В 2024 году пост бахаи продолжается со 1 по 19 марта
"Существуют разные стадии и положения Поста, и в них сокрыты бесчисленные силы и милости. Благо тем, кои обрели их". — Бахаулла
"Пост — это символ. Он означает воздержание от всех вожделений. Одно лишь воздержание от еды не оказывает действие на дух: это только символ, напоминание", — пишет Абдул-Баха.
Важность Обязательной Молитвы и Поста / Духовное Собрание Бахаи России. – СПб.: Единение, 2003. – 32 с. |
Пост не распространяется на:
- совершающих поездку, длящуюся более 9 часов
- передвигающихся пешком более 2 часов
- путешествующих, кто прерывает свою поездку меньше, чем на 19 дней
- тех, кто прерывает свою поездку там, где будет находиться в течении 19 дней. Они освобождаются от поста на первые 3 дня после прибытия
- больных
- пожилых людей старше 70 лет
- беременных женщин
- кормящих матерей
- женщин в период недомоганий
- тех, кто занимается тяжелым физическим трудом.
Узнать время восхода и захода солнца в своем городе вы можете, воспользовавшись этим калькулятором. Чтобы узнать время начала и окончания поста бахаи, достаточно выбрать свой город из списка:
Различные материалы на тему поста бахаи
- Распечатка некоторых молитв бахаи не вошедших в обычный молитвенник. (в формате PDF)
- Распечатки времени начала и завершения поста бахаи (восход\заход)
- Из Писаний Абдул-Баха (Письмо и молитва). (в формате MS Word)
- Полный сборник молитв о посте
- "Пост бахаи" Дж. Уолбридж. Практически энциклопедическая статья. (Пост, установленный Бабом, также приходился на последний месяц календаря Ала. Верующим предписывалось соблюдать пост уже с 11 лет. Но не до 70, как у бахаи, а до 42 лет. Детям разрешалось поститься до полудня первые 11 дней поста.)
- Божественная мудрость поста (Абдул-Баха о посте)
- "Тайна поста" Мирза Ассадулла (The Mystery of Fasting by Mirza Assad'ullah «Стар оф зэ Вест» №18, Том.IV, 7 февраля 1914, стр. 303, 306)
Также см.: Важность Обязательной Молитвы и Поста / Духовное Собрание Бахаи России. – СПб.: Единение, 2003. – 32 с.
Для публикации:[?] «Ежегодный пост бахаи»
Общие сведения о посте бахаи
В преданиях образы «солнца» и «луны» применяются также к молитве и посту, ибо сказано: «Пост есть озарение, молитва есть свет». Однажды Нас посетил известный богослов. Во время беседы он сослался на вышеприведенное предание. Он сказал: «Так как пост согревает тело, его уподобляют свету солнца, а так как ночная молитва освежает человека, ее сравнивают с блеском луны». Из сего Мы поняли, что несчастный не удостоился ни единой капли из океана истинного разумения и блуждает вдали от Неопалимой Купины Божественной мудрости. Тогда Мы вежливо ответили ему: «Ваша честь привела толкование предания, широко бытующее среди людей. Нельзя ли истолковать его иначе?» Он спросил Нас: «Каким же образом?» Мы ответили: «Мухаммад, Печать Пророков и славнейший из Божиих Избранников, уподобил откровение Корана небесам по причине его возвышенности, вселенского влияния и величия, а также потому, что он объемлет всякую веру. И как солнце и луна суть ярчайшие и выдающиеся светила на небе, так и на небесах веры Божией устроены два сияющих тела — пост и молитва. "Ислам есть небо, пост — его солнце, молитва — его луна."»
Бахаулла. Китаб-и-Иган / Духовное Собрание Бахаи России – СПб.: Единение, 2000. – 213 c. п.40
Период поста, который длится девятнадцать дней, начинаясь, как правило, со второго марта каждого года и заканчиваясь двадцатого числа того же месяца, заключается в полном воздержании от еды и питья от восхода до заката солнца. По сути своей время размышлений и молитв, время духовного возрождения, когда верующий должен стремиться к осуществлению необходимых перемен в своей внутренней жизни, к обновлению и укреплению духовных сил, дремлющих в его душе. Таким образом, по своему смыслу и предназначению Пост является глубоко духовным установлением. Пост есть символическое напоминание о необходимости преодоления себялюбия и плотских желаний.
(Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединённых Штатов, 10 января 1936 г.)
Что касается девятнадцатидневного поста, то его соблюдение было предписано Бахауллой всем верующим, достигшим пятнадцатилетнего возраста, и вплоть до семидесятилетнего рубежа. Его обязаны соблюдать дети всех стран, национальностей и классов, которым исполнилось пятнадцать лет. Не имеет значения, созревают ли они позже в одной стране, чем в другой. Заповедь Бахауллы имеет вселенский характер и не зависит от различий в возрасте зрелости в разных странах и у разных народов.
В книге «Агдас» Бахаулла допускает определённые исключения из этой общей обязанности поститься. Среди таких исключений — люди, выполняющие тяжёлую работу, например, рабочие соответствующих отраслей промышленности.
Но хотя это и всеобщая обязанность, ответственность за соблюдение девятнадцатидневного поста была возложена Бахауллой исключительно на самого верующего. Никакое Собрание не имеет права принуждать друзей к этому или призывать человека к ответу в случае нарушения этой заповеди. Однако верующий может попросить совета у своего Собрания касательно обстоятельств, которые оправдывали бы его сознательный отказ от поста. Но он отнюдь не обязан этого делать.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 9 марта 1937 г.)
Соблюдение Поста предписывается всем бахаи, независимо от национальности; он оказывает очень благоприятное воздействие как физически, так и духовно, и друзья должны понимать, что Бахаулла никогда бы не ввёл его, если бы это наносило вред здоровью.
(Из письма от имени Хранителя одному из верующих, 21 мая 1946 г.)
Что касается Вашего вопроса относительно Поста. Если у человека есть какие-либо сомнения относительно того, не будет ли его соблюдение действительно вредным для его здоровья, следует получить совет самого лучшего врача. Но, как правило, большинство людей могут соблюдать его в любой точке мира, не нанося ущерба своему здоровью. Он крайне полезен для здоровья — и, как только человек сформирует соответствующую привычку, с каждым годом это будет становиться всё легче, если только состояние человека не ухудшается. Никто не обязан держать Пост, если он действительно наносит ему вред.
(Из письма от имени Хранителя одному из верующих, 14 апреля 1947 г.)
Что касается Вашего вопроса о Посте. Путешествующие освобождаются от Поста, но если они желают поститься во время поездки, то могут делать это. Вы освобождаетесь на весь период своего путешествия, а не только на те часы, которые проводите в поезде, автомобиле и т. д. Если человек съест неосознанно в часы Поста, это не считается нарушением, поскольку может рассматриваться как случайность. Возрастной предел составляет семьдесят лет, но если человек хочет поститься после того, как этот предел пройден, и он достаточно силён для этого, он свободно может делать это. Если во время периода Поста человек заболевает и не может поститься, но выздоравливает до того, как закончится Пост, он может снова начать поститься и продолжать поститься до самого конца. Конечно, Пост, как Вы знаете, может соблюдаться только в течение месяца, выделенного для этой цели.
(Шоги Эффенди: приводится в компиляции Principles of Baha'i Administration, стр. 9-10)
Это правда, что Бахаулла повелел в Китаб-и-Агдас, что в высоких широтах, где продолжительность дней и ночей значительно колеблется, следует полагаться на часы, а не на восход и заход солнца. Однако мы считаем, что Дублин расположен слишком далеко на юге для применения этого закона. Таким образом, вы должны судить о конце каждого дня по фактическому времени заката солнца.
(Из письма Всемирного Дома Справедливости Национальному Духовному Собранию Британских островов, 8 августа 1969 г.)
В одной из Своих Скрижалей Абдул-Баха, указывая, что Пост заключается в отказе от пищи и питья, поясняет далее, что курение является разновидностью «питья». (В арабском языке глагол со значением «пить» относится также и к курению.)
(Из письма от имени Всемирного Дома Справедливости одному из верующих, 15 марта 1972 г.)
Что касается просьбы Вашего сына о совете относительно соблюдения поста бахаи: хотя Хранитель осознаёт все трудности, с которыми столкнётся верующий в его положении, обучающийся в военной школе и при этом желающий строго соблюдать правила поста, он, тем не менее, советует ему приложить все усилия, чтобы получить от руководства школы необходимое разрешение. Если его просьба будет отвергнута, единственной альтернативой для него будет подчинение вышестоящим.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 27 октября 1938 г.)