1874 - 1951
Луис Г. Грегори
Фотография взята с сайта:
Bahá'í International Community
Луис Г. Грегори родился в г.Чарлстон в Южной Каролине 6 июня 1874 г. Ему было всего пять, когда умер его отец. Его матери и ее двум сыновьям приходилось тяжело, они иногда голодали, пока она не вышла замуж повторно. Его отчим хорошо относился к нему, и когда мальчик подрос, отдал его на ученичество к портному. Позднее его отчим оплатил расходы на первый год обучения в Университете Фиска, а потом Луис сам себя обеспечивал на протяжении школьных лет, получая стипендии, работая уборщиком, занимаясь глажкой и шитьем одежды для студентов, и иногда подрабатывая официантом во время летних каникул.
После окончания Университета Фиска он преподает в институте Эйвери, маленькой частной школе для одаренных учеников содержащейся выходцами с севера. Он там обучался в свое время. После этого периода обучения он начинает изучать юриспруденцию в Университете Хауарда и получает степень бакалавра юридических наук 26 марта 1902 года. После сдачи необходимых экзаменов он начинает юридическую практику в Вашингтоне, где у него устанавливаются партнерские отношения с другим юристом, Джеймсом А. Коббом. Они работали вместе до 1906 года, когда Луис получил должность в Государственном казначействе США. Джеймс А.Кобб, позднее назначенный окружным прокурором, так отзывался о Луисе Грегори:
«Я имел честь быть близко знакомым с г-ном Грегори с 1895 года и до его смерти. Я знал его студентом, учителем, практикующим юристом, лектором и другом, и во всех этих ролях он проявлял себя выдающимся и сильным человеком. Иными словами, он был отличным студентом, с замечательным характером и человеком с великим умом, который он посвятил улучшению мира людей».
Луис впервые услышал о Вере Бахаи когда работал на правительственной работе в 1908 году. Он всегда вспоминал с любовью и признательностью об утонченном белом южанине, сотруднике в том же департаменте, который первый упомянул о Деле такими словами: «Я думаю это то, что тебе будет интересно. Я слишком стар, чтобы изучить это. Ты молод и тебе будет интересно этим заняться». Хотя тот человек сам и не принял Веру, он познакомил Луиса с семьей Джозефа Ханнен, бахаи в Вашингтоне, которые обучили его и на своем примере показали красоту Учения, тем самым привлекши его сердце. Первая скрижаль от Абдул-Баха была передана ему через г-на Ханнена. Абдул-Баха призывал его послужить источником руководства для белой и черной расы.
С сердцем полным ожидания Луис испросил разрешение посетить Святой Порог и в ответ получил еще одну скрижаль в начале 1910 года. В ней Абдул-Баха порекомендовал отложить паломничество на некоторое время.
Однако, благодаря Щедрости Господней двери открылись, и в 1911 году, когда Абдул-Баха был в Рамль (Ramleh), в Египте, Луис посетил Его. Он прибыл в Рамль 10 апреля 1911 года. Там, и позднее в Хайфе и Акке, куда он приехал посетить священные Усыпальницы Баба и Бахауллы, он припал к океану вдохновения, руководства и стойкости. Его заметки об этом визите и выдержки из некоторых скрижалей, полученных им от Абдул-Баха, напечатаны в буклете A Heavenly Vista.
The words of 'Abdu'l-Bahá described this visit in Tablets written at that time, for it was apparent that this was not an ordinary pilgrimage. To an American Bahá'í 'Abdu'l-Bahá wrote: "Mr. Gregory arrived with the utmost love and spirituality and returned with infinite happiness. He added to his faith and found firmness and steadfastness. Undoubtedly you shall see these things at the time of his arrival. It is my hope that he may become the cause of increasing the love of the friends and the maid-servants of the Merciful."
Луис не сразу вернулся в Соединенные Штаты, а по просьбе Абдул-Баха посетил Германию сопутствуемый божественными подтверждениями, о чем написал сам Абдул-Баха.
Луис Грегори возвращается в Соединенные Штаты счастливым и окрыленным, полным рвения и целеустремленности воплотить ожидания и надежды Абдул-Баха. Он принимается за труд, который неколебимо выполняет до самой смерти – объединение белых и черных людей всего мира и помощь в установлении единства человечества.
Во время визита Абдул-Баха в Соединенные Штаты в 1912 году Мирза Али-Кули Хан и г-жа Хан, оба бахаи, организовали в Его честь прием в Вашингтоне. Хан был в то время поверенным в делах представительства Персии в столице США. Многие видные люди были приглашены, некоторые из которых представляли официальные и социальные круги Вашингтона, а также некоторое число бахаи. Всего за час до приема Абдул-Баха известил Луиса Грегори, что он может придти к Нему на обещанную встречу. Луис приехал, и ему было предложено почетное место справа от Учителя. Тот сообщил, что очень рад видеть здесь г-на Грегори и затем, совершенно естественным образом, как будто ничего необычного не произошло, продолжил обращение на тему единства человечества.
Луис Грегори взял в жены Луизу Мэтью 27 сентября 1914 года в Вашингтоне, свадьба происходила в доме Ханненс. Несмотря на межрасовую природу брака и многочисленные преграды, семейные узы только укреплялись.
Г-жа Агнесс Парсонс посетила Абдул-Баха на Святой Земле в 1920 году. Он попросил ее приложить усилия для создания дружеских отношений единства и приязни между белыми и черными. В результате была проведена Первая конференция по межрасовому единству. Она была проведена 19-21 мая 1921 года в Вашингтоне и имела огромный успех, собрав способных и влиятельных представителей обоих рас. Г-н Грегори был одним из выступающих и рассказал о проведенной конференции в Star of the West. (vol. 12, p.115, June 1921.)
Вполне возможно, что никто из учителей Веры не ездил более интенсивно по Соединенным Штатам, чем Луис Грегори. Живя очень скромно, жертвуя в каждой поездке, он разговаривал с людьми в школах, колледжах, церквях, на форумах и конференциях по всей стране. Удивительное сочетание скромности и храбрости, мягкости и твердости, а также стойкости – он встречался с высокопоставленными и обычными людьми, богатыми и бедными, образованными и неграмотными, и предлагал им чашу Живительной Влаги. Он обращался к протестантам, католикам и иудеям, а также группам не принадлежащим никакой религии и везде его принимали.
Более тридцати пяти лет Луис Грегори был среди ведущих деятелей движения расового примирения. На посту председателя Национального комитета бахаи по расовому единству или в качестве его члена, он служил в нем много лет, и был неутомим в своей работе по продвижению единства. Он не отступал перед лицом противодействия как со стороны некоторых бахаи так и извне. В Атланте в 1947 году Ку-клукс-клан прервали межрасовую встречу бахаи. Некоторые бахаи были выселены своими арендодателями из-за того, что к ним приходил Луис. Такое противодействие только способствовало развитию Веры Бахаи.
В Грин Эйкр, г. Элиот, штат Мэн проводились конференции единства, на которых выдающиеся лидеры выступали с одной трибуны вместе с Грегори – кто был движущей силой и организатором, хотя часто совершенно не афишируя этого. Он никогда не терял из виду цели.
Он был избран членом Национального Духовного Собрания и преданно служил на этом посту на протяжении многих лет. После избрания Шоги Эффенди написал ему, что рад тому, что его избрали. Однако Хранитель посоветовал ему сосредоточиться в первую очередь на деятельности по обучению и организовать свои дела таким образом, чтобы административные функции никоим образом не сдерживали его эффективность в работе по обучению. Этого Луис Грегори достиг путем организации поездок по обучению таким образом, что расписание позволяло ему принимать участие в заседании Национального Духовного Собрания. О высокой оценке его безотказного, надежного и верного служения свидетельствуют многочисленные письма, которые он получал от Хранителя на протяжении многих лет. Он сделал Хранителя счастливым, о чем тот писал: "Ваше письмо наполнило мое сердце силой и радостью..."
Потенциал Луиса Грегори был разносторонним, он одинаково блистал и как делегат на съезде, и в качестве секретаря съезда, и как секретарь Национального Духовного Собрания, ведущий записи, и в качестве оратора и в качестве писателя. Его статьи публиковались в Star of the West, The Bahá'í Magazine, the World Order Magazine, и практически в каждом выпуске Bahá'í World. Эти статьи, как и его выступления, продуманны, основываются на фактах и наполнены духом любви и восторга, которые были характерны для его жизни.
Дважды по приглашению великого черного педагога, Букера Т. Вашингтона, Луис Грегори посещал Таскиджийский институт, и ему предлагали рассказать студентам о Вере Бахаи. Их ответ на идеалы и принципы Бахаи был преисполнен энтузиазма. Здесь он познакомился д-р Джорджем Вашингтоном Карвером, который также прекрасно отозвался о Вере. Это послужило началом крепкой дружбы. Когда бы г-н. Грегори не приезжал в Таскиджи, а он побывал там много раз, у него происходили искренние и глубокие беседы с д-ром Карвером в его знаменитой лаборатории или в его комнате.
После серьезной операции и все нарастающей слабости, ограничивающей его свободу передвижения, ему пришлось осесть в Элиот и совершать более короткие поездки. Луис занялся перепиской и углубленным изучением Учения. Его духовное осознание стало более ярким. В его жизни снова сияло яркое пламя. Он стал еще ближе сердцем к своему возлюбленному, к Хранителю.
30 июля 1951 года Луис Грегори скончался. Его тело на следующий день было предано земле на кладбище в Элиот, штат Мэн. В ноябре того же года состоялась поминальная служба в Доме Поклонения Бахаи в Уилметте, Иллинойс, в которой приняли участие друзья из разных частей Соединенных Штатов и Канады. Школа бахаи и первая радиостанция бахаи в Соединенных Штатах, WLGI, названы в его честь.
Луис Грегори поистине обладал «золотым сердцем».
Н. Ричард Франсис
Истории из жизни первых верующих. Н. Ричард Франсис.
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com