Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

СНМБ

Всемирный Дом Справедливости

15 марта 1973 г.

Всем Национальным Духовным Собраниям

В НАВРУЗ 130 ГОДА СООБЩИТЕ МИРУ БАХАИ РАДОСТНУЮ ВЕСТЬ ПОКУПКЕ ОСОБНЯКА МАЗРАИ РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ УПОРНЫХ ДЛИТЕЛЬНЫХ РЕШИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРИБАВИВ К СОБСТВЕННОСТИ БАХАИ СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ ПЕРВОЕ МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ БАХАУЛЛЫ ПОСЛЕ ДЕВЯТИ ЛЕТ ПРОВЕДЕННЫХ ВНУТРИ СТЕН ГОРОДА АККИ. УПРАВЛЕНИЕ ЭТИМ СВЯТЫМ МЕСТОМ ЗАТРЕБОВАННОЕ ВОЗЛЮБЛЕННЫМ ХРАНИТЕЛЕМ ПОСЛЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ПЯТИДЕСЯТИ ЛЕТ КОГДА ОН ВЗЯЛ В АРЕНДУ ОСОБНЯК 1950 ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ПРИОБРЕТЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УЧАСТОК ОКОЛО ДВАДЦАТИ ЧЕТЫРЕХ ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ВЕСЬМА ПОДХОДЯЩЕЕ РАСШИРЕНИЕ ВОЗДЕЛЫВАНИЯ САДОВ. ВОЗНОСИМ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ СВЯТОГО ПОРОГА ЗА ЭТОТ ВЫСОКО ЦЕНИМЫЙ ДАР.

ВСЕМИРНЫЙ ДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ

 

Оригинал текста телеграммы Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

14 января 1975 г.

Всем Национальным Духовным Собраниям

РАДОСТЬЮ ОБЪЯВЛЯЕМ УСПЕШНОМ ЗАВЕРШЕНИИ ДОЛГИХ СЛОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИВЕДШИХ ПОКУПКЕ СВЯТОГО ДОМА СРЕДОТОЧИЯ ЗАВЕТА АБДУЛ-БАХА МЕСТА РОЖДЕНИЯ ВОЗЛЮБЛЕННОГО ХРАНИТЕЛЯ ШОГИ ЭФФЕНДИ. ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО ПРИЛЕГАЮЩЕЕ КАЗАРМАМ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ТЮРЬМЫ ИМЕЕТ ПЛОЩАДЬ ПРИМЕРНО СЕМЬ ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ВКЛЮЧАЕТ ДРУГИЕ СТРОЕНИЯ ВНУТРИ КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ОТНЫНЕ ЗАЩИТУ ДОМА ПОСЕЩАВШЕГОСЯ МНОГИМИ ПАЛОМНИКАМИ ЗАРЕ ВЕКА МЕСТО КУДА БЫЛ СОВЕРШЕН ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИЗИТ ПЕРВОЙ ГРУППЫ ЗАПАДНЫХ ПАЛОМНИКОВ. ГОТОВЯТСЯ ПЛАНЫ РЕСТАВРАЦИИ СВЯТОГО ДОМА УКРАШЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ КАЧЕСТВЕ ЕЩЕ ОДНОГО МЕСТА ПАЛОМНИЧЕСТВА ВСЕМИРНЫЙ ЦЕНТР КОГДА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ФОНДЫ ПОЗВОЛЯТ. ВОЗНОСИМ СМИРЕННЫЕ ХВАЛЫ БАХАУЛЛЕ ЭТО ВЕЛИКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

Всемирный Дом Справедливости

Оригинал текста телеграммы Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

22 мая 2001 г.

С радостью и благодарностью в сердце мы приветствуем всех, кто прибыл сюда из разных стран, чтобы присоединиться к нам на этом значительном для всех бахаи мира событии. С глубокой признательностью мы приветствуем также ряд присутствующих здесь выдающихся гостей.

Прошло полтора века с тех пор, как на северо-западе Персии произошла чудовищная трагедия — был расстрелян Баб. 750 ружей выпустили по Нему залп. Эти солдаты выполняли приказ властей страны. Изрешечённое пулями тело Баба было брошено на краю рва за городской стеной. Его хладнокровные преследователи полагали, что тем самым они обрекут Его на позорную участь. Этим они надеялись положить конец растущему влиянию Его учения на народные массы по всей стране. Эти массы признали, перед лицом суровых преследований, заявление Баба о Своей миссии Пророка, и их жизни начали духовно и нравственно преображаться по мере того, как Он готовил их к тому, что Он назвал рассветом новой эпохи, во время которой родится и расцветёт всемирная цивилизация. Надежды, наполнявшие многие сердца, возрастали ещё больше оттого, что Баб провозгласил: после Него явится вскоре Личность ещё более великая, чем Он Сам,— Тот, Кто раскроет уникальный характер обещанной всемирной цивилизации, знаменующей наступление эпохи зрелости всего рода человеческого.

Однако мы собрались здесь не для того, чтобы оплакивать трагедию мученической смерти Баба и последовавших за этим преследований; наша цель, скорее — отметить завершение и подчеркнуть значимость беспрецедентного проекта, начавшегося более века назад. Именно тогда Бахаулла, Которого оттоманское правительство изгнало к Акку и приговорило к пожизненному заключению, посетил гору Кармель и выбрал место, где должны будут покоиться останки Его Провозвестника. Мы смиренно надеемся, что это удивительное достижение — завершение девятнадцати разбитых на террасах садов, в сердце которых высится Усыпальница Баба — является достойным исполнением видения Бахауллы.

Мучения, перенесённые Бабом, чтобы пробудить человечество и дать ему осознать ответственность, связанную с наступлением эпохи зрелости, уже сами по себе указывали на то, какие усилия должно будет приложить человечество, чтобы преодолеть свой коллективный «подростковый» период. Сколь бы парадоксальным это ни казалось, но в этих мучениях сокрыт источник надежды. Смятение и кризисы нашего времени — признаки коренных сдвигов в жизни человечества. Одновременные процессы распада и объединения, несомненно, ускоряются по всей планете с тех пор, как в Персии явился Баб. Никто не может сейчас всерьёз отрицать, что наша Земля уменьшилась настолько, что все мы стали соседями. Мир созидается заново. Смертные судороги уступают место мукам рождения. Боль исчезнет, когда все члены человеческой расы осознáют своё неразрывное единство и станут действовать соответственно. В конце туннеля этих изменений брезжит свет, маня человечество к цели, предназначенной ему согласно свидетельствам всех Священных Книг.

Усыпальница Баба возвышается как символ подлинности этого древнего обещания, как знак его скорого исполнения. Она стала также памятником победе любви над ненавистью. Сады, окружающие это здание, своим богатством красок и разнообразием растений напоминают о том, что человечество, при всей его многоликости, может жить в гармонии. Свет, исходящий от величественного центрального здания — словно луч надежды для бесчисленных людских множеств, стремящихся к такой жизни, которая насыщала бы одновременно и душу, и тело.

Источником нерушимой надежды на исполнение этого являются слова, начертанные Пером Бахауллы: «Сие есть День, когда высочайшие милости Бога излиты на людей, День, когда величайшая благодать Его наполнила всё сотворённое». Пусть эти слова ободрят каждого, кто, зачастую противостоя при этом огромным трудностям, отстаивает принципы справедливости и согласия.

Вспоминая годы усилий, потраченных на этот невообразимый по сложности проект, мы хотим выразить жителям Хайфы свою горячую признательность. Их город будет вечно прославляться бахаи по всему миру как место, где нашли своё пристанище останки юного Пророка-Провозвестника их Веры, более полувека тайно перевозившиеся, с целью их защиты, с места на место в пределах Его родной страны. Терпение и радушие, проявленные к бахаи на протяжении самых трудных лет этого строительства, свидетельствуют о духе доброй воли, в котором столь отчаянно нуждается большинство человечества. Промыслом Божиим Хайфа расположена на горе Кармель, неразрывно связанной со святыми провидцами, на протяжении веков возвещавшими обетование мира. Пусть же Хайфа прославится не только красотой своей природы, но, прежде всего, как город мира.

Да разнесётся с этого святого места, с этой Горы Господа, весть о том, что единство и мир во всём мире не только возможны, но и неизбежны. Их время настало.

Оригинал на английском опубликован на сайте Службы новостей мира бахаи

Всемирный Дом Справедливости

13 июля 1964 г.

Всем Национальным Духовным Собраниям

Дорогие друзья бахаи!

Обучение масс

Когда массы человечества пробуждаются и вступают в Веру Божью, начинается новый процесс и зарождается новая цивилизация. Вспомните, как возникали Христианство и Ислам. Эти массы — обычные рядовые люди, погруженные в свои собственные традиции, но они восприимчивы к новому Слову Божьему, которое, если они по-настоящему откликаются на него, столь сильно воздействует на них, что всякий встречающий их преображается.

Божьи стандарты отличаются от человеческих. Согласно стандартам людей, ценность и величие любого дела определяется тем, принимают ли его люди выдающиеся, знаменитые и занимающие высокие посты. Бахаулла же сказал, что «Призыв и послание, данные Нами, не были предназначены для того, дабы принести пользу одной лишь стране или одному народу. Человечество в целом должно твердо придерживаться всего, что явлено и даровано ему». Или в другом месте: «Всякую душу наделил Он способностью распознавать знамения Бога. Как бы иначе мог Он представить людям свидетельство Свое — если вы из тех, что размышляют над Делом Его в своих сердцах?» В тех странах, где обучение масс было успешным, бахаи направили свое время и энергию в деревни, подобно тому, как ранее они делали это в городах. Результаты показывают, сколь немудро было бы сосредотачиваться лишь на одной части населения. Каждое Национальное Собрание поэтому должно так сбалансировать свои ресурсы и гармонизировать свои усилия, чтобы Вере Божьей обучались не только те, кто легко доступен, но все группы населения, сколь бы не были они отдалены.

Простые люди мира сего, — а они составляют подавляющее большинство населения, — имеют такое же право узнать о Деле Божьем, как и все остальные. Когда друзья учат Слову Божьему, они обязательно должны передавать Послание с такой же простотой, как оно изложено в наших Учениях. При общении они должны проявлять подлинную Божественную любовь. Сердце неграмотного человека исключительно чувствительно; любой след предрассудка со стороны пионера или странствующего учителя немедленно ощущается.

Обучая массы, друзья должны остерегаться использовать благотворительный и гуманитарный аспекты Веры в качестве средства привлечь людей в свои ряды. Опыт показал, что когда тем людям, которых мы учим, предлагаются материальные выгоды — школы, аптеки, больницы, или даже одежда и пища, возникает множество сложностей. Главной движущей силой этого шага для каждого человека должен быть его отклик на Послание Божие и признание Его Посланника. Те, кто объявляет себя бахаи, должны быть очарованы красотой Учений, и чувствовать любовь Бахауллы. Объявляющим о своей вере не следует знать все доказательства, историю, законы и принципы, но при объявлении они должны, кроме обладания искрой веры, знать основную информацию о Центральных Фигурах Веры, быть осведомлены о существовании законов, которым они должны следовать, и администрации, которой они должны подчиняться.

После декларации новые верующие не должны быть брошены на произвол судьбы. Посредством переписки и посещений, с помощью конференций и образовательных курсов следует постепенно укреплять этих друзей и заботливо помогать им достичь полной зрелости как бахаи. Возлюбленный Хранитель, ссылаясь на обязанность Собраний бахаи помогать новым верующим, писал: «… члены каждого Собрания должны стараться своим терпением, любовью, тактом и мудростью заботливо взращивать новичка после его прихода в общину, пока он не станет зрелым бахаи, и постепенно укреплять в нём желание безоговорочно принять всё, что было предписано в учении».

Дальнейшее распространение Веры, с одной стороны, и упрочение завоеванных позиций с другой — это два взаимосвязанных процесса, которые должны протекать параллельно. Друзьям не следует отказываться от расширения масштабов деятельности, мотивируя это тем, что надо закрепить достигнутое. Работа по углублению знаний новых верующих являет собой мощный стимул, который становится толчком для дальнейшего распространения Веры. С другой стороны, приход новых верующих создает в общине иные условия и является источником, из которого можно черпать дополнительные людские ресурсы для работы по упрочению позиций Веры.

Мы хотели бы поделиться с вами некоторыми из методов, используемых Национальными Собраниями на разных континентах, которые оказались полезными в обучении масс, и прилагаем перечень. Некоторые из них могут принести пользу в вашем регионе в дополнение к другим методам, которые вы сами можете разработать.

Мы горячо молимся, чтобы все Национальные и Местные Духовные Собрания, поддерживаемые отдельными верующими, добились выдающихся успехов в достижении этой славной цели.

Пожалуйста, поделитесь этим сообщением со всеми друзьями.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

 

Обучение масс

Приложение

  1. Материалы незамедлительно высылаются новым верующим. В некоторых местах такой материал представляет собой напечатанные карточки, как правило цветные, раскрывающие тему или принцип бахаи. Это помогает новому верующему узнать, что его декларация принята, и почувствовать, что он теперь принадлежит новой Вере.
  2. Проводятся учебные курсы продолжительностью около двух недель. Чтобы улучшить посещаемость и снизить стоимость, несколько деревень группируются в одну зону, в которой проводится курс. Участники курсов как правило отбираются, чтобы участвовали более способные, и обучение улучшалось. Транспортные расходы, питание и проживание предоставляются, если выясняется, что участники не могут самостоятельно покрыть такие расходы. Материал для обучения готовится заранее, излагается простым языком и переводится на местный язык. По окончании курса отбираются наиболее перспективные учащиеся, и с их согласия им предлагается заняться проектами по обучению в течение ограниченного периода времени. Иногда бывает, что долгосрочные проекты также оказываются полезны. Эти проекты, как правило, тщательно планируются с учетом их продолжительности, мест, которые необходимо посетить, и материалов для обучения. Если странствующие учителя не могут покрыть свои расходы, расходы на проезд и проживание для выполнения данного ограниченного по времени проекта по обучению оплачиваются из фонда.
  3. Более короткие учебные курсы в виде конференций проводятся в течение длинных выходных.
  4. Эти мероприятия — учебные курсы и конференции — повторяются как можно чаще и не зависят от приобретения институтов по подготовке. В отсутствие таких институтов эти курсы и конференции обычно проводятся в домах бахаи или снимаемых помещениях, таких как школы и т. п. Иногда, чтобы упростить организацию питания и размещения участников, их просят приходить на курс со своей посудой и постельными принадлежностями.
  5. Во время посещений деревень приезжий учитель встречается с местными общинами, чтобы дать им базовые знания о бахаи, такие как образ жизнь бахаи, важность обучения, молитва, пост, Праздники Девятнадцатого Дня, выборы бахаи и жертвование в фонд. Вопрос о взносах в фонд имеет первостепенное значение, поскольку так новые верующие могут быстро почувствовать себя ответственными членами общины. Каждое Национальное Собрание должно найти пути и способы стимулирования предложения взносов наличными или в натуральной форме, чтобы друзья могли легко делать взносы и выдавать соответствующие квитанции донорам.

Это всего лишь предложения, основанные на опыте, которые могут помочь вам в ваших усилиях по обучению и углублению духовно жаждущих людей в вашем регионе.

В ходе проведения такой обширной духовной кампании в массах, обязательно будут иметь место разочарования. Мы приводим несколько случаев, которые были доведены до нашего сведения:

  1. Посещающие пионеры или учителя могут обнаружить в некоторых местах новообращенных верующих, которые не настолько полны энтузиазма в отношении своей религией, как ожидалось, или не подстраиваются в соответствие с эталонами жизни бахаи, или выясняется, что они заинтересованы в материальных выгодах, которые они могут надеяться получить от своего нового членства. Мы всегда должны помнить, что процесс пестования верующего до полной духовной зрелости идет медленно и требует любящего воспитания и терпения.
  2. Некоторые комитеты по обучению в своем стремлении к достижению результатов уделяют чрезмерное внимание получению большого количества деклараций в ущерб качеству обучения.
  3. Некоторые странствующие учителя, желая показать результат своего служения, могут недобросовестно обучать своих знакомых, а в некоторых редких случаях, если, не дай Бог, они неискренни, могут даже составлять ложные отчеты.

Такие отклонения от нормы имели место и могут повторяться, но не должны становиться источником разочарования. Посылая команду учителей в регион или периодически отправляя других учителей на эти территории, а также посредством переписки и отчетов, такие ситуации можно выявить и немедленно исправить. Администрация Веры должна всегда держать руку на пульсе работы по обучению.

Суммируя изложенное:

  1. Обучение ожидающих масс — реальность, с которой сталкивается каждое Национальное Собрание.
  2. Друзья должны учить с убежденностью, решительностью, истинной любовью, без предубеждений и простыми словами, обращенными к сердцу.
  3. Обучение должно сопровождаться учебными курсами, конференциями и регулярными визитами, чтобы углубить верующих в их знании Учения.
  4. Пристальное внимание Национального офиса или комитетов по обучению к этой работе является наиболее важным, поскольку с помощью отчетов и переписки не только получается и проверяется информация, но и дается стимул и воодушевление.
  5. Расширение и консолидация идут рука об руку.

Этот документ в формате MS Word

Оригинал послания Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

Отдел секретариата

5 января 1986 г.

[Отдельному лицу]

Дорогой друг бахаи!

Всемирный Дом Справедливости распорядился, чтобы мы отправили Вам следующий ответ на Ваше письмо от 19 декабря 1985 г.

Касательно Вашего запроса о материалах, относительно роли женщин в обществе и в установлении мира, подборка выдержек из Писаний и Речений Абдул-Баха и из писем, написанных от имени Шоги Эффенди и Дома Справедливости, прилагается. Эти выдержки касаются равенства женщин, их роли и, прямо или косвенно, их важности для достижения мира.

Кроме того, из одной, пока не переведенной, Скрижали Абдул-Баха взят следующий отрывок:

Рабыни Божии и служанки при Его Божест­венном Дворе должны являть такие черты и качества среди женщин мира, коими сподобились бы они выделиться и снискать славу в кругах женщин. Иными словами, они должны общаться с ними с наивысшей чистотой и твердым чувством достоинства, неколебимой верой, ясными словами, с красноречием, неопровержимыми свидетельствами и высочайшей решимостью. Молите Бога, дабы достичь вам всех этих милостей.

Абдул-Баха также утверждал:

Женщина действительно имеет большее значение для рода человеческого. На ней лежит более тяжелое бремя, и она выполняет более значительную работу. Взгляните на мир растений и животных. Плодоносящая пальма наиболее ценима садовником. Арабы знают, что для долгого путешествия лучше годится кобыла. Охотники больше боятся львиц, чем львов, по причине их большей силы и свирепости.

… Женщина наделена большей нравственной силой, чем мужчина; у нее есть также особые дарования, позволяющие ей брать на себя управление в минуты опасности и кризиса… 

(‘Abdu’l‑Bahá in London, стр. 102-103)

Представьте себе, например, мать, которая заботливо растила сына в течение двадцати лет, пока он не достиг зрелости. Безусловно, она не согласится, чтобы ее сын был изувечен и убит на поле сражения. Поэтому по мере того, как женщина будет достигать равных с мужчиной власти и привилегий с правом голоса и контроля в правительстве, войны, несомненно, будут прекращаться; ибо женщина по природе своей является самым верным и преданным сторонником мира между народами.

(Promulgation of Universal Peace, стр. 375)

Следующий отрывок о женщинах и мире взят из письма, написанного от имени Хранителя 24 марта 1945 года:

Абдул-Баха, говоря о женщинах, поднимающихся на борьбу за мир, имел в виду, что это дело близко затрагивает женщин, и как только они сформируют сознательное общественное мнение против войн у подавляющего большинства, тогда войны станут невозможны. Женщины-бахаи уже организованы тем, что они являются последователями Веры и Административного Порядка. Никакой дальнейшей организации не нужно. Но они должны через обучение людей и активную моральную поддержку каждого движения, направленного на борьбу за мир, стараться оказывать глубокое влияние на умы других женщин в отношении этого наиважнейшего дела.

В связи с тем, что членство в Доме Справедливости возможно только для мужчин, компиляция на эту тему также прилагается. Следующие выдержки содержатся в этом сборнике, но были отобраны для отдельного упоминания ниже. Первый отрывок из Избранное из Писаний Абдул-Баха, пункт 38:

В Дом Справедливости, однако, в соответствии с ясным текстом Закона Божьего, могут избираться только мужчины; в сем заключена мудрость Господа Бога, которая вскоре станет ясна, как ясно видно солнце, стоящее в полуденной выси.

А из письма, датированного 14 апреля 1975 года, написанного от имени Дома Справедливости одному верующему, взяты следующие отрывки:

Всемирный Дом Справедливости попросил нас заверить Вас, что он ценит глубокую обеспокоенность, которую Вы выражаете в своем недавнем письме о том, что членство во Всемирном Доме Справедливости ограниченно мужчинами, и понимает Ваше чувство разочарования по поводу невозможности найти ответ, который помог бы Вам принять, что это не несправедливость в отношении женщин. Дом Справедливости согласен с Вами, что наши Священные Писания изобилуют отрывками, подтверждающими равенство обоих полов; что с духовной точки зрения нет никакой разницы между женщинами и мужчинами. Фактически, многие заявления, сделанные Абдул-Баха, превозносят женщин. Он говорил, что «… В некотором отношении женщина превосходит мужчину».

Всемирный Дом Справедливости указывает на то, что когда мы принимаем Богоявление для нашего времени, мы должны принять то, что Он говорит, хотя в настоящий момент мы можем не понимать значение некоторых из Его утверждений. Некоторые вещи, такие как Учение Бахауллы о жизни после смерти, мы должны принять на веру.

Пусть Вы будете направляемы и поддерживаемы в продвижении Слова Божьего на собраниях, которые вы планируете, и в возможностях, которые встречаются Вам в Вашей повседневной жизни.

С приветствиями бахаи, исполненными любви,

отдел секретариата

Этот документ в формате MS Word

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

29 января 2014 года

Молодежи бахаи в Колыбели Веры

Почти год минул с тех пор, как мы призвали молодежь бахаи по всему миру более полно исследовать тот значительный вклад, который они должны внести в духовное возрождение мира и единство его народов, и пригласили их присоединиться к тем, кто находится в авангарде служения человечеству. При этом их попросили признать, что бесчисленное количество других молодых людей стремятся к тому же видению единства, справедливости и процветания, которое вдохновляет их самих. Для того чтобы рассмотреть эту важнейшую обязанность, мы поощрили их участвовать вместе со своими близкими друзьями в беспрецедентной серии 114 конференций, охватывающих весь земной шар.

Конференции стали возможностью для участников поразмышлять об изумительных силах и уникальных способностях, связанных с порой молодости, а также глубоко исследовать те социальные силы, что оказывают влияние на молодежь — силы, направленные на то, чтобы отвлечь их от существенных социальных перемен, ослабить их приверженность служению, заполучить в сети консюмеризма и отговорить от веры в свои Богом данные способности и в способности других людей. Участники изучали также практические способы, как противостоять такому влиянию, строить узы дружбы и глубокой привязанности, содействовать единству и вооружаться концепциями, необходимыми для успешного построения нового мира через коллективное усилие.

Достойный восхищения отклик молодежи бахаи и тысяч их друзей служит еще одним проблеском исполнения чаяния Бахауллы, что в лучшую пору жизни и в расцвете своей молодости души восстанут в служении. По любым меркам — напряженным и подчас героическим усилиям, которые они приложили для участия в конференциях, глубине понимания и озарения, которые они обрели, или энтузиазму и решительности, которые они продемонстрировали ради преобразования своего мира и служения своему обществу, — первоначальный результат этих встреч был экстраординарным.

Вы, безусловно, слышали о новостях с этих конференций и, может быть, видели прекрасные фотографии и фильмы с этих встреч; вы даже могли иметь шанс изучить с другими концепции и темы, которые были центральной характеристикой этих встреч. Несомненно, вы почерпнете свежую порцию энергии и пыла по мере того, как вы размышляете над этими концепциями и изучаете подразумеваемые ими последствия для вашей жизни и для ваших обстоятельств.

Вы, доблестная молодежь в Колыбели Веры, прекрасно осведомлены, что ваша миссия — быть источником надежды для тех, кто вас окружает, быть каналами любви и заботы, быть символами прощения и терпения, спокойствия и силы для ваших соотечественников, и, прежде всего, быть в первых рядах того процесса, в котором мировая община учится строить способность к служению, повышать единство, углублять понимание и оттачивать навыки, так чтобы результатом стало целенаправленное действие на благо человечества. Благодаря духовному и социальному преобразованию, которое таким образом стимулируется, мир бахаи пришел к осознанию — то, что сейчас взращивается, это процесс, который укрепляет ориентированность на служение и приверженность к применению божественных заповедей — процесс, подразумевающий далеко- идущие последствия для жизни человека и для улучшения мира.

Мы, конечно, знаем о тех лишениях и ограничениях, в условиях которых вы трудитесь. Будь то в области получения образования, заработков на жизнь, работы ради исполнения ваших законных желаний, жизни по своей вере, ваши свободы умаляются множеством несправедливостей. С самого начала соотечественники Бахауллы разделили те страдания, что Он претерпел. Вы являетесь воплощением слов Учителя: «Ты последовал по стопам Благословенной Красоты и испил чашу от океана Его невзгод». Но вы также знаете, что именно ваша твердость придает такой блеск и сияние качествам, проявляемым вашей общиной. Вы может быть уверены, что не только история говорит о мужестве и неколебимости вашей общины, но что значение общины, которая в условиях жестокого и непрерывного притеснения продолжает с радостью смотреть в будущее, остается динамичной, полной энергии и преданной служению своему обществу, понимают и те, кто хладнокровно взирает на вашу нынешнюю ситуацию. Пожалуй, наиболее убедительный и четкий пример вашей конструктивной жизнестойкости очевиден сейчас в вашем ревностном стремлении к знаниям, в вашей преданности самым возвышенным ценностям веры и здравого смысла, прививаемым Делом, а также в вашей настойчивости в получении высшего образования. Мир видит общину, которая отказалась от ярлыка жертвы и вместо этого предпочла черпать из высочайших сокровищниц солидарности и сотрудничества в своей решимости продвигаться вперед как живое целое — чтобы ее молодежь могла преуспеть и достичь вершин познания, и чтобы само общество выиграло от этого.

«Мир пребывает в родовых муках, и его смятение нара­стает день ото дня». Этими словами Предвечная Красота предупредил человечество о его ближайшем будущем. «Он предался своеволию и безверию. Ждет его столь тяжкая участь, что раскрывать ее сейчас неуместно и несвоевременно». Вы наверняка видите, что по всему миру свет истинной религии угасает. Однако же вы как раз и служите примером того, какую озаренность может принести сей свет. Вы — живые доказательства того, что религия способствует праведному нраву, прививает долготерпение, сострадание, прощение, великодушие, благородство ума. Она запрещает причинять вред другим людям и приглашает души в долину жертвенности, дабы могли они отдать самих себя ради блага других. Она наделяет видением, охватывающим весь мир, и очищает сердце от эгоистичности и предрассудков. Она вдохновляет души строить единство, трудиться ради материального и духовного улучшения всех людей, видеть собственное счастье в счастье других, продвигать знание и науку, быть инструментом истинной радости и оживлять тело человечества. Она шлифует зеркало души до тех пор, пока оно не станет отражать качества духа, коими та была наделена. А затем сила божественных качеств проявляется в индивидуальной и коллективной жизни человечества и помогает возникновению нового общественного порядка. Такова истинная концепция религии, изложенная в Учении Бахауллы. Хвала Богу, что вы всегда стремитесь привести свои жизни в соответствие с величественным образцом, хранимым в Его Учении.

Мы возносим мольбы у Святого Порога от вашего имени.

[подписано: Всемирный Дом Справедливости]

Этот документ в формате MS Word

 Текст на английском размещен в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library в сборнике Framework for Action – Selected Messages of the Universal House of Justice and Supplementary Material 2006–2016

Всемирный Дом Справедливости

Отдел секретариата

19 июня 1987 г.

Национальному Духовному Собранию бахаи Германии

 

Дорогие друзья бахаи!

Всемирный Дом Справедливости изучил ваше письмо от 10 июня 1987 года и попросил нас ответить вам следующее:

Дом Справедливости был рад узнать о том, насколько продуктивными по вашему мнению оказались совещания на ваших недавних Национальных Съездах.

Съезд может, конечно, решить, что каждое предложение, сделанное делегатом, должно быть записано и передано Национальному Духовному Собранию. Кроме этого, присутствующие члены Национального Собрания всегда могут записывать из собственного интереса и для последующего обсуждения любые замечания, которые были сделаны. Нет никакой необходимости устраивать формальное обсуждение и голосование по каждой рекомендации. Однако важно помнить, что Национальный Съезд — это не конференция, но консультативный институт Веры; поэтому совещание и формальное голосование по рекомендациям не должны полностью исключаться. Например, может возникнуть несогласие между делегатами по некоторым высказанным предложениям, и было бы полезно обсудить этот вопрос и проголосовать по нему, чтобы Национальное Духовное Собрание знало рекомендацию съезда как органа.

Отдельные процедурные аспекты съезда, которые не записаны в Уставе Национального Собрания, будучи второстепенными по значению, находятся на усмотрении каждого Национального Духовного Собрания. Дом Справедливости считает, что в общем случае желательно не быть жесткими и оставлять на усмотрение должностных лиц съезда или самого съезда вопрос о том, по каким рекомендациям необходимо проводить обсуждение и голосование, а какие могут быть записаны сразу же. В протоколах необходимо отличать рекомендации всего съезда от рекомендаций, которые были всего лишь предложениями отдельных делегатов.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

отдел секретариата

Этот документ в формате MS Word

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

23 мая 2011 года

Бахаи всего мира

 

Горячо возлюбленные друзья!

В нашем послании от 28 декабря 2010 года к Конференции Континентальных Коллегий Советников кратко описан процесс роста, который нередко начинает разворачиваться в кластере, когда там поселяется один местный пионер, который вступает в содержательные беседы с местными жителями. Мы также указали, что более развитые кластеры, где упрочилась модель деятельности, связанная с интенсивной программой роста, часто будут служить источником пионеров, которых можно направлять в другие кластеры, особенно в своей стране. В некоторых кластерах они будут применять систематический подход, делясь посланием Бахауллы, а в других — укреплять действующие процессы расширения и консолидации. Нет сомнений в том, что движение пионеров остается неотъемлемой чертой духовного предприятия, в которое вовлечена община Величайшего Имени.

В течение только что завершившегося Пятилетнего Плана более 3500 международных пионеров вступили на это поприще служения, чтобы многообразными способами усиливать работу на благо Дела по всему земному шару. Наряду с этим мы были рады отметить подъем в движении местных пионеров — их число соответствует числу тех, кто восстал на служение на международном поприще, — благодаря чьим жертвенным усилиям был сделан значительный вклад в досрочное достижение цели Плана. В ближайшие пять лет для успешного выполнения Плана потребуется служение нескольких тысяч освященных душ, которые, движимые своей любовью к Благословенной Красоте, покинут свои дома и поселятся в деревнях, больших и малых городах, чтобы увеличить количество кластеров с интенсивной программой роста до 5 тысяч.

Национальные Духовные Собрания, в тесном сотрудничестве с Континентальными Коллегиями Советников и Континентальными Комитетами по пионерам, будут, как и прежде, играть решающую роль, расширяя осознание насущных потребностей Дела и помогая пионерам поселиться в определенных кластерах. Однако от них не будет требоваться изначально устанавливать количественные цели, как это было в прошлом, для тех, кого нужно отправить за границу в ближайшие пять лет. Вместо этого мы будем регулярно привлекать внимание отдельных Национальных Собраний в разных частях мира к особо срочным потребностям в пионерах, которые определит Международный Центр обучения, постоянно отслеживая развитие Веры по всему земному шару. Мы надеемся, что Национальные Собрания тогда смогут без промедления посылать пионеров, откликнувшихся на конкретный призыв. В этом направлении в некоторых регионах развивается многообещающая модель, когда верующие едут на служение в соседнюю страну или в более отдаленную, но на том же континенте. Это обстоятельство наделяет их преимуществом более тесного знакомства с культурой и языком страны, где они поселяются, что повышает их эффективность и то, насколько продуктивно будет использовано их служение.

Помимо отклика на особые обращения для местных и международных пионеров, которые время от времени исходят от институтов Веры, друзья, конечно же, вольны подниматься на это служение в любое время и в любой стране, поселяясь в любом месте, где, по их мнению, они внесли бы посильный вклад в развитие Дела. Даже в таких обстоятельствах их старания принесут намного больше результатов, если они, опираясь на совет со стороны институтов Веры, направят свою энергию на те кластеры — в действительности, на деревни и соседства в кластерах — которым систематично уделяется внимание. Мы горячо надеемся, что верующие восстанут стройными рядами, обладая ясным видением, которое рождается с опытом, и безоговорочно полагаясь на подтверждения Бога, чтобы даровать Его животворное Послание всякой жаждущей душе, всякому восприимчивому населению. Наши молитвы у Святого Порога пребудут с ними, по мере того как они будут стараться использовать изобильные возможности, открывающиеся перед ними сейчас.

[Подпись: Всемирный Дом Справедливости]

Этот документ в формате PDF

 Текст на английском размещен в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library в сборнике Framework for Action – Selected Messages of the Universal House of Justice and Supplementary Material 2006–2016

Послание Всемирного Дома Справедливости от 28 декабря 2010 года к конференции Континентальных Коллегий Советников

16 мая 2013 г.

Делегатам, собравшимся на Национальных съездах бахаи

 

Дорогие друзья-бахаи!

На Одиннадцатом Международном съезде, который прошел недавно, все присутствующие увидели проблеск обетования Бахауллы объединить народы всего мира. Там присутствовало более тысячи членов от ста пятидесяти семи Национальных Духовных Собраний, и еще примерно пятьсот человек, включая тех, кто живет в других четырнадцати странах, участвовали в выборах по почте. Наше глубокое восхищение вызвало то, что эта разнообразная группа женщин и мужчин — истинное представительство всего человечества — убедительно продемонстрировала дух святости и любви, единство мысли и цели, преданность коллективному предприятию применения целительного послания Бахауллы в том, как они участвовали в избирательном процессе и затем вносили вклад в обсуждения на съезде. Несомненно, члены вашего Национального Собрания или Советники поделятся с вами тем чувством радостного товарищества, которое они испытали, и озарениями, которые они обрели во время насыщенных дней, проведенных на Святой Земле.

Вы сейчас собрались на Национальных съездах, чтобы выполнить свои священные обязанности в Административном порядке бахаи. Прежде всего, это избрание членов вашего Национального Собрания, когда вы выберете тех людей, которые смогут справиться с настоятельными требованиями прогресса Дела на нынешней стадии его развития. Через письмо от 25 марта 2007 г. мы намеревались укрепить процесс выборов бахаи, и призываем вас еще раз поразмышлять над его основными пунктами. В характеристиках и результатах этого выборного процесса, который отличен от современных практик, мы видим не ограничения, но зарю глубоких изменений. Делегаты, как и большая часть верующих, поддерживают чистоту выборов бахаи, тщательно избегая предвыборных кампаний или обсуждений того, кто должен или не должен быть членом, даже когда не упоминаются конкретные имена; ибо Хранитель не только запрещает упоминать отдельные личности, но он также говорит, что «мы должны воздерживаться от влияния на мнение других». Сообща друзья стараются освободиться от всякого следа светских тенденций — следования личным амбициям, продвижения личностей, соперничества и партийности. Делегаты обязаны стать «разумными, хорошо осведомленными и ответственными» избирателями, «дабы суметь сделать мудрый выбор во время голосования». Они обладают независимым правом выбирать из всех, кто может быть выбран, оставив ли прежний состав или выбрав новых членов. Община искренне принимает результаты выборов, уверенная в том, что делегаты отдают свои голоса за тех, за кого молитва и размышление воодушевили их голосовать.

В административной системе общины бахаи есть несколько пространств, которые позволяют обмениваться взглядами, включая кластерные встречи-размышления, институциональные встречи и Праздники Девятнадцатого дня. Национальный съезд — еще одна такая возможность, но его уникальность в том, что он объединяет Национальное Собрание и выбранных представителей со всех уголков страны. Воплощение этого консультативного аспекта съезда требует чуткого внимания.

Шоги Эффенди говорил, что Национальный съезд должен «выполнять функции озаренного, консультативного и объединенного органа, который обогатит опыт, укрепит престиж, поддержит авторитет и поможет обсуждениям Национального Духовного Собрания». Хотя делегаты должны предлагать свои мнения открыто, чистосердечно и беспрепятственно, однако он советовал, что не стоит тратить время на проблемы второстепенной значимости и что нужно противостоять разрушительным силам, «которые порождаются человеческими страстями и себялюбием». Вместо этого Хранитель ожидал, что собравшиеся «подойдут к своей задаче с полным отрешением» и «сконцентрируют свое внимание на самых важных и неотложных вопросах», чтобы обрести «более глубокое и широкое видение Дела через укрепление духа единства и чистосердечного сотрудничества». «Неограниченная свобода индивида должна быть укрощена совместным совещанием и жертвенностью — объяснял он, — и дух инициативы и предприимчивости следует укреплять более глубоким осознанием крайней необходимости согласованного действия и более полной приверженности общему благу».

Во всей общине, по мере того как процессы Божественного Плана все более усложняются, характер обсуждений вопросов, касающихся роста и развития Веры, изменился. Ведется отличительный по содержанию разговор, иногда формально, а часто неформально, на разных уровнях и в различных комбинациях. В любой обстановке каждый участник, на каком поприще бы он или она ни служили, вносит определенный вклад и обретает новое озарение. В такой богатой схеме взаимодействий по поводу опыта, появляющегося в системе действий Плана, естественным образом возникает единодушие относительно стратегий и планов. Среди институтов Веры в атмосфере любви и неподдельного уважения расцветают обсуждения, и очень легко достигается единство видения. А в обстановке встречи-размышления кластера и встреч ведущих, учителей детских классов или вожатых подростковых групп, организованных институтом по подготовке, аспекты процесса принятия решений в отношении расширения и консолидации принимаются всеми верующими, благодаря чему составление планов и их реализация все больше опираются на местные условия. Этот разговор мира бахаи, основанный на преданности Бахаулле и защищенный стойкостью в Завете, все в большей степени выходит за пределы привычек речи, которые характерны для века, погруженного в тривиальные и ложно направленные интересы. Со временем, с новым опытом и непрестанным руководством этот постоянный разговор станет отличаться более достойными нормами выразительности и постепенно разъяснит неопределенности, расширит участие, развеет озабоченность, укрепит узы любви и общения, перенаправит усилия, примирит разногласия, разрешит проблемы и внесет вклад в счастье и благосостояние.

Ваши совещания с Национальным Собранием на съезде проходят в контексте более широкой схемы отношений, которые связывают трех поборников Плана, и должны во все большей степени отражать характеристики этого отличительного по содержанию разговора. Каждый год послание к Ризвану становится основой для обсуждений на съезде, передавая чувство текущего прогресса в мире бахаи и ощущение работы, которая нам предстоит. Ваш вклад, хотя свободный и откровенный, не характеризуется упорным продвижением собственного мнения. Хотя спектр важных тем довольно широк, тем не менее, нельзя пренебрегать вниманием к прогрессу Пятилетнего Плана и потребностям нескольких лет, оставшихся до его окончания. Вы привозите на съезд озарения, полученные в разговоре, который разворачивается в вашем регионе. Таким образом, вы обогащаете видение Национального Собрания и узнаете о его надеждах, трудных задачах и целях. Вы укрепляете свое понимание дел Веры с национальной перспективы и заново посвящаете себя совместному предприятию общины.

Мы рады засвидетельствовать многообещающие прорывы в обсуждениях на Национальных съездах в последние годы и пламенно молимся, дабы вы могли восстать, чтобы исполнить высокие задачи, поставленные Хранителем перед этим важным институтом Дела.

[Подписано: Всемирный Дом Справедливости]

Этот документ в формате PDF

 Текст на английском размещен в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library в сборнике Framework for Action – Selected Messages of the Universal House of Justice and Supplementary Material 2006–2016

Всемирный Дом Справедливости

Отдел секретариата

14 марта 1996 г.

[Отдельному лицу]

Дорогой друг бахаи!

... Вы выражаете обеспокоенность тем, что попытки провести разделение между «бахаи-дилетантами» и «бахаи-учеными» по отношению к изучению Веры ведут к появлению духа раскола среди друзей. Ваша обеспокоенность совершенно оправдана. Такой подход к изучению Дела свидетельствовал бы о фундаментальном непонимании устройства общества бахаи, описанного в Учении Веры.

Как Вы знаете, Бахаулла говорит о том, что приобретать знания обязан каждый, и само знание описывается Им как «крылья для жизни человека» и «лестница для его восхождения». Те люди, чьи выдающиеся достижения в этом отношении дают им возможность сделать некий важный вклад в развитие цивилизации, заслуживают признания и благодарности со стороны общества.

При изучении Божьего Откровения высокий личный профессионализм в какой-либо из естественных или социальных наук, в юриспруденции, филологии или других областях специализации зачастую способен пролить яркий свет на изучаемые вопросы, и такой вклад следует всем сердцем приветствовать. Область востоковедения, упомянутая в Вашем письме, также может помочь в этом отношении. Однако ни одна специализация среди множества отраслей научного исследования не может придать какому-то ученому роль авторитета в общих усилиях по исследованию всех аспектов столь ошеломляющей по масштабам и всеобъемлющей совокупности истин.

Призвав людей приобретать знания, Бахаулла, вместе с тем, совершенно упразднил черту, присущую всем прошлым религиям, когда особая каста людей, например, христианские священнослужители или мусульманские улама, приобретали особую власть над религиозным пониманием и обрядовой стороной жизни своих собратьев-верующих. В письме от его имени, написанном по-персидски Духовному Собранию бахаи Стамбула, Хранитель весьма настойчиво пытается подчеркнуть важность этого знаменательного отхода от всей прошлой религиозной истории:

Но, хвала Богу, Перо Славы покончило с бесплодными и деспотичными мнениями ученых и священников, лишив утверждения отдельных личностей права считаться авторитетным критерием, даже если эти личности признаются самыми выдающимися и знающими среди людей, и взамен предписало, чтобы все вопросы отсылались к правомочным центрам и особо установленным собраниям.

Эпоха бахаи описывается ее Основателем как «день, за которым не последует ночь». С помощью Своего Завета Бахаулла обеспечил безошибочный источник Божественного руководства, который пребудет на протяжении всей нынешней Эпохи. Право управлять делами общины и обеспечивать как чистоту Слова Божьего, так и распространение послания Веры, даровано Административному Порядку, порожденному Заветом. Члены учреждений этого Порядка попадают на свои посты исключительно через процесс свободных выборов или путем назначений, осуществляемых без их просьбы. Не существует такой профессии, как обучение Вере или администрирование ее делами, на которую верующий мог бы выучиться или к которой он мог бы целенаправленно стремиться. Особенно уместно будет привести здесь предостерегающие слова Бахауллы:

Как только явилось в мир стремление к превосходству и отличию, мир был разорен. Он уподобился пустыне….

Воистину, человек благороден, ибо в каждом заключен знак Божий. Однако почитать себя превосходнее других в постижении, знаниях или добродетелях, или возвышать себя и пытаться выделиться среди прочих есть тяжкий грех.

Распространение разнообразных знаний среди членов Веры имеет фундаментальную важность для достижения широкомасштабных целей общины. Следовательно, побуждение верующих к приобретению знаний, организация школ бахаи, университетов и институтов по подготовке, создание учебных групп и комитетов, занимающихся соотнесением принципов Откровения с проблемами, стоящими перед человечеством — все эти виды деятельности должны поддерживаться как Советниками и их помощниками, с одной стороны, так и Национальными и Местными Духовными Собраниями — с другой. Выполняя эти нелегкие обязанности, повсеместно учреждения бахаи чувствуют значительную поддержку своим усилиям со стороны верующих, чьи интеллектуальные занятия, качества характера и преданность Делу дают им особую возможность сделать вклад в это дело.

Особая ответственность здесь возлагается на Советников, по причине возложенной на них ответственности помогать высвобождению потенциала каждого верующего. Членам данного института Веры, назначаемым на определенный срок, поручена задача выполнения в будущем тех функций защиты и распространения Веры, которыми в Воле и Завещании Абдул-Баха были облечены Десницы Дела. Таким образом, Советники призваны «распространять Божественные Благоухания, просвещать души людские, улучшать характер каждого человека и быть, всегда и во всех условиях, свободными и отрешенными от земных вещей». Подобно Десницам, Советники не обладают никакой властью толковать Священные Тексты, — это право даровано Заветом только Абдул-Баха и Хранителю Веры. Хотя некоторые Советники, как в свое время некоторые Десницы, будут заниматься различными академическими или профессиональными дисциплинами в рамках своей личной карьеры, исполнение ими своих обязанностей не зависит от профессионализма подобного рода. Все они полностью сопричастны жизненно важной задаче поощрения верующих к приобретению знаний, во всех ее многообразных измерениях. Все они также делят между собой ответственность, возложенную на учреждение, членами которого они являются, защищать Веру от ее противников, как внешних, так и внутренних, чему как Учитель, так и Хранитель придавали первостепенную важность.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

отдел секретариата

 

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Всемирный Дом Справедливости

Отдел секретариата

19 мая 1995 г.

[Отдельному лицу]

Дорогой друг бахаи!

Всемирный Дом Справедливости совещался по Вашему электронному письму от 4 апреля 1995 года относительно характера некоторых публикаций по темам бахаи в электронных дискуссионных группах и попросил нас сообщить Вам следующее.

Ваши опасения в контексте, в котором Вы их описали во втором абзаце своего письма, являются обоснованными для бахаи, и Вы не должны стесняться выражать их, как Вы считаете нужным, таким образом, чтобы обогащать обмен идеями в любой дискуссии, в которой Вы участвуете.

Возможности, предоставляемые электронными средствами связи для более быстрого и глубокого обмена мнениями между друзьями, имеют огромную важность. Вне всякого сомнения, в этом состоит еще одно проявление процесса развития, предвосхищенного Хранителем, когда он говорил о «механизме всемирной связи … объемлющем всю планету, свободном от национальных барьеров и ограничений и функционирующем с удивительной скоростью и безукоризненной регулярностью».

Как Вы великолепно понимаете, степень, в которой эта технология окажется полезной для работы Веры, зависит, конечно же, от того, каким образом она будет использоваться. Будучи средством обмена мнениями, она накладывает на участников те же самые требования умеренности, искренности и вежливости, как и в случае любой другой дискуссии. Подобным же образом, вовлеченные в это обсуждение люди должны избегать принижать мнения друг друга. В этом отношении Дом Справедливости отметил Ваше вполне понятное отвращение к явно наметившейся тенденции поддаваться искушению использовать вводящие в заблуждение и оскорбительные ярлыки наподобие «традиционалистов» и «либералов», что ведет к расколу в общине бахаи. Насколько бы ни преобладал в общине бахаи этот раскольнический склад ума, он, несомненно, является наследием общества небахаи и проявлением незрелого мировоззрения. Если бахаи будут упорствовать в таком направлении мысли, это сведет на нет даже самые ценные интеллектуальные достижения, как это было ярко продемонстрировано обществами прошлого.

Самым важным, как и в случае с любым другим исследованием, которое проводят бахаи относительно верований и практик своей Веры, является то, что электронные дискуссии послужат интересам Дела и его членов, только если они будут вестись в рамках Учения бахаи и в согласии с истинами, заключенными в нем. Пытаться обсуждать Дело Божие в отрыве от авторитетного руководства, являющегося неотъемлемой частью этого Учения, или относиться к этому руководству с пренебрежением, было бы совершенно нелогично. Если вспомнить первый вопрос, поднятый в Вашем письме: очевидно, что попытки наложить ограничения на всеобщность власти Богоявления приведут к краху серьезной научной работы и породят разлад внутри дела, успех которого зависит исключительно от духа единства и взаимного доверия. Стандарт здесь был установлен Самим Бахауллой:

Истинно верить в Божественное единство значит взирать на Того, Кто есть Богоявление, и на Того, Кто есть незримая, непостижимая и неисповедимая Сущность, как на одно и то же. Сие подразумевает, что все исходящее от первого, все поступки Его и деяния, все, что Он разрешает или запрещает, надлежит при всех обстоятельствах, целиком и полностью и безо всяких ограничений считать тождественным Воле Самого Бога.

Что касается гармонии науки и религии, то Писания Центральных Фигур и комментарии Хранителя совершенно недвусмысленно разъясняют, что задача человечества, — включая общину бахаи, выполняющую роль «закваски» внутри него, — состоит в создании всепланетной цивилизации, воплощающей в себе как духовное, так и материальное измерение бытия. Природа и масштабы такой цивилизации по-прежнему находятся за пределами постижения кого бы то ни было в современном поколении. Осуществление этого гигантского мероприятия будет зависеть от всё более тесного соединения истин и принципов религии и открытий и идей научных исследований. Следствием этого будет признание того, что неоднозначность — это естественная и неизбежная часть процесса познания реальности. Это также потребует от нас не ограничивать науку какой-то конкретной школой мысли или методологическим подходом, постулированным в ходе ее развития. Перед мыслителями-бахаи стоит задача обеспечить мудрое лидерство в этом процессе, ибо именно они обладают и бесценным пониманием Откровения, и теми преимуществами, которые дает научное исследование.

Легкость и относительная безличность электронной связи требует, в определенном смысле, даже еще более высокого уровня самодисциплины, чем в случае прямого личного контакта и обычного общения. Устанавливая такой дух единства, бахаи, конечно же, пожелают укрепить совещательный процесс, делясь друг с другом подходящими текстами бахаи и обсуждая их. Это, в свою очередь, должно вести к тому, что обсуждение будет вновь возвращаться в рамки принципов Веры.

Дом Справедливости заверяет Вас о своих молитвах в Святых Усыпальницах от Вашего имени, чтобы обильные подтверждения Бахауллы всегда поддерживали Вас.

С приветствиями бахаи, исполненными любовью,

отдел секретариата

 

Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library

Подкатегории

Послания Всемирного Дома Справедливости к Ризвану

Новости бахаи (СНМБ)  2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 >

В этом разделе сайта BahaiArc находится архив статей на русском языке Службы новостей мира бахаи. СНМБ — официальный источник новостей всемирной общины бахаи. news.bahai.org