Книга Института Рухи «Вместе идти по пути служения» представляет собой седьмой курс основной последовательности курсов. Более подробно об этой книге и Институте Рухи вы можете прочитать на специальных страницах нашего сайта.
Ниже предлагаются вашему вниманию несколько отрывков из книги этого учебного курса Института Рухи:
Наше истинное богатство
Отраженный в зеркале свет — сокровище этого зеркала. Зеркало, лишенное света, имеет небольшую ценность. Духовные качества, знания, служение человечеству — вот наши истинные сокровища. Иметь собственность необходимо и приемлемо, но лишь в том случае, если она используется ради обретения человеческих добродетелей и счастья. Бахаулла говорит:
Достоинство человека — в служении и добродетелях, а не в праздном блеске богатства и роскоши. Помните, что ваши слова должны быть очищены от пустых измышлений и мирских страстей, а ваши деяния — от коварства и подозрений. Не расточайте сокровища ваших драгоценных жизней в погоне за порочными и пагубными наслаждениями и не истощайте свои силы, преследуя лишь корыстные интересы.
Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас
Абдул-Баха говорит:
… счастье и величие, достоинство и положение, удовольствие и спокойствие любого человека всегда основывались не на личном богатстве, а скорее на прекрасном характере, на высоких устремлениях, на широте познаний и способности решать трудные проблемы.
(Абдул-Баха, Секрет Божественной Цивилизации)
Мы уже говорили о том, что духовные качества — бесценный дар, который человек получает от Бога. Также следует помнить, что Он наделил нас всем необходимым для того, чтобы обретать и оберегать эти дары и совершенствовать свои качества. Каждый человек наделен способностью познавать Бога, любить Его и выполнять Его заповеди. Кроме того, мы потенциально обладаем множеством других возможностей. Однако мера вместимости не одинакова для всех, и Бог не требует от нас того, к чему у нас нет способностей. Он желает, чтобы мы в полной мере развили то, что в нас заложено.
Для развития духовных качеств нам необходимо знать о том высоком духовном положении, которое уготовано Богом для каждого из нас, и упорно продвигаться к нему. Нам следует обращать свой взор к совершенству, а не довольствоваться посредственностью. Следуя законам современного общества, мы превращаемся в заурядных обывателей. Многие считают, что совершенство обретается путем соперничества. В действительности же, соперничая с другими, человек еще сильнее поддается влиянию общества. Стремясь к совершенству, мы должны быть движимы страстным желанием достичь того, что по щедрости Своей нам уготовил Бог. Стремиться к совершенству — значит стараться в полной мере развить то, чем мы одарены. Шоги Эффенди говорит нам:
Избранники Божии... не должны ссылаться ни на плачевное состояние общества, в котором они живут, ни на проявления морального упадка и безнравственность окружающих. Они не должны довольствоваться лишь относительной степенью отличия и совершенства. Нет, они должны устремлять свой взор к подлинным духовным высотам, видеть свою величайшую цель в соблюдении заповедей и наставлений, открытых Пером Славы. Тогда им станет ясно, как много этапов еще предстоит пройти и как далека желанная цель — стать воплощением небесной нравственности и добродетели.
Шоги Эффенди, из письма Местному Духовному Собранию бахаи Тегерана, 30 октября 1924 г. Переведено с персидского.
Нахождение безграничной любви
Сердце человека создано для любви. По своей природе оно должно испытывать привязанность к чему-либо. Если же ему не следует испытывать привязанности к земным вещам, а следует развивать способность отражать свет Бога, то оно будет испытывать привязанность к Богу. Существует много видов выражения любви. Мы любим свою семью, друзей, общину и страну, в которой живем. Однако все эти формы выражения любви имеют границы. Одна лишь любовь Бога безгранична. Его любовь всеобъемлюща. Когда наши сердца чисты, когда они отражают Его любовь, мы проявляем безграничную и бескорыстную любовь ко всему роду человеческому. Если наша любовь к ближнему не озаряется беспредельной любовью к Богу, то она может быть омрачена такими негативными качествами, как ревность, собственничество и предрассудки.
Нам необходимо осмыслить одно очень важное качество, свойственное любви. Ей всегда сопутствует страх. Это не значит, что мы боимся тех, кого любим. На самом деле, мы боимся потерять либо своих возлюбленных, либо их любовь. Таким образом, вместе с любовью к Богу в нашем сердце должен быть страх перед Ним — боязнь того, что наши грехи и проступки помешают дойти до нас Божией любви. Это не значит, что из-за наших проступков Бог перестанет любить нас — ведь Его любовь бесконечна и никогда не перестанет изливаться на человечество. Однако совершаемые нами поступки могут стать преградой, мешающей Его любви дойти до нас.
Развитие духовных качеств всецело зависит от любви к Богу и страха перед Ним. Многие цитаты из Писаний вносят ясность в наше понимание этих двух важнейших сил, которыми движима наша духовная жизнь. Абдул-Баха говорит:
Ибо любовь к Богу и тяга к духовному очищают и освящают сердце человека и облекают его в безупречные одеяния святости; а когда сердце совершенно предано Господу и привержено к Благословенному Совершенству, тогда проявляется милость Божья.
Любовь сия не имеет отношения к телу, она всецело связана с душой. И те люди, чье внутреннее существо озарено любовью Божьей, подобны расходящимся лучам света, и они сияют как звезды святости на чистом и прозрачном небосводе. Ибо истинная любовь, любовь настоящая, есть любовь к Богу и она превыше понимания и воображения человеков.
Избранное из Писаний Абдул-Баха, п.174
Бахаулла утверждает:
Стремящийся стать помощником Бога в сей День пусть закроет глаза на всё, чем обладает, и откроет их на то, что от Бога. Пусть не радеет он о том, что приносит пользу ему самому, а стремится к тому, что возвысит всепобеждающее имя Вседержителя. Он должен очистить сердце свое ото всех пагубных страстей и порочных желаний, ибо страх Божий есть оружие, кое в силах принести ему победу, главное средство, с помощью коего может он достичь цели своей. Страх Божий есть щит, что обороняет Дело Его, доспехи, что помогут народу Божиему одержать победу. Сие есть стяг, который никто не в силах повергнуть, сила, с коей ничто не сравнится. С его помощью и по велению Того, Кто есть Господь сил, те, что приблизились к Богу, смогли подчинить и завоевать твердыни людских сердец.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, CXXVI
Если вы завершили изучение какой-нибудь книги Института Рухи, пожалуйста, поделитесь впечатлениями! Расскажите о своем опыте и озарениях. Присылайте свои рассказы и фотографии по адресу