Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Коллекции
Обдумай же сии достопамятные события в сердце своем, дабы постичь величие сего Откровения и осознать его исключительную славу…

Рекомендуем следующий отрывок из Китаб-и-Иган для самостоятельного вдумчивого изучения:

 

Бахаулла пишет о Бабе:

Несмотря на молодость Свою и нежные лета, несмотря на то, что Дело Его было противно желанию всех людей земли — высокого и низкого звания, богатых и бедных, возвышенных и униженных, властителей и подданных — Он поднялся и неколебимо провозглашал его. Всем известно сие, и всякий слышал о сем. Он не убоялся никого; Он не страшился того, что воспоследует. Ужели было бы возможно сие, если бы не мощь небесного Откровения, не власть всепобеждающей Воли Божией? Праведностью Бога клянусь! Когда бы кто-нибудь носил столь великое Откровение в сердце своем, одна лишь мысль о подобном возвещении смутила бы его! Если бы даже сердца всех людей воплотились в его сердце, и тогда не отважился бы он на столь дерзкое предприятие. Свершить такое можно лишь с Божиего соизволения, если только русло сердца человека соединено с Источником Божественной благодати, а душа уверена в надежной поддержке Вседержителя. Чему, вопрошаем Мы, припишут они подобное дерзновение? Назовут ли они Его безумцем, как называли былых Пророков? Или станут утверждать, что Он стремился лишь к верховенству и стяжанию земных богатств?

Боже милостивый! В Книге Своей, названной «Кайум-уль-Асма»,— первой, величайшей и могущественнейшей из всех книг — Он предсказал Свой собственный мученический конец. В ней есть такие строки: «О Частица Божия! Я пожертвовал собою всецело ради Тебя; я принял поношения во имя Твое и не чаял ничего иного, кроме мученичества на пути Твоей любви. Достаточно мне Бога в свидетели, Всевышнего, Заступника, Ветхого Днями!»

Так и в скрижали, толкующей букву «Ха», Он молил о мученичестве, говоря: «Казалось мне, я слышу Глас, взывающий из глубин моего существа: “Пожертвуешь ли самым дорогим для Тебя на пути Божием, подобно тому, как Хусейн — да будет мир над ним — отдал жизнь свою ради Ме­ня?” И когда бы не узрел я сие неотвратимое таинство, то, клянусь Тем, Кто держит в руках Своих бытие мое, даже если бы все владыки земли объединились, и тогда не смогли бы они нанести Мне ни малейшего ущерба; что же говорить о сих ничтожных прислужниках, не достойных внимания, кои суть, воистину, из отверженных... Дабы всякий узнал меру Моего терпения, Моего смирения и самопожертвования на пути Божием».

Возможно ли утверждать, что Явитель подобных речений шествует по иной стезе, кроме стези Божией, и стремится к иному, кроме Его благоволения? В самом стихе сем сокрыто дыхание отрешенности; когда бы оно наполнило весь мир, все сущее отреклось бы от жизни и пожертвовало душою своей. Подумай о злодеяниях сего поколения и воззри на их поразительную неблагодарность. Узри, как закрыли они глаза свои на сию славу, как униженно тянутся они к мерзкой падали, из чьей утробы доносятся стоны проглоченных верующих. А какую непотребную клевету изрыгали они против Утренних Зорь Святости! Так поведали Мы тебе о содеянном руками неверных, кои в День Воскресения отвратили лица свои от Божественного Присутствия, коих Бог покарал огнем их собственного безверия и приготовил им в грядущем мире наказание, что поглотит их тела и души. Ибо сказали они: «Бог бессилен, и десница Его милости связана».

Стойкость в Вере — надежное свидетельство и славное доказательство истины. Ибо «Печать Пророков» изрек: «Два стиха состарили Меня». Оба названных стиха говорят о стойкости в Деле Божием. Ибо речет Он: «Стой же прямо, как тебе повелено».

А теперь поразмысли, как Он, Кто есть Садра Божиего Ризвана, поднялся в расцвете юности для провозглашения Дела Божиего. Убедись, какая стойкость была явлена сей Божией Красотой. Весь мир восстал, дабы воспрепятствовать Ему, но потерпел сокрушительное поражение. Чем суровей преследовали сию Садру Блаженства, тем сильнее росло Его рвение и тем ярче разгоралось пламя Его любви. Сие очевидно, и истинность сего никто не оспаривает. В конце концов Он отдал душу Свою и устремил Свой полет в горнюю обитель.

И среди подтверждений истинности Его явления — господство, высшая власть и превосходство, кои Он, Открыватель бытия и Явление Обожаемого, обнаружил пред целым миром один, без сотоварищей. Стоило вечной Красоте открыть Себя в Ширазе в шестидесятом году и разорвать завесу сокрытия, как знаки господства, могущества, владычества и власти, исходящие от сей Сущности Сущностей и сего Моря Морей, явились во всякой земле. Более того, во всяком граде обнаружились признаки, доказательства, знамения и свидетельства сего Божественного Светила. Сколь много было чистых и кротких сердец, верно отражавших свет сего вечного Солнца, и сколь обильны были излияния знания от сего Океана Божественной мудрости, объемлющего все сущее! Во всяком граде священнослужители и сановники чинили им препятствия и притесняли их, препоясав чресла злобы, зависти и тиранства ради их угнетения. Сколь много святых душ, олицетворений справедливости, было предано смерти по обвинению в тиранстве! И сколь много воплощений чистоты, являвших лишь подлинное знание и непорочные деяния, приняло мучительную смерть! Однако всякий из сих святых до последнего мига поминал Божие Имя и воспарял в царство покорности и отречения. Столь велика была Его власть над ними и Его преобразующее влияние, что не лелеяли они иных желаний, кроме воли Его, и посвятили души свои Его поминанию.

Рассуди: кто в сем мире способен явить столь превосходящую силу, столь всепроникающее влияние? Все сии незапятнанные сердца и освященные души с полным смирением откликнулись на Его повелительный зов. Вместо жалоб возносили они хвалы Богу, и во тьме своих мучений являли лишь светлую покорность Его воле. Известно, сколь непримирима была ненависть и сколь сильны злоба и враждебность, что питали народы земли к сим подвижникам. В преследованиях и муках, коим они подвергали сии святые и возвышенные души, видели они путь к спасению, процветанию и вечному довольству. Знавал ли мир со времен Адама такое потрясение, такую яростную смуту? Несмотря на перенесенные ими пытки и многие тяготы, они стали предметом всеобщего поношения и хулы. Будто само терпение явилось на свет лишь благодаря их стойкости, и сама верность родилась лишь благодаря их деяниям.

Обдумай же сии достопамятные события в сердце своем, дабы постичь величие сего Откровения и осознать его исключительную славу…

Бахаулла, Китаб-и-Иган, п. 257-265

Также прочитайте, что Абдул-Баха рассказывает о Бабе в книге "Ответы на некоторые вопросы".

Бахийа Ханум написала о вознесении Абдул-Баха:

Величайший Святой Лист (сестра Абдул-Баха)

Уход Абдул-Баха, пусть наши жизни будут жертвой за Его кротость, стал сильнейшим бедствием, величайшей катастрофой. Свет покинул наши сердца, а наши души были преданы печали, и никакая сила во всем мире не может принести ни малейшего утешения, кроме той силы, что исходит от стойкости верующих и их глубоко укоренившейся веры, их единства, любви друг к другу. Только это может уменьшить боль и загасить тоску. . .

Хотя внешне Солнце Завета скрылось за облаками, а Сфера Свидетельства заслонена, и Он теперь скрылся за святым горизонтом славы и больше не доступен взгляду — всё же Его лучи сияют из Его сокрытого места, и вечно Его свет будет изливать свое великолепие. Пусть Он во веки веков, со всем этим в явной благодати, а также дарами духа, будет вести ищущих вперед, направлять тоскующих и приводить в восторг сердца любящих.

Опубликовано в Bahá'í World, № 18 стр. 47.

Дополнительные материалы

Уникальный подход к молитвенным встречам

Рэй Смит и Сьюзан Гэммэдж, Канада

Перепечатано из «Исцеление единством», том 7, выпуск № 1

Что им в высшей степени необходимо - это знать, как им жить. Они должны знать, кто они, для чего существуют и как им следует относиться друг к другу. После того, как они получат ответы на эти вопросы, им понадобится помощь, чтобы постепенно изменить свое каждодневное поведение с учетом этих ответов. Именно на решение этой основной проблемы человечества нам следует направить большую часть нашей энергии и ресурсов.

(Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию бахаи Италии, 19 ноября 1974 г.).

Первоначальная цель Рэя, когда он обратился к нескольким своим друзьям с предложением организовать молитвенный кружок, была очень простой. Он хотел, чтобы была группа, которая постоянно встречалась бы для молитв. Он хотел, чтобы эта группа не просто испытала результат молитв, но он хотел провести эксперимент с динамикой молитвенных встреч, в частности, как происходит их трансформация. Процесс, который мы используем, является одновременно простым и весьма основательным.

Уже на протяжении полутора лет достаточно постоянная основная группа людей собиралась, чтобы молиться вместе и поддерживать усилия друг друга. Обычно мы начинаем с музыки, которая помогает нам перейти от материального мира к духовному. Это позволяет нам отрешиться от всего, что мы могли принести с собой на встречу, и мы можем сосредоточить наше внимание на том, что мы делаем.

Затем мы читаем круг молитв, за которыми следует своеобразная «проверка» (Какой вы получили ответ на свои молитвы?). Эта «проверка» ведется как свободное высказывание: без комментариев, встречных вопросов, прерываний и т.п. Затем мы вновь совершаем круг молитв и говорим одним предложением, за что мы хотим помолиться на будущую неделю. Если люди не знают, как выразить это в одном предложение, или даже за что они хотят молиться, группа может дать им помощь и руководство при необходимости.

Каждый из нас записывает, за что он хочет молиться, чтобы мы все могли молиться друг за друга на протяжении недели. Мы совершаем третий круг молитв, уточняя друзей или членов общины, или какие-либо дела в общине или во всем мире, молитвы за которых мы хотели бы добавить к общему списку.

Затем мы делаем еще один круг молитв, сосредотачивая наше внимание на вещах, которые мы определили. В некоторых группах мы заканчиваем на этом, но в других мы определяем какой-либо специфический шаг, который мы предпримем. Он начинается во время последнего круга молитв и продолжается в течение недели. Когда мы вновь собираемся на молитвенную встречу через неделю, мы отвечаем на вопрос: «Какой я получил ответ на мои молитвы?»

Эта группа помогает нам изменить наше восприятие. Мы верим, что мы получим ответ на наши молитвы. На самом деле мы всегда получаем ответ, но не всегда он нам нравится, поэтому мы говорим себе, что Бог не услышал наши молитвы.

Этот процесс позволяет нам не быть жертвами. Когда мы сосредотачиваемся на том, какой ответ мы получили на наши молитвы, мы видим, что Бог постоянно дает нам именно то, что нам нужно. Это меняет наше видение и бытие. Это меняет наш способ восприятия мира и отношение к нему.

Вариация этого процесса появилась, когда одна из наших членов отправилась в неоткрытую местность, где не было других бахаи. Она хотела продолжать связи с миром бахаи, поэтому мы присоединили ее к нашим встречам при помощи телефона с громкоговорителем. Отсюда появилась идея начать другой вид молитвенных встреч, осуществляемых посредством телефона, используя аппарат с громкоговорителем. Каждая встреча является уникальной для ее участников, но они стараются сосредотачиваться на 5 шагах молитвы для решения проблем, обозначенных Шоги Эфенди. К настоящему времени эти встречи привлекли уже 9 людей, которые связаны ими на протяжении четырех местностей от одного берега Канады до другого.

Мы наблюдали и делились с остальными тем,
как мы испытывали чудо изменения нашего восприятия

Эти группы очень помогли людям изменить свою жизнь. Мы наблюдали и делились с остальными тем, как мы испытывали чудо изменения нашего восприятия, а также обменивались поддержкой и силой для того, чтобы предпринимать новые шаги в своей жизни. Некоторые из участников таких встреч хотят поделиться своими историями с вами. Мы надеемся, что их истории вдохновят наших читателей организовать подобные группы среди их друзей.

«Исцеляющая молитвенная группа является моим единственным источником столь необходимой мне связи с общиной бахаи. У меня проблемы со здоровьем, и я ничем не занимаюсь по вечерам, поэтому группа собирается у меня дома. Я не чувствую себя такой изолированной, а также чувствую, что я выполняю служение: я принимаю гостей у себя дома, я молюсь и участвую в совещаниях. Также сама сила регулярной молитвы в группе является очень вдохновляющей. Она поднимает мой дух, помогает мне сосредотачиваться на Желании Господа, каким бы ни было мое физическое состояние, и поэтому дает мне утешение и надежду. Также в этой группе можно проводить консультации по различным проблемам, что очень помогает мне, и я могу, в свою очередь, помочь кому-то еще. Эта группа играет жизненно важное значение для меня, и я чувствую, что я выполняю маленькое служение. Я так благодарна Бахаулле за этот подарок!»

«Наш молитвенный кружок служит якорем наряду с моей ежедневной личной молитвой. Это постоянное напоминание о том, что мы получаем ответы на наши молитвы, и они проявляются в нашем мире, и мы можем видеть щедрые дары и благословения Бахауллы, которые постоянно посылаются Им для нас».

«Эти встречи питают мою душу и помогают мне связываться с миром бахаи. Те, для кого по причине изоляции, большой занятости или болезни трудно участвовать во встречах в их собственных общинах, могут участвовать в них не выходя из своих домов, используя достижения технологии. Мне нравится думать, что мы создаем связь высшего уровня, во всех местах при помощи телефонных линий! Это замечательно! Группа в Лондоне ведет подобные встречи уже на протяжении полутора лет, и они включают меня в свои встречи каждую неделю при помощи телефона с громкоговорителем. Благодарение Богу за возможность использовать телефоны на больших расстояниях!»

«Я привык к регулярной молитве, и порой я действительно вижу и ощущаю силу молитвы в моей жизни. Однако, я получаю это и даже еще больше от телефонных встреч, посвященных молитвам и решению проблем, которые проводятся каждую неделю. Например, недавно у меня был большой кризис. Сочетание молитв, сосредоточения на проблеме, которую нужно решить, или на качестве, которое необходимо улучшить (например, вера, служение, терпение и т.д.), а также личностной и моральной поддержки, которую оказывали мне члены группы, помогло мне с достаточно легкостью пережить этот кризис и, как я надеюсь, сделать это с достаточной зрелостью и ответственностью. И все это примерно за два или три раза молитвенных встреч. Я очень рекомендую использовать такую возможность для тех, кто каким-либо образом изолирован или просто не может встречаться лично с другими для молитвы».

«Причина, по которой мне нравится молиться? Я нахожу это оздоровляющим. Когда я молюсь о чем-нибудь, я получаю помощь. Когда я не молюсь, я чувствую, что мне чего-то не хватает. Когда я прекращаю читать молитвы на достаточно долгое время, со мной случаются неприятности. Мне нужна защита. Это замечательно, когда мы можем читать молитвы в группе. Когда люди в вашей общине не могут собираться вместе, по крайней мере есть люди, с которыми можно читать молитвы по телефону, который связывает их друг с другом».

«Мне очень нравится молиться, но такой вид молитвенной встречи помогает мне больше сосредоточить свои мысли на молитвах. Когда я участвую в молитвенной встрече по телефону, мне нравится думать, что какие-нибудь люди, где-нибудь на телефонной линии, услышат наши голоса, и что этот способ поможет нам учить Вере таким образом. Я всегда думаю о нашей вечерней молитвенной встрече в пятницу, и когда мы не можем провести ее, я чувствую, что мне не хватает чего-то очень важного в моей жизни. Часто мы вместе читаем пространную молитву об исцелении, каждый из нас по очереди читает один абзац. При таком чтении молитва больше проникает в мое сердце, чем когда я читаю ее одна. Такие встречи вовсе не должны быть сложными. Просто связывайтесь друг с другом. Будьте вместе и читайте молитвы. Так происходит везде».

Эта статья написана примерно двадцать лет назад. С тех пор в нашу жизнь вошли средства видеосвязи. Поделитесь своим опытом и озарениями, как вы организуете и проводите молитвенные встречи! Напишите нам: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дополнительно

 

На сайте Delighted Hearts предлагается cделать такую гирлянду по случаю празднества Ризван. Вы и самостоятельно можете вырезать девятиконечные звездочки, скачав шаблон у нас на сайте.

девятиконечная звезда (распечатка)По задумке автора на обратной стороне звездочек помещены строчки из Скрижали Бахауллы, что опубликована в книге «Крупицы из Писаний», глава (XIV). Впрочем, это могут быть цитаты из «Сокровенных слов» или любых других подходящих текстов.

Ризван — означает Рай


Бахаулла возвестил о Своей Миссии в Саду Ризван в Багдаде весной 1863 года. С тех пор бахаи и отмечают праздник Ризван, который Бахаулла назвал «Царем всех Празднеств».

Гирлянда к Ризвану / ridvan banner

Почему соловьи и розы? Помимо символического значения, имеется еще и историческая связь с празднеством Ризван. Набиль рассказывает, что тогда в саду пение соловьёв повсюду было столь громким, что только находящиеся совсем близко к Бахаулле могли отчётливо слышать Его голос. Каждый день, в предрассветный час, садовники собирали розы, что тянулись четырьмя аллеями по саду, и складывали их на пол в центре шатра Бахауллы. Столь велика была эта куча, что, когда Его спутники собирались, чтобы выпить свой утренний чай в Его присутствии, они не могли друг друга видеть через неё. Все эти розы Бахаулла затем Собственными руками раздавал посетителям.

Дополнительно: В интернете легко можно найти много рекомендаций, как сделать розы из разных материалов. Изготовление таких простых поделок может стать хорошим занятием для детей.

 

Также пригодится для подготовки к Ризвану:

Другие материалы к празднику Ризван смотрите в базе знаний на сайте "Архивы - память общины". Поделитесь своими идеями и опытом, как вы отмечаете праздники бахаи!

Воспоминание паломника о праздновании Ризван в присутствии Бахауллы

Таразулла Самандари вспоминает о том, как проходило празднование Ризвана в присутствии Бахауллы

В Первый день Ризвана я и три других паломника присутствовали, сидя на полу лицом к Бахаулле, Который сидел на стуле. Он примерно полчаса возвышенно и с величием декламировал Скрижаль Султану. Иногда Он делал жест рукой или двигал ногой, и возникало ощущение подавляющей мощи, когда Он провозглашал: «О, султан!». Духовный опыт, экстаз, не поддается описанию. В конце Он сказал, чтобы я встал и каждому из друзей преподнес цветок розы. Розы лежали на простыне ослепительной белизны на Его кровати. Я повиновался Его повелению, а Он сказал, чтобы я дал цветок и Ему. Я протянул Ему розу, и Он велел мне взять одну для себя. Затем, благословив нас, Он отпустил нас.

В другой день Ризвана. Он принял нас в саду Ризван, всех друзей. Проживающие здесь и паломники собрались вместе с величайшим блаженством в этом Раю, которому завидуют все сады мира. Великий поэт Андалиб исполнил оду, сочиненную по этому случаю. Бахаулла одаривал всех присутствующих, которые стояли перед Ним рядами. Раздавал своими руками розовую воду, сладости и апельсины, а Андалибу — флакон розовой воды и два апельсина!

The Baha’i World №15, стр. 411

Ridvan garden \ Сад Ризван (современный вид).

Дополнительная информация

 

1-й День Ризвана  9-й День Ризвана  12-й День Ризвана