Всемирный Дом Справедливости
Отдел секретариата
28 октября 1992
[Двум верующим]
Дорогие друзья-бахаи!
Всемирный Дом Справедливости обсудил обеспокоенность, выраженную в вашем письме от 15 сентября 1992 года, в отношении способа обращения к молодежи и включении ее в деятельность бахаи, особенно касательно года молодежного служения, и нам поручили передать следующее.
Дом Справедливости относится с пониманием к вашей точке зрения, что не следует оказывать чрезмерное давление на молодежь, чтобы побудить ее принять участие в мероприятиях года молодежного служения, и, безусловно, не будет соответствовать задачам Веры требовать от молодежи отказаться от получения образования, чтобы учить или иным образом служить Вере. Многие факторы влияют на различные моменты, которые вы затронули; их должны понимать и молодежь, и родители, и, конечно, члены институтов бахаи. Например, каждый бахаи — будь то молодой человек или взрослый — имеет общие духовные обязанности и обязательства; среди них есть долг, предписанный Бахауллой человеку — обучать Его Вере, долг, который Он характеризует «достойнейшим из всех деяний» и призывает, чтобы каждый был в этом «волен как ветер». Наряду с этим молодежь должна быть осведомлена о той важности, которую Бахаулла придает образованию и приобретению навыков, и должна рассматривать стремление к этому в качестве служения Богу.
Молодежь, родители и институты бахаи преодолевают специфические трудности, связанные с их соответствующими обязанностями. Например:
- У молодежи имеется насущная необходимость получить образование, чтобы приобрести специальность, в то же время соблюдая свои другие духовные обязательства и обязанности перед Богом.
- Родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили образование, и, насколько это возможно, должны предоставлять материальную поддержку на их академическую или профессиональную подготовку во время поры юности. В течение этого периода родители также продолжают предлагать им моральное и практическое руководство, как это соответствует их родительскому долгу и соотносится с духовными обязанностями, общими для них и их детей-бахаи.
- Институты бахаи должны не только управлять делами общины и защищать ее интересы, но также стимулировать и побуждать друзей выполнять их духовные обязанности и обязательства. Эти же институты, побуждая друзей учить Делу Божьему, и делать это жертвенно, также несут ясно очерченную ответственность, возложенную на них Бахауллой, ратовать за предоставление образования человеческому роду, как духовное, так и академическое.
Эти обязанности настолько фундаментальны, что в какой-то степени все участники — молодежь, родители, институты бахаи — разделяют их, действуя согласно своим соответствующим функциям и ответственности. Существует сфера, в которой каждый должен принимать самостоятельные решения и предпринимать самостоятельные действия. Молодой человек должен решить, какую профессиональную подготовку следует пройти, и поддерживать баланс между этими занятиями и своими духовными обязанностями; родители должны помогать молодому человеку материально и посредством морального руководства в достижении его цели, а также должны поощрять молодого человека в соблюдении его духовных обязанностей; институты должны продвигать Дело Божье, стремиться стимулировать деятельность отдельных верующих на ниве обучения и консолидации Веры, с полным осознанием того, что, если такой деятельностью пренебречь, не может быть никакой надежды на мир для человечества и будущее развитие цивилизации. Поэтому институты не могут не побуждать друзей к служению и не обращать их внимание на сегодняшнюю критическую ситуацию, и не указывать на решающее значение действий отдельного человека для судьбы Веры и человечества в целом.
Наряду со всеми этими соображениями имеется также и фактор той особой роли, которую молодежь со свойственными ей энтузиазмом и идеализмом играет в развитии Дела. Это было очевидно с самых первых дней Веры и необходимо для ее окончательной победы. Даже беглый обзор истории бахаи предоставляет множество примеров героических поступков молодежи, и сегодняшняя молодежь бахаи не может не вдохновляться таким героизмом, чтобы также исполнить свою роль в свое время, прежде чем они будут обременены заботами взрослой жизни.
Однако, в некоторых обстоятельствах, как бы ни хотел молодой человек ответить на призыв об особом виде служения бахаи, он не в состоянии сделать этого, поскольку может находиться в процессе важной академической подготовки, которую невозможно и не следует откладывать; молодой человек может быть зависимым от родителей, которые не в состоянии поддержать его материально в обоих случаях: во время его года служения и по возвращении к его академическим занятиям позже; могут существовать и другие препятствия. Также могут возникнуть обстоятельства, в которых молодой человек может обнаружить, что, отложив на время свою академическую подготовку, он будет лучше способен определить, чем конкретно ему заниматься в жизни, если в течение этого времени он внесет определенный вклад на пользу Веры или обществу. Имеется множество примеров подобных обстоятельств среди молодых бахаи, обнаруживших, что, включившись в деятельность года молодежного служения, они не только внесли ценный вклад в обучение Вере или в проекты по развитию, но также смогли принять решение относительно своей будущей профессии. Также есть множество молодых людей, которые предпочитают завершить свое образование до того, как начать особое служение Вере, и это вполне приемлемо.
Первостепенный вывод, следующий из вашего письма, — это важность соблюдения баланса в суждении и действии. Члены институтов бахаи не могут отставить свой долг побуждать и стимулировать друзей, взрослых и молодежь, служить Делу, особенно в сфере обучения, и в этом они непременно полны энтузиазма. Конечно, люди различаются в своих подходах и могут в некоторых случаях быть опрометчивыми в своей речи; об этом приходится сожалеть и разбираться по мере возникновения таких случаев. Но те, кто слышат таких людей, как бы они их ни побуждали, при этом сами обязаны выносить суждения, основанные на своем понимании Учения, конкретных нужд в данный момент и своих обстоятельств, и должны принимать свои решения соответственно.
Насколько важно, чтобы родители задействовали свой моральный авторитет, помогая молодежи не принимать неблагоразумных решений, также родителям подобает, как бахаи, должным образом учитывать значение духовного влияния Веры на молодежь и признать, что у молодежи должна быть некоторая свобода реагировать на волнения своих сердец и душ, поскольку они, начиная с 15-летнего возраста, должны брать на себя серьезные духовные обязательства и обязанности и самостоятельно несут полную ответственность перед Богом за развитие своих душ. Способность к зрелому мышлению у молодых людей различается от одного человека к другому и зависит от возраста; некоторые обретают эту способность раньше, чем другие; для некоторых это происходит с задержкой. Родители, как правило, могут лучше, чем кто-либо другой, судить об этом и должны учитывать это в своих стараниях направить молодежь в своих семьях, но родители должны стремиться делать это таким образом, чтобы не задушить у своих детей чувство духовной ответственности.
Дом Справедливости написал множество писем молодым людям с целью наставить их на достижение должного баланса в их планах и деятельности. Одно из таких писем, адресованное молодежи бахаи в каждой стране 10 июня 1966 года, может представлять для вас особый интерес и прилагается к настоящему документу.
Искренне откликаясь на ваши переживания как родителей, которые взяли на себя трудную задачу воспитания своих детей в мире, охваченном беспрецедентными проблемами и трудностями, Дом Справедливости заверяет вас в своих пылких молитвах в Святых Гробницах от вашего имени.
С приветствиями бахаи, исполненными любовью,
отдел секретариата
Этот документ в формате MS Word
Оригинал письма от имени Всемирного Дома Справедливости на английском смотрите в библиотеке бахаи Bahá'í Reference Library