Десница Дела Божьего
Отец побед
(1926-1979)
Истории из жизни первых верующих. Н. Ричард Франсис, 1998
Инок Олинга родился 24 июня 1926 года и был вторым сыном Самусана Окадакина и Есеза Иямитаи в округе Сороти, в Уганде. Его родители были набожными христианами и членами местной англиканской церкви Уганды. Он также принадлежал племени Атесот клана Аатекок или Ирарака из области Тесо северо-восточной части Уганды.
Десницы Дела Божьего, Инок Олинга и д-р Рахматулла Мухаджир перед Усыпальницей Баба в Хайфе, 1973 г.
В 1927 году семья Инока переехала в деревню Тиллинг, где он учился в местной школе, а также в соседнем городе Нгора и в старших классах – в Мбале. В 1941 году он поступает в Британский армейский образовательный корпус и отправляется в Найроби в Кению. Позднее он переводится в Восточноафриканский королевский стрелковый корпус в Юго-Восточной Азии, побывал в Бирме, Бангладеш (тогда Восточный Пакистан), Цейлоне и Индии. Он возвратился в Уганду, когда ему исполнилось двадцать, и поступил в правительственный департамент общественных связей и социального обеспечения, находившийся в Сороти и Мбале. Он пишет две книги на атесот – родном языке, что помогает в работе государственного отдела образования в округе Тесо. Приблизительно в 1950 году он переезжает в Кампалу, столицу Уганды. Он женится, рождаются дети. У него начинаются проблемы личного свойства, он неудовлетворен жизнью. Несмотря на длинный послужной список и выдающиеся способности, его увольняют с государственной службы из-за пристрастия к алкоголю.
В 1951 году Инок узнает о Вере Бахаи от Али Нахджавани, зятя Банани, персидских пионеров бахаи, и после объявления себя бахаи бросает пить. Однако слишком поздно для спасения его государственной службы.
Инок Олинга стал третьим угандцем и первым из племени тесо принявшем Бахауллу. Они с Али стали близкими друзьями, и он регулярно посещает встречи бахаи в доме Банани на Китанте роад, 3. Под впечатлением удивительных перемен в его поведении жена тоже вскоре становится бахаи. Затем последовали другие люди и к Ризвану (21 апреля 1952 года) в Уганде образовались первые несколько Местных Духовных Собраний. Вскоре после этого Инок возвращается в свою родную деревню Тиллинг распространять благие вести Бахауллы. Через несколько недель начались массовые декларации – предвестник вступления отрядами, предсказанного Абдул-Баха. И в следующем году было создано еще девять Собраний.
В 1953 первая из четырех международных конференций проводилась 12-18 февраля в Кампале и Шоги Эффенди с «ликующим сердцем» приветствовал большое количество новых верующих. В следующем году Инок отозвался на призыв к пионерам открыть новые территории и стал Рыцарем Бахаулла. Он также был избран в Национальное Духовное Собрание Северо-западной Африки. В тот же год Инок предпринял опасное путешествие в страну, впоследствии получившую название Камерун, став первым открывшем эту страну для Веры, и находясь там на пионерском посту десять лет. Один из выдающихся верующих, кто узнал о Вере через Инока Олинга был Дэвид Таний, первым во всей провинции Камерун принявшим Веру и позднее ставшим Рыцарем Бахауллы во Французском Того. Требовалось предпринимать меры предосторожности при обучении и планировании поездок, чтобы не попасть под подозрение у правительственных служащих, т.к. люди выходцы из различных культур и происхождения, часто подозревались в тайной деятельности.
В этот период Инок пишет первое письмо Шоги Эффенди, в котором описывает результаты работы по обучению и спрашивает разрешения остаться на пионерском посту. В 1956 году Инок был избран председателем впервые образовавшегося Национального Духовного Собрания Северо-западной Африки, штаб-квартира которого находилась в Тунисе. За три года 29 из 33 девственных территорий были отрыты для Веры.
В феврале 1957 года с помощью д-ра Уго Джиакери Инок, хотя и с определенными трудностями, получает действительный паспорт и визу для посещения Хранителя в Хайфе, и 3 февраля прибывает на Святую землю на десять дней. Любовь, выказанная ему Шоги Эффенди, оказывала свое воздействие до конца его жизни. Он вернулся в Западную Африку пылая от любви к Бахаулле и сделал приготовления к переезду своей семьи. Работа по обучению на британских территориях Западной Африки была продолжена. Во время своей поездки по Уганде 2 октября 1957 года он через телеграмму полученную г-ном Банани узнал, что вместе с Джоном Робертсом и Вильямом Сирзом был возведен в ранг Десниц Дела Божьего.
Через месяц он получил известие о кончине Хранителя. Инок не смог присутствовать на похоронах Шоги Эффенди в Лондоне, но был на первом собрании Десниц в Бахджи 18 ноября 1957года.
Рухия Ханум вспоминает одну из его самых подкупающих черт: «счастливый, неудержимый, заразительный смех». Он присутствовал при закладке краеугольного камня Материнского храма Африки в Кампале 14 февраля 1957 года. Он работал во Всемирном центре до 1963 года. После его возвращения в Восточную Африку, его отношения с женой Еуникой становились все хуже и хуже. Это привело к разводу, он вернулся в Найроби со своей второй женой Элизабет и всеми своими сыновьями, испытывая множество трудностей в смутное время после ухода Хранителя. (1.) В конце концов, он возвращается в свою родную деревню Тиллинг в Тесо, Уганда и строит дом. Благодаря любящему руководству Всемирного Дома Справедливости он опять начал путешествовать с целью обучения Вере. Весной 1963 года его избрали председателем открывающей сессии Первого всемирного конгресса бахаи в Лондоне.
Инок во время своих многочисленных визитов в разные страны встречался с главами государств, в том числе с Далай Ламой в Дарамсала, в Индия, в октябре 1968 года. На протяжении многих лет служения, часто в сопровождении жены Элизабет, он путешествовал и вдохновлял бахаи и встречался с высокопоставленными лицами. Он часто делал публичные заявления и общался с журналистами. После смерти г-на Банани, Инок купил его дом в Кампале. Другие поездки после 1968 года были многочисленными, включая поездку в Западную Африку в 1969 году и в тот же год в Южную Америку, Центральную Америку, через Соединенные Штаты, потом Соломоновы острова и Японию. В 1977 он представлял Всемирный Дом Справедливости на Международной конференции по обучению проходившей в Бразилии и присутствовал на Международной конференции по обучению в Мериде в Мексике. Он вернулся в Уганду в тот же год, чтобы помочь защитить и сохранить общину бахаи во время гражданской войны.
В сентябре 1977 года новое диктаторское правительство, возглавляемое Иди Амином (2.), запретило в Уганде Веру Бахаи. Все административные институты подлежали закрытию. В марте того же года Инок попал в серьезную дорожную аварию, когда его машина была протаранена и сброшена с холма военным транспортом; он был ограблен солдатами и оставлен умирать. По его признанию, если бы не Бахаулла, он был бы мертв. Через два дня после этого его сын Бади был похищен солдатами. Он организует отправку своей жены и младшего ребенка Тахире в Тиллинг. Поезд, в котором они ехали, обстреливали несколько раз, было много ранений. Тем не менее им не был причинен вред. Бади был возвращен и Инок незамедлительно отправил его вместе с братом Патриком в Тиллинг к матери. Он сам был еще очень слаб после автокатастрофы, чтобы отправится туда самому. Кампала подвергалась сильным бомбардировкам и Иноку пришлось искать убежища на территории Храма. Он пришел туда пешком, испытывая острую боль, идя навстречу толпам людей убегающих из города. Той ночью яростная артиллерийская перестрелка произошла вокруг Храма, где он провел ночь в молитве. На следующий день храм все еще стоял, неповрежденный. Вскоре он вернулся домой, найдя его разграбленным. Его обвинили человеком Иди Амини, но ему удалось убедить толпу в обратном. Он вернулся в Храм и помогал его защите.
Постепенно обстоятельства улучшились, и Всемирный Дом Справедливости смог назначить временный административный орган для восстановления деятельности и собственности бахаи. Инок работает в храме бахаи и помогает административному комитету. Он заново обставил свой дом в Кампале и его семья переехала к нему.
В воскресенье 16 сентября 1979 года пять солдатов в форме без отличительных знаков постучали в дверь.
Мальчик, работающий по дому, вспоминает. «Около 8:30 я услышал, как кто-то раскачивает ворота здания и, посмотрев в окно, увидел пять вооруженных людей идущих к задней двери ведущей на кухню. Они крикнули «открывай» и забарабанили по двери. Ленни открыла дверь, и сразу зазвучали выстрелы. Я перескочил через забор и спрятался в прилегающих кустах и оставался там объятый ужасом всю ночь. Я ничего не видел, но слышал выстрелы и другие звуки на протяжении двух часов.
На рассвете я решился выбраться из убежища и подойти к дому. Я увидел тело Инока, лежащее во дворе, а внутри дома в спальне тела всех остальных – Элизабет, Тахире, Ленни и Бади, сваленные в кучу на полу, где они были застрелены».
24 сентября 1979 года тело Инока Олинга предали земле недалеко от Храма, рядом с могилой Мусы Банани – другого Десницы Дела Божьего, именуемого «Духовным завоевателем Африки», к которому теперь присоединился «Отец побед».
(1.) Среди обычаев африканских племен допустима полигамия. У Инока Олинге было две жены.
(2.) В семидесятые Иди Амин был в новостях почти постоянно. Автор помнит заявление, сделанное в сентябре 1977 года, когда Иди Амин запретил несколько организаций в Уганде, включая Веру Бахаи, тогда он сказал: «Такие верования неудобны моей политике». KABL San Francisco.
Другая история, рассказываемая об Иди Амине, касается Материнского храма Африки. Хранители бахаи сообщают, что он часто посещал Материнский храм Африки, приказывал своим телохранителям ждать снаружи, а сам входил в храм и оставался там в одиночестве продолжительное время. Потом он сообщал своим телохранителям, что готов выходить... (Bobby Nicolas-oral communication, Gallup, New Mexico).
Фотографии взяты с сайта: Bahá'í International Community
Эта биография в формате MS Word