Всемирный Дом Справедливости
9 сентября 2007 г.
Студентам-бахаи, лишенным возможности получения высшего образовании в Иране.
Дорогие друзья бахаи,
В эти трудные, наполненные горем времена мы духовно находимся с вами, наши сердца исполнены скорби от несправедливости, которая продолжает обрушиваться на вас. Упорство иранских властей, не допускающих студентов-бахаи к получению высшего образования, крайне удручает. Такая политика получила подтверждение в недавно раскрытых сообщениях Центральной службы безопасности Министерства науки, исследований и технологий, в секретных письмах которого 81-му иранскому университету было предписано исключать студентов, если станет известно, что они бахаи. Сейчас это было вновь подтверждено недавними действиями Организации по образовательным стандартам и оценке, которая объявила «неполными» и, следовательно, недействительными документы почти 800 бахаи, сдававших национальный экзамен для поступления в университеты в этом академическом году (2007-2008). Такие действия на официальном уровне постыдны и удручающи.
Всего несколько месяцев назад газетные сообщения об исключении студентов-бахаи в Иране были опровергнуты официальным лицом Иранской миссии в Организации Объединённых Наций, прямо заявившем, что в Иране никого не исключают из университетов по религиозным убеждениям. Такие же уверения были сделаны посольством Исламской Республики Иран в Великобритании, в письменном ответе на выражение озабоченности члена британского парламента касательно позиции правительства по отношению к студентам-бахаи. Подобное заявление иранского посольства было опубликовано в газете в Эфиопии после публикации статьи об иранском тайном плане по выявлению бахаи и негласному наблюдению за их деятельностью по всей стране.
Более двух десятилетий студенты бахаи в Иране были лишены возможности поступать в университеты, поскольку единственным способом сделать это было — сказать неправду о своей Вере. Затем, в результате согласованных действий по всему миру включая правительства, образовательные учреждения, неправительственные организации и отдельных граждан, которые задавали вопросы об этой ситуации, представители вашего правительства отвечали, что указание религии в анкетах было сделано не для того, чтобы выяснить убеждения абитуриентов, а только для того, чтобы определить религию, по которой они хотят быть экзаменуемыми.
Понятно, что вы приняли такие объяснения с некоторой долей скептицизма. Однако в качестве жеста доброй воли и чтобы решить проблему, которая пагубно влияет на доброе имя Ирана, община бахаи согласилась с таким объяснением. Наконец у вас появилась надежда, что вы сможете продолжить свое образование. Так некоторые из вас приняли участие во вступительных экзаменах на 2006-2007 учебный год и были зачислены в университеты. Ваши надежды, однако, оказались недолговечными: в течение этого академического года исключили более половины тех, кто был зачислен. И сейчас у нас на руках министерское письмо, подтверждающее, что единственной причиной, по которой вам не позволят продолжать образование в высших учебных заведениях вашей страны, является ваша принадлежность к Вере Бахаи.
Недавние события заставляют вспомнить разрывающие сердце эпизоды из истории Веры, жестокие измышления, сочиненные в отношении ваших предшественников. Естественно, что вы пытаетесь преодолеть это противодействие с тем же созидательным постоянством, которое было присуще их реакции на двуличность очернителей. Прозревая сквозь охватившие их бедствия, эти героические души пытались претворять в жизнь Учение новой Веры в отношении духовного и социального развития. Ваша работа также заключается в этом. Их цель была построить, укрепить и улучшить структуру общества где бы они не находились, и поэтому они создавали школы, в равной степени обучая мальчиков и девочек, знакомили с прогрессивными принципами; ратовали за науку, внося существенный вклад в различные сферы, такие как сельское хозяйство, здравоохранение и промышленность — и все это приносило пользу стране. Вы также стремитесь послужить вашей родине и сделать вклад в обновление цивилизации. Они отвечали на жестокость своих врагов терпением, спокойствием, смирением и уверенностью, встречая обман правдивостью, жестокость — благорасположением ко всем. Вы также продемонстрировали подобные возвышенные качества и твердо придерживались таких же принципов, вы обличали ложные утверждения в отношении вашей Веры, вызывая восхищение непредвзято настроенных людей.
Действия правительства в отказе молодежи-бахаи, а также другим гражданам, в доступе к получению высшего образования контрастируют с благородными достижениям из истории Ирана. Как можно объяснить людям, особенно молодежи, почему такие действия совершаются в стране, которая заявляет о своей приверженности принципам Ислама? В чем тогда ценность образования прошлых веков, основывавшегося на этих принципах, которое привело к созданию знаменитых центров просвещения и способствовало появлению в вашем народе блестящих умов, которые, развивая знания, внесли немеркнущий вклад в искусства и науки? Какими должны быть последствия для нации, когда мыслящие люди и видные организации за рубежом в полном смятении из-за непостижимости того, как Министерство, призванное способствовать просвещению, выпускает такие директивы, которые отказывают гражданам этой страны в доступе к образованию? Что можно сказать об официальных лицах, ответственных за моральные основания для таких решений? Будет ли неправомерным предположение, что у них нет никакого уважения к международным обязательствам, принятым Ираном в отношении справедливости и законности, или по большому счету — боязни Бога?
Страдания, которые вы претерпеваете, ваши постоянные жертвы, несмотря на тяжелые обстоятельства, — все это только часть ужасов, обрушенных на миллионы и миллионы людей, подвергающихся мукам в Иране и по всему миру в эти времена глобальной смуты. Подобное признание ни в коей мере не умаляет ваше бедственное положение, но важно, чтобы вы понимали ситуацию в целом. Бахаулла часто говорил об отчаянном состоянии мира. «Увы, ветры отчаяния дуют отовсюду, и вражда, что разделяет и сотрясает весь род людской, усиливается с каждым днем». «Мир пребывает в великом хаосе, и умы его обитателей — в крайнем смятении».
В ответ на мучения одни восстают против гонителей, другие ищут возможности скрыться, третьи сдаются на милость обстоятельств. Но пока большинство страдающих народов зачастую являются жертвами случайных сил тирании, предрассудков или несправедливости, вы четко понимаете, за что вы страдаете, и ваша реакция должна быть в равной степени ясной. Задумайтесь о некоторых увещеваниях Бахауллы и Абдул-Баха: «Не погружайтесь в свои собственные заботы, сосредоточьте помыслы ваши на том, что возродит благосостояние человечества и освятит сердца и души людей». «Переступите через отвращение и распри, поднимитесь над презрением, враждебностью и несправедливостью — поступайте вопреки всему этому», «... если будут отравлять вам жизнь, усладите их души», «Приехав в незнакомое место, вы должны привлечь к себе незнакомых людей своей искренностью, праведностью и любовью, честностью и верностью, правдивостью и доброжелательностью, проявляемой к каждому, кем бы он ни был....», «Станьте защитниками всех угнетенных, покровителями несчастных», «Пусть сделает он что-нибудь доброе каждому человеку, с которым пересечется его путь, и принесет ему какую-нибудь пользу», «...Необходимо, чтобы ученые и духовно просвещенные со всей искренностью и чистыми намерениями и во имя одного только Бога наставляли и увещевали народные массы и делали более отчетливым их видение с помощью того целительного бальзама, которым является знание».
Разве Сам Бахаулла не претерпевал трудности ради распространения Своего Учения? Разве Он не позволил «заковать себя в цепи, дабы человечество освободилось от своих оков»?
С незапятнанной совестью, с всеобъемлющим видением, без политической программы, и с должным уважением закона и порядка, стремитесь к возрождению своей страны. Служением и поступками притягивайте сердца тех, кто вас окружает, добивайтесь уважения у ваших явных врагов так, чтобы вы могли доказать невиновность и получить уважение и принятие вашей общины в стране ее зарождения. Не думайте, что это просто слова, чтобы успокоить ваши встревоженные сердца. Поразмыслите о ситуации, которая сложилась в результате коллективной реакции на мучения, перенесенные иранскими бахаи с 1979 года. Разве их ответ на притеснения не вызывал искреннее восхищение все увеличивающегося числа их соотечественников? Защищать себя будет только справедливо, и все возможные меры были предприняты, чтобы оградить вас от тирании. Разве нет активного противодействия от вашего имени со стороны правительств и неправительственных организаций на национальном и международном уровнях, со стороны серьезных высших учебных заведений? Безусловно, вы не одни. Но ваша неколебимость должна сопровождаться терпением; действительно, много терпения требуется в обычно медленном процессе социальной эволюции.
Противодействие новоявленной истине — часто встречающийся феномен в человеческой истории; Это повторяется в каждой эпохе. Но не менее историчен тот факт, что ничто не может противостоять идее, чье время пришло. Настало время свободы убеждений, гармонии между наукой и религией, верой и разумом, для продвижения женщин, для освобождения от всех видов предрассудков, для взаимного уважения между разными народами и нациями, по существу, для единства всей человеческой расы. Сокровенные стремления иранских граждан созвучны с сутью преображающих мир принципов, изложенных Бахауллой.
Служение другим — вот правильный путь. Ориентируйтесь на это, пусть Абдул-Баха будет вашим примером. Так же как Он, вы можете найти практические способы служения своим согражданам. Старайтесь работать сообща, плечом к плечу с ними, в стремлении создать условия для всеобщего благоденствия.
Несомненно, это время для отваги озаренных душ. Дорогие друзья, мы молимся за то, чтобы вы были причислены к их благородному собранию.
Этот документ в формате MS Word
Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library