Взаимоотношения с Институтами Веры
Выдержки из Писем Международного Центра обучения
Учебная группа или институт действуют в структуре административного порядка бахаи.
Учебная группа является результатом индивидуальной инициативы; статус ее, следовательно, таков же, как и индивидуального файрсайда. На этом уровне Собрание и Вспомогательная Коллегия захотят вдохновлять верующих начать такие действия и поддержат их, когда бы они не начали этим заниматься. Первая задача Вспомогательной Коллегии — высвободить в человеке силу, которая подняла бы его на выполнение работы Дела. Поскольку институты оказались эффективным средством включения людей в систематический процесс расширения и сплочения, Международный Учебный Центр побуждал создавать столько учебных групп, сколько может поддерживаться членами Вспомогательной Коллегии и избранными ассистентами в качестве основного направления своей работы.
Даже на уровне индивидуальной инициативы учебные группы действуют под юрисдикцией местного собрания, которое определяет, когда и как оно будет работать с этими группами. Когда группа вырастает до значительных размеров или когда собрание начинает проводить институт для обращения к большому населению, работа института может потребовать более прямого включения Собрания. Собрание может пожелать назначить группу-ядро и координатора и участвовать в развитии программы Института.
Институт, обращающийся к региону или ко всей стране, подпадает под юрисдикцию Национального Собрания. Этот орган, информированный в ходе консультации с Советниками и действующий, если это возможно, через Национальный или Окружной Учебный Комитет, направляет деятельность института и назначает группу-ядро. Такой региональный институт обязан уделять должное внимание юрисдикции тех зарождающихся местных собраний, которым он служит.
"Комбинация официальных органов Веры, работающих с теми людьми, чьи дома становятся центрами деятельности, создает великолепный баланс между личной инициативой, руководством Собрания и лидерством Вспомогательной Коллегии." (13 сентября 1990 г.)
"Институты Веры могут вести, но все же большой успех в распространении возникает из личной решимости подняться с энтузиазмом и работать с усердием. В идеале Местное Духовное Собрание и учебные комитеты были бы освобождены от бремени излишнего планирования, если бы к ним приходили люди и предлагали себя и свои учительские проекты." (5 июля 1989 г.)
"Мы чувствуем, что если программа институтов продолжит свое развитие, то это может стать основным средством продвижения учительской работы. В настоящее время, также, Местному Духовному Собранию необходимо понять, что и само Собрание, как Институт Веры, поддерживающий процесс проведения институтов по обучению, может быть одним из самых эффективных инструментов обучения." (20 мая 1990 г.)
"Мы бы призвали вас организовывать много институтов, может быть, столько, сколько может поддерживаться членами Вспомогательной Коллегии и избранными ассистентами в качестве основного направления своей работы."
(14 ноября 1988 г.)
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачано: август 2008)
Также смотрите официальный сайт Института Рухи:
Институт Рухи
Выдержки из Писем Международного Центра обучения
Пример института по обучению, который действительно оказался эффективным инструментом для продвижения процесса широкомасштабного расширения и сплочения, можно найти в Институте Рухи, действующим в Колумбии в Южной Америке. Обращаясь вначале к сотне тысяч деревенских жителей в районе Норте дель Каука, близ города Кали, ныне институт объял в своем видении такое же сельское население всей Колумбии и даже других стран Латинской Америки.
В ходе крупномасштабного роста в Колумбии друзья поняли вдруг, что работа у них заглохнет, если они не дадут возможность верующим участвовать в трудах Дела в ходе процесса их духовного развития. Вызов заключался в том, чтобы поставить на прочные рельсы процесс образования, который бы увеличил возможности верующих в деле служения, чтобы не создавать барьеры на пути духовного роста и не привносить в планы институтов Веры по обучению жесткость. Когда община Колумбии была поставлена перед этим вызовом, постепенно развился систематический подход к углублениям и организовалось то, что позже стало известно как Институт Рухи. В течение нескольких лет вырисовался ряд ключевых идей, которые и стали элементами концептуальной схемы, руководящей развитием Института Рухи. Сюда входит:
Широкомасштабное расширение и сплочение могут с успехом рассматриваться как движение восприимчивого населения к будущему Мировому Порядку Бахауллы. Это движение в высшей степени духовно и осознается через учительство. Это все происходит в сердцах и умах людей, и постепенно проявляется во всей социальной, экономической и культурной структуре общества.
Люди никогда не будут идти по пути духовности одной и той же походкой. Классификация на активные – пассивные и даже бахаи – не-бахаи может повредить духовному движению людей, создавая для них барьеры.
Чтобы двигаться к цивилизации Бахаи, силы перерождения, генерируемые Откровением Бахауллы, должны расти изнутри самого населения. Странствующие учителя и пионеры не могут цепляться за определение себя как людей со стороны. Они обязаны развить чувство принадлежности к тем людям, которым они служат, и учиться видеть свой собственный духовный прогресс как один из компонентов духовного движения всех людей.
Все новые верующие должны иметь привилегию воспитательного процесса, который позволяет им стать твердыми в Вере, когда они постепенно посвящают все больше и больше времени и ресурсов этому служению. В крепких общинах, где мало людей, собратья-верующие в общине могут уделять такое внимание каждому человеку. В областях крупномасштабного роста никакой такой общины глубоких верующих, которая могла бы обеспечить такое внимание, не существует. Чтобы удовлетворить нужды и интересы людей в областях широкомасштабного расширения, должны предприниматься всякие разные усилия, подходящие к тем или иным условиям.
Все эти моменты показывают, что существует необходимость в систематическом процессе развития человеческих ресурсов, сосредотачивающемся на тех, кто проявляет большие способности и желание служить. Верующие должны быть абсолютно свободны двигаться в этом процессе в собственном ритме. Те, кому уделяется внимание, в свою очередь воспитывают других. Развитие человеческих ресурсов - процесс, который творит тружеников, целиком посвящающих себя служению другим людям и их духовному продвижению.
Для выполнения всех этих идей Институт Рухи обеспечивает проведение ряда программ, помещающих людей на путь служения Делу. Эти программы твердо основываются на прямом использовании Слова Бога. Они имеют своей целью помочь участникам приобрести навыки, качества, отношение и понимание, необходимое для того, чтобы заниматься служением в той или иной области. Организация этих программ ныне основывается на четырех основных направлениях, каждое из которых включает ряд курсов углублений, позволяющих друзьям заниматься служением. Направления служения включают углубление по основам духовности, детское образование, развитие общины и общее обучение.
В ходе учебной программы небольшие группы участников, работающие при помощи наставника, встречаются вместе в атмосфере счастья, спокойствия и медитативной ясности, чтобы заняться глубоким изучением материала курса. Роль наставника — быть просто ведущим в обучении и очень редко — лектором. Ответственность за обучение лежит на самих участниках; они — активные ученики, постоянно размышляющие, анализирующие, формулирующие идеи и отвечающие на вопросы.
Программы института развиваются не из некоей предопределенной теории образования Бахаи. Скорее они формируются на основе опыта и действий и модифицируются в зависимости от того, насколько хорошо они помогают участникам идти по пути служения. Участники программы, обычно молодые бахаи, находят активное служение в детских классах или в деятельности по развитию общины. Молодежь участвует в разнообразных институтских программах различной длительности, а потом возвращается в свою деревню, чтобы проводить углубления, учить в детских классах и работать с молодежью.
Политика проведения и программы Института Рухи отслеживаются Советом Директоров, назначенным Национальным Духовным Собранием. Совет состоит из нескольких учителей, занятых работой в Институте уже почти в течение десятилетия. Однако они редко приходят к решению без широкой консультации с растущим коллективом опытных сотрудников Института. Ежедневная деятельность Института управляется администратором в тесном сотрудничестве с секретарем-казначеем Совета Директоров. Большая часть служения Институту, однако, осуществляется огромным количеством добровольных помощников, действующих в общинах по всей стране. Программы Института Рухи применялись в столь отдаленных странах, как, например, Индия, демонстрируя тем самым становление Института как мощного центра обучения бахаи.
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачано: август 2008)
На отдельной странице смотрите более подробно о курсах Института Рухи.
Также смотрите официальный сайт Института Рухи:
Учебные группы
Выдержки из писем Международного Центра обучения
Концепция института по обучению имеет достаточно глубокие применения для тех общин и местностей, где еще не было широкомасштабного расширения Веры. В такой местности можно создать учебную группу. Учебная группа является скорее спонтанной индивидуальной инициативой, а не административным институтом.
Первейшей задачей учебной группы является подвигнуть верующих к активным действиям на поприще обучения и поддерживать такую активность путем духовного подъема, приобретаемого через молитву и изучение Слова Бога. Через консультацию каждый человек выбирает себе ту часть населения, которую он будет учить, и создает простой план, подходящий к конкретным интересам и заботам этой части населения. Затем он претворяет этот план в действия. Группа может обсуждать опыт по мере его приобретения и размышлять над своими действиями, пересматривая их в случае необходимости. Люди, принимающие Веру, немедленно включаются в работу.
Возьмем, например, учебную группу в Южной Каролине. Отец и дочь обсуждали препятствия, встречающиеся на пути индивидуального обучения. Они молились и изучали концепцию института, а потом решили сформировать учебную группу, чтобы поддержать учебные усилия друг друга. Они решили сфокусировать свое внимание на "способной молодежи", которая есть в той высшей школе, где учится дочь.
Отец и дочь стали встречаться дважды в неделю как учебная группа. Днем в воскресенье они молились, запоминали отрывки из Писаний, углубляли свои знания и изучали Писания, касающиеся обучения. Они выбрали два-три человека, которые, как они чувствовали, наиболее восприимчивы, и сконцентрировали большинство своих молитв на том, чтобы подвести их ближе к Вере. Поначалу они запоминали общие высказывания из Писаний, но скоро перешли к тем отрывкам, которые они могли практически использовать в ходе обучения.
Отец и дочь порешили на том, что первым методом обучения для них станут файрсайды, проводимые по вечерам в пятницу. Трое или четверо ищущих молодых людей начали постоянно приходить на эти файрсайды. Через несколько месяцев первый новый верующий присоединился к учебной группе и смог помочь в приглашении молодых людей на файрсайды с помощью объявлений, которые они рисовали — новый для темы каждой недели — чтобы представлять их восприимчивым студентам после школы.
В какой-то момент на файрсайд пришли несколько молодых людей, задававшие вопрос о существовании Бога. Группа откорректировала проведение дискуссий на файрсайдах, чтобы лучше удовлетворить интересы этих людей, строя эти дискуссии из тех общих верований, на которых могли согласиться все присутствующие. В результате заботливого проведения презентаций, которые строились с учетом нужд и способностей данных конкретных искателей, один молодой человек — агностик — стал верующим, и ныне активно включился в разворачивающуюся деятельность учебной группы.
Группа должна была совершенствоваться путем консультации и рефлексии также и другими способами. Например, несколько новых верующих, из-за сложностей с расписанием, не смогли продолжать активное участие в углублениях и учебных программах группы. Группа нашла способ продолжить работу с ними на индивидуальной основе. Сейчас в учебной группе — семеро новых верующих; усилия ее продолжают набирать силу и размах. Рост и изменения будут продолжаться — в том числе с развитием тесного сотрудничества с Местным Духовным Собранием — в то время, как все больше и больше ищущих людей будут привлекаться расширяющейся базой учителей.
Это — лишь один из примеров того, как учебная группа, состоящая из небольшого числа верующих, сконцентрировавшись на процессе, включающем в себя привлечение духа, консультации, действия и рефлексию, может очень быстро вырасти и воспитать глубоких учителей Дела.
"Мы надеемся, что по всей стране может начаться спонтанное движение, идущее одновременно с крупномасштабными проектами в отдельных местах.
Нужно будет найти способы для развития учителей. Имея это ввиду, мы предлагаем рассмотреть простой эволюционный подход к институтам... Мы бы настоятельно советовали развивать как можно больше институтов [учебных групп], столько, сколько смогут поддерживать члены Вспомогательной Коллегии и отдельные ассистенты в качестве основного направления своей работы. Такая разновидность института может функционировать в виде небольшой группы людей, вокруг которой постоянно развивается программа действий и углубления понимания. Остановки быть не должно. Это не должно быть одноразовым событием в конце недели, или событием на пять дней — но процессом, который пытается создать для Веры человеческие ресурсы и воспитать таких слуг, которые бы полностью, всем сердцем принимали дар учительства, используя для этого все свое самопожертвование и духовную дисциплину, ведь это — тот процесс, что притягивает и поддерживает приток новых верующих."
(от 14 ноября 1988 г.)
"Первое положение такого плана групповой работы — уверенность, что люди поднимутся на это дело. Группа — не административный орган, но скорее - команда друзей, пытающаяся расти духовно и численно.
Второе положение — консультация. Следует подвести верующих к пониманию того, что консультация применима в нашей повседневной жизни... Консультируясь вместе, можно отбросить прочь страхи, недоверие и всякое чувство беспомощности, группа сможет установить свои собственные цели и потом, вместе с каждым отдельным человеком, работать для достижения этих целей.
Третье положение — что энергия должна фокусироваться. Мы анализируем то, что нужно, и даем вдохновляющие указания общего характера, но после того мы должны будем идти вместе с остальными по пути действий. После консультации группа может сфокусировать свои усилия на обучении конкретной части своего города, конкретной возрастной группы, на месте, где собираются люди, на школе или университете, людях на работе или на группе с особыми интересами. Кратковременные проекты побуждают к немедленным действиям. Например, в одной стране группа решила, что раз они наслаждаются поэзией, то им надо создать группу ценителей поэзии. Они пригласили ряд друзей не-бахаи с теми же интересами присоединиться к ним. Кое-какая вдохновляющая поэзия, которой они делились там, представляла собою Творящее Слово Бога от Баба и Бахауллы. Через недолгое время эти друзья бахаи осознали, Кто Такой Бахаулла, и группа удвоилась в числе. Энергия должна концентрироваться на той или иной части населения и направляться на конкретную деятельность. Это демонстрирует одно из достоинств такой концепции, поскольку легче расти, когда вы малы, то есть группа из пяти человек может легко вырасти до десяти. Если бы таких групп было много, Вера расширялась бы очень быстро. Часто энергия и дух могут потеряться в администрировании больших, долговременных затей с нереалистичными ожиданиями."
(от 5 июля 1989 г.)
"Мы с восхищением узнали, что, помимо проведения институтов в тех областях, где уже проживает большое число верующих, некоторые Советники, работая в тесном сотрудничестве с Национальными Духовными Собраниями, помогли зародить энтузиазм по поводу институтов [учебных групп] также и в тех местностях, где число бахаи все еще можно назвать малым. Конечно, не всякая активность по углублению знаний может называться институтом. То, что институты Веры в стране решили бы определить какую-то группу верующих как ядро зарождающегося института [учебной группы], свидетельствовало бы о том, что идет разработка плана расширения Веры в среде конкретной части населения, которой собирается служить институт. В большинстве случаев такая часть определяется на основе географических границ, однако она может определяться также на основе таких факторов, как возраст, культурная и языковая среда, а также общность интересов. Естественно, в этих условиях внимание группы-ядра поначалу сфокусируется на подготовке самих верующих к учительству, на разработке материалов и методов, подходящих для учительства в среде конкретного населения и на фактической реализации учебных планов. По мере увеличения в регионе числа верующих насущнейшим предметом забот института становится углубление знаний новых верующих, чтобы они также участвовали в обучении и помогали в достижении постоянных темпов расширения. Постепенно должно обращаться внимание и на другие аспекты, когда институт начинает приобретать более формальные свои характеристики как инструмента по развитию человеческих ресурсов, похожие на таковые у институтов в областях широкомасштабного расширения".
(от 2 февраля 1989 г.)
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачано: август 2008)
Записаться в учебную группу (учебный кружок) можно на отдельной странице. Присылайте свои дополнительные материалы, которые вы используете для обучения в группах, чтобы мы могли ими поделиться со всеми.
Также смотрите официальный сайт Института Рухи:
Работа с детьми и молодежью
Выдержки из писем Международного Центра обучения
В своем послании к Ризвану 1988 года Всемирный Дом Справедливости призвал каждого "мужчину, женщину и ребенка" вступить на поприще учительства. Молодежь и дети, следовательно, не только в будущем должны сыграть свою важную роль, но также и в настоящем — как учителя и слуги Дела. Учебные группы и институты могут стать эффективными способами подготовки молодежи и детей к учительству и эффективным способом показать им, куда направить свои учительские усилия, которые будут поддержаны институтами Веры и отдельными людьми.
Более того, всемирный опыт широкомасштабного роста показывает, что молодежь и дети часто составляют наиболее восприимчивую часть населения и наиболее чувствительны к обучению и действиям в соответствии с их новым знанием об Откровении Бахауллы. Систематические планы образования и вовлечения молодежи и детей обещают большое развитие активным общинам в областях массового учительства.
В конце концов, проблемы, порождаемые процессом дезинтеграции старого мирового порядка, наибольшее воздействие оказывают именно на тех, кто еще молод. Воздействие этих негативных сил на следующее поколение должно быть сведено к минимуму и молодых людей надо адекватно подготовить к тому, чтобы поднять новое общество из безнадежных руин старой системы. Включение в учительство через поддержку институтов или учебных групп помогает молодежи достойно встретить этот брошенный им вызов.
"Один из серьезнейших вопросов, за который должны сызнова взяться Институты Дела Бога — это то, как помочь детям мира сего. Судьба детей мира сего в нынешнее время находится в руках Бога." (5 декабря 1988 года)
"На этих молодых людей следует смотреть как на дверь к вступлению группами и как на плодоносный источник учителей для своего собственного поколения, и даже для углубления людей своего возраста и старше...
Мы надеемся, что члены Вспомогательной Коллегии и их ассистенты, а также и вся община, станут смотреть на эту молодежь не просто как на детей, для которых надо придумывать занятие, или как на приложение к их родителям, или как на тех, кто дожидается своего времени, чтобы принять на себя зрелую ответственность, но как на живых творений Бога, необходимых в данный момент для целей Бога в том цивилизующем процессе, что зарождается ныне."
(5 декабря 1988 года)
"Опыт общин бахаи по всему миру демонстрирует, что уделение особого внимания детям и молодежи — необходимый элемент эффективного подхода к широкомасштабному расширению. По существу, среди наиболее успешных методов — те, что систематически работают с детьми и молодежью и впоследствии используют эти достижения для воздействия на взрослых и обучения их. Мы задаем себе вопрос — а не могли бы институты Веры в Северной Америке уделить также значительную часть своей энергии детям и молодежи в той части населения, на которой они фокусируют свое внимание?
...Нам нужно замечать то, что мешает этой молодежи, и обращать внимание на эти вопросы, самым серьезным образом интересуясь теми соображениями, что их родители должны иметь по их поводу в условиях этого общества, мучимого беспорядком и моральным разложением...
Если по всему континенту друзья по собственной инициативе стали бы считать обучение молодежи и детей центральным элементом своих кампаний среди самых разных групп населения и слоев общества, то этим они стали бы фундаментальным образом обращаться к будущему людей Северной Америки." (23 декабря 1990 г.)
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачано: август 2008)
Для подготовки ведущих детских классов и подростковых групп используются курсы Института Рухи Проведение занятий с детьми и Высвобождая силы подростков. В нашем архиве новостей бахаи вы можете почитать статьи, в которых рассказывается о работе молодежи над улучшением мира.
Также смотрите письмо Всемирного Дома Справедливости к молодежи бахаи мира от 8 мая 1985 года.
Официальный сайт Института Рухи:
Разработка материалов
Выдержки из Писем Международного Центра обучения
В настоящее время в основу обучения положены курсы Института Рухи: |
||
Размышления о жизни духа. Книга 1. Подняться на служение. Книга 2. Проведение детских классов. Книга 3. Двойное Богоявление. Книга 4. Аниматоры подростковых групп. Книга 5. Обучение Божьей Вере. Книга 6. Вместе идти по пути служения. Книга 7. Завет Бахауллы. Книга 8. Обретение исторического ракурса. Книга 9. Построение динамичных общин. Книга 10. |
||
В любом учительском мероприятии первейшим залогом успеха являются подходящие учительские материалы. Шоги Эффенди объяснил, что бахаи должны гибко изменять способ представления Веры в соответствии с нуждами и пониманием тех людей, которых они собираются учить. Институтам по обучению или учебным группам нужны материалы, обращающиеся к сфере интересов тех людей, на которых они фокусируются.
Масштабы Института или учебной группы и доступность существующих материалов будут оказывать влияние на степень вовлеченности верующих в их разработку. Учебная группа может использовать существующие материалы. Большие Институты, работающие на целый регион, почти наверняка будут испытывать большую нужду в собственных материалах. По мере того, как институт растет и крепнет, будет вполне возможно создавать материалы на основе набросков программ, чтобы поддерживать все более и более сложные курсы и программы расширения и развития. Такие материалы затем могут быть использованы или переработаны в других институтах
Эффективные материалы получаются при эволюционном подходе к их разработке, основанном на действиях и рефлексии. Вместо того, чтобы дожидаться создания идеальных материалов, можно проверять примерно набросанные программы в ходе постоянного использования и пересматривать их до тех пор, пока уже дальнейшие изменения будут не нужны. Так можно избегнуть зависимости от предопределенной теории образования бахаи, поскольку материалы, касающиеся каждого конкретного элемента программы можно разрабатывать один за одним и оценивать их по мере приобретения практического опыта.
"Международный Учебный Центр полностью занимается всеми вопросами литературы о вступлении отрядами." (5 декабря 1988 г.)
"Если можно развить такую программу, то одна треть усилий и ресурсов должна быть сфокусирована на духовном развитии, треть — на учительстве и треть — на разработке материалов, подходящих для широкомасштабного расширения. Такой тип спонтанно возникающей деятельности института может оказаться очень успешным".
(14 ноября 1988 г.)
"Первейшей целью такого углубления является позволить верующим все больше и больше участвовать в обучении Вере других людей, в углублении других верующих, а также в служении административной системе. Хоть поначалу такие программы и могут быть простыми, если группа-ядро действует настойчиво и усердно, то постепенно разрабатываются различные типы курсов с тем, чтобы позволить друзьям приняться за множество задач, чего требует от них быстрое расширение Веры...
Таким образом, одному или нескольким членам Вспомогательной Коллегии, работающим под прямым руководством Советников, должна быть дана конкретная задача поддержания этой группы, содействия разработке подходящих материалов (которые поначалу могут быть простой переработкой материалов других институтов) и участия в систематическом воплощении в жизнь программ и курсов." (29 ноября 1988 г.)
"Также важно отметить, что во многих странах такой значительный аспект, как публикация и распространение литературы, тесно связан с программами институтов. В этих странах необходимо разработать в качестве компонента учительских кампаний и программ углублений специальную литературу для расширения и сплочения, часто на родном языке." (29 ноября 1990 г.)
"Следует разработать материалы, способные помочь мобилизовать естественные склонности детей и молодежи" (5 декабря 1988 г.)
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачано: август 2008)
Также смотрите официальный сайт Института Рухи:
Использование Слова Бога
Выдержки из Писем Международного Центра обучения
Использование Слова Бога — единственный наиважнейший аспект успешного Института по Обучению или учебной группы. Для учителя Слово Бога - это источник вдохновения и руководство в эффективном учительстве. Для ищущего Слово Бога — это дух, что привлекает сердце, и божественный "Эликсир", трансформирующий его так, что человек может принять Бахауллу. Для нового верующего Слово Бога — духовная поддержка, позволяющая душе расти и крепнуть, что делает из человека стойкого и активного труженика Дела.
Слово Бога должно быть составной частью программ и деятельности любого учебного института или учебной группы. Через молитву, медитацию, систематическое образование, произнесение священных стихов или заучивание их будет привлекаться божественная сила, и только она может изменить душу человека и даровать успех институту.
"Упор на изучение Священных Писаний стоит особняком как единственный наиважнейший аспект успешной программы. Все большее число участников институтов по всему миру начинает обнаруживать, что запоминание отрывков из Писаний оказывает им неоценимую поддержку в их усилиях идти по тропе духовной трансформации..
Путем использования Творящего Слова и методов всеобщего участия в процессе обучения те, кто координирует деятельность институтов или помогает их деятельности обнаружат, что они прикасаются к источнику любви, преданности и чувства долга в участниках."
(2 декабря 1989 г.)
"...когда небольшие группы принимают на себя персональную ответственность и помогают друг другу повысить свою преданность более тесным взаимодействием с Творящим Словом Бога, их учительство становится неудержимым."
(20 мая 1990 г.)
"Способности учителей возрастают еще больше, когда путем молитв и последовательного изучения Священных Писаний они все больше и больше осознают, что за сила заключена в Слове Бога.
"В силах ли человеческих, о Хаким, оказать на всякую мельчайшую и неделимую частицу вещества столь всеобъемлющее влияние, чтобы превратить его в чистейшее золото? Сколь трудно и смущающе может быть это - и все же еще более великую задачу обращения сатанинской крепости в божественную силу сделали Мы доступной для выполнения. Сила, способная произвести такое перерождение, превосходит могущество самого Эликсира. Лишь одно только Слово Бога может притязать на такое отличие - что наделено оно способностью, требуемой для столь великого и далеко идущего изменения."
Уверенный в трансформирующей силе Слова Бога, учитель открывает в учительстве потенциал духовного обновления нового верующего. Запись в Веру, таким образом, начинает выглядеть как первый шаг, хоть и очень важный, за которым должен быстро и неизбежно последовать процесс воспитания, в котором новый верующий входит в сокровенный контакт со Словом Бога и вдохновляется учить Вере и служить Делу."
(21 октября 1990 г.)
Использованы материалы Библиотеки исследователей Веры Бахаи www.bahai-library.com/russian/ (скачано: август 2008)
Также смотрите официальный сайт Института Рухи: