Мирза Ассадулла
(Из Sacred Mysteries)
Знай же, что пост — заповедь, приносимая во всех Священных Книгах во все времена. Внешнее содержание ее в том, чтобы уметь удерживать себя от того, что запрещено в Книгах.
Каждой религией назначены особые сроки и предписаны особые формы. У зороастрийцев — одна форма, у евреев — другая; христиане и последователи Мухаммада — все разнятся своей формой, так что и форма поста бахаи, отличается от всех предыдущих религий. Все эти очевидные или внешние различия появились в соответствии с требованиями времени, в которое они были даны.
Очевидная польза от поста — в сохранении физического здоровья, через очищение тела раз в году. Внутренние же плоды поста имеют отношение к иным аспектам существования.
Для мира души польза заключается в высвобождении души от животных качеств и приобретении ею ментальных качеств, тем самым избавляя душу от низшей природы человека.
В мире разума это — процесс фильтрования, очищения от пыли, ржавчины и грязи своего “я”, и взлет к Духовным и Божественным Царствиям.
В мире духа это — горячее стремление, приближение к положению Божественного и достижение встречи с Богом, как в этом мире, так и в грядущих после смерти.
Одни из врат, через которые человек может достичь встречи с Богом и входа в Его Царство — это пост; но успех зависит от следования формам, предписанным в Небесной Книге.
***
Другой важный аспект таков: В этот день те, кто крепок и стоек Завете Благословенного Совершенства и удерживаются от обращения к кому-либо помимо Центра его Завета, Абдул-Баха, те соблюдают пост. Поэтому человеку надлежит украсить себя качествами Его высочества Абдул-Баха и следовать Его примеру в отношениях с людьми этого мира. Он должен радеть о пользе других, нежели о своей собственной. Он должен рассматривать распространение Слова Божьего и Его Ароматов как материальное достижение в бизнесе, источник богатства и капитала для своего процветания.
***
Ничто, кроме молитвы, не способствует такому развитию души, как пост. “Исходная точка” — Баб — предписывал людям поститься до тех пор, пока они не достигнут возраста сорока двух лет, но Благословенное Совершенство [Бахаулла] сказал: “Мы любим пост! До тех пор, пока человек не станет стар и немощен он должен поститься.” Этим было установлено ограничение в соблюдении поста. Человек должен начать соблюдать пост с пятнадцатилетнего возраста и продолжать соблюдать до тех пор, пока его тело не станет слишком слабым, когда соблюдение поста может принести ему вред. Его Святость, Благословенное Совершенство, непременно постился определенный период времени каждый год.
В Китаб-и-Агдас описаны следующие правила поста: Принятие пищи и питья должно быть прекращено до восхода солнца и не возобновляться до захода. Путники, больные, беременные женщины и кормящие матери освобождаются от этого обязательства.
***
В Евангелии от Марка 9:7-29 приводится история больного ребенка, приведенного ко Христу Его учениками после их безуспешных усилий изгнать из ребенка духа, который мучил его, и о том, как он был исцелен Иисусом, говорившим: «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».
Так Иисус учил, что пост и молитва дают силу духу человека, так что человек становится способен исцелять разные тяжелые и застарелые болезни, которые овладевают им.
***
Результаты и плоды этого неисчислимы, но некоторые, которые были упомянуты, являются наиважнейшими. Мы просим Милостивого Господа, чтобы этот благословенный акт мог стать причиной угасания в нас огней похоти, враждебности и ненависти.
Мир да будет тому, кто соблюдает Заповеди, открытые в Небесных Книгах!
The Mystery of Fasting by Mirza Assad'ullah «Стар оф зэ Вест» №18, Том.IV, 7 февраля 1914, стр. 303, 306
Также см. рассказ Абдул-Баха о посте, опубликованный в том же номере "Звезды Запада"