Хайфа, Израиль
22 мая 2001 (BWNS)
Выразительная и возвышенная церемония открытия состоялась вечером 22 мая 2001 г. и была доступна в прямом эфире для всего мира через спутник и Интернет. [В Москве была организована трансляция события в концертном зале Останкино, но, к сожалению, не удалось нормально наладить связь; часть церемонии не удалось ни посмотреть, ни послушать, одно время удалось «поймать» только звук, а завершающую часть церемонии зрители увидели в прекрасном изображении, но без звука.]
На площади у подножия Террас был выстроен временный амфитеатр на 4000 мест, который заполнили свыше 3000 бахаи из более чем 180 стран, свыше 650 официальных лиц Израиля и посольств иностранных государств, не менее 100 представителей средств массовой информации со всего мира. Среди важных персон, присутствовавших на церемонии, были несколько израильских министров и заместителей министров, три члена Верховного Суда Израиля и более 30 послов различных стран в Израиле, а также члены израильского Кнессета и местные должностные лица, включая мэров Хайфы и Акки; присутствовали также религиозные лидеры местного и районного уровней.
Церемония включала две музыкальных композиции, написанные специально для этого случая. Первой композицией была кантата в трех частях «O Королева Кармель!», написанная Толибом Шахиди, известным композитором из Таджикистана. Вторую композицию — ораторию из пяти действий под названием «Террасы света» — написал композитор-бахаи Лассе Туресен, профессор композиции Норвежской государственной музыкальной академии.
Лиричная и мелодичная кантата Толиба Шахиди основана на панегирике Шоги Эффенди «Королеве горы Кармель» — Усыпальнице Баба — который начинается словами: «На тебя, о Королева горы Кармель, да снизойдут чистейшие, нежнейшие приветствия, самые наипрекраснейшие и наимилостивые благословения!» Оратория Лассе Туресена вдохновлена Скрижалью к горе Кармель Бахауллы и включает в себя 5 отделений, которые соответствуют пяти основным разделам Скрижали. Произведение задумано в стиле европейского барокко, что отражает как музыкальный стиль, преобладавший в девятнадцатом веке, во время земной жизни Баба и Бахауллы, так и классический стиль самих Террас и садов. Сюда также включены стилистические ссылки на другие культуры, в особенности на культуру Ближнего Востока. Г-н Туресен описывает своё произведение как «неоромантическое, с небольшим влиянием минималистского направления музыки».
В исполнении этих музыкальных произведений были задействованы Израильский Северный симфонический оркестр Хайфы (дирижер Стэнли Спербер), три канадских солиста — меццо-сопрано Патрисия Грин, тенор Стюарт Хоу и баритон Бретт Полегато, скрипачи Бижан Хадем-Миссаг (музыкант-бахаи из Австрии, он также сочиняет музыку и является автором мелодии знаменитой «Аллахомма»), его сын Вахид и дочь Марта, а также государственный Трансильванский филармонический хор из г. Клуж, Румыния.
Кульминационный момент оратории «Террасы Света» прозвучал, когда солнце зашло за горизонт и стали зажигаться огни, осветив Усыпальницу Баба и весь комплекс из 19-ти террас.