Всемирный Дом Справедливости
Ризван 2021
Бахаи всего мира
Горячо любимые друзья!
Заключительные слова одной из самых памятных глав в истории Дела ныне написаны, и страница переворачивается. Этот Ризван знаменует собой завершение необычайного года, Пятилетнего Плана и целой серии Планов, которая была запущена в 1996 году. Уже на подходе новая серия Планов; обещающий стать знаменательным период из двенадцати месяцев послужит прелюдией к девятилетним усилиям, которые начнутся в следующий Ризван. Мы видим перед собой общину, которая быстро набрала силу и готова продвигаться вперед крупными шагами. Однако не должно быть иллюзий относительно того, сколько усилий потребовалось для достижения этой точки и сколь трудно дались озарения, полученные на этом пути: извлеченные уроки будут определять будущее общины, а обзор того, как они были получены, проливает свет на то, что грядет.
Десятилетия, предшествовавшие 1996 году и изобилующие собственными достижениями и озарениями, не оставили сомнений в том, что значительное количество людей во многих обществах будут готовы вступить под знамя Веры. Тем не менее сколь бы обнадеживающими ни были примеры широкомасштабного вступления в Веру, их нельзя было считать устойчивым процессом, который можно культивировать в различных условиях. Перед общиной стояли серьезные вопросы, и в то время у нее не было достаточного опыта, чтобы дать на них адекватные ответы. Каким образом усилия, направленные на ее расширение, могли бы идти параллельно с процессом консолидации и решать давний, казалось бы, труднопреодолимый вызов поддержания роста? Каким образом можно было взрастить людей, институты и общины, способные претворять учение Бахауллы в жизнь? И каким образом могли бы те, кого привлекли принципы Учения, становиться поборниками в глобальном духовном предприятии?
Таким образом, четверть века назад община бахаи, в авангарде которой все еще были трое Десниц Дела Бога, приступила к реализации Четырехлетнего Плана, в отличие от предшествовавших сфокусированного на единственной цели: значительное продвижение процесса вступления в Веру отрядами. Эта цель стала определяющей чертой серии последующих Планов. Община уже пришла к пониманию того, что этот процесс не просто предполагал вступление в Веру немалых групп, и при этом он не возник бы спонтанно; он подразумевал целенаправленные, систематические, ускоренные расширение и консолидацию. Такая работа потребовала бы сознательного участия огромного количества душ, и в 1996 году мир бахаи был мобилизован, чтобы справиться с необъятным образовательным вызовом, появившимся в рамках той задачи. Его призвали установить сеть институтов по подготовке, которые фокусировались бы на создании увеличивающегося потока людей, наделенных необходимыми способностями для поддержания процесса роста.
Друзья приступили к выполнению этой задачи, осознавая, что, несмотря на их предыдущие победы на поприще обучения Вере, им явно предстояло многому научиться о том, какие способности обретать и, что особенно важно, каким образом их обретать. В большинстве случаев община научалась на практике, и полученные уроки, которые извлекались и прорабатывались в течение некоторого времени через применение в разнообразных условиях, в итоге включались в образовательные материалы. Было отмечено, что определенные виды деятельности появлялись в результате естественного отклика на духовные потребности отдельной группы населения. В этом отношении важнейшую значимость получили учебные кружки, детские классы, молитвенные встречи и позже подростковые группы, которые, переплетаясь с сопутствующими видами деятельности, порождали движущие силы, приводившие к динамичной модели общинной жизни. И по мере того как число участников этих основных видов деятельности росло, к их первоначальному предназначению добавилось новое измерение. Они стали служить вратами, через которые молодежь, взрослые и целые семьи из более широкого общества могли соприкоснуться с Откровением Бахауллы.
Также становилось очевидным, что стратегии работы по построению общины практично рассматривать в контексте «кластера»: географической зоны управляемого размера с отчетливыми социальными и экономическими особенностями. Стала культивироваться способность составлять простые планы на уровне кластера, и благодаря таким планам зародились программы для роста Веры, организованные по принципу, который впоследствии принял вид трехмесячного цикла деятельности. На раннем этапе прояснился важный момент: движение людей по последовательности курсов дает толчок движению кластеров по континууму развития и поддерживается им. Эта взаимосвязь помогла друзьям во всем мире оценить динамику роста в их собственном окружении и наметить путь к увеличению силы. Со временем оказалось плодотворным рассматривать происходящее в кластере как с точки зрения трех образовательных непреложных задач — охватывающих детей, подростков, молодежь и взрослых, так и с точки зрения циклов деятельности, необходимых для ритма роста. В ходе двадцатипятилетних усилий начали прочно укореняться многие из наиболее узнаваемых черт процесса роста, которые мы наблюдаем сегодня.
По мере того как друзья интенсифицировали свои усилия, различные принципы, концепции и стратегии, целесообразные для процесса роста повсюду, начали формироваться в систему действий, которая имела возможность разворачиваться, вмещая новые элементы. Данная система оказалась насущной для высвобождения огромной жизненной энергии. Она помогла друзьям таким образом направлять свою энергию, чтобы это, как показал опыт, способствовало росту здоровых общин. Но система действий — это не формула. Опираясь на различные элементы такой системы при оценке реальности кластера, местности или просто соседства, можно было разработать модель деятельности, основанную на том, чему научался весь остальной мир бахаи, которая при этом оставалась бы откликом на обстоятельства данного места. Дихотомия между жесткими требованиями, с одной стороны, и безграничными личными предпочтениями, с другой, сменилась более тонким пониманием разнообразия средств, с помощью которых люди могли поддерживать процесс, который, по сути, был слаженным и по мере накопления опыта постоянно совершенствовался. Пусть не будет никаких сомнений в достижении, которое олицетворяет эта система действий: огромное значение имели ее последствия для согласования и объединения усилий всего мира бахаи и стимулирования его дальнейшего движения.
По мере того как один План сменялся другим и участие в работе по построению общины все более расширялось, начали отчетливее проявляться достижения на уровне культуры. Например, большее признание получила важность давать образование молодому поколению, как и исключительный потенциал, заложенный, в частности, в подростках. Помощь друг другу и обоюдное сопровождение на общем пути, при постоянном увеличении круга взаимной поддержки, стали моделью, к которой стремились во всех усилиях, нацеленных на развитие способности служить. Изменились даже взаимодействия друзей между собой и с теми, кто их окружает, поскольку возросло осознание силы, заложенной в содержательных разговорах, пробуждать и укреплять духовные чувства. И что важно, подход общины бахаи стал более направленным на внешний мир. Любая душа, откликнувшись на видение Веры, могла стать активным участником образовательных видов деятельности и других элементов работы по построению общины — даже продвигать и проводить их; многие из числа таких душ также заявляли о своей вере в Бахауллу. Таким образом, зародилась концепция процесса вступления в Веру отрядами, которая в меньшей степени опиралась на теории и постулаты и в большей — на реальный опыт того, каким образом немалое количество людей могло найти Веру, познакомиться с ней, признать ее цели, приобщиться к ее деятельности и обсуждениям и во многих случаях принять ее. Действительно, по мере того как процесс института укреплялся в одном регионе за другим, количество людей, участвовавших в работе Плана, включая даже тех, кто недавно узнал о Вере, росло не по дням, а по часам. Но это не обусловлено сугубо заботой о цифрах. Видение одновременно происходящих личных и коллективных преобразований, к которым ведут изучение Слова Бога и признание способности каждого человека стать действующим лицом в глубокой духовной драме, породило чувство общего начинания.
Одной из самых ярких и вдохновляющих черт этого двадцатипятилетнего периода было служение молодежи бахаи, которая с верой и доблестью заняла свое законное место на переднем крае усилий общины. Как учителя Дела и наставники молодежи, мобильные ведущие и местные пионеры, кластерные координаторы и члены служб бахаи, молодые люди на пяти континентах преданно и жертвенно поднялись на служение своим общинам. Зрелость, продемонстрированная ими при выполнении обязанностей, от которых зависит продвижение Божественного Плана, свидетельствует об их духовной жизненной силе и приверженности делу защиты будущего человечества. Признавая такую все более очевидную зрелость, мы приняли решение, что возраст, когда верующий может голосовать на выборах бахаи, понизится до восемнадцати лет сразу после этого Ризвана, в то время как возраст, когда верующий получает право служить в Духовном Собрании, останется двадцать один год. Мы не сомневаемся, что совершеннолетняя молодежь бахаи повсеместно подтвердит нашу уверенность в ее способности «сознательно и усердно» выполнять «священный долг», к которому призван каждый избиратель-бахаи.
*
Мы осознаем, что, естественным образом, реалии общин значительно отличаются. Различные национальные общины и разные местности внутри этих общин приступили к этой серии Планов на разных этапах развития; с тех пор они также развивались с разной скоростью и достигли разных уровней прогресса. В этом, по сути, нет ничего нового.
Всегда было так, что повсюду разнятся условия, как и обнаруженная там степень восприимчивости. Но мы также ощущаем нарастающую волну, благодаря которой способности, уверенность и накопленный опыт большинства общин увеличиваются под влиянием успеха близких и дальних родственных общин. Например, в то время как души, которые поднялись, чтобы открыть новую местность в 1996 году, не испытывали недостатка в мужестве, вере и преданности, сегодня их товарищи повсюду сочетают в себе те же качества с появившимися в результате двадцатипятилетних усилий всего мира бахаи знаниями, озарениями и навыками, чтобы систематизировать и совершенствовать работу в сфере расширения и консолидации.
В любой общине, независимо от отправной точки, процесс роста продвигался, когда ее качества веры, настойчивости и посвященности сочетались с готовностью научаться. Действительно, заветное наследие этой серии Планов — широко распространенное признание того, что любое усилие по движению вперед начинается с нацеленности на научение. Под простотой этой установки скрыта значимость вытекающих из нее последствий. Мы не сомневаемся, что в определенное время каждый кластер будет продвигаться по континууму развития; общины, которые быстрее достигали успеха по сравнению с теми, где обстоятельства и возможности были аналогичными, продемонстрировали способность укреплять единство мысли и научаться эффективному действию. И при этом они действовали без колебаний.
Приверженность научению также означала готовность совершать ошибки — иногда, конечно, ошибки вызывали дискомфорт. Неудивительно, что вначале из-за отсутствия опыта новые методы и подходы использовались неумело; в некоторых случаях теряли одну недавно обретенную способность, когда община начинала погружаться в развитие другой. Наилучшие намерения не защищают от промахов, для преодоления которых требуются как смирение, так и отрешение. Прогресс всегда был досягаем, когда община по-прежнему была твердо намерена проявлять терпение и учиться на ошибках, которые случаются естественным образом.
В середине серии Планов более пристальное внимание стало уделяться вовлечению общины в жизнь общества. Верующих поощряли думать об этом с точки зрения двух взаимосвязанных сфер деятельности — социального действия и участия в преобладающих дискурсах общества. Несомненно, они не были альтернативой работе по расширению и консолидации, и, конечно, не отвлекали от нее: они уже были внутренне ей присущи. Чем больше человеческих ресурсов могла привлекать община, тем выше становилась ее способность привносить мудрость, заключенную в Откровении Бахауллы, в процессы решения современных вызовов — претворять принципы Его учения в реальность. И многострадальные дела человечества в этот период, казалось, ясно показывали, насколько отчаянно оно нуждалось в целительном снадобье, предписанном Божественным Врачевателем. Все это предполагало концепцию религии, весьма отличную от тех, что господствуют в мире в целом: концепцию, в которой религия признается могущественной силой, продвигающей вперед вечно развивающуюся цивилизацию. Было понятно, что такая цивилизация также не возникнет спонтанно, сама по себе, — миссия последователей Бахауллы и заключалась в том, чтобы трудиться над ее появлением. Такая миссия требовала применения подобного процесса систематического научения к работе в сфере социального действия и вовлечения в общественный дискурс.
Если оценивать с точки зрения последних двух с половиной десятилетий, то способность предпринимать социальное действие заметно возросла, что привело к необычайному расцвету деятельности. По сравнению с 1996 годом, когда ежегодно поддерживалось около 250 проектов социально-экономического развития, сейчас их насчитывается 1500, а число организаций, вдохновленных идеями бахаи, увеличилось в четыре раза и превысило 160. Ежегодно осуществляется более 70 000 местных краткосрочных инициатив в области социального действия, что соответствует пятидесятикратному увеличению их количества. Мы с нетерпением ожидаем дальнейшего роста всех этих усилий с помощью самоотверженной поддержки и стимулов, которые в настоящее время обеспечивает Международная организация развития бахаи. Между тем участие бахаи в преобладающих дискурсах общества также чрезвычайно усилилось. Помимо множества случаев, когда друзья видят возможность предложить точку зрения бахаи в разговорах, что происходят в рабочем или личном контексте, значительно продвинулось более формальное участие в дискурсах. Мы имеем в виду не только существенно расширенные усилия и все более искушенный вклад Международного Сообщества Бахаи, которое за этот период открыло Отделы в Африке, Азии и Европе, но также и работу основательно разросшейся, крайне укрепленной сети отделов по внешним связям национальных общин, для которых эта сфера начинаний стала главным направлением деятельности; кроме того, некоторые верующие внесли обстоятельный и заметный вклад в определенные области. Все это в некоторой степени объясняет те уважение, признательность и восхищение, которые лидеры мысли и другие выдающиеся деятели на всех уровнях общества снова и снова выражают по отношению к Вере, ее последователям и их деятельности.
Обозревая весь двадцатипятилетний период, мы с трепетом наблюдаем за многими видами прогресса, одновременно достигнутыми миром бахаи. Его интеллектуальная жизнь продвинулась, о чем свидетельствуют не только его успехи во всех уже обсуждавшихся областях, но также и объем высококачественной литературы, изданной авторами-бахаи; развитие пространств для изучения определенных дисциплин в свете принципов учения и влияние семинаров для студентов и аспирантов, что систематически проводятся Институтом исследований в области глобального процветания, который в сотрудничестве с институтами Дела в настоящее время служит молодежи бахаи из более чем 100 стран. Заметно активизировались усилия по воздвижению Домов Поклонения. Был построен последний Материнский Храм в Сантьяго, Чили, и начаты проекты по сооружению двух национальных и пяти местных Машрикул-Азкар; уже распахнули свои двери Дома Поклонения в Баттамбанге, Камбоджа, и Норте-дель-Каука, Колумбия.
Храмы бахаи, только что открытые или основанные давно, все чаще занимают центральное место в общинной жизни. Материальная поддержка, которую оказывают рядовые верующие бесчисленным начинаниям, предпринимаемым друзьями Бога, была безграничной. Если просто рассматривать их в качестве мерила коллективных духовных жизненных сил, то щедрость и жертвенность, с которыми во времена значительной экономической неустойчивости поддерживался — нет, оживлялся — критически важный поток фондов, говорят сами за себя. В сфере администрации бахаи была значительно усилена способность Национальных Духовных Собраний управлять постоянно усложняющимися делами своих общин. В частности, им пошли на пользу новые высоты сотрудничества с Советниками, сыгравшими важную роль в том, чтобы систематизировать сбор озарений на местном уровне по всему миру и обеспечивать их широкое распространение. Также это был период, в течение которого Региональный совет бахаи превратился в полноценный институт Дела, и теперь в 230 регионах советы и те институты по подготовке, которые они курируют, незаменимы для продвижения процесса роста. Чтобы расширить в будущем функции Главного Доверенного Хукукулла, Десницы Дела Бога Али-Мухаммада Варга, в 2005 году была создана Международная Коллегия Доверенных Хукукулла; сегодня она координирует усилия не менее 33 национальных и региональных коллегий, которые сейчас охватывают весь земной шар и, в свою очередь, направляют работу более 1000 представителей. В тот же период во Всемирном Центре Бахаи произошло много событий: завершение строительства Террас Усыпальницы Баба и двух зданий на Дуге и начало возведения Усыпальницы Абдул-Баха, не говоря уже о множестве проектов по укреплению и сохранению драгоценных Святынь Веры. Усыпальница Бахауллы и Усыпальница Баба были признаны объектами всемирного наследия, местом неоценимого значения для человечества. Публика стекалась в эти святыни сотнями тысяч, в некоторые годы их количество достигало полутора миллиона человек, и одновременно с этим Всемирный Центр регулярно принимал сотни паломников, иногда более 5000 в год, вместе с таким же количеством посетителей бахаи; нас восхищает как увеличение числа людей, так и обилие различных народов и наций, представленных среди тех, кто приобщился щедрого дара паломничества. Перевод, издание и распространение Священных текстов также значительно ускорились, параллельно с развитием Справочной библиотеки бахаи, одного из самых заметных ресурсов растущего семейства веб-сайтов, связанных с Bahai.org, который теперь доступен на десяти языках. Во Всемирном Центре и других местах было создано множество отделов и служб, которым поручено поддерживать процесс научения, охватывающий многочисленные области начинаний мира бахаи. Все это, наши сестры и братья по вере, — лишь фрагмент очерка, который мы могли бы представить о том, к чему привела ваша преданность Тому, Кто был Гонимым мира. Мы можем лишь повторить проникновенные слова, однажды изреченные возлюбленным Учителем, когда, охваченный эмоциями, Он воскликнул: «О Бахаулла! Что свершил Ты?»
*
Теперь мы переводим свой взор с панорамы ключевой четверти века на последний Пятилетний План, План, во многом совершенно непохожий ни на один из предыдущих. В том Плане мы призвали бахаи мира использовать все, чему они научились за предыдущие двадцать лет, и реализовать это в полной мере. Мы восхищены, что наши надежды в этом отношении более чем оправдались, однако, хотя мы, естественно, ожидали многого от последователей Благословенной Красоты, поистине захватывает дух от характера того, что было достигнуто благодаря их титаническим усилиям. Это стало кульминацией достижения, к которому шли двадцать пять лет.
План особенно запомнился тем, что он был поделен на три части двумя священными двухсотлетиями, каждое из которых побудило местные общины по всему миру к действию. Сообщество преданных в невиданных ранее масштабах и с относительной легкостью продемонстрировало способность вовлекать в чествование жизни Богоявления людей из всех слоев общества. Это стало мощным показателем чего-то более обширного — умения направлять высвобожденные значительные духовные силы на продвижение Дела. Отклик был настолько величественным, что во многих местах Вера вышла из безвестности на национальном уровне. Была заметна явная восприимчивость к Вере в условиях, где это было неожиданным и, возможно, непредвиденным. Тысячи, тысячи и тысячи человек были увлечены соприкосновением с молитвенным духом, который ныне является повсеместной характеристикой общин бахаи. Неизмеримо расширилось видение того, что становится возможным благодаря соблюдению Святого Дня бахаи.
Достижения Плана, даже в количественном выражении, быстро превзошли достижения всех Планов, предшествовавших ему с 1996 года. В начале того Плана имелась способность проводить чуть более 100 000 основных видов деятельности в конкретный момент времени, способность, которая появилась в результате двадцати лет совместных усилий. Ныне одновременно поддерживается 300 000 основных видов деятельности. Участие в этих видах деятельности превысило два миллиона человек — это рост почти в три раза. Действуют 329 национальных и региональных институтов по подготовке, и об их способностях свидетельствует тот факт, что три четверти миллиона человек смогли завершить по крайней мере одну книгу последовательности; в целом, количество курсов, пройденных отдельными лицами, в настоящее время также составляет два миллиона — рост более чем на треть за пять лет.
Повышенная интенсивность, с которой воплощаются программы роста по всему миру, впечатляет сама по себе. В течение этого пятилетнего периода мы призывали к ускорению роста в каждом из 5000 кластеров, где он начался. Эта настоятельная необходимость стала толчком к серьезным усилиям по всему миру. В результате количество интенсивных программ роста увеличилось более чем вдвое и сейчас составляет около 4000. Трудности, связанные с открытием для Веры новых деревень и соседств в разгар глобального кризиса в области здравоохранения или с расширением деятельности, которая находилась на ранней стадии, когда началась пандемия, не позволили достичь еще более высоких показателей в течение последнего года Плана. Однако здесь можно сказать больше. В самом начале Плана мы выразили надежду, что количество кластеров, где друзья прошли третью веху по континууму роста, научаясь тому, как принимать большое количество людей в охват своей деятельности, вырастет до нескольких сотен. В то время их общее количество составляло около 200, и они были разбросаны по 40 странам. Спустя пять лет этот показатель достиг поразительного уровня — 1000 почти в 100 странах, что составляет четверть всех интенсивных программ роста в мире, и это достижение намного превзошло наши ожидания. И все же, даже такие цифры не отражают высот, на которые поднялась община. Существует более 30 кластеров, в которых количество поддерживаемых основных видов деятельности превышает 1000; в некоторых их общее количество достигает несколько тысяч, и в отдельно взятом кластере участвуют более 20 000 человек. Растет число Местных Духовных Собраний, которые в настоящее время курируют развертывание образовательных программ, включающих практически всех детей и подростков в деревне; та же реальность начинает возникать в нескольких городских соседствах. В примечательных случаях соприкосновение с Откровением Бахауллы выходит за рамки отдельных лиц, семей и расширенных родственных связей — там наблюдается движение сегментов населения к общему центру. Иногда давняя вражда между противоборствующими группами остается позади, и в свете принципов божественного учения преобразуются определенные социальные структуры и динамика.
Мы не можем не радоваться столь впечатляющим достижениям. Со все большей ясностью проявляется сила Веры Бахауллы по созиданию общества, и это прочный фундамент, на котором будет основываться грядущий Девятилетний План. Кластеры с очевидной силой, как и ожидалось, оказались резервуарами знаний и ресурсов для своих соседей. А в регионах, где существует более одного такого кластера, было легче разрабатывать средства для ускорения роста в одном кластере за другим. Однако мы считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что прогресс был практически всеобщим; в разных местах он отличается лишь степенью. В прошлые десятилетия невозможно было представить себе тот уровень, на который у общины поднялись коллективное понимание процесса вступления в Веру отрядами и уверенное умение стимулировать этот процесс при любых конкретных обстоятельствах. Мир бахаи дал убедительные ответы на глубокие вопросы, которые стояли столь долго и на которые обратили пристальное внимание в 1996 году. Есть поколение верующих, вся жизнь которых несет на себе отпечаток прогресса общины. Но сам размах того, что произошло во многих кластерах, где расширяются передовые рубежи научения, превратил значительное достижение процесса продвижения вступления в Веру отрядами в знаменательное достижение исторического масштаба.
Многим хорошо знакомо то, как Хранитель разделил Века Веры на последовательные эпохи; пятая эпоха Века Становления началась в 2001 году. Менее известно о том, что Хранитель также конкретно упоминал о существовании эпох Божественного Плана и этапах внутри этих эпох. Божественный План, что задумал Абдул-Баха, отложенный почти на два десятилетия, пока создавались и укреплялись местные и национальные органы Административного Порядка, был официально введен в действие в 1937 году с запуском первого этапа его первой эпохи: Семилетнего Плана, назначенного Хранителем североамериканской общине бахаи. Эта первая эпоха закончилась с завершением Десятилетнего крестового похода в 1963 году, в результате которого по всему миру было водружено знамя Веры. Начальным этапом второй эпохи был первый Девятилетний План, за которым последовало не менее десяти Планов, продолжительностью от двенадцати месяцев до семи лет. На заре этой второй эпохи мир бахаи уже засвидетельствовал самые ранние проблески того вступления в Веру отрядами, которое предвидел Автор Божественного Плана; в последующие десятилетия поколения преданных верующих в общине Величайшего Имени трудились в Божественном Винограднике над созданием условий, необходимых для устойчивого и крупномасштабного роста. И сколь изобильны плоды этих трудов в нынешнее славное время Ризвана! Феномен, когда значительное число людей вливается в деятельность общины, подхватывает искру веры и быстро поднимается на служение на переднем крае Плана, превратился из прогноза, подпитываемого верой, в повторяющуюся реальность. Столь явный и очевидный прогресс требует, чтобы его запечатлели в анналах Дела. С ликующими сердцами мы объявляем о начале третьей эпохи Божественного Плана Учителя. Шаг за шагом, эпоха за эпохой будет разворачиваться Его План, пока свет Царства не озарит каждое сердце.
*
Возлюбленные друзья, ни один обзор пятилетнего предприятия, завершившего вторую эпоху Божественного Плана, не будет полным без особого упоминания потрясений, сопровождавших его в последний год и продолжающихся до сих пор. Ограничения на уровне личных взаимодействий, которые в большинстве стран то усиливались, то ослабевали в течение этого периода, могли нанести серьезный удар по коллективным усилиям общины, восстановление после которого могло занять годы, но есть две причины, почему этого не произошло. Одна из них — широко распространенное осознание долга бахаи служить человечеству, особенно во времена опасностей и невзгод. Другая причина — необычайно возросшая в мире бахаи способность проявлять это осознание. Привыкшие за многие годы к внедрению моделей систематических действий, друзья с помощью творческого потенциала и целеустремленности справлялись с непредвиденным кризисом, обеспечивая, чтобы новые подходы, которые они разрабатывали, согласовывались с системой действий, над совершенствованием которой они трудились в течение последовательных Планов. При этом не игнорируется тот факт, что бахаи во всех странах, как и их соотечественники, переживают серьезные невзгоды; и все же в период всех этих суровых трудностей верующие оставались сфокусированными. В нуждающиеся общины направлялись ресурсы, выборы проводились там, где это было возможно, и при любых обстоятельствах институты Дела продолжали выполнять свои обязанности. Произошли даже дерзновенные шаги вперед. В этот Ризван будет возрождено Национальное Духовное Собрание Сан-Томе и Принсипи, и будут воздвигнуты два новых столпа Всемирного Дома Справедливости: Национальное Духовное Собрание Хорватии с резиденцией в Загребе и Национальное Духовное Собрание Тимор-Лешти с резиденцией в Дили.
Итак, начинается Однолетний План. Его цель и требования уже изложены в нашем послании, отправленном в День Завета; этого Плана, хотя и краткого, будет достаточно, чтобы подготовить мир бахаи к Девятилетнему Плану, который последует за ним. Период особых возможностей, начавшийся через сто лет после явления Скрижалей Божественного Плана, скоро завершится столетием Вознесения Абдул-Баха, ознаменовав окончание первого столетия века Становления и начало второго. Сообщество преданных вступает в этот новый План в то время, когда человечество, усмиряемое своей обнажившейся уязвимостью, кажется, все больше осознает необходимость сотрудничать для решения глобальных вызовов. Тем не менее заскорузлые привычки соперничества, корысти, предрассудков и узости мышления продолжают препятствовать движению к единству, несмотря на растущее число людей в обществе, которые словами и делами показывают, что они также жаждут более широкого признания присущего человечеству единства. Мы молимся о том, чтобы семья наций смогла отбросить свои различия в интересах общего блага. Несмотря на неопределенности, проглядывающиеся в грядущие месяцы, мы умоляем Бахауллу сделать еще более обильными подтверждения, которые столь долго поддерживали Его последователей, дабы вы могли идти вперед со своей миссией, не теряя спокойствия при виде волнений в мире, чья потребность в Его целительном послании становится все более острой.
Божественный План вступает в новую эпоху и новый этап. Страница перевернута.
[Подписано: Всемирный Дом Справедливости]
Аудиофайл послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану 2021 г. (mp3, 50 MБ Аудиозапись использована с разрешения YouTube канала «Молитвы и Песни Бахаи». В аудио пропущено два слова - одно на 1, а другое на 8 стр.)
Текст послания к Ризвану с пронумерованными абзацами (удобно при изучении в группе)
Оригинал Riḍván Message 2021 на сайте Всемирного Дома Справедливости