Гармония религии и науки
Все люди сотворены для того, дабы двигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию.
Один из принципов религии Бахаи
Одним из основополагающих принципов Веры Бахаи является гармония науки и религии. Учение бахаи утверждает, что, подобно тому, как наука представляет собой одну обширную, целостную систему знаний, которая развивалась на протяжении веков и тысячелетий, на самом глубоком уровне существует одна общая религия, которая обновляется из века в век, соразмерная с социальной эволюцией человечества. Наука и религия вместе образуют двойную систему знаний, способствующую развитию цивилизации.
Абдул-Баха назвал науку «наиболее благородной» из всех добродетелей и «первооткрывателем всех вещей». Как развивающаяся система знаний, наука постепенно позволяет человечеству отделять факты от догадок и получать все более глубокое понимание физической и социальной реальности. Глубокое развитие научного потенциала — наблюдение, измерение, тщательная проверка идей — произвело революцию в человеческих делах, позволив нам построить согласованное понимание законов и процессов, управляющих миром природы. За последние два столетия научные достижения значительно ускорились, что привело к открытиям и технологиям, о которых еще несколько веков назад нельзя было даже мечтать. Тем не менее, лишенная моральных и этических стандартов, введенных религией, наука стала уязвимой для материалистических сил и интересов, которые могут направить ее развитие в сторону низких и разрушительных целей.
На протяжении всей истории человечества религия развивала в бесчисленных людях способность любить, щедро дарить, служить другим, прощать, верить в Бога и жертвовать ради общего блага. Целые цивилизации были основаны на моральных и духовных прозрениях, которые великие духовные светила — Богоявления — принесли в мир. В конечном счете, импульсы, которые придали эти Основатели мировых религий, оказали главное влияние на совершенствование человеческого характера.
Однако, согласно учению бахаи, не всё, что называется религией, соответствует ее названию: истинная религия является источником единства и находится в гармонии с наукой. Лишенная научного понимания и рационального мышления религия становится жертвой суеверий и слепого подражания прошлому, теряя свою жизненную силу. Когда это происходит, религия приходит в упадок. Хотя по своей природе она отличается от науки, истинная религия, как и наука, прогрессирует и развивается с течением времени. С точки зрения учения бахаи, эта эволюция происходит посредством обновления религии из века в век, с приходом каждого нового Богоявления. Абдул-Баха говорит:
Всмотрись в сей мир бытия, и ты увидишь, что все сущее нуждается в обновлении. Взгляни на окружающий тебя материальный мир, и ты увидишь происходящее в нем ныне великое обновление. Мышление изменилось, образ жизни стал иным, искусства расцвели, науки явили невиданные открытия и изобретения, восприятие обострилось. И возможно ли тогда, чтобы та жизненно важная сила, каковой является религия — залог великих успехов человечества, вернейший путь к жизни вечной, источник бесконечных совершенств, свет обоих миров — не обновлялась?
— Избранное из Писаний Абдул-Баха, п.23
Бахаи верят, что религия и наука, как две системы знаний, дополняют друг друга в усилиях по достижению значимых социальных преобразований и решению многих мучительных проблем, от которых сегодня страдает человечество. Во всем мире общины бахаи учатся тому, как знание о духовной реальности может найти практическое выражение. Вместе с научными постижениями такие знания повышают способность отдельных лиц, институтов и сообществ становиться эффективными действующими лицами в развитии цивилизации.
В писаниях бахаи утверждается, что, если учитывать материальные и духовные аспекты жизни сообщества и уделять должное внимание как научным, так и духовным знаниям, человечество освобождается от ловушек невежества и пассивности. Действительно, таким образом возможно взрастить и реализовать полный спектр потенциала человечества ради прогресса личности и общества.
Доступ к знаниям — право каждого человека, а участие в накоплении знаний, их применении и распространении — это ответственность, которую все должны принять на себя в великом предприятии, направленном на построение процветающей мировой цивилизации — каждый человек в соответствии со своими талантами и способностям. Справедливость требует всеобщего участия.
— Всемирный Дом Справедливости, Ризван 2010
Дополнительные материалы
- Перечень основных принципов Веры Бахаи
- Страница об ассоциации исследователей бахаи на сайте «Архивы — память общины».
- Для исследователей Веры Бахаи и общины бахаи можно рекомендовать два довольно обширных списка изданий «Книги бахаи или о Вере Бахаи» и «Библиография книг и статей на русском языке о Вере Бахаи»
- Некоторые цитаты из текстов бахаи, применимые к теме изменения климата
- Рой Стейнер. Община бахаи как обучающаяся организация
- Хэтчер У.С. Научное доказательство существования бога. – Киев: МНТП «ИМПАКТ»., 1992. – 18 с.
- Хэтчер У.С. Беседы о религии, науке и морали; часть 5 / — СПб. 1997. — 48 с.
На основе текста журнала «Бахаи» — публикации Международного Сообщества Бахаи. Фотография © Bahá’í International Community
Вера в действии
В современной общине бахаи за последние годы начали выделять две дополняющие друг друга сферы начинаний.
Социальное действие направлено на достижение материального и социального благосостояния общества.
О социальном действии бахаи приглашаем прочитать на отдельной странице...
С социальным действием тесно связаны усилия бахаи по содействию общественному благополучию на уровне мысли посредством участия в общественных дискурсах.
В отдельной стране это будет вклад в дискурсы, имеющие значение именно для этого общества, — равенство мужчин и женщин, миграция и интеграция, роль молодежи в социальном преобразовании, религиозное сосуществование и другие. На международной арене Международное Сообщество Бахаи участвует в различных глобальных форумах.
Предлагаем обратиться к специальной странице сайта, рассказывающей об участии бахаи в общественном дискурсе.
Ряд принципов Веры Бахаи, вдохновляющих людей на служение обществу, перечислен на отдельной странице. Рекомендуйте ее друзьям, когда рассказываете об учении бахаи.
Фильм о бахаи
Фильм «Панорама усилий длиной в сто лет» рассказывает о столетних усилиях и научениях растущей общины бахаи со времени кончины Абдул-Баха в 1921 году. Этот фильм описывает путь, который привел к нынешним начинаниям общины, цель которых — вносить вклад в возникновение мира, основанного на принципе единства человечества.
Фильм снят по заказу Всемирного Дома Справедливости и вышел в 2022 году. 66-минутный фильм доступен на английском, арабском, персидском, испанском, русском, суахили, и французском. Фильм можно скачать с сайта Bahai.org
Социальное действие
Бахаи и социальное действие
Большинство инициатив бахаи по социально-экономическому развитию скромны по своим масштабам и поддерживаются ресурсами местных общин, которые их осуществляют.
Бахаи принимают участие в социальном действии с целью вносить вклад в социальное и материальное благополучие людей всех слоев общества независимо от их убеждений и происхождения. Такая деятельность мотивирована желанием служить человечеству и способствовать конструктивным социальным изменениям. Социальное действие осуществляется с убеждением, что население в состоянии наметить путь своего собственного прогресса. Поэтому социальные изменения нельзя сводить к проекту, который одна группа людей осуществляет в интересах другой.
Бахаи убеждены, что знание является основой для социального существования, а укоренение невежества является серьезной формой угнетения. Каждый человек имеет право на доступ к знаниям, а также несет ответственность за участие в их формировании, применении и распространении сообразно своим талантам и способностям. Главная задача социального действия — развить в отдельных людях и сообществах способность участвовать в улучшении мира.
Увековечивание невежества — наиболее тяжкая форма угнетения; оно укрепляет множество стен предубеждения, которые становятся препятствием на пути достижения единства человечества — одновременно цели и движущего принципа Откровения Бахауллы.
— Всемирный Дом Справедливости, послание к Ризвану 2010 года
Социально-экономическое развитие
Усилия бахаи по социально-экономическому развитию проявляются в широком спектре. Большинство инициатив бахаи по социально-экономическому развитию скромны по своим масштабам и поддерживаются ресурсами местных общин, которые их осуществляют. Усилия по развитию обычно предпринимаются небольшими группами людей и возникают из растущего коллективного сознания. Они часто связаны с образованием, здравоохранением, санитарией, сельским хозяйством или охраной окружающей среды. В некоторых случаях лица, участвующие в общественных мероприятиях на низовом уровне, могут органично расширять спектр своей деятельности, а их усилия превращаются в проекты более устойчивого характера с необходимой административной структурой.
Опыт проведения социально-экономических проектов бахаи собирает Международная организация бахаи в сфере развития.
На основе текста журнала «Бахаи» — публикации Международного Сообщества Бахаи. Фотографии © Bahá’í International Community
Некоторые аспекты работы бахаи по высвобождению созидательной силы, присущей Вере, можно увидеть в фильме "Широкая перспектива":
Дополнительные материалы
- В развитие темы можно рекомендовать документ «Социальное действие», обобщающий 30-летний опыт бахаи в сфере социального действия и составленный отделом социально-экономического развития бахаи.
- "Путь к процветанию человечества" — заявление Международного Сообщества Бахаи по случаю Всемирной конференции ООН на высшем уровне по социальному и экономическому развитию в Копенгагене, 1995 г.
- Другие заявления Международного Сообщества Бахаи
- Примеры социального действия и проектов социально-экономического развития вы можете найти в архиве сообщений Службы новостей мира бахаи.
- Social Action. A Compilation Prepared by the Research Department of the Universal House of Justice. Август 2020.
Также читайте об участии бахаи в общественном дискурсе...
Принципы установления всеобщего мира
Цитаты из писаний бахаи о принципах установления всеобщего мира
Несколько отрывков из текстов бахаи на тему принципов, лежащих в основе достижения мира во всем мире
Совещание
Скажи: никому не постичь истинную суть свою, кроме как через свое суждение. Никакой силе не быть, кроме как через единение. Ни благоденствия, ни процветания не достигнуть, кроме как через совет.
Бахаулла
Величайший речет: Небеса божественной мудрости освещены двумя светочами — советом и состраданием. Советуйтесь друг с другом во всех делах, ибо совещание сие есть свет водительства, что озаряет путь и дарует понимание.
Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас
Советоваться должно во всех делах, больших и малых, дабы изведать, что есть добро. Совет наделяет человека проницательностью и позволяет углубиться в то, что доселе было неизвестно. Светом истины осиянны лики тех, кто держит совет. В таковом совете животворные воды заливают луга окружающей человека действительности, лучи древней славы сияют над ним, и древо его бытия украшается чудными плодами. Участникам же совета следует относиться друг к другу с величайшей приязнью и искренностью, стремясь к полному согласию. Принцип совещательности есть одна из важнейших основ божественного учения. Членам общества следует советоваться даже по самым ординарным вопросам.
Абдул-Баха
Принцип совещательности, который является одним из основных законов Структуры управления, следует применять ко всем видам деятельности бахаи, затрагивающим коллективные интересы Веры, ибо именно посредством сотрудничества и постоянного обмена идеями и мнениями можно наилучшим образом защитить и обеспечить интересы Дела. Личной инициативы, способностей и находчивости, — хотя без них и не обойтись, — ни в коей мере не достаточно для выполнения задачи такого грандиозного размаха, если за ними не стоит, обогащая их, коллективный опыт и мудрость группы людей.
Из письма от 30 августа 1933 года, написанного от имени Шоги Эффенди одному из верующих
Также смотрите: Совет Бахаи: Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Дома Справедливостии на тему совещания
Всеобщее образование
Смотри на человека как на залежь бесценных самоцветов. Только образование может извлечь сии сокровища и позволит человечеству обратить их себе на пользу
Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас
Пророки и Посланники Божий явлены с единственной целью — направить человечество на прямую Стезю Истины. Главное предназначение Их откровения — просветить людей, дабы в час смерти могли они в совершенной чистоте, святости и в полной отрешенности вознестись к престолу Всевышнего.
Бахаулла. Крупицы из Писаний, LXXXI
Человек — высший Талисман. Но отсутствие должного воспитания лишает его того, чем он обладает от рождения. По слову из уст Божиих он был вызван из небытия; другое слово подвигло его признать Источник своего воспитания; следующее слово защитило его положение и судьбу.
Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас
Каждому, будь то мужчина или женщина, следует на обучение и воспитание детей передавать доверенному человеку часть того, что он или она заработали, занимаясь торговлей, сельским хозяйством или иным видом деятельности; деньги на сии цели должны использоваться с ведома Доверенных Дома Справедливости.
Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас
Hапрягите каждый ваш нерв в стремлении достигнуть внутреннего и внешнего совершенства, ибо плодом древа человеческого всегда были и будут совершенства души и тела. Hе должно человеку оставаться без образования, не развивать умений и знаний, ибо тогда он подобен бесплодному дереву. Посему, насколько позволяют способности и таланты, надлежит людям украсить древо бытия плодами знания, мудрости, духовного проникновения и красноречия.
Бахаулла
Человек подобен гладкой стали, суть его недоступна взору: через наставление и разъяснение, добрый совет и воспитание является эта суть на свет Божий. Если же позволить человеку остаться в его изначальном состоянии, ржа похоти и необузданных желаний разрушит его до основания.
Бахаулла
Многие вещи, если не уделять им внимания, растрачиваются впустую и обращаются в ничто. Сколь часто в этом мире мы наблюдаем, как ребенок, потерявший родителей, не приносит плода, если только кто-то другой не позаботится о его образовании и обучении. Воистину, лучше быть мертвым, чем жить, не принося плода.
Бахаулла
Hепреложный долг родителей — воспитывать своих детей в духе неколебимой веры, ибо ребенок, отторгнутый от божественной религии, не будет стремиться снискать благоволение своих родителей и Господа своего. Каждое похвальное деяние рождается от света религии, и ребенок, лишенный сего высшего дара, не отвернется от зла и не приблизится к добру.
Бахаулла
Первое, самое настоятельное требование — это поощрять образование. Трудно представить, чтобы какая-либо нация смогла бы достичь процветания и успеха, если бы не выполнялась эта первостепенной важности основополагающая задача. Главная причина упадка народов заключается в невежестве.
Абдул-Баха. Секрет Божественной цивилизации.
Человек пребывает на высшей ступени материального и на начальной стадии духовного - иначе говоря, он пребывает в конце несовершенства и в начале совершенства. Он стоит на исходе тьмы и в начале света; потому-то и говорится, что место человека — в конце ночи и в начале дня, и это означает, что он заключает в себе все степени несовершенства и одновременно обладает некоторыми степенями совершенства. В нем есть животное начало, но есть и начало ангельское, и учитель должен так развивать души человеческие, чтобы ангельское начало могло одолеть животное начало.
Абдул-Баха. Ответы на некоторые вопросы.
Обратите внимание, как образование и достижения цивилизации приносят славу, процветание, независимость и свободу правительству и его народу.
Абдул-Баха. Секрет Божественной цивилизации.
Также смотрите: Воспитание в духе бахаи: Сборник цитат из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди.
Равенство мужчин и женщин
Одной из предпосылок построения единого мира является достижение полного равенства между мужчинами и женщинами. Нет никаких оснований — ни моральных, ни практических, ни биологических, — которые бы могли оправдать отрицание равенства полов.
В прежние времена положение женщины было крайне прискорбным, ибо по традиционным верованиям Востока для женщины лучше оставаться невежественной. Считалось, что женщине предпочтительнее не уметь ни читать, ни писать, чтобы не знать о событиях, происходящих в мире. Считалось, что предназначение женщины — растить детей и вести домашнее хозяйство. Если она стремилась получить образование, это расценивалось как недостаток добродетельности, поэтому женщины превращались в узниц своего дома. Эти дома не имели даже окон во внешний мир. Бахаулла уничтожил эти представления и провозгласил равенство мужчины и женщины. Он заставил уважать женщину, предписав, что все женщины должны получить образование, что образование для обоих полов должно быть одинаковым, и что мужчины и женщины обладают равными правами. В глазах Бога различий между полами нет. Тот, чьи помыслы чисты, чье образование лучше, чьи научные достижения значительнее, кто превосходит прочих в своих благотворительных деяниях,— тот и заслуживает самых широких прав и признания, будь это мужчина или женщина, белый человек или темнокожий; не существует совершенно никакого различия...
Абдул-Баха, The Promulgation of Universal Peace
Человеческое общество не сможет достичь истинных высот своего развития до тех пор, пока равенство между мужчиной и женщиной не будет осуществлено и установлено в полной мере. Даже если представить себе, что женщина в какой-то мере ниже мужчины по своим способностям или достижениям, это или любое другое различие будет постоянно порождать разлад и смуту. Единственное решение здесь — образование и реальные возможности; ибо равенство означает равный профессионализм...
И вновь необходимо повторить, что пока женщины и мужчины не признают и не установят равенство, социальный и политический прогресс здесь или в любом другом месте будет невозможен.
Абдул-Баха, The Promulgation of Universal Peace
Бахаулла явил религиозный принцип, гласящий, что женщине необходимо предоставить привилегию равного с мужчиной образования и полное право пользоваться его прерогативами. Иными словами, не должно быть никакого различия в мужском и женском образовании, чтобы женская половина человечества могла раскрыть равные с мужчиной способности и занять равное положение в социально-экономических отношениях. Тогда мир достигнет единства и гармонии. В прошлые века человечество было слабым и неполноценным из-за недостаточности своего развития. Войны и связанные с ними разрушения опустошали мир; образование женщин станет огромным шагом на пути к их прекращению и запрещению, ибо женщины используют все свое влияние в борьбе против войны. Женщина растит детей и воспитывает юные души, ведя их к зрелости. Она не позволит, чтобы ее сыновья пали жертвами на полях сражений. В действительности, она станет величайшим фактором установления всеобщего мира и международного суда. Женщина, вне всякого сомнения, изгонит войны из человеческого общества.
Абдул-Баха, The Promulgation of Universal Peace
Когда всем людям будут предоставлены одинаковые возможности образования и установится равенство между мужчинами и женщинами, то полностью исчезнут основания для войн. Без равенства это невозможно, поскольку любые различия и обособленность порождают разлад и вражду. Равенство мужчин и женщин будет способствовать искоренению войн, поскольку женщина никогда не даст своего благословения на них...
Абдул-Баха, The Promulgation of Universal Peace
Бог — нет равного Ему — сотворил женщину и мужчину, дабы жили они в теснейшем дружестве, и были словно одна душа. Они суть два помощника друг другу, два близких товарища, каждый из которых должен заботиться о благополучии другого.
Будь это так, пройдут они по жизни сей, исполненные совершенной радости и блаженства, с покоем в душе, и снискают они божественную милость и благословение в Царствии небесном. В противном же случае суждено им прожить свою жизнь в великой горечи, когда каждую минуту будут призывать они смерть, и устыдятся они на небесах.
Стремитесь же, соединившись сердцем и душой, жить друг с другом как голуби в гнезде, и да удостоитесь благословения в обоих мирах.
Избранное из Писаний Абдул-Баха, п. 92
Также смотрите:
- "Женщины и мужчины: гармония в равенстве". Выдержки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха, Шоги Эффенди и Всемирного Дома Справедливости
- Страница с материалами бахаи о гендерном равенстве
Устранение крайностей богатства и бедности
О БОГАТЫЕ СЕЙ ЗЕМЛИ!
Бедные, что живут средь вас, — на Моем попечении; оберегайте находящихся на попечении Моем и не стремитесь лишь к собственному довольству.
Бахаулла. Сокровенные Слова, П. 54
Регулирование условий жизни должно привести к полному исчезновению бедности; необходимо, чтобы каждый, насколько это возможно, имел удобства и благосостояние согласно своему рангу и положению.
О друзья Бога, будьте живым воплощением справедливости! Пусть, по Милости Божией, мир увидит в ваших поступках проявление справедливости и милосердия.
У справедливости нет ограничений, это всеобщая добродетель. Она должна проявляться во всех классах, от высшего до низшего. Справедливость должна стать священной, и права всех людей должны быть соблюдены. Не желайте другим того, чего вы не желаете себе. Тогда мы возрадуемся Солнцу Справедливости, сияющему с Божественного Горизонта.
Поскольку одни чрезвычайно богаты, а другие влачат нищенское существование, необходима организация, которая контролировала бы сложившееся положение вещей и принимала меры по его улучшению. Ограничение богатства столь же важно, как и ограничение бедности. Неприемлемы обе крайности, поэтому наиболее желательно умеренное благосостояние. Если справедливо, что капиталист владеет большим состоянием, то его работники, по справедливости, тоже должны иметь достаточно средств к существованию.
Не должно быть дельцов с огромными богатствами рядом со страдающими от ужасной нужды бедняками. Если мы видим, что нужда доводит людей до голода, это явный признак того, что кто-то живет за счет другого. Люди должны обратить на это внимание и, не теряя времени, изменить положение, ввергающее в нищету огромное число людей. Богатые должны уделить бедным от своего избытка, они должны смягчать свои сердца и развивать в себе чувство милосердия, чтобы заботиться о тех несчастных, которые страдают от нехватки жизненно необходимых вещей.
Должны быть введены специальные законы относительно крайностей богатства и бедности. При составлении государственных планов члены правительства должны опираться на законы Бога. Общие для всего человечества права должны соблюдаться и поддерживаться.
Правительства всех стран должны руководствоваться Божественным Законом, который одинаково справедлив ко всем. Это единственный способ, позволяющий устранить как прискорбное излишество чрезмерного богатства, так и жалкую нищету, унижающую людей и приводящую их в отчаяние. Пока это не осуществлено, Божий Закон не будет исполнен.
Дополнительно:
- "Новая основа для глобального процветания". Доклад Международного Сообщества Бахаи в Комиссии по Социальному Развитию по обзору объявленного Организацией Объединенных Наций Первого Десятилетия по искоренению бедности. Январь 2006 г.
- "Путь к процветанию человечества" – Заявление Международного Сообщества Бахаи по случаю Всемирной конференции ООН на высшем уровне по социальному и экономическому развитию в Копенгагене. Тема процветания человечества в контексте Учения Бахаи.
- "Мир" — сборник цитат из текстов бахаи. Подборка исследовательского отдела Всемирного Дома Справедливости.
Фотографии © Bahá’í International Community
Обращения Всемирного Дома Справедливости на тему всеобщего мира
Обещание мира во всем мире
Это заявление Всемирного Дома Справедливости, международного управляющего органа Веры Бахаи, было выпущено в октябре 1985 г., в канун провозглашенного ООН Международного Года Мира, и адресовано «народам мира». В нём указываются основные предпосылки достижения всеобщего мира и стоящие на пути к этому препятствия. Это заявление было представлено главам более чем 190 государств и правительств.
О мире во всём мире
18 января 2019 г. Послание Дома Справедливости всем бахаи о мире во всем мире
Усыпальница Баба
Святилище Баба
Информация о Святилище Баба
|
После мученической смерти Баба в 1850 году Его останки много лет тайно хранились в Персии. В 1899 году они были с величайшими трудностями и опасностями перенесены на Святую землю. Там они были погребены на склоне горы Кармель, недалеко от пещеры Илии.
В самые мрачные ночи заключения Баба в темнице Ему было отказано даже в свече. Теперь сотни тысяч посетителей в год могут увидеть светящийся Храм, в котором покоятся земные останки Баба. Купаясь в свете каждую ночь, Святилище Баба на горе Кармель на Святой земле представляет сособой достопримечательность мирового значения. Расположение здания и гармоничное сочетание восточного и западного архитектурных стилей сделали его узнаваемым и любимым местом для посещения туристов и паломников на побережье Средиземного моря.
Начало строительства Усыпальницы Баба
Круг кипарисовых деревьев возле Святилища Баба, 1909 г.
Летом 1891 года Бахаулла остановился у круга кипарисов на полпути вверх по пустынному северному склону горы Кармель и указал Своему сыну, Абдул-Баха, на место, где должен быть возведен мавзолей, в который следует поместить останки Баба. Абдул-Баха приступил к тогда трудной задаче покупки земли и возведения скромного мавзолея, разделенного на шесть помещений. «Каждый камень этого здания, каждый камень дороги, ведущей к нему, — не раз говорил Абдул-Баха, — я с нескончаемыми слезами и огромными расходами добыл и установил на его место».
«В том же году, когда это драгоценное Сокровище достигло берегов Святой Земли и было передано в руки Абдул-Баха, Он… поехал на недавно приобретенный участок, который был благословлен и выбран Бахауллой на горе Кармель, и Собственными руками заложил там первый камень в основание этого здания, сооружение которого Он должен был начать несколько месяцев спустя. Примерно в то же время мраморный саркофаг, предназначенный принять тело Баба, — знак любви от бахаи Рангуна — был, по предложению Абдул-Баха, изготовлен и отправлен в Хайфу». (Шоги Эффенди, Бог проходит рядом)
21 марта 1909 года останки Баба, хранимые в секрете в течение шести десятилетий после Его казни и тайно перевезенные из Ирана на Святую землю, были наконец похоронены.
Внук Абдул-Баха, Шоги Эффенди писал:
Фотографический экскурс в историю строительства Святилища Баба »» | |
Видео Святилища Баба (вид с воздуха) |
Когда все завершилось и земные останки Пророка-Мученика из Шираза были, наконец, благополучно помещены на вечный покой в лоно святой горы Божией, Абдул-Баха, отбросив тюрбан, сняв обувь и плащ, низко склонился над все еще открытым саркофагом: Его серебряные волосы ниспадали, и Его лицо казалось преображенным и сияющим. Он коснулся лбом края деревянного гроба и громко зарыдал, и таковы были Его стенания, что все, кто находился там вместе с Ним, тоже зарыдали. В эту ночь Он не мог спать, столь сильно Его переполняли чувства.
Возведение надстройки Святилища Баба
Вскоре после кончины Абдул-Баха к первоначальной постройке под руководством Шоги Эффенди было добавлено еще три комнаты, превратив ее в симметричный квадрат с девятью помещениями. В начале 40-х годов выдающийся канадский архитектор Уильям Сазерленд Максвелл спроектировал надстройку для Святилища. Несмотря на последствия Второй мировой войны и беспорядки, охватившие регион, строительство было завершено в октябре 1953 года. Это подвигло Шоги Эффенди описать Храм как «Королева Кармель на престоле Божией Горы, увенчанная сияющим золотом, облачённая в сверкающее белое, опоясанная изумрудной зеленью, очаровывающая всякий взор, устремлённый на неё с воздуха, моря, равнины и холмов».
В 2008 году Святилище Баба вместе со Святилищем Бахауллы возле Акки были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в знак признания их «выдающейся всеобщей ценности» для наследия человечества.
Террасы бахаи в Хайфе
В 1987 году Всемирный Дом Справедливости принял решение обустроить террасы, как то предусматривал Абдул-Баха. В 1990 году началось строительство 19 террас, которые были открыты 11 лет спустя.
«Красота и великолепие садов и террас, — писал Всемирный Дом Справедливости, — символизируют преображение, которому суждено произойти как в сердцах народов мира, так и в физическом состоянии планеты».
Использованы материалы сайта bahai.org Фотографии © Bahá’í International Community
Дополнительная информация
- Баб — Мученик-Провозвестник в Вере Бахаи
- Фотографии о жизни Баба
- Святилище Баба — фотографический экскурс в историю строительства
- "Золотой юбилей Королевы горы Кармель" — статья со множеством интересных исторических и архитектурных сведений.
- Биография Уильяма Сазерленда Максвелла (1874–1952) — архитектора надстройки Святилища Баба
- Биография Уго Джиакери (1896-1989) — представителя Хранителя в вопросах приобретения материалов для возведения надстройки Святилища Баба.
- Сады бахаи в Хайфе и Акке
- Здания Всемирного Центра Бахаи на горе Кармель
- Подборка новостных публикаций о садах бахаи и связанных с ними событиях.
- Обращение Всемирного Дома Справедливости 22 мая 2001 г. по случаю официального открытия террас на горе Кармель.
- Красивые фотографии Святилища Баба под музыку и слова из Писаний Бахауллы. Elika Mahony ‘The Hallowed Beauty’ 3 мин.
Святилище (усыпальница) Баба
Фотообзор строительства Святилища Баба
Хайфа в XIX веке
Бахаулла со Своими спутниками ненадолго остановился в Хайфе 31 августа 1868 года по пути в город-тюрьму Акка, что находится на другой стороне залива. Хайфа тогда располагалась у подножия горы Кармель.
Святилище Баба на горе Кармель
После выхода Бахауллы из города-тюрьмы Акка Он посетил Хайфу три раза — в 1883, 1890 и 1891 году. Во время последнего визита, продолжавшегося несколько месяцев, Бахаулла указал место на северном склоне горы Кармель, где должно быть возведено Святилище Баба. Абдул-Баха организовал строительство святилища, когда еще проживал в Акке. В 1909 году он похоронил здесь останки Баба.
Зарождение Всемирного Центра Бахаи
Святилище (усыпальница) Баба строилось под руководством Абдул-Баха и первоначально представляло собой сооружение из шести комнат. Шоги Эффенди добавил три комнаты на южной стороне. Таким образом здание в основании стало квадратным, а могила Баба размещалась под центральной комнатой.
Подробнее о Всемирном Центре Бахаи на отдельной странице »»
Проект надстройки
Абдул-Баха запланировал возведение красивой надстройки для Святилища Баба. В 1942 году Шоги Эффенди попросил выдающегося канадского архитектора Уильяма Сазерленда Максвелла начать работу над проектом, и окончательная конструкция была утверждена в 1944 году.
Начало строительства
Строительные работы по возведению надстройки Святилища Баба начались в 1947 году и проходили поэтапно. Первый этап, который был завершен в мае 1950 года, включал в себя строительство увенчанной балюстрадой аркады с колоннами вокруг первоначального здания.
Восьмиугольник, верхний ряд окон и купол
После завершения аркады с колоннами началась работа над центральным восьмиугольником с окнами, увенчанным второй балюстрадой с минаретоподобными вершинами на каждом углу. Световой барабан высотой 11 метров выполнен с восемнадцатью ланцетными окнами. Надстройка закрыта куполом, покрытым позолоченной плиткой, на вершине которого размещен фонарь и шпиль.
Королева Кармель
Надстройка Святилища Баба была завершена в сентябре 1953 года. Месяц спустя Шоги Эффенди писал:
«Постоянно растущий поток посетителей отовсюду и во многие дни превышающий тысячу, стекается к воротам, ведущим во внутреннее святилище этого величественного мавзолея; воздавая дань уважения королеве Кармель, возведенной на трон на Божьей горе, увенчанной сияющим золотом, облаченной в мерцающее белое, опоясанной изумрудно-зеленым, очаровывающей всякий взор с воздуха, моря, равнины и возвышенности».
Террасы у Святилища Баба
Сегодня восемнадцать величественных террас опоясывают Святилище Баба, начиная от подножия горы Кармель до ее гребня, девять над и девять под усыпальницей. Торжественное открытие террас состоялось в мае 2001 года.
Часть общего наследия человечества
С 2001 года более десяти миллионов человек посетили террасированные сады бахаи. В 2008 году Святилище Баба вместе со Святилищем Бахауллы, что недалеко от Акки, были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в знак признания его «выдающейся всеобщей ценности» для общего наследия человечества.
О символах бахаи читайте на отдельной странице »»
Фотографии и текст © Bahá'í International Community
Рекомендуем страницу, где рассказываются интересные подробности о садах бахаи. Также прочитайте статью "Золотой юбилей Королевы горы Кармель". В ней много интересных исторических и архитектурных сведений о Святилище Баба.