Избранное из книги «Дни поминовения»
Дни поминовения: Избранное из Писаний Бахауллы к Святым Дням бахаи
[Отрывок]
Сорок пять фрагментов из Писаний Бахауллы, явленных специально по случаю или в связи с девятью Святыми Днями бахаи.
Подробнее о жизни и миссии Бахауллы смотрите на специальной странице.
Рождество Баба
Во имя Рожденного в сей день, Того, Кого Бог назначил быть Глашатаем Его Имени, Всемогущего, Вселюбящего!
Сие Скрижаль, кою Мы посвятили той ночи, когда небеса и земля озарились Светом, излившим свое сияние на все сотворенное.
Блаженна ты, о ночь! Ибо чрез тебя родился День Божий, День, коему Мы предписали быть светочем спасения для обитателей градов имен, победным кубком для ратников на полях сражения вечности и местом восхода радости и ликования для всего творения.
Неизмеримо превознесен Бог, Творец небес, Кто сподобил сей День возглашать Имя, посредством коего разорвались завесы праздных мечтаний, рассеялась мгла тщетных вымыслов и Его имя «Самосущный» взошло на небосклоне несомненности. Чрез Тебя было распечатано отборное вино вечной жизни, раскрыты врата знания и речения пред народами земли и разнесены по всем краям дуновения Всемилосердного. Всякая слава да будет тому часу, когда появилось Сокровище Бога, Всемогущего, Всезнающего, Всемудрого!
О сонм земли и небес! Сие есть та первая ночь, кою Бог сделал знаком той второй ночи, когда родился Он, Кого ни одна хвала не сможет подобающе восславить и ни одно свойство описать. Благо тому, кто размышляет о них обеих: воистину, он обнаружит, что их внешняя действительность соответствует внутренней сути, и приобщится божественных тайн, заключенных в сем Откровении — Откровении, чрез кое были сотрясены основания заблуждения, сокрушены идолы суеверия и развернут стяг, коий провозглашает: «Нет Бога, кроме Него, Могущественного, Превознесенного, Несравненного, Защитника, Могучего, Недостижимого».
В сию ночь разнеслось благоухание близости, широко распахнулись врата единения в конце дней, и все сотворенное сподвиглось воскликнуть: «Царствие принадлежит Богу, Господу всех имен, Кто пришел во всеобъемлющем владычестве!» В сию ночь Горний сонм воспел хвалу Господу своему, Вознесенному, Преславному, а сущности божественных имен восславили Того, Кто есть Царь начала и конца сего Откровения — Откровения, чрез могущество коего горы поспешили к Тому, Кто есть Вседостаточный, Всевышний, и сердца обратились к лику своего Наивозлюбленного, и листья зашелестели от дуновений страстного стремления, и деревья возвысили свой глас, радостно откликнувшись на призыв Того, Кто не ведает преград, и вся земля затрепетала от томления, желая достичь воссоединения с Вечным Царем, и все обновилось чрез то утаенное Слово, что явилось в сем могучем Имени.
О ночь Всещедрого! В тебе Мы подлинно зрим Матерь-Книгу. Книга ли сие, поистине, или скорее дитя рожденное? Нет, клянусь Самим Собой! Таковые слова подобают царствию имен, тогда как Бог освятил сию Книгу превыше всех имен. Чрез нее были явлены сокровенная Тайна и бережно хранимое Таинство. Нет, клянусь Моей жизнью! Все, что упомянуто, подобает царствию свойств, в то время как Матерь-Книга пребывает превыше сего. Чрез нее над ними всеми показались проявления слов «Нет Бога, кроме Бога». Нет, хотя таковое было возвещено всем людям, в суждении твоего Господа ничто, кроме Его слуха, неспособно внять сему. Блаженны те, кто твердо уверен!
Засим ошеломленное Перо Всевышнего воскликнуло: «О Ты, Кто превознесен надо всеми именами! Умоляю Тебя мощью Твоей, что охватила небеса и землю, избавь меня от упоминания о Тебе, ибо само я было вызвано к жизни Твоей созидающей силой. Ужели могу я поведать о том, что бессильно описать все сотворенное? И все же, клянусь Твоею славой, когда б я возвестило то, на что вдохновил Ты меня, все творение испустило бы дух от радости и восторга; сколь сильнее было бы оно изумлено вздымающимися волнами океана Твоего речения в сем самом светозарном, превознесенном и неземном Месте! Убереги же, о Господи, сие робеющее Перо от восхваления столь державного положения и поступай милосердно со мной, о мой Владетель и мой Царь. Презри же упущения мои в присутствии Твоем. Ты, воистину, Господь щедрости, Всесильный, Вечно прощающий, Наищедрый».
(«Аййам-и Тис‘а», С. 12–15)
Рождество Бахауллы
Он есть Наисвятой, Превознесенный, Величайший.
Наступило Празднество Рождества, и Тот, Кто есть Красота Бога, Всесильного, Всепокоряющего, Вселюбящего, взошел на Свой престол. Благо тому, кто в сей День достиг Его присутствия и на кого был обращен взор Бога, Помощника в Опасности, Самосущного. Скажи: Мы отмечали сие Празднество в Величайшей Тюрьме в то время, когда цари земли восстали против Нас. Впрочем, превосходство угнетателя никогда не повергнет Нас в отчаяние, а сонмы мирские никогда не встревожат Нас. Тому свидетельствует Всемилосердный в сем наидержавном положении.
Скажи: Ужели сама сущность уверенности может встревожиться от громогласного негодования народов мира? Нет, клянусь Его красотой, изливающей свое сияние на все, что было, и на все, что будет! Сие, поистине, величие Господа, что охватило все сотворенное, и Его неземная сила, что объяла всех, кто зрит, и все, что зримо. Крепко ухватитесь за нить Его владычного могущества и поминайте Господа вашего, Не ведающего преград, в сей час утренней зари, свет коей снял завесы со всякой сокровенной тайны. Так рекут уста Ветхого днями в сей День, когда распечатано отборное вино. Остерегайтесь, дабы тщетные мечтания не уверовавших в Бога не поколебали вас, а их праздные вымыслы не сбили вас с сего протяженного пути.
О люди Баха! На крылах отрешения воспарите в выси любви Господа вашего,
Всемилосердного. Засим восстаньте, дабы Он обрел победу, как велено в Хранимой Скрижали. Остерегайтесь, дабы не противоборствовать кому-либо из Моих слуг. Оделите их сладостными ароматами Бога и Его святыми речениями, ибо благодаря их действенности всякий человек сподобится обратиться к Нему. Те, что не внемлют Богу в сей День, поистине, погрязли в дурмане своих желаний и не постигают сего. Благо тому, кто покорно и смиренно обратил лик к Утренней Заре стихов своего Господа.
Надлежит вам восстать и известить людей о том, что ниспослано в Книге их Господа, Всемогущего, Не ведающего преград. Скажи: Бойтесь Бога и не обращайте внимания на тщетные мечтания тех, кто следует по тропам сомнения и беззакония. Обратитесь же лучезарными сердцами к престолу вашего Господа, Владетеля всех имен. Он, воистину, поддержит вас силою правды. Нет Бога, кроме Него, Всемогущего, Наищедрого.
Ужели поспешите к неприметному пруду, когда Величайший Океан простирается пред вашим взором? Обратитесь всецело к нему и не следуйте по стопам всякого вероломного обманщика. Так поет Птица Вечности на ветвях Нашего божественного Древа Лотос. Богом клянусь! Единой ее мелодии достаточно, дабы очаровать Горний сонм и, кроме них, обитателей градов имен, и, кроме них, тех, кто обращается вкруг Его Престола на рассвете и на закате.
Так обильные ливни речений истекли с небес воли Господа вашего, Всемилосердного.
Приблизьтесь к ним, о люди, и отрекитесь от тех, кто праздно оспаривает стихи, явленные Богом, и кто не уверовал в своего Господа, когда Он пришел, облеченный доказательством и свидетельством.
(«Аййам-и Тис‘а», С. 45–47)
Он есть Наисвятой, Величайший.
Вот месяц, в коий родился Тот, Кто носит Величайшее Имя, Чье появление заставило содрогнуться члены тела человечества, а к праху Чьих ног устремились Горний сонм и обитатели градов имен ради благословения. Засим вознесли они хвалу Богу и вскричали от радости и ликования. Богом клянусь! Вот месяц, чрез коий озарились все другие месяцы; месяц, когда Тот, Кто есть сокровенная Тайна и усердно хранимое Сокровище, был явлен и во всеуслышание воззвал ко всему роду человеческому. Всякое владычество принадлежит сему новорожденному Чаду, чрез Коего лик творения украсился улыбками, и деревья закачались, и океаны взволновались, и горы взметнулись ввысь, и Рай возвысил свой глас, и Скала возопила, и все сущее воскликнуло: «О сонм творения! Поспешите к месту восхода лика вашего Господа, Милосердного, Сострадательного!».
Вот месяц, когда сам Рай украсился великолепием лика Господа его,
Всемилосердного, и небесный Соловей воспел свою мелодию на Божественном Древе Лотос, и сердца наперсников исполнились восторга. Но, увы! люди, большею частью, не внемлют. Блажен тот, кто признал Его и постиг обетованное в Книгах Бога, Всемогущего, Достохвального; горе тому, кто отвернулся от Того, к Кому прикован взор Горнего сонма, Того, Кто приводит в замешательство всякого заблудшего зловерного.
Коль скоро получил ты сию Скрижаль, напой ее на самый благозвучный лад и скажи: «Хвала Тебе, о мой наимилосердный Господь, что упомянул меня в сей Скрижали, посредством коей разнеслось благоухание облачения Твоего знания и взволновались океаны Твоей милости. Свидетельствую, что властен Ты творить, что пожелаешь. Нет Бога, кроме Тебя, Всемогущего, Всезнающего, Всемудрого».
(«Ма’иди-йи Асмани», том 4, С. 342)