Полностью программу празднования Дня Возвещения Баба смотрите на отдельной странице
Эти монологи можно скачать в виде файла MS Word, удобного для распечатки
Мулла Хусайн-и Бушруи
(c. 1814–49)
Я был учеником Сейида Казима и ожидал прихода Обетованного.
Когда Сейид Казим умер, я отправился на поиски Обетованного вместе с моим братом Мухаммадом-Хасаном и племянником Мухаммадом-Бакиром. 40 дней мы провели в Джафаре, молясь и постясь, дабы очистить наши души для поисков. Затем мы направились в Бушир, но вскоре нас будто магнитом привлекло в Шираз.
У главных ворот города я встретил Юношу прекрасной наружности, в зеленом тюрбане – отличительный признак потомка пророка Мухаммада. Он поприветствовал меня как старого доброго друга. Он пригласил меня к себе домой и предложил отдохнуть, подав прохладительный напиток и воду для умывания.
Вместе мы прочли вечернюю молитву. Затем Он спросил меня о Сейиде Казиме и признаках, по которым мы должны узнать Обетованного. Я назвал Ему эти признаки. После краткой паузы Он властным тоном провозгласил: «Взгляни, все эти знаки явлены во Мне!». Я молчал, потрясенный услышанным. В качестве доказательства Он истолковал мне суру Иосифа. Наконец, я признал в Нем Обетованного! Он дал мне титул Бабул-Баб, что значит Врата Врат. Мы поужинали и продолжили общение, пока не прозвучал призыв к утренней молитве. Голова моя шла кругом от глубины и значимости Его слов. На прощание Он попросил меня никому не рассказывать о произошедшем.
Я встретился с друзьями, а вскоре начал обучать жителей Шираза.
Как это удивительно и странно – первым признать Каима. Я чувствовал радость и силу. У меня было достаточно мужества, чтобы справится с любым испытанием.
Примечание: Мулла Хусейн стал лидером группы бабидов, на которых было совершено нападение близ Бабула (Барфуруш) на севере Ирана в октябре 1848 г., а затем находившихся под осадой в святилище Шейха Табарси до мая 1849; убит при осаде 2 февраля 1849.
Мирза Мухаммад-Хасан-и Бушруи
Я – брат Муллы Хусейна. Вместе с ним я учился у Сейида Казима, который говорил, что Обетованный жив и сегодня живет среди нас.
Вместе с Муллой Хусейном я отправился в Шираз на Его поиски. В ту ночь я ждал возвращения Муллы Хусейна в мечети, чтобы вместе совершить вечернюю молитву, но он так и не пришел. Я прождал всю ночь. Он пришел лишь утром и светился от радости. Вскоре я и сам нашел Баба.
Примечание: Мирза Мухаммад Хасан был тяжело ранен в той самой битве в форте Шейха Табарси, в которой был убит Мулла Хусейн. Согласно некоторым источникам, впоследствии он возглавил силы бабидов; также убит при осаде.
Мулла Али-йи Бастами
Мое имя Мулла Али-и-Бастами. Я был последователем Шейха Ахмада, а после его смерти стал учеником Сейида Казима. Перед смертью Сейид Казим сказал, что мы должны покинуть свои дома и отправится на поиски Того, чье пришествие было предсказано. Ещё 12 человек присоединилось ко мне, чтобы исполнить это предписание.
Несколько раз подходил я к Мулле Хусейну, желая расспросить его, где он намерен искать, но всегда находил его столь погруженным в молитву, что не отваживался потревожить. Поэтому я решил последовать его примеру и сам уединился в молитве на 40 дней.
По истечении этого времени, я собрался и вместе с 12-ю спутниками отправился в путь, мы посетили несколько городов и, наконец, прибыли в Шираз. Увидев Муллу Хусейна, я мог поклясться, что в нем что-то очень сильно изменилось. Я ожидал найти его пребывающим в том же состоянии ожидания и поисков, а застал спокойно обучающим других людей. Я умолял его рассказать мне, что он нашел, но он не мог сделать этого. Он лишь сказал, что Бог укажет мне путь.
Видя огромную радость на лице Муллы Хусейна, я понимал, что он нашел Того, кого искал, и я молил Господа снять завесу, отделявшую меня от Возлюбленного. На третью ночь мне было видение – свет, который привел меня к одной двери. Сердцем я понимал, кто находился за ней, и был очень взволнован! Я бросился к Мулле Хусейну. Увидев мое радостное лицо, он сказал: «Хвала Богу, Который привёл нас сюда!»
Следующим утром, мы вместе отправились к дому Баба, а когда пришли слуга Баба сказал нам, что Баб предупредил его о том, что этим утром прибудут двое гостей. Нас привели к Бабу. Когда я увидел его, казалось сама комната пришла в движение, словно бы провозглашая такое свидетельство: «Воистину, воистину взошла заря нового Дня. Обещанный воцарился в сердцах людей. В Своей руке Он держит чудесный кубок, чашу бессмертия. Блаженны пьющие из неё!»
Баб передал мне особое послание – Он сказал, что моя вера должна быть неколебимой как скала; что я стану первым, кто покинет Дом Божий и пострадает ради Него. Я тут же встал со своего места и отправился распространять веру Баба. Очень скоро я был избит отцом одного юноши, пожелавшего следовать за мной. Это было лишь первое из множества испытаний, которые мы, Буквы Живущего, и наши последователи с радостью принимали во имя Благословенного Баба.
Примечание: Мулла Али Бастами был арестован и предан суду в Багдаде в январе 1845, его приговорили к пожизненным работам в морских доках империи; скончался в тюрьме Истамбула, став первым мучеником веры Баби.
Мирза Мухаммад-Бакир
Я племянник Мулы Хусейна и сын Мирзы Мухаммада-Хасана-и-Бушруи. Вместе с ними я учился у Сейида Казима, и мое сердце страстно желало найти Обетованного Каима. Вместе с дядей и отцом я отправился в Шираз на Его поиски. Когда Мулла Хусейн вдруг исчез, а затем вернулся, весь сияя, я понял, что он нашел предмет наших исканий. Я погрузился в молитвы, и вскоре Баб также явил мне Себя. Для меня стало большой честь получить титул Буквы Живущего.
Примечание: Согласно некоторым источникам, Мирза Мухаммад-Бакир возглавил отряд бабидов в форте шейха Табарси, когда Мулла Хусейн был убит, а Мирза Мухаммад Хасан – тяжело ранен. Убит при осаде форта Табарси.
Мирза Хайди-йи Казвини
Мой брат, Мирза Мухаммад-Али, и я были учениками Сейида Казима в Карбиле. Его последние наставления нам были: «оставить наши дома и разойтись повсюду в поисках Того, Кто вскоре должен прийти – Обетованного Каима». Но покинуть свою семью было нелегко и, к сожалению, никто из нас не последовал наставлениям Сейида Казима, пока Мулла Хусейн не вдохновил нас на это. Мой брат и я покинули Карбилу вместе с Муллой Али-Бастами и десятью другими учениками Сейида Казима. Мы присоединились к Мулле Хусейну в 40-дневной молитве. Затем мы с рвением начали поиски.
Мулла Хусейн отправился в Бушир, однако наша группа из 13 человек не последовала за ним. В конце концов, наши поиски привели нас в Шираз, где мы нашли сияющего от радости Муллу Хусейна. Три дня мы молились днем и ночью, а затем одному за другим Он открылся многим из нас. Увидев Его, Благословенного Баба, я стал Его последователем.
Некоторым из нашей группы повезло меньше. Они не смогли признать Баба и отвернулись от Его Истины. По сей день я молюсь за них. Один из наших спутников, не признавший Баба, позже открыл свое сердце Бахаулле.
Порой и у меня возникали сомнения. Я с осторожностью передавал послание Баба. Времена были неспокойные, и не всегда те, кто был известен как баби, находились в безопасности. Я был на встрече в Бедаште вместе с Муллой Хусейном, Куддусом, Тахирой и многими другими баби. Эту встречу созвал Бахаулла, и Сам он присутствовал на ней. Однажды там разгорелся такой жаркий спор между Куддусом и Тахирой! А потом она появилась перед всеми нами, мужчинами, без чадры! Я был столь шокирован этим! С чувством омерзения я немедленно покинул собрание и поклялся впредь не говорить с ней. Моя вера поколебалась. Только позже моя любовь к Бабу смягчила мне сердце, я смог вернуться к собратьям по вере и принять этот поразительный принцип учения Баба – равенство мужчин и женщин.
Примечание: Позднее Мирза Хайди-и-Казвини отошел от дел общины баби и не сыграл в её истории какой-либо значимой роли; во времена Бахауллы перешел на сторону Мирзы Яйхья.
Мулла Бакир-и-Табризи
Мое имя – Мулла Бакир-и-Табризи. Я прибыл из Тебриза, специально, чтобы изучать религию с Сейидом Казимом. Когда Сейид-Казим умер, я начал поиски Обетованного. Я нашел его в Ширазе. Поскольку я был одним из первых, кто нашел Его, он дал мне особый титул – назвав меня Букой Живущего.
Примечание: Мулла Бакир помогал Тахире в Кербеле, путешествовал вместе с ней в Иран; присутствовал на собрании в Бедашье; посещал Баба в Азейбаджане и выполнял роль посредника в переписке, а также передаче различных предметов между Бабом и Бахауллой. Стал последователем Бахауллы, встретившись с Ним в Багдаде, дважды посещал Акку с разрешения Бахауллы. Последние годы жизни провел в Истамбуле, среди всех Букв Живущего прожил дольше всех.
Сейид Хусайн-и-Йезди
Мое имя – Сейид Хусайн-и-Йезди. Я нашел Обетованного Каима – Баба – в Ширазе. Он назвал меня Буквой Живущего, потому что я был среди первых, кто признал Его. Я служил Бабу как один из Его секретарей, и мне было позволено сопровождать Его в ссылке. Я имел честь записывать для потомков печальные подробности Его заключений в Мах-Ку и Чихрике. В день, когда Баба должны были казнить в Тебризе, я также был с Ним. Когда стражники увели Его, Он вскоре вернулся, чтобы продиктовать ещё несколько слов для Своих возлюбленных последователей. Но когда Его увели во второй раз, Он ушел навсегда. Мое сердце было разбито.
Позднее я сопровождал Бахауллу во время его заключения в Сиях-Чаль. Именно там мне также было позволено принести мою жизнь в жертву ради продвижения Дела Благословенного Баба и горячо любимого Бахауллы.
Примечание: Сейид Хусейн известен как Катиб (личный секретарь); казнен в период обострения преследований бабидов в 1852, который последовал за неудачным покушением на жизнь шаха небольшой группой баби, жаждавших мести за казнь Баба.
Мирза Мухаммад-Али-йи Казвини
Я сын Муллы Абдул-Ваххаба, муджтахида Казвина, а также кузен и зять Тахиры. Я был среди 12-ти спутников Муллы-Али, отправившихся на поиски Обетованного – Баба.
Я нашел Баба в Ширазе и передал Ему письмо и устное послание от Тахиры. Так же как и я, она стала Буквой Живущего.
Позже я сопровождал Куддуса на пути в Мазендаран, где мы встретились с Муллой Хусейном. Затем все мы собрались в Бедаште, где на протяжении 22 дней мы были гостями Благословенной Красоты, Бахауллы, нас было 81 человек.
Моя свояченица Тахира присоединилась к нам в Бедаште. Я был одновременно горд и смущен силой ее веры и мужеством, с которым она показала нам истинное положение женщин в этом новом Откровении.
Примечание: Мирза Мухаммад Али-и-Казвини был убит при осаде форта шейха Табарси.
Тахира
Мое имя Тахира, что означает Чистая. Это имя было дано мне Бахауллой.
Мой отец, дядя и брат – все были муллами и всегда обсуждали религиозные вопросы. Я любила слушать эти беседы. Я начала изучать религию самостоятельно, чтобы понять духовный смысл жизни.
При рождении мне дали имя Фатима Умм-Салами, но в детстве меня чаще звали Зарин-Тадж, что означает Золотой венец.
В то время женщинам не позволялось изучать религию. Они носили чадру и должны были сидеть дома и заниматься уборкой. Но отец дал мне особое разрешение тайно присутствовать на его занятиях. Я сидела за занавеской, чтобы никто не мог догадаться, что я там.
От кузена я узнала о Сейиде Казиме. Я читала его книги и послания. У меня не было возможности поехать в Кербелу, чтобы учиться у него, потому что в то время женщины не могли путешествовать одни. Поэтому я писала ему письма с вопросами. Он отвечал, и тогда я спрашивала дальше. Я хотела стать первой женщиной, признавшей нового Пророка; хотела помочь всем женщинам понять новые законы, которые Он принесет. Когда я написала трактат, объясняющий его учения доступным, простым языком, Сейид Казим дал мне новое имя, он назвал меня Куратул-Айн – Утешение очей.
Наконец я смогла отправиться в Кербелу. Мой отец хотел, чтобы я посетила исламские святыни в этом городе, но мое сердце стремилось встретиться с учителем, с Сейидом Казимом. Но когда я наконец достигла дверей его дома, я узнала, что он умер всего 10 дней назад. Я остановилась в доме его семьи и прочла каждую написанную им книгу. Я даже начала преподавать ученикам Сейида Казима, из-за занавески, конечно!
Однажды ночью, после дня проведенного в молитве и посте, я увидела сон. Я увидела Юношу, парившего в воздухе и молящегося. Проснувшись, я записала некоторые из Его молитв. Затем я написала письмо этому Юноше, Обетованному и передала его с моим зятем, который отправлялся на Его поиски. Я так хотела сама увидеть его лицо! Мой зять нашел Баба и стал 16-той Буквой Живущего. Прочтя мое письмо, Баб назвал меня 17-той. Я была единственной женщиной, получившей титул Буква Живущего.
Я так никогда и не видела Его, только в моем сне, но я многим рассказывала о Нем, особенно женщинам.
Примечание: Тахира также была выдающейся поэтессой. Участвовала в собрании в Бедаште, где появилась без чадры, чтобы доказать наступление новой эры. Казнена в сентябре 1852, во время волны преследований, истребивших многих баби, после неудачной попытки покушения на шаха. Подробнее о Тахире смотрите в разделе жизнеописаний.
Мулла Мухамад-Али-йи-Барфуруши
Я Куддус. Я нашел Баба в Ширазе и стал Его последователем. Как раз когда я искал Обетованного в этом городе, я встретил моего друга Муллу Хусейна. Я очень обрадовался, увидев его, поскольку знал, что он тоже ищет Обетованного. Когда я спросил его, не нашел ли он Обетованного, он попросил меня успокоиться и отдохнуть с дороги, а потом он поговорит со мной. Но тут я вдруг заметил Юношу, идущего по городской площади. Я сказал Мулле Хусейну: «Почему ты стараешься скрыть Его от меня? По одной лишь походке я могу узнать Его!» Мулла Хусейн был поражен этими словами. Он подошел к Бабу и передал Ему мои слова.
На что Баб сказал: «Не удивляйся. Мы общались с этим юношей в духовном мире. Мы уже знакомы с ним. В действительности, Мы ждали его прихода. Иди к нему и немедленно призови его встретиться с Нами!»
Баб назвал меня Буквой Живущего, 18-ой и последней. Мы были первыми верующими новой религии Бога.
Примечание: Куддус сопровождал Баба в Его паломничестве в Мекку (1844-45), участвовал во встрече в Бедаште, после чего был арестован и содержался под стражей в Сари 3 месяца. Благодаря стараниям Муллы Хусейна был освобожден; в 1848 присоединился к силам бабидов в форте Табарси, сыграл значительную роль при обороне форта. 10 мая 1849 брошен в тюрьму после последней осады форта, подвергся пыткам, а затем был убит 16 мая 1849 в Барфуруше, его родном городе. Стал первым мучеником баби на персидской земле. Бахаулла выделял его по значимости как второго после Баба, а Шоги Эффенди говорил о нем, как о первом по значимости среди Букв Живущего.
Перевод сделан по материалам: http://core-curriculum.bahai.us/index.php/the-bab
Эти монологи можно скачать в виде файла MS Word, удобного для распечатки. Дополнительно с историями из жизни первых верующих в Баба и Бахауллу можно ознакомиться в разделе жизнеописания.