Завет. Отрывки из Писаний Бахаи. / Духовное Собрание Бахаи России. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1997. – 43 с. |
Тираж 5000 экз. Подписано в печать 11.04.97 |
ISBN 5-87219-048-4 |
Отрывки из Писаний Бахаи
Об этом (1997) издании "Завет. Отрывки из Писаний Бахаи."
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. ПРИРОДА ЗАВЕТА
II. БОЛЬШОЙ ЗАВЕТ
III. МАЛЫЙ ЗАВЕТ БАХАУЛЛЫ
IV. МАЛЫЙ ЗАВЕТ, УВЕКОВЕЧЕННЫЙ АБДУЛ-БАХА
V. НАШ ОТКЛИК НА МАЛЫЙ ЗАВЕТ
VI. СИЛА ЗАВЕТА
Приведенный здесь текст может отличаться от напечатанного в книге
ВВЕДЕНИЕ
Завет Бахауллы, вступивший в силу в год Его вознесения, должен стать для бахаи предметом самого внимательного и кропотливого исследования. Установленный Тем, Кто явил Слово Божие в Сей День для того, чтобы направлять силы, пробужденные к жизни Его Откровением, Завет после вознесения Явления Божия является по существу залогом непрерывности Божественного водительства - благодаря наличию к которому все верующие должны обратиться.
Глубокое понимание Завета во всех его аспектах имеет столь важное значение для развитие Веры, что изучение его было выделено в одно из ведущих Шестилетнего Плана. Данный сборник, куда вошли отрывки из Писаний, отражающие наиболее существенные элементы Завета, не только позволит друзьям углубить свое понимание Завета и укрепиться в любви к нему, но и поможет им подняться на новый, более высокий уровень убежденности и преданности Делу и его Институтам.
Содержание сборника определяется сказанным в письме Всемирного Дома Справедливости, обращенным к одному из верующих:
" ... В религиозном смысле слова Завет - это соглашение, связующее Бога и человека и суть его в том, что Бог гарантирует человеку, следующему установленным Им нормам поведения, Свое благословение, Он оделяет человека милостями, а взамен требует от тех, кому они уготованы, обязательства вести себя определенным образом. Так, например, существует Большой Завет, который каждое Явление Божие устанавливает между Собою и Своими последователями, обещая, что в конце времен на землю будет ниспослано новое Богоявление, и беря с верующих обязательство принять Его. Существует также Малый Завет - это соглашение о том, что последователи Богоявления примут назначенного Им преемника. Если верующие следуют Завету, Вера сохраняет единство и чистоту, в противном случае ее ожидают раскол и упадок. Именно такой Завет установил Бахаулла со Своими последователями в отношении Абдул-Баха, а Сам Абдул-Баха увековечил его в Административном Порядке..."
I. ПРИРОДА ЗАВЕТА
1. ... Первая обязанность, возложенная Богом на слуг Своих, - признание Того, Кто есть Восход Его Откровения, Источник Его законов, Представитель Божиего Естества в Царствии Дела Его и в мире сотворения. Исполняющий сию обязанность достигнет всех благ, а пренебрегающий ею не найдет верной дороги, хотя бы и прославился добродетельностью. Всякому, кто достиг сего возвышенного положения, сей вершины превосходной славы, подобает соблюдать каждую заповедь Того, Кто есть Желание миров. Две обязанности сии неразделимы. Ни одна из них не приемлема без другой...
Тот, кого Бог наделил проницательностью, с готовностью подтвердит, что правила, установленные Богом, суть высшие средства для поддержания порядка в мире и обеспечение безопасности народов... Спешите испить сполна, о мужи понимания! Те, что расторгли Завет Божий, нарушив заповеди Его и отвратившись от них, свершают тяжкий грех пред Богом, Вседержителем, Всевышним.
(Крупицы из Писаний Бахауллы CLV, c. 199-200)
2. Посему не следуйте вашим земным желаниям, не нарушайте Завета Божиего и не расторгайте вашего договора с Ним. С твердой решимостью, со всем жаром вашего сердца и всей силою ваших слов обратитесь к Нему, и не ходите путями неразумных... Не расторгайте уз, соединяющих вас с Творцом вашим, и не будьте из тех, кто блуждает и уклоняется от путей Его.
(Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 198)
3. Великое благословение уготовано тебе, если ты верен Завету Божию и Его Воле... Итак, посвяти себя служению Дела Господа твоего, бережно храни в своем сердце память о Нем и возноси Ему молитвы - так, чтобы каждая заблудшая, потерянная душа, услыша их, восстала бы ото сна.
(Tablets of Baha'u'llah Revealed after the Kitab-i-Aqdas, p. 262)
4. ... вы должны поступать так, чтобы стать самыми достойными среди людей и возвыситься над ними подобно скале. Приехав в незнакомое место, вы должны привлечь к себе незнакомых людей своей искренностью, праведностью и любовью, честностью и верностью, правдивостью и доброжелательностью, проявляемой к каждому, кем бы он ни был, - дабы жители того места признали: "Этот человек несомненно из числа бахаи, ибо его манеры, его поведение, его обращение, его облик, его характер и склонности являют качества приверженцев Баха". Пока вы не достигнете сего, вы не можете сказать, что верны Закону и Завету Божию. Ибо Он, через неоспоримое Слово Писаний, заключил с нами нерушимый Завет, повелев, чтобы мы поступали согласно Его священным предписаниям и наставлениям.
(Избранное из Писаний Абдул-Баха, с. 65-66)
II. БОЛЬШОЙ ЗАВЕТ
Предыстория
5. Господь, Повелитель мироздания, никогда не посылал от Себя Пророка и не открывал Книги, не установив прежде Завета со всеми людьми, не призвав их к тому, чтобы они приняли следующее Откровение и следующую Книгу; а посему столь непрестанно и беспрерывно изливается на людей Его милость.
(Баб, из Персидского Байана. Публикуется по книге "Selections from the Writings of the Bab", p. 87)
6. Авраам, мир Ему, установил завет о Моисее и принес благую весть о Его пришествии. Моисей установил завет об обетованном Христе и возвестил добрую весть о Его пришествии в мир. Христос установил завет о Параклете(1) и возвестил Его пришествие. Пророк Мухаммад установил завет о Бабе, поэтому Баб есть Тот, Кто обетован Мухаммадом, ибо Мухаммад принес весть о Нем. Баб установил Завет о Благословенной Красоте, Бахаулле и благовестил Его пришествие, ибо Благословенная Красота была обетована Бабом. Бахаулла завещал весть о Том, Кто явится через тысячу или много тысяч лет. Явление это будет Обетованным Бахауллы, и Он придет через тысячу или много тысяч лет. Более того, Своим возвышенным Пером Он начертал Завет для всех бахаи, согласно которому все они после Его вознесения должны следовать Средоточию Его Завета и ни на волос не отступать от Его воли.
(Абдул-Баха, Baha'i World Faith, p.358)
Пришествие Бахауллы
7. Наконец настал День, о мой Повелитель, о котором Ты возвестил всему человечеству как о Дне, когда Ты явишь Себя и свет сияния Твоего озарит все, сотворенное Тобою. Более того, в Своих Книгах, Писаниях, Свитках, и Скрижалях Ты установил с ними завет относительно Того, Кто есть Заря Твоего Откровения, и повелел Байану быть Глашатаем Величайшего из наиславнейших Явлений, блистательнейшего и наивозвышеннейшего Образа.
(Бахаулла, Prayers and Meditations, с. 210, 275)
Завет Бахауллы о следующем Явлении
8. Воистину, Бог призовет восстать Того, Кого возжелает явить, а вслед за Ним Любого, Кто будет угоден Его Воле - так же, как являл Он пророков до Точки Байана. Поистине, Его власть надо всем.
(Из "Книги Имен". Публикуется по Selections from the Writings of the Bab, p. 144)
9. Если же кто-то явится прежде, чем истечет полная тысяча лет - каждый год которой состоит из двенадцати месяцев согласно Корану и девятнадцати месяцев и девятнадцати дней согласно Байану - отвергните его без промедления, хотя бы он предъявил вам все знаки Божьи!
(Бахаулла, Цит. по: Шоги Эффенди. The Dispensation of Baha'u'llah, в The World Order of Baha'u'llah, p. 42-43)
10. ... Столетия, ... нет бесчисленные века должны пройти, прежде чем Дневное Светило Истины вновь воссияет в полуденном блеске или вновь явится в своей вешней славе... Что касается Явлений, Которые снизойдут в грядущем "осененные облаками", ... знайте, воистину, что Их связь с Источником Их вдохновения будет осенять Предвечная Красота. Что же до века, когда им суждено явиться, каждый и любой из Них будет "вершителем Его воли".
(Из: Абдул-Баха. Цит. по: Шоги Эффенди, The World Order of Baha'u'llah, p. 167)
III. МАЛЫЙ ЗАВЕТ БАХАУЛЛЫ
Назначение
11. Пусть Агсаны, Афнаны и Мой собственный род обратятся, все как один, к сей Могущественнейшей Ветви. Внемлите тому, что открыли Мы в Нашей Пресвятой Книге: "Когда отхлынет океан Моего присутствия и закончится Книга Моего Откровения, обратите лица ваши к Тому, Кого назначил Бог, и Кто есть Ветвь сего Древнего Корня". Тот, о ком говорится в сем священном стихе, есть не кто иной, как Могущественнейшая Ветвь (Абдул-Баха). Так Мы в милости Своей открыли вам Нашу неоспоримую волю. Истинно говорю: Я есмь Благословенный, Всесильный.
(Бахаулла, Цит. по: The Dispensation of Baha'u'llah, p. 45)
12. Согласно ясному тексту Китаб-и-Акдас, Бахаулла сделал Его Толкователем Своих Слов и Средоточием Завета - Завета столь твердого и могущественного, что с начала времен до нынешних дней ни в одном Законе не было подобного ему.
(Абдул-Баха. Цит. по: The Dispensation of Baha'u'llah, p. 47)
13. Главное на сегодня - твердость в Завете, поскольку твердость в Завете убережет от разногласий...
Суть Завета Бахауллы не в словах "Я есмь Обетованный", но в том, что Абдул-Баха есть Толкователь Книги и Средоточие Его Завета, а Обетованный Бахауллы явится через тысячу или много тысяч лет. Именно такой Завет оставил Бахаулла. Отступившийся от него недостоин приблизиться к порогу Бахауллы. В спорных случаях следует искать совета у Абдул-Баха. Все должно вращаться вокруг того, что Ему угодно. После Абдул-Баха верующих будет хранить от разногласий и раскола Всемирный Дом Справедливости.
(Абдул-Баха. Star of the West, vol. 4, № 14, ноябрь 1913, p. 237)
14. Религии прошлого породили множество различных сект и вероисповеданий - ибо каждый, кого озаряла новая идея, пытался толковать Бога по-своему; и потому Бахаулла решил устранить всякий повод или причину для разногласий между верующими-бахаи. Для этого Он собственноручно написал Книгу Своего Завета, в которой обратился к Своим близким, а также ко всем народам земли с такими словами: "Воистину, в сем Завещании Я назначил Того, Кто будет Средоточием Моего Завета. Все должны подчиняться Ему; все должны внимать Его словам; Он есть Истолкователь Книги Моей, и Ему ведома цель Моя. Все должны подчиняться и внимать Ему. Его слова исполнены истины, ибо Ему ведомо сказанное в Книге Моей. Никому, кроме Него, не ведом подлинный смысл Моих Писаний". Сии заветы призваны были уберечь бахаи от розни и разногласий, дабы вовек пребывали они в согласии и единстве... Посему человек, подчиняющийся Средоточию Завета, назначенному Бахауллой, исполняет волю Бахауллы, а тот, кто не подчиняется Ему, нарушает волю Бахауллы...
Но будьте осторожны! Остерегайтесь людей, претендующих на высшее знание и придумывающих то, чего нет в Завете. Остерегайтесь! Остерегайтесь! В Завете Бахауллы ясно и точно сказано о том, что измышления подобных личностей не заслуживают внимания. Бахаулла отлучает такие души.
(Абдул-Баха, The Promulgation of Univeral Peace, p. 322-323)
15. Он есть, и во все времена пребудет, первым и лучшим, Он останется Средоточием и Опорой несравненного и всеобъемлющего Завета Бахауллы, Его совершеннейшим Творением, незамутненным Зерцалом, отражающим Его свет, безупречным Воплощением Его Учения, непогрешимым Толкователем Его Слова, олицетворением всех идеалов Бахаи, вместилищем всех добродетелей Нашей Веры, Величайшим Побегом от Древнего Корня, Ветвью Закона Божьего, Существом, "круг Коего вращаются все имена", Родником Человеческого Единства, Знаменем Величайшего Мира, Луной Срединного Неба сего святейшего Закона - все эти символические титулы и имена, по праву принадлежащие Ему, находят свое наивысшее, наиболее истинное и правдивое выражение в магическом имени "Абдул-Баха". Он превыше всех и всяческих определений. "Тайна Божия" -таково имя, которое Сам Бахаулла избрал для Него и которое, хотя и не дает нам оснований приписывать Ему достоинство Пророка, свидетельствует о том, что в личности Абдул-Баха абсолютно гармонично соединились человеческая природа и сверхчеловеческое знание и совершенство.
(Шоги Эффенди. The Dispensation of Baha'u'llah, p. 44)
16. Бахаулла, Тот, Кто явил Слово Божие в сей День, Источник Власти, Мерило Справедливости, Творец Нового Миропорядка, Основатель Величайшего Мира, Вдохновитель всемирной цивилизации, Судья, Законодатель, Объединитель и Искупитель всего человечества, провозгласил сошествие на землю Царствия Божия, определил его заповеди и законы, обосновал его принципы и учредил его институты. Для того, чтобы направлять силы, пробужденные к жизни Его Откровением, Он установил Свой Завет, мощь которого была во все годы служения Абдул-Баха и Шоги Эффенди гарантом целостности Его Веры, залогом ее монолитности и решающим фактором, способствующим ее распространению во всем мире. Животворящий Завет Бахауллы и сейчас продолжает действовать, осуществляя свое предназначение через посредство Всемирного Дома Справедливости, одного из двух родственных институтов, преемников Бахауллы и Абдул-Баха, главная задача которого - гарантировать постоянство установленной свыше власти, исходящей из Источника Веры, сохранить единство ее рядов и обеспечить неприкосновенность ее Учения наряду с гибкостью его применения.
(Всемирный Дом Справедливости, The Constitution of the Universal House of Justice, p. 3-4)
Уникальность Завета Бахауллы
17. Рассмотрим теперь самую главную отличительную черту Откровения Бахауллы, то особое установление, которого не дал ни один из Пророков прошлого. Сие относится к избранию и назначению Средоточия Завета. Благодаря такому предусмотрительному назначению, Он предупредил возникновение разногласий и защитил религию Божию от раскола, устранив возможность создания новых религиозных сект и течений.
(Абдул-Баха, The Promulgation of Universal Peace, p. 455-456)
18. Для того, чтобы направлять силы, высвобожденные этим ниспосланным свыше процессом, и обеспечивать их непрерывное и гармоничное воздействие на мир после вознесения Бахауллы, совершенно необходимо было Божественное орудие, наделенное неоспоримыми полномочиями и органично связанное с Самим Творцом Откровения. Таким орудием Бахаулла сделал Свой Завет, незыблемо утвержденный Им перед Его вознесением. Он предвосхитил этот Завет еще в "Китаб-и-Агдас", Он упоминал о нем, когда прощался с членами Своей семьи, призванным к Его ложу в те дни, непосредственно предшествовавшие Его вознесению, и Он сформулировал его в особом документе, озаглавленном Им "Книга Моего Завета", который Он в один из последних дней вручил Своему старшему сыну - Абдул-Баха.
Написанный от начала до конца Его рукою ... этот единственный в своем роде, эпохальный Документ, названный Бахауллой "Величайшей Скрижалью" и упомянутый Им как "Багряная Книга" в Его "Послании к Сыну Волка", не имеет равных среди Писаний и Заветов прошлого, включая Завет Самого Баба. Ибо среди писаний мировых религиозных систем, даже среди писаний Автора Откровения Баби, мы не найдем ни единого документа, который устанавливал бы Завет, наделенный такой мерой власти, какой наделен Завет Бахауллой.
(Шоги Эффенди, God Passes By, p. 237)
19. ... однако существует огромная разница между этим и предыдущим, и поскольку, как писал Бахаулла, се "День, за которым не последует ночь". Он оставил нам Свой Завет, который обеспечивает постоянное наличие некоего центра, через который Божественное руководство передается в мир. В лоно Веры приходило немало честолюбивых людей, мечтавших о том, чтобы взять в свои руки бразды правления и использовать Веру в собственных интересах, но всякий раз надежды их разбивались о скалу Завета.
(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости к одному из верующих, 14 января 1979 г.)
IV. МАЛЫЙ ЗАВЕТ, УВЕКОВЕЧЕННЫЙ АБДУЛ-БАХА
Два преемника
20. О мои любящие друзья! После кончины сего многострадального надлежит Агсанам (Ветвям), Афнанам (Побегам) Священного Древа Лот, Десницам (столпам) Дела Божьего и возлюбленным Красоты Абха обратиться к Шоги Эффенди, младой ветви, отпочковавшейся от двух чтимых и священных Древ, и плоду, выросшему из союза двух боковых ветвей Древа Святости, ибо он отмечен Богом как избранная ветвь, хранитель Дела Божьего, к которому должны обратиться все Агхсаны, Афнаны, Десницы Дела Божьего и возлюбленные Его. Он является толкователем слов Божьих, а преемником его станет первенец из его потомков по прямой линии.
(Воля и Завещание Абдул-Баха, с. 13)
21. А теперь относительно Дома Справедливости, который предназначением Божьим станет источником всего благого и непогрешимого: он должен избираться на основе всеобщего избирательного права, то есть всеми верующими. Членами его должны стать люди, исполненные страха Божьего, светила знания и понимания, непоколебимые в своей вере в Бога и радеющие обо всем человечестве.
(Воля и Завещание Абдул-Баха, с. 17)
22. Всем необходимо обращаться к Пресвятой Книге, а в отношении всего того, что не записано в ней явно, авторитетом должен быть Всемирный Дом Справедливости. Постановление, вынесенное этим органом единогласно или большинством голосов, есть несомненная Истина и Воля Самого Бога.
(Воля и Завещание Абдул-Баха, с. 23)
23. ... Они (Бахаулла и Абдул-Баха) возвестили, прибегнув к языку недвусмысленному и возвышенному, о назначении двух родственных институтов -института Хранителей и Всемирного Дома Справедливости - сделав их Своими избранными Преемниками, которые призваны вводить законы, применять на практике принципы Веры, охранять ее институты и, следуя ее духу, мудро приспосабливать Веру к меняющимся требованиям времени и всячески совершенствовать нетленное наследие, оставленное миру Основателями Веры.
(Шоги Эффенди. The World Order of Baha'u'llah, p. 19-20)
24. ... согласно Божьему Завету, Шоги Эффенди был во все время своего служения в качестве Хранителя Дела, высшим авторитетом в вопросах Веры - тем, к кому всем верующим надлежало обратиться... То же справедливо и в отношении положения, занимаемого Всемирным Домом Справедливости, и его авторитета в глазах друзей...
(9 ноября 1981 г., из письма индивидуальному верующему от лица Всемирного Дома Справедливости)
Власть и авторитет
25. Сия священная младая ветвь Хранитель Дела Божьего, а также Всемирный Дома Справедливости, который должен быть создан путем всеобщих выборов, находятся под покровительством и защитой Красоты Абха, под эгидой и непогрешимым руководством Его Высочайшей Святости (да будет жизнь моя принесена в жертву за Них обоих). Что бы ни решили Хранитель и члены Всемирного Дома Справедливости - то от Бога. Всякий, кто не повинуется ему и не повинуется им, не повинуется Богу; всякий, кто восстает против него и против них, восстает против Бога; всякий, кто противопоставляет себя ему, противопоставляет себя Богу; всякий, кто соперничает с ним, соперничает с Богом; всякий, кто спорит с ним, спорит с Богом; всякий, кто отрицает его, отрицает Бога; всякий, кто не верит в него, не верит в Бога; всякий, кто отступает от него, отдаляется и отворачивается от него, истинно отступает, отдаляется и отворачивается от Бога.
(Воля и Завещание Абдул-Баха, с. 13-14)
26. Итак, из этих слов с очевидностью явствует, что Хранитель Веры является Толкователем Слова, а Всемирный Дом Справедливости наделен правом осуществлять законодательные функции в тех областях, которые четко не оговорены в Учении. Толкования Хранителя, действующего в Своей собственной сфере, столь же авторитетны и непреложны для всех верующих, как и постановления Всемирного Дома Справедливости, чье исключительное право - и прерогатива - обсуждать и выносить окончательное суждение по таким аспектам законов, которые прямо не оговорены Бахауллой. Оба эти органа не вправе посягнуть и вовек не посягнут на священную и четко определенную сферу юрисдикции друг друга. Ни один из них не станет ограничивать те особые и непререкаемые полномочия другого, которыми оба наделены свыше.
(Шоги Эффенди. The Dispensation of Baha'u'llah, p. 60-61)
27. Необходимо иметь в виду следующее: и при ведении административных дел Веры, и при разработке законодательных актов, являющихся необходимым дополнением к законам Китаб-и-Агдас, члены Всемирного Дома Справедливости, как о том ясно свидетельствуют речения Бахауллы, не ответственны перед теми, кого они представляют; они также не вправе руководствоваться в своих решениях чувствами, общим мнением и даже убеждениями основной массы верующих, иными словами, тех, кто их непосредственно избрал. Вознося молитвы и уповая на их силу, они должны всегда и во всем следовать голосу своей совести. Они могут - и даже обязаны - знакомиться с условиями, существующими в общине, они должны бесстрастно взвешивать в уме все обстоятельства каждого дела, представленного на их рассмотрение, но при этом они не должны быть ничем скованы в своих окончательных решениях. "Бог внушит им то, что согласно Его воле",- таково неоспоримое утверждение Бахауллы. Они, а не те, кто прямо или косвенно избрал их, являются восприемниками небесного руководства, которое одновременно есть и источник силы, и конечный гарант жизнеспособности этого Откровения.
(Шоги Эффенди. The Dispensation of Baha'u'llah, p. 64-65)
Кончина Шоги Эффенди
28. К концу жизни нашего возлюбленного Шоги Эффенди в свете ясно изложенных положений Священных Текстов стало очевидно, что в сложившихся обстоятельствах(2) он не мог назначить себе преемника, который отвечал бы всем тем требованиям, что изложены в Воле и Завещании Абдул-Баха
(Всемирный Дом Справедливости. 9 марта 1965г., Wellspring of Guidance, p. 44)
29. После тщательного изучения в молитвенной обстановке Священных Текстов, затрагивающих вопрос о назначении Шоги Эффенди Хранителем Дела Божия, а также после продолжительных консультаций, в ходе которого было учтено мнение Десниц Дела, проживающих в Святой Земле, Всемирный Дом Справедливости заявлает, что не представляется возможным назначить - прямо или законодательным путем - нового Хранителя, преемника Шоги Эффенди.
(Всемирный Дом Справедливости. 6 октября 1963г. Wellspring of Guidance, p. 11)
Всемирный Дом Справедливости
30. Завет Бахауллы неприкосновенен, его всеохватная власть нерушима. Две основные, уникальные черты, отличающие его от всех религиозных заветов прошлого, остались неизменными и действенными. Явленное Слово, подробно развернутое в Божественных трудах Абдул-Баха и Шоги Эффенди, пребывает нетронутым в своей изначальной чистоте, не искаженным людскими верованиями и догмами, а также недопустимыми вставками или толкованиями лиц, не наделенных соответствующими полномочиями. Канал, по которому проистекает Божественное руководство и который обеспечивает его гибкое применение во всех делах человеческих, остается открытым благодаря существованию наделенного высшей властью и способностью к непогрешимому руководству института, учрежденного Бахауллой, - института, о котором Учитель писал: "К этому органу можно и должно обращаться со всеми вопросами". И как ясно теперь, насколько прав был Бахаулла, утверждая: "Рука Всемогущего учредила Его Откровение на крепкой основе. Неистовые бури страстей человеческих не в силах разрушить его основание, а хитроумные измышления людские - расшатать его строение".
(Всемирный Дом Справедливости. октябрь 1963г. Wellspring of Guidance, p. 13)
31. Всемирный Дом Справедливости, который, по словам Хранителя, в глазах потомков "последним прибежищем обреченной цивилизации", ныне, в отсутствие Хранителя, является единственным в мире непогрешимым, направляемым свыше институтом, которому все обязаны повиноваться; на него же возложена ответственность за сохранение единства Дела Божия и обеспечение его поступательного развития в согласии с явленным Словом.
(Всемирный Дом Справедливости. 27 мая 1966г. Wellspring of Guidance, p. 90)
32. Безошибочное руководство Всемирного Дома Справедливости, действующего в определенных ему пределах, не зависит от присутствия в рядах его Хранителя Дела...
Тем не менее, помимо выполнения своих обязанностей как члена и священного главы Всемирного Дома Справедливости, действуя в своей сфере, Хранитель вправе и более того - обязан "определять сферу законодательной деятельности" Всемирного Дома Справедливости. Иными словами, он уполномочен определять, оговорен ли тот или иной вопрос в Священных Текстах, и, следовательно, имеет или не имеет Всемирный Дом Справедливости право издавать законы по данному вопросу... И здесь хочется спросить - не рискует ли Всемирный Дом Справедливости в отсутствие Хранителя впасть в ошибку, выйдя за рамки своих полномочий? В связи с этим следует учитывать следующее: во-первых, за тридцать шесть лет своего пребывания в должности Хранителя Шоги Эффенди составил бесчисленное множество формулировок, дополняющих те, что принадлежит перу Абдул-Баха и Самого Бахауллы. Как уже сообщалось друзьям, тщательное изучение Писаний и толкований, касающихся любого вопроса, по которому Дом Справедливости предполагает издать новый закон, всегда предшествует самому законодательному акту. Во-вторых, сам Всемирный Дом Справедливости, направляемый высшей силой, полностью осознает, что означает для него отсутствие Хранителя, и подходит к законодательным вопросам, лишь когда у него есть полная уверенность, что не выходит за рамки своей юрисдикции - юрисдикции, которую Хранитель назвал "ясно и четко определенной". В-третьих, мы должны помнить о том, что Хранитель писал об этих двух институтах: "Ни одно из них не может и никогда не станет вторгаться в священные и предустановленные свыше сферы другого".
(Всемирный Дом Справедливости. 27 мая 1963г. Wellspring of Guidance, p. 82-84)
33. Помимо непосредственно законодательных функций, Всемирный Дом Справедливости наделен также и более общими полномочиями, касающимися управления и защиты Дела, решения запутанных вопросов и примирения разногласий.
(Всемирный Дом Справедливости, 7 декабря 1969г.)
34. ... По словам Хранителя, на Всемирный Дом Справедливости "возлагается исключительное право принятия законов по вопросам, прямо не оговоренных в Писаниях Бахаи". Постановления Дома Справедливости, которые могут быть впоследствии откорректированы или отменены им самим, дополняют Закон Божиий и позволяют применять его на практике. Не наделенный правом толковать Слово, Всемирный Дом Справедливости, тем не менее, призван делать все необходимое для установления Миропорядка Бахауллы на земле. Единство Учения обеспечивается наличием достоверных Текстов Писания, а также пространных толкований Абдул-Баха и Шоги Эффенди, равно как и абсолютным запретом на распространение кем бы то ни было "авторитетных" или "данных свыше" толкований или присвоение функций Хранителя. Единство администрации обеспечивается авторитетом и властью Всемирного Дома Справедливости.
(Всемирный Дом Справедливости. 9 марта 1965г. Wellspring of Guidance, p. 52-53)
35. В Вере Бахаи существуют два наделенных властью центра, к которым верующие должны обращаться, ибо по существу Толкователь Слова есть продолжение того центра, каковым является само Слово. Книга есть запись изречений Бахауллы, в то время как вдохновенный Богом Толкователь есть живые Уста этой Книги, и лишь Он один может авторитетно утверждать чту именно подразумевалось в Книге. Таким образом, первый центр - это Книга и ее Толкователь, а второй - это Всемирный Дом Справедливости, направляемый Божественной силой и призванный решать вопросы, которые не были достаточно подробно изложены в Книге. Механизм взаимоотношений между обоими центрами очевиден для каждой стадии развития Дела. В Китаб-и-Агдас Бахаулла говорит верующим, чтобы после Его кончины они обращались к Книге и к "Тому, Кого назначил Господь, Кто есть ветвь от Древнего Корня". В Китаб-и-Ахд (Книге Завета Бахауллы) Он ясно указывает на то, что это относится к Абдул-Баха. В Китаб-и-Агдас Бахаулла заповедует учреждение Всемирного Дома Справедливости и дает ему полномочиями, позволяющими ему выполнять возложенные на него обязанности. В Воле и Завещании Учителя четко обозначен институт Хранителей, который, по словам Шоги Эффенди, был со всей очевидностью предсказан еще в Китаб-и-Агдас, там же подтверждены и разъяснены полномочия Всемирного Дома Справедливости и вновь сказано о необходимости обращения к Книге: "Обращайтесь все и каждый к Пресвятой Книге, обо всем же том, что недостаточно подробно изложено в ней, спрашивайте у Всемирного Дома Справедливости". В самом конце Завещания говорится: "Всем заповедано искать руководства, обращаясь к Центру Дела и Всемирному Дому Справедливости. Тот же, кто станет искать ответа в других местах, поистине впадет в великую ошибку".
(Всемирный Дом Справедливости. 7 декабря 1969 г.)
V. НАШ ОТВЕТ МАЛОМУ ЗАВЕТУ
36. Первое - это стойкость в Завете Божием. Ибо сила Завета будет оберегать Дело Бахауллы от сомнений людей заблуждающихся. Сие есть мощный оплот Дела и непоколебимый столп религии Бога. Лишь через Завет Божиий можно сохранить единство Веры; не будь Завета, разногласия сотрясли бы ныне мир Бахаи подобно свирепому урагану. Очевидно, что стержнем единения мира людей может стать только сила Завета, и более ничто... Потому-то каждый должен с самого начала строго следовать Завету, и тогда осенят его благословения Господа, и будут в помощь ему воинства горних сонмов, а советы и наставления Абдул-Баха навсегда запечатлеются на скрижалях его сердца, подобно высеченным на камне письменам.
(Абдул-Баха. Скрижали Божественного Предначертания, с. 67-68)
37. А посему, шествуйте поступью твердой, не теряя уверенности и спокойствия, распространяйте повсюду Божественное благоухание, возглашайте Слово Божие и славьте стойкость в Завете. Знайте - если душа, исполнившись бесстрашия, возглашает Призыв Царствия Божия и утверждает Завет, то будь та душа букашкой малой, она будет в силах одолеть огромного слона, и будь она мотыльком слабым, она сможет изорвать оперение ястреба хищного.
(Избранные Писания Абдул-Баха, с. 185)
38. Дело Божие с каждым днем набирает силу, и мы можем с уверенностью смотреть в будущее, ожидая наступления того дня, когда Общество, преодолев, с Божьей помощью, все этапы, предначертанные Хранителем, воздвигнет на этой измученной и сотрясаемой бурями планете прекрасные чертоги Царствия Божия, в которых человечество сможет найти убежище от порожденного им самим хаоса и разрушения и где ненависть и агрессия, столь характерные для нашего сегодняшнего мира, уступят место непреходящему чувству всемирного братства. Все это свершится так, как предсказано в Завете вечного Отца, в Завете Бахауллы.
(Всемирный Дом Справедливости. Послание к Бахаи мира, Резван 1973)
39. Бахаи должны твердо верить в то, что Дело в безопасности, ибо оно - в руках Божиих, что Завет Бахауллы неколебим и что они могут полностью полагаться на Всемирный Дом Справедливости, действующий "под защитой и при поддержке Красоты Абха, в согласии с непогрешимым руководством Пресвятого и Преславного".
(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости к одному из верующих, 28 мая 1975 г.)
VI. СИЛА ЗАВЕТА
40. Сила, пульсирующая ныне в артериях человечества, это дух Завета - дух, который есть источник жизни. Всякий, кто соприкоснется с этим животворящим духом, воистину, преобразится: в нем явятся красота и свежесть жизни, Дух святой снизойдет на него, он родится заново, освободившись от угнетения и тирании, от умерщвляющих дух преступной беспечности и жестокости, и приобщившись к жизни вечной.
Так молитесь же Богу, и будьте тверды в Завете, и обратите лики свои к Светочу мира, Его Святейшеству Бахаулле.
(Абдул-Баха. Star of the West, vol. 14, № 7, октябрь 1923г., p. 225)
41. ... Вне всякого сомнения ясно ... что стержнем единения человечества может быть только мощь и сила Завета.
Сила его подобна солнечному свету, под лучами которого растет и развивается все сущее на земле. Подобным образом свет Завета воспитывает умы, дух, сердце и души людей.
(Абдул-Баха. Цит по God Passes By, p. 238, 239)
42. Ныне Сам Господь Сил есть защитник Завета, воинства Царства Небесного суть хранители его, души благословенные суть слуги его, ангелы небесные - вестники его. Если вдуматься в существо вопроса, станет ясным, что так или иначе все силы вселенной служат Завету.
(Избранное из Писаний Абдул-Баха, с. 200)
43. ... Никакая иная сила, кроме силы Завета, не может устранить недоразумения и взаимное непонимание. Сила Завета всеобъемлюща и способна разрешить все трудности, ибо Перо Славы ясно указало, что любой спорный вопрос должен решаться Средоточием Завета.
(Абдул-Баха. Из недавно переведенной Скрижали)
44. Когда бы не спасительная сила Завета, служащая гарантом незыблемости Дела Божия, в среде бахаи рано или поздно возникли бы тысячи сект, как то случалось в былые времена. Но во имя сохранения Дела Божия и дабы избежать раздоров между людьми Божьими, Благословенная Красота (да будет принесена моя душа в жертву Ему) Своим Возвышенным Пером начертала Завет и Завещание...
(Абдул-Баха. Baha'i World Faith, p. 357-358)
45. ... Оказавшийся в результате тех памятных событий(3) в бурных водах непрестанно волнующегося океана, направляемый могущественной рукой Абдул-Баха и поддерживаемый смелыми действиями и неисчерпаемой жизненной энергией горстки Его испытанных последователей, Ковчег Завета Бахауллы, вопреки преследующим Его жестоким испытаниям и превратностям, которые не прекратятся и в будущем, неуклонно продолжает прокладывать свой путь к обетованным небесам безмятежного покоя и мира.
(Шоги Эффенди. The World Order of Baha'u'llah, p. 84)
46. Завет есть не что иное, как "ось единства мира и человечества", поскольку он обеспечивает единство и цельность самой Веры, а также защищает ее от влияния людей, полагающих, что лишь они правы в своем понимании Учения - судьба, постигшая все Откровения прошлого. Более того, Завет запечатлен в Писаниях Самого Бахауллы. И потому совершенно ясно, что признать Бахауллу - значит признать Его Завет; отвергнуть Его Завет - значит отвергнуть Его Самого.
(Из письма Всемирного Дома Справедливости к одному из верующих, 3 января 1982 г.)
ПРИМЕЧАНИЯ
(1) Параклет (греч.) в Новом Завете переводится как Утешитель: см. Евангелие от Иоанна 14:16-15:26. "Упоминание в Библии о ... Параклете относится к Откровению Мухаммада". (из письма Шоги Эффенди к бахаи Австралии и Новой Зеландии от 26 декабря 1941г.)
(2) У самого Шоги Эффенди не было детей, а все оставшиеся в живых Агсаны (т.е. сыновья и потомки Бахауллы) нарушили Завет.
(3) Подразумеваются события, связанные с распространением Веры на Западе.
Завет: Отрывки из Писаний Бахаи
Издательский Фонд Бахаи "Единение", СПб., 1997г.
© Духовное Собрание Бахаи России
Перевод с английского
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ ( скачано: июнь 2008)
В этой компиляции цитируются Баб и Бахаулла по различным изданиям. С момента публикации этой книги появились новые переводы Писаний. В частности:
- Баб. Избранное из Писаний [Текст] = Selections from the Writings of the Bab: Пер. с англ. / [ЦРО «Община последователей Веры Бахаи в России»]. – М.: Единение, 2006. – 176 с.
- Бахаулла. Крупицы из Писаний. 2-е изд. испр. Пер. с англ. – М.: ЦРО "Община последователей Веры Бахаи в России", 2009. – 256 с.
- Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас / Духовное Собрание Бахаи России; Пер. с англ. – СПб.: Единение, 2004. – 240 с.
Среди предлагаемых курсов Института Рухи тема Завета рассматривается во второй, восьмой и девятых книгах.
В календаре бахаи Завету посвящен специальный день. Подробнее о Дне Завета вы можете прочитать в базе знаний на нашем сайте.