Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Слушать "Сокровенные слова"

Теперь вы можете не только прочитать «Сокровенные слова» Бахауллы, но и прослушать на русском или скачать аудиокнигу.

Аудио «Сокровенные слова» Бахауллы

Чит. Олег Вадюла. Муз. Sea of Stars, Llewellyn, 180 МБ

Приглашаем волонтеров!

Нужна помощь по улучшению сайта BahaiArc: написание и редактирование текстов, перевод, веб-разработка и настройка. Желающие помочь, напишите нам по эл. почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полный сборник молитв о посте

О мой Боже, сие есть первый из дней, в кои Ты повелел возлюбленным Твоим соблюдать Пост. Я прошу Тебя Твоею Сущностью и тем, кто постится из любви к Тебе и ради Твоего благоволения, — а не из себялюбия и желания, равно как и не из страха пред Твоим гневом, — и также прошу Твоими наисовершенными именами и величественными качествами: очисти слуг Твоих от любви ко всему, помимо Тебя, и приблизь их к Восходу сияния Лика Твоего и к Престолу Твоей единосущности. Озари сердца их, о мой Боже, светом Твоего знания и осияй их лица лучами Дневной Звезды, что сверкает на небосклоне Твоей Воли. Властен Ты творить, что угодно Тебе. Нет иного Бога, кроме Тебя, Всеславного, к Кому взывают о помощи все люди. Помоги им, о мой Боже, принести Тебе победу и возвысить Слово Твое. Дозволь им также стать подобными десницам Твоего Дела среди слуг Твоих и сделай их проявлениями Твоей религии и Твоих знамений среди людей, дабы весь мир наполнился упоминанием о Тебе, хвалою Тебе и Твоими доказательствами и свидетельствами. Ты, воистину, Всещедрый, Наивозвышенный, Властный, Могучий и Милостивый.

Бахаулла


Во Имя Того, Кто был обетован в Книгах Бога, Всезнающего, Всеведущего! Настали дни Поста, что держат те слуги, кои обретаются округ Твоего престола и достигли Твоего присутствия. Скажи: О Бог имен и создатель небес и земли! Я умоляю Тебя Именем Твоим, Всеславный, принять пост тех, кои постились из любви к Тебе и ради Твоего благоволения и исполняли то, что Ты предписал им в Твоих Книгах и Скрижалях. Я молю Тебя их именами помочь мне в продвижении Дела Твоего и сделать меня стойким в любви к Тебе, дабы поступь моя не ослабела из-за наущений Твоих созданий. Воистину, Ты властен надо всем, что пожелаешь. Нет иного Бога, кроме Тебя, Животворного, Всесильного, Наищедрого, Предвечного.

Бахаулла


Слава Тебе, о Господи мой Боже! Мы соблюдали Пост согласно Твоему велению и теперь прерываем его по Твоей любви и Твоему соизволению. Соблаговоли, о мой Боже, принять наши деяния, что совершили мы на пути Твоем всецело ради Твоей красоты, обратившись к Делу Твоему и освободившись ото всего, кроме Тебя. Даруй же Свое прощение нам и нашим предкам, и всем, кто уверовал в Тебя и в Твои могущественные знамения в сем наивеличайшем и наиславнейшем Откровении. Властен Ты творить, что пожелаешь. Ты, воистину, Наивозвышенный, Всемогущий, Безграничный.

Бахаулла


О мой Боже и мой Господин! Ты зришь меня среди тех Твоих созданий, что восстали и согрешили против Тебя. Всякий раз, когда я приглашаю их к океану Твоего знания, они все упорнее отвергают Дело Твое и все больше отдаляются от Рассвета Твоей Воли. Умоляю Тебя, о мой Боже, теми, что постились из любви к Тебе и испили животворных вод покорности из десниц Твоей щедрости, предназначь для Твоих возлюбленных, кои под палящими лучами светила Твоих испытаний крепко ухватились за нить терпения, все благое, что начертал Ты в Своих Книгах и Скрижалях. Определи слугам, кои были охвачены бедами ради Тебя, награду тех, кто претерпел мученичество на пути Твоего благоволения. Сверх того, ниспошли им, о Господи, то, что возрадует их сердца, утешит их очи и наполнит восторгом их души. Ты воистину, Наисильнейший, Наивозвышенный, Помощник в опасности, Всезнающий, Всемудрый.

Бахаулла


Славен будь Ты, о Боже, мой Боже! Вот дни, в кои Ты предписал избранным Твоим, возлюбленным Твоим и слугам Твоим соблюдать Пост, который сделал Ты светом для людей Твоего царствия подобно тому, как сделал Ты Обязательную молитву лестницей вознесения для тех, кто признает Твое единство. Умоляю Тебя, о мой Боже, сими двумя могущественными столпами, коим Ты предназначил стать славой и честью для всего человечества, оберегай религию Твою от злоумышлений безбожных и от дурных замыслов всякого злодея. О Господи, не скрывай света, явленного Твоей силой и Твоим всемогуществом. Помогай тем, кто истинно верует в Тебя, сонмами видимыми и невидимыми по Твоему велению и чрез Твое владычество. Нет Бога, помимо Тебя, Всемогущего, Всесильного.

Бахаулла


Хвала Тебе, о Господи мой Боже! Я заклинаю Тебя сим Откровением, коим тьма была обращена во свет, чрез кое был воздвигнут Посещаемый Храм, открыта Начертанная Скрижаль и явлен Развернутый Свиток,— ниспошли мне и сопутникам моим то, что позволит нам взмыть в небеса Твоей неземной славы и очистит нас от скверны тех сомнений, что помешали неуверенным войти в скинию Твоего единства.

Я тот, о мой Господи, кто крепко взялся за нить Твоей нежной заботы и ухватился за кромку Твоего милосердия и Твоих даров. Определи же мне и возлюбленным моим благое мира сего и мира грядущего. Пожалуй им Сокровенный Дар, что уготовил Ты для самых избранных среди Твоих созданий.

Вот дни, о мой Господи, в кои Ты повелел слугам Твоим соблюдать пост. Блажен, кто соблюдает пост всецело ради Тебя и в полном отрешении ото всего сущего, помимо Тебя. Помоги им и мне, о мой Господи, повиноваться Тебе и следовать Твоим велениям. Ты, воистину, властен вершить, что пожелаешь.

Нет иного Бога, кроме Тебя, Всеведущего, Всемудрого. Всякая хвала да будет Богу, Властелину всех миров.

Бахаулла


Видишь Ты, о Боже Милости, Чья сила проницает всё сущее, как слуги Твои, рабы Твои, в согласии с Твоей Волей соблюдают в дневную пору пост, предписанный Тобою, как встают они на самом рассвете дня, дабы помянуть Имя Твое и вознести хвалу Тебе в надежде получить свою долю от тех даров, что хранятся в сокровищницах Твоей благодати и щедрости. Молю Тебя, о Ты, Кто держит в деснице Своей бразды всего творения, в Чьей длани царство всех Твоих имен и качеств,— в День Твой не лишай Твоих слуг потоков, изливающихся из облаков милости Твоей, и не препятствуй им стяжать долю их от океана Твоего благоволения.

Все мельчайшие частицы земные свидетельствуют, о мой Господи, о силе власти Твоей и Твоего владычества; все знамения Вселенной подтверждают славу величия Твоего и мощи Твоей. Смилуйся же, о Ты, верховный Владыка всего и вся, Царь непреходящих дней и Правитель всех народов, над теми из слуг Твоих, что держатся за нить Твоих заповедей и склоняют головы свои пред откровениями Твоих законов, ниспосланных с небес Твоей Воли.

Узри, о мой Господи, как взоры их обращены к восходу Твоей нежной заботы, как сердца их рвутся к океанам Твоих милостей, как голоса их смолкают пред звуками Твоего сладостного Гласа, взывающего из наивозвышенной Обители во имя Твое Преславный. Помоги возлюбленным Твоим, о мой Господи,— тем, что отдали всё, дабы обрести то, чем владеешь Ты; тем, кого преследуют испытания и невзгоды, ибо отвратились они от мира сего и устремились душой к Твоему царствию славы. Умоляю Тебя, о мой Господи, огради их от приступов порочных страстей и желаний и помоги им обрести то, что принесет им пользу в мире сём и в мире грядущем.

Заклинаю Тебя, о мой Господи, Твоим сокровенным, Твоим драгоценным Именем, что возвышает глас Свой в царстве творения и призывает все народы ко Древу, за коим нет пути, к престолу непреходящей славы — излей на нас и на слуг Твоих обильный дождь Твоей милости, дабы очистил он нас от поминания иных, кроме Тебя, и приблизил нас к берегам океана Твоей благодати. О Господи, силою Наивозвышенного Пера Твоего предначертай то, что дарует бессмертие нашим душам в Чертоге славы, увековечит наши имена в Царствии Твоем и сохранит наши жизни в сокровищницах защиты Твоей, а наши тела — в твердыне несокрушимой крепости Твоей. Властен Ты надо всякой вещью в прошлом и грядущем. Нет Бога, кроме Тебя, всесильного Заступника, Самосущного.

Видишь, о Господи,— наши руки воздеты в мольбе к небесам Твоего благоволения и даров Твоих. Дозволь им наполниться сокровищами от Твоей безмерной щедрости и изобильной благодати. Прости нас, и отцов, и матерей наших, и надели нас всем, чего алчем мы от океана Твоей милости и Божественной благодати. Прими, о Возлюбленный сердец наших, все труды наши на Твоем пути. Ты, воистину, Всевластный, Наивозвышенный, Несравненный, Единственный, Прощающий, Милосердный.

Бахаулла


Возвышен Ты, о Господи мой Боже! Молю Тебя теми, кому повелел Ты соблюдать Пост во имя Твоей любви и Твоего благоволения, кто проявил глубочайшую преданность Твоему закону и следовал всем Твоим стихам и предписаниям и кто прервал свой пост, пребывая в близости к Тебе и созерцая Твой Лик. Славою Твоей клянусь! Поскольку они обращаются ко двору Твоего благоволения, все дни их считаются днями Поста. Если бы уста Твоей воли обратились к ним со словами: «Соблюдайте, о люди, Пост ради Моей красоты и не устанавливайте пределы его длительности», то, клянусь величием славы Твоей, каждый из них стал бы преданно соблюдать Пост и воздерживаться ото всего, что может нарушить Твой закон, и продолжал бы сие до тех пор, пока не призвал бы Ты[1] их души к Себе, ибо они вкусили сладость Твоего призыва и опьянели от упоминания о Тебе и восхваления Тебя, и от слов, что исходят из уст Твоего повеления. Я молю Тебя, о Господи, Самим Тобой, Возвышенным, Всевышним, и Твоим Последним из Явителей, чрез Коего были сотрясены царство имен и обитель качеств, а населяющие землю и небеса опьянели, и все, кто обитают в царствах Откровения и сотворения, затрепетали, кроме тех, кои воздержались ото всего, что противно Твоему благоволению, и удержались от обращения к иному, кроме Тебя,— включи нас в их ряды и запиши наши имена на той Скрижали, где Ты запечатлел их имена. О Боже, благодаря чудесам Твоей мощи и знакам Твоей власти и великолепия Ты призвал их имена из моря Твоих имен и сотворил их внутреннюю суть из сущности Твоей любви, а души их — из духа Твоего Дела. Они обрели воссоединение, за коим не последует разлука; близость, что не знает отдаления; вечность, что не имеет конца. Воистину, они суть слуги, кои непрестанно вспоминают Тебя, нескончаемо обращаются вкруг Тебя и шествуют вкруг святилища Твоего присутствия и Каабы воссоединения с Тобой. Ты, о мой Боже, не установил никакого различия меж ними и Собой, кроме того, что, узрев сияние Твоего лика, они обратились к Тебе и пали ниц пред Твоей красотой, покорные пред Твоим величием и свободные ото всего, помимо Тебя. Мы постились в сей день, о мой Господи, по Твоему велению и указанию согласно тому, что открыл Ты в Своей ясной Книге. Мы уберегали наши души от страстей и ото всего, что отвратительно Тебе, пока день не приблизился к концу и не настало время прервать Пост. Посему я умоляю Тебя, о Желание сердца всякого пылко любящего и Возлюбленный всякой души, что оделена пониманием, о Восторг всякой груди, что вздыхает по Тебе, и Предмет желания тех, кто ищет Тебя, сделай так, дабы мы вознеслись в пределы близости к Тебе и в небеса Твоего присутствия, и прими от нас все то, что совершили мы на пути Твоей любви и Твоего благоволения. Запиши наши имена среди имен тех, кои признали Твою единосущность, и исповедовали единственность Твою, и преклонились пред свидетельствами Твоего величия и знаками Твоего великолепия, тех, кои укрылись в Твоей близости и искали в Тебе приют, кои в жажде встретить Тебя и достичь двора Твоего присутствия отдали свою жизнь и кои отвергли мир ради любви к Тебе и освободились от всяких уз, кроме как с Тобой, желая приблизиться к Тебе. Вот слуги, чьи сердца при упоминании Твоего Имени тают в пылком стремлении к Твоей красоте и чьи глаза переполняются слезами в страстном желании отыскать Тебя и войти в пределы Твоего двора.

Вот, о мой Господи, уста мои, что свидетельствуют о Твоем единстве и несравненности, мои очи, что взирают на престол Твоей щедрости и разнообразных милостей, и мои уши, что готовы внимать Твоему призыву и Твоему утверждению, ибо я уверен, о мой Боже, что Ты установил так, что слова Твои, изреченные устами Твоими, станут неисчерпаемы и во все времена будут внимать им уши, кои очистил Ты, дабы слышать слова и стихи Твои. И вот руки мои, о мой Господи, что воздеты к небесам Твоего благоволения и нежной милости. Отвергнешь ли Ты сего бедного, кто не избрал себе иного возлюбленного, кроме Тебя, иного оделяющего, помимо Тебя, иного царя, кроме Тебя, иного укрытия, кроме как под сенью Твоей милости, и иного пристанища, кроме как подле Твоих врат, кои Ты отворил пред всеми обитающими в Твоих небесах и на Твоей земле? Нет, клянусь славою Твоей! Я тот, чья уверенность в Твоей нежной заботе останется неизменной, даже если Ты будешь обрушивать на меня тяжкие муки, покуда длится Твое владычество; а если кто-нибудь спросит меня о Тебе, каждый член моего тела возгласит: «Возлюблен Он в Своих деяниях, и Его велениям повинуются, милостив Он по природе Своей и сострадателен к Своим созданиям!»

Мощь Твоя мне свидетель, о Наивозлюбленный сердец тех, что тоскуют по Тебе, когда бы Ты удалил меня от Твоей двери и предал бы меня мечам тиранов средь слуг Твоих и палкам нечестивых средь созданий Твоих и когда бы кто-нибудь меня спросил о Тебе, каждый волосок на моем теле все же провоз­гласил бы: «Воистину, Он есть Наивозлюбленный всех миров; Он Наищедрый; Он Непреходящий! Он приближает меня, оставаясь в то же время недосягаемым для меня, Он допускает меня до Своего святилища, лишая меня Своего присутствия. Не нашел я более милостивого, чем Он, благодаря Коему я стал независим ото всего, помимо Него, и поднялся надо всем, кроме Него».

Благо тому, о мой Боже, кто столь обогатился чрез Тебя, что стал независимым от царствий небесных и земных. Богат тот, кто крепко держался за нить Твоего изобилия, смирившись пред ликом Твоим, и кому довольно Тебя превыше всего. Нищ тот, кто пренебрег Тобой, выказывал гордость пред Тобой, отвернулся от Твоего присутствия и не поверил в знамения Твои. Дозволь же мне, о мой Боже и мой Возлюбленный, быть причисленным к тем, кого дуновения Твоей воли ведут по своему пути, а не к тем, коих ветры себялюбия и страстей устремляют, куда им заблагорассудится. Нет Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Возвышенного, Наищедрого. Всеславен будь, о мой Боже, ибо Ты милостиво позволил мне держать Пост в сей месяц, который Ты связал с Твоим Именем, Наивозвышенный, и назвал его Ала (Величие). Ты повелел, чтобы слуги Твои и народ Твой держали Пост в сии дни и стремились посредством него приблизиться к Тебе. Дни и месяцы года завершаются Постом, и самый первый месяц начинается Твоим Именем, Бахá, дабы все могли подтвердить, что Ты есть Первый и Последний, Явный и Сокрытый, и дабы все уверились, что слава всех имен даруется лишь чрез славу Твоего Дела и слово разъяснено чрез Твою волю и открыто по Твоему замыслу. Ты предопределил, дабы сей месяц стал напоминанием и честью от Тебя, и знаком Твоего присутствия среди них, дабы они не забывали Твоего величия и Твоего превосходства, Твоего владычества и Твоей славы и дабы уверились в том, что с незапамятных времен Ты был и вечно будешь Правителем всего творения. Ничто из сотворенного ни в небесах, ни на земле не сможет помешать Тебе властвовать, и никто в царствах Откровения и творения не сможет воспрепятствовать Тебе в достижении Твоей цели. Я умоляю Тебя, о мой Боже, Твоим Именем, чрез кое все племена земли застенали, кроме тех, что Ты сберег Своей непогрешимой защитой и укрыл под сенью Твоей неземной милости, сделай нас такими стойкими в Деле Твоем и твердыми в любви к Тебе, что если слуги Твои восстанут против Тебя, а народ Твой отвернется от Тебя и не останется на земле никого, кто бы взывал к Твоему имени или обратил свое лицо к святилищу воссоединения с Тобой и к Каабе Твоей святости, то я бы поднялся один и в одиночку привел Твое Дело к победе, возвысил Твое слово, провозгласил Твое владычество и вознес хвалу Твоей величайшей Сути. И сие, о Господи, несмотря на то, что всякий раз, когда осмеливаюсь восхвалить Тебя любым именем, это переполняет меня чувством смущения, поскольку я полностью осознаю, что все Твои возвышенные качества и все самые восхитительные имена, кои я соотношу с Тобой и коими в Твоем святом присутствии взываю к Тебе, отражают лишь меру моего собственного понимания, ибо всякий раз, когда я считал какое-либо имя достойным похвалы, то соотносил его с Тобой.

Неизмеримо возвышено Твое истинное положение над описанием или знанием всякого, помимо Тебя, и освящен Ты от прославления Твоих созданий и хвалы Твоих слуг, кои пытаются вознестись к Тебе. Все, что исходит от слуг Твоих, ограничено их собственными пределами и сотворено их праздными мечтаниями и представлениями.

Увы, увы, о мой Возлюбленный, ибо не способен я подобающе воздать хвалу Тебе и грешу во дни Твои! Если я провозглашаю Тебя, о мой Боже, Тем, Кто все знает, то с готовностью восприму то, что, указав на безмолвный камень одним перстом Твоей воли, Ты наделяешь его знанием всех прошедших и будущих времен; и если я превозношу Тебя как Всемогущего, то убеждаюсь, что одного слова, исходящего из уст Твоего промысла, достаточно, чтобы содрогнулись земля и небо.

Слава Твоя мне свидетель, о Возлюбленный всех, кои признают Тебя, что стоит кому-либо из ученых не засвидетельствовать невежество свое пред откровениями Твоего знания, как будет он причислен к самым невежественным из людей Твоих; и стоит кому-либо из могущественных отказаться признать свою слабость пред свидетельствами Твоей власти, как будет он считаться самым слабым и самым беспечным из Твоих созданий. Обретя знание и уверенность, что сие так, как могу я Тебя возвысить или описать и восхвалить Тебя? Посему, ведая о своей слабости, я поспешил под укрытие Твоей силы; и осознавая свою бедность, я снискал убежище под сенью Твоего богатства; и, подтверждая свою беспомощность, я встал у шатра Твоей власти и могущества. Изгонишь ли Ты сего бедного после того, как он не избрал себе иного в помощники, помимо Тебя, отвергнешь ли Ты сего странника после того, как он не нашел себе иного истинного возлюбленного, помимо Тебя?

Ты знаешь все обо мне, о Господи, я же о Тебе не знаю ничего. Так смилуйся надо мной чрез Твое любящее провидение и вдохни в меня то, что воцарит мир в моем сердце во дни Твои и спокойствие в моей душе чрез откровения Твоего священного присутствия. Все сотворенное было озарено отблеском света Твоего лика, о Господи, и обитатели земли и небес благодаря проявлениям Твоего несравненного величия столь ослепительно сияют, что я ничего не замечаю, не узрев прежде в них проявление Твоей сути,— проявление, кое сокрыто от взора тех Твоих слуг, что пребывают в крепком сне.

Не лишай меня, о мой Господи, Твоей милости, коей Ты объемлешь все царства бытия, зримые и незримые. Останешься ли Ты в отдалении, о мой Боже, после того, как призывал весь род человеческий вернуться и приблизиться к Тебе, увещевал их крепко держаться нити Твоей? Отвергнешь ли Ты меня, о мой Возлюбленный, даже тогда, когда в Своей нетленной Книге и в Своих дивных стихах Ты обещал собрать всех тех, кто тоскует по Тебе, в шатре Твоего милостивого провидения, и тех, кто томится без Тебя, под сенью Твоего щедрого благоволения, и тех, кто ищет Тебя, под куполом Твоего милосердия и нежной заботы?

Клянусь Твоею мощью, о мой Боже, что стенания мои сковали сердце во мне и его стоны меня обессилили! Когда бы не уверял я себя и не радовал свою душу чудесами Твоего милосердия, знаками Твоего милостивого провидения и свидетельствами Твоей щедрости, трепет охватывает меня пред явлениями Твоей справедливости и знамениями Твоего гнева. Я осознаю, что Ты известен по сим двум именам и описан сими двумя качествами, и все же Тебя не беспокоит, взывают ли к Тебе Твоим именем Вечно Прощающий или Твоим именем Гневный. Славой Твоей клянусь, если бы не ведал я о Твоем милосердии, что превосходит все сущее, члены моего тела онемели бы, бытие мое померкло, а внутренняя суть обратилась бы в полное ничтожество. Но когда я вижу, что милость Твоя объемлет все вещи, а Твое милосердие охватывает все творение, моя душа и моя сокровенная сущность обретают уверенность.

Увы, увы, о мой Боже, тому, что прошло мимо меня во дни Твои, и опять увы, увы, о Желание моего сердца, тому, чего не сделал я на пути служения и послушания Тебе в сии дни, подобных которым глаза Твоих избранных и доверенных никогда не видели! Я умоляю Тебя, о мой Господи, Самим Тобой и Явителем Твоего Дела, Что восседает на троне Твоего милосердия, утверди меня в служении Тебе и в Твоем благоволении. Оберегай же меня от тех, кои отвернулись от Тебя и разуверились в Твоих стихах, кои отрицают истину Твою, противятся Твоим свидетельствам и нарушают Твой Завет и завещание.

Вся хвала, о Господи мой Боже, да будет Тому, Кто есть Явитель Твоей Сути, Восход Твоей единосущности, Кладезь Твоего знания, Источник Твоего Откровения, Сокровищница Твоего вдохновения, Престол Твоего владычества и Место Рассвета Твоей Божественности,— Тому, Кто есть Исходная Точка, Наивозвышенный Лик, Древнейший Корень и Пробуждающий народы; и слава да пребудет на том, кто первым поверил в Него[2] и Его стихи, коего Ты сделал троном превосходства Твоего наивозвышенного Слова, средоточием проявления Твоих наисовершенных имен, рассветом сияния солнца Твоего провидения, местом появления Твоих имен и качеств и сокровищницей жемчужин Твоей мудрости и Твоих предписаний. И вся честь да будет ему[3], кто последним пришел к Нему, чей приход был подобен Его приходу, и Твое проявление в нем[4] подобно Твоему проявлению в Нем[5]; кроме того, он был озарен сиянием Его лика, и простерся ниц пред Ним, и торжественно заявил о своем служении Ему. И да восславятся те, кои мученически погибли на Твоем пути и кои отдали жизнь свою из любви к Его красоте. Мы подтверждаем, о мой Боже, что слуги сии, поверившие в Тебя и Твои знамения, искали святилища Твоего присутствия и обратились к Твоему лику, направили лица свои ко двору Твоей близости и взошли на тропу Твоего благоволения, поклонялись Тебе сообразно Твоему желанию и отрешились ото всего, помимо Тебя. О Господи, во все времена даруй их душам и телам долю чудес от Твоего всеобъемлющего милосердия. Ты, воистину, властен поступать как угодно Тебе. Нет Бога иного, кроме Тебя, Всемогущего, Всеславного, к Кому взывают о помощи все люди.

Я умоляю Тебя, о Господи, Им, а также ими и Тем, Кого утвердил Ты на престоле Твоей Веры и Кто затмил всех обитателей земли и небес, очисти нас от грехов, уготовь нам место истины в Твоем присутствии и сделай так, чтобы мы общались с теми, кому беды и несчастья сего мира не помешали обратиться к Тебе. Ты, воистину, Всесильный, Наивозвышенный, Защитник, Вечно Прощающий, Наимилосердный.

Бахаулла

[1] «Соблюдайте, ради Моей Красоты… души к Себе». Переведено Шоги Эффенди; см. Крупицы из Писаний Бахауллы.– CLX.

[2] Мулла Хусейн

[3] Куддус

[4] Куддус

[5] Баб


Молю Тебя, о мой Боже, Твоим могучим Знамением и откровением Твоей благодати среди людей — не отринь меня от ворот града присутствия Твоего и не развенчай надежды, что возлагаю я на явления благодати Твоей среди Твоих созданий. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Твоим сладчайшим Гласом и превознесенным Словом Твоим — приблизь меня к порогу врат Твоих и не отдаляй меня от сени милости Твоей и полога щедрости Твоей. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, сиянием лучезарного чела Твоего и блеском света лика Твоего, сверкающем на всевышнем небосклоне — плени меня благоуханием Твоего облачения и дозволь мне испить изысканного вина речения Твоего. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Твоими кудрями, струящимися по челу Твоему, подобно тому, как превознесенное Перо Твое струится по Твоим Скрижалям, расточая мускус сокровенного смысла на царствие творения Твоего, — подыми меня на служение Делу Твоему, да не отступлю я и да не воспрепятствуют мне наущения усомнившихся в знамениях Твоих и отвернувшихся от лика Твоего. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Именем Твоим, кое сделал Ты Царем Имен, коим восхищено все сущее на небесах и все сущее на земле, — сподобь меня взирать на Дневное Светило Красоты Твоей и укрепи меня вином речения Твоего. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Скинией Твоего величия на величественнейших вершинах и Пологом Твоего Откровения на высочайших холмах — милостиво помоги мне совершить то, чего желает воля Твоя и Твой промысел являет. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Красотою Твоей, сияющей на небосклоне вечности, пред коей, как только явилась она, царствие красоты склонилось в благоговении, прославляя ее звонкими переливами, — дозволь мне умереть для всего, чем владею я, и жить для всего, что Твое есть. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Явлением Имени Твоего, Наивозлюбленного, чрез Кое возгораются сердца любящих Тебя и воспаряют души всех обитающих на земле, — помоги мне помянуть Тебя среди Твоих созданий и превозносить Тебя среди народа Твоего. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, шелестом Божественного Древа Лотос и шепотом ветров речения Твоего в царстве имен Твоих — отдали меня ото всего, что противно воле Твоей, и приблизь меня к месту, где воссиял Тот, Кто есть Восход знамений Твоих. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, той Буквой, что, лишь слетев с уст Твоей воли, побудила океаны вздыматься, и ветры дуть, и плоды появляться, и деревья взрасти, и все прошлые следы изгладиться, и все завесы быть разорванными, и всех преданных Тебе устремиться к свету лика их Господа, Нескованного, — дай мне познать то, что лежит потаенно в сокровищницах знания Твоего и сокрыто во вместилищах мудрости Твоей. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, огнем любви Твоей, согнавшей сон с очей избранников Твоих, и их поминанием Тебя и хвалой Тебе в рассветный час — причисли меня к тем, кто обрел то, что ниспослал Ты в Книге Твоей и явил через волю Твою. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, светом лика Твоего, что подвиг тех, кто близок к Тебе, встать под стрелы Твоего повеления, а тех, кто предан Тебе, предстать перед клинками врагов Твоих — предначертай для меня Своим превознесенным Пером то, что Ты предначертал для доверенных и избранных Твоих. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Молю Тебя, о мой Боже, Именем Твоим, чрез кое внял Ты призыву любящих Тебя, и вздохам тоскующих по Тебе, и кличу удостоившихся близости к Тебе, и стенаниям преданных Тебе, чрез кое Ты исполнил желания тех, кто уповает на Тебя, и по милости Своей и благоволению воздал им по желаниям их, и именем Твоим, чрез кое волнуется океан Твоего прощения пред лицем Твоим, а облака щедрости изливаются дождем на слуг Твоих, — предначертай каждому обратившемуся к Тебе и соблюдавшему пост, предписанный Тобой, воздаяние, назначенное тем, кто молвит лишь с позволения Твоего и кто на пути Твоем и из любви к Тебе отринул все, чем владел.

Молю Тебя, о мой Боже, Тобою Самим, и знамениями Твоими, и ясными знаками Твоими, и ослепительным светом Дневного Светила Красоты Твоей, и Ветвями Твоими — отпусти прегрешения тем, кто держится Твоих законов и исполняет то, что предназначил Ты им в Книге Твоей. Ты видишь меня, о мой Боже, держащимся Имени Твоего, Пресвятого, Светозарнейшего, Наимощного, Величайшего, Наивозвышенного, Преславного, и прильнувшим к подолу одеяния, к которому прильнуло все сущее в мире сем и в мире грядущем.

Бахаулла (Prayers and Meditations, CLXXVII)


О Боже! Как пощусь я от вожделений тела и не занят едой и питьем, так очисти и освяти мое сердце и мою жизнь от всякого имущества помимо Твоей любви, защити и предохрани мою душу от самоувлечения и животных свойств.

Так пусть же дух соединится с Благоуханиями Святости и постится ото всего, помимо упоминания о Тебе.

Абдул-Баха («Стар оф зэ Вест», том IV, № 18, стр. 305.)


О Ты, Дарующий! Ты вдохнул в друзей с Запада сладостное благоухание Святого Духа и озарил западный небосклон светом Божественного наставления. Ты приблизил к Себе тех, кто ранее пребывал в отдалении; Ты обратил незнакомцев в любящих друзей; Ты пробудил тех, кто спал; Ты сделал беспечных рассудительными.

О Ты, Дарующий! Яви сим чистым душам Свою благосклонность и да станут они благожелателями для всех — и близких, и чужих. Открой им доступ в мир непреходящий; даруй им глоток Твоей божественной благодати; сподобь их стать настоящими бахаи, что воистину от Бога; укрой их от притворства и прочно утверди в истине. Да будут они знаками и знамениями Царствия Небесного, да взойдут, подобно сияющим звездам, над горизонтами сего низшего мира. Дозволь им стать поддержкой и утешением человечества, слугами и миротворцами среди людей. Взбодри их вином Твоего наставления и помоги им неизменно шествовать стезей Твоих заповедей.

О Ты, Дарующий! Сокровенное желание сего слуги Твоего Священного Порога — узреть друзей с востока и запада, соединившихся в крепком объятии; увидеть, как все члены человеческого сообщества, движимые любовью, сплотились в едином великом собрании, подобно каплям воды, слившимся в одно могучее море; дабы были они как птицы в едином саду, полном цветущих роз, как жемчужины в едином океане, как листья одного древа, как лучи одного солнца. Ты Могучий, Мощный, Ты Бог силы, Вседержитель, Всевидящий.

Абдул-Баха. Избранное из Писаний, п. 35 (Открыта в ответ на просьбу, подписанную 489 верующими в Америке во время 19-ти дневного поста в 1906 году.)


 

Также при подготовке к посту вам может пригодиться

 

Эдвард Гренвилл Браун, известный востоковед из Кембриджского университета, такими словами описывает свою встречу с Абдул-Баха в Акке в 1890 году:

Редко приходилось видеть человека, наружность которого произвела бы на меня более сильное впечатление. Высокого роста, крепкого сложения мужчина, державшийся прямо, как стрела, в белом тюрбане и одеянии, длинные, черные локоны доходящие до плеч, широкий, мощный лоб указывающий на сильный ум, соединенный с непреклонной волею, острый соколиный взгляд и крупно выразительные, но приятные черты лица — вот первые впечатления от Аббаса-эфенди, «господина» (Ага), как его преимущественно называют бабиды. Последовавшая беседа с ним только возвысила то уважение, которое он возбудил во мне при своем появлении. Более красноречивой, убедительной и образной речи, и более близкого знакомства с священными книгами евреев, христиан и мусульман редко можно встретить, полагаю, среди красноречивого, умного и способного племени, к которому он принадлежит. При этих достоинствах, соединенных с величественной осанкой и приветливостью, я перестал удивляться тому влиянию и обаянию, которыми он пользовался и вне круга последователей его отца. Кто видел этого человека, уже не может сомневаться в его величии и власти.

Абдул-Баха получает рыцарский титул за оказание помощи населению во время голода и тягот войны. 27 апреля 1920 г.

Фотография © Bahá'í International Community

27 ноября 2021 года исполняется 100 лет со дня смерти Абдул-Баха. Рекомендуйте друзьям специальную страницу о том, кто такой Абдул-Баха.

За два месяца до своей кончины Абдул-Баха увидел сон:

Словно я стою в Великой мечети... на месте самого имама. Я был осведомлен, что множество верующих стекается в мечеть; большие группы людей все заходили и заходили, занимая свои места в рядах позади меня, пока их не набралось великое множество. Когда я встал, то громко возгласил: «Призыв к молитве». Внезапно мне пришла в голову мысль выйти из мечети. Когда я оказался снаружи, я спросил себя: «По какой причине я покинул мечеть и не возглавил молитву? Впрочем, это не имеет значения: теперь, когда я объявил призыв к молитве, великое множество людей будут молиться сами по себе.

Несколько недель спустя Ему приснился Бахаулла, сказавший Ему: «Уничтожь эту комнату!» Когда Он рассказал этот сон супружеской паре, они решили: это означает, что Он должен переселиться жить в дом и покинуть комнату в саду, где Он спал. Однако им не могло быть известно, что «комната» из сна Абдул-Баха символизировала Его тело.

В начале ноября Он сказал старому верующему:

Я так изнурен! Близится час, когда я должен буду все оставить и воспарить к Небесам. Я слишком устал, чтобы продолжать. В один из завершающих дней Благословенной Красоты (т. е. Бахауллы), когда я собирал бумаги, в беспорядке разбросанные по дивану Его кабинета в Бахджи, Он обернулся ко мне и произнес: “Нет нужды собирать эти бумаги, настала пора их оставить и унестись далеко”.

Мой труд ныне тоже закончен, более я совершить не в силах, посему и мне следует оставить их и удалиться.

Посреди ночи 28 ноября 1921 года Абдул-Баха вознесся.

 

Использован текст из Ахдие Х., Чапман Х. ПРОБУЖДЕНИЕ: История Баби и Веры Бахаи в Нейризе. / пер. с англ. — Ibex Publishers, 2018 — 392 с. (стр. 299-300)

Скачать готовую распечатку этого текста (Файл MS Word)

Другие материалы к святому дню Вознесения Абдул-Баха смотрите в базе знаний на нашем сайте.

Абдул-Баха идет по улице Хапарсим

Молитва бахаи "Благословенны местность, и дом..."

Благословенны местность, и дом... Работа художника из Казахстана.Как правило, эта молитва Бахауллы помещается на первой странице в молитвенниках бахаи.

Благословенны местность, и дом,
и место, и город,
и сердце, и гора,
и убежище, и пещера,
и долина, и земля,
и море, и остров,
и луг, где Бога упомянули
и Его восхвалили.

 

Из истории молитвы «Благословенны местность, и дом, и место…»

Данная молитва представляет из себя всего одну строчку. Хотя сама является частью скрижали, явленной для Апостола Бахауллы и Десницы Дела Божьего Мирзы Али Мухамада (Ибн-и-Асдага).

Была открыта на арабском. Ее перевод на английский сделал Шоги Эффенди и опубликовал в книге «Пришествие божественной справедливости».

Слова этой молитвы часто кладут на музыку и поют.

 

Различные аранжировки и оформления молитвы

Гимн гостеприимству (иллюстрированная молитва Бахауллы)

Поскольку большинство представленных здесь композиций на английском языке, помещаем текст молитвы Благословенны местность, и дом… на английском:

Blessed is the spot, and the house,
and the place, and the city,
and the heart, and the mountain,
and the refuge, and the cave,
and the valley, and the land,
and the sea, and the island,
and the meadow where mention
of God hath been made,
and His praise glorified.

— Bahá’u’lláh

 

Но и это еще не всё!

Бахаулла явил Скрижаль, которую Он назвал ни много ни мало, как «Наисвятая Скрижаль». Она завершается пассажем, в котором практически каждое предложение начинается со слова blessed (в английском переводе). Не менее 21 раза! На русский данное слово в этой Скрижали почему-то перевели как «блаженны», а не «благословенны», как в рассматриваемой здесь молитве. Не беремся утверждать, что между «Наисвятой Скрижалью» и молитвой «Благословенны местность…» имеется связь. Но при чтении их на английском ассоциация возникает автоматически. На русском из-за различия в переводе благословенны \ блаженны сходство не столь очевидно, поэтому считаем важным рассказать об этом здесь. Смотрите отрывок из Скрижали по этой ссылке.

Блажен дремлющий, коего пробудило Дуновение Мое. Блажен безжизненный, что возрожден животворным дыханием Моим. Блаженно око, что утешилось созерцанием красоты Моей. Блажен путник, что направил стопы свои к Скинии славы Моей и величия Моего. Блажен бедствующий, что ищет пристанища под сенью шатра Моего. Блажен жаждущий, что спешит к нежно струящимся водам милосердия Моего. Блаженна алчущая душа, что отбросила себялюбивые желания ради любви ко Мне и заняла место свое за пиршественным столом, ниспосланным Мною с небес Божественных щедрот для избранных Моих. Блажен униженный, что крепко держится нити славы Моей, и нуждающийся, что вступает под сень Скинии богатства Моего. Блажен невежественный, что ищет источник Моего знания, и беспечный, что хватается за нить поминания обо Мне. Блаженна душа, что воскрешена Моим живительным дыханием и сподобилась войти в Царствие Мое небесное. Блажен тот, кого сладостное благоухание воссоединения со Мною пробудило и привлекло к Рассвету Моего Откровения. Блаженно ухо, что внемлет, и уста, что свидетельствуют, и око, что узрело и признало Самого Господа в ослепительной славе Его и великолепии, облеченного величием и властью. Блаженны те, что достигли Его присутствия. Блажен тот, кто ищет просвещения от Дневного Светила Слова Моего. Блажен увенчавший главу свою диадемой Моей любви. Блажен тот, кто услышал о горе Моем и поднялся из народа Моего, дабы помочь Мне. Блажен положивший жизнь свою на пути Моем и претерпевший многие трудности во имя Мое. Блажен уверовавший в Слово Мое и поднявшийся среди мертвых, дабы воздать хвалу Мне. Блажен тот, кто пленился дивными напевами Моими и кто разорвал завесы силою могущества Моего. Блажен сохранивший верность Завету Моему, тот, кого ничто мирское не удержало от достижения Двора Моей святости. Блажен отрешившийся ото всего, кроме Меня, воспаривший в небеса любви Моей, сподобившийся войти в Царствие Мое, увидевший обители славы Моей, вдоволь испивший живых вод щедрости Моей, утоливший жажду из небесной реки заботливого провидения Моего, изучивший Дело Мое, постигший то, что сокрыл Я в сокровищнице Слов Моих, и воссиявший на небосклоне божественного знания, восхваляя и прославляя Меня. Он, воистину, от Меня. С ним да пребудут милость Моя, нежная забота Моя, дары Мои и слава Моя.

— Бахаулла

Из Наисвятой Скрижали Бахауллы Для организации изучения, размещаем готовые распечатки в формате MS Word и PDF. Пользуетесь, делитесь озарениями.

 

И еще:

Среди молитв Бахауллы об отрешении есть одна со строчками, которые начинаются с того же слова Blessed:

Блажен, кто устремился к Тебе и поспешил достичь Зари от света лика Твоего. Блажен, кто со всей страстью обратился к Восходу Твоего Откровения и Источнику Твоего вдохновения. Блажен, кто на пути Твоем истратил то, чем наделил Ты его по благосклонности и щедрости Твоей. Блажен, кто в глубокой тоске по Тебе отринул всё иное, помимо Тебя. Блажен, кто обрел радость причащения к Тебе и избавился ото всех привязанностей, кроме как к Тебе.

Полный текст этой и других молитв бахаи смотрите в молитвеннике Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное.

Присылайте свои дополнения для нашей страницы! Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Рекомендуйте эту страницу для организации информационной части молитвенных встреч бахаи!

 

lamp in the House of the BabНаверное, один из самых простых и довольно малобюджетных способов организовать празднование Дня Возвещения Баба. Хорошо подходит для небольших общин.

Приобрести:

  • Керосиновую лампу
  • Стаканы (лучше турецкие, но можно и русский вариант, с подстаканниками)
  • Сахар кусочками
  • Чай
  • Розы

Вблизи букета роз, при зажжённой лампе пить чай с сахаром и рассказывать истории о ранних днях возникновения Веры.

А если вы еще проведете занятие с детьми, где расскажете им о Декларации Баба и предложите украсить лампу подвесками на подобии того, как было у лампы в доме Баба, то чай возле такой лампы будет вдвойне полезнее, обещаем. emoticon smile

Если вы как обычно всё это делаете в последний момент и вам срочно нужно откуда-нибудь взять истории о первых верующих, то можете заглянуть в раздел жизнеописаний на сайте «Архивы — память общины». (Тем, кто готовит истории заранее — просьба, пришлите свои заготовки нам по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Мы сможем ими поделиться через базу знаний на нашем сайте.)

Несмотря на то что нас отделяют от того времени два столетия, общество, в котором появился Баб, сходно с современным миром — ощущением угнетения и страстным стремлением столь многих найти ответы, дабы утолить жажду души к познанию.

Всемирный Дом Справедливости, послание к Ризвану, 2018

Книгу  Баб. Избранное из Писаний можно скачать с нашего сайта (см. раздел библиографии).

Что такое молитвенная встреча бахаи?

Молитвы у Храма бахаи в Нью-Дели

В самом своем простом варианте — это когда люди встречаются, чтобы вместе прочитать молитвы. На молитвенных встречах могут присутствовать и бахаи и не бахаи. Можно читать молитвы любой религии или обращаться к Богу своими словами. Бахаи обычно читают молитвы, явленные Бабом, Бахауллой и Абдул-Баха, и содержащиеся в молитвенниках. Например, таком: Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное. – СПб.: Единение, 2003. – 255 с.

Абдул-Баха говорил: «Бог дал нам Библию, Коран и другие Священные Писания как руководство на пути Божественной добродетели, любви, справедливости и мира».

«Молитвенные встречи, зародыш местного Машрикул-Азкара, воспламеняют устремления духа и возжигают пламя служения» — написал Всемирный Дом Справедливости одному Национальному Духовному Собранию 5 января 2015 года.

При проведении молитвенной встречи можно ориентироваться на слова Абдул-Баха, когда Он писал:

Встречи, устраиваемые тобой, во время которых собравшиеся испытывают чувство неземной радости, постигая сущность и значение вещей, подобны тверди небесной, а их участники подобны ярким звездам, сияющим путеводным светом.
Счастлив тот, кто в сию славную эпоху взыскует божественного учения, и блаженно сердце, жаждущее любви Божьей и устремляющееся к ней.