Рахматулла Мухаджир родился в 1923 году в Кашане, Иран. Он был сыном Хафизуллы Хана и Исмат Ханум, преданных бахаи из семей, самоотверженно служащих Вере. У него было два брата и пять сестер. Он вырос в доме, который часто становился центром деятельности бахаи. Даже в детские годы Рахмат был хорошим учителем Веры, приводившим на встречи, посвященные изучению принципов Веры, своих школьных товарищей или даже владельца магазина на углу. Он был членом Молодежного комитета бахаи и часто проводил каникулы, путешествуя по Ирану и посещая святые места бахаи. Когда ему было девять лет, его семья вынуждена была переехать в Тегеран из-за фанатиков мусульман, призывающих исламское духовенство не признавать Веру Бахаи. Окончив школу, Рахмат два года был пионером в провинции Азербайджана. Там он проводил детские и подростковые классы, а также углубления. Затем он вернулся в Тегеран для обучения в медицинской школе, но часто прерывал свои занятия и помогал выполнять задачи Сорокапятимесячного плана Национального Духовного Собрания Бахаи Ирана. Он стал секретарем Национального комитета по пионерам. После того как план был выполнен, Рахмат вернулся к своим медицинским занятиям и с успехом завершил обучение в 1952 году.
Несколькими месяцами ранее Рахматулла женился на Иране Фурутан*; свадьба состоялась 15 октября 1951 года. После окончания учебы он хотел отправиться пионером в Саудовскую Аравию, но Хранитель посоветовал ему отложить это из-за проблем со здоровьем у его жены. Так он стал практикующим врачом в Исфахане. Позже в том же году Рахматулла вместе со своей женой смогли поехать на паломничество, где он несколько раз встречался с Хранителем и разговаривал об островах в Тихом океане и Малайзии. Паломничество к Святым Усыпальницам вновь пробудило в нем желание стать пионером. На Азиатской конференции 1953 года в Нью-Дели Национальное Духовное Собрание Бахаи Австралии и Новой Зеландии объявило, что на остров Ментави требуется врач. Рахматулла вместе с женой продали все свое имущество и отправились на пионерский пост. В феврале 1954 года они прибыли на остров Муара Сиберт. Хранитель объявил их Рыцарями Бахауллы. Рахматулла устроился на работу в Индонезийское министерство здравоохранения, получил гринкарту и каким-то чудом ему было дано направление именно на остров Ментави.
Местные жители острова Ментави раньше не имели медицинского обслуживания, и практически все страдали от тропических заболеваний. Специализацией Рахматуллы была профилактическая медицина, здесь он собирался разработать методы борьбы с малярией и другими тропическими заболеваниями. Он не только обучал Вере, но и улучшал жизнь населения. Рахмат любил этих татуированных местных жителей так, будто они были его близкими родственниками. Он часто принимал участие в их местных ритуальных церемониях, стараясь не мешать им. Он даже наносил на лицо ритуальную краску, прежде чем обследовать больного. Рахматулла научил их базовым принципам гигиены, и вскоре они обращались к нему за советом по любому вопросу. Количество местных бахаи увеличивалось. Он помог им построить новые деревни с новейшими системами канализации и центр бахаи. Местные похоронные ритуалы были заменены ритуалами в соответствии с законами Веры.
Рахматулла часто отправлялся в глубь джунглей вдоль ручьев, где он брел по пояс в воде и грязи, страдая от гнуса. Он шел изо дня в день, ночуя на циновке на земле. Он заразился самой страшной формой тропической малярии. Единственным средством связи с остальным миром была почтовая правительственная лодка, которая курсировала только один раз в 6 – 8 недель. Когда он получал письма от Хранителя, они вдохновляли его и поддерживали его дух следующие два месяца. Больше всего он радовался, когда местные жители деревень становились бахаи.
Хранитель посвятил Рахматулле множество молитв и удостоил его высокой оценки, назвав истинным пионером. Рахмат предпринял путешествие в Джакарту, чтобы помочь с покупкой Национального Хазратул Кудс. В октябре 1957 года он был возведен в ранг Десницы Дела Божиего в числе последних, удостоенных этого звания.
Когда пришла телеграмма о кончине возлюбленного Хранителя, Рахматулла находился в поездке по обучению в деревнях Явы. Дела Веры находились в критическом положении, и, несмотря на его желание остаться на посту пионера, необходимость заставила его покинуть острова. Десницы Дела Божиего, находившиеся на Святой Земле, провели месяц в молитвах, убеждая Рахматуллу покинуть людей, которых он так любил и для которых служил все это время. В течение четырех лет его служения на острове Ментави количество бахаи возросло более чем до четырех тысяч; образовалось тридцать три Местных Духовных Собрания, три из которых были сформированы при наличии ровно девяти взрослых членов общины. Была организована детская школа бахаи. На языке Ментави вышел памфлет о Вере Бахаи. Это был первый письменный документ на этом языке.
С 1958 по 1979 год он неоднократно посещал национальные центры бахаи и путешествовал в отдаленные районы, обучая Вере целые деревни. Его путешествия по всему миру были широкомасштабными. Поддерживая свою теорию о том, что все население деревень целиком должно принимать религию бахаи, он утверждал, что тогда удастся избежать проблем в будущем при установлении образа жизни бахаи.
Рахматулла посетил Филиппины, с успехом проведя большую работу по обучению. Он много раз посещал разные общины бахаи, помогая им в углублении и консолидации. В Индии происходили те же процессы: в 1961 году там было 850 бахаи, а в 1963 уже 65 тысяч. В ноябре 1979 года он сообщил в Вестник бахаи о покупке жителями деревни Хазратул Кудс и открытии школы бахаи для детей. Это стало началом основания Школы Раббани. Благодаря его усилиям также был открыт Институт Фаизи близ Индора.
В 1971 году он приехал на первую Молодежную Конференцию Западной Азии за несколько дней до ее начала и призвал молодежь пойти в колледжи и университеты для провозглашения и обучения Вере. Результатом стало 700 новых деклараций. Он вдохновил Издательский Совет на выпуск книг по низким ценам на всех индийских и других языках, которые могли бы пригодиться в большинстве областей для обучения Вере. Задуманный им информационный буклет пользовался успехом во всем мире. Он появлялся на телевидении и участвовал в радиопередачах; был принят Его Высочеством Малиетоа Танумафили II, главой Западного Самоа. Он был членом четырех составов Международного Совета с 1963 по 1978 год и участвовал в Межконтинентальной Конференции по обучению в 1978 году.
Несмотря на очень сильную усталость, Рахматулла направился в Эквадор, чтобы принять участие в специальной конференции по обучению, организованной Континентальной Коллегией Советников Южной Америки, проводимой в Кито. На второй день конференции у него случился сердечный приступ. Советник Масуд Хамси, его давний друг и частый спутник в поездках, был с ним, когда Бог призвал его к Себе. Последними словами Рахматуллы было: «Йа-Баха-Ул-Абха». В правой руке он сжимал шелковый кошелек с несколькими прядями волос Наивозлюбленного Бахауллы, которые он всегда носил с собой около сердца.
Десница Дела Божиего Рахматулла Мухаджир был похоронен вблизи Кито в чистом, похожем на драгоценный камень городе, расположенном в Андах.
Фотографии взяты с сайта http://media.bahai.org
«Выдержки из жизни ранних последователей Учения Бахауллы», Ричард Фрэнсис, 1998 год
Перевод Анны Цуркан
Этот документ в формате MS Word
* Прим. ред. Иран Фурутан - дочь Али Акбара Фурутана