Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Айдаралиев А.А. Религиозные верования кыргызского народа / Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики. — 2015. № 4. — С. 119-124.

В статье идет речь о религиозных верованиях кыргызского народа на протяжении истории становления кыргызской цивилизации.

В статье на странице № 123 бахаи упоминаются следующим образом:

"Бахаи. Псевдоисламская секта, воз­никшая к конце XIX века в Иране. Ее осно­вателем является Бахаулла (Блеск Божий), руководитель революционного Бабидского движения, который призывает объединить все религии, особенно авраамические в одну единую. Штаб-квартира этого течения нахо­дится в Израиле в городе Хайфа. Вероучение этой секты имеет много сходства с масонами".

На следующей странице статьи А.А. Айдаралиева в Вера Бахаи помещена в таблицу среди учений «причисляющих себя к исламу» (табл. 1).

Афанасьева М.А. Толерантность как один из принципов глобального религиозного сознания / Лучшая студенческая статья. 2016 сборник статей II Международного научно-практического конкурса. Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) — 2016. С. 188-191.

Аннотация: В статье рассматривается важность и возможность единой мировой религии в современном обществе, построенном на глобальном сознании. Выявляется связь проблем глобального религиозного сознания с проблемами глобализации, с учением о ноосфере. Прослеживаются некоторые глобальные черты в мировых религиях и их взаимосвязь. Раскрывается основной принцип глобального религиозного сознания – принцип толерантности, являющийся одним из первых шагов к формированию религиозного синтеза.

Ключевые слова: глобализация, глобальное сознание, глобальное религиозное сознание, мировая религия, ноосфера, религия, толерантность

Вера Бахаи на страницах 190-191 упоминается в таком контексте:

"Одна из форм глобализации религиозного сознания – попытки формирования новых и более понятных современному человеку религиозных течений, одним из которых является бахаизм. Бахаи относят к своим учениям такие принципы как единство Бога, единство религий и человечества. Помимо пророка Бахауллы, который, с точки зрения бахаизма, последний божественный аватар, в этой религии почитаются Моисей, Мухаммед, Будда, Кришна, Иисус Христос, Заратустра. Возможно, именно это новое религиозное учение со временем сможет выйти на результативный диалог с остальными религиями и способствовать сближению основных конфессий уже на практическом уровне".


Основные принципы Веры Бахаи кратко изложены на отдельной странице нашего сайта.

Померанц Г.С, Миркина З.А. Великие религии мира / Г.С. Померанц, З.А. Миркина. — 4-е изд., испр. — М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. — 208 с., ил. (Серия "Humanitas") C. 187-188  

Померанц Г.С, Миркина З.А. Великие религии мира / Г.С. Померанц, З.А. Миркина. — 4-е изд., испр. — М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2014. — 208 с., ил. (Серия "Humanitas") C. 187-188.

ISBN 978-5-98712-061-3

 

Г.С. Померанц, З.А. Миркина

Из аннотации:
В книге исследуются образы веры, оказавшие наибольшее влияние на историю, искусство и философию. Отдельные главы посвящены доисторическим племенным культам, религиозным течениям Эллады, единобожию евреев, христианству, исламу, брахманизму, буддизму, послебуддийскому индуизму, дальневосточному буддизму дзэн, религиозным учителям и течениям XX в. (Кришнамурти, Даниилу Андрееву, бахаизму). Авторам (поэту Зинаиде Миркиной и философу Григорию Померанцу) удалось создать единство стиля, в котором поэтичность сочетается с научной достоверностью. Первое издание разошлось в год выпуска. В публикуемое издание авторы внесли ряд исправлений и уточнений формулировок.

Книга рассчитана на преподавателей, студентов, учащихся старших классов и всех читателей, ищущих пути в глубину без жестких догматических рамок.

Также смотрите: Померанц Г.С, Миркина З.А. Великие религии мира. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. — 256 с. ил. (Серия "Humanitas") C. 187-188.

 

Основные принципы религии бахаи изложены на специальной странице нашего сайта.

Мехти О.К. Монарх и Узник крепости Акко: Эссе. — М.: Продюсерский центр Александра Гриценко, 2014

Ольга Мехти

 

ISBN: 978-5-905939-92-1

 

Автор рассказывает о драматических событиях присоединения туркменской земли к Российской империи, анализирует их развитие вплоть до современности, органично вплетая в структуру живописного повествования важные моменты истории мировых религий и воспоминания о своей жизни в Туркменистане.

Также смотрите: Мехти О. Парфянское вино / О. Мехти. – Воронеж: Полиграф, 2011. – 261 с.

Ольга Мехти

 

ISBN 978-5-86937-257-4

 

Данное сочинение предназначено тем, кто без предубеждений стремится узнать больше о духовном развитии нашей цивилизации. Такое последовательное изложение ретроспективы развития мировых религий трудно найти даже в вузовских учебниках. Доходчивый язык, свежий взгляд, малоизвестные факты, отсутствие госзаказа на историю.

 

 

Содержание

* * *

Предуведомление автора. Пометки на полях истории…

Первая цепь сюжетов. Каракумские параллели

Память пустыни

Зеленые холмы Анау

Пшеничное слово

Оазис

Страна огнепоклонников

Кто же заселял Маргуш?

Молодость человечества

Из ведических родников

Русский дух?

«Игрушки» ведических жрецов

«Свет мой, зеркальце!»

Праязык

Вторая цепь сюжетов. Энергия любви

Закономерность

Территория Кришны

На глиняных крышах

Радха-Кришна

Против течения

Храм – Бог!

Рождество

Крутая Ямуна

Замкнутый круг

Духовный мост

Ведические культы и символы

Колпак-той

Небесные вибрации

Ложе для богов

Розовые лепестки

«…Дай дождя, дождя, мой султан!»

Неприличный кукиш

И о вещем Олеге…

Богиня танцевала «противосолонь»

Третья цепь сюжетов. Единый

Явления

Корни

Патриарх

Четвертая цепь сюжетов. Земля обетованная

Пророчества

Вождь

Кодификатор законов

"Семь сорок"

Далекое-близкое

Исторические корни

Жертпоприношения

Святая вода

Метки

Все в мире сходно

Пятая цепь сюжетов. Чистый огонь Ахурамазды

Пророк реки Аракс

Хумата, хахта, хваршта

Для всего человечества

Ниса

Лихие джигиты

Круг земной

Будущее зароастрийцев

С ведических времен

Свет Востока

Там слон летает…

Райское яблочко

Крылышки, чаши и змеи

Платок молчания

Руны на коврах

Шестая цепь сюжетов. Пути к истине

Нирвана

Седьмая цепь сюжетов. Мессия

Божественные драмы

Кто пришел?

Слово дошло до нас

В ночной тиши

Вместо Субботы Воскресение!

Подвижники

Камуфляж

Церковный Христос

Крестный путь

Из ведических глубин

Распятие

Зародыш

За мощами св. Пантелеймона

Восьмая цепь сюжетов. Печать пророков?

Он выкинул Хубаль!

Живи, как будто живешь вечно

Зерна мудрости

Прогулки по вечному городу

Связь времен

Под зеленым стягом

Где утолить жажду

Ведические корни

Для тех, кто мечтает стать султаном

Жертвоприношения

Святая вода

Серп на небе

Мода богинь

Священное дерево

Девятая цепь сюжетов.  Исполнение пророчеств

Луна появляется в назначенный час

«Входящий дверью…»

Избранник

Принципы новой Божественной цивилизации

Машрикуль-Азкар

Судьба мухаджиров

Лотос-храм

Не проси у Бога суетного

Новый Иерусалим на горе Кармель

Народов много – мир один

Духовные гены

Следы древних культов

Караван жизни начинается с Новруза

Парфянское вино

Использованная литература

* * *

 

Также смотрите: Мехти О.К. Монарх и Узник крепости Акко: Эссе. — М.: Продюсерский центр Александра Гриценко, 2014

Семенова В.И. Философское творчество лидеров новых религиозных движений / Гуманитарный вестник. 2015. № 2 (33). С. 135-136.

 

Как указано в аннотации, автор "рассматривает философское наследие основателей новых религиозных движений (НРД). Особое внимание уделяется отношению лидеров НРД к обществу, государству, духовным векторам жизни человечества".

Не беремся оценивать, насколько автор в семи коротких абзацах, умещающихся на одну страницу, смогла раскрыть заявленную тему и рассмотреть философское творчество лидеров новых религиозных движений.

Также не будем затрагивать вопрос правомерности отнесения Веры Бахаи к новым религиозным движениям — на эту тему имеются отдельны научные работы, но, видимо, г-жа Семенова посчитала этот вопрос решенным и не заслуживающим отдельного упоминания.

Философскому творчеству лидеров религиозного движения Вера Бахаи посвящена одна седьмая часть научного труда г-жи Семеновой.

Позволим себе процитировать эту часть полностью:

«В качестве модели развития общества религиозное движение Вера Бахаи предлагает Концепцию Нового Мирового Порядка, посредством которой можно решить военные конфликты, пограничные споры государств, предотвращение экологических катастроф и т.д. Между тем, некоторые исследователи отмечают, что нетрадиционные религиозные объединения в условиях военного конфликта не только не способствуют его урегулированию, но зачастую пытаются разжечь его, несмотря на заверения в обратном на страницах своих философских и политических посланий.»

Как эти два предложения согласуются между собой, г-жа Семенова не сочла нужным пояснить. Видимо, связь аналогичная той, которая существует между кустом бузины в огороде и наличием дядьки в Ростове, а поэтому не требующая отдельного объяснения.

В научных статьях обычно принято давать сноски, когда упоминаются труды других исследователей. Кто такие «некоторые исследователи» из статьи Семеновой мы узнать не сможем.

Согласно В.И. Семеновой, Всемирный Дом Справедливости в своем документе «Обещание мира во всем мире» написал среди прочего и такое: «духовно или с помощью электронных средств… оружием и приборами стереть врага с лица земли».

Тут приходится признать, что либо г-же Семеновой, как некоторому исследователю, доступен особый текст заявления ВДС, либо она просто перепутала бахаи и, по-видимому, кришнаитов. В имеющемся в нашем распоряжении тексте ВДС «Обещание мира во всем мире» таких строчек найти невозможно.

 

В завершении отметим, что статьи В.И. Семеновой предоставляют также и богатый библиографический материал. Например, до знакомства с трудами г-жи Семеновой нам было известно всего четыре издания «Обещания мира во всем мире» на русском языке:

 

 

Но благодаря обильному цитированию В.И. Семеновой этого заявления Всемирного Дома Справедливости, видимо, придется взять на заметку этот документ и поискать его другие издания. Так в своей работе «Новые религиозные объединения как субъекты создания политических теорий» (2013) она «цитирует» некое издание 2000 года: «Обещание мира во всем мире. Заявление Всемирного Дома Справедливости к народам мира. М., 2000».

В описываемой выше, и более новой — за 2015 год, статье «Философское творчество лидеров новых религиозных движений», В.И. Семенова «цитирует» почему-то более старое, якобы, издание «Обещание мира во всем мире. Заявление Всемирного Дома Справедливости к народам мира. М., 1998.». Представляется интересным найти эти издания и включить в библиографию на нашем сайте.

На случай, если вы захотите ознакомиться с философским творчеством лидеров новых религиозных движений, размещаем полный текст научного трактата В.И. Семеновой на эту тему.

 

Подкатегории