Всемирный Дом Справедливости
21 декабря 2006 г.
Бахаи Египта
Этот документ в формате MS Word
Горячо любимые друзья!
Мы с огорчением узнали, что 16 декабря Высший административный суд Каира отменил решение суда низшей инстанции, разрешившего бахаи получать официальные удостоверения личности. Мы полностью разделяем ваше разочарование по поводу этого попрания справедливости, лишившего членов вашей общины столь важного для египетских граждан права, причём исключительно по причине ваших верований. Но вам надлежит твёрдо стоять на своём и непреклонно добиваться подтверждения этого права. Согласиться на меньшее означало бы лишить власти Египта возможности исправить эту несправедливость, затрагивающую не только вас, но и множество других людей. Кроме того, уступить в данном случае означало бы проигнорировать нравственное мужество тех организаций, средств массовой информации и людей доброй воли, что присоединили свои голоса к вашим в поисках справедливого решения этой серьёзной проблемы.
Объясняя принятое решение представителям прессы, председатель суда заявил, что египетская конституция признаёт только три религии: Ислам, Христианство и Иудаизм. Этот довод уводит нас в сторону и скрывает суть вопроса. Несомненно, в данном случае вы не ставите вопрос о признании Веры Бахаи. Подобно другим египетским гражданам, вы просто желаете получить возможность выполнить требования гражданского законодательства, гласящего, что вам надлежит получить удостоверение личности,— и при этом не делать ложных заявлений о своих религиозных убеждениях. Обладание таким удостоверением — неотъемлемое право каждого уроженца Египта. Но сколь удивительно, что попечители закона сами толкают вас на нарушение правительственной политики, которую должны соблюдать все граждане без исключения! Конечно, достойно похвалы, что судьи публично поддерживают достоверность трёх богоявленных религий. Как община, убеждённая в том, что все избранные Богом Посланники «восседают на одном престоле, ведут одну речь и возглашают одну Веру», египетские бахаи не испытывают проблем с признанием истинности упомянутых трёх религий. Но с какой целью были названы их имена? Неужели для того, чтобы оправдать нарушение прав некоторой части граждан страны? Разве это не означает злоупотребление авторитетом этих Религий во имя неправедного дела, попирающего те самые высокие стандарты справедливости, к которым они призывают своих приверженцев? Но ваша цель — не перетягивание теологического каната с египетским правосудием, несмотря на откровенную клевету с его стороны на Веру Бахаи; ваша цель — торжество принципов равенства, справедливости и честности, которые жизненно важны для всех людей, хоть верующих, хоть неверующих. Это постановление бессмысленно не только потому, что оно противоречит положениям Международной Конвенции гражданских и политических прав, подписанной также и Египтом, но, в ещё большей степени? из-за того, что Священные Писания Ислама восхваляют терпимость, считая её важной предпосылкой социальной стабильности.
Этот инцидент заставляет вспомнить случай более чем восьмидесятилетней давности, когда судебные и духовные власти Египта рассматривали притязания нашей Веры, причём отнюдь не в благосклонном ключе. Их заинтересовала ситуация трёх мусульман в некоей деревне, ставших бахаи. В результате апелляционный религиозный суд Бебы вынес 10 мая 1925 г. вердикт, осуждающий Веру Бахаи и аннулировавший браки этих мужчин. Тем не менее, судьи, после тщательного изучения Писаний Бахаи, пришли к правильному выводу о том, что Вера Бахаи является «новой религией», «полностью независимой», со своими собственными «верованиями, принципами и законами». Эта вердикт был затем подтверждён высшим религиозным органом Египта. Если местные египетские суды были способны на такое ясное понимание в то время, а совсем недавно один из них выказал схожую осведомлённость, то, наверное, вполне можно предположить, что этот потенциал в будущем выльется во что-то положительное на самых верхних уровнях властных структур вашей страны.
Более ста лет назад, ещё при жизни Бахауллы, Его Вера пустила корни в вашей стране. Несмотря на отдельные вспышки противодействия, она процветала здесь в атмосфере интеллектуальной свободы. Уже в 1934 г. ваше Национальное Духовное Собрание было официально зарегистрировано как юридическое лицо, что позволило ему функционировать согласно процедурам бахаи и владеть недвижимостью, включая Национальный Центр и кладбище. Затем, в 1960 г., совершенно неожиданно, вышел президентский указ № 263, согласно которому ваши национальные и местные институты были запрещены, а недвижимость и другое имущество — конфискованы. На протяжении почти пяти десятилетий члены вашей общины подвергаются всевозможным унижениям, включая полицейскую слежку и несправедливые аресты. До сих пор никто не представил никаких доказательств того, что вы недостойны общественного доверия, и при этом есть масса свидетельств того, что вы сделали заметный вклад в духовную, интеллектуальную и культурную сокровищницу египетского народа. В этой связи мы вспоминаем, с глубоким чувством гордости, выдающиеся заслуги перед вашей страной и общиной вашего соотечественника-бахаи, Хуссейна Бикара, который, несмотря на присуждённую ему, за выдающийся достижения в искусстве, президентскую награду, до самой своей смерти не мог получить египетское удостоверение личности.
Впрочем, сейчас не время предаваться воспоминаниям о тех притеснениях, что претерпела за долгий срок ваша община. Это, скорее, хороший повод поразмыслить о той более широкой картине происходящего, в которой последний приговор Верховного Административного Суда является лишь одной из деталей,— задуматься, чтобы ещё глубже осознать смысл и цель всех этих событий.
Несправедливость царит вокруг нас. По всему миру, в каждом аспекте жизни, будь то дома, на рабочем месте или в общественной сфере, она окружает нас вследствие неправильного поведения отдельных людей, организаций или правительств. Указывая на порождаемые ею ужасы, Бахаулла горько заметил: «Справедливость в сей день оплакивает свою участь, а Беспристрастность стонет под игом притеснения. Чёрные тучи тирании затмили лик земли и окутали её народы». Столь серьёзная ситуация совпала по времени с эпохой беспрецедентных изменений: противонаправленные силы хаоса и порядка закручивают мир в жестоком вихре, знаменующем кардинальную смену духовных и социальных приоритетов всего мира в целом.
Человеческое общество подошло к такому этапу своей эволюции, когда назрело объединение всего рода людского. Не осознавать этого — значит не понимать смысла нынешнего кризиса в мировых делах. Принцип единства человечества определяет тот свод норм и правил, согласно которому нужно решать все непростые вопросы современности.
Как бахаи, вы понимаете, что этот принцип подразумевает не только достижение, в конечном итоге, мира во всём мире, но также и ваше участие в исполнении связанных с этим процессом непростых задач. Следовательно, вы осознаёте, какое место занимают в мировой картине те притеснения, которым вы подвергаетесь дома или за границей, и принимаете на себя ответственность за то, чтобы, следуя принципам Веры и при любой возможности сотрудничая с окружающими, бороться с несправедливостью во имя общего блага.
Поддерживающие вас в вашем нынешнем столкновении группы обладают всемирным видением и тоже готовы противостоять жёсткой оппозиции, с которой они столкнутся в своих самоотверженных усилиях, тоже готовы переносить удары несправедливости. Торжество справедливости обеспечит единство в мире, и каждый, кто готов биться за это труднейшее дело, воистину живёт в гармонии с духом эпохи, кратким выражением которого и является Принцип единства. Поскольку борьба за справедливость помогает установлению единого глобального стандарта прав человека, египетские организации, вовлечённые в эту борьбу, содействуют объединению народов своей страны. Они, таким образом, делают большой вклад в достижение жизненно важной цели — устранение разногласий, что терзают их общество и мешают ему достичь единства. Такое примирение не следует считать невозможным в Египте, народ которого может гордиться величественным просвещением, которое когда-то, в славном прошлом, обеспечило их единство в процветающем обществе. Несомненно, Египет в состоянии принять участие, как-то соответствует его статусу, в установлении этой эры всеобщего мира и процветания, о которой мечтают все народы Земли.
Мы заверяем вас, что будем горячо молиться в Святых Усыпальницах от имени каждого члена вашей общины, а также за развитие всех ваших соотечественников в этой стране древнего великолепия.
[Подписано: Всемирный Дом Справедливости]
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library