Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Рекомендуйте интересующимся

Хороший текст

О Вере Бахаи в России

Исторический очерк

Новый фильм про Абдул-Баха

Всемирный Дом Справедливости

22 мая 2001 г.

С радостью и благодарностью в сердце мы приветствуем всех, кто прибыл сюда из разных стран, чтобы присоединиться к нам на этом значительном для всех бахаи мира событии. С глубокой признательностью мы приветствуем также ряд присутствующих здесь выдающихся гостей.

Прошло полтора века с тех пор, как на северо-западе Персии произошла чудовищная трагедия — был расстрелян Баб. 750 ружей выпустили по Нему залп. Эти солдаты выполняли приказ властей страны. Изрешечённое пулями тело Баба было брошено на краю рва за городской стеной. Его хладнокровные преследователи полагали, что тем самым они обрекут Его на позорную участь. Этим они надеялись положить конец растущему влиянию Его учения на народные массы по всей стране. Эти массы признали, перед лицом суровых преследований, заявление Баба о Своей миссии Пророка, и их жизни начали духовно и нравственно преображаться по мере того, как Он готовил их к тому, что Он назвал рассветом новой эпохи, во время которой родится и расцветёт всемирная цивилизация. Надежды, наполнявшие многие сердца, возрастали ещё больше оттого, что Баб провозгласил: после Него явится вскоре Личность ещё более великая, чем Он Сам,— Тот, Кто раскроет уникальный характер обещанной всемирной цивилизации, знаменующей наступление эпохи зрелости всего рода человеческого.

Однако мы собрались здесь не для того, чтобы оплакивать трагедию мученической смерти Баба и последовавших за этим преследований; наша цель, скорее — отметить завершение и подчеркнуть значимость беспрецедентного проекта, начавшегося более века назад. Именно тогда Бахаулла, Которого оттоманское правительство изгнало к Акку и приговорило к пожизненному заключению, посетил гору Кармель и выбрал место, где должны будут покоиться останки Его Провозвестника. Мы смиренно надеемся, что это удивительное достижение — завершение девятнадцати разбитых на террасах садов, в сердце которых высится Усыпальница Баба — является достойным исполнением видения Бахауллы.

Мучения, перенесённые Бабом, чтобы пробудить человечество и дать ему осознать ответственность, связанную с наступлением эпохи зрелости, уже сами по себе указывали на то, какие усилия должно будет приложить человечество, чтобы преодолеть свой коллективный «подростковый» период. Сколь бы парадоксальным это ни казалось, но в этих мучениях сокрыт источник надежды. Смятение и кризисы нашего времени — признаки коренных сдвигов в жизни человечества. Одновременные процессы распада и объединения, несомненно, ускоряются по всей планете с тех пор, как в Персии явился Баб. Никто не может сейчас всерьёз отрицать, что наша Земля уменьшилась настолько, что все мы стали соседями. Мир созидается заново. Смертные судороги уступают место мукам рождения. Боль исчезнет, когда все члены человеческой расы осознáют своё неразрывное единство и станут действовать соответственно. В конце туннеля этих изменений брезжит свет, маня человечество к цели, предназначенной ему согласно свидетельствам всех Священных Книг.

Усыпальница Баба возвышается как символ подлинности этого древнего обещания, как знак его скорого исполнения. Она стала также памятником победе любви над ненавистью. Сады, окружающие это здание, своим богатством красок и разнообразием растений напоминают о том, что человечество, при всей его многоликости, может жить в гармонии. Свет, исходящий от величественного центрального здания — словно луч надежды для бесчисленных людских множеств, стремящихся к такой жизни, которая насыщала бы одновременно и душу, и тело.

Источником нерушимой надежды на исполнение этого являются слова, начертанные Пером Бахауллы: «Сие есть День, когда высочайшие милости Бога излиты на людей, День, когда величайшая благодать Его наполнила всё сотворённое». Пусть эти слова ободрят каждого, кто, зачастую противостоя при этом огромным трудностям, отстаивает принципы справедливости и согласия.

Вспоминая годы усилий, потраченных на этот невообразимый по сложности проект, мы хотим выразить жителям Хайфы свою горячую признательность. Их город будет вечно прославляться бахаи по всему миру как место, где нашли своё пристанище останки юного Пророка-Провозвестника их Веры, более полувека тайно перевозившиеся, с целью их защиты, с места на место в пределах Его родной страны. Терпение и радушие, проявленные к бахаи на протяжении самых трудных лет этого строительства, свидетельствуют о духе доброй воли, в котором столь отчаянно нуждается большинство человечества. Промыслом Божиим Хайфа расположена на горе Кармель, неразрывно связанной со святыми провидцами, на протяжении веков возвещавшими обетование мира. Пусть же Хайфа прославится не только красотой своей природы, но, прежде всего, как город мира.

Да разнесётся с этого святого места, с этой Горы Господа, весть о том, что единство и мир во всём мире не только возможны, но и неизбежны. Их время настало.

Оригинал на английском опубликован на сайте Службы новостей мира бахаи

Всемирный Дом Справедливости

13 июля 1964 г.

Всем Национальным Духовным Собраниям

Дорогие друзья бахаи!

Обучение масс

Когда массы человечества пробуждаются и вступают в Веру Божью, начинается новый процесс и зарождается новая цивилизация. Вспомните, как возникали Христианство и Ислам. Эти массы — обычные рядовые люди, погруженные в свои собственные традиции, но они восприимчивы к новому Слову Божьему, которое, если они по-настоящему откликаются на него, столь сильно воздействует на них, что всякий встречающий их преображается.

Божьи стандарты отличаются от человеческих. Согласно стандартам людей, ценность и величие любого дела определяется тем, принимают ли его люди выдающиеся, знаменитые и занимающие высокие посты. Бахаулла же сказал, что «Призыв и послание, данные Нами, не были предназначены для того, дабы принести пользу одной лишь стране или одному народу. Человечество в целом должно твердо придерживаться всего, что явлено и даровано ему». Или в другом месте: «Всякую душу наделил Он способностью распознавать знамения Бога. Как бы иначе мог Он представить людям свидетельство Свое — если вы из тех, что размышляют над Делом Его в своих сердцах?» В тех странах, где обучение масс было успешным, бахаи направили свое время и энергию в деревни, подобно тому, как ранее они делали это в городах. Результаты показывают, сколь немудро было бы сосредотачиваться лишь на одной части населения. Каждое Национальное Собрание поэтому должно так сбалансировать свои ресурсы и гармонизировать свои усилия, чтобы Вере Божьей обучались не только те, кто легко доступен, но все группы населения, сколь бы не были они отдалены.

Простые люди мира сего, — а они составляют подавляющее большинство населения, — имеют такое же право узнать о Деле Божьем, как и все остальные. Когда друзья учат Слову Божьему, они обязательно должны передавать Послание с такой же простотой, как оно изложено в наших Учениях. При общении они должны проявлять подлинную Божественную любовь. Сердце неграмотного человека исключительно чувствительно; любой след предрассудка со стороны пионера или странствующего учителя немедленно ощущается.

Обучая массы, друзья должны остерегаться использовать благотворительный и гуманитарный аспекты Веры в качестве средства привлечь людей в свои ряды. Опыт показал, что когда тем людям, которых мы учим, предлагаются материальные выгоды — школы, аптеки, больницы, или даже одежда и пища, возникает множество сложностей. Главной движущей силой этого шага для каждого человека должен быть его отклик на Послание Божие и признание Его Посланника. Те, кто объявляет себя бахаи, должны быть очарованы красотой Учений, и чувствовать любовь Бахауллы. Объявляющим о своей вере не следует знать все доказательства, историю, законы и принципы, но при объявлении они должны, кроме обладания искрой веры, знать основную информацию о Центральных Фигурах Веры, быть осведомлены о существовании законов, которым они должны следовать, и администрации, которой они должны подчиняться.

После декларации новые верующие не должны быть брошены на произвол судьбы. Посредством переписки и посещений, с помощью конференций и образовательных курсов следует постепенно укреплять этих друзей и заботливо помогать им достичь полной зрелости как бахаи. Возлюбленный Хранитель, ссылаясь на обязанность Собраний бахаи помогать новым верующим, писал: «… члены каждого Собрания должны стараться своим терпением, любовью, тактом и мудростью заботливо взращивать новичка после его прихода в общину, пока он не станет зрелым бахаи, и постепенно укреплять в нём желание безоговорочно принять всё, что было предписано в учении».

Дальнейшее распространение Веры, с одной стороны, и упрочение завоеванных позиций с другой — это два взаимосвязанных процесса, которые должны протекать параллельно. Друзьям не следует отказываться от расширения масштабов деятельности, мотивируя это тем, что надо закрепить достигнутое. Работа по углублению знаний новых верующих являет собой мощный стимул, который становится толчком для дальнейшего распространения Веры. С другой стороны, приход новых верующих создает в общине иные условия и является источником, из которого можно черпать дополнительные людские ресурсы для работы по упрочению позиций Веры.

Мы хотели бы поделиться с вами некоторыми из методов, используемых Национальными Собраниями на разных континентах, которые оказались полезными в обучении масс, и прилагаем перечень. Некоторые из них могут принести пользу в вашем регионе в дополнение к другим методам, которые вы сами можете разработать.

Мы горячо молимся, чтобы все Национальные и Местные Духовные Собрания, поддерживаемые отдельными верующими, добились выдающихся успехов в достижении этой славной цели.

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением со всеми друзьями.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

 

Обучение масс

Приложение

  1. Материалы незамедлительно высылаются новым верующим. В некоторых местах такой материал представляет собой напечатанные карточки, как правило цветные, раскрывающие тему или принцип бахаи. Это помогает новому верующему узнать, что его декларация принята, и почувствовать, что он теперь принадлежит новой Вере.
  2. Проводятся учебные курсы продолжительностью около двух недель. Чтобы улучшить посещаемость и снизить стоимость, несколько деревень группируются в одну зону, в которой проводится курс. Участники курсов как правило отбираются, чтобы участвовали более способные, и обучение улучшалось. Транспортные расходы, питание и проживание предоставляются, если выясняется, что участники не могут самостоятельно покрыть такие расходы. Материал для обучения готовится заранее, излагается простым языком и переводится на местный язык. По окончании курса отбираются наиболее перспективные учащиеся, и с их согласия им предлагается заняться проектами по обучению в течение ограниченного периода времени. Иногда бывает, что долгосрочные проекты также оказываются полезны. Эти проекты, как правило, тщательно планируются с учетом их продолжительности, мест, которые необходимо посетить, и материалов для обучения. Если странствующие учителя не могут покрыть свои расходы, расходы на проезд и проживание для выполнения данного ограниченного по времени проекта по обучению оплачиваются из фонда.
  3. Более короткие учебные курсы в виде конференций проводятся в течение длинных выходных.
  4. Эти мероприятия — учебные курсы и конференции — повторяются как можно чаще и не зависят от приобретения институтов по подготовке. В отсутствие таких институтов эти курсы и конференции обычно проводятся в домах бахаи или снимаемых помещениях, таких как школы и т. п. Иногда, чтобы упростить организацию питания и размещения участников, их просят приходить на курс со своей посудой и постельными принадлежностями.
  5. Во время посещений деревень приезжий учитель встречается с местными общинами, чтобы дать им базовые знания о бахаи, такие как образ жизнь бахаи, важность обучения, молитва, пост, Праздники Девятнадцатого Дня, выборы бахаи и жертвование в фонд. Вопрос о взносах в фонд имеет первостепенное значение, поскольку так новые верующие могут быстро почувствовать себя ответственными членами общины. Каждое Национальное Собрание должно найти пути и способы стимулирования предложения взносов наличными или в натуральной форме, чтобы друзья могли легко делать взносы и выдавать соответствующие квитанции донорам.

Это всего лишь предложения, основанные на опыте, которые могут помочь вам в ваших усилиях по обучению и углублению духовно жаждущих людей в вашем регионе.

В ходе проведения такой обширной духовной кампании в массах, обязательно будут иметь место разочарования. Мы приводим несколько случаев, которые были доведены до нашего сведения:

  1. Посещающие пионеры или учителя могут обнаружить в некоторых местах новообращенных верующих, которые не настолько полны энтузиазма в отношении своей религией, как ожидалось, или не подстраиваются в соответствие с эталонами жизни бахаи, или выясняется, что они заинтересованы в материальных выгодах, которые они могут надеяться получить от своего нового членства. Мы всегда должны помнить, что процесс пестования верующего до полной духовной зрелости идет медленно и требует любящего воспитания и терпения.
  2. Некоторые комитеты по обучению в своем стремлении к достижению результатов уделяют чрезмерное внимание получению большого количества деклараций в ущерб качеству обучения.
  3. Некоторые странствующие учителя, желая показать результат своего служения, могут недобросовестно обучать своих знакомых, а в некоторых редких случаях, если, не дай Бог, они неискренни, могут даже составлять ложные отчеты.

Такие отклонения от нормы имели место и могут повторяться, но не должны становиться источником разочарования. Посылая команду учителей в регион или периодически отправляя других учителей на эти территории, а также посредством переписки и отчетов, такие ситуации можно выявить и немедленно исправить. Администрация Веры должна всегда держать руку на пульсе работы по обучению.

Суммируя изложенное:

  1. Обучение ожидающих масс — реальность, с которой сталкивается каждое Национальное Собрание.
  2. Друзья должны учить с убежденностью, решительностью, истинной любовью, без предубеждений и простыми словами, обращенными к сердцу.
  3. Обучение должно сопровождаться учебными курсами, конференциями и регулярными визитами, чтобы углубить верующих в их знании Учения.
  4. Пристальное внимание Национального офиса или комитетов по обучению к этой работе является наиболее важным, поскольку с помощью отчетов и переписки не только получается и проверяется информация, но и дается стимул и воодушевление.
  5. Расширение и консолидация идут рука об руку.

Этот документ в формате MS Word

Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

Отдел секретариата

5 января 1986 г.

[Отдельному лицу]

Дорогой друг бахаи!

Всемирный Дом Справедливости распорядился, чтобы мы отправили Вам следующий ответ на Ваше письмо от 19 декабря 1985 г.

Касательно Вашего запроса о материалах, относительно роли женщин в обществе и в установлении мира, подборка выдержек из Писаний и Речений Абдул-Баха и из писем, написанных от имени Шоги Эффенди и Дома Справедливости, прилагается. Эти выдержки касаются равенства женщин, их роли и, прямо или косвенно, их важности для достижения мира.

Кроме того, из одной, пока не переведенной, Скрижали Абдул-Баха взят следующий отрывок:

Рабыни Божии и служанки при Его Божест­венном Дворе должны являть такие черты и качества среди женщин мира, коими сподобились бы они выделиться и снискать славу в кругах женщин. Иными словами, они должны общаться с ними с наивысшей чистотой и твердым чувством достоинства, неколебимой верой, ясными словами, с красноречием, неопровержимыми свидетельствами и высочайшей решимостью. Молите Бога, дабы достичь вам всех этих милостей.

Абдул-Баха также утверждал:

Женщина действительно имеет большее значение для рода человеческого. На ней лежит более тяжелое бремя, и она выполняет более значительную работу. Взгляните на мир растений и животных. Плодоносящая пальма наиболее ценима садовником. Арабы знают, что для долгого путешествия лучше годится кобыла. Охотники больше боятся львиц, чем львов, по причине их большей силы и свирепости.

… Женщина наделена большей нравственной силой, чем мужчина; у нее есть также особые дарования, позволяющие ей брать на себя управление в минуты опасности и кризиса… 

(‘Abdu’l‑Bahá in London, стр. 102-103)

Представьте себе, например, мать, которая заботливо растила сына в течение двадцати лет, пока он не достиг зрелости. Безусловно, она не согласится, чтобы ее сын был изувечен и убит на поле сражения. Поэтому по мере того, как женщина будет достигать равных с мужчиной власти и привилегий с правом голоса и контроля в правительстве, войны, несомненно, будут прекращаться; ибо женщина по природе своей является самым верным и преданным сторонником мира между народами.

(Promulgation of Universal Peace, стр. 375)

Следующий отрывок о женщинах и мире взят из письма, написанного от имени Хранителя 24 марта 1945 года:

Абдул-Баха, говоря о женщинах, поднимающихся на борьбу за мир, имел в виду, что это дело близко затрагивает женщин, и как только они сформируют сознательное общественное мнение против войн у подавляющего большинства, тогда войны станут невозможны. Женщины-бахаи уже организованы тем, что они являются последователями Веры и Административного Порядка. Никакой дальнейшей организации не нужно. Но они должны через обучение людей и активную моральную поддержку каждого движения, направленного на борьбу за мир, стараться оказывать глубокое влияние на умы других женщин в отношении этого наиважнейшего дела.

В связи с тем, что членство в Доме Справедливости возможно только для мужчин, компиляция на эту тему также прилагается. Следующие выдержки содержатся в этом сборнике, но были отобраны для отдельного упоминания ниже. Первый отрывок из Избранное из Писаний Абдул-Баха, пункт 38:

В Дом Справедливости, однако, в соответствии с ясным текстом Закона Божьего, могут избираться только мужчины; в сем заключена мудрость Господа Бога, которая вскоре станет ясна, как ясно видно солнце, стоящее в полуденной выси.

А из письма, датированного 14 апреля 1975 года, написанного от имени Дома Справедливости одному верующему, взяты следующие отрывки:

Всемирный Дом Справедливости попросил нас заверить Вас, что он ценит глубокую обеспокоенность, которую Вы выражаете в своем недавнем письме о том, что членство во Всемирном Доме Справедливости ограниченно мужчинами, и понимает Ваше чувство разочарования по поводу невозможности найти ответ, который помог бы Вам принять, что это не несправедливость в отношении женщин. Дом Справедливости согласен с Вами, что наши Священные Писания изобилуют отрывками, подтверждающими равенство обоих полов; что с духовной точки зрения нет никакой разницы между женщинами и мужчинами. Фактически, многие заявления, сделанные Абдул-Баха, превозносят женщин. Он говорил, что «… В некотором отношении женщина превосходит мужчину».

Всемирный Дом Справедливости указывает на то, что когда мы принимаем Богоявление для нашего времени, мы должны принять то, что Он говорит, хотя в настоящий момент мы можем не понимать значение некоторых из Его утверждений. Некоторые вещи, такие как Учение Бахауллы о жизни после смерти, мы должны принять на веру.

Пусть Вы будете направляемы и поддерживаемы в продвижении Слова Божьего на собраниях, которые вы планируете, и в возможностях, которые встречаются Вам в Вашей повседневной жизни.

С приветствиями бахаи, исполненными любви,

отдел секретариата

Этот документ в формате MS Word

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

29 января 2014 года

Молодежи бахаи в Колыбели Веры

Почти год минул с тех пор, как мы призвали молодежь бахаи по всему миру более полно исследовать тот значительный вклад, который они должны внести в духовное возрождение мира и единство его народов, и пригласили их присоединиться к тем, кто находится в авангарде служения человечеству. При этом их попросили признать, что бесчисленное количество других молодых людей стремятся к тому же видению единства, справедливости и процветания, которое вдохновляет их самих. Для того чтобы рассмотреть эту важнейшую обязанность, мы поощрили их участвовать вместе со своими близкими друзьями в беспрецедентной серии 114 конференций, охватывающих весь земной шар.

Конференции стали возможностью для участников поразмышлять об изумительных силах и уникальных способностях, связанных с порой молодости, а также глубоко исследовать те социальные силы, что оказывают влияние на молодежь — силы, направленные на то, чтобы отвлечь их от существенных социальных перемен, ослабить их приверженность служению, заполучить в сети консюмеризма и отговорить от веры в свои Богом данные способности и в способности других людей. Участники изучали также практические способы, как противостоять такому влиянию, строить узы дружбы и глубокой привязанности, содействовать единству и вооружаться концепциями, необходимыми для успешного построения нового мира через коллективное усилие.

Достойный восхищения отклик молодежи бахаи и тысяч их друзей служит еще одним проблеском исполнения чаяния Бахауллы, что в лучшую пору жизни и в расцвете своей молодости души восстанут в служении. По любым меркам — напряженным и подчас героическим усилиям, которые они приложили для участия в конференциях, глубине понимания и озарения, которые они обрели, или энтузиазму и решительности, которые они продемонстрировали ради преобразования своего мира и служения своему обществу, — первоначальный результат этих встреч был экстраординарным.

Вы, безусловно, слышали о новостях с этих конференций и, может быть, видели прекрасные фотографии и фильмы с этих встреч; вы даже могли иметь шанс изучить с другими концепции и темы, которые были центральной характеристикой этих встреч. Несомненно, вы почерпнете свежую порцию энергии и пыла по мере того, как вы размышляете над этими концепциями и изучаете подразумеваемые ими последствия для вашей жизни и для ваших обстоятельств.

Вы, доблестная молодежь в Колыбели Веры, прекрасно осведомлены, что ваша миссия — быть источником надежды для тех, кто вас окружает, быть каналами любви и заботы, быть символами прощения и терпения, спокойствия и силы для ваших соотечественников, и, прежде всего, быть в первых рядах того процесса, в котором мировая община учится строить способность к служению, повышать единство, углублять понимание и оттачивать навыки, так чтобы результатом стало целенаправленное действие на благо человечества. Благодаря духовному и социальному преобразованию, которое таким образом стимулируется, мир бахаи пришел к осознанию — то, что сейчас взращивается, это процесс, который укрепляет ориентированность на служение и приверженность к применению божественных заповедей — процесс, подразумевающий далеко- идущие последствия для жизни человека и для улучшения мира.

Мы, конечно, знаем о тех лишениях и ограничениях, в условиях которых вы трудитесь. Будь то в области получения образования, заработков на жизнь, работы ради исполнения ваших законных желаний, жизни по своей вере, ваши свободы умаляются множеством несправедливостей. С самого начала соотечественники Бахауллы разделили те страдания, что Он претерпел. Вы являетесь воплощением слов Учителя: «Ты последовал по стопам Благословенной Красоты и испил чашу от океана Его невзгод». Но вы также знаете, что именно ваша твердость придает такой блеск и сияние качествам, проявляемым вашей общиной. Вы может быть уверены, что не только история говорит о мужестве и неколебимости вашей общины, но что значение общины, которая в условиях жестокого и непрерывного притеснения продолжает с радостью смотреть в будущее, остается динамичной, полной энергии и преданной служению своему обществу, понимают и те, кто хладнокровно взирает на вашу нынешнюю ситуацию. Пожалуй, наиболее убедительный и четкий пример вашей конструктивной жизнестойкости очевиден сейчас в вашем ревностном стремлении к знаниям, в вашей преданности самым возвышенным ценностям веры и здравого смысла, прививаемым Делом, а также в вашей настойчивости в получении высшего образования. Мир видит общину, которая отказалась от ярлыка жертвы и вместо этого предпочла черпать из высочайших сокровищниц солидарности и сотрудничества в своей решимости продвигаться вперед как живое целое — чтобы ее молодежь могла преуспеть и достичь вершин познания, и чтобы само общество выиграло от этого.

«Мир пребывает в родовых муках, и его смятение нара­стает день ото дня». Этими словами Предвечная Красота предупредил человечество о его ближайшем будущем. «Он предался своеволию и безверию. Ждет его столь тяжкая участь, что раскрывать ее сейчас неуместно и несвоевременно». Вы наверняка видите, что по всему миру свет истинной религии угасает. Однако же вы как раз и служите примером того, какую озаренность может принести сей свет. Вы — живые доказательства того, что религия способствует праведному нраву, прививает долготерпение, сострадание, прощение, великодушие, благородство ума. Она запрещает причинять вред другим людям и приглашает души в долину жертвенности, дабы могли они отдать самих себя ради блага других. Она наделяет видением, охватывающим весь мир, и очищает сердце от эгоистичности и предрассудков. Она вдохновляет души строить единство, трудиться ради материального и духовного улучшения всех людей, видеть собственное счастье в счастье других, продвигать знание и науку, быть инструментом истинной радости и оживлять тело человечества. Она шлифует зеркало души до тех пор, пока оно не станет отражать качества духа, коими та была наделена. А затем сила божественных качеств проявляется в индивидуальной и коллективной жизни человечества и помогает возникновению нового общественного порядка. Такова истинная концепция религии, изложенная в Учении Бахауллы. Хвала Богу, что вы всегда стремитесь привести свои жизни в соответствие с величественным образцом, хранимым в Его Учении.

Мы возносим мольбы у Святого Порога от вашего имени.

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

Этот документ в формате MS Word

 Текст на английском размещен в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library в сборнике Framework for Action – Selected Messages of the Universal House of Justice and Supplementary Material 2006–2016

Всемирный Дом Справедливости

Отдел секретариата

19 июня 1987 г.

Национальному Духовному Собранию бахаи Германии

 

Дорогие друзья бахаи!

Всемирный Дом Справедливости изучил ваше письмо от 10 июня 1987 года и попросил нас ответить вам следующее:

Дом Справедливости был рад узнать о том, насколько продуктивными по вашему мнению оказались совещания на ваших недавних Национальных Съездах.

Съезд может, конечно, решить, что каждое предложение, сделанное делегатом, должно быть записано и передано Национальному Духовному Собранию. Кроме этого, присутствующие члены Национального Собрания всегда могут записывать из собственного интереса и для последующего обсуждения любые замечания, которые были сделаны. Нет никакой необходимости устраивать формальное обсуждение и голосование по каждой рекомендации. Однако важно помнить, что Национальный Съезд — это не конференция, но консультативный институт Веры; поэтому совещание и формальное голосование по рекомендациям не должны полностью исключаться. Например, может возникнуть несогласие между делегатами по некоторым высказанным предложениям, и было бы полезно обсудить этот вопрос и проголосовать по нему, чтобы Национальное Духовное Собрание знало рекомендацию съезда как органа.

Отдельные процедурные аспекты съезда, которые не записаны в Уставе Национального Собрания, будучи второстепенными по значению, находятся на усмотрении каждого Национального Духовного Собрания. Дом Справедливости считает, что в общем случае желательно не быть жесткими и оставлять на усмотрение должностных лиц съезда или самого съезда вопрос о том, по каким рекомендациям необходимо проводить обсуждение и голосование, а какие могут быть записаны сразу же. В протоколах необходимо отличать рекомендации всего съезда от рекомендаций, которые были всего лишь предложениями отдельных делегатов.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

отдел секретариата

Этот документ в формате MS Word

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

23 мая 2011 года

Бахаи всего мира

 

Горячо возлюбленные друзья!

В нашем послании от 28 декабря 2010 года к Конференции Континентальных Коллегий Советников кратко описан процесс роста, который нередко начинает разворачиваться в кластере, когда там поселяется один местный пионер, который вступает в содержательные беседы с местными жителями. Мы также указали, что более развитые кластеры, где упрочилась модель деятельности, связанная с интенсивной программой роста, часто будут служить источником пионеров, которых можно направлять в другие кластеры, особенно в своей стране. В некоторых кластерах они будут применять систематический подход, делясь посланием Бахауллы, а в других — укреплять действующие процессы расширения и консолидации. Нет сомнений в том, что движение пионеров остается неотъемлемой чертой духовного предприятия, в которое вовлечена община Величайшего Имени.

В течение только что завершившегося Пятилетнего Плана более 3500 международных пионеров вступили на это поприще служения, чтобы многообразными способами усиливать работу на благо Дела по всему земному шару. Наряду с этим мы были рады отметить подъем в движении местных пионеров — их число соответствует числу тех, кто восстал на служение на международном поприще, — благодаря чьим жертвенным усилиям был сделан значительный вклад в досрочное достижение цели Плана. В ближайшие пять лет для успешного выполнения Плана потребуется служение нескольких тысяч освященных душ, которые, движимые своей любовью к Благословенной Красоте, покинут свои дома и поселятся в деревнях, больших и малых городах, чтобы увеличить количество кластеров с интенсивной программой роста до 5 тысяч.

Национальные Духовные Собрания, в тесном сотрудничестве с Континентальными Коллегиями Советников и Континентальными Комитетами по пионерам, будут, как и прежде, играть решающую роль, расширяя осознание насущных потребностей Дела и помогая пионерам поселиться в определенных кластерах. Однако от них не будет требоваться изначально устанавливать количественные цели, как это было в прошлом, для тех, кого нужно отправить за границу в ближайшие пять лет. Вместо этого мы будем регулярно привлекать внимание отдельных Национальных Собраний в разных частях мира к особо срочным потребностям в пионерах, которые определит Международный Центр обучения, постоянно отслеживая развитие Веры по всему земному шару. Мы надеемся, что Национальные Собрания тогда смогут без промедления посылать пионеров, откликнувшихся на конкретный призыв. В этом направлении в некоторых регионах развивается многообещающая модель, когда верующие едут на служение в соседнюю страну или в более отдаленную, но на том же континенте. Это обстоятельство наделяет их преимуществом более тесного знакомства с культурой и языком страны, где они поселяются, что повышает их эффективность и то, насколько продуктивно будет использовано их служение.

Помимо отклика на особые обращения для местных и международных пионеров, которые время от времени исходят от институтов Веры, друзья, конечно же, вольны подниматься на это служение в любое время и в любой стране, поселяясь в любом месте, где, по их мнению, они внесли бы посильный вклад в развитие Дела. Даже в таких обстоятельствах их старания принесут намного больше результатов, если они, опираясь на совет со стороны институтов Веры, направят свою энергию на те кластеры — в действительности, на деревни и соседства в кластерах — которым систематично уделяется внимание. Мы горячо надеемся, что верующие восстанут стройными рядами, обладая ясным видением, которое рождается с опытом, и безоговорочно полагаясь на подтверждения Бога, чтобы даровать Его животворное Послание всякой жаждущей душе, всякому восприимчивому населению. Наши молитвы у Святого Порога пребудут с ними, по мере того как они будут стараться использовать изобильные возможности, открывающиеся перед ними сейчас.

[Подпись: Всемирный Дом Справедливости]

Этот документ в формате PDF

 Текст на английском размещен в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library в сборнике Framework for Action – Selected Messages of the Universal House of Justice and Supplementary Material 2006–2016

Послание Всемирного Дома Справедливости от 28 декабря 2010 года к конференции Континентальных Коллегий Советников

Подкатегории

Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану