Первый черный член Всемирного Дома Справедливости
Амоз Эверетт Гибсон
Фотография взята с сайта
Bahá'í International Community
Амоз Эверетт Гибсон родился 3 августа 1918 года в Вашингтоне в семье Деборы и Вильяма Гибсон. Его отец выучился на священника в Университете Хауарда и стал целителем церкви «Христианская наука». В 1912 году на одной из встреч спиритуалистов он был приглашен на встречу бахаи, проходившую в том же здании. Послушав г-на Харлана Обера всего пять минут, Гибсон принял Веру. В тот же самый вечер его мать приняла Бахауллу как возвращение Христа.*
Амоз часто посещал детские классы и, со своим отцом, Праздники Девятнадцатого Дня. Так как в то время было мало молодежной деятельности, он не принимал Веру до 1944 года. Он учился в школах в Вашингтоне и в 1940 году закончил Горняцкий педагогический колледж (сейчас Университет округа Колумбия) получив степень бакалавра педагогики, со специализацией в общественных науках. Он женится на однокурснице, Марии Элизабет Лейн в 1941 году. Т.к. он работал на военно-морском кораблестроительном заводе в Вашингтоне, его в 1944 году забрали в армию. Он исполнил свой воинский долг в Европе и на Тихом океане в Окинаве.
Вернувшись домой в 1946 году, он стал активным членом общины бахаи Вашингтона. Его избирают в Местное Духовное Собрание Вашингтона, и он служит там в качестве казначея, а позднее председателя. Он также состоит в региональных комитетах и избирается делегатом на Национальный съезд.
Он со своей семьей отправляется в путешествие по Мексике, и люди этой страны просто очаровывают его. Через два года, получив ветеранскую помощь на образование и используя доход от сдачи жилья, он с отличием заканчивает Мексиканский городской колледж (сейчас университет Америк) получив мастерскую степень по географии. Он продолжает работать на ниве образования в качестве учителя, сначала в старших классах школы Брауни, позднее завучем в школе Блоу – дочерней школе Брауни. Потом он становится преподавателем географии в Горняцком педагогическом колледже.
В 1952 году они с женой увольняются и со своими тремя детьми, Вильямом, Кеннетом и Дональдом отправляются пионерами в резервацию индейцев навахо в Аризоне и Нью-Мексико. Не имея работы, они останавливаются у Джеймса Стоуна – пионера в Гэллап, в Нью-Мексико. Амоз, чтобы заработать на жизнь, моет машины. Один из его клиентов, узнав о его положении, организовал собеседование с директором бюро по делам индейцев, г.Гэллап. За неделю был осуществлен его переезд со всей семьей в Пайнон в Аризоне рядом с центром резервации Навахо и недалеко от резервации Хопи – идеальное место для пионера.
Вначале он завел друзей и приноровился к обучению более старших детей, которых никто никогда не обучал, и большинство из которых плохо знали английский. Приезд Мехерангиз Мансифф и ее дочери Джоти подготовил почву для открытия кружка по изучению Бахаи. Первым членом племени навахо, объявившем себя бахаи в 1957 году, стал Сейди Джо.
Амоз был членом комитета по американским индейцам и призывал других отправляться в резервации и становиться пионерами. Бытовые условия были примитивными, дороги ужасными, погода изменчивая, в общем, все, что способствовало созданию чувства локтя и единству между бахаи и их соседями. У них в семье рождается четвертый ребенок, Нэнси.
В 1960 году Аматуль-Баха Рухийя Ханум, посещает резервацию, возбуждая интерес ее жителей. Они узнают, что Вера Бахаи имеет международную значимость. Некоторые вскоре становятся бахаи, среди них Честер и Франклин Хан и их семьи. Их желание поделиться посланием Бахауллы привело к созыву большого собрания индейцев в Пайн-Спрингс. Несколько тысяч индейцев встретились с Десницей Дела Божьего Д.Хадем, кто своим любящим отношением приблизил всех к учению Бахауллы, всего за два дня произошло более сотни деклараций.
В 1959 году Амоз был назначен членом Вспомогательной коллегии по защите, а в 1960 году его избирают в Национальное Духовное Собрание Соединенных Штатов. Он много ездит и даже представляет США во время открытия Храма бахаи в Уганде в 1961 году, используя эту возможность для обучения Вере в деревнях недалеко от Кампалы и завязывая прочные знакомства среди африканских верующих.** Он служит в нескольких комитетах и совершает поездки на Ямайку и Гаити.
Амоз получает работу в Вингейт в Нью-Мексико, где преподает английский, а живет в Гэллап. В 1960 году его назначают директором в школу Брэд Спрингс.
В 1963 году Амоз участвует в первом Международном съезде в Хайфе, и его избирают в первый состав Всемирного Дома Справедливости. Его семья в то время по совету Рухийи Ханум готовилась к пионерству в Африке. Таким образом, приготовления уже были начаты, а расставание с дорогими сердцу индейцами навахо тяжело переживалось. Амоз взялся за исполнение своих обязанностей и был назначен ответственным за департамент по Святым Местам, он с энтузиазмом взялся за это дело.
Под впечатлением Писаний Бахауллы он использовал свои отпуска на поездки по обучению и вдохновлял друзей в Голландии, Франции, Италии, Мексике и США, особенно в южных штатах и индийских резервациях.
В 1978 году он отправляется в колыбель Веры, в Иран. Побывал в Ширазе, Тегеране, Исфахане и Тебризе. Ему даже удалось посмотреть на форт Табарси. В то же лето он продолжил свои поездки в США, выкладываясь по-максимуму. ***
«Он убеждал друзей сосредоточить свои усилия, выбрать одного человека, чтобы молиться за него и обучать, окружать любовью и дарами. Он вызвался взять с собой на Святую Землю имена этих людей и молиться за них в Усыпальницах. Он просил о пионерах, называл страны, где они необходимы, и умолял друзей не упускать щедрость, даруемую тем, кто содействует Бахаулле». [i]
Амоз заболел во время поездки в Сан-Франциско в августе 1980 года, и по возвращении в Хайфу ему поставили диагноз – острая лимфобластическая лейкемия. Во время лечения у него был год, когда болезнь отступила. В клинике, где его лечили, он осыпал медперсонал любовью, подарками и приносил цветы. Когда симптомы лейкемии усилились, он знал, что конец близок. Он решает совершить свою последнюю поездку ко всем своим детям, которые в то время были пионерами в различных частях света. Ему также удалось посетить Материнский храм в Австралии. Потом он отправляется в Новую Зеландию к Нэнси и ее мужу, Джонатану, затем в США в Окланд в Калифорнию, навещает Кеннет и Чехрех. В Альбукерке в Нью-Мексико видится с Черил, Доном, Ланя и Марла. В Вашингтоне – с Биллом. Все это благодаря молитвам, целеустремленности и усилию воли.
Он более не может исполнять свои обязанности во Всемирном Доме Справедливости и подает в отставку после преданного служения на протяжении девятнадцати лет. Его жена так описывает последние дни: «Создавалось впечатление, что у него было мало желания оставаться на этом плане бытия. Несмотря на это, он из сострадания к окружающим заставлял свой дух сиять ярко и радостно до самого конца». [ii]
Амоз Гибсон умер 14 мая 1982 года в Хайфе, практически сразу после совершения молитв в трех Святых Усыпальницах вместе со своей женой и четырьмя детьми, одной из его невесток и двух из его трех внуков.
* See Bahá'í Teaching Deepening Series, Louis G. Gregory.
** See Bahá'í Teaching Deepening Series, Enoch Olinga. См. Инок Олинга
*** Amoz Gibson visited Reno, Nevada on June 12, 1978, presenting a talk at the Holiday Inn, 1000 E. 6th Street. The author met Amoz Gibson at the Reno-Tahoe International Airport and with Frank Esposito **** and Allen Almo, had lunch at Lyons on South Virginia Street.
**** Frank Esposito and his wife Barbara pioneered to Bermuda in 1981 where he became one of the first elected members of the National Spiritual Assembly of the Bahá'ís of Bermuda.
Н. Ричард Франсис
Истории из жизни первых верующих. Н. Ричард Франсис, 1998
[i]The author personally gave Amoz Gibson several names of family members and acquaintances for payer requests at the Holy Shines, including those of Catherine Hammit- Thomas of Carpenteriea, California, presently pioneering in Uruguay; Thomas Grant, now pioneering in Japan: Naomi Fine of Santa Cruz, California, Dr. Christie Bonds of Reno, Nevada (then working at the Bahá'í World Center), Valentine and Elsie Francis ( grandparents, now deceased) of Chico, California, and parents Norman and Lois Francis of Quincy, California.
[ii]Цитируется по The Bahá'í World, vol. XVIII, p. 666. In Memoriam
Эта биография в формате MS Word
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com