Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Home

Вознесение Абдул-Баха

27 ноября 2021

100 лет со дня смерти Абдул-Баха

Подготовка к дате...

Приглашаем волонтеров!

Нужна помощь по улучшению сайта BahaiArc: написание и редактирование текстов, перевод, веб-разработка и настройка. Желающие помочь, напишите нам по эл. почте: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Выдержки из вступительной части книги Рухи «Размышления о жизни духа»

В Институте Рухи термин «сотрудник» применяется ко всем, кто проходит курсы обучения этого Института, преподает на них или использует материалы Института, причем независимо от местожительства человека. Все они действительно являются сотрудниками, потому что разделяют цель Института, состоящую в использовании курсов как средства для служения Делу и на благо человечества. В каждой учебной группе всегда есть более опытный человек, который выполняет роль ведущего. Остальные члены группы составляют контингент студентов и в процессе учебы обращаются к ведущему за помощью. При этом, однако, все участники отчетливо осознают, что они вовлечены в процесс взаимного обучения. Ответственность за учебу лежит на каждом из них. Студент сам должен проявлять активность в приобретении знаний. Ведущий направляет этот процесс, а также получает возможность по-новому взглянуть на изучаемый материал. Его отношения со студентами складываются не как у знающего человека с группой невежественных людей.

«Понимание Писаний Бахаи», «Молитва» и «Жизнь и смерть» зачастую оказываются первыми темами, которые группа сотрудников выбирает для рассмотрения. Мы надеемся, что ведущий внимательно изучит изложенные идеи. Тем, кто проходит эти темы в первый раз, не обязательно заострять внимание на введении, поскольку им придется анализировать его позднее, когда они сами будут выполнять роль ведущего при работе с начинающими.

Цель первой части этой книги, озаглавленной «Понимание Писаний Бахаи», состоит в том, чтобы у участников курсов выработать привычку читать Писания и размышлять над ними, начиная с утверждений, состоящих из одного предложения. Чтение Священных Писаний каждый день, по крайней мере утром и вечером, составляет одно из важнейших предписаний нашей Веры. Но чтение Писаний отличается от чтения тысяч страниц, которые попадаются на глаза грамотному человеку в течение его жизни. Прочесть Священное Слово означает испить из океана Божественного Откровения. Это ведет к истинному духовному пониманию и порождает силы, необходимые для развития души. Однако для достижения истинного понимания человеку необходимо глубоко задумываться над смыслом каждого утверждения и о том, как его применять в своей собственной жизни и в жизни общества.

Вторая часть этой книги называется «Молитва». Готовясь к преподаванию этой темы, ведущему необходимо осмыслить три ее основные цели. Первая из них состоит в том, чтобы разъяснить само понятие «молитва» и помочь участникам осознать ее огромную важность как одного из законов данного Откровения. Для достижения этого иногда необходимо рассеять сомнения и внимательно изучить те положения, которые, возможно, уходят корнями в ошибочные представления, унаследованные от прошлого. Но важнее всего то, что эта цель подразумевает ясное понимание необходимости следовать данному закону, поскольку потребность в молитве не менее существенна, чем ежедневное питание.

Кроме соблюдения закона о молитве, каждый человек должен чувствовать глубокое желание молиться. Поэтому вторая цель этой части курса заключается в том, чтобы пробудить у участников курсов желание «говорить с Богом» и чувство радости от близости к Нему. Более того, с раннего возраста каждый должен развивать духовные привычки, а привычка к ежедневным молитвам относится к важнейшим из них.

Третья цель данной части курса касается отношения, с которым мы подходим к молитве. К сожалению, человечество постепенно теряет понимание того, как следует молиться, заполняя недостаток необходимого внутреннего состояния пустыми и бессмысленными ритуалами. Поэтому учебные группы должны подробно обсудить разделы, где говорится о состоянии сердца и ума, которое помогает войти в молитвенное состояние, а также об условиях, которые необходимо создать человеку на время молитвы.

Третья часть этой книги «Жизнь и смерть» представляет особую трудность для сотрудников Института Рухи при ее первичном изучении и позже, когда они в качестве ведущих будут помогать другим осваивать ее содержание. Тема жизни и смерти включена в первую книгу программы Института, поскольку эта тема считается существенной для понимания участниками курсов тех путей служения, которые они изберут для себя. Служение в этом мире должно рассматриваться в полном контексте жизни за пределами нашего земного существования, которая продолжается вечно и в течение которой наши души продвигаются по мирам Бога. В процессе обучения очень важно, чтобы участники курсов не просто получали навыки, а старались глубоко осознавать смысл и значение того, что делают, а с появлением такого осознания ощущать себя активными, ответственными «хозяевами» своего обучения, а не пассивными потребителями информации, которую предоставляют им учителя.

 

Было размещено на сайте Bahá'í International Community [время доступа 17 марта 2014]

Обложка 1 книги Рухи

Скачать 1-ю книгу Института Рухи «Размышления о жизни духа» в PDF формате (вне сайта)

Новое, исправленное издание! Версия 4.1.2. Июль 2020

Запишитесь на бесплатное изучение курса Рухи, заполните анкету участника. Возможно онлайн обучение!

 

Выдержки из статьи К.С. Васильцова "К вопросу о терминах «нафс» и «рух» в Коране и средневековой мусульманской религиозно-философской литературе"


Одним из основных источников, излагающих традиционные для раннего ислама представления о душе, является трактат Китаб ар-рух («Книга о духе») Ибн Кайима ал-Джавзийа (ум. 1350). В заглавии своей работы ал-Джавзийа употребил термин рух (дух), который в Коране, как правило, обозначает «божественный дух». Следует, впрочем, подчеркнуть, что этот термин встречается в различных контекстах. Так, рух является животворящим дыханием Бога: «и вот сказал Господь ангелам: «Я сотворю человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. А когда я выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь»» (Коран, 19:17). В библейском сюжете с Марйам Бог также вдувает в нее свой дух: «И ту, которая сохранила свою скромность... И мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров».14 Зачатие Исы происходит после того, как к Марйам снисходит дух, посланный Богом в виде совершенного человека: «Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека» (Коран, 2:81. Ср. Коран, 2:254). Дух отправляется Богом в качестве посланника (расул) – именно рух ал-амин (дух верный) снисходит на сердце Мухаммада: «Снизошел с ним дух верный на твое сердце, чтобы оказаться тебе из числа увещающих» (Коран, 4:169). На сновании этого коранического стиха комментаторы стали впоследствии идентифицировать рух ал-амин с архангелом Джабраилом. В некоторых айатах упоминается также рух ал-кудус (святой дух), который Бог посылает, чтобы помочь 'Исе: «Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым» (Коран, 16:2. Ср. Коран, 17:85; 40:15; 42:52). Мусульманские богословы по-разному истолковывали 17 айат суры 85 («Перенес ночью»): «Они спрашивают тебя о духе. Скажи: «Дух от повеления (амр) Господа моего. Даровано вам знания только немного»». (Здесь в использованном нами переводе И. Ю. Крачковского амр переводится как повеление). Согласно некоторым интерпретациям, амр в данном случае имеет значение «деяние», а не «повеление» и, соответственно, рух означает «человеческий дух». Если принять это толкование, то употребление рух в этом значении является исключением из обыкновенного для коранического текста использования данного термина.

К сказанному следует добавить, что в ходе дальнейшего развития как богословской, так и светской литературы оба эти термина зачастую стали толковаться одинаково и использовались по отношению к человеку, ангелам и джиннам. Например, андалусский поэт, правовед, историк, философ и богослов Абу Мухаммад 'Али б. Ахмад б. Са 'ид Ибн Хазм (994-1064) не проводили четкого разграничения между терминами нафс и рух и использовали их в качестве синонимов для обозначения души человека. См. Ibn Hazm. Kitab al-Fisal fi'l-milal. Cairo, 1317-21, v. P. 66.

Иса также упоминается как дух Бога, при этом одновременно подчеркивается, что он не является (в отличие от христианской традиции) сыном Бога: «Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, – только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его». Рух в кораническом тексте связывается также с термином амр, который может означать одновременно «приказ, веление» или «деяние». Например: «Он ниспосылает ангелов с духом от Своего повеления тому из рабов, кому пожелает».

Согласно Ибн Джавзийа, слово рух в арабском языке может в равной степени употребляться как по отношению к Богу, так и по отношению к человеку. В Коране, как отмечает Ибн Джавзийа, рух означает «дух», исходящий от Бога. Происхождение духа он связывает с божественным повелением (амр), т.е. поскольку амр в Коране, как настаивает Ибн Джавзийа, всегда употребляется в единственном значении «веление» или «повеление», и поскольку рух происходит от божественного веления (амр), дух, таким образом, во-первых, сотворен Богом и, во-вторых, творение его предшествует сотворению человеческой души.

Слово рух, также имеет значение «дыхание» и «ветер».

 

К.С. Васильцов. К вопросу о терминах «нафс» и «рух» в Коране и средневековой мусульманской религиозно-философской литературе // Иран-Наме №1 2008, Республика Казахстан, С. 161 – 171

Приглашаем на практике заняться улучшением мира!

В настоящее время в сообществе бахаи используется система курсов, называемая «Институт Рухи». Духовное образование и служение людям неразрывно связаны. Все мы хотим жить в благополучном обществе и готовы способствовать его процветанию. С другой стороны, как показал опыт, этого невозможно достичь, пока люди, живущие в этом обществе, сами не начнут меняться духовно и не станут активно содействовать благополучию своего окружения. Курсы Рухи позволяют обрести знания, развить свои духовные качества и способности и приобрести навыки для служения людям.

 

На курсах Рухи:

  • необязательно становиться бахаи
  • занятия бесплатны
  • приглашаются все желающие независимо от религиозных убеждений
  • график занятий оговаривается с ведущим
  • занятия проводятся в группах от 2 до 10 человек

 

Предлагаем заполнить анкету участника Института Рухи. Мы перешлем ее в Национальное Духовное Собрание бахаи соответствующей страны. Бахаи с вами свяжутся по указанному в анкете контактному адресу. (Мы не будем хранить длительное время ваши данные, поэтому, в случае повторного обращения к нам, пожалуйста, не ссылайтесь на заполненную ранее анкету, скорее всего, мы ее уже удалили.)

Для вопросов о деятельности «Архивы ­– память общины» используйте электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Также рекомендуем заглянуть на страницу «Принять участие».

 

 

О курсах Института Рухи можно подробнее узнать, изучив специальный раздел нашего сайта.