Всемирный Дом Справедливости
Отдел секретариата
1 сентября 1983
Национальному Духовному Собранию бахаи Норвегии
Дорогие друзья-бахаи!
В переписке между вашим Собранием и Всемирным Домом Справедливости медитация и похожие темы неоднократно поднимались. Дом Справедливости осведомлен, что такие вопросы становились причиной расхождения во мнениях среди норвежских бахаи. Недавно Дому Справедливости стало известно, что состоялся сеанс групповой медитации определенного вида на вашей летней школе, которая была организована под эгидой национального комитета по обучению. Вследствие этого нам было поручено отправить вам следующие комментарии, которые, как мы надеемся, помогут решить эту давнюю проблему.
В своем обращении к конференции в Дублине Всемирный Дом Справедливости призвал Континентальную Коллегию Советников и Национальные Духовные Собрания Европы совместно начать «такую кампанию одухотворения общины бахаи, сопряженную с усиленным личным обучением, каковой еще никогда не бывало на вашем континенте». Он понимает, что сессия на вашей летней школе, упомянутая выше, возможно, была задумана в качестве одного из аспектов этой кампании, и он считает, что было бы полезно объяснить более подробно, что понимается под «одухотворением общины бахаи».
Европа в прошлые века столь сильно пострадала от преследований и конфликтов, инспирированных религиозными предрассудками и фанатизмом, что к религии возникло отвращение. Многие европейцы стали скептически и пренебрежительно относиться к религиозным практикам и не склонны ни обсуждать религиозные темы, ни придавать значение силе веры. Этот отход от религии был во многом усилен ростом материализма и породил сочетание физического благоденствия с духовным истощением, что оказало катастрофическое влияние на население — социальное и психологическое.
Такая интеллектуальная и эмоциональная атмосфера создает два вида проблем для общины бахаи. Ее влияние на большую часть населения не-бахаи создает трудности для бахаи в деле распространения Веры. Ее влияние на самих бахаи более тонкое, но не менее вредоносное; и если сознательно ему не противостоять, то оно может увести верующих от выполнения тех духовных практик, которые служат источником их духовной силы и питания их душ.
В Своих Писаниях Бахаулла довольно четко определил важнейшие предпосылки для нашего духовного роста, о них же неоднократно напоминал Абдул-Баха в Своих выступлениях и Скрижалях. Кратко их можно суммировать следующим образом:
- Ежедневное произнесение одной из Обязательных Молитв с чистым сердцем и благоговением.
- Регулярное чтение Священных Писаний по крайней мере каждое утро и вечер с почтительностью, вниманием и вдумчивостью.
- Молитвенное размышление над Учением для того, чтобы понимать его глубже, с большей преданностью исполнять и более точно передавать другим.
- Ежедневное приложение усилий к тому, чтобы привести наше поведение в большее соответствие с высокими стандартами, установленными в Учении.
- Обучение Делу Бога.
- Самоотверженное служение в работе Дела и в своей профессии или занятии.
Эти пункты, выраженные другими словами, уже переданы друзьям в Европе Советниками, но Дом Справедливости хотел бы привлечь внимание к ним, потому что они представляют собой путь к достижению истинной духовности, который был проложен Богоявлением для нашего времени.
Поразительно, насколько индивидуальны и приватны в Вере самые фундаментальные духовные практики молитвы и медитации. Бахаи, естественно, проводят встречи для богослужения, как в Машрикул-Азкар или на Праздниках Девятнадцатого Дня, но ежедневные обязательные молитвы предписано произносить в уединении своих стен, и размышление над Учением, аналогичным образом, индивидуальная деятельность, не форма групповой терапии. В Своих беседах Абдул-Баха описывает молитву как «разговор с Богом», а в отношении размышления Он произнес, что «во время медитации вы ведете беседу со своим духом. В этом состоянии вы задаете определенные вопросы вашему духу, он дает ответ, и тогда пробивается луч света и открывается реальность».
Имеются, конечно, и другие способы повысить свою духовность. Например, Бахаулла не указал ни одной методики, которой необходимо следовать при медитации, и отдельные верующие свободны поступать в этом отношении, как они хотят, при условии, что они остаются в гармонии с Учением, но такая деятельность сугубо личное, и ни в коем случае ее нельзя путать с теми действиями, которые Сам Бахаулла рассматривал как имеющие фундаментальное значение для нашего духовного роста. Некоторым верующим может подойти некий определенный метод медитации, и они, безусловно, вольны практиковать его, но подобные методики не должны преподаваться на летних школах бахаи или применяться во время сессии школы, потому что, в то время как они могут нравится одним людям, других они могут отталкивать. Они не имеют ничего общего с Верой и должны оставаться отделенными, чтобы интересующиеся не были сбиты с толку.
Похоже, что в Норвегии многие верующие получают особую пользу от медитации. Дом Справедливости предлагает, что для своих личных медитаций они, возможно, захотят использовать повторение Величайшего Имени, Алла-у-Абха, девяносто пять раз в день, что, хотя еще и не применяется на Западе, значится среди законов, установлений и увещеваний Китаб-и-Агдас. (См. Synopsis and Codification of the Kitáb-i-Aqdas, стр. 46.)
Дом Справедливости убежден, что, если верующие по всей Европе будут добросовестно стараться взрастить свою духовность шестью вышеупомянутыми способами и в глубине души осознают, что во всех своих делах они только инструменты для утверждающей силы Бога, они привлекут сердца своих сограждан и развеют миазмы материализма, которые застят взор многих их соотечественников. Усилие, деятельность, единство, и постоянное упование на силу Бахауллы непременно устранят все препятствия.
С приветствиями бахаи,
отдел секретариата
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library