Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Вознесение Абдул-Баха

27 ноября 2021

100 лет со дня смерти Абдул-Баха

Подготовка к дате...

Приглашаем волонтеров!

Нужна помощь по улучшению сайта BahaiArc: написание и редактирование текстов, перевод, веб-разработка и настройка. Желающие помочь, напишите нам по эл. почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Национальное Духовное Собрание США

Знак истинной веры — духовное здоровье, как отдельного бахаи, так и общины бахаи. При таком условии мысли и действия возносятся над личностями и обретают всеобщие свойства и цели. Каждый верующий становится преисполненным единства с другими бахаи; община же становится исполненной служения человечеству через проявление силы Божественного Учения.

Духовная болезнь, в противовес духовному здоровью, состоит в разобщенности умов и сердец; она ограничивает верующего узкими рамками непостоянных, переменчивых импульсов и побуждений, то агрессивных, то робких в его отношении с другими.

В таких условиях он не сможет составить верное суждение даже о себе самом, не говоря уже о своих ближних. С целью загладить собственную неловкость он начинает преувеличивать слова и действия других и ввергать себя в грех сплетен и злословия. Более того, он проявляет склонность доверять слухам и подозрениям, распространяемым отрицательными душами. В результате таких действий община становится неспособной служить конструктивным программам Учения Бахаи.

Сплетня и злословие — самая зловещая и разрушительная отрава во всяком обществе. Любой ценой надо их изгонять из общин бахаи. Но, спрашиваем мы, как взяться за это дело?

Лекарство здесь применимо двойное: молитва о даровании духовного здоровья и соблюдение истинных принципов, предписанных нам с целью защиты общины.

Если кто-то из верующих располагает сведениями, что его собрат причиняет вред Вере, то он должен сообщить об этом местному духовному собранию*, представив все имеющиеся у него факты и доказательства. Здесь его ответственность заканчивается, и он может сосредоточиться на выполнении своих обязанностей и обязательств как бахаи.

Собрание вслед за этим должно пригласить верующего, о котором идет речь, для консультации, и тому представляется полнейшая возможность доказать свою невиновность. Если собрание удовлетворено его объяснениями, то всё дело считается закрытым и не должно обсуждаться вновь. Если же обвинения не могут быть опровергнуты, то собрание передает вопрос на рассмотрение национальному духовному собранию для получения совета или дальнейших действий, после чего национальное духовное собрание принимает на себя всю полноту ответственности доказать невиновность или вину; и, если вина доказана, решить какие меры предпринимать для защиты Веры.

Мы не должны забывать, что для каждого бахаи является обязанностью сообщать конфиденциально по административным каналам обо всех негативных и вредных обстоятельствах. Это не является сплетней или злословием. Эти язвы возникают лишь когда отдельный бахаи позволяет себе заниматься распространением слухов и сплетен.

Слухи и сплетни ищут себе готового внимать им. Каждый из бахаи, услышав отрицательный отзыв о ком-либо из членов общины, должен отказаться выслушать говорящего и направить его изложить свои подозрения административному институту. Такая практика вскоре остановит распространение негативных утверждений. Если же любитель посплетничать продолжает заниматься своим делом, то о нем самом должно быть доложено духовному собранию.

 

О сын Духа!

Мой первый совет таков: имей сердце чистое, любящее, светозарное, да достигнешь царствия предвечного, нетленного, бесконечного.

Бахаулла, «Сокровенные Слова», с арабского, 1

 

Национальное Духовное Собрание США

Перепечатано из "Бахаи Ньюс", США, № 346, декабрь 1959, стр. 4.

 

*В оригинале статьи на английском все три слова «местное духовное собрание» начинаются со строчных букв. Также и далее в тексте в отношении Собраний.

 

Этот документ в формате MS Word

 

 

 

Вы также можете использовать эту анкету для записи на курсы Института Рухи >>

Вариант текста приглашения на занятия по книгам Института Рухи:

 

You are invited to participate in

“Reflections on the Life of the Spirit”

An interactive study class with participants seeking to enrich their spiritual life through study of

Baha’i Sacred Writings, prayer, the purpose of life,

and the journey of the soul.

 

Beginning

October 14, 2018

6:30 PM – 7:30 PM

 

At …

All questions please address to: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Курс также может быть пройден на русском языке.

 

Приглашаем принять участие в

«Размышление о жизни духа»

Интерактивные занятия призванные обогатить духовную жизнь участников через изучение Священных Писаний Бахаи, молитв, размышления о предназначении жизни и развитие души.

 

Начало:

14 октября 2018

18:30 – 19:30

 

В …

Со всеми вопросами обращайтесь: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

The Course can be offered in Russian for those who interested.

 


Также смотрите:

О курсах Института Рухи

Обращение "Архивы - память общины" к сотрудникам Института Рухи

Различные идеи и материалы, которые могут пригодиться для ведущих и участников занятий Института Рухи, собраны в разделах нашего сайта «Руходелие» и «Молитвенные встречи».

Другой вариант приглашения на занятия по книгам Рухи. Распечатка в MS Word

Что писать в приглашении на курсы Института Рухи

Присылайте свои материалы для размещения в этом разделе об Институте Рухи по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Понимание Писаний Бахаи

 

Закладки с цитатами в формате MS Word

В качестве домашнего задания или во время творческого перерыва между занятиями можно предложить сделать закладку. Участник сам вписывает цитату и украшает закладку. На следующем занятии можно обменяться закладками.

«Не отделяй свою мысль от языка, и все твои планы будут иметь успех. Богу отвратительны лживые слова, и ему неприятно двуличие» — надпись на стенах одной из гробниц в Древнем Египте.

У лжецов происходят изменения в мозгу. Исследование Университета Южной Калифорнии\University of Southern California показало, что существуют серьезные различия в структурах головного мозга честных людей и патологических врунов. Как оказалось, по сравнению с обычными людьми, у лжецов заметно больше (на 25%) "белого вещества" и существенно меньше (на 14%) "серого вещества". Еще один из выводов исследования: ложь требует большой затраты сил. У врунов, как правило, менее развита зона мозга, "отвечающая" за соблюдение норм морали, но более развита зона, "отвечающая" за фантазию. (06 Октября 2005 Washington ProFile)

Говорить правду — это не столько дело воли, сколько привычки

— Марк Аврелий

 

У фермера спрашивают
- Ваш сосед честный человек?
- Да, конечно!
- А почему вы тогда везде с ружьем ходите?
- А что бы он так и оставался честным человеком.

 

Судья — обвиняемому:
— Напоминаю, что вы должны говорить правду, только правду и ничего,
кроме правды... Так что вы скажете суду?
— А что тут скажешь при таких ограничениях?

 

"Духовное здоровье" — статья Национального Духовного Собрания США о том, как бороться со сплетнями и злословием.

Зачем и как читать писания утром и вечером? (несколько цитат по теме)

 


Также смотрите:

О курсах Института Рухи

Коллекция материалов для 2-й части книги Молитва

Коллекция материалов для 3-й части книги Жизнь и смерть

Обращение к сотрудникам Института Рухи

Различные идеи и материалы, которые могут пригодиться для ведущих и участников занятий Института Рухи, собраны в разделах нашего сайта «Руходелие» и «Молитвенные встречи».

Присылайте свои материалы для размещения в этом разделе об Институте Рухи по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Молитва

Вторая часть первой книги Института Рухи исследует тему молитвы.

Можно сравнить следующие две цитаты.

Стр. 26-27 Разделы 3 и 4.

Нет ничего слаще в мире бытия, чем молитва. Человек должен жить в состоянии молитвы. Самое благословенное состояние — это состояние молитвы и мольбы. Молитва — это разговор с Богом. Высочайшее достижение или сладчайшее состояние — это не что иное, как разговор с Богом. Он порождает духовность, глубокомыслие и неземные чувства, вызывает все новое очарование Царствием и восприимчивость на более высоком интеллектуальном уровне.

Со слов Абдул-Баха // Star of the West.— Vol.VIII.— No. 4 (17 May 1917).— P. 41.

Пой, о слуга Мой, от Бога стихи, полученные тобой, как поют их те, кто близок к Нему, дабы сладость напевов твоих возжгла твою душу и привлекла сердца всех людей. Кто б ни читал в тиши своих стен Богоявленные стихи, ангелы-вестники Вседержителя разнесут повсюду ароматы слов, реченных устами его, и заставят сердце всякого праведника трепетать. Пусть вначале не будет заметно ему воздействия сих слов, но по данной ему благодати отзовутся они в свое время в душе его. Сим раскрываются тайны Божиего Откровения по Воле Того, Кто есть Исток силы и мудрости.

Бахаулла. Крупицы из Писаний, CXXXVI

Эти цитаты связаны между собой по смыслу. Первая говорит о влиянии молитвы на человека, а вторая о влиянии молитвы на окружающих людей.

Эти слова Бахауллы "Пой, о слуга Мой, от Бога стихи..." Кэтрин Ки переложила на музыку. Композиция называется Intone. Она имеется в составе одноименного альбома Intone by Katharine Key, вышедшего в 2006 году. Можно рекомендовать к прослушиванию.

Более молодым участникам кружка, возможно, будет интереснее исполнение этих же слов Набилем М. (альбом Nabilinho Vol.II):

А́нгел (др.-греч. ангелос «вестник, посланец») — сверхъестественное разумное существо, выражающее волю Бога и обладающее нечеловеческими умениями и возможностями.

К прохождению второй главы первой книги Института Рухи можно приурочить изготовление четок для повторения «Алла-у-Абха» 95 раз.

Читайте О повторении Величайшего Имени «Алла-у-Абха»

 

Рассказ о девушке

Однажды к Абдул-Баха со своими горестями пришла бедная женщина. Он попытался успокоить ее: “Не печалься, дорогая, не печалься”.

Гостья рассказала Ему: “Мой брат сидит в тюрьме уже три года. Его не должны были сажать туда, он не виноват. Он слаб и слушал других. Ему осталось сидеть там еще четыре года. День и ночь об этом горюют отец с матерью. Раньше нам помогал мой зять, но недавно он умер”.

Абдул-Баха увидел в этой истории человеческую трагедию. На семью обрушились все возможные несчастья —­ они были бедны, слабы, опозорены; потеряв всякую надежду, они впали в отчаяние.

Абдул-Баха промолвил: “Вы должны положиться на Господа”.

“Но, ­— вскричала женщина, —­ чем больше я полагаюсь на Него, тем хуже становится!”

“Вы никогда не полагались на Него”, ­— сказал Абдул-Баха.

“Но моя мать всё время читает Библию, —­ ответила женщина. ­— Она не заслуживает того, чтобы Бог отказал ей в помощи! Я и сама читаю Библию. Каждый вечер перед сном я пою 91-й и 23-й псалмы. И еще я молюсь”.

Абдул-Баха с любовью посмотрел на нее и сказал: “Молиться —­ это не значит читать Библию. Молиться ­— это значит довериться Господу и принять Его волю. Ты должна быть терпеливой и покориться воле Божьей, и тогда твоя жизнь изменится. Отдай свою семью в руки Божии. Доверься Господу и возлюби Его волю. Крепкие корабли не покоряются стихиям; они скользят по волнам! И ты будь крепким кораблем, а не разбитым“.

Рассказы об Абдул-Баха: Для детей младшего и среднего школьного возраста / Духовное Собрание Бахаи России. – 2-е издание. - СПб.: Единение, 2002. – 64 с. Стр. 27-28

 

Идеи для домашних заданий:

1). Предложите участникам кружка подумать, как можно оформить молитвенные встречи на такие темы:

  • страх Божий;
  • родители (так, чтобы не выглядело как на похоронах);
  • чистота;
  • отрешенность;

и другие. Предложите своё.

 

2). Предложите участникам кружка самостоятельно изучить какой-нибудь христианский текст про молитву и выполнить одно из следующих заданий:

  • найдите сходные утверждения в Писаниях Бахаи;
  • предложите этот текст своим знакомым христианам - возможно, что они никогда всерьез не задавались таким вопросом, как важность молитвы (другими словами - помогите им быть истинными христианами, как этому учил Абдул-Баха);
  • используя оглавление текста напишите свой.
    (Для изучения можете предложить например такой текст: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_4887/.)

 

3).  Найдите стихи поэтов:

  • стихи-молитвы;
  • стихи о молитве.

 

Рекомендуем материал 9 штрихов к обязательным молитвам бахаи

Также можно рекомендовать ознакомиться с текстом «Молитвенные встречи. Предлагаем идею!»


Также смотрите:

О курсах Института Рухи

Коллекция материалов для 1-й части книги Рухи Понимание Писаний Бахаи

Коллекция материалов для 3-й части книги Жизнь и смерть

Обращение к сотрудникам Института Рухи

Молитвы бахаи. Пер. с англ. 2-е издание, дополненное и исправленное. – СПб.: Единение, 2003. – 255 с.

Различные идеи и материалы, которые могут пригодиться для ведущих и участников занятий Института Рухи, собраны в разделах нашего сайта «Руходелие» и «Молитвенные встречи».

Присылайте свои материалы для размещения в этом разделе об Институте Рухи по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Жизнь и смерть

 

Под сенью Храма мой друг и я увидели слепца. И друг мой сказал мне: «Это — мудрейший человек земли всей нашей».
Тогда оставил я друга моего и подступил к слепцу, приветствуя его. И мы разговорились.
Через какое-то время сказал я: «Прости мое ты любопытство, но с каких же пор ослеп ты?»
«С рождения», —  ответил он.
Спросил я: «А как же тропою мудрости ты можешь следовать тогда?»
Он отозвался: «Я — астроном».
Затем притронулся рукою к груди своей и добавил: «Я наблюдаю все эти солнца и эти луны, все звезды эти здесь — в космическом пространстве сердца».

Стр. 92 Из книги Джебран Дж. Х Иисус Христос - Сын Человеческий. СПб.: ИК «Невский проспект», 2004. -192 с.

 

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий.
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.

 

Два младенца в утробе матери разговаривают... Один - другому: "Как ты думаешь, жизнь после родов существует?". Второй в ответ: "Вряд ли... ведь оттуда еще никто не возвращался..."

 

При изучении раздела 11 может оказаться полезным принести зеркало.

 

Полезно периодически задавать вопрос, зачем мы пришли на занятия? Что мы хотим изучить? Зачем мы это учим? Что мы хотим с этим делать?

 

Чета пенсионеpов попала в pай. Солнышко светит, птички поют, красота, сердце радуется. Тут супpуг как даст своей половине подзатыльник.
— За что?
— Если б не твоя идиотская диета на манной каше, мы бы тут уже два года жили!

 

Можно порекомендовать посмотреть фильмы: «Знакомьтесь, Джо Блэк», "Сталкер", "Селистинское пророчество", "Ушедшие" (режиссер Йохиро Такита, 2008), "Шестое чувство", "Фонтан".

Для «продвинутых пользователей» курсов или для самостоятельного вдумчивого просмотра можно рекомендовать запись беседы священника Якова Кротова с Владимиром Варавой, философом, профессором Московского православного института св. Иоанна Богослова. Видео имеет название «Знание о смерти или вера в воскресение — гарантия свободы?» Продолжительность 54 мин.

 

Дополнительная литература:

 

 


Также смотрите:

О курсах Института Рухи

Коллекция материалов для 1-й части книги Понимание Писаний Бахаи

Коллекция материалов для 2-й части книги Молитва

Обращение к сотрудникам Института Рухи

Различные идеи и материалы, которые могут пригодиться для ведущих и участников занятий Института Рухи, собраны в разделах нашего сайта «Руходелие» и «Молитвенные встречи».

Присылайте свои материалы для размещения в этом разделе об Институте Рухи по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

— Конфуций

  • Довольно подробно метод проведения занятий разбирается во время изучения седьмой книги Института Рухи «Вместе идти по пути служения». Если вы хотите стать более подготовленным ведущим, то седьмой курс как раз для вас.
  • Общие методологические концепции, положенные в основание работы Института Рухи, объясняются в прекрасной книге Фарзама Арбаба «Обучаясь росту».
  • Кратко концептуальная основа работы этого учебного заведения изложена на сайте Института Рухи в разделе «Заявление о целях и методах»

Мы на данной странице ограничимся тем, что подчеркнем важность практической деятельности во время прохождения курсов Рухи.

Из когнитивной психологии довольно хорошо известна иерархия эффективности запоминания нового материала. Даже составлена такая пирамида, наглядно показывающая, сколько информации остается у человека в голове при использовании различных способов обучения.

Пирамида научения

Давайте, используя эту пирамиду, рассмотрим, что в наибольшей степени задействовано во время занятий по книгам Рухи.

Лекции почти не используются за исключением крайне редких случаев, когда ведущий поясняет изучаемый материал.

Чтение довольно активно задействовано в учебных кружках.

Аудио и визуальные материалы, если и используются, то только как дополнительные элементы.

Наглядная демонстрация в чистом виде не используется на занятиях.

Обсуждение, у бахаи эту активность принято называть — совещание или консультация, используется самым активным образом.

Практические занятия не только имеются, но и считаются неотъемлемой частью курса.

Обучение других также интегрировано либо в практические занятия в рамках курсов, либо предполагается в качестве деятельности, ради которой изучаются некоторые курсы (например, проведение занятий с детьми или подростками)

Таким образом, на курсах Института Рухи активно задействованы следующие способы научения: чтение, обсуждения, практика, обучение других. (Если сложить процентные значения, то получится 225 из ~280 возможных.)

Конечно, предпочтение различным способам научения варьируется от занятия к занятию и в некоторой степени определяется умением ведущего.

Что характерно именно для методики, используемой Институтом Рухи, то в занятия включен еще один вид научения, зарекомендовавший себя на протяжении тысячелетий человеческого развития — заучивание наизусть. (Во время прохождения курсов предлагается выучить наизусть ряд отрывков)

Также используются занятия искусством. В книге «Вместе идти по пути служения» написано: «… мы считаем это не внеучебной деятельностью, а важным элементом методики обучения, применяемой Институтом. Развить способность делать что-то руками — не второстепенная задача образовательного процесса. Это обязательное условие для всесторонней подготовки индивида.» (Стр.138-139) Считать ли это отдельным видом научения или интеграционной деятельностью, гармонично сочетающей в себе разные элементы научения — определение этого выходит за рамки данной статьи. Вы можете обсудить это на своих занятиях, если хотите, и написать нам, что вы думаете.

Мы же, чтобы способствовать стимулированию использования прикладных видов искусства на курсах Института Рухи, создали специальный раздел на сайте «Архивы — память общины», который назвали «Руходелие». Приглашаем вас участвовать в его наполнении!


Также смотрите: