Рухи Арбаб
1914 – 1975
Рухи Арбаб родился в довольно известной семье в Ашхабаде — городе, куда его предки эмигрировали из Ирана. Он был способным ребенком, обладающим отличной памятью. Он учился в начальной школе в Ашхабаде, потом продолжил обучение в государственной средней школе. Он получил глубокие знания о Вере от известных ученых бахаи, в том числе от Мухаммада-Али Кайени, Сейда Михди Гульпайгани и Али Акбара Фурутана. Ему нравилась литература и его побуждали писать статьи и истории о Вере.
Рухи был среди тех молодых людей, которых исключили из Ленинградского университета и выслали в Персию из-за их связи с Верой. Молодой человек сообщил подробности происшедшего с ними Шоги Эффенди, от которого им пришел исполненный любви ответ, увещевающий их не печалиться и не горевать из-за случившегося, и утверждающий, что если на то будет Божья воля, их изгнание может обернуться изобильными подтверждениями свыше.
Отец Рухи, Насрулла, ничем не мог помочь своему сыну, чтобы покрыть его расходы на дорогу. Единственное, что он передал ему — это сохранившиеся у него золотые часы. Их он подарил своему семнадцатилетнему сыну в качестве прощального подарка при отправлении в Персию. Мать смогла к этому только добавить шарф и поцелуи.
Некоторое время Рухи жил в Мешхеде. Затем, чтобы отправиться в Тегеран, он продал свои часы. Вскоре к разным трудностям добавилось и горе, принесенное известием об аресте отца в Ашхабаде, а потом и его смерти. Его брата отправляют в ссылку, где тот пропадает без вести. А его мать и семью его брата высылают в Иран. Когда о смерти его отца узнал Хранитель, который своей добротой поддерживал Рухи на протяжении этих тяжелых времен, в письме через секретаря написал ему, что чтобы не выпадало на долю верной семьи Арбаб, она оставалась на пути служения Возлюбленному.
Рухи получил работу в редакции газеты, а позднее работал в министерстве финансов. Свои молодые годы в Тегеране он посвятил служению Делу. В 1941 году он женился.
Прилагая много усилий для обучения своих детей, Рухи со своей женой Фурух решили, что она сократит свою деятельность в общине бахаи, а он, пропорционально, увеличит. Соответственно, он стал работать по профессии только половину дня, остальное время посвящая деятельности бахаи. Чтобы глубже изучить Веру, он три года занимался у таких выдающихся учителей как Фазеле Мазендерани и Джинаб-и-Сулеймани. Он также некоторое время изучал Ислам, так как считал, что это поможет ему лучше обучать Делу. Затем он расширил поле своего служения, занимаясь подготовкой учителей и проводя занятия по формированию характера для молодежи и детей бахаи. После неудавшейся попытки служить в качестве домашнего пионера в 1943 году Рухи возвращается в Тегеран и начинает существенно много делать для обучения молодежи бахаи и побуждении их на служение Вере.
В 1955 году его избирают в Местное Духовное Собрание, где он служит секретарем до начала беспорядков в том году, когда те привели к разрушению купола Национального Хазратуль-Кудс и введению ограничений на всю административную деятельность бахаи.
Во время смуты Рухи был подобен нерушимой скале, друзья обращались к нему домой за советом и помощью. Выполнение, возлагаемых на него во все возрастающем количестве обязанностей, и в таких условиях, подорвало его здоровье. После короткого пребывания в США, Рухи возвращается в Тегеран, и его опять избирают секретарем в Местное Духовное Собрание. Позже он служит членом Национального Духовного Собрания Ирана, а также в различных комитетах. В 1968 году его избирают секретарем Национального Собрания, и он на этом посту служит до самой своей смерти.
Когда он стал отцом двоих детей, он решил изучить юриспруденцию. В 1950 году он получил диплом юриста, а затем изучал русский язык в университете. Он работал в Министерстве сельского хозяйства и Ветеринарном колледже. Затем его перевели в секретариат университета, а оттуда — в Министерство водного хозяйства и энергетики. Его заслуги обращали на него внимание властей, главным образом благодаря его честности и прямоте, которые характеризовали всю его работу. Когда его уволили из одного национального колледжа Тегерана, потому что он был бахаи, он посвятил свое время переводу книг на персидский язык; здесь он добился такого же успеха, что и в сфере бахаи. Он также издал книгу для детей, содержащую истории из разных источников из разных стран, переведенных на персидский язык. Он перевел для молодежи биографии некоторых великих людей мира. Ряд его переводов был использован педагогами. Для общины бахаи Персии много значил его пятитомник для детей бахаи под названием «Истории о Вере».
К завершению Национального Съезда в Ризван 1975 года было похоже, что работа Рухи Арбаба на земле подходит к концу. Его тело больше не могло переносить напряжение, которое он испытывал на протяжении многих лет. Его доставили в больницу, где он скончался 5 мая. Хотя его уход было трагичным, это выглядело подобающей кульминацией для жизни, посвященной служению Делу Бога, без мысли о себе, отдыхе или комфорте.
Переведено с небольшими сокращениями из The Baha’i World, № 16 (1973-1976) — 1978 — С. 547-549
В Колумбии существуют школа и колледж, названные в честь Рухи Арбаба.
Также можете прочитать биографию Фарзама Арбаба. Об Институте Рухи смотрите на отдельной странице нашего сайта.