Джонсон Л. Золотой венец: Тахира. Мула Хусейн. Куддус. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1995. – 109 с. | |
Lowell Johnson Golden Crowns (in Russian) ISBN 5-8742-005-7 |
|
Подписано в печать 07.06.95 Тираж 5000 экз. |
|
Читать книгу «Золотой венец» | |
Еще рекомендуем посмотреть книги Института Рухи: Проведение детских классов. |
Л. Джонсон
Предисловие ............................................................................. 3
Тахира ....................................................................................... 7
Мулла Хусейн ........................................................................... 43
Куддус ...................................................................................... 77
Литературные источники ........................................................ 110
Книга «Золотой венец» рассказывает о первых последователях Баба и Бахауллы, мученически погибших во имя Веры.
В чем же отличие идей Баба и Бахауллы от других религиозных учений? Почему обыкновенные люди смогли подняться до вершин героизма и принять со славой смерть за эту новую Веру?
Учение Баба и Бахауллы повторяет извечные заповеди, провозглашенные Пророками всех религий. Эти заповеди можно прочесть в небольшой книжечке Бахауллы «Сокровенные слова». Но Баб и Бахаулла к прежним заповедям добавили и новые, ранее никогда не провозглашавшиеся ни одним из Пророков.
Самый главный завет заключается в том, что все люди названы членами одной большой семьи. Бахаулла видит мир как одно большое дерево. «Мы все плоды одного древа», – говорит Он. Нации и народности – это ветви этого древа. Мужчины и женщины – это плоды и цветки этого древа. Подобной заповеди нет ни в одной религии. Все религии прошлого делят людей на верных (древо добра) и неверных (древо зла).
«Иные люди спят, и их надо пробудить, – говорит Бахаулла. – Иные больны, – их нужно лечить, иные неразумны, как дети, – их надо учить; но все будут наделены щедрыми дарами Бога». Согласно религии Бахаи – есть только Один Бог. Прежние Пророки произносили слова, вложенные им в уста Единым Богом. Значит, может быть только одна религия – религия Бога.
Предназначение религии Новые Учителя видели в объединении людей, в достижении между ними гармонии и согласия. Если же религия порождает разногласия и вражду, если она становится причиной разобщенности людей, то лучше, чтобы в мире вообще не было религии.
Бахаулла учит, что религия должна пребывать в согласии с разумом и наукой. Если же она идет с ними вразрез, то становится просто предрассудком. Раньше человек принимал то или иное вероисповедание не задумываясь, не спрашивая себя, согласен он с его постулатами или нет. Он просто исповедовал ту веру, которую испокон веков исповедовали его предки. У Веры Бахаи другой принцип – не нужно слепо принимать ее Учение, нужно самостоятельно изучить его, самому понять и принять его душой и разумом.
Человечество находится в плену предрассудков: религиозных, расовых, политических. Эти предрассудки – как пороги в ровном течении мирной жизни. Людям необходимо преодолеть барьеры предрассудков и понять истину: все они – единая семья, которую нельзя делить на касты и группировки.
Когда все заповеди Бахауллы будут приняты людьми, то воцарится всеобщий мир и обретут покой все народы на земле, независимо от их цвета кожи, политического режима и форм государственного правления. В этом – отличие Учения от всех прочих. Ни один из Пророков прошлого не обещал людям всеобщего мира.
Баб и Бахаулла учили, что каждый должен стремиться к знаниям, каждому необходимо образование. Учить и мальчиков, и девочек – один из заветов новой религии, провозгласившей равенство полов. В этом еще одно отличие религии Бахаи от других религий, ставящих мужчину выше женщины.
Ни одному религиозному учению не удалось избежать раскола на множество различных направлений и сект. Всегда находились толкователи, которые согласно собственному пониманию объясняли то или иное место Священных Писаний. Чтобы защитить религию Бога и укрепить единство ее последователей был дан Завет. Бахаулла назначил своего старшего сына Абдул-Баха* Средоточием Своего Завета. Он сделал Абдул-Баха единственным толкователем Своего Учения, дал ему исключительное право разъяснять его. И потому, никто другой не мог толковать Божии заповеди согласно своему разумению.
Вот основные принципы Учения, провозглашенного Бабом и Бахауллой. Они во многом отличаются от заповедей других вероучений. В девятнадцатом столетии тысячи бабидов погибли за Веру, но и под страхом смерти не отреклись от нее. Сегодня, в двадцатом веке, образ жизни современных бахаи может служить примером наглядного воплощения этих заповедей. Бахаи стремятся донести эти идеалы до всех людей, где бы они ни жили.
Книга «Золотой венец» Лоуэлла Джонсона повествует о первых последователях Новой Веры, принявших мученический венец, – Тахире, Мулле Хусейне и Куддусе.
Читать книгу «Золотой венец»