Книга Института Рухи «Вместе идти по пути служения» представляет собой седьмой курс основной последовательности курсов. Более подробно об этой книге и Институте Рухи вы можете прочитать на специальных страницах нашего сайта.
Ниже предлагаются вашему вниманию несколько отрывков из книги этого учебного курса Института Рухи:
Наше истинное богатство
Отраженный в зеркале свет — сокровище этого зеркала. Зеркало, лишенное света, имеет небольшую ценность. Духовные качества, знания, служение человечеству — вот наши истинные сокровища. Иметь собственность необходимо и приемлемо, но лишь в том случае, если она используется ради обретения человеческих добродетелей и счастья. Бахаулла говорит:
Достоинство человека — в служении и добродетелях, а не в праздном блеске богатства и роскоши. Помните, что ваши слова должны быть очищены от пустых измышлений и мирских страстей, а ваши деяния — от коварства и подозрений. Не расточайте сокровища ваших драгоценных жизней в погоне за порочными и пагубными наслаждениями и не истощайте свои силы, преследуя лишь корыстные интересы.
Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас
Абдул-Баха говорит:
… счастье и величие, достоинство и положение, удовольствие и спокойствие любого человека всегда основывались не на личном богатстве, а скорее на прекрасном характере, на высоких устремлениях, на широте познаний и способности решать трудные проблемы.
(Абдул-Баха, Секрет Божественной Цивилизации)
Мы уже говорили о том, что духовные качества — бесценный дар, который человек получает от Бога. Также следует помнить, что Он наделил нас всем необходимым для того, чтобы обретать и оберегать эти дары и совершенствовать свои качества. Каждый человек наделен способностью познавать Бога, любить Его и выполнять Его заповеди. Кроме того, мы потенциально обладаем множеством других возможностей. Однако мера вместимости не одинакова для всех, и Бог не требует от нас того, к чему у нас нет способностей. Он желает, чтобы мы в полной мере развили то, что в нас заложено.
Для развития духовных качеств нам необходимо знать о том высоком духовном положении, которое уготовано Богом для каждого из нас, и упорно продвигаться к нему. Нам следует обращать свой взор к совершенству, а не довольствоваться посредственностью. Следуя законам современного общества, мы превращаемся в заурядных обывателей. Многие считают, что совершенство обретается путем соперничества. В действительности же, соперничая с другими, человек еще сильнее поддается влиянию общества. Стремясь к совершенству, мы должны быть движимы страстным желанием достичь того, что по щедрости Своей нам уготовил Бог. Стремиться к совершенству — значит стараться в полной мере развить то, чем мы одарены. Шоги Эффенди говорит нам:
Избранники Божии... не должны ссылаться ни на плачевное состояние общества, в котором они живут, ни на проявления морального упадка и безнравственность окружающих. Они не должны довольствоваться лишь относительной степенью отличия и совершенства. Нет, они должны устремлять свой взор к подлинным духовным высотам, видеть свою величайшую цель в соблюдении заповедей и наставлений, открытых Пером Славы. Тогда им станет ясно, как много этапов еще предстоит пройти и как далека желанная цель — стать воплощением небесной нравственности и добродетели.
Шоги Эффенди, из письма Местному Духовному Собранию бахаи Тегерана, 30 октября 1924 г. Переведено с персидского.
Нахождение безграничной любви
Сердце человека создано для любви. По своей природе оно должно испытывать привязанность к чему-либо. Если же ему не следует испытывать привязанности к земным вещам, а следует развивать способность отражать свет Бога, то оно будет испытывать привязанность к Богу. Существует много видов выражения любви. Мы любим свою семью, друзей, общину и страну, в которой живем. Однако все эти формы выражения любви имеют границы. Одна лишь любовь Бога безгранична. Его любовь всеобъемлюща. Когда наши сердца чисты, когда они отражают Его любовь, мы проявляем безграничную и бескорыстную любовь ко всему роду человеческому. Если наша любовь к ближнему не озаряется беспредельной любовью к Богу, то она может быть омрачена такими негативными качествами, как ревность, собственничество и предрассудки.
Нам необходимо осмыслить одно очень важное качество, свойственное любви. Ей всегда сопутствует страх. Это не значит, что мы боимся тех, кого любим. На самом деле, мы боимся потерять либо своих возлюбленных, либо их любовь. Таким образом, вместе с любовью к Богу в нашем сердце должен быть страх перед Ним — боязнь того, что наши грехи и проступки помешают дойти до нас Божией любви. Это не значит, что из-за наших проступков Бог перестанет любить нас — ведь Его любовь бесконечна и никогда не перестанет изливаться на человечество. Однако совершаемые нами поступки могут стать преградой, мешающей Его любви дойти до нас.
Развитие духовных качеств всецело зависит от любви к Богу и страха перед Ним. Многие цитаты из Писаний вносят ясность в наше понимание этих двух важнейших сил, которыми движима наша духовная жизнь. Абдул-Баха говорит:
Ибо любовь к Богу и тяга к духовному очищают и освящают сердце человека и облекают его в безупречные одеяния святости; а когда сердце совершенно предано Господу и привержено к Благословенному Совершенству, тогда проявляется милость Божья.
Любовь сия не имеет отношения к телу, она всецело связана с душой. И те люди, чье внутреннее существо озарено любовью Божьей, подобны расходящимся лучам света, и они сияют как звезды святости на чистом и прозрачном небосводе. Ибо истинная любовь, любовь настоящая, есть любовь к Богу и она превыше понимания и воображения человеков.
Избранное из Писаний Абдул-Баха, п.174
Бахаулла утверждает:
Стремящийся стать помощником Бога в сей День пусть закроет глаза на всё, чем обладает, и откроет их на то, что от Бога. Пусть не радеет он о том, что приносит пользу ему самому, а стремится к тому, что возвысит всепобеждающее имя Вседержителя. Он должен очистить сердце свое ото всех пагубных страстей и порочных желаний, ибо страх Божий есть оружие, кое в силах принести ему победу, главное средство, с помощью коего может он достичь цели своей. Страх Божий есть щит, что обороняет Дело Его, доспехи, что помогут народу Божиему одержать победу. Сие есть стяг, который никто не в силах повергнуть, сила, с коей ничто не сравнится. С его помощью и по велению Того, Кто есть Господь сил, те, что приблизились к Богу, смогли подчинить и завоевать твердыни людских сердец.
Бахаулла, Крупицы из Писаний, CXXVI
Если вы завершили изучение какой-нибудь книги Института Рухи, пожалуйста, поделитесь впечатлениями! Расскажите о своем опыте и озарениях. Присылайте свои рассказы и фотографии по адресу
Можете рекомендовать этот текст изучающим первую книгу Института Рухи «Размышления о жизни духа». Там в первой части напоминается об увещевании Бахауллы читать писания утром и вечером.
? Насколько важно читать писания? Есть ли какие-либо рекомендации, как и когда это делать?
Читайте стихи Божии на рассвете и на закате всякого дня. Пренебрегающий чтением их неверен Завету Божиему и Его Заповедям, а отвращающийся в сей День от сих святых стихов принадлежит к тем, кто во веки вечные отвращался от Бога. Бойтесь Бога, о слуги Мои, все и каждый. Не гордитесь чрезмерным чтением стихов или усердным поклонением в ночи и в дневную пору; ибо если кто прочтет хоть один стих с радостью и сиянием, сие будет лучше для него, нежели с равнодушием прочесть все Святые Книги Бога, Помогающего в Опасности, Самосущного. Читайте священные стихи в той мере, что не влечет за собой утомление и уныние. Не обременяйте душ ваших тем, что удручит их и пригнет долу, но занимайте их тем, что облегчит их и поднимет ввысь, дабы взмыли они на крылах Божественных стихов к Восходу Его явных знамений; сие приблизит вас к Богу, если вы из разумеющих.
Бахаулла. Китаб-и-Агдас / Духовное Собрание Бахаи России. 2-е изд. испр. – СПб.: Единение, 2001. – 317 с. К149.
Всякий день читайте со вниманием стихи, явленные Богом. Благословен произносящий их и размышляющий над их смыслом. Воистину он из тех, с кем пребудет благо.
Из Скрижали Бахауллы, ранее не переводившейся на английский язык. Цит. по: Важность углубления нашего понимания Веры: Выдержки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1998. Вып. 11 – 127 с.
? Зачем нужно читать писания?
… писания и святые книги читаются во всякий век ради того лишь, дабы читающий мог уразуметь их смысл и разгадать их сокровенные тайны. Ибо чтение без понимания не принесет человеку основательной пользы.
Бахаулла. Китаб-и-Иган / Духовное Собрание Бахаи России – СПб.: Единение, 2000. – 213 c. п. 185.
Размышляйте над Моими стихами, наполняясь лучезарной радостью. Воистину они приведут вас к Богу и помогут отрешиться от всего в мире помимо Него. Так увещевает вас Сам Господь в Святом Писании и в сей блистательной Скрижали.
Из Скрижали Бахауллы, ранее не переводившейся на английский язык. Цит. по: Важность углубления нашего понимания Веры: Выдержки из Писаний Бахауллы, Абдул-Баха и Шоги Эффенди. Пер. с англ. – СПб.: Единение, 1998. Вып. 11 – 127 с.
? Как следует изучать Божие слова? Достаточно ли курсов по изучению?
Следует проводить определённые курсы обучения по разным стадиям развития Веры Бахаи, построенные таким образом, чтобы у слушателей по возвращении домой возникало желание самостоятельно продолжить занятия, поскольку научиться всему за несколько дней невозможно. У них должна выработаться привычка постоянного изучения Дела, ибо чем больше мы вчитываемся в Священные Слова, тем яснее предстаёт перед нами заключённая в них истина.
Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих от 24 ноября 1932 г.
Углубляться в Дело — значит вдумчиво изучать Писания Бахауллы и Учителя, чтобы в дальнейшем суметь донести до людей Слово в его изначальной чистоте. Многие имеют весьма поверхностное представление о том, чтó именно провозглашает Вера, и потому, рассказывая о ней другим, нередко привносят в нее собственные представления и идеи. Поскольку сейчас еще Вера находится в стадии становления, мы должны быть крайне осторожны в данном вопросе, чтобы не впасть в подобную ошибку, ибо это может нанести большой вред Движению, которому все мы так горячо преданы.
Изучение Дела — процесс бесконечный. Чем больше мы читаем и перечитываем Писания, тем больше открываем для себя новых истин и тем яснее видим ошибочность наших прежних суждений.
Из письма от имени Шоги Эффенди к одному из верующих от 25 апреля 1926 г.
Читать писания Веры и стараться получить более полноценное представление о значимости изумительного Откровения Бахауллы — обязанности, возложенные на каждого Его последователя. Всем надлежит погрузиться в океан Его Откровения и обретать, в соответствии со своими возможностями и наклонностями, сокрытые в нем жемчужины мудрости. В свете этого естественным образом появились, став значительными характеристиками жизни бахаи, местные занятия по углублению, зимние и летние школы и специально организованные встречи, на которых отдельные верующие, хорошо сведущие в Писаниях, имели возможность поделиться с другими своим видением определенных вопросов. Привычка к ежедневному чтению останется неотъемлемой частью жизни бахаи, также как и эти формы учебных занятий будут далее существовать в коллективной жизни общины. Но понимание последствий и значимости Откровения,— с точки зрения личностного роста и социального прогресса — многократно возрастает, когда изучение и служение соединяются и осуществляются одновременно. Там, на поприще служения, подвергается проверке знание, на основе практики появляются вопросы и достигаются новые уровни понимания. Благодаря системе дистанционного образования, организованной сегодня во многих странах, основные элементы которой включают учебный кружок, ведущего и программу Института Рухи, всемирная община бахаи обрела способность помогать тысячам, нет — миллионам людей изучать Писания в небольших группах с четким намерением воплотить принципы учения Бахаи в жизнь, продвигая деятельность Веры на следующую стадию — стадию устойчивого крупномасштабного расширения и консолидации.
Послание к Ризвану 2010, Всемирный Дом Справедливости
Также смотрите: Основные книги бахаи
Предлагаем отличный наглядный материал! Это визуальное отображение, изучаемых на пятом курсе Института Рухи, концепций и того, как они соотносятся между собой. Информация представлена здесь в виде диаграммы связей.
Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (англ. mind map), ментальная карта, карта памяти или ассоциативная карта — метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы. Такая диаграмма связей составляется в виде древовидной схемы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, отходящими от центрального понятия или идеи.
Диаграмма позволяет быстро структурировать идеи и информацию и, соответственно, усваивать их. Это лучшая визуализация информации о подростковом образовании в общине бахаи, известная нам!
Здесь сочетается все: наглядное восприятие, структурированность информации и легкость получения общего представления о концепциях, изложенных в пятой книге.
Вы сразу можете увидеть общую картину и разглядеть все важные детали.
Диаграмму связей можно скачать в двух разных форматах:
Формат PDF, 1,12 Мб и формат MindManager 134 Кб
Диаграмма связей взята с официального интернет-сайта общины последователей Веры Бахаи в России www.bahai.ru (скачано: март 2009)
Вы ничего не знаете о пятой книге Института Рухи, если не изучали эту схему! :) Это не официальный материал института по подготовке. А пример того, как отдельные верующие могут обогатить учебный процесс. Кстати, дополнительные материалы к занятиям в кружках вы можете присылать по адресу:
Имеет смысл обратиться в оперативную типографию, которая предоставляет услуги широкоформатной печати, и заказать у них несколько копий распечаток диаграммы для будущих занятий «в различных пространствах».
Пожалуйста, поделитесь опытом использования книг, имеющих отношение к программе бахаи для подростков. Присылайте нам фотографии занятий и фотографии книг. Наш адрес:
Также для занятий с подростками пригодятся:
Программа наделения подростков нравственной силой
На английском программа носит название: Junior Youth Spiritual Empowerment Program (JYSEP). На русском можно встретить разные названия: «программа по наделению подростков духовно-нравственной силой», «программа по наделению подростков нравственной силой», «программа по взращиванию в подростках духовной силы», «программа духовного пробуждения подростков», «программа взращивания духовного потенциала подростков», «программа по высвобождению духовных сил подростков», «программа по духовно-нравственному образованию подростков», «программа духовной поддержки подростков», «программа высвобождения духовных сил подростков», «программа высвобождения нравственных сил подростков», «программа раскрытия духовных сил подростков».
Подростковая программа основана на идее, что для того, чтобы помочь молодым людям раскрыть их потенциал, образование должно учитывать, как их интеллектуальное, так и духовное развитие. Хотя программа вдохновлена учением бахаи, она не подходит к образованию в режиме религиозного обучения. Что она делает, так это помогает осознать, что молодые люди играют крайне важную роль в развитии своих сообществ.
Это программа морального лидерства, побуждающая молодых людей принимать активную роль в развитии своего окружения.
- Программа рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 15 лет.
- Программа уже работает практически в каждой стране мира.
- Пригодна для любого экономического и социального класса общества.
- Годится для молодых людей любого религиозного мировоззрения.
- Подходит для людей любой расы и этноса.
В подростковой группе
Подростковая группа предоставляет подросткам площадку, где они учатся обсуждать и анализировать как конструктивные, так и разрушительные силы и тенденции, действующие в обществе. Все это позволяет подросткам лучше осознавать влияние, которое эти силы оказывают на их мысли и поступки. Таким образом молодые люди становятся способными самостоятельно формировать свое мнение, выражать его и закреплять в практических, позитивных и морально высоких поступках и действиях.
Подростки испытывают потребность ощущать свою принадлежность к группе, группе в которой их принимают. Такая атмосфера способствует получению ими ответов на волнующие их вопросы. В таком окружении подростки начинают формировать свое мировоззрение посредством самовыражения, не опасаясь порицания или насмешек. Они учатся слушать, говорить, размышлять, анализировать, принимать решения и действовать согласно своим решениям.
Важно отметить, что благо приобретателями от программы становятся не только подростки, но ощутимую пользу получают и те, кто задействован в программе в качестве ведущих подростковых групп. Как правило в качестве вожатых подростковых групп выступает молодежь, которая в процессе заботы о подрастающем поколении сама многому учится и развивает качества и навыки, которые востребованы позитивной частью общества. Все заинтересованные стать вожатыми и работать с подростками приглашаются пройти специальный курс Института Рухи «Высвобождая силы подростков».
Возрастная категория некоторых книг программы по наделению подростков духовной силой |
|||
Развитие речевых навыков | Жизнь в социуме | Математика и другие науки | |
Уровень 1: возраст 12-13 | Ветры подтверждения | Проблески надежды | Размышления о числах |
Уровень 2: возраст 13-14 | Идти прямой стезей | Обучаясь совершенству | Наблюдение и озарение |
Уровень 3: возраст 14-15 | Сила слова | Человеческий храм |
Приглашаем вожатых подростковых групп, координаторов институтов по подготовке и родителей подростков рассказать о подростковых группах. Подростков тоже приглашаем! Напишите нам:
О работе с подростками еще можно посмотреть:
- Цитаты на тему молодежи
- Пятая книга Института Рухи «Высвобождая силы подростков»
- Информацию о книгах бахаи, используемых в подростковых группах, можно найти в нашей библиографии
- "Противостоять давлению сверстников — на это направлена программа бахаи" — публикация СНМБ.
- Требуются материалы о подростковой программе
- Идеи проектов служения и улучшения мира
В основе подростковой программы лежит концепция духовного взращивания сил
Через свои разные грани программа стремится высвободить интеллектуальные и духовные силы юношей и девушек и направлять их на служение человечеству. Концепция силы, использующаяся здесь, значительно отличается от преобладающих определений, которые ассоциируют ее с намерением доминировать или заставлять других подчиниться чьим-либо желаниям и требованиям. Цель же, наоборот, стать каналом для потока сил человеческого духа: силы единства, любви, смиренного служения, чистых дел. В этой связи программа старается вовлечь расширяющееся сознание подростков в исследование действительности, которое позволяет им распознавать конструктивные и деструктивные силы, действующие в обществе, и понимать воздействие, которое эти силы оказывают на их мысли и действия, оттачивая их духовное восприятие, укрепляя их умение полагаться на силу слова и упрочивая структуры нравственности, которые пригодятся им на всю жизнь.
Абдул-Баха наставлял:
Совершай Обязательную молитву, коя тебе ниспослана, дабы открылись врата щедрости и была достигнута высочайшая духовность; тогда будут засвидетельствованы великие знамения и произойдет духовный подъем.
(Важность Обязательной Молитвы и Поста / Духовное Собрание Бахаи России. – СПб.: Единение, 2003)
Существуют три обязательные молитвы. Из них можно выбирать любую для произнесения ее ежедневно. Перед обязательной молитвой необходимо совершить омовение (руки и лицо). Эти молитвы надлежит читать, обратив лицо в сторону Кибли (Усыпальница Бахауллы, г. Акка). Обязательные молитвы возносятся только индивидуально.
-
Омовения необходимо совершить перед молитвой даже в том случае, если вы только что вымылись
Омовения нельзя считать простым умыванием. В Китаб-и-Агдас в примечании № 34 обращается внимание на существование правила, согласно которому верующий, даже если он вымылся непосредственно перед чтением Обязательной молитвы, все-таки должен совершить омовение.
-
В некоторых случаях вместо омовений можно сказать специальную фразу
В Китаб-и-Агдас говорится: «Не нашедший воды для омовения да произнесет пятикратно слова: "Во имя Бога, Чистейшего, Чистейшего", а затем приступит к молитве» (К10). «Если есть раны на лице или на руках либо имеются другие причины, такие, как боли различного характера, при которых вода может причинить вред, дозволено читать названный стих вместо омовений» (В51).
-
Существует специальная фраза вместо пропущенных молитв
Если у вас не было возможности произнести обязательную молитву, когда это полагалось, то на этот случай предусмотрены особые слова, которые необходимо повторять вместо пропущенных обязательных молитв.
В Наисвятой книге бахаи, Китаб-и-Агдас, относительно этого говорится:
В пути, если вы сделали остановку и отдыхаете в безопасном месте, совершайте — и мужчины, и женщины равно — по одному земному поклону вместо каждой непроизнесенной Обязательной молитвы и, преклонясь, скажите: "Славен будь Бог, Господь Мощи и Величия, Благодати и Щедрости". Кто не может сделать сие, пусть скажет только: "Славен будь Бог"; сего, несомненно, будет достаточно для него. Воистину, Он есть вседостаточный, вечно неизменный, прощающий, сострадательный Бог. Совершив земные поклоны, сядьте, скрестив ноги, — мужчины и женщины равно — и восемнадцать раз повторите: "Славен будь Бог, Владыка царств земных и небесных". (К14)
Освобождаются от Обязательной молитвы те, чье положение недостаточно безопасно для совершения Обязательной молитвы. Данное освобождение касается как путешествующих, так и находящихся дома. При этом нужно отметить, что Обязательная молитва не отменяется на время путешествия, если для ее совершения может быть найдено подходящее место.
-
Женщины во время месячных могут вместо молитвы повторять специальную фразу: "Славен будь Бог, Господь Сияния и Красоты"
В Китаб-и-Агдас сказано: «Бог освободил женщин во время месячных от Обязательной молитвы и Поста. Да вознесут они вместо сего, после совершения омовений, хвалу Богу, повторяя девяносто пять раз в промежутке между полуднем одного дня и полуднем другого: "Славен будь Бог, Господь Сияния и Красоты"». (К13)
Всемирный Дом Справедливости разъясняет, что положения Китаб-и-Агдас, освобождающие верующих от некоторых обязанностей и обязательств, представляют собой, как это явствует из самого слова, именно освобождения, а не запреты. Поэтому каждый человек сам вправе решать, стоит воспользоваться данным освобождением или нет.
-
Больным не нужно творить Обязательную молитву
Бахаулла говорит: «Обязательной молитве и Посту присуще возвышенное положение в глазах Бога. Однако блага их можно воспринять, лишь находясь в добром здравии. Во время болезни не допускается выполнение сих обязанностей; таково во все времена было веление Господа, да возвысится слава Его.» (Китаб-и-Агдас, ВиО 93)
-
Достигшие возраста 70 лет освобождаются от Обязательной молитвы
Чтение Обязательных молитв вменяется в обязанность по достижении возраста в пятнадцать лет. В примечании №14 к Китаб-и-Агдас в отношении совершать эту молитву сказано: «Шоги Эффенди пояснил, что достигшие семидесятилетия освобождаются от данных обязанностей независимо от того, слабы они или нет».
-
Совершать земные поклоны можно на любой чистой поверхности
Окружающая обстановка, в которой мы совершаем молитвы, может способствовать настрою. Например, кому-нибудь может оказаться весьма полезным специальный молитвенный коврик. Особенно для совершения земных поклонов, которые предписываются в пространной Обязательной молитве. Здесь нужно помнить, что Бахаулла указывал, что земные поклоны могут совершаться «на всякой чистой поверхности». (К10) В других религиях также иногда предписывается совершение земного поклона во время молитвы. Баб в арабском Байане призывал, чтобы верующие, совершая преклонение, касались лбом хрустальной поверхности. В Исламе также установлены некоторые ограничения в отношении поверхности, на которой мусульманам дозволено преклоняться. Бахаулла отменил эти ограничения и позволил совершать поклоны на любой чистой поверхности.
-
Предпочтительнее произносить краткую Обязательную молитву стоя
В молитвеннике сказано, какие действия совершать и какое должно быть положение тела во время произнесения Средней и Пространной обязательной молитвы. Относительно Краткой обязательной молитвы в вопросах и ответах Китаб-и-Агдас на вопрос о том, произносить эту молитву стоя или сидя, дается такой ответ: «Достойнее и приличнее стоять, дабы выразить смиренное благоговение» (ВиО 81).
-
«Утро», «полдень» и «вечер» в применении к Обязательным молитвам
В примечаниях к Обязательным молитвам указывается время, когда нужно произносить ту или иную молитву. Краткая обязательная молитва читается один раз в день в полдень. Средняя обязательная молитва читается три раза на протяжении дня — утром, в полдень и вечером.
Здесь возникают вопросы: Нужно ли краткую Обязательную молитву читать ровно в полдень? И что именно понимать под обозначениями «утро», «полдень» и «вечер»?
Определяя значение слов «утро», «полдень» и «вечер» Бахаулла указал, что речь идет о «восходе солнца, полудне и закате». Он также уточнил, что «для Обязательных молитв дозволено время с утра до полудня, от полудня до захода солнца и от захода солнца еще в течение двух часов» (Китаб-и-Агдас, ВиО 83). Абдул-Баха пояснил, что утром среднюю Обязательную молитву можно читать с момента рассвета. Определение «полудня» как времени «от полудня до захода солнца» относится к чтению Краткой обязательной молитвы, равно как и к чтению средней Обязательной молитвы в полуденное время суток. Пространная обязательная молитва читается один раз в любое время суток.
Также смотрите о молитвах бахаи:
- Редкие молитвы бахаи
- Важность Обязательной Молитвы и Поста
- Молитвы бахаи: избранные молитвы, открытые Бахауллой, Бабом и Абдул-Баха / пер. с англ. — 4-е изд., доп. — М.: Централизованная религиозная организация «Община последователей веры Бахаи в России», 2014. — 268 с.
И советуем материал О повторении Величайшего Имени «Алла-у-Абха».
Рекомендуйте эту страницу "9 штрихов к обязательным молитвам бахаи" изучающим первую книгу Института Рухи. Это будет хорошим дополнительным материалом ко второй части книги, где говорится о молитвах.
Напоминаем, что сайт «Архивы — память общины» — это прекрасная площадка, где вы можете поделиться своим опытом проведения занятий по книгам Института Рухи. Присылайте свои рассказы и материалы по адресу: