Некоторые из тех, кто встречался с Бахауллой, различили отблеск внутреннего света, который таился в Этом Человеке. Они были ослеплены этим светом и не пожелали больше оставаться в темноте этого мира.
Одним из таких верующих был сейид Измаил Заварих, которого Бахаулла назвал Забих (Жертва). Это был благочестивый человек, глубоко почитаемый за свои набожность, благонамеренность, образование и знание. Он обратился к Вере с первых дней пастырства Баба, посетил Его в доме Имама Джулиха из Исфахана, присутствовал в тот момент, когда Баб являл свой комментарий к суре «Вал-Аср». Скорость, с какой Баб записывал то длинное послание, мощь его голоса, произносившего нараспев некоторые строки в присутствии известных богословов, пленили воображение Забиха, ставшего одним из преданных последователей. Спустя десять дней Забих прибыл в Багдад и предстал пред очи Бахауллы. Он остановился в доме друга, по соседству с домом Бахауллы. Тот человек, Ага Мухаммад-Реза, умолял Бахауллу о бесценной привилегии — быть гостем в его доме. Бахаулла принял приглашение и через несколько дней оказал хозяину такую честь, переступив порог его дома.
В Китаб-е Бади, явленной в Адрианополе несколько лет спустя, Бахаулла описал ту встречу с Забихом. По обычаю того времени, Гость принес несколько подносов с фруктами и сластями. Бахаулла предложил Забиху отведать яств, но тот со всей серьезностью и смирением попросил вместо этих плодов позволить вкусить ему духовной пищи от незримой сокровищницы Его Божественного знания. Бахаулла благосклонно призвал Забиха сесть пред Ним и послушать слова, полные несравненной силы и благоговения, слова, которые, по свидетельству Самого Бахауллы, никому не дано записать.
В тот день Забих родился заново, слушая речи Бахауллы, и пред его глазами открылись новые духовные миры. После этой встречи он остался в состоянии духовного опьянения, посвятил всего себя Бахаулле, и любовь к Нему с каждым днем крепла.
Желая засвидетельствовать свое почтение к Бахаулле и выразить свои чувства смирения и самоуничижения, Забих решил в рассветный час вымести все дороги, ведущие к дому Бахауллы. В то время в обязанности слуги входило подмести лишь небольшой участок перед порогом дома. В знак покорности и самоумаления Забих вместо метлы использовал свою размотанную зеленую чалму — символ его высочайшего рода. Затем он собирал в полы своего халата пыль, в которую ступали ноги Возлюбленного, и не желая, чтобы ее топтали другие, относил эту пыль к реке и спускал в воду.
Рассказ о Забихе — рассказ о страстно любящем человеке. Объектом его поклонения был Бахаулла, который возжег в его груди огонь Божьей любви, огонь такой жаркий, что от него запылало все человеческое существо. Иногда Забих подолгу не ел и не пил. Сорок дней он воздерживался от пищи. Наконец, будучи не в состоянии сдерживать чувство любви, переполнявшее через край его душу, он на рассвете пришел к дому Бахауллы и в последней раз вымел своей зеленой чалмой все подходы к Его дому. После этого он посетил дом Ага Мухаммад Реза, где в последний раз свиделся с друзьями. Потом он взял бритву, пошел на берег Тигра и, встав оборотясь к дому Бахауллы, перерезал себе горло.
Бахаулла возвеличил Забиха как «Царя и возлюбленного мучеников».
Текст по Stories of Bahá’u’lláh and Some Notable Believers by Kiser Barnes, стр. 380-382.
Биографии бахаи собраны на сайте BahaiArc в разделе жизнеописания.