|
|
Достижение динамики роста. Очерки с пяти континентов. Мировой Центр Бахаи, 2008. – 61 с. | |
Делегатам, присутствующим на Десятом Международном Съезде Бахаи |
|
|
|
Западный Тирики, Кения
Семена Веры были посеяны в плодородную почву Западного Тирики еще в 1959 г. Сразу же после появления новых верующих бесстрашные пионеры и странствующие учителя стали пешком ходить от деревни к деревне по всему региону, . . .
...приглашая местных жителей присоединиться к празднованию Нового Дня Божиего, — и встречали очень теплый прием. Во время тех первых проектов и кампаний по обучению Вере приезжие друзья собирали верующих для молитв и углублений по Писаниям, направляя появившуюся радость и энергию в обучение от двери к двери, которое выполнялось группами из 4–5 человек. Новых верующих приглашали на вечерние программы или на конференции, проводившиеся в конце кампании или проекта. С тех пор обучение Вере стало главной задачей бахаи Западного Тирики; другая задача заключалась в продвижении образования. В Центрах бахаи проводились классы по обучению грамоте взрослых и детей дошкольного возраста, на которые приглашали жителей этой местности и которые оказали двойное важное воздействие Во-первых, поощрение образования общиной бахаи — особенно образования девочек — завоевало им хорошую репутацию в обществе в целом, несмотря на то что ранние усилия не были регулярными из-за недостатка человеческих ресурсов. Во-вторых, упор, который учителя бахаи и ведущие программы ликвидации неграмотности делали на поддержании справедливого поведения и здоровой и крепкой семейной жизни, особенно в среде мужчин, привлекло к Вере многих женщин. Сегодня в этом кластере проживает самый высокий процент женщин-верующих страны.
Развитие человеческих ресурсов
В течение тех десятилетий община Западного Тирики сталкивалась с трудностью, которая свойственна многим другим регионам с широкомасштабным ростом: местное население было очень восприимчивым к Учению Бахаи, однако при увеличении количества новых
верующих консолидация оказывалась основным препятствием Пионеры и странствующие учителя не смогли удовлетворить эту потребность, и многие люди отошли от Веры. Стало очевидным, что в регионе нужно было подготовить верных и преданных служителей, но
как это сделать?
Когда в 1996 г Всемирный Дом Справедливости призвал к развитию человеческих ресурсов через учебные центры, первые усилия были приложены для создания национальной учебной программы, но эти усилия не принесли
желаемых результатов. В 1999 г. после консультации с Советниками Национальное Духовное Собрание Кении решило принять программу Института Рухи.
Через три года шесть верующих из Западного Тирики посетили интенсивный курс в Уганде для подготовки в качестве ведущих по этим материалам. Они вернулись домой и провели централизованные курсы по всему региону, и одновременно с этим после кампании
учебного центра появились новые друзья, способные служить в этом качестве.
В январе 2005 г была запущена интенсивная программа роста, и развитие человеческих ресурсов без устали велось в течение девяти циклов. Один из основных показателей
успеха — значительный рост участия в последних курсах последовательности, как показано в нижеприведенной таблице. Желание подготовить большое количество ведущих кружков и подростковых групп, которые считаются ключом к поддержанию и ускорению роста,
явилось незыблемой силой, приведшей к этому росту.
В течение этих циклов учебный центр постепенно децентрализовал подготовку, и на данный момент все курсы проводятся в кружках
на местном уровне,
как показано в таблице ниже.
Как и в других местах, практическому аспекту учебных курсов изначально не придавали особого значения, и в кластере прилагалось недостаточно усилий
36 —
Достижение динамики роста
по привлечению людей из широкого общества. Постепенно это упущение было преодолено, и вскоре ищущих, друзей и родственников бахаи стали приглашать к участию в учебных кружках и других основных видах
деятельности, которые превратились в эффективное средство распространения Послания.
Собираясь вместе в духе радости и почтения Интересные и занимательные празднования Святых Дней в Западном Тирики оказали большое влияние на основные виды деятельности — особенно детские классы и подростковые группы. Празднования служат
прекрасным доказательством жизнеспособности общины всем, кто их посещает, и таким образом они превратились в мощный инструмент обучения Вере, где ищущие выражают желание больше узнать о Вере и приглашают бахаи в свои дома, впоследствии вступая в Веру
и/или присоединяясь к основным видам деятельности.
Радостная и гостеприимная атмосфера этих празднований, длящихся весь день, становится магнитом для людей всех слоев общества. Помещения украшаются цветами для того, чтобы показать всем
значимость этого дня, и друзья из отдаленных областей кластера приезжают, напевая хвалы Богу, что привлекает большие толпы людей по мере их приближения. Каждый праздник начинается с волнительных молитв и Писаний, имеющих отношение к событию,
далее следуют воодушевляющие и завораживающие творческие выступления. Люди всех возрастов — мужчины и женщины, молодежь, подростки и дети — танцуют и представляют сценки, читают Святые Писания, рассказывают истории о Центральных Фигурах
Веры и поют традиционные песни.
Несмотря на то, что программа длится день, иногда даже не хватает времени для выступления всех участников.
Для того чтобы предоставить друзьям возможность выразить свою веру через искусство, в кластере
был организован творческий фестиваль, где все выступления основываются на Священных Писаниях, некоторые из них затем представляются на празднованиях Святых Дней. Фестиваль, организованный службами кластера, проводится по очереди в разных
общинах всего кластера, чтобы дать им возможность его организовывать.
Опыт обучения Вере во время циклов деятельности
В течение 2003 – 2004 гг. в Западном Тирики шла подготовка к предстоящему запуску интенсивной программы роста. Члены Вспомогательной Коллегии и службы клас- тера проводили встречи, чтобы проанализировать стадию развития кластера и определить имеющиеся человеческие ресурсы. Затем были инициированы виды деятельности для того, чтобы установить ритм, который помог бы институтам и верующим обрести систематичность в процессе консультации, действия и анализа, что было очень важно для выработки необходимого отношения ученичества. Были сформированы группы по обучению, проводились интенсивные совещания для подготовки к первому циклу, и был собран костяк верующих. Изначальный план был представлен на встрече-размышлении, где присутствовало около 300 друзей, что подтолкнуло службы кластера поделить всех на три зональные группы, чтобы частные детали плана были проработаны теми, кто жил недалеко друг от друга. Первый цикл был запущен в январе 2005 г., и тщательная подготовка принесла свои плоды. Сотрудничество между институтами и службами в кластере было тесным, и к процессу роста относились с большим чувством сопричастности, что, без всяких сомнений, помогло привести в Веру 151 человека.
В течение девяти циклов деятельности в кластере в Веру вступало в среднем 56 новых человек из молодежи и взрослых, что отражено в нижеприведенной
Очерки с пяти континентов — 37
таблице. Примерно 17 новых верующих присоединялись к учебной программе во время каждого цикла, в то время как 8 из них завершали последовательность курсов. По возможности новых верующих, не участвующих в учебных кружках, приглашали на другие основные
виды деятельности. За время этих циклов было получено много знаний о сути обучения Вере. Среди трудностей можно перечислить недостаток интенсивности во время фазы расширения; планирование фазы расширения в то же время, когда проходили традиционные
фестивали, что значительно отвлекало от деятельности по обучению, и переезд человеческих ресурсов в поисках работы в городские районы. Также были получены уроки в сфере прямого обучения Вере. Примечательно, что упор на презентацию Анны из Книги 6
во время последних циклов подкрепил эффективность усилий по обучению Вере.
* Здесь учтены лишь взрослые и молодежь; дети и подростки из новых семей бахаи, участвующие в основных видах деятельности, сюда не включены.
Опыт работы групп по обучению
Во время первых циклов на встречах-размышлениях формировались группы по обучению из 3–5 членов, каждую из них возглавлял человек, имевший опыт служения в качестве ведущего и способный собирать группу вместе для составления систематических планов обучения.
К некоторым группам обратились с просьбой посещать и обучать ищущих, участвующих в основных видах деятельности, а также родителей детей и подростков, принимающих участие в классах и группах, которых определяли службы на уровне кластера. Другие группы
обучали от двери к двери в некоторых деревнях, остальные же посещали школы и поликлиники. За неделю до двухнедельной фазы расширения начали проводить молитвенные
38 — Достижение динамики роста
встречи и освежающие
курсы для того, чтобы воодушевить друзей. Затем в течение фазы расширения группы посещали закрепленные за ними деревни по своему собственному графику. Особых целей установлено не было.
В результате этого раннего опыта групп по обучению было извлечено несколько ценных уроков, что привело к определенным изменениям в подходе. Среди самых важных из них можно перечислить следующие: 1) постоянство групп является важным фактором для поддержания
связи с ищущими и новыми верующими; 2) члены группы должны жить недалеко друг от друга и должны включать тех, кто прошел подготовку ведущего учебного кружка, учителя детских классов и ведущего подростковых групп и кто может начать различные виды деятельности
во время фазы консолидации; 3) учебные группы более эффективны, когда они устанавливают особые цели для каждого цикла; и в конечном итоге, 4) хотя освежающие курсы помогают в подготовке групп по обучению, эти группы нужно сопровождать и поддерживать
в преодолении препятствий, которые встречаются в течение цикла. Более того, так как в конце цикла уже поздно что-то менять, члены Вспомогательной Коллегии и службы кластера начали планировать встречи с координаторами групп в середине цикла во время
фазы расширения и консолидации, чтобы учитывать накопившийся опыт.
Дети и подростки
Предоставление духовного образования детям бахаи уже давно стало достоинством кенийской общины и заложило прочный фундамент для нынешнего прогресса. На момент запуска программы роста в Западном Тирики там был 171 подготовленный учитель
и 93 класса с 557 участниками К концу девятого цикла появился 131 детский класс с почти 1000 участниками.
По мере прохождения циклов программы роста понимание и практический опыт расширились в следующих основных направлениях: открытость
для всех, регулярность и постоянство. Сейчас община бахаи намного уверенней обращается к широкому обществу и предлагает занятия для детей разного происхождения
Очерки с пяти континентов — 39
Западный Тирики КЕНИЯ
в деревнях, разбросанных по всему кластеру. Учебный процесс дал возможность развить в кластере сеть подготовленных учителей, которые подходят к служению более систематично, чем раньше, что повлияло на регулярность занятий. Институты и службы, работающие в кластере, осознали, что переход участников детских классов в подростковые группы и к изучению основной последовательности курсов происходит более гладко, когда их учитель год от года сопровождает их на этом пути. Это было отмечено в марте 2007 г., когда 100 детей перешли из детской школы в подростковые классы, и 40 подростков приступили к изучению последовательности курсов после того, как их сопровождали на этом пути. Семнадцать из этих подростков уже вступили в Веру, в то время как с другими продолжают работать во время домашних посещений.
По мере роста спроса на детские классы, постепенно появляется схема сопровождения учителей на всех уровнях с целью усилить их способности и мобилизовать их. Службы в кластере также пытаются воодушевить достаточное количество учителей на служение в каждом
цикле, чтобы ответить на потребность в большем количестве классов. Подростков сейчас поощряют более тесно работать с детскими классами, когда они изучают свою программу, в надежде, что они в конечном итоге станут учителями детских классов.
Семинары для повышения осведомленности родителей Опыт показал, что вовлеченность родителей в образование их детей является важным фактором для укрепления устойчивости классов, поэтому координатор кластера по детским классам организует занятия, чтобы ознакомить родителей с учебным планом и обращается к ним с просьбой оказать поддержку, создав дома атмосферу ученичества. Во время домашних посещений они обсуждают характер и поведение детей, также родителей приглашают на презентации, подготовленные детьми. Такие же мастерские проводятся в кластере для родителей подростков, которых приглашают в центральное место, где подростки выступают с программой, основанной на том, чему они научились в группах, показывая, как это знание может помочь им в принятии конкретных решений в жизни. При этом используются цитаты из писем Всемирного Дома Справедливости или от его имени, относящиеся к детям или подросткам, а также отвечают на вопросы.
40 — Достижение динамики роста
Когда в декабре 2005 г подростковые группы были названы четвертым основным видом деятельности, это направило больше внимания на тех, кто принадлежит к данной возрастной группе, и количество ведущих групп в Западном Тирики возросло с 5 до
81. Количество групп и участников, которые в большинстве своем из семей-небахаи, также значительно выросло, как показано ниже. Многих привлекли акты служения, выполняемые их сверстниками из таких групп.
Очерки с пяти континентов — 41
Нынешние координаторы детских классов и подростковых групп выросли, посещая классы бахаи и участвуя в подростковых группах и учебных кружках. Когда был назначен координатор подростковых групп, другие молодые люди стали проводить его детский класс и помогать двум его активным подростковым группам, когда он находился вдали от своей общины, посещая других ведущих. Наличие столь способной замены служит показателем уровня развития человеческих ресурсов в молодежной среде кластера.
Молодежь в авангарде Уайклифф, Патрик, Вахид, Годфри и Линханда — вот имена нескольких выдающихся молодых людей в кластере Западный Тирики. Они выросли в семьях бахаи и занимались на детских классах, в подростковых группах и изучили основную последовательность курсов, став ведущими подростковых групп, кружков и социально-экономической программы под названием «Подготовка к социальному действию», основанной на принципах Бахаи. Они служат в качестве странствующих учителей в других кластерах Кении, находящихся на ранних стадиях развития, помогая новым верующим изучать учебные курсы в течение выходных. По рекомендации институтов Веры они вскоре начнут служение в качестве местных пионеров в течение двух лет, преследуя цель открытия определенных кластеров.
42 — Достижение динамики роста
Как и в случае с ведущими учебных кружков, переселение ведущих подростковых групп в городские центры в поисках работы повлияло на устойчивость подростковых групп в Западном Тирики. В ответ на это
осуществляется подготовка дополнительных ведущих, чтобы они смогли начать действовать, когда возникнет такая необходимость. Некоторых участников изучения Книги 7 также поощряют взяться за этот вид служения.
Размышление о прошлом, взгляд в будущее
Сегодня Западный Тирики пожинает плоды опыта обучения Вере и предоставления детского образования, семена которых были посеяны много десятилетий назад. С 2005 г. количество бахаи, известное институтам кластера, возросло с 1955 до 3056 чел., и постепенное
расширение детских классов и подростковых групп в особенности предвещает победы в будущем.
Ключ к прогрессу кластера — единство мысли и тесное сотрудничество на всех уровнях между институтами, службами кластера и друзьями. Гибкость также
особенно важна в процессе обретения опыта управления ростом, и с умножением основных видов деятельности появилась органичная схема координации и функционирования служб кластера.
Основа грядущего прогресса этого кластера была прочно заложена
благодаря терпеливым, постоянным и сплоченным действиям, и восприимчивость населения приведет к еще более высокому уровню роста. В последующие циклы будут приложены усилия для интенсификации обучения Вере через хорошо продуманные, коллективные
действия, которые укрепят способность общины принимать в свои объятия жаждущие души Духовное здоровье кластера Западный Тирики крепнет с каждой новой волной вступления в Веру, наполняя друзей глубокой духовной радостью и целеустремленностью,
по мере того как они стараются внести все больший вклад в благосостояние общества в целом.
Использованы материалы официального интернет-сайта общины последователей Веры Бахаи в России www.bahai.ru - официальный веб-сайт общины последователей Веры Бахаи в России (скачано: ноябрь 2008)