Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Рекомендуйте интересующимся

Хороший текст

О Вере Бахаи в России

Исторический очерк

Новый фильм про Абдул-Баха

ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Перевод с персидского

20 июня 2008 года

Верующим в колыбели Веры

Дорогие друзья,

В нашем письме от 3 июня 2008 г. мы выражали признательность за мужество и стойкость, проявленные вами в эти тяжелые дни и призывали вас искать способы содействия благосостоянию общества и вступать в беседы с жителями Ирана на темы, волнующие их. Безусловно, есть множество проблем, которые тяготят ваших сограждан, стремящихся к процветанию и благополучию нации. И первая среди них это, несомненно, критическая необходимость устранить барьеры, мешающие прогрессу женщин в обществе.

Для вас равенство мужчин и женщин – не изобретение Запада, но универсальная духовная истина об одном из аспектов человеческой природы, провозглашенная Бахауллой почти полторы тысячи лет назад на Его родине, в Иране. Прежде всего, это необходимое условие справедливости. Этот принцип согласуется с высшими стандартами добродетельного поведения, его применение в семейной жизни укрепляет её, и он просто необходим для возрождения и прогресса нации, установления мира на земле и продвижения цивилизации. Абдул-Баха разъяснял:

«Мир человеческий парит на двух крылах: одно крыло – мужчина, другое – женщина. Птица не взлетит, если оба крыла не будут одинаково сильны. Если одно крыло ослабнет, полет прервется. Когда мир женщин сравняется с миром мужчин во всех добродетелях и совершенствах, наступит истинное преуспеяние и процветание».

Вы, будучи особенно компетентными, можете оказать помощь в этом вопросе. Тахире, эта несравненная героиня иранской истории, мужественно выступала за эмансипацию женщин в 1848 году, в то время, когда действия, связанные с этим принципом, только начинали набирать обороты в различных странах мира. С того времени вы воспитали несколько поколений – как девочек, так и мальчиков – научив их уважать и проявлять во всех аспектах жизни этот фундаментальный принцип Веры. Почти сто лет назад, в 1911 году вы основали Тарбийят – школу для девочек в Тегеране. Тем самым вы оставили неизгладимый след в обществе, дав девочкам любого происхождения возможность для получения образования и просвещения. И вот уже почти пол века как женщины бахаи полноправно участвуют в административных делах вашей общины на местном, региональном и национальном уровнях. А несколько десятилетий назад вы практически ликвидировали безграмотность среди женщин бахаи старше сорока лет.

И все же вы полностью осознаете, что не можете удовольствоваться вашими достижениями на сегодняшний день и должны продолжать прилагать усилия для преодоления культурных традиций, препятствующих развитию женщин. Цель подлинного равенства не столь легко достижима; трансформация, необходимая для этого, трудна как для мужчин, так и для женщин. А потому мы сердечно призываем вас, продолжать углублять понимание этого принципа и стремиться в большей степени придерживаться его в ваших семьях и общине. Кроме того, вы можете, опираясь на ваш опыт, беседовать с друзьями, соседями и коллегами по работе о проблемах и эффективных способах их решения и участвовать в проектах, имеющих эту же благородную цель, будь то спонсируемые государством или возникающие в обществе.

Многие люди в вашей стране стремятся к этому всеобщему идеалу и без сомнения будут рады, если вы присоединитесь к ним, чтобы вместе научиться шаг за шагом создавать условия, которые дадут возможность женщинам Ирана преодолеть все препятствия и наравне с мужчинами полноценно участвовать в социальной жизни. Принимая участие в этом жизненно важном служении, можете быть уверены – наши молитвы всегда с вами.

Всемирный Дом Справедливости

Всемирный Дом Справедливости

9 ноября 2018

Бахаи всего мира

 

Горячо возлюбленные друзья!

В то время как во всех уголках планеты набирает скорость процесс дезинтеграции плачевно несовершенного мирового порядка, порождая безнадежность, смятение и незащищенность, сердца друзей повсюду должны быть исполнены уверенности, их взор должен быть проницательным, их поступь твердой, по мере того как они терпеливо и жертвенно трудятся ради возведения нового порядка на месте старого. Руководство Бахауллы — вот основание, на котором вы строите. Его наказ прост: «Сей слуга призывает всякую старательную и предприимчивую душу приложить все усилия и подняться на то, чтобы повсюду улучшать жизнь и воскрешать мертвых живыми водами мудрости и речения, любовью, кою она питает к Богу, Единому, Несравненному, Всемогущему, Благодетельному». Его Божественное снадобье предписано: «Бог, Истинный, Мне свидетель, и каждая частица бытия тому подтверждение, что средства, кои ведут к возвышению, продвижению, образованию, защите и возрождению народов земли, были четко изложены Нами и явлены в Святых Книгах и Скрижалях Пером Славы». И Его заверение запечатлено в каждом преданном сердце: «Улучшение мира может быть достигнуто при помощи чистых и благих дел, посредством похвального и достойного поведения».

Во время пастырства Абдул-Баха и Шоги Эффенди первой общиной достаточного размера, которая могла начать систематически применять учение Бахауллы для объединения духовного и материального прогресса, стала община верующих в Колыбели Веры. Неизменный поток руководства из Святой Земли позволил бахаи Ирана всего за одно или два поколения добиться значительных успехов и внести неповторимый вклад в прогресс своей нации. Разрослась сеть школ, которые предоставляли нравственное и академическое образование, в том числе девочкам. В общине бахаи была почти полностью ликвидирована неграмотность. Были созданы благотворительные предприятия. Предрассудки, существовавшие среди этнических и религиозных групп, угасли в дарующих любовь объятиях общины. Деревни стали отличаться своей чистотой, порядком и прогрессом. И верующие этой страны сыграли важную роль в возведении на территории другой страны первого Машрикул-Азкар с его вспомогательными учреждениями, предназначенного «давать облегчение страждущему, поддержку нуждающемуся, убежище путнику, утешение обездоленному и знание невежественному».

Со временем такие усилия дополнялись отдельными начинаниями других общин бахаи в разных частях мира. Однако, как отмечает Шоги Эффенди, обращаясь к одной общине, верующих было еще слишком мало, чтобы произвести заметные изменения в широком обществе, и более ста лет Века Становления верующих поощряли сосредотачивать свою энергию на провозглашении Веры, так как такую работу могли выполнять только бахаи — поистине это их первостепенная духовная обязанность — и это подготавливало их к тому моменту, когда они смогут более непосредственно заниматься устранением проблем человечества.

Тридцать пять лет назад обстоятельства внутри общины и за ее пределами сложились таким образом, что появились новые возможности для более широкого вовлечения в жизнь общества. Вера достигла той стадии развития, когда стало необходимым включать процессы социально-экономического развития в ее постоянную сферу деятельности, и в октябре 1983 года мы призвали мир бахаи приступить к этому новому поприщу начинаний. Во Всемирном Центре Бахаи был создан Отдел социально-экономического развития, чтобы помочь нам продвигать и координировать эту деятельность по всему миру. Количество видов деятельности бахаи в сфере социально-экономического развития на любом уровне сложности в то время исчислялось сотнями. Сегодня их количество выросло до десятков тысяч, включая сотни устойчивых проектов, таких как школы, и десятки организаций, вовлеченных в сферу развития. Широкий спектр текущих видов деятельности охватывает усилия, — начиная с соседств и деревень до регионов и стран — что отвечают на целый ряд вызовов, в том числе связанных с образованием, от дошкольного до высшего, грамотностью, здоровьем, окружающей средой, поддержкой беженцев, продвижением женщин, взращиванием сил подростков, устранением расовых предрассудков, сельским хозяйством, местной экономикой и развитием деревни. Созидающая общество сила Дела Бахауллы начала находить более систематическое выражение в коллективной жизни друзей в результате ускорения процесса расширения и консолидации, особенно в продвинутых кластерах. Помимо этого, великое множество верующих, конечно же, привносит свою энергию и озарения в проекты и организации, созданные для продвижения общего блага через свои профессиональные и добровольческие усилия.

Таким образом, мы вновь обнаруживаем, что силы внутри Веры и за ее пределами положили начало новой стадии в работе социально-экономического развития в мире бахаи. Поэтому, по случаю священного Празднества Двойного Рождества мы с радостью объявляем, что Отдел социально-экономического развития теперь преобразуется в институт всемирного охвата, установленный во Всемирном Центре, — в Международную организацию бахаи в сфере развития. Кроме того, будет учрежден Фонд бахаи для развития, которым будет пользоваться новая организация, стремясь содействовать как долгосрочным, так и зарождающимся инициативам в сфере развития по всему миру; он будет поддерживаться Всемирным Домом Справедливости, частные лица и институты также могут вносить средства в этот фонд.

Будет назначен совет директоров из пяти человек, который будет действовать как совещательный орган для продвижения и координации усилий мировой общины в социально-экономическом развитии. Директоры будут служить пять лет, начиная со Дня Завета. Осуществляя свою деятельность в духовном и административном центре Веры, совет директоров будет совещаться со Всемирным Домом Справедливости и Международным Центром обучения, чтобы работа по развитию согласовывалась со многими начинаниями мира бахаи. Новый институт изначально возьмет на себя функции и задачи, которые выполнял Отдел социально-экономического развития, затем он постепенно разовьет способность выполнять их в более широком масштабе и на более высоких уровнях сложности. Он будет укреплять усилия отдельных людей, общин и институтов бахаи по всему миру с целью расширять и увеличивать масштаб их деятельности. Он поможет упрочивать институциональные способности для социально-экономического развития в национальных общинах, в том числе через создание новых служб и появление более продвинутых организаций в сфере развития. Он будет содействовать распространению на международном уровне подходов и методологий развития, которые уже доказали свою эффективность. Он будет в курсе результатов исследований на поприще развития, и с помощью бахаи, имеющих соответствующую подготовку, будет изучать их применение согласно духовным принципам. Он сформирует сеть ресурсных людей и такие институциональные механизмы на всех континентах, которые необходимы для выполнения его различных линий действия. Более того, его первоочередная цель, также как и у Отдела социально-экономического развития, будет заключаться в том, чтобы способствовать научению о развитии через взращивание и поддержание действия, размышления над действием, изучения, совещания, сбора и систематизации опыта, формирования концептуального представления и подготовки — выполняя все это в свете Учения Веры.

На Дуге на горе Кармель, что окружает места упокоения членов Святого Семейства, Шоги Эффенди предвидел как возведение зданий, так и установление международных институтов — административных, научных и социальных — которые будут процветать под эгидой Веры Бахауллы. Этот новый институт социально-экономического развития будет расти и развиваться в течение грядущих десятилетий и столетий в соответствии с нуждами человечества и под руководством Всемирного Дома Справедливости до тех пор, пока материальная и духовная цивилизация, предвосхищенная Бахауллой, не установится в этом бренном мире.

Конечно же, в конечном итоге повсеместная работа бахаи в сфере социально-экономического развития зависит от друзей. Чтобы получить максимальную пользу от появляющихся возможностей, нет нужды обращаться за воодушевлением и озарением к кому-либо, помимо совершенного Примера учения Бахаи. Задумайтесь над Его словами: «Мы должны постоянно находиться в процессе установления новых основ человеческого счастья, создавать и поддерживать новые средства для его достижения. Сколь велик, сколь благороден человек, восстающий на исполнение своего долга; сколь жалок он и презрен, если закрывает глаза на благополучие общества и растрачивает свою драгоценную жизнь, преследуя лишь корыстные интересы и личную выгоду. Лишь тогда достигнет человек высшего счастья и узрит Божии знаки в мире и в душе человеческой, когда пришпорит он коня возвышенных устремлений на поприще цивилизации и справедливости».

[Подписано: Всемирный Дом Справедливости]

Этот документ в формате PDF

Русский текст взят с сайта бахаи Молдовы https://bahai.org.md (май 2020) и использован с разрешения Национального Духовного Собрания бахаи Молдовы.

Вы можете ознакомиться с англоязычным оригиналом этого письма на официальном сайте Всемирного Дома Справедливости. И на официальном сайте Международного Сообщества Бахаи.

 

О первой встрече совета директоров Международной организации бахаи в сфере развития вы можете прочитать в новостях бахаи, опубликованных на нашем сайте.

1 января 2011

Бахаи во всем мире

Возлюбленные друзья,

В течение прошедших пяти дней, Континентальные Советники собирались на конференции на Святой Земле, вовлеченные в  серьезные обсуждения, которые были одновременно проникновенными и с ясным видением, обоснованными и уверенными в  прогрессе Божественного Плана. Радость и чудо этой встречи, для которой сейчас наступают ее заключительные мгновения, рождались из ярких пересказов ваших многочисленных подвигов, дел, которые обеспечили изумляющее достижение цели Пятилетнего Плана на год раньше. Трудно выразить словами, сколько любви было выказано вам в эти несколько мимолетных дней. Мы возносим хвалу Богу, что Он взрастил столь успешную общину, и благодарим Его за высвобождение вашего чудесного потенциала. Вы те, кто будь то в коллективных начинаниях или индивидуальных усилиях представляете истины Веры и помогаете душам признать Благословенную Красоту. Вы те, кто десятками тысяч служите в качестве ведущих учебных кружков всюду, где возожжена восприимчивость. Вы те, кто, забыв о себе, предоставляют духовное образование детям и нежную дружбу юношеству. Вы те, кто, посещая дома и приглашая к себе, устанавливаете узы духовного родства, которые укрепляют чувство общины. Вы те, кто, призванные служить в институтах и службах Дела, сопровождают других и радуются их достижениям. И это все мы, независимо от своей доли в этом предприятии, кто трудятся и жаждут, стремятся и молятся о том, чтобы ускорилось предвиденное Бахауллой преобразование человечества.

Новый пятилетний горизонт сейчас манит, богатый предзнаменованиями. Особенности Плана, начинающегося в этот Ризван, изложены в письме, с которым мы обратились к Конференции Советников на ее первом заседании и которое было в тот же день передано Национальным Духовным Собраниям. Мы надеемся, что вам удастся вдумчиво изучить его наряду с посланием, с которым мы обратились к вам в Ризван 2010 года, на встречах всех видов – будь то национальный, региональный или кластерный уровень, в местных общинах, соседствах и селах, или же в домах. Мы уверены, что в ходе консультаций о Плане, в которых Вы примете участие, ваше понимание будет углубляться и, сознавая духовные силы, которые поддерживают вас, вы будете преисполнены решимости сделать это глобальное  предприятие предметом вашей личной заботы и посвятите себя процветанию человеческой семьи так же, как вы сделали бы это для вашего самого близкого родственника. Нам доставляет огромную радость, что столь много душ во всей общине Бахаи готовы этим отличиться. Но более этого радует нас несомненное знание того, что в течение следующих пяти лет победа будет завоевана молодежью и взрослыми, мужчинами и женщинами, которые сейчас, наверное, еще совершенно не ведают о приходе Бахауллы, и еще менее знакомы с "созидающей общество силой" Его Веры. Ибо это вы обладаете мощным инструментом наделения масс человечества духовной силой, чтобы оно могло принять ответственность за свою собственную судьбу, инструментом, закаленным в кузнице опыта. Вы хорошо знаете и ясно слышали призыв Бахауллы: "Я Солнце мудрости и Океан Знания. Я дарую радость удрученным и оживляю мертвых. Я путеводная Звезда, что освещает путь. Я Царственный Сокол на деснице Всемогущего. Я расправляю крылья всякой раненной птицы и помогаю ей начать свой полет."

 

Наши постоянные молитвы с каждым из вас.

[Подпись: Всемирный Дом Справедливости]

Всемирный Дом Справедливости

18 января 2019 г.

Всем бахаи мира

Этот документ в формате PDF

Горячо любимые друзья!

Через полстолетия после того как Бахаулла призвал королей и правителей примириться между собой и предписал им установление мира на земле, великие державы той эпохи были втянуты в войну. Это был первый конфликт, который сочли «мировой войной», и он запомнился как столкновение ужасающей жестокости; беспрецедентные масштабы и неистовство кровопролития оставляли страшный след в сознании каждого последующего поколения. И все же, на руинах и страданиях произросли возможности для установления стабильности в мире с помощью нового порядка — в особенности на Парижской мирной конференции, которая открылась сто лет назад в этот самый день. В последующие годы, несмотря на неоднократные кризисы, что обуревали международные дела, Шоги Эффенди мог различить «пусть вначале и неуверенную, поступь сил, действующих в согласии с духом эпохи». Эти силы продолжили вести человечество к эре мира — мира не просто как отказа от вооруженных конфликтов, но как коллективного состояния бытия, знаменующего единство. Тем не менее, путь предстоит еще долгий, и продвижение по нему происходит неравномерно. Мы находим данный момент благоприятным для размышления над прогрессом, достигнутым на этом пути, над современными вызовами миру и над вкладом в его установление, который призваны сделать бахаи.

В течение последних ста лет было, по крайней мере, три исторических момента, когда казалось, словно человечество близко к обретению реального, прочного мира, хотя эта цель всегда оставалась неосуществленной вследствие недостатков, которые оно не могло преодолеть. Первым таким моментом, по итогам Парижской конференции, было создание Лиги Наций — организации, которая, по замыслу ее основателей, должна была обеспечить мир на международном уровне. Она стала средством, с помощью которого впервые в истории была «серьезно рассмотрена, обсуждена и испытана» система коллективной безопасности, предписанная правителям мира Бахауллой. Но, по сути, мирное соглашение, положившее конец войне, было безнадежно ущербным, и Лига оказалась неспособной предотвратить Вторую мировую войну, которую историки считают самым смертоносным конфликтом в истории человечества. Второй значительный шаг к всеобщему миру, так же как и первый, был сделан после периода чудовищного конфликта, когда не только из пепла Лиги была создана Организация Объединенных Наций, но и появилась система международных экономических институтов, и исторический прогресс был достигнут в сфере прав человека и международного права. Одна за другой территории, находившиеся под колониальным правлением, стремительно становились независимыми нациями, заметно углублялись и расширялись договоренности в области регионального сотрудничества. Тем не менее, для послевоенных десятилетий была характерна атмосфера мрачной и зачастую открытой враждебности между двумя крупнейшими мировыми блоками держав. Широко известная как «холодная война», она выплеснулась в реальные войны в различных регионах мира и подвела человечество к опасной черте конфликта с применением ядерного оружия. Ее мирное завершение на рубеже двадцатого столетия послужило поводом для чувства облегчения и инициировало призыв к установлению нового всемирного порядка. Это был третий момент, когда всеобщий мир казался в пределах досягаемости. Усилия по созданию новых и укреплению существующих систем международного сотрудничества получили большой импульс, когда Организация Объединенных Наций созвала серию всемирных конференций на темы, имеющие важность для будущего человечества. Появились новые возможности для достижения согласия, и дух сотрудничества, побуждающий прогресс, также нашел свое выражение в полномочиях, которыми были облечены определенные международные институты, наделенные обязанностью отправлять правосудие. Кульминацией этого целенаправленного, совещательного процесса на рубеже веков стал Форум тысячелетия — встреча представителей более тысячи организаций гражданского общества из более чем ста стран, — за которым последовал Саммит тысячелетия, ставший беспрецедентной встречей мировых лидеров, которая привела к соглашению по ряду задач, отражавших общее устремление человечества. Получив название «Цели развития тысячелетия», они стали связующими принципами коллективного действия в последующие годы. Эти разнообразные успехи, несмотря на их многочисленные ограничения и несовершенства и на вопиющие конфликты, которые продолжали разворачиваться в течение этого времени, тем не менее, остаются свидетельством повсеместного, постепенного, но неуклонного роста глобального сознания у народов земли и их тяготения к всеобщей справедливости, солидарности, сотрудничеству, состраданию и равенству.

С началом нынешнего столетия стали надвигаться новые вызовы. Со временем их интенсивность нарастала, что приводило к удалению от обнадеживающих шагов вперед, которыми завершилось предыдущее столетие. Сегодня многие преобладающие течения в обществах повсеместно отталкивают людей друг от друга, а не сближают их. При том, что начали сокращаться проявления самой крайней формы бедности в мире, политические и экономические системы стали попустительствовать обогащению узких избранных кругов, владеющих крайне непомерным богатством — условие, которое порождает основополагающую нестабильность в мире. Взаимодействия между гражданином, правящими институтами и обществом в целом часто характеризуются напряженностью, поскольку те, кто выступает за верховенство одного или другого из них, проявляют все больше и больше непримиримости в своем мышлении. Религиозный фанатизм деформирует характер общин и даже целых народов. Провалы столь многих организаций и институтов общества по вполне понятным причинам привели к снижению народного доверия, но этим систематически злоупотребляют привилегированные круги, стремящиеся подорвать доверие ко всем источникам знания. Определенные общие этические принципы, которые, как казалось, имели большое влияние в начале этого столетия, обесцениваются, что ставит под угрозу преобладающий консенсус относительно того, что правильно и что неправильно, благодаря которому удавалось ограничивать самые низменные наклонности человечества в различных сферах. И воля к вовлечению в международное коллективное действие, которая двадцать лет назад отличала мышление мировых лидеров, подверглась запугиванию и нападкам со стороны воскресших сил расизма, национализма и фракционной борьбы.

Следовательно, силы дезинтеграции перестраиваются и становятся популярными. Так тому и быть. Никакой человеческой силе не предотвратить объединение человечества; обетования, данные пророками прошлого и Автором Дела Самого Бога свидетельствуют об этой истине. Тем не менее, путь, который человечество выберет для исполнения своей судьбы, может вполне быть извилистым. Крики, поднятые противоборствующими народами земли, грозят заглушить голоса тех благородных душ в каждом обществе, которые призывают положить конец конфликту и борьбе. До тех пор, пока этот призыв остается без внимания, нет никаких причин сомневаться в том, что нынешнее состояние беспорядка и смятения в мире будет усугубляться — возможно даже с катастрофическими последствиями — до тех пор, пока вразумленное человечество не сочтет целесообразным сделать еще один значительный шаг к прочному миру, на этот раз, вероятно, решающий.

*

Всеобщий мир — это цель, к которой человечество устремлено на протяжении веков под влиянием Слова Бога, что Творец последовательно сообщает Своему творению. Шоги Эффенди описал продвижение человечества к новой, всемирной стадии его коллективной жизни с точки зрения социальной эволюции — «эволюции, которая началась с зарождения семейной жизни, в ходе последующего развития достигла племенной солидарности, которая, в свою очередь, привела к созданию городовгосударств, а позже развилась в институт независимых и суверенных наций». Сейчас, с приходом Бахауллы, человечество стоит на пороге своей зрелости. Всемирное единство, наконец, стало возможным. Мировой порядок, объединяющий нации при согласии всего человечества, — это единственный достойный ответ дестабилизирующим силам, которые угрожают миру.

Однако, хотя всемирное единство возможно, и, даже более того, — неизбежно, оно, в конечном итоге, не может быть достигнуто без безоговорочного принятия единства человечества, которое Хранитель описал как «ось, вокруг которой вращаются все принципы учения Бахауллы». С каким озарением и красноречием разъясняет он далеко идущие последствия этого кардинального принципа! В водовороте международных дел он отчетливо видел, как та истина, что человечество — это один народ, должна стать отправной точкой для нового порядка. Огромный спектр взаимоотношений между нациями и внутри них — все необходимо пересмотреть в этом свете.

Реализация такого видения потребует от мировых лидеров, рано или поздно, исторического подвига в искусстве управления государством. Увы, намерение совершить такой подвиг все еще отсутствует. Человечество поражено кризисом самоопределения, поскольку различные народы и группы силятся обозначить себя, свое место в мире и то, как им следует действовать. Без видения общего самоопределения и общего предназначения они принимают противоположные идеологии и вступают в борьбу за власть. На первый взгляд бесчисленные перестановки понятий «мы» и «они» обозначают самоопределение групп все более узко и в противовес друг другу. Со временем этот раскол на разнонаправленные заинтересованные группы ослабил целостность самого общества. Конкурирующие представления о превосходстве того или иного народа навязываются в ущерб той истине, что человечество идет по общему пути, в котором все — поборники. Обратите внимание, насколько радикально отличается такое фрагментированное представление о человеческом самоопределении от того, которое рождается от признания единства человечества. В таком ракурсе разнообразие, характеризующее человеческую семью, нисколько не противоречит ее единству, а наделяет ее многоликостью. Единство, каким видят его бахаи, в основе своей содержит принципиально важную концепцию многообразия, отличающего его от однородности. Именно через любовь ко всем людям и подчинение менее важных привязанностей наилучшим интересам человечества может быть реализовано единство мира, и бесчисленные проявления человеческого многообразия могут достичь совершенства. 

Взращивание единства через приведение к гармонии разнородных элементов и воспитание в каждом сердце беззаветной любви к человечеству — это задача религии. Перед религиозными вождями открыты огромные возможности пестовать товарищество и согласие, но эти же самые вожди могут также разжигать насилие, используя свое влияние для того, чтобы поддерживать пламя фанатизма и предубеждений. Говоря о религии, Бахаулла высказывается самым решительным образом: «…не делайте ее, — предупреждает Он, — причиной разногласий и раздоров». Мир «для всех, кто обитает на земле» — это один из «принципов и повелений Бога».

Сердце, вмещающее любовь ко всему человечеству, будет, конечно же, испытывать боль при столкновении со страданиями, которые вследствие разобщения претерпевают столь многие люди. Но друзья Бога не могут отгородиться от нарастающего смятения окружающего их общества; они также не должны позволять себе вовлекаться в его конфликты или попасть в ловушку его непримиримых методов. Какими бы гнетущими ни казались условия в любой отдельно взятый момент времени, какими бы мрачными ни были текущие перспективы установления единства, нет повода для отчаяния. Удручающее состояние мира может лишь подстегнуть нас к удвоению нашей приверженности конструктивному действию. «Дни сии — не дни процветания и торжества, — предупреждает Бахаулла. — Все человечество пребывает в плену бесчисленных недугов. Прилагайте же все усилия, дабы спасти его целительным снадобьем, приготовленным всемогущей дланью непогрешимого Врачевателя».

*

Установление мира — это долг, к которому призван весь человеческий род. Ответственность, возложенная на бахаи за этот процесс, будет со временем претерпевать изменения, но они никогда не были лишь зрителями — они вносят свою лепту, содействуя тем силам, которые ведут человечество к единству. Они призваны быть подобными закваске для мира. Задумайтесь над словами Бахауллы:

Примитесь за дела, что ведут к благоденствию и спокойствию чад человеческих. Устремите помыслы свои и волю на воспитание народов и племен земли, дабы, может статься, силою Величайшего Имени исчезли с ее лица разделяющие их разногласия и все люди стали поборниками единого Порядка и обитателями единого Града. 

Абдул-Баха также подчеркивал важность вклада, который бахаи призваны внести в установление мира во всем мире:

…Сначала нужно установить мир между людьми, и постепенно он приведет к миру между нациями. А потому, о бахаи, стремитесь изо всех сил зарождать, силою Слова Божьего, подлинную любовь, духовное единение и прочные узы меж людьми. Вот ваша задача.

«Обещание мира во всем мире» — послание, которое мы адресовали народам мира в 1985 году — содержит точку зрения бахаи на положение в мире и предпосылки всеобщего мира. Также в нем всемирная община бахаи была показана как модель для изучения, которая могла бы укрепить надежду на возможность объединения человеческого рода. С тех пор, на протяжении многих лет, последователи Бахауллы терпеливо оттачивают эту модель и трудятся совместно с окружающими их людьми, чтобы построить и расширить систему социальной организации, основанную на Его принципах. Они учатся тому, как взращивать общины, которые воплощают в себе те предпосылки мира, которые мы определили в 1985 году. Они пестуют среду, в которой дети могут расти, не пропитываясь какой-либо формой расовых, национальных или религиозных предрассудков. Они воплощают в жизнь полное равноправие женщин и мужчин в делах своей общины. Их образовательные программы, преобразующие по своему воздействию и охватывающие как материальные, так и духовные аспекты жизни, принимают любого человека, желающего вносить вклад в процветание общины. В начальных проявлениях социального действия можно увидеть их желание исцелять многочисленные недуги, поразившие человечество, и взращивать силы любого человека, с тем чтобы он стал поборником построения нового мира. Вдохновившись концепцией Машрикул-Азкар, они приглашают на свои молитвенные встречи последователей всех религиозных верований и тех, кто не исповедует никакое из них. Молодежь, отличающаяся своей приверженностью обществу, основанному на мире и справедливости, вовлекает своих сверстников, разделяющих эти взгляды, в работу по построению общин на этом фундаменте. Институт Местного Духовного Собрания олицетворяет духовный авторитет и административную способность управлять в духе служения, устранять конфликты и выстраивать единство; избирательный процесс, с помощью которого формируются Собрания, сам по себе — проявление мира, в противоположность неприятию и даже насилию, которые часто сопровождают выборы в широком обществе. Во всех этих измерениях открытой, расширяющейся общины заложено основополагающее признание того факта, что все человечество — дети одного Творца.

Друзья также развивают свою способность вовлекать окружающих их людей, независимо от их вероисповедания, культуры, класса или этнического происхождения, в разговоры о том, как достигать духовного и материального благосостояния при помощи систематического применения божественных принципов. Один отрадный результат этой растущей способности — это окрепшее умение общины вносить значимый вклад в различные важные дискурсы, преобладающие в обществе; в определенных странах лидеры и мыслители, стремясь ответить на вызовы, с которыми сталкивается их общество, все больше выказывают благодарность за точку зрения, предлагаемую бахаи. Такой вклад отчетливо отражает озарения, полученные из Откровения Бахауллы, опирается на опыт, формируемый верующими по всему миру, и имеет своей целью поднимать обсуждение над язвительностью и препирательствами, которые столь часто мешают дискурсам общества продвигаться вперед. Более того, идеи и ход рассуждений, которые продвигают бахаи, подкрепляются тем, как они на практике используют совещание. Остро осознавая важность гармонии и бесплодность конфликта, последователи Бахауллы стремятся культивировать такие условия, которые в большей степени способствуют возникновению единства в любой обстановке. Нам радостно видеть, как верующие расширяют свои усилия по участию в дискурсах общества — особенно те друзья, которым в силу своей профессии удается вносить вклад в дискурсы, имеющие прямое отношение к миру.

*

Для бахаи достижение мира — это не просто устремление, которое они поддерживают, или цель, служащая дополнением к их другим замыслам; оно всегда было средоточием их заботы. Во второй Скрижали, обращенной к Центральной организации по обеспечению прочного мира в Гааге, Абдул-Баха утверждал, что «наше стремление к миру — это не просто порождение разума: это вопрос религиозной веры и одна из нетленных опор Веры Бога». Он отмечал, что для достижения мира во всем мире недостаточно того, чтобы люди знали об ужасах войны:

Ныне блага всеобщего мира признаны людьми, равно как и пагубные последствия войны очевидны и ясны для всех. Но в этом вопросе одних лишь знаний недостаточно: требуется сила практического воплощения, чтобы установить его во всем мире.

«Мы твердо убеждены, — продолжает Он, — что сила практического воплощения этого великого начинания заключается во всепроникающем влиянии Слова Бога и в подтверждениях Святого Духа».

Безусловно, ни один из тех, кто осознает состояние мира, не может удержаться от того, чтобы сделать все возможное для этого начинания и искать этих подтверждений — подтверждений, о которых мы тоже горячо молим от вашего имени у Священного Порога. Возлюбленные друзья! Преданные усилия, которые вы и ваши единомыслящие сотрудники прилагаете для того, чтобы строить общины, основанные на духовных принципах, применять эти принципы ради улучшения вашего общества и распространять появляющиеся озарения — все это самые верные способы, благодаря которым вы можете приблизить исполнение обещания мира во всем мире. 

[Подписано: Всемирный Дом Справедливости]

 

Этот документ в формате PDF

Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

 

Аудиозапись текста письма Всемирного Дома Справедливости на английском по ссылке ниже:

26 ноября 2018 года Всемирный Дом Справедливости адресовал специальное послание всем бахаи мира. 

Вы можете ознакомиться с англоязычным оригиналом этого письма на официальном сайте Международного Сообщества Бахаи. (Международное Сообщество Бахаи разрешает свободно копировать и распространять, опубликованные на их сайтах письма.)

Национальное Духовное Собрание бахаи России не разрешило опубликовать на русском текст письма Всемирного Дома Справедливости от 26 ноября 2018 г.

Поскольку текст письма небольшой, для вашего удобства мы приводим его здесь полностью на английском языке:

 

THE UNIVERSAL HOUSE OF JUSTICE

26 November 2018

To the Bahá’ís of the World

Dearly loved Friends,

In this season, from the Day of the Covenant to the commemoration of the Ascension of ‘Abdu’l-Bahá, every Bahá’í heart is stirred by remembrance of Him Who is the Mystery of God, the Centre of Bahá’u’lláh’s impregnable Covenant, the Mainspring of the Oneness of Humanity, the embodiment of every Bahá’í ideal, the Most Mighty Branch of God whereunder all can find shelter. May His boundless love and tender solicitude give you reassurance and sustenance as you strive to fulfill the trust He bestowed upon you in His Testament and His Divine Plan. At night in that hallowed room in His home where He departed this life for reunion with His beloved Lord, we will testify to your fidelity to His call, evident in your tireless labors to create a refuge for humanity at this moment of increasing injustice and affliction.

Three brief years remain until the centenary of the Master’s passing, when Bahá’ís the world over will gather and take account of the distance traversed over the first century of the Formative Age. May His loved ones, individually and collectively, little by little and day by day, increasingly embody His counsels: to be united in the Cause and firm in the Covenant; to avoid calumny and never speak ill of others; to see no strangers but regard all as members of one family; to set aside divergent theories and conflicting views and pursue a single purpose and common goal; to ensure that the love of Bahá’u’lláh has so mastered every organ, part, and limb as to leave no effect from the promptings of the human world; to arise with heart and soul and in one accord to teach the Cause; to march in serried lines, pressed together, each supporting the others; to cultivate good character, perseverance, strength, and determination; to know the value of this precious Faith, obey its teachings, walk in this road that is drawn straight, and show this way to the people.

That you may fulfill His highest expectations, we pray for each of you.

[signed: The Universal House of Justice]

Рекомендуйте друзьям специальную страницу о том, кто такой Абдул-Баха.

29 августа 2010 г.

Всем бахаи мира

 

Горячо любимые друзья!

Отъезд Абдул-Баха из Хайфы в Порт-Саид сто лет назад ознаменовал открытие новой величественной главы в истории Веры. Три года Он отсутствовал на Святой Земле. Указывая на этот исторический момент, Хранитель позже напишет: «Приход Веры Бахауллы в Западное полушарие — наиболее выдающееся достижение, которое навсегда останется связанным с периодом Пастырства Абдул-Баха...,— привёл в движение такие колоссальные силы и позволил достичь таких масштабных результатов, что это оправдало личное и деятельное участие Самого Средоточия Завета...». C началом путешествий Абдул-Баха на Запад Дело Бахауллы, до этого на протяжении более чем полувека окружённое со всех сторон враждебными силами и беззащитное перед притеснениями, сбросило свои оковы. Впервые с момента основания Веры её общепризнанный Глава обрёл свободу действий и смог начать без помех исполнять предписанную Ему свыше миссию.

По всем земным меркам Абдул-Баха вряд ли можно было считать подготовленным к выполнению стоящей перед Ним задачи. На тот момент Ему было 66 лет, Он был изгнанником с самого детства, никогда не ходил в школу, будучи заключённым на протяжении 40 лет, имел слабое здоровье и был совершенно не знаком с западными обычаями и языками. И тем не менее, Он восстал, дабы продвигать Дело Божие, совершенно не думая о собственном комфорте и связанных с этими поездками рисках, целиком полагаясь на поддержку свыше. В девяти странах, расположенных на трёх континентах, Он встречался с людьми разных национальностей. Размах и интенсивность Его неустанных трудов были таковы, что «повергли в изумление и восторг Его последователей на Востоке и Западе» и «оказали глубокое воздействие» на судьбы Веры.

В грядущие несколько лет бахаи по всему миру будут с радостью вспоминать множество эпизодов, связанных с историческими путешествиями Абдул-Баха. Но этот юбилей — не просто повод для празднования. Слова, изречённые Абдул-Баха во время Его путешествий, а также Его поступки, проникнутые такой всеобъемлющей мудростью и любовью, являются для нас источником огромного вдохновения и понимания, которые так нужны сегодня верующим в их усилиях по привлечению восприимчивых душ, увеличению способностей к служению, построению местных общин, укреплению институтов Веры и использованию открывающихся перед ними возможностей участия в общественных мероприятиях и внесения вклада в общественные дискуссии. Мы должны, поэтому, задуматься не только о том, чего Учитель достиг и какие процессы Он привёл в движение, но также и о том, что осталось незаконченным, и к исполнению чего Он призывал нас. В Скрижалях Божественного Предначертания Он так выразил Своё самое сокровенное желание:

О, если бы я мог отправиться в путь в те края, пусть даже передвигаясь пешком и пребывая в крайней нужде, чтобы возглашая клич «Йа Баха‐ уль‐Абха» в городах и селах, горах, пустынях и морях, распространять там Божественное Учение! Но увы, сие мне недоступно. Сколь глубоко я сожалею об этом! Молю Бога, чтобы вы смогли достичь сего.

С тех пор, как были сказаны эти слова, прошла почти сотня лет. Божественное Предначертание продолжает успешно реализовываться, стадия за стадией, на протяжении всех этих лет. Вера утвердилась во всех уголках Земли. Мы живем в тех местах, которые так хотел посетить Абдул-Баха. Верующие, общины и институты в настоящее время обладают потенциалом, необходимым для систематических, устойчивых и согласованных действий.

Так пусть же в этот драгоценный период, наполненный воспоминаниями, каждый из преданно любящих Его поднимется и действует во Имя Него. Пусть они сделают свой вклад, каким бы скромным он ни был, в реализацию разработанного Им Плана, этого бесценного и непреходящего дара.

[Всемирный Дом Справедливости]

 

Этот документ в формате PDF

Оригинал Regarding the centenary of ‘Abdu’l-Bahá’s visit to the West на сайте Всемирного Дома Справедливости

Также смотрите письмо Всемирного Дома Справедливости по случаю столетия с момента возвращения Абдул-Баха из поездки на Запад

Подкатегории

Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану