12 января 2010 г. Женева.
Сегодня начался суд над арестованными семью лидерами бахаи в Иране. Уже из первых сообщений становится ясно, что суд проходил с рядом нарушений норм судопроизводства.
После примерно 3-х часов слушание завершилось. Чиновники отметили, что сегодняшняя процедура была просто «первой сессией», но дата следующей сессии не была названа.
«Как мы понимаем, никто из наблюдателей не был допущен в зал суда», – сказала Дайана Алаи (Diane Ala'i), представитель Международного Сообщества Бахаи в ООН в Женеве. «Мы находим это абсолютно возмутительным, учитывая, что эти семь человек были задержаны исключительно из-за своих религиозных взглядов, в полнейшем противоречии со стандартами прав человека».
«Как мы понимаем, даже адвокаты были вынуждены пробиваться в зал суда – адвокаты, которые и без того практически не имели доступа к арестованным в течение почти двух лет».
«В то же время, было замечено, как входили следователи из Министерства безопасности и съемочная группа, что заставляет задуматься о характере судебного процесса», – заявила она.
Госпожа Алаи также отметила, что иранский веб-сайт связанный с проправительственным телевидением поместил историю в понедельник вечером, сообщая, что судебный процесс уже начался, и представил список тех же безосновательных обвинений, которые были ранее предъявлены арестованным.
«В любом случае, все это указывает на отклонения от обычного судебного процесса, и очень похоже на показательные суды, прошедшие в Иране в последние месяцы», – сказала она.
Семь арестованных бахаи: Фариба Камалабади (Mrs. Fariba Kamalabadi), Джамалоддин Ханджани (Mr. Jamaloddin Khanjani), Афиф Неими (Mr. Afif Naeimi), Саид Резайе (Mr. Saeid Rezaie), Махваш Сабет (Mrs. Mahvash Sabet), Бехруз Тавакколи (Mr.Behrouz Tavakkoli), и Вахид Тизфам (Mr. Vahid Tizfahm).
Все, кроме одного, были арестованы 14 мая 2008 года в своих домах в Тегеране. Г-жа Сабет была арестована 5 марта 2008 года во время нахождения в Мешхеде. С тех пор они содержались в тегеранской тюрьме Эвин (Evin), проведя первый год без предъявления каких-либо официальных обвинений и допуска адвокатов.
«Что бы ни происходило, понятно, что этот судебный процесс над семью невинными людьми представляет собой суд над всей религиозной общиной, и является попыткой дальнейшего запугивания и остракизма всех иранских бахаи по причине того, что они придерживаются отличных от господствующих религиозных взглядов».<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->