных Писаниях Абдул-Баха на русском языке собрана в нашей библиографии.

27 ноября 2021 года отмечается 100-летие со дня смерти Абдул-Баха. Информационные материалы к этой дате собираем на специальной странице. См. о памятной дате Вознесения Абдул-Баха.

Распространяйте ссылку на страницу, где кратко рассказывается о том, кто такой Абдул-Баха!

Вера Бахаи и Россия

Благодаря соседству и исторически сложившимся между Россией и Персией тесным связям, русские одними из первых узнали о зарождении новой религии.

Россия сыграла в истории Веры Бахаи особую роль:

  • В 1852 г. Россия в лице своего посла в Тегеране князя Д.И. Долгорукого осудила массовые убийства первых верующих, ходатайствовала об освобождении Бахауллы, когда Он, будучи невиновным, находился в заключении, и предложила Ему убежище в России.
  • Первая в мире организованная община бахаи за пределами Ирана появилась на территории Российской империи в Ашхабаде в начале 1880-х гг.
  • В 1889 г. российский суд впервые в истории признал независимый характер Веры Бахаи и выступил в защиту ее последователей.
  • Русский язык был первым европейским языком, на который были переведены священные писания бахаи, в том числе Китаб-и-Агдас («Наисвятая Книга», перевод осуществлен востоковедом А. Туманским и издан в 1899 году в Петербурге).
  • Первый в мире храм бахаи был построен в Ашхабаде в 1918 году.

О царь российский! … Когда томился Я в узилище, закованный в цепи и кандалы, один из твоих министров протянул Мне руку помощи. За то уготована тебе Богом судьба, постичь которую можно только Его разумением. Остерегись же и не мешай свершиться судьбе...

Бахаулла

 

Дореволюционный период

Востоковеды, дипломаты и писатели России XIX — начала XX веков были в числе первых, кто посвятил новой религии научные исследования и печатные труды. Например, Л.Н. Толстой впервые услышал о Вере Бахаи в 1884 г. Высказывания об учениях новой религии в переписке и дневниках писателя на протяжении последних шестнадцати лет его жизни привлекли внимание историков, писателей и философов Европы. К 1904 г. на сценах петербургских театров и позже в Лондоне и Париже с большим успехом шла пьеса поэтессы Изабеллы Гриневской под названием «Баб» (Предтеча Бахауллы). Художественную ценность пьесы отмечал не только Толстой, но и множество критиков, писателей и журналистов того времени.

Для сравнения можно привести такой факт, что российские востоковеды публиковали научные работы о движении бабидов и Вере Бахаи тогда, когда на американском континенте даже не слышали об этих явлениях. В 1912 году академик В. В. Бартольд писал: «русские труды о бабизме остаются до сих пор одной из лучших страниц в истории русского востоковедения».

Дом Поклонения Бахаи в Ашхабаде, Россия \ Baha'i House of Worship Ashkhabad

 

Советский период

Первые годы после октябрьской революции общины бахаи продолжали свое развитие. В то время общины имелись не только в Средней Азии и Закавказье, но и в Москве, Ленинграде и Казани. При общине Ашхабада, насчитывавшей около двух тысяч человек, был построен первый храм бахаи — самое крупное и впечатляющее здание города, а также имелись — библиотека, кладбище, лечебница, гостиница и школы (в том числе редкость для тех времен — школа для девочек), открытые для всех людей независимо от вероисповедания.

С 1928 г. Вера Бахаи оказалась под прицелом антирелигиозной политики государства. Все имущество было национализировано, и лишь после долгих переговоров ашхабадской общине удалось взять свой храм в аренду у государства сроком на пять лет. Строго соблюдая принцип бахаи о законопослушании, бахаи Советского Союза отказались от административной деятельности. К 1938 г., после многочисленных арестов и ссылок, большинство бахаи были отправлены в тюрьмы и лагеря, либо высланы за границу. Общины бахаи в 38 городах, где они к тому времени были созданы, прекратили свое существование. Храм в Ашхабаде был сильно поврежден землетрясением в 1948 г. и окончательно уничтожен Советским правительством в 1963 г.

 

Современное состояние общины бахаи в России

Вера Бахаи начала свое возрождение в СССР в конце 80-х годов.

Первое Национальное Духовное Собрание бахаи СССР было избрано 16 мая 1991 г. и стало по счету 160-м Собранием в мире. Теперь в России ежегодно избирается Национальное Духовное Собрание бахаи.

За последние три десятилетия был переведен на русский язык существенный объем литературы бахаи.

По состоянию на начало 2000 г. численность общин бахаи в странах СНГ превышала 10 тысяч человек.

 

Сколько бахаи в России?

В России 2008 бахаи (по состоянию на апрель 2012 г.)

В России 24 Местных Духовных Собрания (2020 г.)

 

Литература на тему бахаи в России

 

Дополнительные материалы

«Архивы — память общины» собирает материалы об истории Веры Бахаи на территории русскоязычных стран. Пожалуйста, поделитесь имеющимися у вас сведениями и материалами по электронной почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Баб (Сеид Али-Мухаммад) словами Бахауллы и Абдул-Баха

Воистину, мы веруем в Того, Кто в лице Баба был ниспослан Волею Единого Бога истинного, Царя Царей, Достохвального.

Бахаулла, Крупицы из Писаний, XXX

 

Сей великий Человек есть Владыка праведных, и все обязаны уверовать в Него.

Бахаулла цитируется по Абдул-Баха, Ответы на некоторые вопросы

Свидетельствуй же, что, воистину, Он есть Бог и нет Бога, кроме Него, Царя, Покровителя, Несравненного, Всесильного. А также, что Тот, Кого послал Он под именем Али, истинным был от Бога, Чьим велениям все мы следуем.

Скажи: О люди, повинуйтесь заповедям Бога, что предписаны в Книге Байан Славным, Мудрым. Воистину, Он есть Царь Посланников, и Книга Его есть Матерь-Книга, да будет вам ведомо сие.

Бахаулла, Послание к Ахмаду

Только после того как человечество вступило в пору зрелости, явило Слово пред людскими очами сокрытые силы, коими оно наделено, — силы, проявившиеся в полноте своей славы тогда, когда открылась Предвечная Красота, в год шестидесятый, в лице 'Али Мухаммада, Баба.

Бахаулла, Крупицы из Писаний, XXXIII

Если бы сердце Баба не было исполнено чувства любви к людям, то очевидно, что Он не пошел бы на верную смерть, не подставил бы свою грудь под пули.

Абдул-Баха, Провозглашение всеобщего мира

Баб, Возвышенный — это Утро Истины, Чей свет озарил своим великолепием все земли. Он также есть предвестие Ярчайшего Светоча, Сияния Абха.

Абдул-Баха

Что же касается Баба … то в молодом возрасте, то есть когда Он достиг двадцать пятого года Своей славной жизни, Он явился, чтобы возгласить Свое Дело. Все шииты признавали, что Он никогда не посещал школы и не учился ни у одного учителя; все жители Шираза свидетельствовали об этом. Тем не менее Он вдруг предстал перед людьми, наделенный всей полнотой знания. Хотя Он был лишь купцом, Он посрамил всех улемов Персии. В одиночку, в условиях, которые трудно вообразить, Он утвердил Дело среди персиян, которые известны своим религиозным фанатизмом. Сия великая Душа обладала такой мощью, что под ее влиянием были потрясены основы религии и морали, подверглись изменению традиции, устои и обычаи Персии, были установлены новые правила, новые законы, новая религия. Хотя важнейшие государственные лица, почти все духовенство и общественные деятели ополчились против Баба, чтобы погубить и уничтожить Его, Он в одиночку сумел противостоять им и привел в движение всю Персию.

Сколь много людей, среди которых были и улемы, и государственные деятели, с радостью пожертвовали жизнью ради Его Дела и не колеблясь приняли венец мучеников.

Правительство, власти, богословы, великие деятели хотели загасить Его огонь, но не смогли этого сделать. И в конце концов взошла Его луна, воссияла Его звезда, Его принципы прочно утвердились, и ослепительно разгорелась Его зарница. Он просветил божественным наставлением темные массы, и поистине чудесным было Его влияние на мысли, нравы, устои и обычаи персиян. Он объявил Своим последователям благую весть о явлении Солнца Баха и подготовил их к тому, чтобы они уверовали.

Столь дивные знамения и великие последствия; мощное воздействие на умы людей и господствующие в обществе идеи; закладка основания для прогресса; формулировка принципов, гарантирующих успех и процветание — все это, совершенное молодым человеком из купеческого сословия, представляет собой величайшее доказательство того, что Он был совершенным Просветителем, Наставником. Справедливый человек, не колеблясь, поверит в это.

Абдул-Баха, Ответы на некоторые вопросы

Небольшая часть персиян стала последователями Его учения. За это их жестоко мучили и подвергали жесточайшим пыткам. С удивительной стойкостью и высоким героизмом противостояли они всем испытаниям. Тысячи людей бросали в тюрьмы, наказывали, преследовали, казнили. Их дома были разграблены и разрушены, их имения конфискованы. Они с радостью жертвовали своими жизнями, и до самого конца оставались преданными своей вере. Эти удивительные души стали светильниками Господа, святыми звездами, воссиявшими на вечном небосводе Божией Воли.

В Ширазе, где Баб впервые провозгласил Его миссию и предсказание, он подвергся жесточайшим гонениям. Пора тяжких испытаний и лишений пришла в те края, и Баба отправился в Исфахан. Тамошние ученые мужи встретили Его с острой враждебностью. Он был арестован и выслан в Тебриз. Оттуда Его перевели в тюрьму города Ма-Ку, и в конце концов отправили в неприступную крепость города Чихрага. Позже Он был переведен в Тебриз, где состоялась его казнь.

Это лишь краткий очерк жизни Баба. С непоколебимой силой противостоял Он всем гонениям и переносил тяжелейшие испытания. Чем упорнее его враги старались погасить свет Его учений, тем ярче он разгорался. День за днем росло и крепло Его Дело. Встречаясь с людьми, Он постоянно возвещал будущий приход Бахауллы. Во всех Его Книгах и Скрижалях Он упоминал Бахауллу и объявлял радостную весть о грядущем Посланнике, предрекая, что Ему назначено явиться через девять лет. Баб говорил, что через девять лет «вы приобщитесь к вечным радостям»; через девять лет «вам будет ниспослано счастье встретить Обетованного Посланника, о котором возвещаю я». Он называл Бахауллу, Благословенное Совершенство, титулом — «Тот, Кого откроет Бог». Воистину, сия Благословенная Душа посвятила всю жизнь распространению Божественного учения, Он подготовил мир к приходу Бахауллы, все Его слова записаны в исторических документах и посланиях. В Его первой Книге, Лучшие Истории, говорится, «О, Ниспосланный Господом! Я посвящаю свою жизнь Тебе; Я приму любые испытания во имя Твое; Мое самое горячее желание принять смерть во имя любви к Тебе; лишь Господь, Всевышний, может дать нам вечную защиту».

Обратите внимание с какой стойкостью переносил Баб все трудности и бедствия; как Он отдал жизнь за Дело Божие, как велика была сила Его любви к Совершенной Красоте, к Бахаулле; и как Он возглашал радостную весть о грядущем явлении Божественного Посланника. Мы должны следовать священному примеру Его жизни; мы должны научиться жертвовать собой и стать яркими светильниками, озаренными огнем Божественной любви. Мы должны приобщиться к щедротам и добродетелям Царствия Всевышнего, ибо Баб призывал нас встать на высокий путь служения Делу Божию, призывал отрешиться от всех мирских соблазнов и, обратив взоры к Господу, внимать учению Благословенного Совершенства, Бахауллы; исполниться искренней любовью, познав величие заветов Бахауллы, возлюбить все человечество во имя Его, быть терпимыми и милосердными ко всем людям во имя Его, и стремиться к установлению единства мира человеческого.

Абдул-Баха, Провозглашение всеобщего мира

Shrine of the Báb and Lower Terraces / Святилище Баба.

Готовая распечатка слов Бахауллы и Абдул-Баха о Бабе (файл MS Word)

29 октября 2019 года отмечается 200 лет со дня рождения Баба. Смотрите на отдельной странице полезные материалы для организации празднования юбилея.

Также обратите внимание на распечатку молитв и писаний Баба.

Life of Generous Giving

Тогда каждый из вас уподобится свече, излучающей яркий свет, станет магнитом, притягивающим к себе людей; пусть от вас, как от цветника, исходит Божественное благоухание.

— Абдул-Баха

 

Цель нашей жизни познавать и любить Бога, становиться ближе к Нему. Мы стараемся достичь этого, проявляя такие свойства Бога, как любовь, сострадание, щедрость, справедливость и милосердие. Мы достигаем нашей высшей цели, проживая жизнь в духе служения, в котором мы щедро отдаем другим любовь и сострадание, то есть бескорыстно делимся нашим временем, энергией, знаниями и финансовыми ресурсами.

Мне присуще одарять и быть щедрым; благо тому, кто украшает себя Моими добродетелями.

— Бахаулла

Стремление отдавать естественным образом проистекает из нашей благодарности и любви к Богу. Когда эти благодарность и любовь наполняют наши сердца, наше поведение характеризуется щедростью. Когда мы служим другим ради любви к Богу, мы не руководствуемся ни надеждой на признание и вознаграждение, ни страхом наказания. Жизнь, исполненная служения человечеству, подразумевает смирение и отрешенность, а не личную заинтересованность и демонстрацию.

 

Служить человечеству

Бахаи стремятся в полной мере участвовать в жизни общества, работая плечом к плечу с различными группами в самых разных условиях, чтобы способствовать социальному, материальному и духовному развитию цивилизации. Независимо от того, какую форму принимают их усилия, участие бахаи мотивировано заботой об общем благе и духом смиренного служения человечеству.

 

Делиться убеждениями бахаи

Когда бахаи делится своими убеждениями с другими, он или она не пытается доказать правильность какой-то мысли. Обращать других людей в Веру запрещено. Зато такое обсуждение является проявлением искреннего желания начать содержательную беседу о важнейших вопросах жизни. «Если вы приобщились к некоей истине, — говорил Бахаулла, — если вы владеете драгоценностью, коей нет у других, поделитесь ею, прибегнув к языку величайшей доброты и благожелательности». И далее: «Кроткая речь притягивает сердца человеков. Она — хлеб духовный, придающий словам смысл, она — источник света мудрости и понимания».

 

Пожертвования в фонды бахаи

Согласно видению Бахауллы человечество должно упорядочить свои дела так, чтобы огромные ресурсы планеты использовались для достижения духовного и материального процветания всего человеческого рода. В своих общинах бахаи учатся тому, как добровольные пожертвования и управления ресурсами на основе нравственности могут способствовать развитию. Когда бахаи делают пожертвования в фонды Веры, они видят в этом практический способ внести свой вклад в созидательные процессы в мире.

Внутри общины бахаи создаются фонды на местном, национальном, континентальном и международном уровнях, в которые пожертвования могут вносить только зарегистрированные члены Веры. Это позволяет общине бахаи как поддерживать свою деятельность, так и направлять финансовые ресурсы таким образом, чтобы способствовать общему благу. Управление этими фондами возложено на институты Веры Бахаи, ответственные за принятие решений о распределении ресурсов от имени общины.

Бахаи стремятся самоотверженно и радостно вносить пожертвования в различные фонды Веры, каждый в зависимости от собственных обстоятельств и средств. Взносы являются тайными и добровольными. Требовать деньги у кого-либо не разрешается. Добровольное пожертвование способствует осознанию того, что управление финансовыми делами в соответствии с духовными принципами является необходимым аспектом целостной жизни.

Fountain at the Riḍván Garden

Мы должны быть подобны фонтану или источнику, постоянно опустошающему себя ото всего, что он имеет, и постоянно наполняющемуся из невидимого источника.

— Шоги Эффенди

Для подготовки текста использованы материалы Международного Сообщества Бахаи. Фотографии © Bahá’í International Community

Дополнительная информация

 

International Teaching Centre

Институт Советников учрежден Всемирным Домом Справедливости в 1968 году. Его члены не обладают законодательной или исполнительной властью. Советники поощряют бахаи на действия, взращивают индивидуальную инициативу и способствуют научению. Они заботятся о росте общин и дают советы Духовным Собраниям, помогая им стать путеводными маяками для общества в целом.

Советники — это разнообразная группа из 90 мужчин и женщин со всего мира, которые вдохновляют и просвещают бахаи в применении учения Бахауллы в повседневной жизни. Советники назначаются Всемирным Домом Справедливости каждые пять лет. Они организуют свою работу через пять Континентальных Коллегий, которые, в свою очередь, назначают членов Вспомогательных Коллегий (1134 по состоянию на 2016 г.) для обслуживания конкретных географических районов и территорий. Члены Института Советников ратуют за повышение способности общины бахаи разрабатывать систематические планы действий, энергично их выполнять и учиться на своем опыте. Кроме того, они пестуют узы дружбы и единства, продвигают принципы и этические нормы, закрепленные в Учении Бахаи, и помогают сформировать лучшее виденье членов общины того, как те могут направить свою энергию на служение ради улучшения благополучия человечества.

Работой Континентальных Коллегий Советников руководят девять Советников Международного Центра бучения, которые также назначаются Всемирным Домом Справедливости на пятилетний срок. Эта группа уделяет особое внимание развитию человеческих ресурсов, помогая всемирному сообществу бахаи расширять свои возможности по наделению растущего числа людей духовными способностями, знаниями, навыками и способностями, необходимыми для эффективного служения человечеству.

Members of the Continental Board of Counsellors

Для дополнительного чтения рекомендуем:

На основе текста журнала «Бахаи» — публикации Международного Сообщества Бахаи. Фотографии © Bahá’í International Community

Подкатегории

Новости бахаи

В условиях разрушительного циклона в Восточном Тиморе избрано первое Национальное Духовное Собрание

7 мая 2021 г.

ДИЛИ, Восточный Тимор — Кризис и победа идут рука об руку, говорит член недавно созданного Национального Духовного Собрания бахаи Восточного Тимора, имея в виду исторические выборы, которые прошли в прошлую пятницу в условиях неустанных усилий по исправлению разрушительных последствий наводнения.

В сложившихся условиях делегаты голосовали дистанционно.

«Для нас большая честь, что у нас в Восточном Тиморе появилось Национальное Духовное Собрание», — говорит Грасиана да Коста Эркулану Боавида, член Собрания.

В послании к бахаи Восточного Тимора Всемирный Дом Справедливости написал: «Создание Национального Собрания позволит вашей общине с большей эффективностью вносить свой вклад в духовное и материальное благополучие вашего общества…»

Община бахаи страны ведёт свою историю с 1954 года, когда три бахаи из Австралии и Португалии прибыли в Дили. Несколько лет спустя, в 1958 году, в Дили было основано первое Местное Духовное Собрание бахаи. Хотя некоторые бахаи из других стран продолжали приезжать до середины 70-х годов, община бахаи возродилась только в 1999 г., а в 2011 г. активизировались усилия по построению общины.

Подробнее...