Home

Коллекции

База знаний

МСБ

СНМБ

BahaiArc

Вера Бахаи

Блог

Планируемые к изданию

Дополнительные материалы

Абдул-Баха наставлял:

Совершай Обязательную молитву, коя тебе ниспослана, дабы открылись врата щедрости и была достигнута высочайшая духовность; тогда будут засвидетельствованы великие знамения и произойдет духовный подъем.

(Важность Обязательной Молитвы и Поста / Духовное Собрание Бахаи России. – СПб.: Единение, 2003)

 

9 things about obligatory prayersСуществуют три обязательные молитвы. Из них можно выбирать любую для произнесения ее ежедневно. Перед обязательной молитвой необходимо совершить омовение (руки и лицо). Эти молитвы надлежит читать, обратив лицо в сторону Кибли (Усыпальница Бахауллы, г. Акка). Обязательные молитвы возносятся только индивидуально.

 

  • Омовения необходимо совершить перед молитвой даже в том случае, если вы только что вымылись

Омовения нельзя считать простым умыванием. В Китаб-и-Агдас в примечании № 34 обращается внимание на существование правила, согласно которому верующий, даже если он вымылся непосредственно перед чтением Обязательной молитвы, все-таки должен совершить омовение.  

 

  • В некоторых случаях вместо омовений можно сказать специальную фразу

В Китаб-и-Агдас говорится: «Не нашедший воды для омовения да произнесет пятикратно слова: "Во имя Бога, Чистейшего, Чистейшего", а затем приступит к молитве» (К10). «Если есть раны на лице или на руках либо имеются другие причины, такие, как боли различного характера, при которых вода может причинить вред, дозволено читать названный стих вместо омовений» (В51).

 

  • Существует специальная фраза вместо пропущенных молитв

Если у вас не было возможности произнести обязательную молитву, когда это полагалось, то на этот случай предусмотрены особые слова, которые необходимо повторять вместо пропущенных обязательных молитв.

В Наисвятой книге бахаи, Китаб-и-Агдас, относительно этого говорится:

В пути, если вы сделали остановку и отдыхаете в безопасном месте, совершайте — и мужчины, и женщины равно — по одному земному поклону вместо каждой непроизнесенной Обязательной молитвы и, преклонясь, скажите: "Славен будь Бог, Господь Мощи и Величия, Благодати и Щедрости". Кто не может сделать сие, пусть скажет только: "Славен будь Бог"; сего, несомненно, будет достаточно для него. Воистину, Он есть вседостаточный, вечно неизменный, прощающий, сострадательный Бог. Совершив земные поклоны, сядьте, скрестив ноги, — мужчины и женщины равно — и восемнадцать раз повторите: "Славен будь Бог, Владыка царств земных и небесных". (К14)

Освобождаются от Обязательной молитвы те, чье положение недостаточно безопасно для совершения Обязательной молитвы. Данное освобождение касается как путешествующих, так и находящихся дома. При этом нужно отметить, что Обязательная молитва не отменяется на время путешествия, если для ее совершения может быть найдено подходящее место.

 

  • Женщины во время месячных могут вместо молитвы повторять специальную фразу: "Славен будь Бог, Господь Сияния и Красоты"

В Китаб-и-Агдас сказано: «Бог освободил женщин во время месячных от Обязательной молитвы и Поста. Да вознесут они вместо сего, после совершения омовений, хвалу Богу, повторяя девяносто пять раз в промежутке между полуднем одного дня и полуднем другого: "Славен будь Бог, Господь Сияния и Красоты"». (К13)

Всемирный Дом Справедливости разъясняет, что положения Китаб-и-Агдас, освобождающие верующих от некоторых обязанностей и обязательств, представляют собой, как это явствует из самого слова, именно освобождения, а не запреты. Поэтому каждый человек сам вправе решать, стоит воспользоваться данным освобождением или нет.

 

  • Больным не нужно творить Обязательную молитву

Бахаулла говорит: «Обязательной молитве и Посту присуще возвышенное положение в глазах Бога. Однако блага их можно воспринять, лишь находясь в добром здравии. Во время болезни не допускается выполнение сих обязанностей; таково во все времена было веление Господа, да возвысится слава Его.» (Китаб-и-Агдас, ВиО 93)

 

  • Достигшие возраста 70 лет освобождаются от Обязательной молитвы

Чтение Обязательных молитв вменяется в обязанность по достижении возраста в пятнадцать лет. В примечании №14 к Китаб-и-Агдас в отношении совершать эту молитву сказано: «Шоги Эффенди пояснил, что достигшие семидесятилетия освобождаются от данных обязанностей независимо от того, слабы они или нет».

 

  • Совершать земные поклоны можно на любой чистой поверхности

Окружающая обстановка, в которой мы совершаем молитвы, может способствовать настрою. Например, кому-нибудь может оказаться весьма полезным специальный молитвенный коврик. Особенно для совершения земных поклонов, которые предписываются в пространной Обязательной молитве. Здесь нужно помнить, что Бахаулла указывал, что земные поклоны могут совершаться «на всякой чистой поверхности». (К10) В других религиях также иногда предписывается совершение земного поклона во время молитвы. Баб в арабском Байане призывал, чтобы верующие, совершая преклонение, касались лбом хрустальной поверхности. В Исламе также установлены некоторые ограничения в отношении поверхности, на которой мусульманам дозволено преклоняться. Бахаулла отменил эти ограничения и позволил совершать поклоны на любой чистой поверхности.

 

  • Предпочтительнее произносить краткую Обязательную молитву стоя

В молитвеннике сказано, какие действия совершать и какое должно быть положение тела во время произнесения Средней и Пространной обязательной молитвы. Относительно Краткой обязательной молитвы в вопросах и ответах Китаб-и-Агдас на вопрос о том, произносить эту молитву стоя или сидя, дается такой ответ: «Достойнее и приличнее стоять, дабы выразить смиренное благоговение» (ВиО 81).

 

  • «Утро», «полдень» и «вечер» в применении к Обязательным молитвам

В примечаниях к Обязательным молитвам указывается время, когда нужно произносить ту или иную молитву. Краткая обязательная молитва читается один раз в день в полдень. Средняя обязательная молитва читается три раза на протяжении дня — утром, в полдень и вечером.

Здесь возникают вопросы: Нужно ли краткую Обязательную молитву читать ровно в полдень? И что именно понимать под обозначениями «утро», «полдень» и «вечер»?

Определяя значение слов «утро», «полдень» и «вечер» Бахаулла указал, что речь идет о «восходе солнца, полудне и закате». Он также уточнил, что «для Обязательных молитв дозволено время с утра до полудня, от полудня до захода солнца и от захода солнца еще в течение двух часов» (Китаб-и-Агдас, ВиО 83). Абдул-Баха пояснил, что утром среднюю Обязательную молитву можно читать с момента рассвета. Определение «полудня» как времени «от полудня до захода солнца» относится к чтению Краткой обязательной молитвы, равно как и к чтению средней Обязательной молитвы в полуденное время суток. Пространная обязательная молитва читается один раз в любое время суток.

 

Также смотрите о молитвах бахаи:

И советуем материал О повторении Величайшего Имени «Алла-у-Абха».

 

Рекомендуйте эту страницу "9 штрихов к обязательным молитвам бахаи" изучающим первую книгу Института Рухи. Это будет хорошим дополнительным материалом ко второй части книги, где говорится о молитвах.

Напоминаем, что сайт «Архивы — память общины» — это прекрасная площадка, где вы можете поделиться своим опытом проведения занятий по книгам Института Рухи. Присылайте свои рассказы и материалы по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Приглашаем на практике заняться улучшением мира!

В настоящее время в сообществе бахаи используется система курсов, называемая «Институт Рухи». Духовное образование и служение людям неразрывно связаны. Все мы хотим жить в благополучном обществе и готовы способствовать его процветанию. С другой стороны, как показал опыт, этого невозможно достичь, пока люди, живущие в этом обществе, сами не начнут меняться духовно и не станут активно содействовать благополучию своего окружения. Курсы Рухи позволяют обрести знания, развить свои духовные качества и способности и приобрести навыки для служения людям.

 

На курсах Рухи:

  • необязательно становиться бахаи
  • занятия бесплатны
  • приглашаются все желающие независимо от религиозных убеждений
  • график занятий оговаривается с ведущим
  • занятия проводятся в группах от 2 до 10 человек

 

Предлагаем заполнить анкету участника Института Рухи. Мы перешлем ее в Национальное Духовное Собрание бахаи соответствующей страны. Бахаи с вами свяжутся по указанному в анкете контактному адресу. (Мы не будем хранить длительное время ваши данные, поэтому, в случае повторного обращения к нам, пожалуйста, не ссылайтесь на заполненную ранее анкету, скорее всего, мы ее уже удалили.)

Для вопросов о деятельности «Архивы ­– память общины» используйте электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Также рекомендуем заглянуть на страницу «Принять участие».

 

 

О курсах Института Рухи можно подробнее узнать, изучив специальный раздел нашего сайта.

 

Книга Института Рухи «Вместе идти по пути служения» представляет собой седьмой курс основной последовательности курсов. Более подробно об этой книге и Институте Рухи вы можете прочитать на специальных страницах нашего сайта.

Ниже предлагаются вашему вниманию несколько отрывков из книги этого учебного курса Института Рухи:

service and virtue

Наше истинное богатство

Отраженный в зеркале свет — сокровище этого зеркала. Зеркало, лишенное света, имеет небольшую ценность. Духовные качества, знания, служение человечеству — вот наши истинные сокровища. Иметь собственность необходимо и приемлемо, но лишь в том случае, если она используется ради обретения человеческих добродетелей и счастья. Бахаулла говорит:

Достоинство человека — в служении и добродетелях, а не в праздном блеске богатства и роскоши. Помните, что ваши слова должны быть очищены от пустых измышлений и мирских страстей, а ваши деяния — от коварства и подозрений. Не расточайте сокровища ваших драгоценных жизней в погоне за порочными и пагубными наслаждениями и не истощайте свои силы, преследуя лишь корыстные интересы.

Бахаулла. Скрижали, явленные после Китаб-и-Агдас

Абдул-Баха говорит:

… счастье и величие, достоинство и положение, удовольствие и спокойствие любого человека всегда основывались не на личном богатстве, а скорее на прекрасном характере, на высоких устремлениях, на широте познаний и способности решать трудные проблемы.

(Абдул-Баха, Секрет Божественной Цивилизации)

Мы уже говорили о том, что духовные качества — бесценный дар, который человек получает от Бога. Также следует помнить, что Он наделил нас всем необходимым для того, чтобы обретать и оберегать эти дары и совершенствовать свои качества. Каждый человек наделен способностью познавать Бога, любить Его и выполнять Его заповеди. Кроме того, мы потенциально обладаем множеством других возможностей. Однако мера вместимости не одинакова для всех, и Бог не требует от нас того, к чему у нас нет способностей. Он желает, чтобы мы в полной мере развили то, что в нас заложено.

Для развития духовных качеств нам необходимо знать о том высоком духовном положении, которое уготовано Богом для каждого из нас, и упорно продвигаться к нему. Нам следует обращать свой взор к совершенству, а не довольствоваться посредственностью. Следуя законам современного общества, мы превращаемся в заурядных обывателей. Многие считают, что совершенство обретается путем соперничества. В действительности же, соперничая с другими, человек еще сильнее поддается влиянию общества. Стремясь к совершенству, мы должны быть движимы страстным желанием достичь того, что по щедрости Своей нам уготовил Бог. Стремиться к совершенству — значит стараться в полной мере развить то, чем мы одарены. Шоги Эффенди говорит нам:

Избранники Божии... не должны ссылаться ни на плачевное состояние общества, в котором они живут, ни на проявления морального упадка и безнравственность окружающих. Они не должны довольствоваться лишь относительной степенью отличия и совершенства. Нет, они должны устремлять свой взор к подлинным духовным высотам, видеть свою величайшую цель в соблюдении заповедей и наставлений, открытых Пером Славы. Тогда им станет ясно, как много этапов еще предстоит пройти и как далека желанная цель — стать воплощением небесной нравственности и добродетели.

Шоги Эффенди, из письма Местному Духовному Собранию бахаи Тегерана, 30 октября 1924 г. Переведено с персидского.

 

Нахождение безграничной любви

Сердце человека создано для любви. По своей природе оно должно испытывать привязанность к чему-либо. Если же ему не следует испытывать привязанности к земным вещам, а следует развивать способность отражать свет Бога, то оно будет испытывать привязанность к Богу. Существует много видов выражения любви. Мы любим свою семью, друзей, общину и страну, в которой живем. Однако все эти формы выражения любви имеют границы. Одна лишь любовь Бога безгранична. Его любовь всеобъемлюща. Когда наши сердца чисты, когда они отражают Его любовь, мы проявляем безграничную и бескорыстную любовь ко всему роду человеческому. Если наша любовь к ближнему не озаряется беспредельной лю­бовью к Богу, то она может быть омрачена такими негативными качествами, как ревность, собственничество и предрассудки.

Нам необходимо осмыслить одно очень важное качество, свойственное любви. Ей всегда сопутствует страх. Это не значит, что мы боимся тех, кого любим. На самом деле, мы боимся потерять либо своих возлюбленных, либо их любовь. Таким образом, вместе с любовью к Богу в нашем сердце должен быть страх перед Ним — боязнь того, что наши грехи и проступки помешают дойти до нас Божией любви. Это не значит, что из-за наших проступков Бог перестанет любить нас — ведь Его любовь бесконечна и никогда не перестанет изливаться на человечество. Однако совершаемые нами поступки могут стать преградой, мешающей Его любви дойти до нас.

Развитие духовных качеств всецело зависит от любви к Богу и страха перед Ним. Многие цитаты из Писаний вносят ясность в наше понимание этих двух важнейших сил, которыми движима наша духовная жизнь. Абдул-Баха говорит:

Ибо любовь к Богу и тяга к духовному очищают и освящают сердце человека и облекают его в безупречные одеяния святости; а когда сердце совершенно предано Господу и привержено к Благословенному Совершенству, тогда проявляется милость Божья.

Любовь сия не имеет отношения к телу, она всецело связана с душой. И те люди, чье внутреннее существо озарено любовью Божьей, подобны расходящимся лучам света, и они сияют как звезды святости на чистом и прозрачном небосводе. Ибо истинная любовь, любовь настоящая, есть любовь к Богу и она превыше понимания и воображения человеков.

Избранное из Писаний Абдул-Баха, п.174

Бахаулла утверждает:

Стремящийся стать помощником Бога в сей День пусть закроет глаза на всё, чем обладает, и откроет их на то, что от Бога. Пусть не радеет он о том, что приносит пользу ему самому, а стремится к тому, что возвысит всепобеждающее имя Вседержителя. Он должен очистить сердце свое ото всех пагубных страстей и порочных желаний, ибо страх Божий есть оружие, кое в силах принести ему победу, главное средство, с помощью коего может он до­стичь цели своей. Страх Божий есть щит, что обороняет Дело Его, доспехи, что помогут народу Божиему одержать победу. Сие есть стяг, который никто не в силах повергнуть, сила, с коей ничто не сравнится. С его помощью и по велению Того, Кто есть Господь сил, те, что приблизились к Богу, смогли подчинить и завоевать твердыни людских сердец.

Бахаулла, Крупицы из Писаний, CXXVI


Если вы завершили изучение какой-нибудь книги Института Рухи, пожалуйста, поделитесь впечатлениями! Расскажите о своем опыте и озарениях. Присылайте свои рассказы и фотографии по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Эта страница обращена ко всем «кто проходит курсы обучения этого Института, преподает на них или использует материалы Института» — как это сказано в обращении к сотрудникам, размещенном в одной из книг Института Рухи.

Предложите служащим в вашем институте по подготовке обратиться в «Архивы — память общины». Расскажите о том, что вы увидели на нашем сайте. Как показывает практика, люди из института по подготовке обычно заняты разнообразными текущими вопросами и им требуется некоторая подсказка, чтобы они обратили внимание на дополнительные возможности, которые предоставляет сайт «Архивы — память общины» для развития процесса института.

Если вы проводите занятия по какой-нибудь книге Института Рухи или только собираетесь проводить, то мы предлагаем вам извлечь больше пользы от вашей работы на благо Дела.

Полистайте имеющиеся на нашем сайте страницы на тему курсов Института Рухи.BahaiArc полезна Институту Рухи

Например:

 

Подумайте, что бы вы хотели изменить на них? Пришлите нам свои предложения и идеи. Посмотрите, какие материалы имеются лично у вас. Возможно, о них никак не упомянуто на сайте. Сообщите нам о них или пришлите их нам. Благодаря вам, мы сможем поделиться полезной информацией с другими ведущими кружков.

Присылайте свои наработки, заметки, презентации и фотографии. Все, что может оказаться полезным в основных видах деятельности бахаи.

Помогите распространить информацию об этой странице среди друзей. Покажите или перешлите эту страницу своим друзьям. Разместите ссылку на нее в своих блогах, сайтах и социальных сетях.

Улучшение мира может быть достигнуто при помощи чистых и благих дел, посредством похвального и достойного поведения

— Бахаулла

Национальное Духовное Собрание США

Знак истинной веры — духовное здоровье, как отдельного бахаи, так и общины бахаи. При таком условии мысли и действия возносятся над личностями и обретают всеобщие свойства и цели. Каждый верующий становится преисполненным единства с другими бахаи; община же становится исполненной служения человечеству через проявление силы Божественного Учения.

Духовная болезнь, в противовес духовному здоровью, состоит в разобщенности умов и сердец; она ограничивает верующего узкими рамками непостоянных, переменчивых импульсов и побуждений, то агрессивных, то робких в его отношении с другими.

В таких условиях он не сможет составить верное суждение даже о себе самом, не говоря уже о своих ближних. С целью загладить собственную неловкость он начинает преувеличивать слова и действия других и ввергать себя в грех сплетен и злословия. Более того, он проявляет склонность доверять слухам и подозрениям, распространяемым отрицательными душами. В результате таких действий община становится неспособной служить конструктивным программам Учения Бахаи.

Сплетня и злословие — самая зловещая и разрушительная отрава во всяком обществе. Любой ценой надо их изгонять из общин бахаи. Но, спрашиваем мы, как взяться за это дело?

Лекарство здесь применимо двойное: молитва о даровании духовного здоровья и соблюдение истинных принципов, предписанных нам с целью защиты общины.

Если кто-то из верующих располагает сведениями, что его собрат причиняет вред Вере, то он должен сообщить об этом местному духовному собранию*, представив все имеющиеся у него факты и доказательства. Здесь его ответственность заканчивается, и он может сосредоточиться на выполнении своих обязанностей и обязательств как бахаи.

Собрание вслед за этим должно пригласить верующего, о котором идет речь, для консультации, и тому представляется полнейшая возможность доказать свою невиновность. Если собрание удовлетворено его объяснениями, то всё дело считается закрытым и не должно обсуждаться вновь. Если же обвинения не могут быть опровергнуты, то собрание передает вопрос на рассмотрение национальному духовному собранию для получения совета или дальнейших действий, после чего национальное духовное собрание принимает на себя всю полноту ответственности доказать невиновность или вину; и, если вина доказана, решить какие меры предпринимать для защиты Веры.

Мы не должны забывать, что для каждого бахаи является обязанностью сообщать конфиденциально по административным каналам обо всех негативных и вредных обстоятельствах. Это не является сплетней или злословием. Эти язвы возникают лишь когда отдельный бахаи позволяет себе заниматься распространением слухов и сплетен.

Слухи и сплетни ищут себе готового внимать им. Каждый из бахаи, услышав отрицательный отзыв о ком-либо из членов общины, должен отказаться выслушать говорящего и направить его изложить свои подозрения административному институту. Такая практика вскоре остановит распространение негативных утверждений. Если же любитель посплетничать продолжает заниматься своим делом, то о нем самом должно быть доложено духовному собранию.

 

О сын Духа!

Мой первый совет таков: имей сердце чистое, любящее, светозарное, да достигнешь царствия предвечного, нетленного, бесконечного.

Бахаулла, «Сокровенные Слова», с арабского, 1

 

Национальное Духовное Собрание США

Перепечатано из "Бахаи Ньюс", США, № 346, декабрь 1959, стр. 4.

 

*В оригинале статьи на английском все три слова «местное духовное собрание» начинаются со строчных букв. Также и далее в тексте в отношении Собраний.

 

Этот документ в формате MS Word

Основные каталоги книг на сайте «Архивы — память общины»