28 октября 2013 ЖЕНЕВА — Парва Рахманьян (Parva Rahmanian) и её семья раньше управляли цветочным магазином в Иране, пока правительство не отозвало их лицензию на занятие бизнесом. Причина была объяснена просто: как бахаи, они «нечисты» — и таковыми являются их цветочные композиции. Нечистота бахаи была, к большому потрясению и негодованию общественности, предметом недавней фетвы верховного лидера Али Хаменеи. «Мы получили письмо от Управления юстиции, в котором сообщалось, что при украшении цветов руки флориста потеют, и, учитывая, что высокопоставленное духовенство считает бахаи нечистыми, разрешение на работу было отозвано», – рассказывает г-жа Рахманьян в новом видео, выпущенном сегодня Международным Сообществом Бахаи.
История г-жи Рахманьян — один из многих примеров личного преследования, с которыми столкнулись бахаи Ирана, представлена в 17-минутном видео под названием Violence with Impunity («Насилие безнаказанно») и размещена на YouTube, на канале МСБ (Международного Сообщества Бахаи). Этот фильм доступен на английском и персидском языках, и основывается частично на недавнем одноименном репортаже МСБ, выпущенном в марте. Однако видео также демонстрирует многочисленные новые интервью, отснятые за последние шесть месяцев в Соединенных Штатах и Европе.
«В новом видео волнующая статистика, зарегистрированная в нашем предыдущем отчёте, иллюстрируется примерами из жизни людей о том, каково жить в стране, где сами власти, которые, как предполагается, должны защищать ваши права, являются теми, кто вас притесняет», – сказала Дайан Алаи, представитель Международного Сообщества Бахаи при Организации Объединенных Наций в Женеве.
Наим Собхани (Naim Sobhani), к примеру, описывает, на что это похоже, когда ребёнок, растущий в Иране, сталкивается с поношением со стороны учителей.
«Эти бахаи грязны, они нечестивы, они – нечистые безбожники, не обедайте вместе с ними, не общайтесь с ними, не дружите с ними», – пересказывает он слова своих учителей. «Так ребёнок начальной школы слышит, как учитель говорит такие вещи в аудитории вашим одноклассникам на занятии», – говорит г-н Собхани, проживающий сейчас в Соединённых Штатах.
Также на видео показаны несколько правозащитников.
Махназ Параканд (Mahnaz Parakand), поверенная, защищавшая бахаи прежде чем сама бежала из Ирана, рассказывает о том, как правительство использует ложные обвинения в шпионаже для того, чтобы преследовать бахаи и подвергать тюремному заключению.
«Единственной причиной, по которой они приписывают шпионаж части бахаи, является то, что усыпальницы великих деятелей Веры Бахаи находятся в Израиле, который считается местом паломничества бахаи», – утверждает г-жа Параканд.
«Если мусульманин отправляется в Саудовскую Аравию на паломничество, означает ли тот факт, что Дом Божий, Кааба, расположен в Саудовской Аравии, что все мусульмане мира могут быть шпионами Саудовской Аравии в своих родных странах?», – спрашивает она.
Карим Лахиджи (Karim Lahiji), президент Международной федерации Прав Человека (FIDH), сообщает, что политикой Ирана является «усилить давление на общину бахаи, чтобы они, в лучшем случае, отказались от своих убеждений».
Первоначальный доклад документально подтверждает поднимающуюся волну насилия, направленного против иранской общины бахаи — и ту степень, с которой нападавшие наслаждаются полной безнаказанностью. Например, с 2005 по 2012 годы 52 бахаи находились в одиночном заключении в тюрьме и произошли также 52 инцидента, когда на бахаи было совершено нападение. Было также зарегистрировано 49 случаев поджога домов и магазинов бахаи, более 30 — вандализма, и, по крайней мере, 42 — осквернения кладбища.