Хью Чанс родился в Уинфилде, штат Канзас, 28 декабря 1911 года. На следующий после его рождения год семья переехала на ферму в шести милях к востоку от Тисдейла. Там он прожил 10 лет жизнью обычного деревенского мальчишки. В 1922 году семья переехала в Давенпорт, штат Айова, для того чтобы отец Хью мог посещать колледж хиропрактики Палмера, в то время единственный в стране.
Мать Хью прошла курс лечения хиропрактикой несмотря на сильное противодействие семьи и общественного мнения, провозгласившего хиропрактику шарлатанством. Во время семейной ссоры отец Хью в сердцах воскликнул: «Если эта хиропрактика способна прекратить мои головные боли, я пройду весь их чёртов курс!» Однако уже после первого сеанса, мучившие его годами, боли ушли. Верный своему слову, отец Хью собрал семью, отправился в Давенпорт и записался в колледж. Это решение изменило жизнь Хью.
По окончании школы Хью Чанс поступил в Корнелльский колледж, затем на юридический факультет университета штата Айова. В 1934 году он получил степень доктора юриспруденции. Как раз перед выпуском он женился на Маргарет Чемберлен, школьной учительнице, с которой он познакомился в колледже. Затем он открыл свою собственную юридическую практику, в то время как супруга работала в школе.
Великая Депрессия не слишком способствовала процветанию юридической практики, и в 1943 году он поступил на военную службу в ВМФ. На прощание отец сказал Хью: «Если ты вдруг окажешься в Австралии, навести Болтонов». Стэнли и Мариетт Болтон были единственными хиропрактиками в этой стране, и отец учился с ними в школе.
Хью отправили в южную часть Тихого океана, и, когда он попал в Австралию, он навестил их. В доме Болтонов на стене он заметил необычную надпись. Когда он спросил, что это такое, они сказали «Бахаи». Они немного рассказали ему о Вере, подарили несколько проспектов, которые он позднее прочитал и забросил, однако затем отправил их домой своей жене.
По окончании службы ему предложили должность юриста в Международной ассоциации хиропрактики. В то время с хиропрактиками часто судились местные врачи по поводу проведения лечения без лицензии и преступной врачебной халатности. Его работа заключалась в том, чтобы ездить по стране и консультировать местных адвокатов по защите хиропрактиков. В конечном итоге он стал Генеральным директором Ассоциации.
В апреле 1953 года Болтоны приехали в Соединённые Штаты на открытие Дома Поклонения и Международную конференцию по обучению. В качестве гостей они остановились в семье Чансов. Маргарет заинтересовалась Верой. Уезжая, Болтоны оставили Чансам контакты с местными бахаи.
Маргарет и Мери Энн, их дочь, изучили Веру и вскоре решили вступить в ряды бахаи. Хью для этого потребовался ещё год. Как-то он отвёз Маргарет и Мери Энн на закрытую конференцию бахаи, а сам присел в конце зала. Слова выступающего убедили его в истинности учения Веры. По окончании собрания Хью поговорил с ним и выразил своё намерение вступить в веру. Такого результата выступавший явно не ожидал!
Через пару месяцев на Национальный съезд выбирали делегатов и, к своему удивлению, Хью узнал, что и он выбран! Вскоре после этого события, на следующий Ризван, он получил назначение в Национальный комитет по обучению.
В 1961 году, по итогам дополнительных выборов на освободившееся место в Национальном Духовном Собрании, Хью пришлось удивляться опять, поскольку выбрали его. На следующий Ризван его переизбрали, затем выбрали Секретарём. Его предшественник, предыдущий Секретарь, был выбран в Международный Совет бахаи в Хайфе, предварявший Всемирный Дом Справедливости. Во время их прощания Чарльз Уолкотт сказал: «Когда-нибудь и ты будешь в Хайфе». Хью так не думал.
Два года спустя как член Национального Духовного Собрания Хью приехал в Хайфу на выборы первого Всемирного Дома Справедливости. Когда объявили первые шесть имён членов этого нового института, Хью отметил, что знает их. Но когда назвали седьмое, он подумал: «Это должно быть ещё один Хью Чанс!» Человек, сидевший рядом с ним, позднее рассказывал, что как только назвали имя Хью, лицо его побледнело. Никогда в жизни он не мог представить, что будет членом Дома Справедливости. Это было невероятно.
Бог воспользовался Шансом* («Чанс» с английского переводится «шанс»).
Первая его мысль была о невозможности принятия этой должности. У них всё ещё был дом в Давенпорте, они не продали его, полагая, что в Уилметте они ненадолго, и мать Маргарет постарела и нуждалась в уходе... Ему придётся отказаться... Но сначала девять избранников должны были решить, что делать. Всемирный Конгресс в Лондоне начнётся всего лишь через пару дней, а девятка даже не знала, в каком месте Хайфы они могли бы посовещаться. Где была комната для их встреч? Была ли она с девятью стульями? Что они собирались делать?
Им сообщили, что в Бахджи есть комната с девятью стульями, поэтому они встретились там. Было запланировано ехать в Лондон на Всемирный Конгресс, поэтому они решили собраться на встречу в следующий раз именно в Лондоне. В последующие несколько дней, за которые Хью так и не собрался отказаться от места в Доме Справедливости, его тёща умерла, а дом в Давенпорте был продан. Препятствия к служению устранились. Начались тридцать лет исторического исполнения обязанностей в Доме Справедливости.
Число Национальных Духовных Собраний увеличилось с 56 до 165. Спроектировано, построено и сдано в эксплуатацию здание для совещаний Дома Справедливости. Также выполнено проектирование ещё четырёх зданий на Дуге, окружающей Дом Справедливости вместе с террасами, идущими вверх и вниз от Усыпальницы Баба.
Написана и принята конституция Дома Справедливости. Наисвятая Книга Законов Бахауллы была переведена на английский язык и опубликована, так же как и три дополнительных компиляции писания. Состоялся Второй Всемирный Конгресс Веры бахаи в Нью-Йорке. Видоизменилось Дело Бога.
В конце 1980-х Духовное Собрание Уинфилда, штат Канзас, пригласило к себе семью Чансов по окончании служения. Они приняли приглашение и переехали туда в 1993 году, став активными членами общины бахаи, участвуя даже в работе местного Собрания. После Хайфы это было значительной переменой и вызовом.
Они, насколько это было возможно в их возрасте, активно участвовали в деятельности бахаи и на местном, и на национальном уровнях: выступали в школе бахаи Лаухелен (штат Мичиган), посещали окружные съезды и другие мероприятия. Даже когда у Хью случился удар, вызвавший частичный паралич, он сохранял максимальную активность. Если во время ходьбы он уставал, то паралич становился заметным. В такие моменты Маргарет подсказывала: «Ты наклоняешься, дорогой». И Хью выпрямлялся, но при этом не останавливался.
Однако убывающее здоровье принуждало к уменьшению их активной деятельности. Маргарет умерла в 1996 году. В следующем году, несмотря на сломанную ключицу, Хью настоял на участии в столетнем юбилее общины Канзаса. Из Австралии приехала его дочь, чтобы помочь ему. Расстояние от Уинфилда до Энтерпрайза (штат Канзас) было 136 миль, и Мери Энн вела машину очень медленно, более трёх часов, чтобы не усугублять его боль. Было бы разумнее не ехать, но он был непреклонен. На праздновании Хью встретил другого почётного гостя, доктора Дэвида Ру, который также закончил служение в Доме Справедливости, а попал туда также из общины Канзаса. Два канзасских избранника в Дом Справедливости не виделись с 1993 года, после того как они окончили служение и уехали из Хайфы. Это было последнее общественное событие для Хью. Он умер в следующем году.
Хью и Маргарет Чанс похоронены на кладбище Тисдейла, слева от северного входа, неподалёку от первого ряда и всего лишь в нескольких милях от фермы его детства к востоку от Уинсфилда, штат Канзас. Бахаулла воспользовался Шансом для становления Дела Бога, а затем приветствовал его возвращение домой.
Краткий биографический очерк об А. Хью Чансе: члене Всемирного Дома Справедливости в течение 30 лет.
Автор – Дуэйн Херрманн
--------------------------------
* Хью и Маргарет были посвящены стихи об их жизни, под названием «Бог воспользовался Шансом», которые экспонируются в их доме.
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com
Фотография взята с сайта: Bahá'í International Community Hugh Chance