Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Нужна помощь!

BahaiArc скоро предстоит ежегодная оплата хостинга. Желающие помочь, могут перевести немного по этой ссылке.

  Поддержать инициативу

Новое издание!

Вышел cборник цитат из текстов бахаи на тему мира

Полный текст компиляции «Мир»
Составлен исследовательским отделом Всемирного Дома Справедливости

Приглашаем творческих людей!

Кто хотел бы помочь улучшить описания страниц сайта, посвященные курсам
Института Рухи?

Отзовитесь: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Стул для Абдул-БахаИногда бахаи во время встреч Местного Духовного Собрания ставят ещё один стул -- стул для Абдул-Баха. Одно дело, когда ты умом понимаешь, что есть незримый высший мир, где обитает теперь взирающий на нас с большой любовью Абдул-Баха. И совсем другое, когда видишь стул для Него и чуть ли не физически ощущаешь Его присутствие, что очень влияет на духовную дисциплину всех членов Собрания.

Абдул-Баха в мыслях постоянно пребывает вместе с каждым из Духовных Собраний, что основаны по милости Божией, члены которых со всей преданностью обратились к Царствию небесному и крепки в Завете. С ними его сердце, и с ними соединен он непреходящими узами.

Абдул-Баха. Избранное из Писаний Абдул-Баха. п.46

А почему бы не приготовить стул для Абдул-Баха на какой-нибудь другой встрече? Например, на праздновании дня рождения общины. Представляете, какое впечатление это может произвести на детей, когда они увидят, что на празднике рядом с ними как бы сидит Абдул-Баха с букетом роскошных роз? И, кстати, Абдул-Баха скорее всего по окончании праздника раздарил бы эти розы гостям, что и вы, конечно же, сделаете :). Такой праздник даже малыш будет долго помнить -- принесенная домой розочка не даст забыть.

Прим. №1: Шоги Эффенди предостерегал бахаи от создания ритуалов. Поэтому соблюдайте умеренность. Также полезно иногда смотреть на встречи бахаи как бы со стороны. Если истории со стулом придавать слишком большое или даже сакральное значение, то что начнут думать о бахаи посетители встреч? Подводя итог, можно сказать, что отдельный стул как символ-напоминание, как способ объяснить концепцию детям, как праздничное оформление — это хорошо. Но возведение такой практики в ритуал или отпугивание людей, которые не понимают художественных образов — это перебор.

Во всех делах желательно соблюдать умеренность. Если что-либо будет доведено до крайности, то станет источником зла.

Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас

Прим. №2: Выбирайте устойчивый стул, подходящую устойчивую вазу, а букет не обязательно должен быть из роз ;)

Рекомендуйте друзьям специальную страницу о том, кто такой Абдул-Баха.

  Фотография портрета Абдул-Баха, написанного Джулиет Томпсон в Нью-Йорке в 1912 году.
 

Фотография портрета Абдул-Баха, написанного Джулиет Томпсон в Нью-Йорке в 1912 году. Оригинал работы утрачен.

Бахаи отмечают День Завета 26 ноября. На Востоке этот праздник первоначально назывался как «Наивеликое празднество» (Jashn-i-A’zam), это связано с тем, что Бахаулла называл Абдул-Баха Величайшей Ветвью. Таким образом мы видим, что с самого начала этот праздник ассоциируется с ролью и положением Абдул-Баха, хотя смысл праздника не ограничивается этим. Развивая образ с ветвью, можно сказать, что в День Завета отмечается роль всего древа — Божьего Завета. Абдул-Баха здесь как наиболее близкое и понятное людям проявление работы божественных сил.

Шоги Эффенди в книге «Бог проходит рядом» напоминает нам, что период пастырства Абдул-Баха начинается с объявления Завета Бахауллы — документа не имеющего аналога в истории других Законоцарствий, и «переживает расцвет после решительного признания средоточием Завета, в Граде Завета, уникального характера и далеко идущих последствий этого Документа». Хранитель также указывает на вполне конкретное событие — «решительное утверждение требований Завета, установленного Бахауллой, непосредственно вслед за чтением нового перевода "Скрижали Ветви" на общем собрании Его последователей в Нью-Йорке, отныне получившем название "Град Завета"».

Интересно рассмотреть, что же произошло в Нью-Йорке, и какая здесь связь с Заветом?

 

Решительное утверждение

Завет. Отрывки из Писаний Бахаи.  
Рекомендуем: Завет. Отрывки из Писаний Бахаи. / Духовное Собрание Бахаи России. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1997. – 43 с.  

Следующая история представляет собой пересказ событий, описанных в книге William Sears, Robert Quigley The Flame: Story of Lua, 1973, pp. 99-102.

Когда Абдул-Баха был в Нью-Йорке, Его уговорили попозировать, чтобы Джулиет Томпсон смогла написать Его портрет. От этой процедуры Его стало клонить в сон, о чем Он и сказал. На что Джулиет уверила Его, что Он может подремать, т.к. это не помешает ей рисовать.

Далее она рассказывает: «Учитель закрыл глаза. Он сидел совершенно прямо, неподвижно, словно статуя. Я была охвачена таким благоговением, что не могла рисовать. Внезапно, Его глаза открылись. Мне показалось, что комната сотряслась, когда Он начал говорить. Я была потрясена Его мощью, когда Он раскрыл перед нами значение “Завета Божьего”».

Абдул-Баха тогда объяснил, что согласно величайшему Завету, который Бог заключил с человечеством, Бог никогда не оставит людей, но всегда будет им отправлять Посланников. Такими Богоявлениями были Моисей, Иисус, Мухаммад, Бахаулла. Учитель в тот день рассказал о Завещании, собственноручно написанном Бахауллой, в котором тот назначает Абдул-Баха Сосредоточием Его Веры, к кому все должны обратиться.

В те дни в Нью-Йорке Учитель зачитал перед собравшимися последователями новый перевод «Скрижали Ветви», в которой Бахаулла прямо назначает Своего Приемника в лице Абдул-Баха.

 

Вот отрывок из той скрижали

Из Скрижали Ветви

«Ныне ответвилась от Садратул-Мунтаха сия священная и славная Сущность, сия Ветвь Святости; благо тому, кто ищет Его убежища и пребывает под Его сенью. Воистину Побег Закона Божиего появился от сего Корня, что Бог прочно посадил в Землю Своей Воли, и Ветвь, коя произросла от Него, достигла такой высоты, что осеняет Собою все творение. Да будет восхвален Он за сие возвышенное, благословенное, могущественное, благороднейшее Творение Свое!.. Слово, в знак Нашей милости, изошло из Величайшей Скрижали — Слово, кое Бог украсил узором Своей Сущности и сделал владыкой над землей и всем сущим на ней, и знамением Его величия и власти надо всеми народами... Возблагодарите Бога, о народы земли, за Его явление в мире, ибо воистину Он есть величайшее Благодеяние и совершеннейший Дар вам; и через Него всякая истлевшая кость вернется к жизни. Кто обратился к Нему, тот обратился к Богу, а кто отверг Его, тот отверг Мою Красоту, усомнился в Свидетельстве Моем и согрешил против Меня. Он есть Доверие Бога среди вас, Напоминание о вашем долге пред Ним, Его явление вам и знак Его пребывания среди избранных слуг Его… Мы ниспослали Его вам в виде храма человеческого. Благословен и свят Бог, Который творит, что пожелает, силою Своей непогрешимой и непреложной воли. Те, что лишили себя сени Ветви, будут блуждать в пустыне греха, души их сгорят в пламени мирских желаний, и будут они из тех, кто обречен на верную гибель».

Цит. по Шоги Эффенди Законоцарствие Бахауллы. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 2004. – 88 с.

с. 54-55

Некоторые пояснения к «Скрижали Ветви»

Садратул-Мунтаха это буквально переводится как «самое удаленное Дерево». Шоги Эффенди для перевода этого понятия использовал фразу «Древо, за которым нет пути». Это символ предела, дальше которого познание и приближение к Богу невозможно — границы божественного знания, явленного человечеству. Это понятие часто используется в Писаниях, указывая на Богоявление.

«Скрижаль Ветви» на арабском будет Сура-и-Гусн. Вот какое примечание об этом слове дано в Китаб-и-Агдас (прим. 66)

«Агсан» (множественное число от «Гусн») по-арабски означает «Ветви». Этим словом Бахаулла обозначает Свое мужское потомство. Данный термин имеет особое значение не только в связи с правом распоряжаться дарами, но и в связи с установлением преемственности власти после кончины Бахауллы и Абдул-Баха. В Книге Своего Завета Бахаулла назначил Своего старшего сына Абдул-Баха Средоточием Своего Завета и Главою Веры. В Последней Воле и Завещании Абдул-Баха назначил Шоги Эффенди, Своего старшего внука, Хранителем и Главою Веры.

Итак, в этом отрывке из Китаб-и-Агдас предполагается преемственность избранных Агсан, а тем самым и учреждение института Хранительства, а также предвидится возможность того, что эта линия может прерваться. В результате кончины Шоги Эффенди в 1957 году создалось такое положение, которое предусмотрено в этом стихе,— линия Агсан оборвалась прежде, чем был учрежден Всемирный Дом Справедливости.

  Речь Абдул-Баха о Завете, произнесенная 19 июня 1912 года. Текст на английском.
 

Речь Абдул-Баха о Завете, произнесенная 19 июня 1912 года. Текст на английском.

 

Текст на английском с фрагментами перевода на русский. Было бы замечательно, если бы нашлись желающие перевести этот текст и выслать нам.

 

Здесь имеет смысл отметить, что описываемая история произошла в Нью-Йорке вовсе не в ноябре, как можно было бы предполагать, а 19 июня 1912 года. Отмечать День Завета 26 ноября начали задолго до этого и по причинам, никак не связанным с пребыванием Абдул-Баха в Нью-Йорке. Об этом мы пишем на странице, посвященной Дню Завета.

Сейчас лишь отметим, что по свидетельству историка Стокмана празднование Дня Завета 26 ноября, если говорить о США, началось в Чикаго с 1901 года или даже ранее. (Stockman vol. II p 56).

Присылайте свои дополнения для включения в материал этой страницы.

 

Дополнительное чтение на тему Дня Завета:

 

 

 

Материалы к праздникам и Святым Дням бахаи смотрите в базе знаний.

Информация о календаре бахаи

Молитвенная встреча: "Слон и слепые".

Подготовьте цитаты и молитвы об истине, искателе, важности советоваться и отрешенности.
Украсьте стол свечами и фигуркой слона. Свечи не зажигайте. Если слона нет, то его легко вырезать из картона или сделать слона-оригами.

слон и свечиНачните встречу с чтения басни "Спор о слоне". Распечатка крупным шрифтом притчи о слоне (MS Word файл) 

Из Индии недавно приведён,
В сарае тёмном был поставлен слон,
Но тот, кто деньги сторожу платил,
В загон к слону в потёмках заходил.
А в темноте, не видя ничего,
Руками люди шарили его.
Слонов здесь не бывало до сих пор.
И вот пошёл средь любопытных спор.
Один, коснувшись хобота рукой:
"Слон сходен с водосточною трубой!"
Другой, пощупав ухо, молвил:
"Врёшь, На опахало этот зверь похож!"
Потрогал третий ногу у слона,
Сказал: "Он вроде толстого бревна".
Четвёртый, спину гладя: "Спор пустой -
Бревно, труба, он просто схож с тахтой".
Все представляли это существо
По-разному, не видевши его.
Их мненья - несуразны, неверны -
Неведением были рождены.
А были б с ними свечи - при свечах,
И разногласья б не было в речах.

После чтения басни зажгите свечи. Раздайте цитаты и молитвы. (Чтение цитат не должно быть утомительным.
10-15 минут. По желанию после перерыва можно еще почитать молитвы, самостоятельно их выбирая.
Молитвенники в достаточном количестве должны быть на столе.) После чтения молитв и Писаний предложите друзьям сыграть в такую детскую игру "Кот в мешке":

Заранее приготовьте много разных мелочей, положите их в непрозрачный мешочек. Присутствующие должны
вслепую вытаскивать один предмет и не глядя на него на ощупь определить что это такое.

Дополнительно рекомендуем игру "Спички"

Молитвенники бахаи часто начинаются именно с этой молитвы-эпиграфа, молитвы приглашающей упоминать Бога всюду и везде.

 

Благословенны местность,

Благословенны местность

spot 02

spot 03

 

и дом,

дом

 

и место,

и место

 

и город,

город

 

и сердце,

сердце

heart 02

heart 03

 

и гора,

и гора

 

и убежище,

и убежище

refuge002

refuge003

refuge004

 

и пещера,

cave001

и пещера

cave004

 

и долина,

и долина

 

и земля,

и земля

land02

land03

 

и море,

и море

 

и остров,

и остров

 

и луг,

и долина

 

где Бога упомянули и Его восхвалили.

praise

Текст этой молитвы Бахауллы смотрите в молитвеннике Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное. – СПб.: Единение, 2003. – 255 с.

23 мая 1912

Беседа в доме миссис и м-ра Фрэнсиса У. Брида

Гарвард Стрит, 367, Кембридж, Массачусеттс

Стенографическая запись

 

Научные знания — высочайшее достижение человеческого развития, ибо наука проникает в сущности вещей. Существует два вида научных изысканий, — материальные и духовные. Материальная наука занимается исследование естественным природных явлений; божественная наука познает и открывает духовные истины. И мир человеческий должен стремиться приобрести знания в двух этих сферах. Птица имеет два крыла; при отсутствии одного из крыльев она не сможет летать. Материальные и духовные науки подобны двум крыльям, поднимающим человека к духовным и научным достижениям. И оба они одинаково необходимы: одно — естественное, другое — сверхъестественное; одно — материальное, другое божественное. Говоря о божественном, мы имеем в виду открытие таинств Господних, постижение духовных сущностей, мудрости Господа, символического значения небесных учений и основ закона Божия.

Сегодня, 23 мая, — годовщина явления и Декларации Баба. Это благословенный день и заря откровения, ибо явление Баба было первым лучом рассвета истины, в то время как откровение Благословенного Совершенства, Бахауллы, было подобно уже явлению самого солнца. Воистину, это благословенный день, начало нисхождения небесной щедрости, утро божественного сияния. В этот день 1844 года Бабу было назначено возвестить и провозгласить послание Царствия Божия, объявить радостную весть о грядущем приходе Бахауллы; вся Персия ополчилась против Баба, но он выдержал все испытания. Небольшая часть персиян стала последователями Его учения. За это их жестоко мучили и подвергали жесточайшим пыткам. С удивительной стойкостью и высоким героизмом противостояли они всем испытаниям. Тысячи людей бросали в тюрьмы, наказывали, преследовали, казнили. Их дома были разграблены и разрушены, их имения конфискованы. Они с радостью жертвовали своими жизнями, и до самого конца оставались преданными своей вере. Эти удивительные души стали светильниками Господа, святыми звездами, воссиявшими на вечном небосводе Божией Воли.

В Ширазе, где Баб впервые провозгласил Его миссию и предсказание, он подвергся жесточайшим гонениям. Пора тяжких испытаний и лишений пришла в те края, и Баба отправился в Исфахан. Тамошние ученые мужи встретили Его с острой враждебностью. Он был арестован и выслан в Тебриз. Оттуда Его перевели в тюрьму города Ма-Ку, и в конце концов отправили в неприступную крепость города Чихрага. Позже Он был переведен в Тебриз, где состоялась его казнь.

Это лишь краткий очерк жизни Баба. С непоколебимой силой противостоял Он всем гонениям и переносил тяжелейшие испытания. Чем упорнее его враги старались погасить свет Его учений, тем ярче он разгорался. День за днем росло и крепло Его Дело. Встречаясь с людьми, Он постоянно возвещал будущий приход Бахауллы. Во всех Его Книгах и Скрижалях Он упоминал Бахауллу и объявлял радостную весть о грядущем Посланнике, предрекая, что Ему назначено явиться через девять лет. Баб говорил, что через девять лет «вы приобщитесь к вечным радостям»; через девять лет «вам будет ниспослано счастье встретить Обетованного Посланника, о котором возвещаю я.» Он называл Бахауллу, Благословенное Совершенство, титулом — «Тот, Кого откроет Бог.» Воистину, сия Благословенная Душа посвятила всю жизнь распространению Божественного учения, Он подготовил мир к приходу Бахауллы, все Его слова записаны в исторических документах и посланиях. В Его первой Книге, Лучшие Истории, говорится, «О, Ниспосланный Господом! Я посвящаю свою жизнь Тебе; Я приму любые испытания во имя Твое; Мое самое горячее желание принять смерть во имя любви к Тебе; лишь Господь, Всевышний, может дать нам вечную защиту.»

Обратите внимание с какой стойкостью переносил Баб все трудности и бедствия; как Он отдал жизнь за Дело Божие, как велика была сила Его любви к Совершенной Красоте, к Бахаулле; и как Он возглашал радостную весть о грядущем явлении Божественного Посланника. Мы должны следовать священному примеру Его жизни; мы должны научиться жертвовать собой и стать яркими светильниками, озаренными огнем Божественной любви. Мы должны приобщиться к щедротам и добродетелям Царствия Всевышнего, ибо Баб призывал нас встать на высокий путь служения Делу Божию, призывал отрешиться от всех мирских соблазнов и, обратив взоры к Господу, внимать учению Благословенного Совершенства, Бахауллы; исполниться искренней любовью, познав величие заветов Бахауллы, возлюбить все человечество во имя Его, быть терпимыми и милосердными ко всем людям во имя Его, и стремиться к установлению единства мира человеческого. Вот почему сегодняшний день, 23 мая, является годовщиной благословенного события.

 

Абдул-Баха «Провозглашение всеобщего мира»

На сайте «Архивы — память общины» имеется специальная страница, рассказывающая о том, кто такой Баб. Рекомендуйте ее интересующимся.

Это черновик статьи о месяце Величие (Азамат), созданный 12 мая 2015. Пожалуйста, присылайте свои идеи о том, чем можно его дополнить.

Четвертый месяц в календаре бахаи носит название Величие или, арабским словом, Азамат. Считается, что свои названия месяца получили по атрибутам и качествам Бога. Но помимо того, что слово азамат используется как атрибут или одно из имен Бога, в Священных Текстах бахаи оно также часто употребляется для описания Откровения Бахауллы.

Например, в нижеследующих строчках используется именно это слово, азамат. (Оно выделено нами жирным)

Ни один чело­век из размышляющих над сим стихом не может не признать величия сего Дела или усомниться в возвышенном положении сего Дня — Дня Самого Бога.

Крупицы из Писаний Бахауллы, X

Истинно говорю Я вам: величие сего Дела таково, что отец покидает сына своего и сын бежит от своего отца. Вспомни предание о Ное и Ханаане. Дай Бог, дабы в сии дни небесного блаженства не лишились вы благоуханий Всеславного и во дни сей духовной Весны вкусили от потоков Его милости. Подни­митесь во имя Того, Кто есть Предмет всякого знания, и, пол­ностью отрешившись от учености смертных, возвысьте голоса ваши и провозгласите Дело Его.

Крупицы из Писаний Бахауллы, XXXV

Также азамат употребляется в словосочетании «величие сего Откровения» на странице 48 в «Скрижалях, явленных после Китаб-и-Агдас».

И в словосочетании «Уста Величия»:

Хвала Богу, Господу всего человечества, при упоминании имени Коего затрепетала вся земля до мельчайшей частицы, и Уста Величия возжелали поведать то, что было сокрыто в Его знании и таится в сокровищнице Его мощи. Воистину, властью имени Своего — Сильный, Всемогущий, Всевышний — Он пра­витель всего сущего на небесах и на земле.

Крупицы из Писаний Бахауллы, XI

…Уста Величия восприветствуют тебя: «Велико блаженство, что ожидает тебя, о Мой слуга, ибо ты достиг того, чего никто не достигал, кроме тех, кои отказались от всего сущего в небесах и на земле и кои олицетворяют истин­ную отрешенность».

Крупицы из Писаний Бахауллы, LXXVII

В столь широко известной фразе:

В преж­ние времена было явлено: «Любовь к своей стране — состав­ная часть Веры Божией». Однако в день Его явления Уста Величия провозгласили: «Не тот должен гордиться, кто любит свою страну, но тот, кто любит мир». Силой, высвобожденной такими возвышенными словами, Он укрепил птиц сердец чело­веческих, и показал им новое направление, и бесследно стер ограничения в Святой Книге Бога.

Крупицы из Писаний Бахауллы, XLIII

И в пространной обязательной молитве:

Свидетельствую о том, о чем свидетельствует все сотворенное, и Горние Сонмы, и обитатели наивозвышенного Рая и, кроме них, сами Уста Величия со всеславного Небосклона, что Ты есть Бог, что нет Бога, кроме Тебя, и что Тот, Кто был явлен, есть Сокровенная Тайна, Драгоценный Символ, чрез Кого буквы слова «Будь» были соединены и скреплены воедино.

 

Поищите словосочетание «Уста Величия» в «Крупицах» и «Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас».

Вы сможете составить целую коллекцию цитат и поразмышлять над его значением.

В завершении упомянем, что это слово в превосходной степени азам («величайший», «наивеликий») используется и в таких словосочетаниях «Величайшее Имя» и «Величайшая Ветвь».

По материалам: A Wondrous New Day. The Numerology of Creation and ‘All Things’ in the Badí‘ Calendar. Robin Mihrshahi, 2013. Стр. 78.


 

Это заготовка статьи. Присылайте идеи, примечательные цитаты, иллюстрации и другие материалы, которые можно было бы разместить на этой странице.

Полноценные материалы к Празднику Девятнадцатого Дня Величие смотрите в нашей базе знаний на специальной странице, посвященной этому празднику.