13 января 2012, Лондон — члены парламента резко осудили Иран за нарушения прав человека, уделяя особое внимание «резкому росту» преследований религиозных меньшинств.
В дискуссии, состоявшейся в Вестминстер-холле в среду, 11 января, члены парламента подчеркнули тот факт, что практически все религиозные меньшинства в Иране в настоящее время сталкиваются с угнетением.
На встрече присутствовало 19 членов парламента, представляющих три основные партии Великобритании.
Во вступительном слове Луиза Эллман, член парламента от Ливерпуля, описала преследования бахаи, как «широко распространенную и опасную эскалацию».
«Репрессии принимают различные формы в постоянной и систематической кампании преследования, — сказала г-жа Эллман. — Это подразумевает произвольные аресты, тюремное заключение и отказ в доступе к высшему образованию и сфере занятости. Дома и предприятия бахаи поджигают, кладбища уничтожают и подвергают преследованиям детей».
Она также выразила озабоченность в связи с 20-летним тюремным заключением, к которому приговорены семь лидеров бахаи, и с постоянными усилиями Ирана запретить молодым бахаи получать высшее образование.
Отмечая высказывания, сделанные в последнее время канадским сенатором Ромео Далером, г-жа Эллман заявила, что «крайне важно, чтобы мир не ждал, пока начнется геноцид. Следует прислушаться к предупреждению и принять дальнейшие меры для оказания давления на правительство Ирана, чтобы остановить то, что они делают».
Участники заседания также затронули вопрос о растущих гонениях на христиан в Иране. Эндрю Селус, член парламента от Юго-Западного Бедфордшира, сообщил, что по меньшей мере восемь христианских лидеров были убиты с 1979 года, и выразил особую обеспокоенность в связи с делом пастора Юсефа Надархани, который в 2010 году был приговорен к смерти за отступничество, что вызвало сильный международный резонанс.
Стюарт Джексон, член парламента от Питерборо, говорил о «регулярных рейдах собраний» христиан, «суровых допросах и пытках... включая требования отречься от веры и передать информацию о единоверцах; о содержании под стражей в течение длительного времени без предъявления обвинений и других нарушениях процедур; об осуждении за слабо доказанные преступления или по сфабрикованному обвинению за политические преступления; о нападках экономического характера на христианскую общину с требованиями выплаты непомерной суммы залога и об угрозах неминуемой казни церковного пастора».
Что касается еврейской общины Ирана, Мартин Хорвуд, член парламента от Челтенхама, рассказал об «умножающихся доказательствах того, что антисемитизм там растет, и о том, что небольшая еврейская община обвиняется в действиях израильского правительства».
В конце обсуждения Алистер Берт, заместитель министра иностранных дел Великобритании, сказал, что в то время как 2011 год показал, что невозможно пренебрегать требованиями к человеческому достоинству, Иран движется в противоположном направлении.
«Права человека — для всех, — сказал г-н Берт, — и отказ Ирана выполнять свои обязательства попирает и душит надежды и чаяния миллионов людей».
Г-н Берт заверил присутствующих, что Великобритания будет продолжать оказывать давление на другие страны в вопросе поддержки резолюций, выражающих обеспокоенность по поводу фактов нарушения Ираном прав человека, в Организации Объединенных Наций и в Совете по правам человека.
Д-р Кишан Маноча, директор отдела по связям с общественностью Международного Сообщества Бахаи в Великобритании, поддержал широкое обсуждение.
«Тот факт, что такое большое количество членов парламента, представляющих все партии, приняло участие в обсуждении, действительно отражает высокий уровень обеспокоенности ситуацией в сфере прав человека в Иране и в особенности ростом религиозной нетерпимости в этой стране», — сказал д-р Маноча.
«Нам, конечно, приятно, что о бахаи часто упоминалось, — добавил д-р Маноча. — Но мы также рады, что британские парламентарии сосредоточились на проблемах, с которыми сталкиваются другие религиозные меньшинства. Мы должны говорить обо всех проявлениях религиозной нетерпимости в Иране».