Луа Гетсингер
1871 – 1916
Провозвестник Завета, Апостол Абдул-Баха
Луиза А. Мур Гетсингер родилась 1 ноября 1871 года. Имя Луа в персидском созвучно со словом, означающем «знамя». Поэтому Абдул-Баха назвал ее знаменем — знаменем Дела Бога. Он также назвал ее Провозвестником Завета. Шоги Эффенди писал о ней, как о «матери всех учителей Запада».
Луа Гетсингер была среди первой группы американских паломников, посетивших Акку в 1898 году. В Париже она встретилась с Мозафереддин-шахом Персии и передала ему петицию о прекращении истребления бахаи в его стране, что он пообещал сделать.
Луа была среди группы бахаи (в частности, Мэй Максвелл и Джулиет Томпсон), которые организовали пребывание Абдул-Баха в Америке в 1912 году и сопровождали Его.
У Луы было очень слабое здоровье. В январе 1915 года Луа прибыла в Хайфу и провела со Святым Семейством 7 месяцев. Это оказался для нее последний визит сюда. Из Хайфы она отправилась обучать Вере в Египет.
20 сентября 1915 года она писала из Порт-Саид:
Я прибыла в Порт-Саид такой уставшей и истощенной, что не могла ничего делать, только разговаривать с друзьями… Слава Богу! когда я уезжала, Он (Абдул-Баха) был здоров, хотя и окружен трудностями и опасностями, которые я бессильна описать.
Сколько Он сделал для Сирии! Трудно поверить в такие страдания, которые проявлялись со всех сторон. Люди приходили днем и ночью, прося милостыню и стеная у Его ворот. Он стал единственным утешением и надеждой для людей, независимо от того, верующие они или неверующие. Я снова послана «провозглашать Завет» его Святым Центром, и я буду делать это с Его божественной помощью, лучше и сильнее, чем я когда-либо это делала.
Из Порта-Саид она отправилась в Каир, намереваясь затем отбыть в США. В Каире она опять слегла из-за болезни. За ней ухаживали в доме Мирзы Таки Исфахани. Всю зиму она плохо себя чувствовала.
Как описывает один очевидец:
До и после этой болезни, хотя она так и не восстановила свои силы, Луа с героической волей продолжала преподавать Учение бахаи, работая в основном среди молодых людей, поскольку только они среди египтян знали английский язык. Все охотно слушали ее, и все были чудесно воодушевлены и благословлены ее влиянием. Такова была сила слов Бахауллы на ее устах.
Ночью 2 мая 1916 года у нее случился сердечный приступ, и она умерла.
Мэй Максвелл написала: «Как Куррат аль-‘Айн (Тахира) была Глашатаем Восхода на Востоке в День Бахауллы, так Луа Аврора навсегда будет Знаменем Восхода в День Завета» (Bahá’í World, т. VIII, стр. 642-643.).
По материалам Амине ДеМилле, Bahá’í News, № 489, декабрь 1971.
Также смотрите: The Flame by William Sears and Robert Quigley (1972).
Абдул-Баха явил для Луы Гетсингер особую молитву. Ее предлагается читать учителям Веры (пионерам).
Ты ведаешь, о Боже, и Свидетель Ты тому, что в моем сердце нет иных стремлений, лишь только чтобы обрести Твое благоволение, в покорности Тебе быть стойким, предать всего себя служению Тебе, трудиться в винограднике Твоем великом и все пожертвовать на поприще Твоем. Всезнающий Ты и Всевидящий. Иного не имею я желания, помимо как направить свои стопы, в любви к Тебе, к пустыням и на горы с тем, чтобы громогласно провозгласить Пришествие Твоего Царствия и возглашать Твой клич средь всех людей.
О Боже! Открой же путь сему беспомощному, даруй же средство для болящего сего и ниспошли же исцеление Свое сему страдающему. С горящим сердцем и слезами на глазах Тебя я умоляю у Порога Твоего.
О Боже! Я приготовлен выносить любые трудности в пути Твоем и жажду всем своим я сердцем и душою невзгоду всякую преодолеть.
О Боже! Защити меня от испытаний. Тебе известно хорошо, что я отворотился от всего и освободился от всех мыслей. Нет у меня иного дела, кроме поминания Тебя и нет иного вдохновения, помимо как в служении Тебе.
Абдул-Баха (Молитва, явленная для Луа Гетсингер)
Присылайте дополнения к этой статье! Институт Рухи в восьмой книге основной последовательности рекомендует подготовить небольшое выступление перед членами учебной группы о таких ранних верующих. Поделитесь своим опытом таких рассказов и материалами к ним. Наш адрес: